Синхронизация
Алиса А. Бейли

Дневник

12.01.2017

Синхронизация

«Синхронизация – это ключ к посвящению»

Тригон Водолея

С визуальной точки зрения, трудно представить себе более удачный символ «синхронизации», чем символ Водолея: две параллельные волны одинаковой частоты и амплитуды вибрации. Интересно, что два других воздушных знака — Близнецы и Весы — символически так же основаны на параллельных линиях и взаимосвязи между ними, что в сумме выражает три последовательные стадии синхронизации в цикле объективного проявления:

  • Близнецы — исходная двойственность, проявляющаяся в начале творческого цикла на пути инволюции и погружения вибрации духа в воды материи. Она реализуется в Раке — первом знаке объективности, латентной двойственности «я» и «не-я» в форме. Мутабельный Крест.
  • Весы — средняя стадия синхронизации материи и духа, точка решения, она реализуется в устремлении Скорпиона к освобождению от вод материи. Кардинальный Крест.
  • Водолей — вершина синхронизации, точка интеграции меньшего «я», вызревшего в форме, и высшего «Я» души. Водолей реализуется в Спасителя в Рыбах. Посвящение. Фиксированный Крест.

Синхронизация также атрибут синтеза и слияния двойственности, она выражает аспект времени и направления.

Ключевое слово Водолея с точки зрения формы (на колесе, вращающемся по часовой стрелке), как известно: «Пусть формой правит желание». Эта формула описывает притягательное воздействие более высокой астральной вибрации на более медленную вибрацию эфира физического плана. Многоступенчатый и увлекательный процесс синхронизации действительного и желаемого занимает, как известно, самую длительную часть эволюции души в череде перерождений, до тех пор пока некий предел индивидуализации и дна материи не будет достигнут, актуализировав острую необходимость «возвращения сына в дом отца».

Удовлетворение «достигается достижением» более высокого ритма, и весь «прогресс» человеческой цивилизации является последовательностью «синхронизаций», если смотреть на него со стороны формы, или со стороны меньшего принципа, ведь «синхронизация» сама по себе обозначает именно такое направление активности — восходящее, от меньшего к большему, экзотерическое. В буквальном переводе «синхронизация» означает «объединение во времени», а поскольку «время» имеет прямую связь с «сознанием», то синхронизация также может быть названа путём расширения сознания через уплотнение времени.

В масштабах логоической активности вся совокупность больших и меньших циклов синхронизации приводит ко «вхождению в Вечность», или «вхождению в Покой», говоря библейским языком.

«Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих»

Интересно, что в некоторых современных физических теориях, «время» — это своего рода кристалл, который «находится» в будущем и которому устремлено течение настоящего.

В этой связи психологически интересен тот не всегда очевидный для конкретного ума момент, что «эволюция» на внутренней стороне —  это жертва. В реальном времени (не в том «прошлом», в котором живёт и мыслит человек в трёх мирах, воспринимая его как «настоящее») эволюция —  это нисходящий процесс, это воздействие большей вибрации на меньшую, воздействие души на личность, а не наоборот.  «Синхронизацией» мы  называем лишь реакцию, ответное усилие, так, как мы видим его со своей стороны. Так же и «посвящение», которое ученики чаще понимают как нечто «своё», в реальности является инициативой нисходящей, понять и принять которую необходимо в первую очередь, говоря о «синхронизации» как о том ответном усилии ученика, которое называется «ученичество».

Путь удовлетворения желаний и синхронизации с удовольствием приводит человека к полю битвы на астральном плане, но геометрию эпоса нужно рассматривать подробней: из неё видно, что  на Курукшетру он вступает со стороны Кауравов, а не Пандавов. Блудный сын выходит на поле в армии слепого царя Дхритараштры, выходит чтобы погибнуть через прозрение. Низшая вибрация символически гибнет, угасает при синхронизации с высшей. Низший принцип уступает высшему. Почему, собственно, вопрос «синхронизации» и возникает как проблема учеников? Потому, что по закону «большее вмещает меньшее, но не наоборот», со стороны личности существует объективный пробел в восприятии, что и порождает инстинктивное стремление к пути наименьшего сопротивления, который, как известно, не является путём учеников.

На колесе возвращения ключевые слова Водолея: «Я — вода жизни, изливающаяся на жаждущих». В этой формуле единица сознания уже находится на стороне души, она синхронизировала и урегулировала двойственности в трёх мирах. Мыслитель теперь сам является той нотой, той волной воды жизни, той высшей вибрацией, которая инициирует ответную синхронизацию и расширение сознания в своём окружении, пусть даже и в более широком масштабе эволюции его ждёт путь ещё более высоких отождествлений.

Планомерная схема эволюции индивида известна и подробно описана, в данном случае она рассматривается в контексте синхронизации как универсального закона, имеющего разнообразные макро- и микро- аналогии.

«Век Водолея» вполне корректно было бы рассматривать и как «Век Синхронизации», особенно в том аспекте, который отражает синхронизацию человеческих единиц сознания друг с другом и установление правильных человеческих отношений. Три науки, которые должны будут доминировать в этом Веке: Наука Антахкараны, Наука Медитации, Наука Служения — так же как воздушный тригон (Близнецы, Весы, Водолей) могут рассматриваться в контексте трёх стадий синхронизации:

  • Наука Антахкараны — Близнецы, субъективная синхронизация, ликвидации базовой двойственности, «конец страху смерти» и чувству обособленности.
  • Наука Медитации — Весы, уравновешенная синхронность, ученичество, выравнивание личности и души.
  • Наука Служения — Водолей, «нормально и естественно вырастает из успешного применения двух первых наук», объективная синхронизация, внешняя активность, служение.

Новая Группа, План и Великий Призыв

Новая Группа Служителей в буквальном смысле является агентом синхронизации Человечества и Иерархии, и каждый ученик вполне оправданно может рассматривать себя самого как синхронизацию в проявлении. Совокупность индивидуальных усилий учеников и стремящихся очевидно проявляет раджас человечества, чем обусловлены все внешние проблемы, связанные с тамасическим окружением, и внутренние проблемы инерции формы личности, решая которые ученик учится.

Реализация иерархического Плана, о котором так много пишется и говорится, также является по своему содержанию процессом синхронизации планетарного явления с качеством внутренней жизни. Аналогия сохраняется: чем обширнее просветлённость умов человеческих единиц — тем большей синхронизации (а значит и большего качества) достигает объективное явление Цивилизации, несмотря на множество неизбежных кризисов и зла, вызываемого на поверхность совокупной активностью миллиардов единиц сознания, их непросветлённого мышления и тамасической деятельности.

Конструктивная сила Великого Призыва обусловлена тем фактом, что в Призыве впервые для широкой публики сведены в слова и обозначены Три Точки синхронизации. В этих Трёх «Т», как в трёх крестах на Голгофе, или трёх центрах над диафрагмой, должны быть укоренены — экстернализированы посредством синхронизации — все три аспекта логоической энергии. Слова «укоренение» и «экстернализация» являются оккультными синонимами «синхронизации». Так же, как ученики «укореняются на своём месте» в Ашраме, так и человечество в целом постепенно укореняется на своём месте в планетарной эволюции, пусть даже и не осознаёт этого на сегодня. Каждая эфирная энергетическая линия Плана посредством человеческого мышления магнетически притягивает к себе субстанцию в трёх мирах, через синхронизацию проявляя на свет всё более и более адекватные формы выражения, оккультно приближаясь к земле.

Отклик на  Слово

«Неотъемлемая и неискоренимая тенденция соединять и синтезировать. Это закон, или правило, самой жизни» — такими словами было определёно первое Правило установления контроля души. Эта макрокосмическая тенденция, собственные причины которой мы вряд ли имеем возможности обсуждать, становится источником всех рассматриваемых синхронизаций во всех масштабах активности Жизни. Микрокосмический уровень этой тенденции каждый ученик  по закону может рассмотреть в себе сам.

Один из самых интересных аспектов этой тенденции и порождаемой синхронизации описан в комментарии к 28-й сутре Патанджали, где речь идёт о практическом оккультном содержании  процесса «произнесения Слова», который среднему ученику понятен пока ещё только в своей буквальной, фонетической и экзотерической форме, через произнесения звука «ОМ» в физической материи, и которое он потому и повторяет (к месту и не к месту), что подсознательно пытается понять реальный смысл звука, вернее — наделить этот звук его реальным смыслом, синхронизовать форму и содержание.

На аналогии обычной фонетической речи вполне можно отследить работу более тонкого  принципа синхронизации. В данном случае этот принцип устанавливает связь между вибрацией мысли — вибрацией ментального тела на ментальном плане —  и ответной вибрацией формы выражения — физического тела, посредством которой акустический звук создаётся, модулируется особым образом, если не сказать — «отражается» в физической материи. На качество такой синхронной работы влияет множество факторов, и нетрудно заметить, что среднее качество речи в современном человеке не слишком велико, во многом по причине недостаточно раскрытого ещё «права голоса», но ещё больше по причине недостатка в «обязанности голоса». С этими ограничениями, в частности,  связан тот информационный поток неконтролируемого словословия, который похож сегодня на прорванную плотину тотального молчания, и со временем должен иссякнуть, достигнув более здравомысленного и ответственного подхода, тем более что ответные «репрессивные» меры со стороны формы почти гарантированны.

Разница между текстом печатным и фонетическим конечно есть, но она не так принципиальна в контексте, как может показаться. Вне зависимости от метода выражения, чем выше вибрация мысли — тем сложнее её синхронно (аутентично, адекватно) выражать, что наверняка знакомо всем. Для особо абстрактной мысли даже специалисту порой требуется несколько попыток синхронизации, если не считать тех редких моментов «вдохновения», когда всё пишется или говорится «само», что свидетельствует о работающей антахкаране и благоприятном моменте. Добавьте сюда искажающие и асинхронные промежуточные влияния астрального тела (если оно не уравновешено и не подчинено) и задача синхронизации мысли и слова усложняется на порядок.

Ещё и ещё раз не лишне повторить, что практика слова является для учеников одной из ключевых практик медитации. «Текст» — это отражение внутреннего во внешнем, а значит на этапе выражения это по определению есть «оккультная медитация».

Отклик личности на «ОМ», произносимое душой, выравнивание и синхронизация с этим Словом — в символическом выражении может быть обозначено точкой в центре круга, в этой точке выражено не только место, как символ точного попадания в такт вибрации эгоической вибрации, но и минимальный собственный размер аспекта формы, умаление, буква «М» исчезает в точке.

ОМ

 

Психологические аспекты синхронизации

Музыка, педагогика, волновая физика — самые наглядные аналогии, напрямую связанные с процессом синхронизации. Психология, хотя и не имеет сегодня возможности предметного научного обоснования, но по существу решает глубоко научную проблему разноплановых синхронизаций, будь то основополагающая синхронизация личности и души, или более локальные личные проблемы хронического расхождения «желаемого» с «действительным», или согласование личностей в «отношениях». В философском смысле, на фоне идеи трансцендентного метафизического Абсолюта вполне уместны такие обобщения, как: всё относительно; всё — отношения; всё — синхронизация. Психологии постоянно приходится искать и определять две вибрации:

  • синхронизируемую — вызывающую психологические отклонения и расстройства
  • синхронизирующую — психе, скрывающуюся за наваждениями и иллюзией, но к которой сознательно или подсознательно стремится каждый индивид.

Главной психологической проблемой синхронизации является дестабилизация какого-либо ритма жизни — несихронность, которая возникает между формой и содержанием, между привычным и новым. Проблема обусловлена тем противодействием, которое инерция формы  оказывает на изменение содержания. На первых пяти семилетних циклах это в первую очередь возрастные проблемы, проблемы роста какого либо из аспектов личности, вызывающего периодические рассинхронизации формы и сущности. На более поздних этапах раскрываются более глубинные проблемы синхронизации в масштабе эволюции души и точки её достижения.

Стабильная вибрация, или привычка,  является природной ценностью, нормой и психологическим благом (в понимании среднего ума), на которое ориентируется и к достижению которого стремятся, как электроны стремятся к определенной и стабильной орбите. Ученикам приходится переоценивать привычные приоритеты и нормы жизни, поскольку они начинают понимать и принимать раджасическую проблему устойчивости в изменении.

Наложение нового ритма

При наложении более высоко ритма неизбежно всегда возникают моменты как наибольшей амплитуды несогласованности так и наибольшего вакуума, что вызывает два хорошо известных в современной цивилизации психологических последствия: стресс и депрессия. Для учеников оба феномена осложняются предельно субъективной природой того усилия, которое они предпринимают, а значит и глубиной залегания стресса и депрессии, их длительностью и неопределённостью.

Синхронизация

Интересен тот момент, что две из трёх гун — «тамас» и «саттва» — одинаково обозначают стабильную вибрацию, низкую и высокую соответственно, в то время как третья гуна характеризует непосредственно процесс синхронизации — перехода с одной стабильности на другую, более высокую. Так по спирали вращается «круг трёх качеств», создавая всё новые и новые эволюционные формы, человека в том числе:

«После того, как животное тело дочеловеческого существа было ритмически настроено и достигло своей высшей, или саттвической, вибрации, стала возможна индивидуализация и вхождение в проявление истинного человеческого существа»

То, что на одном уровне существования достигается как высшая саттвическая вибрация — на более высоком уровне является базовой тамасической вибрацией, отправной точкой синхронизации с ещё более высоким сознанием. Потому известная фраза: «Достаточно сказать, что я являюсь тибетским учеником определенной степени, хотя это мало о чем говорит вам, поскольку все являются учениками, от простого стремящегося до Самого Христа и выше» — вовсе не образец ритуальной скромности, она отражает довольно простую реальность непрерывного устремления, как нормы для единицы сознания любого масштаба. Устойчивость в изменении — такова парадоксальная формула сознания и ученичества, как отклика на устойчивое  намерения души эти изменения произвести. «Посвящение» в этом смысле также не является локальным событием, но выражает «процесс непрерывной сознательной интеграции в центры силы».

В такой устойчивой изменчивости раскрывается и проявляется воля, приходя на замену «желанию», но так же, как касание энергии Шамбалы[*],[**] вызывает к жизни не только благо — в личной жизни ученика касания души сопряжено с усилением личного зла и ведёт к выявлению (из-за привлечения света) тех объективных препятствий формы в трёх мирах, которые ранее были не видны под покровом стабильной тамасической вибрации «привычной жизни». Этот факт сегодня подробно известен психологии, и правильное отношение к неизбежным негативным психологическим эффектам субъективного роста (синхронизации с более высоким стандартом сознания) составляет одну из ключевых проблем современной психологии. Люди учатся относиться к «стрессу» и «кризису» как к эволюционной норме и благу, при всей парадоксальности такого утверждения.

Какой бы логичной и понятной не была теория, мало кому удастся избежать комплекса неполноценности и чувства внутреннего «раскола» на пути практической синхронизации личности и души.

Может ли научный и интеллектуальный подход как-то нивелировать эту проблему? В принципе — да, если сам подход ввести в планомерную практику и использовать как точку опоры, калибровочный нейтральный элемент сознания — противовес, на в случай кризисных отклонений в ту или иную сторону. Тут мы опять возвращаемся к вопросу построения антахкараны, в контексте синхронизации она ведь становится прямой связью ума и разума, а не той резонансной, которая называется «мистицизм». Прямая связь намного эффективнее стабилизирует низшую вибрацию, как и любой творческий процесс, или «правильная занятость», способствует эффективной стабилизации и синхронизации того что вверху, с тем что внизу.

Групповая синхронизация

Синхронизация единиц внутри группы или Ашрама имеет прямое отношение к так называемой «иерархической прогрессии», и будучи не односторонней (как при выравнивании личности и души), а включающей в себя как синхронизирующие, так и синхронизируемые взаимодействия (в зависимости от тех или иных реальных отношений и контактов, что подразумевает как положительную, так и отрицательную поляризацию) — такая  синхронизация становится довольно специфической проблемой, одной из ключевых причин того вызывающего недоумение факта, что ученики сегодня никак не могут обнаружить на физическом плане никаких оккультных групп, удовлетворяющих искомому эзотерическому стандарту. О группах Нового Века много написано, но где они все? — такой вопрос вполне можно предположить как частый, даже если он и не высказывается вслух. С другой же стороны, собственные попытки организации таких групп оказываются неудачными, хотя и ведут к некоторым откровениям.

Для того, чтобы групповая синхронизация могла быть реализована, каждой единице группы необходимо сперва достигнуть определённого качества индивидуального равновесия, в противном случае их неуравновешенная позиция становится непреодолимым(!) деструктивным фактором потенциальных групповых отношений.  Индивидуальная синхронизация делает мыслителя нейтральным, что и является пропуском в группу. Поляризация (эгоцентризм, амбиция) изолирует высшие принципы, на которых единственно могут быть согласованы групповые отношения, и будучи изолированными, эти принципы буквально «не слышат» друг друга, не могут синхронизоваться, либо резонируют деструктивно, порождая всем известные конфликты трения, критицизм, бесконечные зацикленные теологические споры.

Групповую синхронизацию, единство (а не подобие) намерения и цели обеспечивает только природа души, и если антахкарана в той или иной мере не выстроена — эзотерическая групповая синхронизация технически невозможна, что должно быть очевидно и в теории и в практике.

Ближайшей аналогией прогрессии гармонических колебаний является музыкальный ряд — гамма, в которой каждая нота (подлуч) выражает некую орбиту вибрационной согласованности в системе определённой тональности (луче), что в сумме составляет прогрессию гармонических синхронизированных колебаний, на основе которых создаётся музыка отношений и взаимодействий. Менее наглядной, но более оккультной аналогией группового согласования напряжений и прогрессии точек достижения является  совокупность энергетических центров человека или Логоса, раскрытие и синхронизация которых составляет объективную проблему любой единицы сознания.

В своей переписке с учениками Тибетец не раз говорил о «месте в группе», которое может занимать тот или иной ученик, и это «место» очевидно не пустой стул в классе, а нота определенной высоты, вибрация определённой энергичности, качество определённой силы выражения. Отсюда перед учениками в группе постоянно возникают две задачи:

  • внутренняя синхронизация с той групповой ролью, которую он может исполнять;
  • внешняя синхронизация с остальными единицами группы и их ролями.

В различных социальных сферах интерес к сущностным групповым отношениям групп на физическом плане широк и понятен, он привлекает внимание, будучи источником большей эффективности работы, но насколько просто сделать музыкальный инструмент на основе математически выверенного гармонического ряда, и насколько проблематично подобрать аналогичную группу синхронизированных людей, групповой инструмент масштабом  хотя бы в одну октаву. Флейта Розенкранца и Гильденстерна не звучит сама-по-себе, поскольку форма — не принцип. Так и организация сама-по-себе не есть организм, и никогда таковым не станет, поскольку становление всегда происходит в сознании.

Музыкальный коллектив, особенно симфонический оркестр, является самой наглядной аналогией групповой синхронизации, подразумевающей как индивидуальное мастерство в действии (синхронизацию с компетенцией — правом занять место) так и групповое мастерство в действии — синхронизацию с «дирижёром», персонифицирующим магнетический центр и источник музыкальной энергии. Синхронизация в группе —  это связь «друг с другом посредством тождества видения и вибрации».

Место синхронизации

Помимо таинственной природы синхронизации и синтеза Семи Лучей, наиболее абстрактной аналогией является процесс синхронизации материи в масштабах всего Космического Физического Плана. В этой абстракции также присутствуют три аспекта вибрации, три гуны, выражаемые тремя группами, из которых средняя роль исполняется человеческой творческой иерархией.

Абстракция эта может быть спроецирована и на взаимодействие центров относительно диафрагмы, и на взаимодействия между эфирными и конкретными подпланами любого плана, объединяющим фактором и следствием синхронизации которых всегда становится четвёртый план, подплан, спирилла, царство и т.п.

В полном эволюционном масштабе (на наших семи планах) синхронизация так же тройственна, как тройственна синхронизация трёх аспектов личности и души. Косвенно эта тема уже рассматривалась в записи «Четвёртый план искусства существования», и в инфографике к этой записи довольно наглядно отображены три аспекта синхронизации, в то время как в символе Водолея отображены только два этих аспекта, поскольку символ этот выражает сам принцип, вне времени и пространства своего проявления, где всегда возникает срединный аспект — синхронизирующий аспект души.

Четвёртый план является местом объединения — местом синхронизации. Четвёртый Луч Гармонии через Конфликт является центральной синхронизирующей энергией, тогда как энергия Седьмого Луча запечатлевает в форме окончательный результат синхронизации духа и материи.

 
bugfixer invisible agent