Дневник
27.03.2016 Группы «Здравого Смысла»Изучающие Вневременную Мудрость и стремящиеся на её идейной основе к групповым отношениям определённого качества и содержания, оказываются сегодня в довольно противоречивом положении. С одной стороны они сами во многом понимают, или чувствуют, что прежние формы групповой организации, активности и внутригрупповых отношений очевидно несовершенны и неадекватны новым стремлениям. Опора на любую объективность, будь то авторитет или конституция, догма или ритуал, идеал в его семантическом выражении — всё это не работает, видится неактуальным или нежелательным. С другой же стороны далеко не очевидны иные методы, иное содержание групповых отношений, особенно при подходах к практической реализации прогрессивных групповых идей, в достаточно ещё регрессивной социальной среде. Теория вопроса разнообразно описывалась и продолжает изучаться. Понятно, что качество групповых отношений не может не зависеть от качества единиц группы, но каковы эти «качества» буквально? Какова необходимая квалификация и как она достигается практически? Как практически возможна реализация группы Нового Века во внешнем проявлении? Очевидно, что Новый Век не включается как лампочка в тёмной комнате, качественно новые отношения не достигаются теоретической осведомлённостью или желанием любой степени силы. Новая относительность — основанная на субъективном контакте, на качественно новом осознавании каждой единицей мышления как себя самой, так и её отношений с другими в контексте Большего Целого, а не в контексте собственной приоритетной ценности — всё это требует длительной практики и внутренней перестройки. Определённо можно сказать, что мы находимся в переходном периоде, в котором старые методы уже отвергаются, а новые ещё недоступны. Отвергаются как эволюционно отжившие, но и недоступны так же — как эволюционно не нажитые. Потому первым делом требуется рассматривать само эволюционное состояние единиц сознания, и те задачи, которые требуют решения для достижения искомой перспективы Нового Века. В подобных периодах всегда возникает некий вакуум, пробел, в чём-то аналогичный пространству на ментальном плане, через который выстраивается мост антахкараны. Мост этот выстраивается, как известно, сознательным творческим усилием, аналогичные усилия должны быть предприняты учениками и стремящимися сегодня, чтобы возможные групповые отношения состоялись, что само по себе довольно нетривиальная задача, как и всё истинно новое. Для современных эзотерических групп и школ (не старых и не новых) в одной из книг встретился подходящий эпитет-характеристика: «основанные на здравом смысле». В чём здравие смысла, и как оно может стать основанием современных эзотерических групповых отношений — это вопрос практический и крайне важный. Множество живущих сегодня учеников работают поодиночке, даже если и имеют групповые контакты, и не столько потому, что склонны к обособлению от внешнего мира, сколько по причине неадекватности укоренившегося сегодня стандарта отношений. Всякая же попытка выдвинуть новый стандарт, наталкивается неизбежно на волну инерции и непонимания. Прежде чем попытаться обрисовать характеристики групп «основанных на здравом смысле», нужно вспомнить и рассмотреть тот перспективный идеал групповых отношений, к которому современные группы так или иначе стремятся. Обрисовать по возможности образ того, что есть Группы Нового Века фактически, и чем они принципиально отличаются от привычных и понятных нам сегодня отношений. 1Первое и ключевое отличное свойство эзотерической группы состоит в том, что она существует эзотерически. Фраза может показаться странной, если не акцентировать тот факт, что группы прошлого, как и группы настоящего, эзотерически не существуют, их групповая связность обеспечена аспектом формы, личными отношениями — физическими, эмоциональными и ментальными экзотерическими контактами. При том, что:
Эти группы собираются под водительством личности, группы Нового Века состоят из учеников связанных кармически и собираемых под «водительством души». В проявленном виде Групп Нового Века ещё не существовало, а первые эксперименты по их проявлению в основном проходят в сферах человеческой активности не связанных сознательно с эзотеризмом — в науке, искусстве, экономике. Парадоксально, но сознательная фокусировка на оккультном скорее сдерживает внешнее проявление внутренних сил, чем ускоряет его, особенно сил групповых, где требование к самозабвению принципиальны. Говоря о водительстве души, но всё же делая такие радикальные разграничения, может возникнуть противоречие с тем известным оккультным фактом, что все души едины, а значит и любое экзотерическое групповое проявление, на любом основании, в том числе и личном, является эзотеричным в любом случае. Это действительно так, но только вне времени, в абсолютном измерении. Если же мы подходим к текущей задаче проявления практически, как она есть, то эта истина объективно не такова и разница тут принципиальна. Настоящая эзотерическая группа, вне зависимости от своего экзотерического состояния, уже существует как группа душ, как часть логоического эфирного проводника на ментальном плане. Определённо у этого «проводника» должна быть и своя топология в пространстве, а значит и различие во времени проявления. Этой топологией и объясняется возможное противоречие между группами душ и тем известным оккультным фактом, что все души связаны и существуют как единая группа, в чём и заключается основа Братства. Для ясности эзотерические группы можно было бы назвать подгруппами, входящими в ещё большее образование. Эти подгруппы во времени находят более раннее проявление, чем вся группа человеческих душ как Целое. Экзотерические группы прошлого и настоящего в этом смысле не выражают внутреннее единство душ, только внешнее единство тел, и в этом своём корне, в мотивации истинно эзотерическими не являются. Настоящие эзотерические группы Нового Века ещё можно назвать планомерными, а группы старого века непринципиальными, поскольку личность по отношению к душе не является принципом, как не является принципом плотная материя по отношении к эфирному — истинному телу. Это известный оккультный факт. 2Следующей отличной характеристикой групп является их работа. Единицы эзотерической группы, выражая ашрамную силу, не собираются на внешней стороне для знакомства друг с другом, для обучения или образования друг друга, хотя подобные процессы и происходят, но всегда автоматически, как следствие, они не являются ни целью ни причиной групповой активности. Группа работает как единица и работает над какой-либо частью проявления иерархического плана. Такая группа может, конечно, работать в сфере образования или эзотерического подготовки, но у неё уже нет собственной, внутренней принципиально групповой необходимости к обучению, потому она и может состояться как сумма квалифицированных учеников или посвящённых. Для современных внешних групп, опять же, цели и действия иные:
Группы прошлого и настоящего ещё можно назвать восходящими или испаряющимися, а группы Нового Века — нисходящими, или конденсирующими. В этом месте нужно ещё и ещё раз акцентировать проблему инверсии сознания на Пути Испытаний, проблему кризиса перефокусировки восприятия ученика от восходящей направленности его личностной активности, от движения его формального аспекта к объективному же благу, к нисходящей экзотерической направленности энергии души, как и энергии всего Плана. Разрешение этого мнимого противоречия рассматривалось в предыдущей записи через формулу Стрельца «Тетива стремления натягивается в сторону, противоположную полёту стрелы». Нераскрытая тайна собственной двойственной природы (восходящей и нисходящей одновременно) становится ключевой проблемой ума на переходном этапе. Стремление к освобождению парадоксальным образом становится препятствием на пути ученика. Будущий посвящённый сознательно вовлечён в нисходящие процессы ашрамной работы и только по этой причине он посвящён, знает своё реальное место и свои групповые связи: 3Третий фактор определяется качеством самих единиц, их эволюционным достижением и той внутренней реальной геометрией отношений энергий и сил, которые обуславливают групповую формацию и её внешнее выражение. На ранних этапах эволюции, единицы слабо индивидуализированы, являясь частью инволюционирующей групповой души. В финале они так же являются частями целого, но уже эволюционно целого, самосознательными и индивидуальными единицами в групповой формации «изолированного единства». Групповые связи, сопутствующие всем этапам развития, так же претерпевают изменения, аналогичные изменениям в отношениях между атомами (в оккультном смысле слова) различных агрегатных состояний вещества:
Все эти группы являются плотными и потому экзотерическими. Группы Нового Века по своим характеристикам соответствуют эфирной материи, и потому станут первыми по-настоящему оккультными группами, продвигающие самими собой Небо на Землю. С точки зрения эволюции центров можно отследить так же понятные и много раз описанные соответствия:
В том факте, что горловой центр является опорным для современных групп «здравого смысла», можно наглядно увидеть соответствие этих групп переходному периоду, ведь речь идёт о переносе энергий из центров под диафрагмой в центры над диафрагмой — центральной задачей стремящихся и учеников. Характеристикой, эволюционной квалификацией единиц эзотерических групп Нового Века является именно данное достижение. Если перенос совершён — оккультная работа имеет возможность проводится через проводник ученика, внешние группы могут быть проявлены в соответствии с реалиями на внутренней стороне. В аналогии с агрегатными состояниями можно заметить такой примечательный факт, что группы «здравого смысла» (такие как Школа Арканов, например) стараются выразить воздушный идеал максимальной свободы своих единиц, поставить акцент на их собственных сознательных усилиях, а не на давлении групповой среды и круговой поруке обязательств. Группы более раннего типа, религиозные или подобные им «гуру-группы», общества, ложи и уставные организации — все они наделены явной или скрытой формальной регламентацией, групповыми ограничениями, даже требованиями объективного признания субъективности (клятвы). Как бы то ни было, на пути эволюции сознания все единицы проходят через круги отношений, состояний, контактов, соответствующих их собственному достижению. На рисунке схематически отображены атомные групповые различия эмоциональных и ментальных групп с точки зрения энергий и сил. Единицы групп «здравого смысла» относительно свободны и вращаются вокруг общей абстрактной идеи, Духа Учения или Науки. Их внутренние отношения выстраиваются относительно этой абстрактной точки, по степени её конкретного раскрытия в каждой единице. Группы эпохи Рыб выстраиваются вокруг конкретного идола, персонификации, будь то личность «гуру» или Буква Учения, вуалирующих собой истинное учение или исходную идею, выражая третий аспект истины и вызывая аналогичный отклик третьего аспекта восприятия — объективного. Современные группы «здравого смысла» по существу решают задачу перехода единиц сознания от объективного восприятия к субъективному. В реальности это означает определенный предел насыщения нижнего, экзотерического треугольника энергий, и активизация верхнего треугольника, над диафрагмой. От единиц современных переходных групп уже не требуется молчаливая преданность, от них требуется «голос», с чем и связана активность горлового центра. Они не смогут вразумительно звучать, если не достигнут определенной ментальной поляризации и здравой осмысленной позиции. Достигнув же достаточной осознанности, они вступают в кризис совершено иного рода, кризис контактов и отношений на плане ума, который не может быть урегулирован без активности сердечного центра. Информация о центрах, треугольниках, энергиях и силах — вся она неизбежно эзотерична и долгое время остаётся почти полностью непрактичной, если не негативной, из-за склонности к её формализации и попыток буквальной работы с центрами. Тем не менее, она должна изучаться хотя бы в теории, эта база впоследствии позволит выстраивать аналогии и находить практическое применение. Архитектура путиДаже самая общая схема циркуляции энергий через силовые треугольники всегда осложнена как минимум троичностью каждого своего элемента и двойственным выражением самой схемы. Можно, например, попытаться выстроить аналогию цикла пробуждения центров человека в трёх мирах через эволюцию архитектуры, через пробуждение соответствующих центров архитектуры, эволюция которых обуславливает переход от примитивных строений каменного века, до высочайших достижений строительства современности. Сперва активен только самый нижний центр в третьем своём аспекте — источник необработанного материала. Затем усилием низшего творческого агента материал поднимается над землёй, подвергается первой обработке, дифференциации, различению и выстраиванию в соответствии с рудиментарным планом строительства и следуя магнетической, но трансцендентной силе желания / необходимости. Так активизируется низший треугольник с акцентом на сакральный центр как центральную творческую силу. Далее, по мере опыта и насыщения, акцент переносится в центр солнечного сплетения, из человеческой среды выделяются конкретные мастера строительства, в то время как рабочая сила перестаёт быть принципиальной и переходит под их контроль. Далее цикл за циклом вся нижняя, экзотерическая схема строительной активности (третий аспект архитектуры) доходит до своего технологического предела, до объективных ограничений «природного» строительного материала, и эти ограничение материи становятся причиной начала эзотерической, «оккультной» архитектурной революции — материаловедение, инженерия. Если изучить историю любой сферы деятельности человека, то подобный кризис формы везде будет обнаружен. На этом этапе творческий агент становится сознательным участником эволюции самой материи. Архитектура проявляет строительных архитекторов инженеров, фокус переносится в горловой центр и далее неизбежно в сердечный, поскольку инженер, занятый непосредственно строительством, синтезирует в себе всю объективную часть архитектуры, подобно тому как Третий Луч-Аспект синтезирует четыре Луча-Атрибута. Сам план строительства, его внешнюю архитектурную связь с ландшафтом (большим целым) находится в ведении Архитектора, проводящего в жизнь энергию (жертву) и волю Застройщика. Центральной точкой всей схемы, местом строительства, является всё тот же четвёртый план, место слияния эзотерических энергий и экзотерических сил. Когда личность ученика аналогичным образом выстроена согласно плану души — ученик готов к служению в его истинном смысле, он посвящён в этот план. Подобная простая и наглядная аналогия, будучи развита во многих подробностях, поможет рассмотреть практическую сторону Науки Треугольников и Науки Центров. Центр между бровями активизируется по мере выравнивания личности и души. Этот центр выражает «срединный путь» буквально, он становится точкой объективного группового контакта Нового Века. Группа Нового ВекаИдеальная схема строения группы Нового Века, неизбежно троична. На иллюстрации изображена действительно идеальная схема, групповой архетип, реализация которого во внешней форме может быть названа буквальной целью Водолея. Группы «здравого смысла», «семенные группы», «модельные группы» — целый спектр различных экспериментальных отношений и активности потребуется реализовать, прежде чем качества идеала смогут проявиться. Об этом много и разно написано, особого смысла повторять нет, за исключением разве что той ключевой, даже крылатой идеи, что аджна — центр между бровями – активизируется через выравнивание энергий души и личности и по сути являет собой личность в своём наивысшем выражении, личность как предельную форму проявления энергии души. Символ Водолея так же выражает выравнивание двух вибраций, Ангела и Стража стоящих лицом к лицу. Эволюция личности заканчивается, когда восходящая вибрация совпадает с нисходящей. Данное равновесие открывает прямой путь центральной энергии, вызывает пробуждение центра в голове, третье посвящение личности (первое эзотерическое посвящение). Символизм голубя, взлетающего в небеса и похожего на свой прообраз, — это символ интегрированной личности — маски души, и центра аджна, как феноменального проявления интеграции энергий и сил. Из этой перспективы событий должно быть понятно, почему современные группы «здравого смысла», чем бы не занимались, по своей сути нацелены только на раскрытие сердечного центра, на достижение равновесия, «здравие» усиливающегося аспекта ума. Если данный противовес не будет активен — индивиду в перспективе грозит ментальное обособление и левый путь. Не хотелось бы всю тему сводить только к разговорах о центрах, такой акцент всегда чреват буквальным вниманием к внутренней проблеме, словно бы это проблема формальная. Центры выражают активность и качество сознания, все они — следствие, а не причина. Изучение этих абстракций является необходимым только как теория, на которой можно базировать понимание феноменальных изменений человеческой эволюции. Последний, пятый этап (см. рис.), описывает качество раскрытия сознания (пяти центров личности), которое соответствует предложенной схеме эзотерической группы Нового Века. Третий этап соответствует обсуждаемой и актуальной сегодня проблеме групп «здравого смысла». Четвёртый этап является ближайшей целью этих групп. Эзотерическая группа есть дифференцированное выражение трёх аспектов энергии, и потому все три аспекта должны быть в определенной степени активизированны в каждой из единиц, совокупная и сонхронная активность которых становится микрокосмическим аналогом «Буддам Действия». Центр между бровями выражает степень интеграции души и личности, степень освобождения внутреннего творческого агента от власти внешней формы, а значит и качество его служения. Сумма центральных точек выражает всю группу как единицу на внешнем плане, вуалирующую центр группы на внутренней стороне — Учителя. Опять же, к пониманию этих отношений нельзя подходить с внешней стороны, эзотерическая группа во внешнем проявлении это не коллектив трёх, семи, девяти людей, организованных особым образом, как в басне «Квартет». Группа на внешнем плане состоится, когда каждый эзотерический аспект найдёт своё адекватное объективное выражение, точку закрепления, контакт с субстанцией жизни. Сперва индивидуальная эволюция находит три эти точки контакта в интегрированной личности, затем этот индивид сам становится одной из точек контакта в пределах группы. Если какая-то из точек не проявлена — геометрия нарушается и эффективная работа всей схемы затруднена, если вообще возможна. Неудачи в попытках сформировать внешние группы Нового Века никак не связаны с организационной или концептуальной составляющей отношений, эти неудачи полностью зависят от состояния верхнего треугольника сил и энергий в каждой индивидуальности, входящей в группу. (+) Если головной центр не активен, ученику не хватит воли и энергии души, способности интерпретировать и направлять свою внешнюю активность, распознавать План и понимать формулы. (-) Если не активен горловой центр, ученику не хватит внешней выразительности, которая обеспечивает феноменальный контакт. Недостаток опыта и мастерства манипуляции материей ограничит возможность его участия в групповой творческой работе, связывая ученика более насущной индивидуальной проблемой самообучения. (+/-) Недостаточное развитие сердечного центра ограничивает групповые качества ученика, его способность устанавливать правильные отношения как внутри группы, так и во внешнем мире. Эту «отзывчивость» ему заменяет центр солнечного сплетения и эмоциональный отклик — наваждение. Примечательно, но символически эти три точки контакта выражаются тремя буквами «Т», или тремя крестами на Горе Посвящения. Тремя точками преткновения энергий; тремя линиями искупления материи в трёх мирах; «тремя братьями, отправившимися за тремя невестами к колодцу». Эти же три «Т» упомянуты в названия данного сайта. «Групповая единица» в своём истинном смысле есть треугольник означенных сил, принцип подобия сохраняется. Эти три центра, будучи активизированы в индивиде, становятся внутренней аналогией, образом и подобием эзотерической группы, и только на этой основе может быть выстроен внешний, более масштабный групповой центр сил. Минимальная группа так же состоит из трёх* единиц, удовлетворяющих требованиям эволюционного развития.
Итого. Проявляя субъективные контуры современных эзотерических групп на фоне более тёмного прошлого и в свете будущего, мы можем выделить два ключевых момента исследования:
продолжение следует... |