имена: Посвященный - Путь Посвящения - Портал Посвящения
Выдающаяся характеристика человечества — познавательная чувствительность к впечатлениям. Обдумайте это ясное и выразительное утверждение. В конце концов наука занимается всего лишь накоплением знания о субстанции и форме; это знание позволит человечеству стать главным впечатляющим агентом по отношению к трем дочеловеческим царствам природы; вот первостепенная задача человечества. Такое взаимодействие практически является работой развития, или способом раскрытия, человеческой чувствительности. Я имею в виду чувствительность к впечатлениям от Иерархии.
Работа, выполняемая в ходе посвящений, направлена на то, чтобы подготовить учеников и посвященных к приему впечатлений от Шамбалы; посвященный есть, по сути, продукт и научного, и религиозного тренинга; он переориентирован на определенные фазы божественного существования, пока не распознаваемые средним человеческим существом. Я стремлюсь прояснить для вас базовый синтез в основе всей явленной жизни на нашей планете, а также тесное взаимодействие, или взаимоотношения, наличествующие всегда и выражающиеся через верховную науку контакта и передачи впечатлений.
Каждый раз, когда мы рассматриваем различные стадии ученичества, чем выше стадия, тем трудней становится сообщать неофиту истинную картину состояния сознания или внутренней ситуации и взаимоотношений. Причина этого в том, что я пытаюсь рассматривать (на этих более продвинутых стадиях) виды осведомленности, не имеющие параллелей или соответствий в опыте даже продвинутого стремящегося. Когда мы рассматриваем последние три стадии, то уже явно имеем дело с тем, что может быть названо посвященным сознанием высокой степени расширения; это знание, для описания которого у нас нет терминологии.
Очевидно ли вам, что посвященный высокой степени живет в мире реакций и тонких феноменов, которые абсолютно невообразимы для среднего ученика? Поэтому посвященный, когда функционирует на физическом плане или в трех мирах, задействует лишь низший аспект своего сознания. Я учил вас в течение ряда лет, и ваш интерес был значительным. Теперь вам известны многие подробности оккультных наук, и теоретически вы многое знаете. Это подтверждается вашим интересом и задаваемыми вопросами. Последние относятся и к постоянным атомам, их функционированию и витализации.
С точки зрения посвященного такие вопросы несущественны; интересоваться постоянными атомами по сути то же самое, что интересоваться природой желудочных соков, которые делают процесс проживания на физическом плане постоянно возобновляемым. Аналогия эта ближе, чем вы думаете.
Всё, через что проходит и что совершает посвящённый, суть высшие, эзотерические соответствия тройственному проявлению духа-энергии, отличавшему самую начальную стадию его раскрытия. Это личность. Обратите внимание на слово «раскрытие» как на, возможно, наиболее точное и выразительное в применении к эволюционному процессу. Ничего лучше в вашем языке нет. Посвящённый был всегда. Небесный Сын Божий всегда знал, кто он такой. Посвящённый не является результатом эволюционного процесса, но является его причиной. Благодаря этому процессу он совершенствует проводники своего выражения, пока не станет посвящённым в трёх мирах сознания и трёх мирах отождествления.
<..>
Когда вы поймёте, что посвящённый высокой степени работает с монадической энергией, а не с душевной силой, вам станет ясно, почему он считает нужным всегда действовать за сценой. Он работает с душевным аспектом, опираясь на мощь монадической энергии и используя антахкарану в качестве средства передачи. Ученики же и посвящённые первых двух степеней работают с душевной силой через посредство центров, а личность работает с силами.
<..>
Посвящённый не тратит времени на вспоминание пройденных уроков, но работает, опираясь на выработанные привычки и инстинктивно совершая правильные и нужные действия. Как нам хорошо известно, инстинктивный отклик на окружающие формы определяет поведение, образ действий и реакцию. На этом основана так называемая бессознательная память, которая управляет без каких бы то ни было усилий на вспоминание.
Именно привычка к доброте, правильной реакции и инстинктивному пониманию отличает опытного посвящённого. Ему нет нужды помнить правила, теории, планы или какие-то действия. Это такая же неотъемлемая часть его природы, как инстинкт самосохранения — в инстинктивном оснащении обычного человеческого существа. Подумайте над этим и старайтесь развивать правильные духовные привычки. Поэтому Учитель не тратит времени на осуществление душевных или личностных планов. У него есть привычка — основанная на божественной инстинктивной памяти — к правильной активности, правильному пониманию и правильной цели. Ему ничего не нужно вспоминать.
Посвящённым является тот, кто движется вперёд в своей двойственной природе (душе и личности). Его точка напряжения больше не имеет отношения к личности. Он объединил в себе оба божественных аспекта, и отныне они составляют одну интегрированную единицу. В таком соединении образуется собственная точка напряжения. Он прошёл через дверь. И вновь возникает точка напряжения, в которой в ответ на призывное обращение нового посвящённого звучит Слово. Слово обращено к нему: «Приняты как группа». И он вместе с группой, неотъемлемой частью которой он теперь является, движется дальше. Для посвящённого (как я уже говорил) прошлое осталось позади: «Пусть не будет вспоминания»; настоящее представляет собой точку напряжения, а будущее указывает на движение вперёд из этой точки напряжения в результате её эффективного действия. За посвящённым, который является теперь принятым членом своей группы, закрывается дверь, и, как описывает «Древний Комментарий», «её звук при закрытии возвещает наблюдающему миру, что посвящённый прошёл в тайное место и, если люди хотят в подлинном смысле понимать посвящённого, им нужно тоже пройти через эту дверь». Здесь подчёркивается мысль об индивидуальном самопосвящении, через которое должны пройти все, и об одиночестве посвящённого при его движении вперёд. Он ещё не понимает всего, что постигает его группа как целое, а его самого не понимают те, кто остался за дверью. В течение какого-то времени он понимал группу, в которую теперь входит, а сейчас всё больше ощущает её духовную безличность, которая кажется ему почти равнодушием и которая никоим образом не питает в нём элементов личностной природы; в результате он испытывает страдания. Оставшиеся позади как часть его прежней жизни, совершенно не понимают его принципиальной (хотя и неразвитой) безличности. Ощущая такое отношение, он негодует и осуждает их, что, как он чувствует, неправильно, но обойтись без этого на данной стадии, по-видимому, не может. Те же, кого он критикует, стараются развенчать его или (по меньшей мере) заставить почувствовать их презрение и испытать неловкость.
На первых порах он укрывается от оставшихся позади своим отстранением от них, а также совершенно излишним и почти нарочитым молчанием. Он учится проникать в сознание своей новой группы, изо всех сил стараясь развивать её способность к духовной безличности. Он знает, что именно этого он должен достичь, и, по мере достижения, обнаруживает, что безличность эта основана не на безразличии или поглощённости чем-то, как ему казалось, но на глубоком понимании, на динамическом настрое на мировое служение, на соизмеримости и отстранённости, делающих возможной подлинную помощь. Так остаются позади и дверь, и прошлое. Св. Павел пытался передать эту идею словами: «Забывая заднее и простираясь вперёд, стремитесь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе». Обратите внимание на слово «звание».
Посвящённый (всегда) функционирует в группе и развил или быстро развивает групповое сознание. Он должен произносить Слово в унисон с группой, как её неотъемлемая сознательная часть, ведь это не просто набор звуков, а чёткое Слово единого призыва. Вам следует помнить, что ученик занимается сведением множества звуков в Слово. Когда он добивается этого, его одиночное приближение к реальности заканчивается, и всю дальнейшую активность он ведёт вместе со своей группой. Это весьма важный момент для ученика нового типа. В прошлом акцентировалось то, что должен делать отдельный посвящённый в подготовке к посвящению, превращающему его в Учителя Мудрости и члена планетарной Иерархии. В новом же грядущем цикле акцентироваться будет групповая работа и активность, групповое посвящение и групповое приближение к Центру Жизни. Необходимые индивиду образ жизни и работа над собой настолько хорошо известны теперь (по крайней мере теоретически), что должны вестись подсознательно и давать результаты автоматически. Это должно также постоянно побуждать посвящённого к размышлениям, которые помогут ему стать таким, каким он и должен быть, поскольку его сознательный ум свободен для группового функционирования. Вот идея, которую нужно широко культивировать, «потому что каковы мысли в душе его, таков и он». Низший ум должен быть органом сердечного выражения и функционировать так же бессознательно, как ритм самого сердца — физического сердца. Посвящённый же должен стараться всё интенсивнее задействовать высший ум, отсюда и необходимость постоянно выстраивать антахкарану.
Человек на пути эволюции испытывает на себе влияние, идущее сверху вниз, посвящённый же движим изнутри вверх. Этим и определяется основной смысл энергии свободной воли, а по-настоящему осуществлять это можно только при условии самостоятельности. И сегодня можно наблюдать, как великий мировой ученик, Человечество, изо всех сил стремится к этой самостоятельности.
Вам следует глубоко поразмышлять над этими концепциями. Семеричная энергия, в настоящее время поднимающая человечество, отмечает поворотный пункт в его истории и показывает возможность его перехода на Путь Ученичества. И на этом Пути возможности свободы выражения и сознательной самостоятельной жизни будут только расширяться.
Посвящение — сугубо личное дело, имеющее универсальное значение. Оно зиждется на внутреннем достижении. Посвященный сам узнаёт, когда это событие имеет место, и ему не нужно, чтобы кто-то сказал ему об этом. Расширение сознания под названием “посвящение” должно включать в себя и физический мозг, иначе оно не имеет смысла. Если малые расширения сознания, которые мы каждодневно испытываем и называем тем или иным “обучением”, имеют отношение к постижению физическим мозгом какого-либо сообщенного факта или обстоятельства, то так же обстоит дело и с большими расширениями, представляющими собой результат многих малых.
<...>
Любопытство или даже обыкновенная добрая жизнь никогда не приводят человека к Порталу Посвящения. Любопытство, возбуждая сильную вибрацию в низшей природе человека, лишь уводит его прочь от цели, к которой он стремится; а обыкновенная добрая жизнь, если она не сопровождается исключительной жертвенностью на благо других, а также необычайной сдержанностью, смирением и бескорыстием, может способствовать выстраиванию хороших проводников, которые принесут пользу в другом воплощении, но она не сможет разрушить те барьеры, внешние и внутренние, и преодолеть те противоборствующие силы и энергии, которые стоят между “хорошим” человеком и церемонией посвящения.
Путь Ученичества — это трудный путь, а Путь Посвящения — еще труднее; посвященный — это боец, покрытый шрамами, победитель во многих тяжелых схватках; он не говорит о своих достижениях, так как он слишком занят большой текущей работой; он не упоминает о себе и обо всем, что он совершил, разве лишь сетует на малость сделанного. Тем не менее, для мира он всегда человек, обладающий огромным влиянием, канал духовного могущества, воплощение идеалов, работник на благо человечества, чьи результаты будут оценены грядущими поколениями. Он — тот, кого, несмотря на все его великие достижения, редко понимает его собственное поколение. Часто он — мишень для человеческого злоречия, когда все, что он делает, неверно интерпретируется; он кладет всё: свое время, деньги, влияние, репутацию, всё, что мир считает стоящим, — на алтарь альтруистического служения, зачастую предлагая свою жизнь как последний дар, а в ответ те, кому он служил, швыряют его дар ему обратно, презирая его самопожертвование и клеймя его отвратительными прозвищами. Но посвященного это не тревожит, так как ему принадлежит привилегия прозревать будущее, поэтому он сознает, что сила, им порожденная, в свое время доведет план до исполнения; он знает также, что его имя и усилия отмечены в архивах Ложи и что “Безмолвный Наблюдатель” людских дел обратил на него внимание.
В четвёртой коренной расе произошла другая адаптация силы. Снова использовалось время благоприятной возможности для открытия двери в пятое царство методом форсированного посвящения. В этом событии сыграл свою роль третий тип электричества. Именно действие этого электрического явления на единицы (которые сами являются центрами энергии) показывает — в научном смысле — пригодность человека к церемонии посвящения, его доступность как передатчика духовной энергии миру. Каждый посвященный технически является передатчиком силы, и потому его работа тройственна:
- Предоставление троичного проводника, способного к такому сопротивлению силе, которое необходимо, а также к получению и сохранению её.
- Передача её в виде энергии миру, которому он служит.
- Накопление определенного её количества с двойной целью:
- а) Чтобы обеспечить резервуар силы для использования при чрезвычайных обстоятельствах и для специальной работы, когда она требуется Великим;
- б) Чтобы служить в качестве генератора для группы, которую все продвинутые души, ученики и посвященные создают вокруг себя на том или ином плане в трёх мирах.
Я снова хотел бы привлечь ваше внимание к этой последней теме, напоминая, что истинный посвященный никогда не делает никаких, даже отдаленных, заявлений, частным образом или публично, что он посвященный. Это противоречит оккультному закону и слишком много людей без всякого особого духовного фокуса или способности к мышлению делают такие заявления со всем вытекающим отсюда вредом, принижая таким образом идею Иерархии и природы, или сути, адептства в глазах наблюдающей публики. Поэтому я полностью отвечаю за Четырнадцать Правил, их пояснение и применение. А.А.Б. никогда не претендовала на большее, чем быть работающим учеником, занятым мировой работой (которую никто не может отрицать) и повторяла снова и снова, что слово “ученик” является вполне законным и непротиворечивым (равно как и истинным), чтобы употребляться работниками всех степеней в Иерархии от ученика на испытании, неопределенно связанного с некоторыми учениками в Иерархии, вплоть до Самого Христа, Учителя всех Учителей и Наставника как Ангелов, так и людей.
На стадии посвящения энергии знаков и их созвездий (может быть, лучше сказать «сопутствующих созвездий», что более точно описывает ситуацию, чем привычный способ выражения) приходят в более чистом виде и по более прямой линии, чем на Пути Ученичества и на ещё более ранних стадиях эволюционного развития. Посвященный откликается на планетарные, системные и определенные космические влияния и становится — если можно так выразиться — линзой, через которую может устремиться «множество световых влияний, которые суть сама энергия», и тем самым сфокусироваться на нашей планете. Посвященный настраивает свое сознание на эти энергии и так становится планетарным служителем.
Телец является доминирующим потоком энергии на Фиксированном Кресте в отношении среднего человека. Колоссальна сила энергии, освобождаемой через этот Крест; в конечном счете она производит великий поворот и отречение. На этом Кресте Телец является Инициатором, поскольку именно он «посылает импульсы Воли», порождая движение и движущую силу. Таким образом (повторяя ещё раз прежние выводы), имеем следующие положения и соответствия в связи с тремя Крестами:
1. | Кардинальный Крест | Дух | Воля | Шамбала |
2. | Фиксированный Крест | Душа | Сознание | Иерархия |
3. | Мутабельный Крест | Форма | Активность | Человечество |
Посвященный — это тот, кто сознательно и действенно соединяет в себе все три начала. Человек как сущностный энергетический треугольник, человек как квадрат, человек как Крест и, наконец, человек как пятиконечная звезда! В этих простых символических формах заключена вся история четвёртого царства природы. Треугольник и звезда — субъективные выражения фиксированного сознания, сфокусированного в реальности, в то время как квадрат и Крест — объективные выражения человека, сфокусированного на внешнем плане.