имена: Луч VII. Церемониальный Порядок, или Магия
Энергия Церемониального Порядка. Это выражение воли, пробивающееся во внешнее выражение и воплощающее как периферию, так и центральную точку. Это воля к «ритуальному синтезу», если можно так выразиться. Именно Необходимость является первичным обуславливающим фактором божественной природы — необходимость выразить себя, необходимость проявиться упорядоченным ритмическим образом, необходимость охватить «то, что вверху, и то, что внизу» и посредством этой активности порождать красоту, порядок, совершенные целостности и правильные взаимоотношения. Это движущая энергия, которую эманирует Бытие, по мере того как Оно проявляется, принимает форму и живёт. Это Воля к Выражению.
Для человечества нашего времени её наивысшим выражением является организация.
Седьмой Луч есть Луч паузы – паузы, после которой Луч становится активным, когда привлекающая, магнетическая работа строительных Лучей готова осадить в проявленный мир и осуществить, по Закону Ритуала и Божественного Церемониала, новые фазы работы. Последние инициируются в безмолвии процесса абстрагирования, освобождаются, когда пауза напряжения завершиласвою работу, и становятся эффективными, когда пауза распознавания сделала возможной новую перефокусировку.
Седьмой Луч является связующим фактором между жизнью и материей на формальной стороне.
Знающие иногда дают Седьмому Лучу своеобразное название, рассматривая его как «Луч Ритуальной Благопристойности»
В конечном счете Седьмой Луч представляет собой сфокусированную дифференцированную энергию Первого Луча, выражающего на Земле волю первого аспекта божественности через способность соединять дух и материю и приводить их в объективное проявление волевым актом.
Седьмая цель Божества
Луч VII. Церемониальный Порядок, или Магия
«Пусть будет выстроен Храм Господа», — возгласил седьмой великий Ангел. Тогда семь великих сынов Божьих двинулись размеренным шагом к своим местам на севере, юге, западе и востоке и там воссели. Так началась работа строительства.
Двери были закрыты. Тускло мерцал свет. Стены храма были неразличимы. Семеро хранили молчание, их формы были сокрыты. Еще не пришло время воссиять свету. Еще не могло быть изречено Слово. Работа шла только между семью Формами. Безмолвный зов шел от одной к другой. И двери храма по-прежнему оставались закрытыми.
Но время шло, и стали слышаться звуки жизни. Дверь отворялась и затворялась снова. И всякий раз, как открывалась дверь, могущество храма возрастало; усиливался с каждым разом свет, ибо один за другим вступали в храм сыны человеческие. Они шли с севера на юг и с запада на восток, и в центре сердца обретали свет, понимание и способность работать. Они входили через дверь; они проходили перед Семью; они поднимали завесу храма и вступали в жизнь.
Храм становился все прекрасней. Постепенно проступали и освещались его линии и стены, его убранство, его высота, глубина и ширина.
И вот с востока прозвучало Слово: Отворите дверь всем сынам человеческим, идущим из всех мрачных долин земли и ищущим храм Господа. Дайте им свет. Откройте внутреннюю святыню; пусть все труженики Господа своей работой раздвинут стены храма, чтоб осветить весь мир. Провозгласите творческое Слово и воскресите мертвое к жизни.
Так храм света будет сведен с неба на землю, и тогда его стены будут возвышаться на великих равнинах мира людей. Так свет откроет и напитает все мечты человеческие.
Тогда Мастер, пребывающий на востоке, пробудит спящих. Тогда правитель запада испытает всех, кто искренне стремится к свету. Тогда правитель юга наставит слепых и поможет им. Тогда у врат на севере, широко открытых, встанет, приветствуя, незримый Мастер с понимающим сердцем, чтобы направить странников на восток, где сияет истинный свет.
«Зачем открывать храм?» — вопрошают Семеро больших. «Затем, что работа исполнена и труженики обучены. Бог творил в свете. Теперь и сыновья Его могут творить. Что еще можно сделать?»
«Ничего!» — пришел ответ от больших Семи. «Пусть продолжается работа. Пусть сыны Божьи творят».
Многие увидят, что в этих словах заключен глубокий смысл и отражено серьезное намерение широко распахнуть человеку дверь (в грядущем цикле) в храм сокровенной тайны. Один за другим мы будем подвергаться действию эзотерической, духовной составляющей того психологического фактора, который называется «ментальным испытанием». Оно будет демонстрировать возможности и пригодность человека к ментальной работе и его способность строить и оживлять мыслеформы. Об этом я говорю в «Трактате о Белой Магии», связь которого с магической работой Седьмого Луча и циклом его активности со временем будет становиться все очевиднее. «Трактат о Белой Магии» — это попытка изложить правила тренировки и работы, которые позволят искателю мистерий вступить в храм и занять свое место в качестве творческого работника, чтобы содействовать магической работе Владыки Храма.
У Владыки этого Луча множество имен, и смысл их в наше время имеет первостепенное значение. Знакомство с ними дает представление о будущей работе.
- Представший в Истинном Свете Маг
- Работник Магического Искусства
- Создатель Форм
- Дарующий Свет Второго Владыки
- Действующий Магическим Жезлом
- Смотритель Востока
- Хранитель Седьмого Плана
- Вызывающий Возмущение
- Владеющий Магическим Словом
- Страж Храма
- Представитель Бога
- Тот, Кто поднимает к Жизни
- Владыка Смерти
- Тот, Кто поддерживает Священный Огонь
- Вращающаяся Сфера
- Меч Посвятителя
- Божественный Алхимик
- Строитель Квадрата
- Ориентирующая Сила
- Огненный Объединитель
- Ключ к Тайне
- Выражение Воли
- Открыватель Красоты
Владыка этого Луча обладает особой властью на земле и на физическом плане божественного выражения. Поэтому Его значение для работы шести Его Братьев очевидно. Он делает эту работу проявленной. В нынешнем мировом периоде это самый активный Луч, который никогда не выходит из воплощения более чем на пятнадцать столетий. Цикл начала и завершения Его активной деятельности напоминает очень быстрый круговорот. В нынешнем мировом периоде Он имеет самую тесную символическую связь со Своими Братьями на Втором и Пятом лучах.
Он (при содействии Второго Луча) строит силой мысли (сотрудничая с Владыкой Пятого Луча и действуя на физическом плане, который является Его собственной специфической сферой). В другом мировом периоде Он может быть связан с Владыками других Лучей, но в наше время смысл Его работы легче понять, когда Он осознается как помощник строящего Владыки Второго Луча, использующий энергии Владыки конкретного мышления.
Его качества отражены в афоризмах, которые были эзотерически нашептаны Ему, когда Он «покинул высочайшее место и сошел в седьмую сферу для исполнения назначенной работы».
Афоризм | Качество | |
---|---|---|
1. | Возьми свои инструменты, брат созидающего света. Высекай глубоко. Обрабатывай и формируй живой камень. | способность творить. |
2. | Внимательно подбирай работников. Люби их всех. Избери шестерых для исполнения твоей воли. Седьмого оставь на востоке. Призови мир войти в то, что построишь. И по воле Божьей соедини все вместе. | способность к сотрудничеству. |
3. | Пребывай в центре и на востоке. Оттуда не удаляйся. Направляй силы свои на исполнение своей воли, затем собирай их назад. Мудро используй могущество мысли. Пребывай в покое. | способность мыслить. |
4. | Следи за тем, чтобы все части соответствовали цели. И пусть строение будет красиво, брат Владыка. Выбирай чистые и яркие цвета. Старайся отразить внутреннюю славу. Старательно возводи святыню. Будь тщателен. | открытие красоты Бога. |
5. | Внимательно следи за своей мыслью. Когда необходимо, вникай в ум Бога. Черпай из него силу, познание плана и своей роли в нем. Открывай ум Бога. | ментальное могущество. |
6. | Будь на востоке. Пятеро доверили тебе дружественное Слово. Я, шестой, велю тебе этим Словом оживлять мертвых. Строй формы заново. Надежно храни Слово. Заставь всех людей искать его для себя. | способность оживлять. |
Седьмой Луч, Луч Церемониального Порядка, или Магии
Особые добродетели: | Сила, упорство, мужество, учтивость, исключительное внимание к деталям, уверенность в своих силах. |
Пороки Луча: | Формализм, фанатизм, гордыня, ограниченность, поверхностность суждений, излишняя приверженность собственному мнению и собственным взглядам. |
Добродетели, которые необходимо обрести: | Осознание единства, широта ума, терпимость, смирение, кротость и любовь. |
Таков церемониальный Луч, Луч, представитель которого радуется тому, что «все благопристойно и чинно» , согласно правилам и условиям. Это Луч верховного жреца и дворцового камергера, военного, который рожден гениальным организатором, идеального генерала-интенданта, наилучшим образом снабжающего войска провиантом и вещевым довольствием. Это Луч безупречной сиделки, внимательной к малейшим мелочам, хотя порой слишком склонной игнорировать особенности пациентов и пытающейся перемолоть их в железных жерновах рутины.
Это Луч формы, совершенного скульптора, который видит и творит идеальную красоту, дизайнера великолепных форм и всевозможных образов. Но хорошего живописца здесь не получится, если только нет влияния Четвертого Луча. Сочетание Четвертого и Седьмого Лучей способствует появлению замечательного художника, создающего непревзойденные формы и колорит. На Седьмом Луче человек одинаково хорошо владеет как речью, так и пером, и литературные произведения отличаются изысканностью стиля, однако писателя гораздо больше заботит манера изложения, нежели смысл. На этом Луче часто встречаются сектанты. Большое наслаждение человеку Седьмого Луча доставляют строгие церемониалы и обряды, крупные процессии и представления, парады войск и военных кораблей, генеалогические древа и утвердившиеся правила.
Отрицательный тип Седьмого Луча суеверен и проявляет глубокий интерес к знамениям, снам, всевозможным оккультным практикам и духовным феноменам. Положительный тип обладает непоколебимой решимостью поступать и говорить правильно и в надлежащий момент, поэтому пользуется большим влиянием в обществе.
В целительстве человек на этом Луче со скрупулезной точностью придерживается ортодоксальных методов лечения. Практики йоги не будут иметь для него отрицательных физических последствий.
Путь для него — это соблюдение практических правил и ритуалов. Он также способен легко призывать и контролировать элементальные силы.
Интересно отметить, что Седьмой Луч Церемониального Закона и Порядка действует через Уран, являющийся в наше время передатчиком силы Сириуса через Рыб к Иерархии. Из этого «срединного центра» энергия передаётся воспринимающей группе учеников, стремящихся и работников, чьи сердца и руки посвящены выполнению нелегкой задачи реорганизации и перестройки расстроенной мировой структуры. Знающие иногда дают Седьмому Лучу своеобразное название, рассматривая его как «Луч Ритуальной Благопристойности». Этот Луч способствует проявлению нового мирового порядка, основанного на духовном порыве, устремлении, ментальной свободе, любящем понимании, а также на ритме физического плана, предоставляющего возможность полного творческого выражения. С этой целью энергия Шамбалы (воплощающая волю-к-добру) соединяется и сливается с организующей энергией Седьмого Луча и передается человечеству в потоке любви, который эманирует от самой Иерархии. Этим усилием Иерархии управляют Рыбы, поскольку наивысший аспект Рыб, который сейчас в какой-то мере может понять человечество, — это аспект Посредничества с присущей ему энергией правильных отношений. Сегодня как никогда ранее Иерархия стоит как «посредничающий передатчик» между:
- Человечеством и волей Бога. Сейчас, как никогда прежде, необходимо откровение истинного значения и цели той воли, что стоит за всеми мировыми событиями. Это откровение может прийти благодаря установлению более близких отношений между Иерархией и Человечеством.
- Человечеством и его кармой, поскольку ясное понимание законов трансмутации кармы в активное, действенное добро столь же существенно, как и откровение воли.
- Человечеством и космическим злом, на протяжении многих тысячелетий сфокусированным в том, что называется Черной Ложей. Спекуляции относительно этой Ложи и её деятельности не только бесплодны, но и опасны.
С последним обстоятельством связаны широко распространенные в этом столетии атаки на масонство. Масонство, даже неадекватное, искаженное и повинное в чрезмерном акцентировании определённых форм символов, является тем не менее зародышем, или семенем, будущего успеха Иерархии, когда в более поздние времена произойдёт её экстернализация на Земле. Масонство управляется Седьмым Лучом, и после ряда важных перемен, когда будет осознан дух, а не буква масонства, мы увидим, как новая форма иерархического усилия поможет восстановлению древних священных Мистерий среди людей.
Техника Седьмого Луча.
Энергия и сила должны встретиться и совершить работу. В определенном сочетании должны встретиться, соединиться и совершить магическую работу цвет и звук. Субстанция и дух должны призвать друг друга и - пройдя через центр того, кто стремится помочь - создать новое и благотворное. Так целитель насыщает жизнью слабеющую жизнь, выводя ее наружу или закрепляя ее глубже, там, где указано судьбой. Все семь должны быть использованы; через эти семь проводятся энергии, необходимые для создания нового человека, который - на той стороне или на этой - всегда был и всегда будет.
Эта техника дает ключ ко всем техникам, так как задачей целителя Седьмого Луча является соединение жизни с субстанцией, которая займет место пораженной субстанции и принесет новую жизнь, способствующую выздоровлению. Слава жизни в совершении, в результате. В этом главная задача и главная награда всех истинных целителей. Именно эта методика притяжения и замещения получит замечательное научное выражение в грядущем Новом Веке, когда на нашей планете будет доминировать Седьмой Луч, определяя появление нового и нужного и оказывая обусловливающее влияние на будущую культуру, цивилизацию и науку.
Энергия Порядка, или Церемониальной Магии
В данный период мировой истории влияние энергии Седьмого Луча растёт, так как этот Луч начинает ныне своё действие, вытесняя управлявший долгое время Шестой Луч. Говоря о лучевой энергии, мы в действительности говорим о качестве и аспекте воли-цели некой великой Жизни, Которую именуем «Владыкой Луча». В предыдущих томах «Трактата о Семи Лучах» о Владыках Лучей дано много информации. Божественное намерение Владыки Луча, Его воля, цель, или определённая проекция из Его ума, создаёт излучение, или энергетический поток, который — сообразно своему типу и качеству — воздействует на все формы проявленной жизни в нашем планетарном кольце-не-преступи. Владыки Лучей суть созидающие и поддерживающие энергии, которые проводят Волю планетарного Логоса. Они содействуют Ему, защищая и выражая Его главную цель. Их эманации излучаются и прекращаются циклически. При их излучении в три мира, воздействующие энергии осуществляют изменения, нарушения, прогресс и раскрытие, создавая новые необходимые формы и оживляя и наделяя качеством то, через что проявляется непосредственное божественное намерение. Эти эманации интенсифицируют качество и повышают восприимчивость сознания <...>
Седьмой Луч главным образом представляет собой средство соединения. Он соединяет два таких фундаментальных аспекта, как дух и материя и связывает душу с формой, что в применении к человечеству означает связывание души с личностью. При первом посвящении он заставляет посвящённого осознать эту связь, позволяет ему воспользоваться своим «приближением к двойственности» и — посредством совершенствования контакта — вывести в проявление на физическом плане «нового человека». Во время первого посвящения благодаря стимуляции энергией Седьмого Луча личность посвящённого и парящая, осеняющая душа сознательно сливаются. Посвящённый узнаёт при этом, что впервые представляет собой насыщенную душой личность. Теперь его задача — уподобиться тому, чем он является по своей сути, что и достигается при третьем посвящении, посвящении Преображения.
Основная функция Седьмого Луча состоит в соединении отрицательного и положительного аспектов естественных процессов. Следовательно, он управляет сексуальным взаимодействием всех форм, и именно он является тем фактором, что лежит в основе брачных отношений. Поэтому его приход в проявление в настоящем мировом цикле и обусловил появление основных сексуальных проблем — распущенности, нестабильности брака, разводов — и привёл в действие силы, которые в конечном счёте позволят выработать новое отношение к сексу и утвердить те практики, установки и моральные представления, которые будут определять отношения полов в грядущем Новом Веке <...>
Без энергии Седьмого Луча не создать порядка из хаоса и не заменить беспорядок ритмом. Именно она принесёт новый мировой порядок, которого ждут все люди. Эта энергия восстановит древние вехи и обозначит необходимые для человеческого прогресса новые институты и формы цивилизации и культуры, а также будет развивать новую жизнь и новые состояния сознания, которые всё интенсивнее будет осваивать продвинутая часть человечества. И этого уже ничто не остановит. Всё, что происходит сегодня, когда люди ищут новых путей и стремятся к организованному единству и безопасному мирному существованию, обусловлено приходом Луча Порядка, или Церемониальной Магии. Нельзя остановить белую магию правильных человеческих отношений. Она неизбежно покажет свою эффективность, поскольку энергия Седьмого Луча действует, а Владыка этого Луча вместе с Господом Мира проводят необходимое «реформирование». Действующие под влиянием этого Луча насыщенные душой личности создадут новый мир, выразят новые качества и выработают новые условия и организованные способы творческой активности, которые позволят продемонстрировать новую жизненность и новые способы существования. И именно искажение идеалов Седьмого Луча и проституирование его поступающей энергии ради непросветлённых эгоистических и корыстных амбиций объясняют возникновение тоталитарных режимов, которые сегодня так жёстоко сковывают свободный человеческий дух <...>
Наконец, именно энергия Седьмого Луча — в процессе посвящения между первым и вторым посвящениями — способствует развитию у посвящённого (в жизни физического плана) чувства порядка и организации, росту сознательного желания помогать своим собратьям, вступая при этом с ними в отношения, и делает его жизнь во многих отношениях творческой.
Метод лучевого служения:
Луч VII. Он представлен сейчас активным и необходимым отрядом учеников, жаждущих содействовать Плану. Их работа, естественно, проходит на физическом плане. Они могут организовать представляемый идеал, который будет в той мере воплощать идею Бога, в какой в данный период она доступна человечеству и может быть заключена в форму на земле. Работа их важна и необходима и требует большой искусности в действиях. Сейчас этот Луч набирает силу. Ни один лучевой участник иерархического крестового похода не в состоянии реально работать в одиночку, и ни одна группа не может двигаться самостоятельно. Разница в методах старой и новой эпох отражена в идее лидерства индивида и лидерства группы. Это разница между откликом индивида на идею, навязывающего его своим собратьям, и реакцией группы на идею, выливающейся в групповой идеализм и придание идее конкретной формы, при которых эта идея продвигается без влияния на неё отдельных индивидов. Вот в чём для ученика Седьмого Луча состоит сегодня главная задача, на решение которой он должен направить всю свою энергию. Он должен произносить такие Слова Могущества, которые являют собой групповые слова, и воплощать групповое устремление в организованном движении, которое, замечу, весьма отличается от организации. Поразительный пример использования такого Слова Могущества, произносимого группой, являет в последнее время Великий Призыв, приносящий заметный результат. Его употребление должно продолжаться, так как этот мантрам — инициирующий для приходящего Седьмого Луча. Подобный мантрам впервые представлен вниманию человечества...
Техника интеграции 7-го Луча
«Хочу соединить двоих. Есть у меня план. Но как работать? Как определить главное? Единый Сущий далеко. А здесь у меня форма, активность, субстанция, желание. Но как, сочетая их, создать форму для Бога? Куда послать мне мысль, могущественное слово, которое могу изречь?
Я нахожусь в центре и поглощён магической работой. Я знаю некоторые правила, магические формулы, Слова Могущества, могу направлять и некоторые силы. Но что же делать? Здесь есть опасность. Дело, за которое я взялся, не легко, но я люблю могущество. Мне любо видеть, как проступают формы, сотворённые моим умом, делают своё дело, исполняют план и исчезают. Творить умею я. Мне известны ритуалы Храма Господня. Но как мне быть?
Любить необходимо не работу. Пусть любовью к вечному Плану Бога поверяются и жизнь твоя, и ум, и руки, и глаза. Работай ради единства плана и цели, которые твёрдо должны осуществиться на Земле. Работай с Планом и не отвлекайся от своей задачи в этом труде великом».
Слово звучит, направляясь от души к форме: «Стой в центре пентаграммы, начертанной на возвышении на Востоке под вечно горящим светом. Из этого озарённого центра и действуй. Не выходи из пентаграммы. Твёрдо стой в середине. То, что снаружи, соедини линией с тем, что внутри, и наблюдай, как План принимает форму».
Выразиться яснее невозможно. Этот великий могущественный Луч начинает сейчас своё проявление, неся человеку новые, столь мощные энергии, что сегодняшние ученики должны двигаться и работать с осторожностью. Они буквально обращаются с огнём. Только те, кто пока ещё дети и ныне принимают воплощение, будут с меньшим риском и более правильно работать с этими новыми потенциальными силами. Между тем, сделать нужно много, и ученикам Седьмого Луча полезно подумать над формулой и постараться найти ей собственное толкование, стараясь прежде всего встать на Востоке, под защитой пентаграммы. Вникая в задачу, в суть работы на Седьмом Луче и уясняя, что создание на Земле форм для воплощения духа Божьего (а сейчас для этого требуется построение новых форм) это магическая работа, каждый ученик данного Луча будет считать себя связующим агентом, находящимся в гуще строительных процессов и занятым своим участком работы. При глубоком осмыслении и подлинном понимании это окажет выравнивающий эффект. А как только выравнивание будет достигнуто, пусть ученик вспомнит, что это означает следующее: стоя в середине, он получает приток колоссальной мощи, состоящий из энергий обеих выровненных точек, обоих направлений, сходящихся в нём. Глубоко вдумайтесь в этот факт, ибо именно этим объясняется всегда кризис Седьмого Луча. Станет очевидной и его суть. Если человек мыслит материально, эгоистически амбициозен и не умеет любить, то вливающиеся энергии будут стимулировать личностную природу и он немедленно с яростью обрушится на всё, что мы разумеем под инстинктивной, психической, интеллектуальной природой. При стимуляции всех трёх указанных аспектов, ученик нередко оказывается на время выброшенным из центра в круговерть магической работы низшего пошиба — в сексуальную магию и множество форм чёрной магии. Он околдован мнимой красотой своих мотивов и обманывается по поводу обретённого влияния своей личности.
Луч Церемониального Порядка, или Магии (Седьмой) воплощает особенное качество, являющееся главной характерной чертой той конкретной Жизни, которая одушевляет этот Луч. Это качество, или принцип, представляет собой координирующий фактор, связывающий внутреннее качество с внешней материальной формой, или явлением. Эта работа протекает главным образом на эфирных уровнях и задействует физическую энергию. Это настоящая магическая работа. Хочу обратить ваше внимание на то, что когда Четвертый Луч и Седьмой Луч придут в воплощение одновременно, у нас будет в высшей степени особенный период откровения и притока света. Об этом времени говорится, что тогда «храм Господень возрастет в славе, и Строители возрадуются вместе». В духовном понимании это кульминация масонской работы. Будет вновь обретено Потерянное Слово и произнесено во всеуслышание, и воскресший Учитель будет ходить среди строителей Своих в льющемся с востока полном свете лучезарной славы.
Главной задачей Седьмого Луча можно считать одухотворение форм. Именно этот принцип интеграции, координации и единения активизируется на эфирных уровнях всякий раз, когда душа приходит в воплощение и ребенок рождается на земле.
Неуклонное развитие новой эзотерической психологии покажет, что «Трактат о Белой Магии» по сути своей описывает работу Седьмого Луча и что данный «Трактат о Семи Лучах» обнародован также с целью разъяснить приближающиеся духовные влияния. Один из первых уроков, который усвоит человечество под могучим воздействием Седьмого Луча, заключается в том, что душа контролирует свой инструмент, личность, через ритуал, или наложение регулярного ритма, ибо ритм и есть то, чем реально определяется ритуал. Стремящиеся к ученичеству радуются, подчинив свою жизнь ритму, и называют это дисциплиной. Группы, собранные для проведения какого-либо ритуала или церемонии (церковной службы, масонской работы, армейских или флотских учений, профессиональных обязанностей, поддержания дома, больницы, совместного развлечения и так далее), делают то же самое, поскольку обязывают участников к одновременным и согласованным действиям, или ритуалу. Никому на этой земле не избежать ритуала или церемониала, так как восходы и заходы солнца вводят ритуал; циклическое течение лет, активная жизнь огромных населенных пунктов, прибытие и отправление поездов, океанских лайнеров и почты, регулярное радиовещание, — все подчиняет человечество ритму, сознает оно это или нет. Великие эксперименты по введению национальных стандартов и строгой регламентации жизни также представляют собой выражение этих ритмов через людские массы во всех странах.
Невозможно жить, не подчиняясь церемониалу. Он бессознательно признается, слепо исполняется и составляет великую дисциплину ритмического дыхания самой жизни. В соответствии с ритуалом работает Божество, будучи включено в церемониалы вселенной. Под ритмичным ритуальным импульсом божественной Жизни начинают и заканчивают свою активность семь Лучей. Так благодаря церемониалу Строителей возводится храм Господа. Накопление опыта для каждого царства природы представляет собой ритуал, циклические выражения этого царства суть его церемониал. Только посвященный в состоянии понять это. Каждый муравейник и каждый улей управляются инстинктивными ритуалами и ритмическими импульсами. Такую новую науку как психология можно смело называть наукой ритуалов и ритмов тела, эмоциональной природы и ментальных процессов, или церемониалов (свойственных, присущих или вводимых «я», обстоятельствами и окружением), воздействующих на механизм, через который действует душа.