имена: Групповое Посвящение
По мере продвижения от одного посвящения к другому посвящённый понимает, что при каждом шаге по пути или при каждом проникновении в суть Мистерий вместе с такими же, как он, — кто стоит на той же эволюционной ступеньке и работает вместе с ним ради достижения той же цели, — он не одинок, но участвует в общем усилии. Фактически это лейтмотив Ашрама, обусловивший его формирование. Ашрам состоит из учеников и посвящённых, проходящих разные стадии посвящения-раскрытия, которые вместе достигли своего уровня ашрамного сознания и вместе будут продвигаться, пока не придут к тому полному освобождению, при котором космический физический план оказывается под порогом сознания или чувствительности и всякий интерес посвящённого к нему пропадает.
Это один из новых методов Иерархии, которые я должен представить вниманию общества, чтобы исправить ошибочные учения тех, кто проходил обучение в (так называемых) ортодоксальных школах оккультизма. Учитель К.Х. в одном из немногих (очень немногих) абзацев «Писем Махатм», которые принадлежат Ему самому, а не Е.П.Блаватской, намекнул стремящимся того времени на «духовную эгоистичность» многих из них. Из-за духовного эгоизма изучающий эзотеризм средний человек считал посвящение делом личным и индивидуальным. Но одной из главных предпосылок для посвящения является чёткое и однозначное признание собственной группы, но не как принятие желаемого за действительное, а в реальном сотрудничестве и работе на физическом плане. Я не случайно сказал группы, брат мой, а не организации, ибо это два совершенно разных понятия.
Итак чётко усвойте суть группового посвящения и хорошенько подумайте о своей готовности к посвящению. Что касается индивида, то подготовка некоторых групп к посвящению проходит следующим образом:
- Группа мужчин и женщин, чьи души относятся к одному Лучу, субъективно собирается Учителем того же Луча для групповой подготовки.
- Некоторым из этих людей, объединяемых такой субъективной связью, предоставляется возможность контактировать друг с другом на физическом плане для взаимной передачи чувства групповой солидарности. Субъективные отношения подкрепляются объективным контактом. Таким образом, распознавание является одним из предваряющих посвящение испытаний, и об этом следует помнить.
- Связанные и готовящиеся таким образом люди стоят на одной и той же эволюционной ступеньке с точки зрения предстоящего посвящения. Они принимают одинаковое посвящение и проходят одни и те же испытания и трудности, обусловленные влиянием личностного Луча, который может быть (и, как правило, бывает) отличным от Луча душевного. Действие именно личностного Луча затрудняет контакт и распознание, сдерживает прогресс и способствует неправильному пониманию информации. Пока обучающийся ученик фокусируется в своей личности, для него невозможно групповое посвящение, распознание своих товарищей у него неустойчиво и быстро разрушается низшим критическим умом, а на совместном пути к Двери Посвящения вырастает стена создаваемых личностью мыслеформ о членах группы.
- Групповое посвящение невозможно для подготавливаемой группы до тех пор, пока её члены, именно как группа, не проведут собственную «духовную инициативу». По закону духа ученик предстаёт перед Посвятителем с пустыми руками, но члены групповой формации приносят свой общий дар для обогащения Ашрама. Это может быть какой-нибудь соответствующий Плану проект, который подтвердит их понимание Плана и покажет содружеству посвящённых, в котором они оказались, и старшим ученикам, к контакту с которыми они должны быть допущены, их готовность к принятию, доказанную ими в служении. Речь идёт о групповой инициативе, групповом служении и групповом даре. Вклад индивида в счёт не идёт.
Следует помнить сказанное здесь о групповом посвящении, поскольку это будет определять всё, что я хочу вложить в ваши умы, и приблизит день вашего принятия.
Никто не может быть принят (через процессы посвящения) в Ашрам Христа (Иерархию), пока не начёт мыслить и жить в русле групповых отношений и групповой активности. Некоторые стремящиеся с самыми добрыми намерениями интерпретируют групповую идею как указание формировать группы — свою собственную группу или группы вообще. Но не в этом состоит суть данной идеи для столь близкой Эпохи Водолея. Таковой она была в уже миновавшем Веке Рыб. Сейчас подход совершенно изменился. Никому сегодня не нужно занимать центральное положение в своём мирке и пытаться стать фокусом группы. Сегодняшняя задача — найти группу стремящихся, к которой следует присоединиться для совместного продвижения по Пути Посвящения, — задача совершенно иная и гораздо более трудная.
Среди стресса и напряжения групповой работы пусть каждый из вас помнит — для поддержания присутствия духа, радости и самоотверженного побуждения — что вы находитесь в этой группе учеников для подготовительной тренировки на посвящение. Я приступаю к эксперименту группового посвящения, и это до некоторой степени новое предприятие для Иерархии, хотя и находящееся в русле эволюционного развития. В грядущие века мужчины и женщины будут проходить через Портал Посвящения совместно, а не в одиночку и по отдельности, как это было до сих пор. Поэтому групповой прогресс в этой связи может быть ускорен или замедлен тем или иным усилием отдельного члена группы. Трудности члена группы могут усугубляться вследствие объединенной групповой стимуляции, но его сила и эффективность также могут возрастать благодаря силе, могуществу и пониманию группы. Следовательно, ваша совместная ответственность велика, а благоприятная возможность для быстрого прогресса реальна и совершенно необычна. Когда вы совместно пройдете через Портал Посвящения, и я представлю вас Тем, Чья задача заключается в том, чтобы вести вас к вашему следующему шагу, ваша способность любить, быть интуитивными и служить возрастет настолько, что жизнь никогда более не предстанет перед вами такой, какой она была прежде. Тогда вы будете уверенно улавливать то, что сейчас лишь смутно ощущаете, осознавая чудо групповой любви, групповой интуиции и группового служения; вы будете испытывать совместное просветление и общий отклик, и совершать соединенное усилие. Тогда вы постигнете, что духовно может существовать черта, отделяющая тех, кто в состоянии переходить к подготовительной стадии группового посвящения, и тех, кто должен приближаться к этому великому событию поодиночке и уединенно. Последние принадлежат преимущественно к Веку Рыб. Они принимают посвящение в качестве отдельных индивидуумов, вы же можете принимать посвящение в групповой формации.
Ни один из нас, занимающихся деятельностью по подготовке кандидатов на посвящение, не принимает решения относительно сроков; это должно определяться самим индивидуальным стремящимся. Однако, каждый по отдельности, следите за тем, чтобы ваша группа не отбрасывалась назад вашей личной неспособностью видеть, вашими личностными наваждениями, вашей индивидуальной проблемой или медленными реакциями на открывшуюся вам истину.
Индивидуальная задача:
Состоит в необходимой подготовке жизни и сознания к новому процессу группового посвящения. Групповое посвящение само по себе имеет огромное значение и зависит от каждой единицы в группе, подготавливающей себя к посвящению и, в то же время, учащейся подчинять свою духовную амбицию и свои желания групповому темпу и необходимости правильной согласованности во времени в том, что касается его товарищей-учеников. Поэтому индивидуальная задача состоит в достижении двойственной позиции в отношении процессов посвящения: во-первых, нужно адаптировать себя к необходимой интеграции и, во-вторых, развить духовную отзывчивость на впечатления, приходящие с уровня души и от духовной Иерархии. Эта задача также включает культивирование рассудительности и мудрости при установлении правильных взаимоотношений с группой учеников в том смысле, чтобы группа — в данном случае моя группа учеников и, разумеется, групповая сущность, групповой организм — могла продвигаться как единое целое. Отсюда необходимость для группы выполнения тех же условий, что всегда имеют место для индивидуума: правильная интеграция на трех личностных уровнях, а также на уровнях души, плюс правильное групповое впечатление, или отзывчивость на духовные и высшие психические “волны даров”, — как их называют тибетские оккультисты.
Это займет много лет, и работа достижения окончательно выстроенных групповых позиций и взаимоотношений посредством роста индивидуального понимания и истинной безличности может продвигаться вперед и во время воплощения на физическом плане, и — с тем же успехом — вне воплощения. Вы должны всегда помнить, что сознание остается одним и тем же, как в физическом воплощении, так и вне его, и что развитие может происходить даже с большей легкостью, когда отсутствует ограничение и обусловленность физическим мозгом.
Достижение этих целей потребует ясного видения и проникновенного, осмысленного понимания, оно потребует постоянного, устойчивого сознательного усиления групповой любви и группового взаимодействия, оно приведет всех учеников к тому, чтобы жить жизнью, полной мудрой целеустремленности и планомерно осуществляемых духовных задач, в то же время, выполняемое служение будет характеризоваться определенной и доведенной до автоматизма техникой выражения.
Здесь вы могли бы меня спросить, есть ли какой-то единый способ, посредством которого ученик может начать приближаться к этой, казалось бы недостижимой цели. Я бы ответил так: это настойчивая практика безличности плюс вспомогательная установка на безразличие в отношении личностных желаний, контактов и целей. Такая безличность плохо понимается, даже культивируемая благонамеренными стремящимися, она имеет пока что эгоистическую основу. Поразмыслите над этим и старайтесь достигать безличности посредством самозабвения и перемещения фокуса сознания из личности (где оно обычно сосредоточено) в живую, любящую душу.
Групповое посвящение — нелегкое достижение, главным образом потому, что это практически беспрецедентный эксперимент, по сути пионерское предприятие. Неизбежность этого достижения, если эволюционный рост человечества окажется хоть сколько-то удовлетворительным, заранее предвиделась Иерархией. Однако прошли тысячелетия, прежде чем — хотя бы гипотетически — оно стало возможным, и пока что в этом направлении предпринимаются лишь пробные попытки. Главная задача таких экспериментов (тихо проходящих во всём мире) — выяснить, способна ли группа учеников к такой совместной работе, чтобы Учителя могли заметить в ней внутреннее слияние. Результаты пока не особенно обнадеживают. С одной стороны, трудно найти учеников приблизительно одинакового эволюционного уровня с достаточной «светимостью» Лучей, имеющих какое-нибудь общее качество или контрольную тему (если я вправе употребить подобное выражение), которое могло бы сплотить их и было бы достаточно сильным, чтобы устранить личностные различия, предпочтения и барьеры. Пока что этого не удавалось. Разные Учителя испытывали и проверяли группу за группой в разных частях света, и до сих пор все подобные попытки оканчивались неудачно. Я говорю о «неудаче» с точки зрения исполнения поставленной задачи, но не обязательно индивидуального роста отдельно взятых учеников. С точки же зрения широкой и неосведомлённой общественности опубликование «Ученичества в Новом Веке» через годы докажет эпохальный успех этих экспериментов.
Будет полезно коротко рассмотреть, что такое групповое посвящение, рассмотреть фактически, а не с позиции сантиментов и устремлённости.
В этой связи одну из проблем для Иерархии представляет искоренение сантиментов, этой своеобразной эмоциональной реакции и вида взаимоотношений, что соединяют всех членов группы узами симпатии или антипатии. С точки зрения блага группы симпатия даёт слишком сильную личностную связь: нарушается равновесие группы. Там же, где есть антипатия, постоянно ощущается внутреннее неприятие, приводящее к расколам. Разве не правда, братья мои, что ваше отношение друг к другу часто зависит от импульса одобрения или неодобрения? При таком подходе невозможны даже первые шаги к групповому слиянию. Это и есть то, что мы называем сантиментами, и эта эмоциональная реакция должна исчезнуть уже на подготовительной стадии. Я говорю сейчас не о безличности. Для одних людей безличность — это просто механизм ухода от ответственности, для других она означает подавление и требует такого напряженного труда, что на её достижение уходит всё время ученика, что гарантирует ему неудачу...
Второе, что должна усвоить группа для группового посвящения, это необходимость использования сил разрушения.
Группа собирается согласно кармическому закону, необходимости ашрама и под водительством души. И тут же у наблюдающих Учителей появляется явная возможность подготовки восприимчивых стремящихся, но одновременно возникает столь же явная точка напряжения, приносящая реальные трудности. На самом деле немногое связывает этих людей помимо общей склонности, устремления и представления о цели. Самой характерной чертой такой группы является духовный эгоизм. Такое утверждение может удивить вас, пока вы внимательно не посмотрите в собственное сердце...
Следующий шагом будет разрушение личных уз, соединяющих личности членов группы. Эти узы должны быть отсечены, а отношения между членами группы должны основываться на душевной активности, общем обете Учителю Ашрама и совместном служении человечеству. Групповые отношения тогда будут отмечены свободой, демонстрируемой планируемой совместной деятельностью, проводимой во внешнем мире, но обогащающей жизнь Ашрама. До достижения этой стадии деятельность группы соответствует деятельности испытуемого, а не связанного обетом ученика...
Третье качество, которое необходимо вырвать с корнем и уничтожить, это любые мысли о признании, будь то признание мира, признание других учеников или Учителя. Способность ученика работать, не требуя никаких знаков признания, видя, как другие требуют награды за свои действия, и даже не интересуясь притязаниями других на результаты добра, порождённого этим учеником или его группой, — вот отличительные признаки иерархического работника. Учителя не получают признания за совершаемую Их учениками работу, хотя именно Они дают первоначальный импульс и осуществляют руководство и водительство. Ученик проводит План; несёт ответственность; оплачивает цену, хорошую или плохую, или пожинает кармические результаты своей деятельности, и он же получает признание толпы. Но пока ученик не перестал искать признания, думать о результатах и следить за реакцией мира на свою работу как конкретного ученика, ему далеко до высших посвящений...
Однако для эффективной работы на внешнем плане нужны разнообразные качества и способности. Нужны те, кто находится в тесном контакте с Учителем, то есть является посвящённым определённой степени; нужны те, кому не сложно будет установить связь с внутренним Ашрамом, то есть старшие ученики, хотя не обязательно высокие посвящённые; нужны и те, кто не столь продвинулся на Пути Ученичества, потому что они имеют или могут установить тесные отношения с обычными людьми в повседневной жизни. Такая группа учеников составляет миниатюрную иерархию, поскольку иерархия действует на разных уровнях, поддерживая широкий диапазон эффективных отношений. Постарайтесь вникнуть в это положение. Понятно теперь, почему необходимо искоренять личностные реакции, ибо только так группы могут функционировать в качестве координированных единиц, состоящих из членов разного уровня развития, без зависти или самоуничижения признающих статус друг друга, и только так они смогут вести вдохновенную, координированную и практичную работа...
Ещё одним важным фактором подготовки группы к посвящению является культивирование молчания. Говоря о функционировании Ашрама, мы иногда спрашиваем себя, как донести до наших учеников, что суть молчания состоит не в воздержании от речи? Многим ученикам представляется, что именно так оно и есть и что им надо научиться говорить меньше, если они надеются получить посвящение. Однако некоторым было бы гораздо лучше говорить больше, но по делу. Молчание, которое требуется в Ашраме, — это воздержание от некоторых направлений мышления, искоренение мечтательности и нездорового использования творческого воображения...
Итак, я кратко, но дав вам достаточную пищу для размышлений, описал четыре качества, которые необходимо рассмотреть и сообща развить группе при подготовке к посвящению. Это:
- Достижение не основанного на сантиментах группового взаимодействия.
- Умение конструктивно использовать силы разрушения.
- Способность работать как миниатюрная Иерархия, как группа, демонстрирующая единство в разнообразии.
- Культивирование оккультного молчания.
Мы много лет говорили о групповом посвящении, и все же оно пока остается для вас нерешенной проблемой. Фраза “групповое посвящение” используется Членами Иерархии пока еще только по отношению к двум первым посвящениям — посвящениям порога с точки зрения Ложи на Сириусе. После этих двух подготовительных событий посвященный — во время третьего посвящения и после него — достигает точки, где он “посвящается” в свое собственное право (как гласит изречение), поскольку теперь есть уверенность в том, что он ничего не будет просить для отдельного “я”; его личность закалена и отрегулирована для принятия групповых условий; он все больше проявляет себя как насыщенная душой личность; антахкарана быстро сооружается и эффективно используется. Появляется вопрос: что будет происходить по мере роста числа насыщенных душой личностей и усиления интенсивности их выражения, а также появления на Земле все большего количества посвященных третьей степени? Будут иметь место три великих события, выражающих духовное сфокусированное намерение; они происходят уже сегодня, и я хочу обратить на это ваше внимание; именно это сознательное намерение привносит могущество и эффективность в жизнь каждого ученика и посвященного...
Меня постоянно посещает мысль: что именно я могу сказать для того, чтобы сделать групповую работу, групповые взаимоотношения, групповое отождествление и групповое посвящение звучащей, активной и фактической реальностью в ваших умах и в умах других стремящихся и учеников. Я стремлюсь со всей серьезностью сделать эту тему, или концепцию, истинной и жизненной, поскольку это сущностно новая эзотерическая концепция и зарождающаяся мысль, которую должны уловить многие стремящиеся мира. В то же время стремящийся должен понимать, что эти идеи не имеют реального значения для него как индивидуума а, следовательно, и для вас как для индивидуальных давших обет учеников. До тех пор пока ваше состояние осведомленности акцентирует факт вашей индивидуальности, групповая идея не может принять форму группового идеала, так как по-прежнему присутствует чувство отделенности. Это чувство старательно развивалось — согласно эволюционному закону — с того момента, как ваша душа приняла решение экспериментировать, обретать опыт и выражать божественность. Обособленное усилие, обособленная эмоциональная реакция и обособленное материалистическое устремление являлись (если можно так неудачно выразиться) духовными элементами, которые волей-неволей должны предшествовать групповому усилию и сознательным групповым отношениям. Поэтому возникает такой фактор, как определенный “разрыв с прошлым” и вхождение в новое состояние осведомленности — осведомленности фундаментально включающей, а не исключающей.
Все это азбучные истины, о которых вы хорошо осведомлены. Но для большинства из вас эти банальности остаются ментальной теорией. Вы еще только надеетесь однажды прийти к тому базовому чувству вмещения, которое характеризует Иерархию...
Очевидно, что если посвящение — это дело физического плана, требующее распознавания в сознании мозга, ученики должны быть вместе в физическом воплощении (под этим я подразумеваю внутри кольца-не-преступи трех миров, являющихся плотными физическими планами Космического физического плана) в течение достаточно длительного периода времени, чтобы проверить свои (как группа) реакции на концепцию группового посвящения, а также друг на друга как участников этого процесса. В течение большой части этого времени вся группа должна быть в воплощении на физическом плане; это подразумевает не проживание в одном месте, а сходство рода деятельности и примерно одинаковый уровень развития. Такая необходимость в нахождении на физическом плане является — и вы это поймете — проверкой индивидуальной интеграции с дальнейшей перспективой на групповую интеграцию.
Именно эту проверку я и осуществляю в своей работе со всеми вами в данной специальной группе; соединенное состояние продолжается также на внутреннем плане после смерти, а также в сознании тех, кто все же остается частью группы (но в настоящий момент активно не соединен с ней), набранной мною для эксперимента групповой подготовки к посвящению. Другие Учителя делают то же, что и я. В течение следующих пятисот лет мы надеемся представить Единому Посвятителю несколько таких групп. Все, кто находятся в этих группах, прошли первое посвящение, как в сегодняшнем мире прошли его многие тысячи людей. Многие приняли второе посвящение, особенно те, кто работает в Ашрамах Пятого Луча и Ашрамах Третьего Луча, так как для этих учеников характерно отсутствие эмоционального акцента.
Групповое посвящение стало для Иерархии необходимостью в силу быстрого раскрытия в человечестве духовного сознания, раскрытия, которое демонстрируется — вне зависимости от Луча — как добрая воля. Добрую волю не следует интерпретировать так, как склонен ее интерпретировать сентиментальный неподготовленный стремящийся Шестого или Второго Луча. Она может принимать многие формы: она может выражать себя как жертва в сфере науки и посвящение плодов научного поиска человеческому благосостоянию; она может принять форму третьелучевой склонности выделять большие средства на филантропические или образовательные предприятия. Ни в одном из этих случаев ученик не выделяется очевидным образом своей так называемой любящей природой. Однако результаты применения им научных открытий или аккумулирования кристаллизованной праны в финансовом мире направлены на помощь человечеству. Это будет нелегким утверждением для тех из вас, кто привык с чувством самоуверенного превосходства отпускать раздраженные замечания в адрес своих соучеников, которые делают деньги, как будто они занимаются чем-то недостойным и унизительным.
Старое изречение о том, что “зло, сделанное людьми, живет после них, а добро часто уходит вместе с ними в могилу”, оккультно не соответствует истине. Зло может следовать за человеком в его следующее воплощение, пока он не научится устранять его, но добро, сделанное людьми (даже в случае смешанного мотива), не только не забывается, но и отмечается в реестре Иерархии.
До конца этого столетия тысячи людей предстанут перед Посвятителем и примут посвящение в групповой форме; они пройдут через дверь посвящения вместе, и вместе они дадут свои обеты. Данное утверждение относится ко второму и третьему посвящениям. Более высокие посвящения будут по-прежнему приниматься индивидуально или в группах по три, но не более. Когда Учителя принимают шестое посвящение, Они вынуждены принимать его в одиночестве, в “средней точке” между Шамбалой и Иерархией, с виду покинутые обеими внимательно наблюдающими группами. Там, в полном безмолвии и состоянии “изолированного единства”, Они принимают Свое великое решение. Тогда и только тогда Они становятся осведомленными о той обширной внимательно наблюдающей духовной аудитории, которая ожидает Их воли.