имена: Ашрам
Ашрам — это субъективное слияние индивидуумов, но не личностей, собранных вместе для целей служения. Это соединение индивидуальных активностей в единое целое — целое, которое объединено задачей и видением, но которое может (и зачастую это так) иметь различные методы и техники. По сути работа Ашрама заключается в представлении, или преподнесении, миру тех целей служения, которые достигаются так, как кажется лучшим индивидуальному ученику, согласно полученному “впечатлению от Учителя” и в сотрудничестве с Его группой. С группы учеников не берется обязательство исполнять один и тот же тип работы одним и тем же способом и в одно и то же время. Они дают обет работать согласно вдохновению, приходящему от своей души, по мере того как их души становятся способны направлять и диктовать, будучи усиленными контактом с Учителем и друг с другом. Они связаны друг с другом посредством тождества видения и вибрации, а также взаимного уважения и полной свободы — в особенности последнего.
По мере того как вы размышляете над этим, я просил бы вас сознавать, что Ашрам не является группой людей, работающих под эгидой некоторого Учителя. Этот важный пункт следует помнить. Ашрам — как говорилось ранее — суть магнетическая точка напряжения, сплав энергий, направленных к общему центру и включающих два магнетических фактора:
- Общее побуждение к объединению в группу на ментальном плане. Это является высшим соответствием стадного инстинкта в животном мире и в мире людей, но имеет духовную природу и совершенно по-иному мотивируется. Низший стадный инстинкт по большей части мотивируется инстинктом самосохранения; высший инстинкт мотивируется распознаванием бессмертной природы души и инстинктом служить даже ценой жертвы самим собой. Контролирует закон “смерти ради жизни”. Когда магнетическое притяжение группы достаточно сильно, тогда наступает смерть личностной жизни. Поэтому, до тех пор пока группа учеников во всех ее частях не выражает это исходящее вовне жертвенное побуждение, она Ашрамом не является.
- Магнетическое притяжение позитивного центра в самом сердце группы; это означает магнетическое притяжение Учителя. Как вы хорошо знаете, по крайней мере теоретически, в центре Ашрама всегда находится Учитель, посвященный, или мировой ученик. Его задачей является соединять и сплавлять энергии, вносимые и предлагаемые группой (побуждаемой служить), а также указывать области служения. Вид такой инстинктивной активности называется оккультным послушанием, она осуществляется добровольно и следуют ей совместно. Когда какая-либо группа — работающая таким образом под руководством Учителя — движима единым духовным импульсом и функционирует через посредство единой сплоченной организации (подобно электронам вокруг положительного ядра в атоме), могущество группы начинает немедленно становиться эффективным, но не ранее.
Тема истинного Ашрама (лишь отражениями которого будут будущие внешние Ашрамы) не для обсуждений на уровне низшего конкретного ума. Ашрам— это фокусная точка восприятия, он требует усилия по установлению взаимного контакта на основе совместного распознавания видения, эзотерического базиса жизни и законов, управляющих действием. Однако, он— не место для долгих, безмолвных медитативных процессов, поскольку является точкой напряжения, в которой совместно проясняется Вневременная Мудрость в ее наиболее эзотерических аспектах; это точка, где распознается природа взаимоотношений душ и где слияние аур и взаимопроникающих “Треугольников” продвигаетсясознательно. Ашрам есть состояние ума духовной группы. Это точка соединенной мысли, это прежде всего центр для прояснения видения, а не методов работы на физическом плане. По мере того как ученики учатся интегрироваться в Ашрам Учителя, они обнаруживают, что первое необходимое для них действие заключается в том, чтобы установить базовую гармонию между собой и своими товарищами-учениками, а также усилить контакт между собственными душами, ашрамной группой и Учителем. Затем они учатся постигать— посредством обсуждения и эксперимента— природу энергий, ищущих мирового выражения, и природу сил, которые необходимо полностью ослабить, лишив мощи, если эти новые приходящие энергии докажут свою эффективность в осуществлении желаемых изменений в соответствии с Планом.
Они также усваивают, что в них, как в индивидуальностях, нет ни одной слабости или силы, которая не могла бы быть представлена на рассмотрение группового “взгляда”, так они достигают избавления от любых “покровов”, препятствующих сиянию ясного света души. Цель всей работы, исполняемой в Ашраме каким-либо Учителем, это Истина – на всех уровнях и во все времена. Если ученики будут учиться работать таким образом из точки, или центра, света, понимания и истины, в которую они неуклонно интегрируются, их экзотерическая полезность и эффективность служения будут быстро возрастать; они— как группа— будут знать, что должно быть сделано, и в конечном итоге обнаружат, что это сделано.
Ашрам является излучающим источником передачи иерархических впечатлений миру. Его «импульсивные энергии», его возбуждающие силы направлены на расширение человеческого сознания через посредство магнетической жизни членов группы, выполняющих свой долг, свои обязанности и несущих свою ответственность во внешнем мире; ему также содействуют устойчивая вибрационная активность членов Ашрама, не находящихся в физическом воплощении, и соединенное ясное мышление и уверенная осведомленность Ашрама в целом. Начинающие, такие как большинство стремящихся (хотя и не все), обычно озабочены наличием Ашрама. Опытные ученики поглощены необходимой работой, и Ашрам — сам по себе — мало их занимает; они так озабочены своим делом, нуждами человечества и тех, кому они служат, что редко думают об Ашраме или об Учителе в его центре. Они являются составной частью ашрамного сознания, их сознательная деятельность называется в древних писаниях «проведением того, что через них идет, наставлением доктрине сердца, то есть силе самой истины, излучением света жизни в потоке того, что непосвященный именует «светом любви».
Члены Ашрама образуют объединенный канал для новых энергий, поступающих в наше время в мир; эти энергии динамически протекают через Ашрам в мир людей; они могучим потоком проходят через Учителя в сердце Ашрама; они со «световой скоростью» проносятся через внутренний круг; они спускаются вниз теми, кто образует внешний круг, и это правильно и хорошо; они тормозятся начинающими и новыми учениками и не выплескиваются в мир людей, а это уже нехорошо. Они тормозятся потому, что новые ученики отворачиваются от мира людей, их взгляд обращен на внутреннюю цель, а не на внешнее служение, они концентрируются на Учителе и Его старших учениках и работниках, а не на человеческих нуждах.
Ашрамы Учителей находятся на каждом уровне сознания в тройственном мире Духовной Триады. Некоторые Учителя преимущественно занимаются аспектом ума во всех формах, и поэтому их Ашрамы обусловлены манасическим сознанием и предназначены для тех посвящённых, которые прошли четвёртое посвящение, но ещё не стали Учителями. В основном это адепты Третьего и Пятого Лучей, работающие над развитием манаса, или ума, во всех формах. Они ведут весьма важную фундаментальную работу, но их плохо понимают, в результате чего их жизнь представляет собой великую жертву, а служение оказываются относительно недолгим. Некоторые аспекты их развитого сознания должны оставаться в бездействии и временно не имеют выражения, что позволяет им работать с субстанциями и особенно с сознанием атомов, из которых состоят формы всех дочеловеческих царств природы. Они почти не работают с человечеством, исключая некоторых продвинутых его представителей в основном из мира науки, привлекая в свои Ашрамы лишь тех, кто работает на Третьем и Пятом Лучах и кто может продолжать эту работу после подготовки в некоторых особых, специфических направлениях.
Ашрамы Учителей (всех Лучей), Которые работают преимущественно с человечеством, находятся главным образом на буддхических уровнях триадного сознания. Здесь преобладает вибрационная нота «любящего понимания», но даже эти слова следует интерпретировать эзотерически, а не в обыденном и очевидном смысле. Это не значит, что «я понимаю, потому что люблю» или «это» с любовью понимает «то». Здесь отражено нечто гораздо более глубокое, включающее идею отождествления, соучастия и синтетического осознания, — важные и красивые слова, но мало что значащие для непосвящённого.
На атмических уровнях, уровнях духовной воли, находятся Ашрамы Тех Учителей, Которые интерпретируют волю Шамбалы и на Кого возложена задача передачи цели и разработки планов осуществления этой цели. На манасических уровнях всеми Ашрамами руководит Учитель Р., Владыка Цивилизации, а на буддхических уровнях всеми Ашрамами управляет Учитель К.Х., в чём Ему помогают я (Учитель Д.К.) и трое старших посвящённых учеников. Перед нами стоит задача раскрытия групповой осведомлённости и любящего понимания, чтобы расширять чувствительность и осознание реальности подготовленных под контролем Учителя Р. форм, что достигается развитием у них внутреннего механизма света, который, в свою очередь, обусловливает и развивает механизмы внешних контактов. Ашрамами атмических уровней управляет Учитель М., Который стимулирует волевой аспект в развитых формах и (согласно «Древнему Комментарию») «соединяет тьму со светом, чтобы появлялись звезды, ибо при свете звезды не светят, во тьме же свет не рассеивается, но фокусируется в сияющие точки». Символизм этого изречения вам очевиден, однако полностью понять его смысл вы не в состоянии.
Усилия всех этих групп сочетает, объединяет и объемлет в Себе живой Христос, Глава всех Ашрамов и Учитель всех Учителей, Посредник между Шамбалой и Иерархией и между Иерархией и Человечеством.
Мне хотелось бы вернуться к обусловленному временем сознанию в связи с Иерархией и её работой, о котором я упоминал на предыдущих страницах. Речь идёт о неспособности среднего ученика мыслить понятиями Ашрама — Ашрама Христа, представляющего Саната Кумару. Обращая свои мысли к Учителю и излучающей магнетической группе, которую привлекает к Себе Учитель, ученик почти всегда думает о них как «мой Учитель и Его Ашрам». Но это никоим образом не соответствует истине. Существует один великий Ашрам — Иерархия, своим излучением (после должного освоения поступающего света, понимания и могущества Шамбалы, отвечающих иерархическим нуждам) старающийся помогать не только человеческой эволюции, но и всем другим эволюциям, о которых человечество в некоторых случаях ничего не знает. Этот великий Ашрам тоже оказывает магнетическое действие и своим магнетизмом (создаваемым притоком мощи Первого Луча) привлекает в Ашрам «живые и преданные единицы» — людей — как готовящихся к посвящению учеников. Люди склонны принимать магнетическую мощь за свидетельство любви, но на самом деле эта мощь свидетельствует об излучении любви, усиливаемом энергией Первого Луча. Именно смесь (если я вправе употребить столь странное слово) любви и воли вызывает излучение. Именно сознательное использование Иерархией исходящего от Шамбалы могущества вызывает магнетическое влияние и духовное «притяжение», привлекающие воплощённую в теле душу к Ашраму. Это притяжение направлено к миру душ, проявляющиеся единицы которого проходят опыт в школе жизни, но осеняются душой с её собственного уровня. Именно эта осеняющая душа осваивает и использует этот магнетизм и с душевных уровней передаёт его душам людей.
Имеется большое различие между группой Учителя и Его Ашрамом. Это редко осознается. В группе Учителя может находиться множество людей, и из их числа набирается персонал Ашрама. В группе Учитель соприкасается с устремленным учеником и осведомлен о нем; последний имеет определенный контакт с Учителем, и такой контакт включает в себя как личность, так и душу. Но в самом Ашраме в сферу влияния попадает лишь то, что относится к душе. Ничто из того, что присуще личности, не допускается в Ашрам: личностные реакции, неспособность, ограничения, личностные мысли; все, что материально и связано с низшей природой, никогда не достигает сферы Ашрама. Поэтому на ранних стадиях работы ученика вполне вероятно, что он в течение долгого времени не способен делать хоть сколько-нибудь существенный вклад. Только те позитивно ощущаемые интуитивные импульсы и определенные, приходящие от души впечатления и толчки, которых добивается ученик (посредством медитации и возрастающей чистоты намерения), могут вносить что-то в жизнь Ашрама. Следовательно, существует закон, охраняющий Ашрам от ваших ограничений. Я использовал слово “Ашрам” вполне определенным образом, пытаясь подвести вас к осознанию различий между группой и Ашрамом. В своей основе Ашрам состоит из тех, кто посредством знания, преданности и служения проложил себе путь из группы во внутренний центр, где энергия, мудрость и работа Учителя более легко доступны. Для того, чтобы пройти путь из группы в Ашрам, ученикам необходимо самым тщательным образом различать между своими высокоуровневыми личностными наклонностями, своими откликами на истину и идеалы, с одной стороны, и истинными реакциями души, духовной мудростью и интуитивным восприятием, с другой стороны.
Ранее, Ашрамы существовали для тех, кто прошел первое посвящение. До прихода Христа только те, кто прошли первое посвящение и были посвященными, формировали Ашрам. Однако, в силу растущей восприимчивости человечества было решено, что и ученики могут быть допущены в Ашрамы и, таким образом, ментально и астрально находиться в связи со внутренней группой и начать формировать часть сферы направленного влияния Учителя.
Такова благоприятная возможность, имеющаяся сегодня перед стремящимися и учениками на испытании. Это усилие может завершиться экстернализацией Ашрама. Вам говорилось, что намерением Иерархии является восстановление Мистерий на земле. Это первый шаг в направлении данной цели. Если эта начальная экстернализация будет функционально успешной, и если участники этого нового усилия сумеют работать с единством, любовью и пониманием, и их работа окажется достаточно сильной, чтобы вытеснить силы распада, тогда позднее может оказаться возможным усилить состав, могущество и размеры каждого Ашрама. Все это целиком находится в руках группы. За каждого нового человека, который допускается к контакту с Ашрамом, несется определенная ответственность. Работа интеграции и поглощения находится в компетенции Ашрама, а не индивидуума. Это нелегко понять ученикам, пока они не приняты и не являются составной частью Ашрама. Такие ученики представляют собой определенную проблему.
Теперь возникает вопрос: как Учитель формирует и организует Свой Ашрам, или внутреннюю группу, состав которой комплектуется из внешней группы стремящихся? Вам наверняка должно быть известно, что Учитель, при формировании Своего Ашрама действует так же автоматически, как и Сам Создатель. Он медитирует, Он визуализирует, Он говорит, и то, что Он стремится создать и материализовать (в соответствии с иерархическим Планом), начинает приобретать форму. Могуществом Своей сфокусированной и направленной мысли Он привлекает к Себе тех, чей тип ума синхронизирован с Его типом согласно Лучу, кармическим взаимоотношениям, точке эволюции и любви к человечеству. В словах фокус и направление находится ключ к любой технике, или методу внесения вклада в то, что я мог бы назвать здесь резервуаром мысли, который и есть Ашрам. Именно устойчивый фокус, плюс динамическое направление, составляют данный резервуар мысли, вкладываемый в мировое служение и творчески эффективный. Принятому ученику важно уловить то, чего стремится достигнуть Учитель посредством Своей группы. В конечном итоге это приводит к возникновению в уме ученика вопроса о том, насколько сходны его мысли, фокусирование и работа с активностью Учителя. Насколько близки ученику мысли Учителя? Оккультный закон препятствует Учителю использовать давление или силу в попытках настроить умы тех, на кого Он влияет, в унисон со Своим умом. Он не может налагать Свою волю на ученика; Его желания, устремления и помыслы не должны быть силовыми направляющими агентами в жизнях тех, с кем Он находится в контакте. Он может впечатлять их умы тем, что Он чувствует необходимым в периоды мировых кризисов. Он может выражать им то, что Он ощущает необходимым для выполнения. Но решать и убеждаться предоставляется самому ученику. Ученики находятся в группе Учителя в силу сходства идей, даже если они чувствуют и выражают эти идеи намного менее ясно, нежели Он, и воспринимают видение как бы сквозь тусклое стекло. Но их внутренние убеждения фундаментально те же, и их задача — обнаружить точки контакта и схожий идеализм для группового усилия, а затем — сплавить целиком свои индивидуальные жизни и виды активности с распознанным усилием. За этим усилием стоит Учитель — инициирующий и распределяющий центр могущества.
По своей сути каждый Ашрам, или внутренняя группа, является резервуаром мысли, и этот резервуар имеет своим истоком, или источником, идеи, мечты, видение и устремление Учителя. Ашрам побуждается Его монадическим могуществом, находится под влиянием Того, Кто является Его Учителем, развивается и питается Его опытом, раскрывается, по мере того как Его мудрость возрастает, а Его способность отдавать себя продвижению иерархического Плана используется и увеличивается. Тогда Ашрам становится прозрачным озером мысли, прирастающим и питаемым из источников многих жизней, из чистого видения и устремленных мечтаний многих учеников.
В этот резервуар чистой мысли предлагается сделать вклад каждому давшему обет ученику и, если он сможет его сделать, это даст возможность Ашраму удовлетворять запросы каждого стремящегося и помогать ему переходить с Пути Испытания на Путь Принятого Ученичества. Каждый центр, или фокус могущества, имеет определенную сферу влияния, и истинный, активный Ашрам является позитивной силой внутри центра, который мы называем человечеством.
Могущество мысли, используемое в работе Ашрама, зависит от способности ученика фокусировать и возвышать осознающий ум, контактировать с душой и пробуждать интуицию. Когда это успешно осуществлено, начинают действовать в унисон три фактора: ментальное просветление, импульс, приходящий от души, и интуитивное восприятие. Такое тройственное сочетание производит тип мысли, который будет эффективным в активности, продуктивным для Плана, будет служить проводником бескорыстия и мотивироваться любовью.
В соответствии со способностью группы, как целого, функционировать под воздействием духовного инстинкта, будет и успех Учителя в осуществлении Его планов через посредство группы. Согласно божественному закону Ему невозможно работать в одиночку; Он не может работать один. Он может вдохновлять, учить, просить сотрудничества и осуществлять руководство в отношении необходимой работы. За рамки этого не может выходить ни один Учитель. В данном мировом цикле работа Иерархии обусловливается учениками, и поэтому они могут легко понять, почему последнее ограничение, от которого избавляется Учитель, это раздражение! Никакой посвященный не может сформировать подлинный Ашрам, пока будет присутствовать хоть малейшая склонность к неправильному пониманию, выказыванию раздражения и критике. Он должен обрести способность доверять Себе до того, как Его Ашрам сможет безопасно продвигаться в правильном направлении.
Именно магнетическая энергия первого аспекта заключена в сердце семи Ашрамов, энергетизируемых и просветляющихся из резервуара волевой энергии, который находится в сердце самого великого Ашрама. Этот резервуар питается из «центра, где воля Бога известна», а управляет этой энергией в самой Иерархии Христос с двумя Своими Помощниками: Ману и Махачоханом. Сорок девять дополнительных Ашрамов (не все из которых пока функционируют) энергетизируются мощью воли из энергетического резервуара в сердце каждого из основных Ашрамов, которые, в свою очередь, питаются от центрального резервуара. Соответствие энергетическим резервуарам в сердце каждого из основных Ашрамов в человеческих центрах называется «драгоценностью в лотосе».
Давайте теперь рассмотрим структуру великого Ашрама и (что для вас полезнее) постепенное формирование семи Ашрамов под прямым воздействием Лучей. Этот процесс уходит в прошлое человечества, и я лишь кратко коснусь его. После образования семи Ашрамов на них была возложена задача создания ещё сорока двух Ашрамов. Семь Ашрамов выражают лучевые качества, а все сорок девять выражают сорок девять огней, упоминаемых в «Тайной Доктрине», через которые стремится быть познанным Сам Бог Огня.
В связи с рассматриваемыми нами эзотерическими деталями, относящимися к жизни, качествам, а позднее и явлению Ашрамов Учителей, напомню некоторые уже сообщавшиеся моменты, чтобы предрасположить ваши умы к правильной интерпретации. Я очень хочу, чтобы вы подошли к этому предмету правильно. На предыдущих страницах и в других своих книгах я уже давал определения Ашрама и хочу, чтобы вы не забывали о них. Чаще всего вы связываете Ашрам с концепцией университетской группы, коллектива работников или мужчин и женщин, работающих под началом Учителя. Но полная свобода от всяческого принуждения и от надзора за повседневной деятельностью, инстинктивная реакция всех в Ашраме на лучевое влияние и на «дыхание преобладающей Воли» (как это называется) есть нечто совершенно иное. Тем, что я намерен сообщить вам, я хочу полностью изменить ваше понимание. В следующем разделе о двойственной жизни в процессе посвящения новые концепции будут изложены чётче. Я рекомендую вам иметь в виду следующие моменты:
- Великий Ашрам Иерархии состоит из многих Ашрамов, образующих «призывную область», откуда Саната Кумару призывают к установлению отношений.
- Христос со Своими помощниками Ману и Махачохана является Координатором всей жизни великого Ашрама.
- В настоящее время ряды великого Ашрама пополняются исключительно за счёт человечества. В предыдущих циклах это было не так.
- Великий Ашрам образован семью главными и сорока двумя постепенно формирующимися вторичными Ашрамами.
- Весь Ашрам представляет собой одно целое, так как ашрамная жизнь различных групп защищена кольцом-не-преступи.
- Это кольцо-не-преступи образовано излучением.
- Сорок два меньших Ашрама связаны между собой магнетическим взаимодействием целого.
- Благодаря излучению Ашрама стремящиеся начинают взаимодействовать с ним и в конечном счёте оказываются в его магнетическом поле.
- В великий Ашрам поступают два энергетических или силовых потока:
- а. Энергетизирующая жизнь из Шамбалы или то, что называется «свободным озарением».
- б. Энергия активного интеллекта от Человечества, позволяющая Учителям формулировать План.
- Все семь Ашрамов занимаются исполнением Плана.
- Учитель Мория — Глава всех эзотерических школ, которые реально готовят стремящегося к контакту и работе с Ашрамом. Главенство Учителя Первого Луча объясняется тем, что в этом Ашраме развивается именно аспект Воли.
- Семь Ашрамов и вспомогательные Ашрамы объединяются в единый великий Ашрам служением Плану.
- Воля ученика развивается только в Ашраме его лучевого типа.
- Магнетическая динамическая энергия первого аспекта божественности заключена в сердце каждого из семи Ашрамов, куда поступает из резервуара волевой энергии, находящегося в сердце великого Ашрама.
- Сорок два вспомогательных Ашрама энергетизируются резервуарами волевой энергии, заключёнными в сердце каждого их основных Ашрамов.
- Каждый из семи Ашрамов выражает качество своего Луча, одного из семи лучевых типов.
Зная всё это, вы будете правильно разбираться и интерпретировать всю иерархическую тематику.
Помните также, что Ашрамы существуют на плане буддхи, или интуиции. Совместное дело и объединенная приверженность желательной и приспособленной к текущему циклу технике связывает всех членов Ашрама в одно синтетическое целое; поэтому невозможны ни споры, ни какой-либо акцент на индивидуальных идеях, поскольку личностное вибрационное качество не может проникать на периферию, или в ауру, Ашрама.
Вновь напомню вам и вашим собратьям по группе, что Ашрам в реальности — это динамическая духовная мыслеформа, оживотворяемая Учителем Ашрама, а также посвященными и учениками, с ним связанными.
Ашрам существует в первую очередь для работы, а не для тренирующихся учеников. Тренировка дается обязательно, но главная цель Ашрама заключается в выполнении особой фазы работы. Вот предложение, на котором я прошу вас остановиться и поразмыслить. В данное время оно имеет для вас первостепенную важность.
Работа Иерархии есть интегрированное целое; каждый Ашрам внутри Иерархии предан, или посвящен, этому целому и тому частному аспекту этого целого, который может быть наилучшим образом выполнен посредством его членов всех степеней – учеников, готовящихся к тому или иному посвящению. Чтобы удостовериться, что работа продвигается как надо, индивидуальный ученик или посвященный обязательно (как я говорил) проходит тренировку и получает предписания касательно развития характера и личностных установок.