Живая Этика - «Надземное» §§ 400-419
Алиса А. Бейли

Живая Этика - «Надземное»

Урусвати знает, как велико человеческое забвение. Говорю о забвении далеких минувших эпох. Люди из страха пытаются сократить минувшие эпохи, чтобы ограничиться лишь текущею культурою. Никто не желает представить себе, что современная культура есть лишь звено среди многих ушедших эпох, о некоторых из них сохранились слабые представления, но более древние уже изгладились. Таким образом человечество сузило круг жизни.

Особенно замечательно, что в Тонком Мире жители получают сведения о первичных эпохах, но лишь немногие сохраняют эти знания и среди земных воплощений. Можно удивляться, почему человечество так ограничивает себя. Конечно, нельзя ожидать, чтобы нашлись вещественные останки древнейших эпох, которые будут признаны таковыми. Не в том дело, чтобы люди могли телесно прикасаться к древнейшим эпохам, но важно, чтобы в сознании сохранялась уверенность в существовании таких эпох.

Можно представить, что некоторая преемственность существовала между этими эпохами. Так, самые древние культуры Египта и Майев были связаны с Атлантидою, которая, в свою очередь, была связана с Лемурией. Но главное представление должно быть приносимо из Тонкого Мира. Также забыты и жизни на дальних мирах. Они остаются в виде сказок, которые не воздействуют на людей. Такое забвение о прошлом и будущем ограничивает человека и делает его рабом сегодняшнего дня.

Мы всегда печалимся, когда видим, что даже наука, которая должна служить расширению сознания, вместо того пытается связать его.

Мыслитель показывал один древний камень и говорил: «Пусть этот свидетель напомнит о минувшей жизни».

Урусвати знает, что четыре осознания преобразят земную жизнь: осознание прошлого, осознание дальних миров, осознание Тонкого Мира, осознание Иерархии. Но можно ли человеку вместить эти четыре основания? Каждый мыслящий согласится, что эти основания нетрудны. Они заложены в понятии жизни, стоит лишь собрать их, и самая обыденная жизнь превратится в прекрасную явь. Но ради приобретения таких осознаний нужно воспитать свою волю. Только свободная воля может обратить в действительность понятия, которые для многих мертвы.

Обыватель скажет: какое дело до Иерархии, которую не вижу? Или на что мне какой-то Тонкий Мир, который неприложим в моем бытии? На что мне дальние миры, когда нет от них выгоды? И пусть умрет прошлое со всеми гробами и костями. Он не знает, что прошлое вовсе не в костях. Он не понимает, что дальние миры существуют как равновесие Космоса. Он не может признать Тонкий Мир, ибо он не знает голоса тишины. И на что ему Иерархия, когда мнит себя царем Вселенной?

Не думайте, что говорю напрасно, но, к сожалению, такие тупые сознания преобладают. Они ничего не ищут, и не желают признать всего [,что] за пределами дома. Они как бы мертвы, и сознание их не работает. Но без кипения сознания не может пламенеть и воля. Сознание не подсказывает им, что преображение жизни находится в их руках. Мы ощущаем тягость этого мертвого груза планеты.

Мыслитель говорил: «Кто изгоняет мысль, тот может больше не жить».

Урусвати знает, что мировоззрения, идеалистическое и материалистическое, суть понятия мнимые. Найдутся люди, которые скажут, что четыре осознания, названные Мною, будут понятиями идеалистическими и потому не отвечающими мировоззрению материалистическому. Они такие природные отрицатели, что даже не позаботятся рассмотреть каждое понятие с точки зрения материализма.

Пусть они скажут, что научное изучение прошлого не материалистично так же, как и познание жизни дальних миров и скрытых энергий. Не забудем говорить о Иерархии, ибо каждый из отрицателей имеет свою Иерархию и поклоняется ей даже больше того, чем мы имеем в виду. Так рассмотрим каждое понятие со стороны материализма и придем к заключению, что решительно все сущее есть материя.

Но что же есть воззрение идеалистическое? Оно не может быть вне материи, хотя бы оно касалось высших ее слоев. Таким образом, видим, что оба названные мировоззрения будут плохими определительными. Человек стремится познать великую реальность. Человек для этого обладает мышлением. Человек пришел к правильному выводу, что мысль есть энергия, значит, реальные исследования будут действовать совершенно ощутимо. Человек идет по напряженной научной стезе. Нет таких высших понятий, которые бы не совмещались с научными подходами, если наука будет чиста и без предубеждений.

Утверждаю, что человечество двигается по пути научных умозрений, но движение это медленно. Толпы невежд препятствуют каждому ускорению, но пора, чтобы ветхие понятия отпали, иначе самомнительные новаторы оказываются самыми отсталыми тиходумами.

Мыслитель предостерегал, чтобы ученики не сделались жертвами отсталых определительных понятий.

Урусвати знает, что большинство человечества, вместо ответственного сотрудничества, предпочитает оставаться в пределах безучастного ученичества. Мало того, они желают пребывать лишь слушателями и читателями без всяких последствий. Если наступит час, когда необходимо показать силу духа, то и слушатели разбегутся.

Нужно помнить исторические предательства, когда последователи уявляли необычную способность исчезать. Можно удивляться, что предатели всегда находятся среди осведомленных последователей. Впрочем, этому нельзя изумляться, ибо иначе им не было бы что предавать. Но поучительно наблюдать судьбу таких предателей. Иногда они кончали в мрачном отчаянии, но часто их жизнь обращалась в тусклое влачение.

Помните, какова была жизнь предателей Упасики. На глазах у всех они теряли свои дарования и ущемленно спешили во тьму. Некоторые из них пытались одуматься, но груз Кармы тяжко отуманивал их.

Некоторые сроки даны человечеству, чтобы напомнить о предателях, которые составили Карму целого народа. Конечно, и такие поразительные примеры мало трогают сознание людей. Как малый камень дает малый всплеск, так и бесчувственное сердце не может восстать против мрака. Но такие сердца пусть хотя бы в Памятный День почуют, как мрачен предатель.

Мыслитель указывал, что предательство не прощаемо Богами.

Урусвати знает, насколько высоко Мы ставим понятие искусства. Кроме поднятия вкуса, искусство способствует познанию мыслеобразов. К каждому восприятию нужно приучиться. Можно много читать о разных явлениях, но не легко переключить эти книжные познания на реальные восприятия.

Много написано о мыслеобразах, но человек, переходя в Тонкий Мир, бывает потрясен множеством образов, переполняющих пространство. Только опытный наблюдатель и понимающий искусство найдет причину появления такой фантасмагории. Потому люди должны научиться пользоваться лучшими образами при своем мышлении. Конечно, лучшим источником будет природа, но и на нее нужно уметь взглянуть; тому помогут произведения лучших мастеров. Они подобны магнитам, которые привлекают взоры и чувства, через них люди постигают, как приближаться к природе.

Пространство может быть наполнено прекрасными образами, и они будут готовить путь к гармонии. Люди, наполняя пространство безобразием, совершают преступление. Но не скоро, через многие страдания человечество поймет, сколь преступно творить безобразия. Поймите это во всех смыслах. Явление прекрасного будет целительным и проведет через все болезни.

Мыслитель постоянно говорил: «Когда же мы воскреснем?!»

Урусвати знает, что при открытии новых энергий должна быть проявлена великая осторожность. Вызванные энергии вращаются в пространстве. Не дано знать предела распространения этих энергий, но может произойти перегружение пространства. Энергии, насильственно вызванные, могут составить опасность катаклизма. Уже известны примеры таких катастроф, вызванных необузданной алчностью человечества. Невозможно указать, когда может произойти перегружение пространства, но можно предвидеть увеличение такой опасности.

Междупланетные токи могут быть чрезвычайно тяжкими, но не в них заключается опасность. Токи пространственные не лишены равновесия, но неразумие свободной воли может выпустить пожирающих чудовищ, и тогда равновесие нарушится. Люди могут гордиться, что в их власти нарушить планетное равновесие. Они могут вызвать такие пожирающие энергии, что пустоты пространственные могут возрасти.

Люди напрягают энергии, не считаясь с тем, что каждое начало имеет и конец. Пушечная стрельба может вызвать дождь, но это будет одним из самых примитивных воздействий. Люди замечают, что радиоволны могут производить смущение атмосферы, и, тем не менее, число аппаратов увеличивается без ограничения. Нет дела фабрикантам, какие болезни они порождают. Замечаются раздражения слизистых оболочек, также злокачественные опухоли, но среди причин человечество не ищет свое самоволие. Оно не думает, что появятся новые жертвы, которые будут расплачиваться жизнью.

Можно наверное сказать, что каждое Наше предупреждение будет встречено насмешкой. Невежды бывают разные: одни по безграмотности, другие по учености; вторые очень опасны, ибо не признают возражений. Невозможно с ними говорить о Надземном, но они должны бы знать, что единая капля переполняет сосуд.

Мыслитель заботился, чтобы ученики умели рассказывать народу о бывших катаклизмах.

Урусвати знает, что пралайя есть явление планомерное и неизбежное. Самый яркий день сменяется ночью. Труд и бодрствование будут наследованы сном. Сокровища собранные будут сокрыты в тайном хранилище, чтобы проявиться в преображенном виде. Можно наблюдать такие смены не только в великих космических явлениях, но и в жизни каждого дня.

Приведем пример смены культуры. Явление новой культуры как бы покоится на уничтожении прежних достижений. Только при внимательном изучении можно убедиться, что семена человеческого труда не остались втуне, но пришло время, когда они взошли в преображенном виде.

Можно назвать и многие жизненные примеры, когда нечто как бы уничтожалось, но именно это распадение лишь способствовало новому возрождению. Назовем пример познания Наших башен — человечество как бы приближается к ним, но затем оно почти забывает о существовании Нашем. Не случайны такие волны. Каждое понятие имеет пралайю. Только такие смены дают спираль познания.

Так же бывает с периодами творчества, но мудрые знают, что каждый труд имеет пралайю. Не будем обнадеживать лентяев, которые найдут себе оправдание, но Мы говорим о просвещенных тружениках. Они в сердце поймут, где отлив, предвещающий прилив творчества.

Мыслитель учил, чтобы люди поняли приливы и отливы творчества. Он говорил: «Море человеческое имеет свои смены энергий. Будем получать дары Муз».

Урусвати знает чувство восторга и ощущение ужаса, который называется «Ужас древний» или «ужас стихийный»; следует знать (всё:) от музыки сфер до прибоя стихий. Это последнее ощущение не имеет ничего общего со страхом. «Ужас древний», уже замеченный во время первобытное, имеет причину в невозможности выдержать натиск стихий.

Можно вспомнить, как иногда человек пробуждается от сна, обуянный несказуемым ужасом. Можно пытаться объяснить такое ощущение впечатлением от низших сфер или мировыми событиями, но, кроме того, часто такое ощущение будет следствием воздействия стихий.

Люди мало разбираются в страхе или в том явлении, которое называют ужасом. Пятна тьмы могут породить ощущение ужаса, которое очень близко чувству тоски. Люди пытаются назвать такую тоску мировой. Определение довольно правильно, ибо в основании таких чувствований будет нечто космическое. Но каждый утонченный мыслитель должен испытать и такие тягостные ощущения, без них существование будет неполным.

Спросят — неужели и Мы испытываем такие ощущения? — Конечно. Они не только Нам знакомы, но и бывают в очень сильной степени. Некоторые люди хотели бы видеть Нас, лишенными таких чувствований, но без них не зазвучит и музыка сфер. Утончение будет отзываться на всем строе бытия.

Каждый желающий приблизиться к Нам должен быть готов и порадоваться, и пострадать. Жизнь полна и восходов, и закатов, и никто не скажет, в чем конец или начало.

Мыслитель постоянно указывал, что люди не знают, где конец и где начало.

Урусвати знает, почему даже из самых ярких сновидений не все подробности можно вспомнить. Даже самые сильные тонкие переживания не вмещаются в земную явь. Причина не в том, что память не удерживает особенные впечатления, но совершенно различна природа земная и Тонкого Мира.

Не будем удивляться, что мы настолько ограничены земною плотью. Невозможно представить, чтобы земное тело могло выдержать напряжение, которое так часто господствует в Тонком Мире. Несмотря на тонкость строения жителей Тонкого Мира, они прекрасно входят в атмосферу тонких энергий. Та сила, которая может разрушить земное тело, она же будет укреплять тонкие тела. Это нужно запомнить, ибо люди плохо представляют себе, насколько различна природа этих двух миров.

Опыты материализации показали, что мерила земные недостаточны для Тонкого Мира. Среди причин часто справедливо указывают на дисгармонию присутствующих, но кроме того, нужно принимать во внимание и атмосферные токи. Нужно пожалеть, что при опытах не исследуют атмосферу помещения. Но обычно не замечают, что происходило в том же помещении до опытов.

Курения, употребляемые для гармонии атмосферы, являются паллиативом и не могут уничтожить многие химизмы. Так при каждом опыте надо приготовить лучшие условия. Опыт иногда удается и при несовершенных условиях, но не забудем, сколько лишней энергии расходуется и тяжко может отразиться на здоровье.

Мыслитель учил, чтобы ни малейшая капля божественной энергии не расходовалась неразумно.

Урусвати знает, как часто люди просят о невозможном. Если бы они могли заглянуть в далекое прошлое, они поняли бы, почему некоторые обстоятельства для них невозможны. Но кроме редчайших случаев, люди не могут поднять завесу прошлого.

Но и в таком положении они могут получить помощь от расширенного сознания. Оно может дать знак почуять, где возможное и где невозможное. Прислушавшись к голосу сознания, человек различит, где граница его желаний. Но нелегко найти ключ к вратам сознания. Люди часто своими страстями омрачают сознание. Они, вместо мудрого предупреждения, слышат свой голос самости. Они не могут распознать, где действенная помощь и где их заблуждения. Тем более нелегко людям разобраться в этом лабиринте, ибо они не понимают, которое из их желаний будет самым сильным.

Нередко устремленное желание не достигает цели, в то же время слово, едва произнесенное, оказывается действительным, опять мы встречаемся с областью Тонкого Мира. Не только сила земного вопля действительна, но более того мощна мысль в созвучии и Тонким Миром. Но люди так мало мыслят о Тонком Мире, что и требуемое созвучие может получиться бессознательно. Нельзя надеяться, что и Наши посылки будут доходить полностью, если закрыто сердце. Много раз Мы советовали иметь входы сознания открытыми, но множество задвижек и затворов мешало доступу помощи.

Мыслитель просил учеников: «Не затворяйте душу».

Урусвати знает, насколько не умеют люди мысленно собеседовать и обращаться к высшим сферам. Для помощи им в разные века были предлагаемы различные, готовые слова. Многие из них, с течением времени, утратили свое первоначальное значение и твердились малопонимающими людьми.

Могут Нас спросить — на каком языке и в каких выражениях обращаться к высшим сферам? Ответим — на любом языке. Лучше на природном, ибо он легче выражает мысль. Также склад мысли пусть будет индивидуален. К чему чужие заученные слова, когда человек может свободно выражать свои чувства?

Люди между собою редко употребляют чужие цитаты. Также они могут обратиться своеобразно и к Высшему. Пусть люди поймут, что даже самые высшие сознания не нуждаются в условных обращениях. Люди могут судить по себе. Можно ли к ним обратиться с заученными стихами, когда им ближе человеческое сердечное воззвание? Нужно во всем находить наиболее сердечное выражение, не стесняясь, ибо самые простые слова всегда будут самыми доходчивыми.

У Нас заботятся об этой простоте. Невозможно словами высказать самые сложные переживания, но тогда на помощь придет несказуемая мысленная посылка.

Мыслитель говорил: «Когда не умею выразить мое чувство словами скажу благодарность, ибо уверен, что помощь уже оказана».

Урусвати знает, что нетерпеливость есть свойство несовершенное. Обычно оно смешиваемо с различными качествами. Так, некоторые пытаются сопоставить с устремленностью, но в сущности они совершенно различны. Постоянная устремленность гармонична и порождает прекрасный ритм, но нетерпеливость дисгармонична и, действуя порывами, нарушает ритм. Кроме того, нетерпеливость доказывает незнание основных законов — вещество Бытия находится в постоянном движении. Только постоянная настороженная ярая наблюдательность может показать силу энергии.

Вот найдите равновесие между действием и терпеливостью, без истинного сотрудничества не найдете ритма. Человек неуравновешенный скажет — не могу дождаться, и в одном этом слове проявит свое бессилие. Бессилие не есть безволие, но воля развивается человеческими силами. Так рассмотрим все названные понятия и придем к заключению, что все они в силах человеческих.

Кто-то воскликнет — моя природа нетерпелива! Но пусть лучше скажет — мои привычки довели меня до безволия. Возьмем и другую крайность — некоторые понимают терпение как бездействие, и в этом заблуждении они порождают новые страдания. Истинно, самое усердное терпение может сочетаться с напряженною деятельностью.

Если люди не умеют различать движения вещества Бытия, то все же они отлично могут творить в пределах мастерства своего. Древние говорили — «подождем среди труда». Каждое мастерство будет лучшим закалом терпения, и это вполне в силах человеческих.

Наши труды пусть будут напоминанием о действенном терпении. Терпение даст и отчетливость работы. В высоком качестве труда поймем и значение гармонии.

Мыслитель говорил: «Мне хочется, чтобы в каждом труде звучали струны пространства. Великая музыка есть действие Наших Покровительниц Муз».

Урусвати знает, что хуже войны и мора, и землетрясения, хуже всех бедствий — разложение сознания. Оно подкрадывается незаметно, оно совершает такие деяния, которым ужаснется будущая летопись. Люди теряют признаки своего достоинства. Они становятся не только злее, они забывают о том, что должно складывать будущее поколение. И писатели покажут самые отвратительные образы, и ничтожества будут судьями.

Помните, как сказано в «Вишну Пуранах»; среди этих указаний можно признать дни текущие. Могло показаться, что описанное чудовищное время преувеличено, но посмотрите на происходящее и согласитесь, что древние предуказания были даже умалены. Так люди, уявляя настоящее смятение, не желали прочесть древние напоминания.

Но особенно ужасно, что и сейчас большинство не желает понять происходящее. Они пляшут и торгуют, и даже считают, что именно теперь наступил расцвет их достижений. Сравните происходящее с некоторыми эпохами упадка, разве не найдете общих признаков? Люди так же точно мечтали о различных порабощениях и считали, что они законные завоеватели мира, и как внезапно рушились эти вавилонские башни! Много символов оставлено человечеству, но они остались как тлеющие останки.

Мыслитель предвидел эти бедствия. Он говорил: «Не считайте дней, когда с вас спросят ответ за все лукавства, лучше омойтесь уже сегодня».

Урусвати знает, что пространственные токи в сущности благодетельны, но могут быть и разрушительны, когда они касаются гнилостной земной атмосферы. Часто самые благодетельные химические составы от одного ингредиента превращаются в сильные яды. То же самое происходит с некоторыми пространственными токами, когда на них действует коричневый газ Земли. Но сама планета не виновна в таких вредоносных испарениях. Царь планеты — человек является творцом ядов.

Ученые лишь с оговоркою соглашаются в том, что человеческие излучения преображают всю окружающую атмосферу. Никакие другие излучения несравнимы с мощью человека. Он может и оздоровить, и отравить все окружающее. Не столько больные люди могут отравить атмосферу, сколько раздражение, гнев и всякая злоба. Теперь сопоставьте — много ли добрых излучений одновременно проявляется на коре земной и насколько превышают их злобные мысли.

Говорю не об идеальных мечтаниях, но о врачебных советах. Человечество страдает от раздражения слизистых оболочек и от злокачественных опухолей, эти бедствия принимают размер эпидемий. Множество соображений высказывается, но среди них упускают из виду, что такие эпидемии происходят от пространственных воздействий.

Явление санитарии нужно Земле. Нужно очистить слои зараженные, но сделать это может лишь сам человек. Если каждый житель земной подумает о состоянии своей психической энергии и опасется ухудшить его, то уже может начаться оздоровление. Самые опасные эпидемии наткнуться на незримые противодействия, и начать такую защиту можно в каждодневной обыденности.

Мыслитель просил: «Не допустите злобу, она есть источник болезней».

Урусвати знает, что отравленные токи действуют не только на содействующих их возникновению, но и на многих других, неповинных в действиях злобы. Очень утонченные организмы могут страдать прежде всего, тем более тяжела ответственность тех, которые содействуют отравлению токов.

Можно изучать, насколько распространяется отрава, созданная самими людьми. Они подобны неразумному стрелку, который в населенном городе будет выпускать в пространство стрелы, не заботясь, куда они прилетят. Так происходило в глубокой древности и сейчас, может быть, в еще большей степени. Наука должна разъяснить человечеству, что такое производство ядов недопустимо. Сравните многие механические достижения с небрежением психической энергией, и сделается стыдно, что самая главная область забыта и даже осуждается.

Возьмите многие теории по психологии и найдете, насколько они нежизненны. Но сейчас положение планеты таково, что недопустимы нежизненные суждения. Согласитесь, что следует назвать нежизненным все, что не ведет к преображению жизни, и на таком пути не может быть расхождения. Можно идти или вперед, или назад, но невыносимо идти назад среди отживших костяков.

Также не забудьте, что не должно быть расхождения с Ведущими Силами. Можно мыслить на различных наречиях, можно носить разные одежды, но не может быть отступления от Основ. Также подумайте о Наших Башнях. Неразумно будет не сотрудничать в очищении психической энергии.

Мыслитель ужасался, когда замечал, что люди перегружали себя отрицаниями. Он говорил: «Лучше навалить на себя скалу, нежели отрицать сущее».

Урусвати знает, что каждый наставник может оказаться в положении, подобном Нашему. Пока он будет рассказывать об Основах жизни, с ним согласятся и выслушают, но стоит ему призвать к применению указанного, как слушатели разбегутся, — такова участь и многих Наших советов.

Люди соглашаются, что эти советы хороши и направлены к добру, но приложить их в жизни люди не желают. Нужно обратить внимание на такую явную непоследовательность. Если нечто признается добрым и достойным, то почему же оно не применяется?

Можно назвать множество примеров, когда самое полезное и доступное действие отвергалось. После люди жалели о неисполнении совета, но жизнь уже совершила свой новый оборот.

Наставник скажет, что о прошлом нечего жалеть, и он будет прав, ибо жаление есть оковы. Но можно просмотреть, какие причины удержали от применения доброго совета. Среди таких причин найдем и страх, и самость. Такие ехидны превращают самого внимательного слушателя в необузданного противника. В своем отрицании он станет своеобразным храбрецом. Он будет лукавить, чтобы оправдать себя и свое уклонение.

Наши жизни показали, как далеко выслушивание от исполнения. Учитель знает эти человеческие свойства. Он не будет огорчаться за просыпанные зерна. Ведь земная почва может принести неожиданный урожай. Мы смотрим в будущее, и в этом устремлении находим твердость и мужество.

Мыслитель желал всем друзьям уметь размышлять о будущем.

Урусвати знает, что звуковые волны нарушаются не только материальными грубыми средствами, но даже и тончайшими газообразными веществами. Можно написать целое исследование о нарушении звуковых волн, и следует это сделать. Земля окутана облаком газа, и за последнюю четверть века особенно уплотнился этот мрачный покров.

Можно удивляться, что, несмотря на такое препятствие, все-таки удаются многие опыты. Прежде всего, имею в виду передачу мысли на расстояние. Конечно, энергия мысли самая проникающая и не связанная расстоянием, но и она подвергается нарушению газами. Человечество не знает, насколько оно вредит эволюции, творя разрушительные газы. Никто не может установить, насколько распространяются газы и какие сочетания они породят.

Не будем говорить об убийственных порождениях для сознательного взаимного уничтожения. Каждый знает их разрушительное действие не только на атмосферу, но и на почву, такие яды составляют позор человечества. Но кроме них производятся многие газы для различных новых изобретений, они также усугубляют мрачный покров Земли.

Можно предложить каждому химику изобрести и противогаз, но такое изобретение будет особенно трудным. Даже если оно обеспечит малую область, то все-таки никто не сумеет определить трансформацию газа и предел его распространения. Таким образом, человечество создает новую опасность и расплачивается новыми болезнями. Пусть человечество несет ответственность за свое земное здоровье, но непростительно, когда затрагиваются и тонкие сферы.

Мыслитель уже давно замечал, насколько может быть ядовит дым от печей и костров. Когда Он видел зажженные факелы, Он замечал: «Кому суждено вдохнуть такой яд?!

Урусвати знает, что каждый миг планетного потока имеет особое значение. Между тем, эта простая истина не воспринимается человечеством. Оно хочет всеми силами не допустить, что все сущее находится в беспрерывном движении. Сама красота такого потока в беспредельности не прельщает воображение человечества.

Но как же можно осознать эволюцию, если начало движения не принято в сознании? Даже те, которые слышали о движении планет, не признают тот же закон для себя. Пусть Земля себе вращается, но человечество мыслит о недвижимости. Так каждое слово о прекрасном движении натыкается на неподвижность сознания. При такой дисгармонии с сущим можно ли ждать быстрого совершенствования?

Можно в жизни каждого дня убеждаться, насколько начитанные люди оказываются примитивными, когда дело касается их личности. Мы, при всех Наших опытах, страдали от человеческого противодействия. Особенно поразительно, когда люди, считающие себя новыми, оказываются беспросветно древними. Утверждаю, что пока космический поток не осознан, не может быть правильного продвижения.

Люди являют иногда прыжки, обусловленные страхом или предубеждением, или всеми страстями самости, но невозможно двигаться прыжками, нужно во всем планомерное движение. Только таким золотым путем, который не имеет ничего общего с золотом, можно преуспеть.

Также не забудем, что у Нас приветствуется сотрудничество, но основанное на свободной воле. Судьба утверждается именно свободной волей. Как убедить людей и в этой истине? Появление сознания о Тонком Мире будет преддверием к продвижению.

Мыслитель говорил: «Счастье в том, что движение наше не может прекратиться».

Урусвати знает, как трудно установить вместимость человека. Под такой вместимостью разумеем явление действенной психической энергии, которая позволяет широко воспринимать сущее. Никакие внешние признаки не помогут определить человека, уже способного к широкому восприятию. Ни телесные особенности, ни ученость, ни знание, но только сердечное понимание может допустить к тайне сознания. Но этот лотос нелегко открывается, возможны ошибки. Люди легко поддаются внешнему впечатлению — и не первому, но уже второму, полному условностей. Также часто суждение складывается по чужим словам, и уже невозможно бывает вернуться к непосредственному впечатлению.

Люди забывают, сколько препон вырастает по их же вине. Между тем, каждому деятелю необходимо знать возможности. Несомненно, существуют многие сотрудники, но они разбросаны в разных частях света, говорят на разных языках и условны в различных традициях. Нужно много преодолеть, чтобы подойти к человеку и познать его ценность.

Так и среди Наших трудов особенно много энергии полагается на распознавание сердца человеческого. Невозможно ограничиться одним первым впечатлением. Кроме того, необходимо заглянуть в сознание при различных обстоятельствах.

Мыслитель советовал ученикам уметь рассмотреть сознание и днем, и ночью.

Урусвати знает, что существует забывчивость различных видов. Очень хорошо, если человек умеет забыть вредную ветошь — злобу и месть, которые пресекают его совершенствование. Но редка такая забывчивость. Чаще всего человек не желает помнить наиболее полезные наставления. Они мешают привычкам и не позволяют человеку не утруждаться.

Но какими мерами можно напомнить об ответственности и обязанности? Скажу — повторением. Но люди не терпят неприятных повторений. Между тем, они нуждаются в постоянных напоминаниях. Трудно уметь напомнить и не повториться, Мы в этом прошли долгую школу. Мы можем сказать почти то же самое, но, в каждом случае, добавить нечто несказанное. Иногда один намек может придать новизну всему предложению. Нужно учиться настойчиво продолжать спираль внедрения полезных начал.

Ленивцы скажут — стоит ли столько трудиться над тем, что будет забыто? Эти возражатели не знают о наполнении пространства. Ведь оно может преисполниться такой мысли, что люди будут получать воздействие и без слов. Таким образом, труд личный обратится в пространственный. И не будет утомления, которого не может быть при работе пространственной.

Учитель должен убедить ученика, сколь много радости в труде наполнения пространства. Нужды нет, что слушатели обнаружат признаки забывчивости, ведь поверх их живет пространство, и каждая полезная мысль в нем будет как цветок прекрасный.

Мыслитель говорил: «Будем садовниками, и пусть растут цветы вечности».

 
bugfixer invisible agent