Звук
Алиса А. Бейли

Звук

имена: Звук - Нота

ЗВУК — это единственное выражение Неизречённого Имени, тайного имени Того, Кем мы живём и движемся и существуем и Кого под этим именем знает Великая Белая Ложа. Всегда помните, что имя и форма — синонимы в оккультном учении, и оба эти слова хранят тайну проявления. Целью посвящённого является отождествление со всеми формами божественной жизни, осознание себя интегральной частью Целого и настрой на все состояния божественного осознания с восприятием их как собственных (а не просто теоретически). Тогда он сможет проникнуть в арканы божественного знания, разделить божественную вездесущность и — по желанию — выражать божественное всеведение и готовиться к проявлению в полном сознании божественного всемогущества.

Я говорил уже, что и звук А.У.М., и звук О.М., и сам Звук связаны с вибрацией и с её самыми разными эффектами. И по мере того, как люди осваивают произнесение Слова в трёх его аспектах, последовательно открывается тайна Закона Вибраций. Учащимся стоит также подумать о различии между дыханием и Звуком, между процессом дыхания и направленной на творчество вибрационной активностью. Первый связан со Временем, вторая — с Пространством, и одно отличается от другого. Как сказано в «Древнем Комментарии»: «Звук, завершающий и, одновременно, зарождающий, принадлежит тому, что не есть ни Время, ни Пространство; он вне проявленного Всего, Источник всего, что есть и всё же является ничем».

Фундаментальные постулаты

Этих постулатов пять — пять из числа, слишком большого для вашего осмысления. Постулаты сами основаны на некоторых фундаментальных фактах, и факты эти (числом семь) пока не все поняты. Е.П.Блаватская коснулась трех из них, говоря о фундаментальных принципах Тайной Доктрины. Четыре еще остаются скрытыми, хотя четвертый оформляется в ходе изучения психологии и ментальной науки. Остальные три принципа обозначатся в следующих трех кругах. Наш круг засвидетельствует постижение четвертого принципа. Постулаты следующие:

  1. Всё сущее основано на звуке, или на Слове.
  2. Дифференциация есть результат звука.
  3. На каждом плане Слово оказывает разное действие.
  4. В соответствии с нотой Слова, или вибрацией звука, совершается работа встраивания или отбрасывания.
  5. Единое троичное Слово имеет семь ключей, и эти семь ключей имеют свои собственные подтоны.

Постижение данных базовых фактов проливает много света на употребление Слова в медитации.

При великом изначальном произнесении Священного Слова (есть три изначальных Дуновения со своими семью звуками, — по одному Дуновению для каждой из трех солнечных систем) нота была другой, звуки соответствовали иному ключу.

  • В системе первой, олицетворении Первого Дуновения, кульминацией было величественное издание ноты ФА — ноты, образующей базовую ноту нашей системы, ноты проявленной природы. Эта нота есть, и к ней должна быть добавлена вторая нота нашей, второй, системы. Она не полностью звучит, или не оформлена, и она не будет завершена до конца большого цикла. Логос издает ее сейчас, и если Он перестанет ее выдыхать, последует полное исчезновение всей системы. Это будет означать конец проявления.
  • В системе второй, нынешней системе, ключевая нота не может быть сообщена. Это одна из тайн шестого Посвящения, которая не должна открываться.
  • В системе третьей заключительная третья нота добавится к базовым нотам первой и второй систем, и что будет потом? Потом будем иметь завершенную мажорную терцию Логоической Личности, соответствие мажорной терции микрокосма — по одной ноте на каждом плане...

Повторим трюизм, что миры являются результатом действия звука. Сначала жизнь, потом материя; далее притяжение материи к жизни с целью ее проявления, выражения и упорядоченной организации материи в необходимые формы. Звук — это сопутствующий фактор, побуждающий импульс и средство притяжения. Звук, в оккультном, глубоко метафизическом, смысле, — это так называемая «связь между», творческий посредник, связующий третий фактор в процессе проявления. Это акаша. На высших планах он агент великой Сущности, Которая управляет космическим законом тяготения в нашей Солнечной системе, тогда как на низших планах он демонстрируется как астральный свет, великий агент отражения, фиксирующий и увековечивающий в своих вибрационных анналах прошлое, настоящее и будущее или то, что мы называем Временем. В непосредственном отношении к низшему проводнику он проявляется как электричество, прана, магнетический флюид. Наверно, эту идею легче усвоить, если осознать, что звук есть агент закона притяжения и отталкивания.

  • Первый подтон троичного Слова — это первая вибрационная нота, породившая движение сферы — солнечной или атомной. Он воплощает Волю.
  • Второй подтон троичного Слова привнес второй аспект и вызвал к проявлению космического правителя синтетического Луча. Он обозначил двойственность, или отраженную любовь.
  • Третий подтон троичного Слова сделал возможной нашу пятеричную эволюцию. Он — базовая нота пяти низших планов. Он ознаменовал активность или способность к адаптации.
  • Четвертый подтон троичного Слова — это звук Человеческой Иерархии и в своей полноте может быть назван «зовом Человека».

Каждый звук вызвал к непосредственному проявлению один из Лучей вместе со всем, что привносится этим Лучом. Каждый Луч демонстрируется на каком-то плане, будучи доминирующей нотой этого плана.

Нужно также помнить, что, вообще говоря, звуки в Солнечной системе делятся на две группы:

  1. Инициирующие звуки, или те, что порождают всякого рода проявления или феномены на всех планах.
  2. Звуки, являющиеся результатом, или те, что рождаются внутри самих форм во время эволюционного процесса и являют собой совокупность тонов, издаваемых каждой формой любого царства природы. У каждой формы есть свой тон, создаваемый мельчайшими звуками, исходящими из атомов (составляющих эту форму). Эти звуки исходят от другой группы и влияют на нижестоящие группы, или царства, если можно употребить слово “нижестоящая” по отношению к какой бы то ни было области божественного проявления. Например, человеческое царство (четвертая творческая Иерархия) было создано тройственным АУМ, произнесенным в особом ключе тремя лицами Троицы одновременно: Богом-Отцом, Богом-Сыном и Богом-Духом Святым, или Шивой, Вишну и Брахмой. Этот звук еще раздается; взаимодействие, взаимослияние множества крошечных нот каждого человеческого существа производит грандиозный соединенный звук, который слышен в высоких сферах и который, в свою очередь, оказывает определенное действие на животное царство. Он – один из факторов, создающих животные формы для использования как человеком, так и животным, поскольку всегда необходимо помнить, что человек является связующим звеном между животным и божественным.

17. Звук (или Слово), то, что он обозначает (объект), и воплощенная Духовная сущность (или Идея) обычно смешиваются в уме Воспринимающего. Благодаря сосредоточенной медитации на этих трех аспектах достигается (интуитивное) понимание Звука, издаваемого всеми формами Жизни.

Это одна из самых важных Сутр в книге и она содержит ключ к цели всего медитативного процесса, которая заключается в том, чтобы раскрыть Воспринимающему, или Духовному человеку, истинную природу «Я», Второй аспект, и соответствия второму аспекту во всех дочеловеческих формах жизни, а также установить связь между ним и вторым аспектом во всех сверхчеловеческих формах. Следовательно, она касается субъективной стороны всего проявления и имеет дело с силами, которые составляют аспект сознания в каждой форме, и относятся к принципу Христа, или Буддхическому принципу, являясь прямой причиной объективного проявления и откровения Духа через посредство формы.

Это АУМ. Вначале дуновение Жизни, затем Слово — и возникло все Сущее.

И пока Великое Существование, являющее собой совокупность всех форм и всех состояний сознания, продолжает произносить космическое АУМ, до тех пор и будет существовать объективная материальная Солнечная система.

Чтобы прояснить эту мысль, необходимо помнить следующие синонимы:

I. Духовная Сущность II. Звук, или Слово III. Объект
1. Дух 1. Душа 1. Тело
2. Пневма 2. Психэ 2. Форма
3. Отец. Шива 3. Сын. Вишну 3. Дух Святой. Брахма
4. Монада. Единый. 4. Космический Христос 4. Проводник жизни и воплощения
5. Вечная Воля, или Цель 5. Вечная Любовь-Мудрость 5. Вечная Активность и Познание
6. Единое великое Дыхание 6. АУМ 6. Миры
7. Жизнь. 7. Аспект Сознания 7. Аспект Активности
8. Синтезирующая Энергия. 8. Сила Притяжения 8. Материя
9. Первый Аспект. 9. Второй Аспект 9. Третий Аспект

В уме человека эти три аспекта смешиваются, и то, что является внешним и объективным, обычно расценивается как Реальность. Это великая Майя, или иллюзия, и она может рассеяться только тогда, когда Воспринимающий сможет различать три Великих аспекта в каждой форме, включая свою собственную. Когда Второй аспект, Душа, средний, или посредничающий, принцип, станет известен, когда природа формы также станет известна, то можно будет сделать вывод о сущностной природе Духа. Однако непосредственное поле познания, которым должен овладеть Йогин, — это поле Второго аспекта. Он должен проникнуть к Звуку, или Слову, которое вводит в проявление каждую форму и которое является результатом дыхания Сущности, или Духа...

В результате сосредоточенной медитации на различии между этими аспектами человек слышит Голос Безмолвия и достигает контакта с собственным Вторым аспектом. Он узнает себя как «Слово, ставшее плотью», и распознает себя как АУМ.

Когда это произойдет, он услышит Слово в других единицах человеческого семейства и пробудится к распознаванию Звука, эманирующего от всех форм всех царств природы. Царство Души распахнется перед ним, и это, включая распознавание Звука во всех четырех царствах, приведет его к распознаванию себя как Учителя. Знание Души и способность работать с Душой всех вещей в трех мирах является отличительным признаком Адепта.

  1. Все физические явления (в том смысле, в каком мы понимаем этот термин) имеют электрическое происхождение и получают начальную Вибрацию на первом подплане физического плана.
  2. Свет физического плана имеет непосредственную связь со вторым эфиром, пользуясь им как посредником.
  3. Звук действует через третий эфир.
  4. Цвет имеет особую связь с четвертым эфиром.

Благодаря применению звука ученый будущего будет достигать нужных результатов; благодаря звуку выявится новая область открытий; звук, издаваемый каждой формой во всех царствах природы, будет изучен и познан; благодаря нему будут осуществляться изменения и появятся новые формы. Только один намек я могу здесь дать: освобождение энергии атома будет связано с этой новой грядущей наукой о звуке.

Значение того, что произошло в мире за последнее столетие в сфере звука, пока не оценено и не понято. Однако ужасающие последствия вызываются невероятно возросшим шумом и звуками, исходящими в настоящее время от планеты. Рев машин, громыхание транспортных механизмов во всех частях мира — поездов, пароходов и аэропланов, концентрация человеческих звуков в таких местах скоплений, как большие города, и, в то же время, повсеместное использование радио, приносящего музыкальные звуки в каждый дом и на улицы, оказывают действие на тела людей и все формы жизни повсюду, что станет очевидным лишь со временем. Некоторые формы жизни животного царства, и еще в большей мере растительного царства, исчезнут, а отклик человеческого механизма на мир звука, шума и музыки, в который он все больше погружается, окажется чрезвычайно интересным.

Развитие этих трех направлений науки возвестит Новый Век, произведет в настоящем переходном периоде необходимые изменения и откроет Новую эру, ключевой нотой которой будет братство, поскольку оно станет доказанным фактом природы. Это будет век, когда человек будет ходить в свете, ибо это будет мир признанного внутреннего сияния, когда работа в мире будет осуществляться посредством звука, а, в конце концов, благодаря использованию слов могущества и работе умелых магов. Эти опытные работники с субстанцией, понимающие природу материи, рассматривающие все в понятиях света и знающие цель применения звука, привнесут такие структурные изменения и материальные трансформации, которые приведут к появлению цивилизации, соответствующей работе грядущей расы. Эта работа будет заключаться в сознательном объединении души со своим проводником выражения. Родится такая культура, которая будет побуждать неразвитых представителей расы к лучшему проявлению и более истинному выражению себя, — осуществление этого является привилегией будущего поколения научных исследователей.

Микрокосму приходится всего лишь повторять работу макрокосма. Дух, или монада, на своем собственном плане издает ноту (свою иерархическую ноту) и нисходит в воплощение. Это нота как притяжения, так и выдоха. Личность — отражение монады в самой плотной точке эволюции — связана с ней притягательной силой Священного Слова, издаваемым ее монадой на ее ноте и в ее собственном подтоне.

Но работа выдоха уже завершена. Это инволюция. Продвигается работа вдоха, или реабсорбции в источник. Когда Личность находит для себя (после жизней напряжения и поиска) свою духовную ноту с правильным ключом и подтоном, то каков результат? Она гармонирует с монадической нотой, она вибрирует на ту же меру, она пульсирует тем же цветом, линия наименьшего сопротивления, наконец, найдена, и внутренняя жизнь освобождается и возвращается на свой собственный план. Но такая работа раскрытия движется очень медленно, и человеку приходится подбирать аккорд, испытывая бесконечную озабоченность и боль. Сначала он находит терцию Личности и издает кварту, результатом является упорядоченная, гармоническая жизнь в трех мирах. Затем он находит доминирующую квинту Эго, ключевую ноту аккорда, и издает ее в унисон с нотой Личности. В итоге образуется вакуум (если я вправе так выразиться) и освобожденный человек со своей насыщающей душой, — троичный дух плюс ум и опыт, — Троица, дополненная Четвертой и Пятой, восходит к Монаде. Таков закон притяжения, демонстрирующийся через звук. Подобное притягивается к подобному единством звука, цвета и ритма.

Это приводит ко второму рассматриваемому фактору, разрушительному. При избавлении разрываются цепи, при освобождении уничтожаются старые формы, овладение материей свидетельствует о высвобождении духа. Поэтому при издании Священного Слова в его семеричном виде имеет место исход из разломанных форм; сначала, при выдохе, притяжение материи, потом, при вдохе, постепенный разлом материальных форм и оставление их позади.

Следует отметить, что Тот, Кто пребывает в самом центре Совещательной Палаты Шамбалы, произносит все слова, Слово и Он же издаёт Звук. Это обыкновенно забывается. Именно Он издаёт А.У.М., и всё начинает быть; именно Он произносит Слово, О.М., и воплощённый в человечестве Бог является на Землю; именно Он издаёт ЗВУК, и на этом Выдохе держит жизнь всего; и именно подъёмы и спады модуляций этого Звука образуют циклический ритм творческого процесса. Он же и прекратит Звук и сосредоточит вибрацию в Самом Себе, завершив когда-нибудь нынешнее периодическое проявление, и будет перемещать Звук в пространстве, удерживая его на вдохе, пока не займётся заря следующего цикла выражения. Тогда Он вновь выдохнет его и пошлёт на создание новой сферы выражения для Жизней, которые в циклическом ритме снова устремятся к проявлению. В понимании Звука и его дифференциаций на О.М. и А.У.М. сокрыта вся история воплощения.

Сегодня учеников гораздо больше учат работать на внутренних планах смысла и не полагаться, как раньше, на внешний звук. Помните, что сейчас вы творите не на внешнем плане, поэтому физический звук или звуки имеют относительно небольшое значение. Что действительно важно, так это способность ученика при безмолвном произнесении Слова Могущества почувствовать его смысл. Нужный эффект принесёт качество его идеи, а не способ издания звука посредством речевого аппарата. Учащимся объясняли, что при беззвучном произнесении и вслушивании в А.У.М., он действует гораздо эффективнее, чем при произнесении его вслух. Об этом говорилось при подготовке перед произнесением Слов Могущества. Они пытались постичь смысл О.М., даже если не сознавали этого. Всё это составляло подготовку к употреблению Лучевых Слов. Важна лишь скрытая в форме мысль, вызываемые словами чувства, понимание их значения. Главное — это умение мыслить, чувствовать и посылать безмолвное обращение качества к качеству, смысла к смыслу, природы к природе, формы к духу, всегда помня, что то, что находится на физическом плане, не является принципом. Не физический звук определяет успех в построении антахкараны. Качество конкретной субъективной природы (душевного Луча, доминирующего над личностным) — вот что имеет значение для того, что ещё более субъективно, именно оно и совершает реальную работу...

см. Слово
Изменено 15.01.2018 16:41
bugfixer invisible agent