имена: ОМ - А.У.М. - Слово - Священное Слово - Слова Могущества
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть...
Фундаментальные постулаты
Сначала я попытаюсь изложить некоторые базовые постулаты, которые, хотя и будучи восприняты как ментальные концепции, могут все же показаться слишком глубокими и не поддающимися быстрому постижению.
Этих постулатов пять — пять из числа, слишком большого для вашего осмысления. Постулаты сами основаны на некоторых фундаментальных фактах, и факты эти (числом семь) пока не все поняты. Е.П.Блаватская коснулась трех из них, говоря о фундаментальных принципах Тайной Доктрины. Четыре еще остаются скрытыми, хотя четвертый оформляется в ходе изучения психологии и ментальной науки. Остальные три принципа обозначатся в следующих трех кругах. Наш круг засвидетельствует постижение четвертого принципа. Постулаты следующие:
- Всё сущее основано на звуке, или на Слове.
- Дифференциация есть результат звука.
- На каждом плане Слово оказывает разное действие.
- В соответствии с нотой Слова, или вибрацией звука, совершается работа встраивания или отбрасывания.
- Единое троичное Слово имеет семь ключей, и эти семь ключей имеют свои собственные подтоны.
Постижение данных базовых фактов проливает много света на употребление Слова в медитации...
В основе всех выраженных явлений лежит Звук, или Слово, произнесенное с могуществом, то есть с целенаправленной волей. В этом, как известно, заключается ценность медитации, так как в медитации в конце концов рождается тот внутренний динамический замысел и собранность, или та внутренняя способность формирования и восприятия идей, которая неизменно должна предшествовать произнесению любого творческого звука. Когда говорят, что Логос создал миры посредством медитации, это значит, что был период, когда Он медитировал и вынашивал в центре Своего сознания Свои цели и планы, когда Он визуализировал весь мировой процесс как совершенное единое целое, провидя конец с самого начала и сознавая все подробности завершенной сферы. Потом, по окончании медитации, когда целое предстало как картина в Его внутреннем видении, Он произнес определенное Слово Могущества, сообщенное Ему Тем, о Ком ничего не может быть сказано, Логосом Космической Схемы, лишь частью которой является наша Солнечная система. Мы не будем рассматривать Космические и Логоические посвящения, разве только в той мере, в какой человеческие посвящения отражают эти высочайшие прототипы, но учащемуся интересно осознать, что, как посвященному при каждом посвящении сообщается некое Слово Могущества, так и Логосу было сообщено то великое Слово Могущества, которое создало нашу Солнечную систему, Слово, которое называется “Священным Словом” или АУМ. Здесь следует помнить, что звук АУМ — это попытка человека воспроизвести в бесконечно малом масштабе тот тройной космический звук, благодаря которому стало возможным творение. Произнесение Слов Могущества всех степеней проходит в три стадии...
Невозможно и нежелательно перечислять Слова Могущества, но некоторые общие указания могут быть даны, чтобы помочь учащемуся до некоторой степени осознать величие и сложность предмета.
1. Великое Слово, произносимое Логосом Солнечной системы и сообщенное Ему Тем, Кто выше Его.
2. Три Слова, сообщенные Солнечным Логосом каждому из трех Логосов, а именно:
- а. Священный звук “А” — Шиве, Тому, Кто воплощает аспект духа или воли. Это Слово, посредством которого действует Бог-Отец.
- б. Звук “У” — Вишну, Богу-Сыну. Он — строит формы, создает тела, которые должен занять дух, и, таким образом, делает божественное воплощение возможным. “А” — звук жизни. “У” — звук формы.
- в. Звук “М” — Брахме, Тому, Кто Своей работой по обеспечению энергией соединяет в активном интеллекте дух и форму, или “Я” и “не-Я”.
Здесь можно отметить, что учащийся, который вдумчиво осмыслит эти функции, получит много информации о трех отделах Иерархии нашей планеты.
3. Семь Великих Слов, основанных, опять-таки, на трех священных звуках АУМ. Они обусловили творение, или проявление, семи планов нашей Солнечной системы. Они сообщаются не человеческим существам, а семи великим Дэвам, или Раджа Владыкам, Которые являются одушевляющими жизнями планов; поэтому при различных посвящениях необходимо Их сотрудничество, прежде чем эти ключевые слова могут быть сообщены посвященному.
4. Сорок девять слов, относящихся к сорока девяти подпланам, или Огням, опять-таки, сообщаются сорока девяти Строителям Священных Огней.
Две вышеупомянутые группы слов находятся в компетенции Третьего аспекта и сообщаются Брахмой.
5. Имеются еще пять Великих Слов со знаками, которые подведомственны Вишну, Богу-Сыну, и выдыхаются Им. Посредством их возникли пять царств природы на эволюционной дуге:
- а. Минеральное царство;
- б. Растительное царство;
- в. Животное царство;
- г. Человеческое царство;
- д. Духовное царство.
Эти пять являются вариациями звука “У”, или выстроены на нем, тогда как ранее перечисленные выстроены на звуке “М”.
Что касается трех первых царств, то интересно заметить, что они основаны на двух звуках: на “У”, звучащем на базовом ключевом тоне “М”. В четвертом царстве тон “М” умолкает, и две звучащие ноты — это “У” и “А”. В пятом царстве “М” перешел в далекий полутон[*]distant undertone — слабый внутренний тон (прим. trita.net) , “У” слился с ним и стал неразличимым, в то время как “А”, или нота Шивы, раздается так мощно, что она почти единственная слышимая нота. Звучание этой ноты — ноты Шивы-Разрушителя — сводит на нет “не-я”, и все, что не от духа, отторгается. Именно звук “А” вызывает отделение, или освобождение, посвященного от трех миров...
Рассмотрим теперь предмет, который неизменно оказывается чрезвычайно трудным для учащихся: это природа Слова, А.У.М. и его последующих образований: О.М. и Звука. Его значение и необходимость его применения сопровождаются большой путаницей. В настоящее время мы проходим чисто экзотерическую фазу его признания — приучение широкой общественности к факту его существования. Осуществляется это тремя путями:
- Благодаря постоянному употреблению во всех христианских церквах слова «Аминь», являющегося искажённым западным аналогом А.У.М., который выступает здесь как низший аспект исходящего Звука.
- Благодаря акцентированию в масонстве Утерянного Слова, в следствии чего внимание человечества незаметно привлекается к О.М., Звуку второго аспекта, Души.
- Благодаря всё большему акцентированию О.М. множеством оккультных групп всего мира, его частому публичному употреблению этими группами, и тем значением, которое они придают медитации.
Самым здоровым является подход масонской традиции, потому что он отталкивается прежде всего от мира смысла и представляет фазу эзотерического обучения. Произнесение «Аминь» в ритуалах христианской церкви в конце концов перестанет поощряться, поскольку представляет собой материалистическое закрепление, — ведь средний прихожанин обычно считает его печатью божественного одобрения на своих просьбах к Всемогущему о защите или удовлетворении своих физических потребностей, а это связано с жизнью желания, чаяний, двойственности и носит характер прошения. Это отношения дающего и получающего.
И А.У.М., и Аминь являются звуковым выражением принципа наделённой активным интеллектом субстанции в божественном проявлении, третьего аспекта, и удовлетворяли человеческую потребность в период соответствующей фазы развития в материи и форме. Здесь я также имею в ввиду развитие ума или ментальной формы. Личность, достигшая совершенства и подчинённая контролю души, в целом представляет собой «Слово, ставшее плотию».
Сегодня масса стремящихся и учеников постигает смысл О.М. — не Слова, ставшего плотью, а Слова, освободившегося от формы и проявляющегося как душа-дух, а не как тело-душа-дух. Поэтому:
- А.У.М. (заметьте, что я отделяю каждый аспект этого тройного звука) сводит аспект души-духа на физический план и закрепляет его там силой своей исходящей вибрации. Изъясняясь для ясности метафорически, он подобен «сильному ветру, который прижимает человека к стене и затрудняет его движения». Он оживляет форму, усиливает власть материи над душой, выстраивает вокруг души ограничивающие тюремные стены — стены чувств. Это «звук очарования», звук, порождающий наваждение и майю; это великая околдовывающая и вводящая в заблуждение энергия, нота инволюционной дуги. В нём сокрыта тайна зла, или материи, и функций формы — сначала как тюрьмы, затем как тренировочной площадки и опытного поля и, наконец, как выражения для проявления Сына Божьего.
- При правильном звучании О.М. выводит душу из сферы наваждения и очарования. Это звук освобождения, великая нота воскресения и вознесения человечества в Тайное Место Всевышнего, когда все остальные Слова и звуки исчезают. Звук этот не тройной, как А.У.М., но двойной и выражает связь духа и души, жизни и сознания. Это утерянное Слово, символизирующее потерю в трёх мирах (олицетворяемых степенями Голубых Лож в масонстве), должно быть возвращено и в настоящее время происходит его открытие. Мистики занимались его поисками; масоны сохранили традицию его существования; ученики и посвящённые мира должны обладать им.
- ЗВУК — это единственное выражение Неизречённого Имени, тайного имени Того, Кем мы живём и движемся и существуем и Кого под этим именем знает Великая Белая Ложа. Всегда помните, что имя и форма — синонимы в оккультном учении, и оба эти слова хранят тайну проявления. Целью посвящённого является отождествление со всеми формами божественной жизни, осознание себя интегральной частью Целого и настрой на все состояния божественного осознания с восприятием их как собственных (а не просто теоретически). Тогда он сможет проникнуть в арканы божественного знания, разделить божественную вездесущность и — по желанию — выражать божественное всеведение и готовиться к проявлению в полном сознании божественного всемогущества.
Применяемые мной слова не способны передать суть Слова. Понять её можно лишь проживая Слово, слыша его беззвучный Звук и передавая его насущное оживотворяющее дыхание другим.
Массы слышат звучание А.У.М. и в своих высших представителях находят его выражением того, от чего ищут избавления. Стремящиеся и ученики Мира слышат О.М., и в их личных жизнях О.М. конфликтует с А.У.М. Для вас это, возможно, новая мысль, но она передаёт идею вечной действительности. Вам будет проще понять это, если я укажу, что для первой группы О.М. можно представить символическим М, олицетворяющим материальную природу, а вторую группу можно представить символом m, выражающим душу, облачённую в материю. Видно, как последовательно учение ведёт человека вперёд и как оккультная наука подводит его к радикальному переосмыслению и божественным парадоксам. Эоны пронеслись после утраты Слова души и Звука духовной реальности. Но сегодня Слово души обретается вновь, и с его обретением малое «я» теряется в славе и сиянии «Я» божественного.
Это открытие завершается ко времени третьего посвящения. Посвящённый, Учитель и более высокие Сущности, которые приближаются к отождествлению с Шамбалой, всё яснее и стабильнее различают Звук, исходящий от Центрального Духовного Солнца и насыщающий — через нашего Планетарного Логоса, Который чётко и с пониманием слышит его, — все формы божественной жизни нашей планеты, Звук низшего слога Неизречённого Имени Того, Кем живут и движутся и существуют все Планетарные Логосы, будучи центрами Жизни, Которая выражает себя через посредство Солнечной системы.
Ясно, что говорить об этом подробно не имеет смысла. Единственно, ради чего стоило упомянуть об этом, это дать сознанию ученика импульс к расширению и возбудить его воображение (семя интуиции), чтобы, даже будучи поглощённым выражением М, а затем и m, он стремился бы к Звуку.
Я говорил уже, что и звук А.У.М., и звук О.М., и сам Звук связаны с вибрацией и с её самыми разными эффектами. И по мере того, как люди осваивают произнесение Слова в трёх его аспектах, последовательно открывается тайна Закона Вибраций. Учащимся стоит также подумать о различии между дыханием и Звуком, между процессом дыхания и направленной на творчество вибрационной активностью. Первый связан со Временем, вторая — с Пространством, и одно отличается от другого. Как сказано в «Древнем Комментарии»: «Звук, завершающий и, одновременно, зарождающий, принадлежит тому, что не есть ни Время, ни Пространство; он вне проявленного Всего, Источник всего, что есть и всё же является ничем».
Таким образом, существуют важные точки напряжения, из которых в своих главных аспектах исходит Священное Слово. Вот эти точки:
- Творческая точка напряжения — напряжения, которое развивает Планетарный Логос, отзываясь на Звук Неизречённого Имени и выдыхая его, в Свою очередь, тремя высокими Звуками, составляющими единый Звук на плане Его Собственного выражения; таким образом Он создаёт проявленный мир, закладывает в него импульс к раскрытию сознания и влияние самой жизни. Это — Звук.
- Семь точек напряжения на нисходящей, или инволюционной, дуге; они создают семь планет, семь состояний сознания и выражение семи лучевых импульсов. Так получается семеричный А.У.М., о котором упоминает Вневременная Мудрость. С его помощью дух, или жизнь, воздействует на субстанцию, давая начало форме и создавая тюрьму божественной жизни.
- Сам А.У.М., или Слово, ставшее плотью; в конце концов оно образует в четвёртом царстве природы точку напряжения, на которой становится возможным эволюционный цикл и начинает неясно различаться первая слабая нота О.М. Индивид достигает этой точки, когда его личность становится интегрированным и функциональным целым и начинает контролироваться душой. Это кумулятивное напряжение, развитое за множество жизней. В Архивах Учителей данный процесс изображён следующим образом:
Имейте в виду, что в этих символах отражена лишь моя попытка перевести древние начертания на современный западный лад. Эзотерически лишь А.У.М. звучит одинаково на всех языках.
- Наконец очередь доходит до точки напряжения, из которой человек в конечном счёте достигает освобождения от трёх миров и становится свободной душой; тогда он являет собой точку в окружности, — точку, означающую точку напряжения, из которой он теперь действует, а окружность — сферу активности, за которую он берётся самостоятельно.
Здесь вкратце изложена новая точка зрения на знакомую тему Слова — тему, которая в той или иной форме встречается во всех мировых религиях, но которая, как и всё остальное, формулировалась в таком виде, что Иерархии приходится теперь возвращать знание о сути Слова, его тройном приложении и его инволюционном и эволюционном значении. Учащимся следует понимать, что от произнесения его вслух на физическом плане мало толку. Важно произносить его в голове, безмолвно и неслышно, а затем стараться услышать его многократный отзвук, пытаясь осознать, что этот самозарождающийся Звук — выдыхаемый из точки напряжения — есть составляющая изначального Звука, принимающая форму Слова. При совершенном выражении А.У.М. человек способен эффективно издавать О.М. из последовательных точек напряжения вплоть до третьего посвящения. Затем О.М. достигает такой эффективности, что личность как отдельная сущность исчезает, всю свою славу являет душа и слух преображённого посвящённого различает первое слабое звучание исходящего Звука. Это тот Глас, который в Библии сопутствует Преображению. Именно этот Глас произносит: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный». Посвящённый сознаёт тот факт, что он принят Шамбалой и установил первый контакт с Планетарным Логосом — таким же Иерофантом и Посвятителем при третьем посвящении, каким Христос, Учитель Учителей, является при первых двух.
В Шамбале Великие Жизни не только созерцают проявление целиком и вне ограничений времени, но и чувствуют Главные эволюционные импульсы, приводящие развивающийся мир в соответствие с божественной Волей. Они воплощают эти импульсы не в форме поступательного движения, а в форме одной великой божественной реакции. Вероятно, вам легче усвоить эту идею в терминах Вечного АУМ, символа Вечного Сейчас. Вам было сказано и показано, что АУМ состоит из одного основного звука, трех меньших звуков и семи вторичных вибрационных тонов. Так же обстоит дело и с Волей Бога, воплощаемой и синтезируемой Членами Совещательной Палаты. Для Них, когда Они “держат Волю Бога растворенной, она — одна чистая нота; когда Они видят ее в движении, она представляет собой три неизменных аккорда, несущих во все миры Цель ЕДИНОГО, Который пребудет в веках; когда Они побуждают эту Волю к проявлению, она становится семью вибрирующими тонами, проводящими структуру Плана в отраженные миры. Так нота, аккорды и тон осуществляют План, раскрывают Цель и указывают Божью Волю”. Это цитата из древних Архивов в кабинете Учителей; они касаются природы Шамбалы, ее работы и исходящих энергий.
Шаг за шагом Братья Света и все, кто сознательно идёт по Светлому Пути, преодолевают искушения формы. Воинство Гласа уже не в состоянии увести Их в сторону, и завесы иллюзии больше не закрывают Их видение и не препятствуют Их движению вперёд. Посвящённый достигает относительной свободы и во многом избавляется от того, что до сих пор мешало его прогрессу. Мир формы, наваждения и соблазна теряет для него всю свою привлекательность. Он постигает смысл указания третьего предложения десятого правила:
3. Пусть Воинство Гласа не будет более слышно, и пусть братья движутся вперед внутри Звука.
Выражая данную идею эзотерическим языком, это предложение можно перефразировать так: голоса и Голос стихают. А.У.М. сменяется О.М., и брат оказывается в центре О.М.
Всё множество голосов мира, плоти и дьявола более неразличимо — в сознании посвящённого уже не ничто не созвучно им. Затихает и Голос Безмолвия, не слышно даже самого Слова. Остаётся только Звук. Это тот Звук, который наполняет собою миры без формы, Звук, на который отзывается Духовная Триада и в который включён посвящённый, потому что издаваемый им при движении по своему творческому пути Звук является составляющей универсального Звука. Следует отметить, что Тот, Кто пребывает в самом центре Совещательной Палаты Шамбалы, произносит все слова, Слово и Он же издаёт Звук. Это обыкновенно забывается. Именно Он издаёт А.У.М., и всё начинает быть; именно Он произносит Слово, О.М., и воплощённый в человечестве Бог является на Землю; именно Он издаёт ЗВУК, и на этом Выдохе держит жизнь всего; и именно подъёмы и спады модуляций этого Звука образуют циклический ритм творческого процесса. Он же и прекратит Звук и сосредоточит вибрацию в Самом Себе, завершив когда-нибудь нынешнее периодическое проявление, и будет перемещать Звук в пространстве, удерживая его на вдохе, пока не займётся заря следующего цикла выражения. Тогда Он вновь выдохнет его и пошлёт на создание новой сферы выражения для Жизней, которые в циклическом ритме снова устремятся к проявлению. В понимании Звука и его дифференциаций на О.М. и А.У.М. сокрыта вся история воплощения.
С проблемами индивидуального или отдельного существования и его противоположностью тесно связано священное слово ОМ. Можно повторить слова оккультного руководства по целительству для продвинутых учеников:
«Тот, кто живет под звучанием АУМ, знает себя. Тот, кто живет, издавая ОМ, знает своего брата. Тот, кто знает звук, знает все».
Далее на тайном символическом языке посвященных, говорится:
«Дыхание жизни становится причиной смерти для живущего в скорлупе. Он существует, но его нет; и дыхание покидает его и соединяется с целым.
Выдыхающий ОМ знает не только самого себя. Он знает, что дыхание — это прана, жизнь, связующий флюид. Жизненные невзгоды обрушиваются на него, ибо они — участь человека, не рожденного в скорлупе, потому что скорлупы нет.
Тот, кто есть звук и звучит, не знает болезни, не знает руки смерти».
В этих словах заключена вся суть третьей группы проблем и болезней. Они связаны с циркуляцией энергии души, которая есть энергия любви, и не имеют отношения к циркуляции сущности жизни. Эти две основные энергии, взаимодействуя с силами личности, порождают большинство свойственных человечеству проблем, обнаруживая недостаток любви, жизненности, неспособность правильно издавать и передавать ноту души и луча. Секрет чистого канала (если использовать мистическую, но не оккультную фразеологию) рассматривается в первой группе проблем, а установление правильных отношений с помощью правильного звучания притягательной ноты души рассматривается в последних двух группах.
Конечно, эта третья группа трудностей, проблем и болезней распространяется на все лучи, однако предрасположены к ним представители первого луча. В то же время, при правильном использовании своих скрытых сил, правильном применении ОМ и, наконец, ЗВУКА, им гораздо легче преодолевать временные проблемы и трудности, чем представителям других лучей. Эта тема перекликается с темой Утраченного Слова Масонства и ЗВУКА Неизреченного Имени.
Звук АУМ, звук ОМ и сам ЗВУК связаны с вибрацией и ее различными воздействиями. Тайна Закона Вибрации раскрывается по мере того, как люди постепенно обучаются издавать СЛОВО в трех его аспектах. Изучающим полезно поразмыслить о разнице между дыханием и звуком, между процессом дыхания и процессом творческой вибрационной активности. Несмотря на свою взаимосвязь, они отличаются друг от друга. Дыхание относится ко Времени, звук — к Пространству, и в то же время (как гласит Древний Комментарий) «звук, конечный и все же начальный, относится к тому, что не есть ни Время, ни Пространство; он пребывает за пределами проявленного Всего — Источник всего, что есть и в то же время не существует» (или есть ничто.– А.А.Б.).
Великое СЛОВО, что раздается в течение столетия Брахмы, сохраняя свое звучание во всей солнечной системе — это священный звук АУМ. Будучи разделенными, а также в том, как оно слышно во времени и пространстве, каждая из трех таинственных букв являет собой первую букву дополнительной фразы, состоящей из различных звуков. Одна буква с четырьмя последующими звуками образует вибрацию или ноту Брахмы, которая является аспектом интеллекта, преобладающим в материи. Отсюда тайна, скрытая в пятиугольнике, в пятом принципе ума и в пяти планах человеческой эволюции. Эти пять букв, будучи произнесены на правильной ноте, дают ключ к истинной внутренней сущности материи, а также к управлению ею, основанному на правильном истолковании Закона Экономии.
- Электричество как вибрационный импульс. Оно вызывает скопление материи и ее активность в определенных границах, то есть ее пробуждение к активности внутри Солнечного «кольца-не-преступи». Это Первый слог Священного Слова.
- Электричество как Свет порождает сфероидальную объективность. Это рождение Сына. Оно связано с произнесением Второго слога Священного Слова.
- Электричество как Звук. Здесь мы имеем завершенное Троичное Священное Слово.
Сегодня учеников гораздо больше учат работать на внутренних планах смысла и не полагаться, как раньше, на внешний звук. Помните, что сейчас вы творите не на внешнем плане, поэтому физический звук или звуки имеют относительно небольшое значение. Что действительно важно, так это способность ученика при безмолвном произнесении Слова Могущества почувствовать его смысл. Нужный эффектпринесёт качество его идеи, а не способ издания звука посредством речевого аппарата. Учащимся объясняли, что при беззвучном произнесении и вслушивании в А.У.М., он действует гораздо эффективнее, чем при произнесении его вслух. Об этом говорилось при подготовке перед произнесением Слов Могущества. Они пытались постичь смысл О.М., даже если не сознавали этого. Всё это составляло подготовку к употреблению Лучевых Слов. Важна лишь скрытая в форме мысль, вызываемые словами чувства, понимание их значения. Главное — это умение мыслить, чувствовать и посылать безмолвное обращение качества к качеству, смысла к смыслу, природы к природе, формы к духу, всегда помня, что то, что находится на физическом плане, не является принципом. Не физический звук определяет успех в построении антахкараны. Качество конкретной субъективной природы (душевного Луча, доминирующего над личностным) — вот что имеет значение для того, что ещё более субъективно, именно оно и совершает реальную работу. Необходимо понять, что с точки зрения Духовной Триады душевная природа безусловно объективна. Такова оккультная действительность, которая будет понята лучше, когда мыслители, ученые и психологи признают природу человека (как её описывают оккультные науки).
Я хочу сказать, что не собираюсь приводить конкретные слова, так как это всё равно ничего не даст. Для большинства людей О.М. сегодня совершенно бесполезен, хотя опытные учащиеся и способны извлечь из него пользу. Его бесполезность объясняется не только тем, что это Слово не употребляют правильно, но и тем, что, даже употребляя его, люди не сохраняют твёрдо его значение в своём сознании. Так же обстоит дело и со Словом Могущества. Что толку от попыток дать, скажем, Слово Первого Луча, которое (в символическом написании) выглядит примерно так: УКРТАПКЛСТИ (UKRTAPKLSTI)? В данной словоформе опущены некоторые звуки, так как у них нет написания, поскольку это и не гласные, и не согласные. При правильном произнесении это слово образует три других. Однако, насколько возможно, я могу дать английский смысловой эквивалент, который и прошу иметь в виду, когда вы будете мысленно произносить звук, или Слово Могущества, стараясь увидеть, как оно совершает эзотерическое чудо построения моста...
Во всякой конструктивной работе формостроительства участвуют определенные факторы, которые необходимо здесь перечислить, поскольку они жизненно связаны с нашим конкретным Небесным Человеком, а также с конкретным планом — физическим, на котором мы получаем опыт. Это:
<...>
Определенные Слова, или Мантрические Звуки[148], которые, будучи произнесены большей Жизнью, всегда устремляют меньшие жизни на исполнение конструктивного намерения. Эти Слова произносят:
- Солнечный Логос. Троичное Слово возбуждает семеричную вибрацию.
- Небесный Человек, который — в результате произнесения Им Слова — приводит в эволюционную объективность Свою схему со всем, что в нее входит.
- Монада, чье троичное слово возбуждает семеричную вибрацию.
- Эго, которое благодаря издаванию звука — создает человеческое существо в трех мирах.
41. Благодаря однонаправленной медитации на связь между Акашей и Звуком развивается орган духовного слышания.
Для понимания этой Сутры важно понять определенные взаимоотношения — взаимоотношения между материей, чувствами и тем, кто получает опыт.
Христианин верит, что «все было создано Словом Божьим». Восточный верующий придерживается того, что Звук был создающим фактором в творческом процессе, и оба утверждают, что это Слово, или Звук, изображается как Второе Лицо божественной Троицы.
Этот Звук, или Слово, привел материю Солнечной системы в особую активность, а ему предшествовало дуновение Отца, которое создало первоначальное движение, или вибрацию.
Итак, сначала Дыхание (Пневма, или Дух) пронизывает изначальную субстанцию и устанавливает пульсацию, вибрацию, ритм. Затем Слово, или Звук, заставляет пульсирующую, вибрирующую субстанцию принять форму, или образ, осуществляя тем самым воплощение Второго Лица космической Троицы, Сына Божьего, Макрокосма.
Этот процесс завершается на семи планах проявления, в сферах, в которых возможны семь состояний сознания. Все они характеризуются определенными качествами, отличаются друг от друга специфическими вибрационными свойствами и называются определенными терминами...
Станса II
«АУМ», — сказал Могучий и произнес Слово. Семеричные волны материи преобразились, и появились различные формы. Каждая заняла свое место, каждая — в предназначенной ей сфере. Они ждали священный поток, чтобы он вошел и наполнил их.
Строители откликнулись на священный звук. В музыкальном сотрудничестве они взялись за работу. Они строили во многих сферах, начиная с третьей. Работа их началась на этом плане. Они выстроили оболочку Атмы и связали ее с ее Первоначальным.
«АУМ», — сказал Могучий. — «Да не прекратится эта работа. Пусть план продолжат Строители воздуха».
Дэва-Владыка и Строители на плане воздуха заработали над формами в той сфере, что числится в основном их сферой. Они трудились ради единства, каждый в определенной ему группе. Под их руками быстро вырастали формы.
Священный план слияния, четвертый великий план, стал той сферой внутри более обширного круга, что обозначила цель для человека.
«АУМ», — сказал Могучий. Он выдохнул в сторону пятого плана, который является горящей твердью, местом, где встречается огонь. На этот раз космическая нота была слышна за системным звуком. Огонь изнутри, огонь извне встретились с огнем восходящим. Стражи космического огня, дэвы фохатического тепла следили за формами, остававшимися бесформенными в ожидании, когда придет их время.
Строители более низкого ранга, дэвы, работающие с материей, взялись за формы. Они стояли в четыре строя. На уровнях состоящих из трех частей, в пустом безмолвии пребывали формы. Они вибрировали, они отзывались на ключ, но оставались бесполезными и необитаемыми.
«АУМ», — сказал Могучий, — «пусть воды тоже появятся». Строители водной сферы, обитатели влаги, произвели формы, что движутся в царстве Варуны. Формы возрастали и множились. Они колебались в постоянном приливе. Каждый отлив космического движения увеличивал бесконечный поток. Была видна рябь форм.
«АУМ», — сказал Могучий, — «пусть Строители займутся материей». Расплав затвердевал. Строились твердые формы. Поверхностная корка остывала. Камни застывали. Строители работали в спешке, производя формы майи. Когда твердые слои были готовы, творение предстало в завершенном виде. Строители низшего ранга объявили, что работа закончена.
Затем из твердых слоев возник следующий слой, покрывающий. Строители второго одобрили исполненную работу. Первый и второй на восходящем пути пребывали в четверичной форме. Внутренние пять были отчасти видны тем, чей взгляд проницателен.
«АУМ», — сказал Могучий, и вобрал Свое Дыхание. Искра в заселяющемся третьем побуждала к дальнейшему росту. Строители низших форм, манипулируя самой плотной майей, соединили свое творение с формами, построенными водными строителями. Материя и вода, слившись, вовремя образовали третье. Так продвигалось восхождение. Строители трудились сообща. Они призвали стражей огненной зоны. Материя и вода смешались с огнем, внутренняя искра в форме сплавила их воедино.
Могучий посмотрел вниз. Формы удостоились Его одобрения. Раздался призыв еще большего света. К тому же Он вобрал звук. Он вознес слабую искру света на высшие уровни. Послышался еще один звук — звук космического огня, скрытого в Сынах Манаса. Они взывали к своим Первоначальным. Низшие четверо, высшие трое и космический пятый встретились на великом вдохе. Образовалась еще одна оболочка.