Господь Мира - Единый Посвятитель - “Ветхий днями”
Как было уже сказано, во главе всех дел, руководя каждой единицей и управляя всей эволюцией, стоит ПОВЕЛИТЕЛЬ, Господь Мира, Санат Кумара, Юность Вечного Лета, Источник Воли (проявляющейся как Любовь) Планетарного Логоса. Вместе с Ним действуют в качестве Его советников три Личности, называемые Пратьека Буддами, или Буддами Действия. Эти четверо воплощают Активную Интеллектуальную Любящую Волю. Достигнув в предыдущей солнечной системе всего того, к чему человек сейчас стремится, Они представляют Собой интеллект в полном расцвете. В ранних циклах нашей системы Они начали демонстрировать интеллектуальную любовь, и с точки зрения обычного человеческого существа Они являют Собой совершенную Любовь и совершенный Интеллект, хотя с точки зрения Существования, включающего даже нашу планетарную схему в Свое тело проявления, Их аспект любви еще находится в процессе развития, а воля пока только в зачаточном состоянии. В следующей Солнечной системе Их волевой аспект достигнет своей полноты так же, как любовь достигнет полного развития в нашей системе.
Вокруг Господа Мира находятся, хотя и будучи удаленными и эзотерическими, еще три Кумары, дополняющие семерку планетарного проявления. Их деятельность остается для нас в силу необходимости скрытой и непонятной. Три экзотерических Будды, или Кумары, представляют Собой совокупность активности, или планетарной энергии, а три эзотерических Кумары воплощают типы энергии, еще не полностью проявленные на нашей планете. Каждый из этих шести Кумар является отражением и посредником, распределяющим энергии и силы, одного из шести остальных Планетарных Логосов, шести остальных Духов перед Престолом. Только Санат Кумара является в нашей схеме самообеспечивающим и самодостаточным, будучи физическим воплощением одного из Планетарных Логосов, какого именно — не разрешено разглашать, так как это одна из тайн посвящения. Через каждого из Кумар проходит жизненная сила одного из шести Лучей, и, обсуждая Их, можно следующим образом подытожить Их работу и положение: ...
Эти Кумары — Санат Кумара и три Его ученика, — достигнув наивысшего посвящения, возможного в последнем великом цикле, но обязанные (с Их точки зрения) совершить еще один шаг, предложили Планетарному Логосу Своего Луча Себя в качестве «фокусов» Его силы, чтобы Он мог ускорить и продвинуть Свои планы на Земле во время цикла проявления. Они демонстрируют три из четырёх методов. Они осеняются Планетарным Логосом, а Он работает непосредственно как Посвятитель (для человека) через Саната Кумару, и с тремя царствами природы — через трёх Будд Действия, причем Санат Кумара тем самым связан непосредственно с Эго на ментальном плане, а три Его ученика — с тремя остальными типами сознания, суммой которых и является человек. В момент посвящения (после Второго посвящения) Санат Кумара становится прямым рупором и агентом Планетарного Логоса. Эта великая Сущность говорит через Него, и на один краткий миг (если можно употребить этот термин применительно к плану, на котором времени в нашем понимании не существует) Планетарный Логос Луча человека сознательно — через Свой эфирный мозг — направляет Свою мысль на Посвященного и «называет его Своим Именем».
Кумары суть воплощенные принципы, и в данной связи мы должны помнить, что это означает следующее: сила и энергия одного из принципов Логоса протекает сквозь Них через то, что соответствует (у Них) Монаде. Через Них, в течение периода Их воплощения и добровольной жертвы, великий Прототип Планетарного Логоса начинает делать Свое Присутствие ощутимым, и сила, приходящая из созвездия Большой Медведицы, начинает слабо вибрировать на Земле. При посвящении человек становится сознательно осведомленным о Присутствии Планетарного Логоса благодаря самостоятельно достигнутому контакту со своим собственным божественным Духом. При Пятом посвящении он становится в полной мере осведомленным об этом планетарном групповом влиянии и о своей роли в великом целом. При Шестом и Седьмом посвящениях ощущается влияние планетарного Прототипа, достигающее посвященного через Планетарного Логоса, который работает через Посвятителя.
Метод прямого воплощения наблюдался ранее, когда Кумары находились в физической форме. Он применялся только к некоторым из Них. Санат Кумара со Своими учениками — в физической форме, но Они не приняли плотных физических тел. Они работают на жизненных эфирных уровнях, пребывая в эфирных телах. Шамбала, где Они обитают, существует в физической материи, как и Кумары, но это материя высших эфиров физического плана, и только когда человек разовьет эфирное зрение, откроется тайна, скрытая за Гималаями. Поэтому Санат Кумара есть Планетарный Логос, и все же это не Он. Отражение метода прямого воплощения можно наблюдать в случае, когда ученик выходит из своего тела и позволяет пользоваться им своему Гуру или более продвинутому чела.
Подумайте об отношении двойственного и одновременного явления, стараясь постичь природу формы Планетарного Логоса, проявленной в личности Саната Кумары. Санат Кумара не личность Планетарного Логоса, поскольку личность, как ее понимаете вы, в данном случае не существует. Это не Душа Планетарного Логоса, так как эта Душа — Anima Mundi (Мировая Душа) и Душа всех форм во всех царствах природы. Санат Кумара, Вечно Юный, виден Тем, Кто имеет на то право, например, когда Он председательствует в Совете Шамбалы; и в то же время Он присутствует на нашей планете и в ней как Жизнь и как населяющий Разум.
Как душа стремится к воплощению ради своей цели и принятия одного из высших посвящений, так и Санат Кумара воплотился через посредство нашей планеты, чтобы осуществить Свои намерения (известные Ему, как космической Душе, на космических ментальных уровнях) и принять одно из высших посвящений, которые отмечают Путь Посвящения для тех великих Жизней, Которые насыщают целые планетарные сферы. Он сможет принять это посвящение благодаря опыту, который даст Ему проводник, выражающий особое состояние сознания всего нашего планетарного проявления. Для этого Ему нужен инструмент, в котором клетки и атомы Его тела (все жизни всех царств), а также составляющие это тело целостные организмы (различные царства природы), стояли бы именно на том эволюционном уровне, на котором все они и находятся сейчас.
Это самый большой намёк, какой я могу дать вам, и из него вы можете заключить, что для того, чтобы лучше и полнее понять божественную цель Саната Кумары, вам самим нужно готовиться к тому конкретному посвящению, которое для вас — на вашем крошечном уровне осведомлённости о цели — является микрокосмическим эквивалентом Его космического намерения.
Планетарный Логос, Кем мы живем и движемся и существуем, есть насыщающая, одушевляющая жизнь нашей планеты Земли; это Его жизнь интегрирует планету, как целое; это Его жизнь, протекая через все формы — большие и малые — образует их совокупность, планетарную форму. Поэтому напрягите воображение, присущее всем людям, привлеките свой врожденный дар создавать символы, и представьте себе нашу планету в виде огромного лотоса из множества переплетенных энергий, расположенного внутри большей формы солнечной системы, которая, как известно, эзотерически изображается в виде двенадцатилепесткового лотоса. Этот лотос, Земля, отзывается на множество приходящих энергий, в какой-то мере разобранных в книге «Эзотерическая Астрология».
В сердце огромного океана энергий находится космическое Сознание, величаемое нами Санатом Кумарой, Господом Мира, Ветхим Днями. Это Его Воля-Быть превратила Его явленную форму в вещественную арену жизни; это Его Воля-к-Добру приводит в действие Закон Эволюции и ведет Его форму вместе с мириадами малых составляющих ее форм к той конечной славе, которую Он один провидит и знает. Это Его сознание, Его чувствительный отклик на все формы, всякие состояния бытия, всевозможные толчки и контакты гарантирует развитие сознания всего множества жизней на нашей Земле.
Этот великий Центр Существования работает через треугольник энергий, или через малые центры, из них каждый приводится в активное проявление одним из трех главных Лучей, или Энергий...
Итак, эти три Центра можно изобразить следующим образом: окружность, олицетворяющая совокупную энергетическую форму, центральный треугольник энергий, отражающий качества трех главных лучей, и точка в центре, символизирующая динамическую воплощенную Жизнь. Применительно к Шамбале эта точка есть Сам Санат Кумара; когда придет время (этот час еще не пробил) Он назначит Своих Представителей в качестве центральных точек в Иерархии и Человечестве. Возможность этого сравнительно отдаленного события приближает доктрина, теория, Аватаров, или Посредников, побуждая людей мыслить широко и включающе. Даже для Иерархии время еще не настало «учредить должность божественного Представителя». Ежегодно приходит Будда, принося силу Саната Кумары Иерархии, но — Он не может остаться. «Единицы энергии», Члены Иерархии, неспособны долго выдерживать мощь приходящих вибраций, кроме как после должной подготовки и в группе, и то лишь несколько быстротечных минут; тем не менее, «период динамической мощи» удлиняется в нашем столетии от одного дня до пяти; в следующем столетии период регистрации еще увеличится.
По Закону Жертвы, Господь Мира остается вечно за сценой, неизвестный и неосознаваемый всеми “зернами”, которые Он пришел спасти, до тех пор, пока они не расцветут в совершенных людей и, в свою очередь, не станут спасителями человечества. Тогда они узнают, что Он существует. С позиции форм жизни в четырех царствах природы Санат Кумара не существует. В развитом человечестве, перед вступлением на Путь Испытаний, Он ощущается и смутно провидится под неопределенным словом “Бог”. Позднее, когда жизнь, которую раскрывают “зерна”, достигает более высоких ступеней, или уровней, в человеческой иерархии, в сознании ученика появляется уверенность, что за пределами феноменального мира есть мир “спасающих Жизней”, частью которого он в итоге может стать; он начинает ощущать, что за этими Жизнями стоят великие Существа, полные могущества, мудрости и любви, Которые, в Свою очередь, находятся под верховной властью Саната Кумары, Вечно Юного, Творца, Господа Мира.
Принятие в Ашрам
Естественно, что данная тема представляет огромный интерес для всех стремящихся и потенциальных учеников, но я не буду сразу же связывать её с человечеством и его усилиями войти в контакт с Ашрамом. Поговорим сначала об Ашраме в целом, состоящем из многих Ашрамов и образующем «призывную зону» взаимоотношений для верховного Главы Ашрама, Саната Кумары, Господа Мира. Я не хочу пускаться в дискуссии об этой ведущей Жизни нашей планеты. По отношению к ещё большему Существу, Единому, именуемому «Тем, о Ком ничто не может быть сказано», ОН представляет Собой то же, что проводник Учителя в физическом воплощении — для Него Самого и, в менее точном смысле — то же, что для вас — ваша личность. А для достигшего посвящённого сознания ученика личность является выражением души или Монады. В Санате Кумаре фокусируются все качества, любовь и цель высочайшей Сущности, Которая в Новом Завете названа «Неведомым Богом». Человеческое сознание получит некоторое представление о тех раскрытиях, что предстоят человечеству, когда в число признанных истин, которыми живут люди, войдут:
- Факт существования Иерархии,
- Характер её отношений с Шамбалой,
- Духовная природа Тех, Кто в благоговейном послушании отзывается на малейшее пожелание Господа Мира.
Произойдёт это после экстернализации Иерархии.
Господь Мира — единственный, Кто вмещает волю и цель Того, Кого Он выражает. Вы можете, опять же, понимать это в той же связи с «неведомым Богом»: как ваша личность — при адекватном выражении ею души, а позднее Монады, — обусловливает ваше восприятие, знание, планы и цель, определяет качество вашей жизни и направляет выражаемую вами энергию.
Проводником Его проявления является планета с семью своими центрами, из которых изучающие оккультизм знают пока только три: Шамбалу — Его головной центр, Иерархию — Его сердечный центр, и Человечество — Его горловой центр. Остальные четыре центра связаны с эволюциями, которые контролируются и направляются каким-либо из трёх главных центров. Солнечное сплетение управляется Иерархией — сердечным центром Саната Кумары, и тесно связано с дэва-эволюцией, на что я намекал в «Трактате о Космическом Огне». Словом «намекал» я хочу показать обширность данного предмета.
Я хочу сделать паузу и пояснить разницу между «неведомым Богом», который проявляет себя через планету в целом, и Санатом Кумарой, занимающим Свое высокое положение в Шамбале. Санат Кумара Сам по Себе относится к тем Сущностям, которые отвечают за проявленные миры, но столь велика Его власть над энергиями и силами — благодаря Его космическому развитию, — что для выражения всего, что Он Собой представляет, Ему необходима целая планета. Обладая полным сознанием космического астрального и ментального планов, Он способен пользоваться энергиями и силами — следуя космическому закону, — которые согласно Его божественной Цели создают, поддерживают и используют всю планету. Он оживотворяет ее Своей жизнью. Он поддерживает ее вместе со всем, что находится внутри нее и на ее поверхности, качеством Своей души, которым Он в той или иной степени наделяет все формы. Он непрерывно творит новые формы, необходимые для выражения «жизни с избытком» и для «расширяющейся цели Его воли», которые с течением веков становятся циклически возможными благодаря непрестанному прогрессу. Сейчас мы живем в таком цикле, когда в Его интенсивной деятельности применяется техника божественного разрушения для освобождения духовной жизни. Одновременно Он создает новую структуру цивилизации, которая сможет полнее выражать эволюционные достижения планеты и царств природы, стремясь, в конечном итоге, к совершенному выражению Своей божественной жизни и цели.
Проблема несовершенства человечества сложна не только потому, что семь оживотворяющих и одушевляющих Энергий «заражены несовершенством», но и потому, что Сам Господь Мира, с точки зрения Солнечного Логоса, например, далек от совершенства. В этом причина того, почему наша планета Земля не входит в число священных. Нам говорят, что Санат Кумара — божественный пленник этой планеты, который будет привязан к ней до тех пор, пока «последний усталый странник не найдет свой путь домой». Такова Его тяжкая карма, даже если она соответствует Его желанию и выполняется Им с радостью; «усталые путники» — это атомы (человеческие или другие) Его тела, которые заражены несовершенством из-за Его несовершенств; их полное «исцеление» установит срок Его освобождения.
Между вторым и третьим посвящениями ученик должен продемонстрировать устойчивое отсутствие астральных и эмоциональных реакций. Вторая смерть, о которой я здесь говорю, имеет отношение к смерти, или исчезновению каузального тела, во время четвертого посвящения. Она знаменует собой завершение постройки антахкараны и установление прямой беспрепятственной связи между Монадой и личностью.
Третья смерть происходит, когда посвященный окончательно и без каких бы то ни было видов на возвращение оставляет все отношения с космическим физическим планом. До этой смерти еще очень далеко всем в Иерархии, и в настоящее время она возможна и допустима лишь для немногих в Совещательной Палате Шамбалы. Однако Санат Кумара не будет проходить через этот процесс. Он подвергся этой «трансформации» много эонов назад во время великого катаклизма, которой положил начало Лемурийской эпохе и был инициирован Его космическим опытом и необходимостью притока энергии от внепланетарных Сущностей...
Господь Мира, Единый Посвятитель, Который в Библии именуется “Ветхий днями” (или Предвечный), а в индусских Писаниях — Первый Кумара, — это Санат Кумара, который со Своего престола в Шамбале, в пустыне Гоби, управляет Ложей Учителей и держит в Своих руках бразды правления над всеми тремя отделами. Называемый в некоторых Писаниях “Великой Жертвой”, Он избрал посвятить себя наблюдению за эволюцией людей и дэв, пока все они не будут оккультно “спасены”. Именно Он решает вопрос о “продвижениях” в разных отделах и определяет, кто займет вакантные должности; именно Он четырежды в год встречается на совещаниях со всеми Чоханами и Учителями и санкционирует то, что должно быть сделано для продвижения целей эволюции.
Изредка Он встречается и с посвященными меньших степеней, но лишь в моменты больших кризисов, когда какому-либо индивидууму предоставляется благоприятная возможность уладить конфликт или зажечь огонь, который разрушит быстро кристаллизующиеся формы и освободит заточенную жизнь.
Что мне хочется дать, так это представление о трех четких линиях, по которым человек способен подняться к Логосу и достичь союза с «Я» Солнечной Системы. Он может взойти по линии Ману, он может прийти по линии Бодхисаттвы или же добиться своей цели на пути Махачохана. Но особо отметьте, что на нашей планете Владыка Любви и Могущества, первый Кумара, является фокусом всех трех отделов. Он — Единый Посвятитель, и вне зависимости от того, работает ли человек по линии могущества, или по линии любви, или по линии интеллекта, он обязан, в конце концов, прийти к своей цели на синтетическом Луче Любви и Мудрости. Он обязан стать любовью и проявлять ее вовне; это может быть любовь, действующая через могущество, или любовь в гармонии, или любовь, работающая через знание, через церемониал или преданность, или просто чистая любовь и мудрость, объединяющая все остальные. Любовь была источником, любовь есть цель, любовь — это метод достижения.
Посвящённым известно, что многообразные психологические характеристики лучевых Жизней совершенно особенно определяют способ выражения жертвы в ходе проявления. Великий поток живой энергии, проявляющий себя в нашей земной схеме эволюции, обусловлен темпераментом, позицией и ориентацией, характерными для «Божественного Мятежника». Только мятежный дух является причиной боли и скорби, но этот мятежный дух присущ и свойственен Самому Божеству нашей планеты, Тому, «Кем мы живем и движемся и существуем». А потому данная тенденция превосходит индивидуальную единицу. И удивительную правду о планетарной Жизни можно выразить лишь с помощью символизма и категориями человеческой мысли. Но это всегда рискованно, так как люди по-своему толкуют всё, о чем читают, слышат и что переживают.
«Древний Комментарий» гласит:
Он вошел в жизнь и познал её как смерть. Он принял форму и с горечью узнал, что она темна. Он выбрался из места сокровенного в поисках места света, и свет выявил всё, чего искал он менее всего. Взмолился он о позволении вернуться.
Он искал Престола в вышних и Сидящего на нём. И сказал он: «Не этого искал я. Я хотел мира, света, простора для служения, стремился доказать свою любовь и раскрыть своё могущество. Но света нет. И мир не найден. Позволь мне вернуться»
Но Тот, Кто восседал на престоле, даже не повернулся. Казалось, Он не слушает и даже не слышит. Но вот из нижней сферы тьмы и боли донесся голос, взывающий: «Мы страдаем здесь. Мы ищем света. Нам нужна слава Бога входящего. (Только так я могу перевести последние два слова, чтобы передать древний символ). Подними нас на Небо. Войди, о Владыка, во гроб. Воскреси нас к свету, принеси жертву. Разрушь для нас стену темницы и войди в боль»
Владыка Жизни вернулся. Но сделал это неохотно, – отсюда боль.
Те же условия, соотносящие Закон Жертвы с болью, скорбью и трудностями, имеют место на Марсе и Сатурне. На других планетах таких условий нет. Читавшие «Тайную Доктрину» и «Трактат о Космическом Огне» знают и понимают, что наша Земля не является священной планетой. Однако Сатурн, Марс и Земля интересным эзотерическим образом составляют личность грандиозной лучевой Жизни, энергия Которой относится к Третьему Лучу. Как уже отмечалось в другом месте, имеется семь священных планет, но десять планетарных схем, и в трёх случаях (относящихся к трём главным Лучам) личность каждой лучевой Жизни образуют три планеты. Некоторые эзотерические мыслители полагают, что число планет в составе нашей Солнечной системе следует считать равным двенадцати, и такой вывод имеет под собой основание. Личность Жизни Третьего Луча объединяет следующие планеты:
- Ментальное тело выражается через планету Сатурн.
- Астральное тело выражается через планету Марс.
- Физическое тело выражается через планету Земля.
Это настолько могучая Жизнь, что для Своего выражения Она требует три полные схемы – все три тесно связанные и взаимозависимые. Так же связаны между собой Уран, Юпитер и Венера, проявляющие, или выражающие, другую великую Жизнь.