Любовь — это правильное понимание применения формы и целей её существования, а также энергий, участвующих в построении формы, использовании формы и окончательном рассеянии преодолённой формы. Она включает осознание Законов Притяжения и Отталкивания, или магнетического взаимодействия между всеми формами, большими и малыми; осознание групповых отношений, гальванизирующей силы объединяющей жизни и притягательной силы одной единицы по отношению к другой, будь то атом, человек или Солнечная система. Она подразумевает понимание всех форм, их назначения и взаимоотношений; она относится к строительным процессам и в самом человеке, и в Солнечной системе; она делает необходимым развитие тех сил в человеке, которые превратят его в сознательного Строителя, Солнечного Питри грядущего цикла. Таково одно из великих откровений, получаемых при посвящении: посвященному раскрывается конкретный космический центр, откуда эманирует тот тип силы, или энергии, к которому он, посвященный, будет относиться, когда со временем превратится в Солнечного Питри, или божественного Манасапутру, для грядущего человечества. Поэтому он должен обладать не только знанием, но и энергией любви, чтобы исполнять функцию соединения высших трёх с низшей четверкой будущей расы людей в некотором отдаленном периоде, тем самым позволяя им индивидуализироваться через жертву своего собственного, полностью сознательного срединного принципа.
связующая сила - разум - понимание применения формы
Человечество столкнулось с многочисленными трудностями в понимании значения Любви. Естественно в таком случае, что проблема понимания еще более осложняется в отношении Воли. Для подавляющего большинства людей истинная Любовь – не более чем теория. Любовь (в нашем обычном понимании) проявляется как доброта, но это доброта к аспекту формы жизни, к окружающим нас личностям, обычно выливающаяся в желание выполнить свои обязательства и никоим образом не препятствовать деятельности и взаимоотношениям, направленным на благосостояние наших собратьев. Она проявляется в стремлении положить конец злоупотреблениям и создать в мире более благоприятные материальные условия; она проявляется в материнской любви, в дружбе, но пока еще редко в отношениях между группами и нациями. Любовь – основная тема христианского учения; божественно выраженная Воля будет основной темой будущей мировой религии. Любовь была тем импульсом, который лежал в основе значительной части позитивной работы в сфере филантропии и благотворительности, однако до сих пор истинная Любовь была проявлена только Христом.
Любовь — это та связующая сила, которая делает все вещи целыми (мне хотелось бы, чтобы вы поразмыслили над этой фразой), и любовь — это все, что есть.
Любовь — это отклик на контакт, что в человеческом существе означает понимание, вмещение и отождествление. Мудрость означает мастерство в действии, которое является результатом раскрытия любви и света понимания; это осознание того, что требуется, и способность соединять в гармоничных взаимоотношениях потребность и то, что ее удовлетворяет. Служение — это, в сущности, научно обоснованный способ выражения любви-мудрости под влиянием того или иного из семи Лучей в соответствии с Лучом души служащего ученика.
С точки зрения эзотерических наук любовь и разум — синонимы, и я хочу, чтобы вы подумали, почему это так. Словом «любовь» передают, главным образом, лежащий в основе творения мотив. Мотив же предполагает побуждающую к действию цель.
Всегда помните, что любовь — это энергия и такая же реальная субстанция, как и плотная материя.
Любовь — не чувство и не эмоция, это не желание или эгоистическое побуждение к правильному действию в повседневной жизни. Любовь — это обладание той силой, которая управляет мирами и ведет к интеграции, единству и вмещению, побуждающим к действию само Божество. Любовь трудно культивировать — такова врожденная эгоистичность человеческой природы; ее трудно прилагать ко всем условиям жизни и проявление ее потребует от вас максимальной отдачи и устранения эгоистической личностной активности.
Каково различие между любовью и волей-к-любви?
Этот вопрос постоянно задается на ранних стадиях пути ученичества; он наиболее открывающий и основан на чувстве индивидуальной потребности, а также на потребности групповой. Он также указывает на тот проникновенный анализ, который приводит вопрошающего к точке, где он узнает различие между теорией, соединенной с усилием, и спонтанной демонстрацией того, что есть.
Воля-к-любви включает в себя распознавание ограничения, желания, принуждения в решении вопроса и интенсивного устремления действительно любить. Этот термин не указывает на приток Шамбалической энергии через душу, подлинная природа которой есть спонтанная любовь. Где есть решимость быть любящим, там возникают определенные установки – либо естественные и принадлежащие развитой личности, либо форсированные благодаря вниманию к велению души. Ученик знает, что ему не хватает любви, потому что он постоянно обнаруживает себя изолированным от других, а не отождествленным с ними; другие его раздражают; он критичен по отношению к своим собратьям, и либо ощущает свое превосходство, либо смотрит на них, говоря: “Вот здесь они не правы, а я прав; здесь они не понимают, а я понимаю; я их знаю, а они меня нет; я должен быть терпелив с ними”, и так далее и тому подобное. Вся эта фраза выражает позицию воли-к-любви вместе с глубоким осознанием ограничений проявления любви, демонстрируемых другими людьми, а также своими собственными привычками мышления. Все это форма центрированности на себе. Истинный путь к любви состоит в том, чтобы размышлять и медитировать глубоко и постоянно над значением и смыслом любви, ее источником, ее выражением через душу, ее качествами, целями и задачами. Бóльшая часть размышлений стремящегося основана на его внутреннем осознании, что он в действительности не любит спонтанно, свободно выражая дух. Тем самым ученик отбрасывается назад в позицию центрированности на себе, где чувствует: “Сейчас я люблю; теперь я не люблю; в данный момент я должен стараться любить”. И все же ни одна из этих установок не является истинной любовью; проявления любви нет, потому что ученик отождествлен с собой и сфокусирован в личности. Любовь никогда не исходит, если я могу так выразиться, из низшей природы; она – свободный беспрепятственный поток свыше.
Любовь спонтанна и всегда несет с собой свободный дух Христа. Предполагаю, что никогда не было лучшего описания природы любви, чем то, что дано посвященным Павлом, хотя перевод его слов кое-где неудачен. Изучите этот отрывок в “Новом Завете”, где им дается определение любви. Оставьте акцентирование воли-к-любви, и подчеркивайте в своем собственном сознании нужду других в понимании, сострадании, заинтересованности и помощи. Столь часто встречающееся одиночество учеников имеет место по причине центрированности на себе всех тех, с кем они контактируют, и поглощенности неофита своим собственным ростом. Мольба неофита такова: “Скажи мне. Скажи мне. Тогда я изменюсь. Я приму все, что будет сказано, только скажи”. Девиз ученика другой: “Помогай работе. Забудь себя. Мир нуждается в тебе”. Так много учеников по-прежнему замкнуты на себе, скрываясь за стеной личностного “я”! Поэтому в мире так мало истинной любви. Пока ученики не пробились через эту стену и не любят истинно, их полезность невелика.
Вы заметите, как хорошо Земля, на которой мы живем, приспособлена для развития воплощающихся сынов Божьих. Как и все жизни в пределах влияния Солнечной системы, человек создается вдохновением любви, выражаемой мудростью. Любовь не сентиментальность, но великий принцип притяжения, желания, магнетического привлечения, который (в нашей Солнечной системе) демонстрируется в притяжении и взаимодействии пар противоположностей. Этим взаимодействием обеспечивается любая нужная степень или тип раскрытия сознания. Сначала сознательный отклик получается в материи с самым мощным и плотным притяжением – в минеральном царстве. Несмотря на всю плотность этой материи и тяжесть ее вибрации, она, тем не менее, выражает зарождающуюся любовь. В следующем царстве отклик вызывается гораздо легче и с большей осознанностью и чувствительностью. Так обретает свое сознание растительный мир. И этот отклик тоже является любовью. Отклик животного царства получается живее и при более широком диапазоне контактов, появляются и могут быть распознаны основные инстинктивные желания. Со временем они начинают мотивировать жизнь, но по-прежнему остаются все тем же проявлением любви Бога. Это любовь между сознательной жизнью и сознательной формой; это любовь между парами противоположностей, ведущая к конечному синтезу, или браку; это взаимоотношения основных двойственностей; это не сентиментальность, но слагаемое великого естественного процесса. Слава и сияние крепнущей любви постоянно растут вплоть до человеческого царства, где она переходит на другой план. Здесь отзывчивость, чувствительность и эмоциональная человеческая реакция преобразуются в зачаточный ум. Сознание любящего и любимого, притягивающего и притягиваемого, проходит через дверь интеллекта и расширяется до уровня человеческого состояния осведомленности. Удовольствие и боль становятся неотъемлемыми факторами раскрытия, и начинаются долгие страдания человечества. Любовь превращается в голый эгоизм, но даже при этом можно ощутить ее потенциальную славу. Любовь, или притягательное желание, привлекает к себе то, что, как она чувствует, ей нужно, но позднее это меняется на то, что, как она думает, ей следовало бы иметь, а это, в свое время, трансмутируется в то, что, как она знает, является божественным нематериальным наследием сына Бога. Поразмыслите над этими словами, ибо истинное понимание любви как чувства, любви как мышления и любви как устремления выявит проблему человека, поможет избавиться от власти низшей любви и обрести свободу истинной любви и свободу того, кто владеет всем, но не желает ничего для своего отдельного «я».
Наваждение чувства удерживает многих достойных людей мира в рабстве и в плотном тумане эмоциональных реакций. Раса достигла точки, на которой люди, обладающие благими намерениями, определенным реальным пониманием и некоторой мерой свободы от любви к золоту (символический образ наваждения материальности) обращают свое желание к долгу, обязанностям, влиянию на других и к сентиментальному пониманию природы любви. Любовь для многих людей, на самом деле для большинства, не является реальной Любовью, а смесью желания с любовью и желанием быть любимым, а также с готовностью сделать что-нибудь для того, чтобы проявить и вызвать такое чувство и, следовательно, чувствовать себя более уютно в своей собственной внутренней жизни. Велик эгоизм людей, желающих быть бескорыстными. Очень много сопутствующих эмоций собираются вокруг чувства, или желания показать те любезные и милые черты, которые вызовут соответствующее ответное отношение к будущему любящему служителю, который все еще полностью окружен наваждением чувства.
Эта псевдо-любовь основана главным образом на теории любви и служения; она характерна для весьма разнообразных человеческих отношений, например, для тех, что существуют между мужем и женой, родителями и детьми. Подпадая под наваждение из-за своих чувств к ним и мало зная о любви Души, которая сама свободна и оставляет свободными других, они бродят в плотном тумане, часто увлекая с собой тех, кому они желают служить для того, чтобы вызвать ответную привязанность. Исследуй, брат мой, слово “привязанность” и узри его истинный смысл. Привязанность – это не любовь. Это то желание, которое мы выражаем через использование астрального тела и которое воздействует на наши контакты; это не спонтанное отсутствие желания Души, которая ничего не просит для отдельного “я”. Наваждение чувства лишает свободы и приводит в тупик всех хороших людей в мире, налагая на них несуществующие обязательства и создавая наваждение, которое в конце концов должно быть рассеяно благодаря излиянию истинной и бескорыстной Любви.
Я кратко касаюсь этих наваждений, так как каждый из вас сможет исследовать их самостоятельно и обнаружить свое место в мире тумана и наваждения. Так, со знанием, вы можете начать освобождать себя от наваждения мира.
Знание было присуще предыдущей Солнечной системе и является той способностью, которой он должен воспользоваться. Оно — в его распоряжении. Оно — та скрытая энергия Планетарного Логоса, которую он должен научиться фокусировать через свой физический мозг и таким образом применять.
Любовь — это способность, присущая настоящему. Это скрытая энергия Планетарного Логоса, которой человек должен воспользоваться, сфокусировать её в своем сердечном центре и таким образом применять.
Жертва — это способность, которая раскроется у человека в будущем, эту энергию он будет осознанно фокусировать через высший головной центр и таким образом применять. Эта способность зависит от развития его сознания, то есть от распознавания им эзотерической цели своей группы и планетарных существовани.
Ключом к пониманию является утверждение о том, что наши семь планов — это лишь семь подпланов космического физического плана и что всё происходящее сейчас в жизни посвящённого просто выносит его из физического опыта (технически физического, даже на атмическом, монадическом и логоическом планах) в круговорот сил, которые мы знаем и понимаем как ЛЮБОВЬ, или на космический астральный план. Нота, качество и влияние космического астрального плана — это любовь, высшее соответствие эмоции, переживаемой на астральном плане планетарного или солнечного проявления.
Что мне хочется дать, так это представление о трех четких линиях, по которым человек способен подняться к Логосу и достичь союза с «Я» Солнечной Системы. Он может взойти по линии Ману, он может прийти по линии Бодхисаттвы или же добиться своей цели на пути Махачохана. Но особо отметьте, что на нашей планете Владыка Любви и Могущества, первый Кумара, является фокусом всех трех отделов. Он — Единый Посвятитель, и вне зависимости от того, работает ли человек по линии могущества, или по линии любви, или по линии интеллекта, он обязан, в конце концов, прийти к своей цели на синтетическом Луче Любви и Мудрости. Он обязан стать любовью и проявлять ее вовне; это может быть любовь, действующая через могущество, или любовь в гармонии, или любовь, работающая через знание, через церемониал или преданность, или просто чистая любовь и мудрость, объединяющая все остальные. Любовь была источником, любовь есть цель, любовь — это метод достижения.
Любовь и мудрость. Этот метод есть линия наименьшего сопротивления для сынов человеческих. Это подлуч синтетического Луча аналогичной вибрации, чьим объективным проявлением является наша Солнечная система. Однако подчеркиваю, что любовь, которую стяжает идущий данной стезей учащийся медитации, — это не тот сентиментальный настрой, который часто имеется в виду. Это не та неразличающая любовь, которая не замечает ограниченности и не признает недостатков. Это не та любовь, которая не пытается исправить и выражается в некритическом отношении ко всему сущему. Это не та любовь, которая бросается всему служить, нужному или ненужному, и которая не распознает разницы в уровнях развития. Для этой так называемой любви — если рассуждать логически — лестница эволюции безразлична, она всех готова считать равноценными. Конечно, потенциально все равны, однако под углом сегодняшнего служения это не так.
Истинная любовь, или мудрость, ясно видит недостатки каждой формы и любое свое усилие направляет на то, чтобы помочь внутренней жизни освободиться от пут. Она мудро распознает тех, кто нуждается в помощи, и тех, кому она не нужна. У нее чуткий слух, она читает мысли сердца и всегда стремится сплавить в единое целое работников в мире. Она достигает этого не слепотой, а различением и мудростью, выявляя противоположные вибрации и относясь к ним соответственно. Слишком большой акцент ставился на том, что именуется любовью (именуется человеком на его нынешней ступени эволюции), недостаточно подчеркивалась мудрость, которая есть любовь, выражающаяся в служении, служении на основе распознавания оккультного закона, значения времени и достигнутого уровня.
К обоим этим неизменным требованиям Иерархия добавляет наличие чистого разума, посредством которого Иерархия управляет и который активизирует качество, ошибочно именуемое человечеством «любовью». Это название подчеркивает сентиментальный аспект и означает для огромного большинства всего лишь сентименты, эмоциональный аспект, основанный исключительно на астральной природе. Чистый разум, являющийся высшей характеристикой Членов Иерархии, всегда выражает себя в правильном действии и правильных человеческих отношениях, которые и показывают — если они есть — что такое настоящая любовь. Чистая любовь — это качество, или результат, чистого разума.
Чистый разум при иерархическом отклике нужен для улавливания и постижения Цели, проводящейся через План, исполняемый в любое время Иерархией, а качество чистой любви нужно ожидающему человечеству и призывается им (хотя бы и неосознанно).
Притягательная магнетическая солнечная энергия, мы ей даем совершенно неподходящее название Любовь. Именно эта энергия является той связующей, объединяющей, силой, что скрепляет явленную вселенную, или планетарную форму, и ответственна за все взаимоотношения; именно эта энергия является душой всего, всех форм, начиная с анима мунди и достигая своей наивысшей точки выражения в человеческой душе, как составном факторе пятого царства природы, Царства Божьего или Царства Душ. Понимание человеческого могущества приходит, когда человек вступает в контакт с собственной душой и устанавливает с ней прочную взаимосвязь; тогда он становится насыщенной душой личностью. Как хорошо известно, троичная личность является для души тем же, чем является Духовная Триада для Монады: надежным средством выражения. Большинство учащихся работают или должны в настоящее время работать с этой притягательной энергией, так как, пока они не овладеют природой желания, не трансмутируют ее в устремление и контроль души, они не могут надеяться постичь динамическую энергию электрического огня. Этот притягательный магнетизм есть энергия, управляющая и контролирующая Иерархию.
Когда личность начинает претворять знание в мудрость, фокус личностной жизни перемещается на ментальный план, поскольку процесс такого претворения (с его стадиями понимания, анализа, осознания и приложения) носит строго ментальный характер. Личность начинает также понимать суть любви и интерпретировать её в понятиях группового блага, а не в понятиях личностного «я», личностного желания или даже личностного устремления. Истинная любовь правильно понимается только ментально развитым и духовно ориентированным человеком. Личность приходит также к переосмыслению понятия жертвы.
Любите больше, мой брат. Глубоко вы любите только двух или трех людей; пусть эта ограниченная любовь послужит семенем, которое произведет расцвет любящего духа. Ученикам следует помнить, что любовь приводит всю земную карму к концу. Любовь пробуждает такое излучение, которое достигает не только сердца Бога, но также и сердца человечества. Любовь есть причина всего творения и поддерживающий фактор всего живущего.