Деньги
Алиса А. Бейли

Деньги

имена: деньги - проблема денег - власть денег

Деньги, как я ранее говорил, это всего лишь кристаллизовавшаяся энергия, или жизненность, то, что учащийся Востока называет пранической энергией. Это конкретизация эфирной силы.

С точки зрения ортодоксальной астрологии Весами управляет Венера, в то время как эзотерическим управителем является Уран. В этом знаке Сатурн является управителем исключительно важной Творческой Иерархии, составленной одной из трех основных групп Строителей, образующих часть третьего аспекта божественности. Их цель – обеспечить формы для Сынов Ума и тем самым предоставить Им возможность служить и жертвовать. Изучение связи этой Иерархии с Иерархией человеческих Эго, с Четвёртой Творческой Иерархией, будет в высшей степени просветляющим; эта тема отчасти затронута в моей более ранней работе «Трактат о Космическом Огне». Такое исследование в большой степени прояснит природу и задачи трёх управителей.

Следовательно, этот знак весьма тесно связан с третьим аспектом Божества и потому является управляющим знаком и главным обусловливающим фактором в связи с Законом, Сексом и Деньгами. Поразмыслите над этим. Все три божественных аспекта триедины в себе и проявляются трояко, то есть через три меньших аспекта. Третий аспект – не исключение из этого правила, лежащего в основе всех троичностей, которые определяют процесс эволюции и проявления. Именно изучение Весов прольёт свет на сущность третьего аспекта. Первый аспект, Воля или Могущество, выражает себя в этом знаке как Закон, законодательство, законность, правосудие. Второй аспект проявляется как отношение между парами противоположностей (символизируемое весами) и на физическом плане – как Секс. Третий аспект проявляется как конкретизированная энергия, которую мы называем Деньгами. В буквальном смысле, это золото, проявленный символ того, что создано соединением духа и материи на физическом плане. Как вы знаете, третий аспект – творческий, это энергия, производящая внешний, чувственно воспринимаемый план проявления, формальную сторону жизни.

Таким образом, если тщательно исследовать проявление закона, секса и денег в сегодняшнем мире и то, какое выражение они могут иметь в будущем, можно составить себе представление о нынешнем физическом достижении человечества и о его будущем духовном выражении, что будет весьма поучительно и в высшей степени полезно. Весь этот процесс обусловлен тремя управителями Весов: Венерой, Ураном и Сатурном.

Венера правит в Тельце, Весах и Козероге, являясь источником интеллектуального ума, действующего через желание (на ранних стадиях) или любовь (на более поздних стадиях). Венера в Тельце – это ум, выражающий себя через интеллектуальное, или осмысленное, желание, что является целью познания обычного человека. В Весах достигается точка равновесия между материальным личным желанием и интеллектуальной духовной любовью, так как в Весах два аспекта космического желания выносятся в сознании на передний план и уравновешиваются друг с другом. В Козероге Венера символизирует духовную любовь, выражающую себя совершенным образом, когда завершена работа в Тельце и Весах. Так можно проследить золотую нить эволюционного прогресса по всему зодиакальному пути от знака к знаку, так можно увидеть историю человечества и его цель. В будущем эту же золотую нить можно будет проследить в связи с другими царствами природы, но время ещё не настало, поэтому обсуждение данной темы окажется бесполезным и неглубоким. Однако когда сознание человека раскроется настолько, что он сможет улавливать происходящее в трёх низших царствах природы, тогда этот вопрос можно будет осветить шире и передать больше информации. Это произойдёт в тот период человеческой истории, когда будут доминировать Весы, и тогда три божественных аспекта третьего Лица Троицы, Духа Святого, Создателя – закон, секс и деньги – предоставят ключ к трём низшим царствам. Закон, естественный закон (экстернализация, или внешнее проявление, субъективного духовного закона) даст ключ к животному царству; секс, или осознание сродства, откроет тайну растительного царства; деньги раскроют тайну минерального царства, причем всё это произойдет благодаря активности Венеры при условии глубокого понимания её активности в Тельце, Весах и Козероге. Я объясню это позже, когда мы приступим к Науке о Треугольниках. Сейчас достаточно сказать, что каждый из этих трех знаков связан с одним из трех аспектов божественной жизни:

  • 1.   Телец – животное царство – закон – естественный (природный) закон;
  • 2.   Весы – растительное царство – секс – естественное (природное) сродство, или влечение;
  • 3.   Козерог – минеральное царство – деньги – конкретное выражение Закона Предложения,

и все эти три знака образуют треугольник, в котором Весы являются доминирующей вершиной.

Уран – эзотерический управитель, чрезвычайно важный в этом знаке, поскольку Седьмой Луч действует через эту планету, воплощая принцип осаждения и материализации того, что нуждается в объективном проявлении через соединение духа и материи. В этом скрыта вся тайна денег, их создания и производства. Хочу подчеркнуть, что творческий процесс связан с третьим аспектом божества и только с ним. Деньги создаются посредством связи между тремя аспектами третьего божественного проявления: законом, сродством и конкретизированной энергией.

Именно в этом вопросе многие мистики и мировые служители оказываются несостоятельными. Они действуют со слишком высокого уровня, с позиции духовного побуждения. Обычно они – и это для них естественно (ибо на этом сосредоточено их сознание) – работают с позиции второго аспекта, в то время как необходимо призывать третий аспект (столь же божественный и столь же важный) и откликаться на него. Поразмыслите над этими словами. Это является не соединением духа и материи в оккультном смысле, а соотношением физического спроса и физического предложения и соединением этих двух материальных реалий силой творческого воображения. Именно по этой причине так много школ мысли успешно материализуют то, в чём они нуждаются, в то время как другие школы терпят полный провал. План, с которого они работают, слишком высокий, поэтому они не способны доводить дело до конца. Я дал вам намёки, которые будут плодотворными, если их правильно истолковать и действовать, исходя из правильных побуждений в условиях групповой работы и с бескорыстной целью.

Так же как в прошлом деньги служили личной и семейной потребности, так в будущем они должны служить групповой и мировой потребности. Каждая единица в прошлом старалась действовать как магнит и привлекать к себе то, что удовлетворяет видимую ей нужду, — используя личную активность и труд, если невозможно иное: влияние, образование или финансовые манипуляции. Группы будущего должны действовать как магниты; но им необходимо будет следить за тем, чтобы оживотворяться духом любви. Здесь я даю вам мысль, которую можно сделать намного шире. Потребность, любовь и магнетическая сила — вот три вещи, которые — сознательно или бессознательно — привлекают деньги. Но все они должны действовать одновременно. Потребность прошлого не всегда была реальной, хотя она и ощущалась (таково действие мирового наваждения и иллюзии). Любовь была эгоистичной или ненастоящей; требование материального часто было требованием вещей, не являющихся необходимыми для здоровья или счастья. Используемая магнетическая сила, таким образом, неправильно мотивировалась, и этот процесс — осуществляемый столь долгое время — привел к нынешней ужасающей финансовой ситуации в мире.

Что на самом деле лежит в основе современных материальных проблем?

На последний вопрос можно ответить хорошо известными словами: «Любовь к деньгам — вот корень всякого зла». Она возвращает нас к фундаментальной слабости человечества — к доминированию желания. Деньги по сути результат и символ желания.

Начиная с простой меновой торговли и товарообмена (практикуемого первобытным дикарем) и кончая разветвлённой сложнейшей финансово-экономической структурой современного мира желание всегда было главной движущей силой. Оно толкает к удовлетворению потребностей, побуждает к приобретению собственности и имущества, требует материального комфорта, приобретения и накопления вещей, власти и верховенства, которые могут дать только деньги. Желание контролирует человеческое мышление, доминирует в нём; оно является ключевой нотой нашей современной цивилизации; оно — спрут, который медленно душит человеческую жизнь, предприимчивость и порядочность; это жернов на шее человечества.

Владеть, обладать, конкурировать с другими для того, чтобы быть первым, — такова ключевая нота среднего человеческого существа: человек против человека, хозяин против хозяина, бизнес против бизнеса, организация против организации, партия против партии, нация против нации, труд против капитала. Дело дошло до того, что в наше время проблема мира и счастья ставится в зависимость от мировых ресурсов и обладания ими.

Основные темы в наших газетах, на нашем радио, во всех наших дискуссиях связаны с финансовой структурой человеческой экономики: биржевой курс, зарплата, национальная задолженность, возмещение долгов, картели и тресты, финансы, налоги — вот слова, которые определяют наше планирование, возбуждают в нас зависть, питают нашу ненависть или неприязнь к другим нациям и настраивают нас друг против друга. Любовь к деньгам — вот корень всякого зла.

Есть, однако, огромное множество людей, чья жизнь не отравлена любовью к деньгам; эти люди умеют мыслить более высокими ценностями. В них надежда будущего, но в данный период они подчинены системе, которая в духовном отношении должна умереть. И хотя они не любят деньги, они в них нуждаются и должны их иметь; щупальца делового мира душат их; им тоже приходится работать и обеспечивать себя необходимым для жизни; работа, которую они стремятся выполнить для блага человечества, не может быть выполнена без необходимых денежных средств; деятельность церквей материальна, и — после обеспечения её организационного аспекта — мало что остается для проповедования дела Христа, для простой духовной жизни. Задача, предстоящая мужчинам и женщинам доброй воли в каждой стране, представляется сегодня слишком сложной, а насущные проблемы — почти неразрешимыми. Люди доброй воли задаются вопросом: может ли конфликт между капиталом и трудом прекратиться, чтобы родился новый мир? Могут ли условия жизни настолько измениться, чтобы правильные человеческие отношения были установлены навсегда?

Стремящийся осознает оккультную ценность денег в служении. Он ничего не ищет для себя, кроме того, что может оснастить его для необходимой работы, и смотрит на деньги и на то, что они могут дать, как на нечто, что должно быть использовано для других, как на средство для исполнения планов Учителей, насколько он понимает эти планы. Оккультное значение денег мало осознаётся, однако одной из самых больших проверок для оценки продвижения человека по Пути Испытания является его отношение к тому и его умение распоряжаться тем, чего жаждут все люди для удовлетворения своих желаний. Только тот, кто ничего не желает для себя, может по праву удостоиться финансового изобилия и распределять богатства вселенной. В других случаях богатство не приносит ничего, кроме страдания и печали, недовольства и злоупотреблений.

Отсутствие финансовой поддержки для работы Христа

Это, наверное, главная трудность, и временами она многим кажется непреодолимой. Это проблема подлинного финансового спонсорства и направления достаточных сумм денег в каналы, определенно способствующие работе по подготовке  возвращения Христа. Она тесно связана с проблемой правильных человеческих отношений.

Проблема исключительно трудна, так как духовным работникам мира приходится не только учить людей давать (по их средствам), но и во многих случаях — и это прежде всего — формулировать для них мотив, оказывающий столь магнетическое действие, что они волей-неволей начинают давать. Им приходится также учреждать тресты, фонды или организации, с помощью которых можно было бы распределять собранные деньги. Это ставит перед ними невыразимо трудную задачу. Явная в наше время безысходность объясняется не только новизной самого факта создания фондов для подготовки возвращения Христа, но и закоренелым эгоизмом большинства, которое владеет мировыми богатствами и которое даже дает потому, что это повышает престиж и указывает на финансовый успех. Конечно, есть и исключения, но их относительно немного.

Поэтому, обобщая и упрощая предмет, мы можем констатировать, что деньги распределяются по четырем главным каналам потребления:

  1. По мириадам домов в мире в виде заработной платы, гонораров или наследства. Сегодня в этой сфере существует предельный дисбаланс, приводящий к несметному богатству и крайней нищете.
  2. По крупным капиталистическим системам и монополиям, которые возвышаются, словно башни, в большинстве стран. Владеет ли их капиталами государство или муниципалитет, или горстка богачей, или большие трудовые коллективы, — не имеет значения. Мало что из этих средств используется для улучшения человеческого существования или для внедрения ценностей, содействующих установлению правильных человеческих отношений.
  3. По церквям и религиозным группам во всем мире. В этой сфере (опять же, говоря в общем, и в то же время признавая существование духовно мыслящего меньшинства) деньги направляются на материальные аспекты работы, на приумножение и сохранение церковных структур, на жалованье и общие накладные расходы, и только малый процент их реально идет на обучение людей, на жизненную  демонстрацию простоты, “какая и во Христе”, и на обнародование факта Его возвращения — конкретной доктрины церквей в течение столетий. Это возвращение ожидалось веками и могло бы произойти уже сейчас, если бы церкви и религиозные организации исполняли свой долг.
  4. Для филантропической, образовательной и медицинской работы. Все подобные начинания чрезвычайно полезны и нужны, и мир в большом долгу перед теми людьми с общественным сознанием, которые сделали такие институты возможными. Всё это шаг в верном направлении и выражение божественной воли-к-добру. Однако зачастую деньги в этой сфере использовались и направлялись неправильно, а ценности культивировались односторонние, узкие. Последние определялись разделяющими принципами жертвователей или религиозными предрассудками тех, кто отвечает за расходование денег. В баталиях по поводу идей, религиозных теорий и идеологий истинная помощь Единому Человечеству упускается из виду.

Факт в том, что, если бы руководящие деятели (через руки которых проходят деньги мира) обладали подлинным видением духовных реальностей, единого человечества и единого мира и если бы их задачей было стимулирование правильных человеческих отношений, массы людей повсюду отзывались бы на будущую возможность совсем по-другому, чем сейчас; мы бы не сталкивались, как сегодня, с расходами — исчисляемыми миллиардами, — вызываемыми необходимостью физического восстановления, восстановления не только физических тел бесчисленных миллионов людей, но и целых городов, транспортных систем и центров, ответственных за реорганизацию человеческого существования.

В равной степени можно сказать, что, если бы духовные ценности и духовная ответственность, связанные с деньгами (большими или малыми), должным образом осмысливались и обсуждались дома и в школе, у нас бы не было столь ужасной статистики, по которой деньги до войны тратились в каждой стране мира (и тратятся сегодня в западном полушарии) на сладости, спиртные напитки, сигареты, развлечения, ненужную одежду и предметы роскоши. Согласно статистике, на это уходят сотни миллионов долларов ежегодно.  Лишь часть этих денег, если бы приносилась минимальная жертва, позволила бы ученикам Христа и Новой Группе Мировых Служителей готовить путь для Его пришествия и обучать умы и сердца людей в каждой стране правильным человеческим отношениям.

Деньги — как и всё прочее в человеческой жизни — заражены эгоизмом и присвоены в эгоистических индивидуальных или национальных целях. Мировая война (1914-1945 гг.) явилась тому доказательством, так как, хотя много говорилось о том, чтобы “спасти мир для демократии” и “вести войну, чтобы покончить с войной”, главным мотивом была самозащита и самосохранение, надежда на добычу, удовлетворение древней ненависти, возврат территорий. Годы, прошедшие  после войны, это подтвердили. К сожалению, Организации Объединенных Наций волей-неволей приходится разбираться с хищными требованиями, идущими со всех сторон, с интригами наций в борьбе за положение и власть, и за обладание природными ресурсами земли: углем, нефтью и так далее, а также с закулисными махинациями великих держав и капиталистов, которых все они порождают.

Существуют миллионы духовно мыслящих мужчин и женщин в каждой стране, которые, когда они в массе своей подойдут к вопросу денег, будут способны его решить и постоянно перенаправлять денежные потоки. Существуют писатели и мыслители на всей земле, способные оказать свою могучую поддержку, — и они это сделают, если их настрой будет правильным. Существуют эзотерические учащиеся и преданные верующие в лоне той или иной цервки, которых можно призвать помогать готовить путь для возвращения Христа, особенно, если нужно тратить деньги и время для установления правильных человеческих отношений и возрастания и распространения доброй воли.

Громкой кампании по сбору денег не требуется, но бескорыстная работа тысяч на первый взгляд незначительных людей необходима. Я бы сказал, что самое необходимое качество — это мужество; нужно мужество, чтобы отбросить неуверенность в себе, робость и нежелание излагать свою точку зрения, особенно о деньгах. Именно в этом большинство терпит неудачу. Сегодня сравнительно просто добыть денег для Красного Креста, для больниц и учебных заведений. Но исключительно трудно добыть денег для распространения доброй воли или обеспечить правильное использование денег для обнародования передовых идей, таких как возвращение Христа. Поэтому я утверждаю, что первой предпосылкой является мужество.

Второе требование для работников Христа состоит в том, чтобы приносить такие жертвы и так регулировать свою деятельность, чтобы давать максимум, на что они способны; у них должно быть не просто наработанное умение излагать предмет, но каждый работник обязан практиковать то, что он проповедует. Например, если миллионы людей, которые любят Христа и жаждут служить Его делу, будут давать хотя бы крошечные суммы ежегодно, уже наберутся достаточные средства для Его работы; затем автоматически появятся и необходимые тресты, и духовно мыслящие спонсоры. Трудность не в деньгах и не в организации работы; она заключается в кажущейся неспособности людей давать. По той или иной причине они дают мало или не дают ничего, даже если заинтересованы в таком деле, как возвращение Христа; страх будущего, или страсть к покупкам, или желание делать подарки, или неспособность уяснить, что многочисленные мелкие суммы складываются в очень большие суммы, — все это препятствует финансовой щедрости, а причина всегда кажется уважительной. Поэтому вторая предпосылка для каждого состоит в том, чтобы давать сколько можешь.

В-третьих, метафизические школы и эзотерические группы представляют много соображений по поводу направления денег в каналы, которые им импонируют. Часто задается вопрос: почему Школе Единства, Церкви Христианской Науки и многочисленным движениям Новой Мысли всегда удается собрать потребные средства, тогда как другим группам, особенно эзотерическим, этого не удается? Почему настоящие духовные работники кажутся неспособными материализовать то, что им нужно? Ответ прост. Те группы и работники, которые ближе всех к духовному идеалу, подобны дому, разделившемуся самому в себе. Их главный интерес сосредоточен на абстрактных, духовных уровнях, и они, по-видимому, не уяснили того, что физический план, мотивируемый с духовных уровней, столь же важен. Крупные метафизические школы фокусированы на материальной демонстрации, и так силен этот их акцент, и так тотален этот их настрой, что они получают то, что требуют; им придется усвоить, что требование и ответ на него должны быть следствием духовной цели и что требуемое должно предназначаться не для отдельного “я” или обособляющей организации или церкви. В новом веке, который уже близок, перед возвращением Христа требование финансовой поддержки должно иметь целью осуществление правильных человеческих отношений и доброй воли, а не рост какой-либо конкретной организации. Выдвигающие такие требования организации должны работать с минимальными накладными расходами и центральным аппаратом, а работники — за минимальную, хотя и разумную плату. Сегодня мало таких организаций, но те немногие, что функционируют, могут служить примером, который будет быстро подхватываться по мере возрастания желания увидеть возвращение Христа. Стало быть, третья предпосылка –  это служение единому человечеству.

Четвертой предпосылкой должно быть обстоятельное изложение причины требования финансовой поддержки. У людей может быть мужество говорить, но доходчивые объяснения столь же важны. Главное, что нужно в подготовительной работе для возвращения Христа, — это установление правильных человеческих отношений. Эта работа, под разными  названиями, уже идет во всем мире благодаря людям доброй воли.

Мы подошли к пятой предпосылке: основополагающей и непреклонной вере в человечество в целом. Никакого пессимизма не должно быть по поводу человеческого будущего или переживаний в связи с исчезновением старого порядка. “Добро, истина и красота” — уже близко, и  за них ответственен род человеческий, а не какое-то внешнее божественное вмешательство. Человечество здорово, и оно быстро пробуждается. Мы на этапе, когда всё провозглашается с кровель, как Христос и предвещал. И когда мы слушаем или читаем о потоках скверны и злодеяний, чувственных наслаждениях или роскошных покупках, мы склонны обескураживаться. Помните: очень полезно, если всё это выходит на поверхность и мы об этом узнаём. Это подобно психологической чистке подсознания, которой занимаются индивидуумы; оно  знаменует наступление нового, лучшего дня.

Предстоит большая работа, и люди доброй воли, духовного инстинкта и настоящего христианского воспитания должны ее выполнить. Им предназначено открыть эру использования денег для духовной Иерархии и сделать необходимость такого использования объектом призыва. Призыв — это наивысший тип молитвы и новая форма божественного зова, которую знание медитации сделало сейчас возможной.

К призыву собирать денежные средства и набираться мужества и понимания добавить больше нечего. Если мужества Христа, Которому предстоит возвращение в наш физический, внешний мир, если нужды человечества в правильных человеческих отношениях и жертвенной работы учеников Христа недостаточно, чтобы зажечь и активизировать вас и тех, до кого вы можете достучаться, то больше сказать уже нечего.

Я хочу попросить вас усилить любовь и истинное взаимопонимание между всеми вами. Не забывайте в то же время, что Любовь — величайшая магнетическая сила, которая привлечет все, что необходимо в нынешнем кризисе для материализации на земле видения в требуемой форме. Это потребует духовной энергии, здравого делового смысла, искусности в действии и финансовой поддержки. Помните, что деньги — сгущенная любящая, живая энергия божественности и что чем глубже осознание и выражение Любви, тем свободнее приток того, что необходимо для выполнения работы. Вы работаете с энергией Любви, а не желания — отражения и искажения любви. Полагаю, что если вы задумаетесь над этим, вы яснее увидите путь. Много перволучевых работников прибегают к силе желания и тем самым материализуют деньги. Много перволучевых работников находят путь в ряды Новой Группы Мировых Служителей. Если они не будут охвачены любовью, их перволучевая энергия сорвет работу группы. Тем не менее они нужны в настоящее время, так как они обладают силой стоять неподвижно в центре. Именно соединение работников Первого и Второго Лучей способно провести мир через грядущий кризис Восстановления, и всем вам было бы полезно помнить об этом в своей работе, связанной с Новой Группой. Это важная интегрирующая работа.

3. Энергия Активного Разума. Современному человечеству легче всего принять этот третий тип энергии, что, по-видимому, представляет собой печальный комментарий к человеческим устремлениям. Доказательством служит тот факт, что огромный объем энергии этого типа кристаллизован в деньгах вследствие эгоистического восприятия и устремления человечества. Человеческий разум служит материализму, а не духовным ценностям. Деньги – сгущенное выражение третьего типа духовной энергии. Это специфическое выражение впервые проявилось в древней и столь же материалистической системе бартера и обмена; затем, в более поздних цивилизациях (включая, в основном, нашу), мы находим сначала появление денег, полученных из продуктов минерального царства; позже появились бумажные деньги, сделанные из продуктов растительного царства. Кульминация наступила в современной озабоченности финансами. Глубокая оккультная истина заключена в евангельском высказывании “любовь к деньгам – корень всякого зла”. Деньги и эгоизм лежат по преимуществу в основе нынешней катастрофической ситуации. В сущности, великие финансисты – это люди, для которых получение денег, или данного типа энергии, представляет собой линию наименьшего сопротивления в сочетании с волей к созданию огромных состояний, что невозможно отрицать. Они желают создавать состояния; они используют свой интеллект для достижения своей цели, и ничто не может сдержать их. Многие из них откровенно эгоистичны; некоторые рассматривают деньги как нечто, данное им в пользование для помощи другим, – они поразительно щедры как филантропы и гуманисты. Эти люди способны принимать энергию первого типа, и нередко все три типа энергии проходят через них к огромной пользе всего мира, но такие люди очень редки. Тем не менее деньги, кристаллизованный аспект энергии третьего типа, могут быть использованы для осуществления работы Иерархии. Именно здесь, в связи с деньгами, должно проявиться великое испытание доброй воли.

Изменено 31.05.2016 08:55
bugfixer invisible agent