имена: эзотерические постулаты
I. Есть один Безграничный Неизменный Принцип; одна Абсолютная Реальность, предшествующая любому проявленному обусловленному Бытию. Она вне пределов достижения любой человеческой мысли или выражения.
Проявленная Вселенная заключена в этой Абсолютной Реальности и является ее обусловленным символом. В совокупности этой проявленной Вселенной различаются три аспекта:
- Первый Космический Логос, Безличный и Непроявленный, предшественник Проявленного.
- Второй Космический Логос, Дух-Материя, Жизнь, Дух Вселенной.
- Третий Космический Логос, Космическое Мышление, Универсальная Мировая Душа.
Из этих основных творческих принципов последовательно, в определенном порядке исходят бесчисленные Вселенные, включающие в себя бесконечное число Проявленных Звезд и Солнечных Систем.
Каждая Солнечная Система — это проявление энергии и жизни великого Космического Существования, которое мы, за неимением лучшего термина, называем Солнечным Логосом.
Этот Солнечный Логос воплощается, то есть достигает проявления, через посредство Солнечной системы.
Эта Солнечная Система есть тело, или форма, данной Космической Жизни, и она — троична.
Эту троичную Солнечную Систему можно описать с точки зрения трех аспектов, или (согласно христианской теологии) трех Лиц:
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГОНЬ или ДУХ |
СОЛНЕЧНЫЙ ОГОНЬ или ДУША |
ОГОНЬ ТРЕНИЯ, или ТЕЛО, или МАТЕРИЯ |
---|---|---|
1-е Лицо | 2-е Лицо | 3-е Лицо |
Отец | Сын | Святой Дух |
Жизнь | Сознание | Форма |
Воля, Цель | Любовь-Мудрость | Активный Интеллект |
Положительная энергия | Уравновешенная энергия | Отрицательная энергия |
Каждый из этих трех аспектов также троичен в проявлении, образуя таким образом:
- а) Девять Могуществ, или Эманаций;
- б) Девять Сефирот;
- в) Девять Причин Посвящения.
Они вместе с совокупностью проявления, или Целым, образуют десятку (10) совершенного проявления, или совершенного Человека.
Эти три аспекта Целого присутствуют в каждой форме:
- а) Солнечная система является троичной, проявляясь через три вышеупомянутые аспекта
- б) Человеческое существо также троично, проявляясь как Дух, Душа и Тело, или Монада, Эго и Личность
- в) Атом, каким он представляется ученым, также троичен, поскольку составлен из положительного ядра, отрицательных электронов и совокупности внешнего проявления, результата связи первых двух
Три аспекта каждой формы взаимосвязаны и допускают взаимодействие, потому что:
- а) Энергия находится в движении и циркулирует
- б) Все формы в Солнечной системе составляют часть Целого, а не являются изолированными единицами
- в) Это основа братства, святого причастия и астрологии
Эти три аспекта Бога, Солнечного Логоса и Центральной Энергии, или Силы (ибо эти термины с оккультной точки зрения — синонимы), проявляются через семь центров силы — три главных и четыре малых. Эти семь центров логоической Силы, в свою очередь, устроены так, что образуют Сущности, которые известны как:
- а) Семь Планетарных Логосов
- б) Семь Духов перед Престолом
- в) Семь Лучей
- г) Семь Небесных Людей
Семь Логосов воплощают семь типов дифференцированной силы и именуются в данном Трактате Владыками Лучей. Лучи называются так:
Луч I | Луч Воли, или Могущества | 1-й Аспект |
Луч II | Луч Любви-Мудрости | 2-й Аспект |
Луч III | Луч Активного Интеллекта | 3-й Аспект |
Это — три главных Луча | ||
Луч IV | Луч Гармонии, Красоты и Искусства | |
Луч V | Луч Конкретного Знания, или Науки | |
Луч VI | Луч Преданности, или Абстрактного Идеализма | |
Луч VII | Луч Церемониальной Магии, или Порядка |
II. Существует основной Закон, называемый Законом Периодичности.
1. Этот закон управляет всяческим проявлением, будь то проявление солнечного Логоса через посредство солнечной системы, или проявление человеческого существа через посредство формы. Этот закон подобным же образом правит во всех царствах природы.
2. Есть некоторые другие законы в системе, которые связанны с этим; некоторые из них следующие:
- а. Закон Экономии закон, управляющий материей, третьим аспектом.
- б. Закон Притяжения закон, управляющий душой, вторым аспектом.
- в. Закон Синтеза закон, управляющий духом или первым аспектом.
3. Это три космических закона. Есть и семь системных законов, управляющих проявлением нашего солнечного Логоса:
- а. Закон Вибрации.
- б. Закон Сцепления.
- в. Закон Распада.
- г. Закон Магнетического Управления.
- д. Закон Фиксации.
- е. Закон Любви.;
- ж. Закон Жертвы и Смерти.
4. Каждый из этих Законов проявляется в первую очередь на том или ином из семи планов солнечной системы.
5. Каждый закон периодически входит в силу, у каждого плана свой периоды проявления и период непроявленности.
6. У каждой проявленной жизни есть три цикла:
Рождение | Жизнь | Смерть |
Появление | Рост | Исчезновение |
Инволюция | Эволюция | Обскурация |
Инерциальное движение | Активность | Ритмическое движение |
Тамасическая жизнь | Раджасическая жизнь | Саттвическая жизнь |
7. Знание циклов включает знание числа, звука и цвета.
8. Полное знание тайны циклов присуще только совершенному адепту.
III. Все души тождественны Сверхдуше.
- Логос солнечной системы — это Макрокосм. Человек — это Микрокосм.
- Душа — это аспект каждой формы жизни от Логоса до атома.
- Связь между всеми душами и Сверхдушой образует основу научной веры в Братство. Братство — это факт природы, а не идеал.
- Закон Соответствий объяснит подробности этой взаимосвязи. Закон Соответствий или Аналогии — разъясняющий закон системы и объясняет Бога человеку.
- Как Бог — Макрокосм для всех царств природы, так человек — Макрокосм для всех дочеловеческих царств.
- Цель эволюции атома есть самосознание, как оно выражается в человеческом царстве. Цель эволюции человека есть групповое сознание, как оно выражается планетарным Логосом[2]. Цель планетарного Логоса есть Божественное сознание, как оно выражается солнечным Логосом.
- Солнечный Логос есть совокупность всех состояний сознания внутри солнечной системы[3].
Гималайская Школа и Ложа имеет самое непосредственное отношение к Западу, она — единственная школа без какого-либо исключения, которая должна контролировать работу и достижения оккультных учащихся на Западе. Она не терпит никаких соперников или посторонних в работе со своими учениками, и не потому, чтобы обезопасить своих наставников, а с тем, чтобы обеспечить безопасность своих учеников. Опасности подстерегают учащегося оккультизма, а гималайские адепты хорошо умеют защищать своих учеников, при условии что те остаются на периферии Их соединенных аур, не отвлекая свое внимание на другие школы. Все настоящие оккультные школы требуют этого от своих учеников, все настоящие Учителя рассчитывают на то, что Их ученики отказываются принимать оккультные инструкции от других наряду с инструкциями от Них. Они не говорят: «Наш метод единственно верный и истинный». Они говорят: «Если вы принимаете инструкции от Нас, то для вас лучше и безопасней воздерживаться от оккультного тренинга в другой школе или у другого Учителя». Если же ученик этого желает, он волен искать иные школы, иных наставников, но сначала должен прервать связь с прежними.
Единую фундаментальную школу можно узнать по некоторым характерным признакам:
По основополагающему характеру преподносимых истин, воплощенных в следующих постулатах:
- а. Единство жизни.
- б. Постепенное развитие человека, последовательный курс его обучения, когда человек идет от одного расширения сознания к другому, пока не достигает так называемого совершенства.
- в. Семеричная связь между микрокосмом и макрокосмом.
- г. Метод развития и место микрокосма внутри макрокосма, открывающееся благодаря исследованию периодичности всякого проявления и базового закона причины и следствия.
По акценту на формировании своего характера и на духовном развитии как фундаменте для раскрытия всех присущих микрокосму способностей.
По предъявляемому ко всем без исключения близким ученикам требованию о том, чтобы жизнь внутреннего раскрытия и развития одновременно сопровождалась жизнью экзотерического служения.
По постепенным расширениям сознания в результате тренинга; они ведут человека, шаг за шагом, и он соприкасается со своим высшим «Я», своим Учителем, своей эгоической группой, Первым Посвятителем, Единым Верховным Посвятителем, наконец, с Владыкой своего Луча, пока не припадет к груди своего «Отца, Сущего на небесах».
Таковы характерные черты единой истинной фундаментальной школы.