имена: непрерывность сознания - полное внутреннее осознавание
Цель любой внутренней тренировки заключается в том, чтобы развить эзотерическую восприимчивость, обрести ту внутреннюю чувствительную осведомленность, которая позволяет человеку функционировать не только как Сыну Божьему в физическом воплощении, но и как тому, кто обладает также непрерывностью сознания, дающей возможность быть внутренне пробужденным и в то же время внешне активным. Это осуществляется благодаря развитию способности быть опытным подготовленным Исследователем. Я адресую эти слова всем стремящимся. Именно умение удерживать состояние правильного восприятия способствует достижению состояния отстраненности от формы и вытекающему из этого обретению способности использовать форму по своей воле, имея целью продвижение иерархических планов и принесение тем самым пользы человечеству. По достижении же способности правильно воспринимать, стремящийся переходит в промежуточную группу опытных Связников, соединяющую вышеупомянутые группы (группу духовных работников на субъективном плане с экзотерической группой), интерпретируя им действия друг друга. Помните, что даже члены Иерархии прислушиваются к мнению и совету тех бескорыстных учеников, которым можно доверять в том, что они верно распознают и интерпретируют потребности момента.
Когда эта стадия достигнута и человек сознательно соприкасается с Планом, тогда можно приступать к настоящей магической работе. Мужчины и женщины, которые начинают жить как души, могут взять на себя магическую работу Нового века, могут открыть эпоху таких изменений и перестройки, которые приведут к появлению нового неба и новой земли, о чем красноречиво свидетельствуют все Писания мира.
Там, где дело касается времени, начинающие ученики делают ошибок больше всего; этого естественно следует ожидать, поскольку время — это только слово для обозначения ежедневного, событийного проживания. Мне бы хотелось, чтобы вы отметили слово “событийный” как связанное с текущими событиями. Время есть не более, чем последовательность событий, регистрируемая сознанием физического мозга; эти события способны иметь чрезмерное и слишком мощное воздействие на ученика. Однако, когда он может думать о событиях как об аспектах времени, он начинает развивать не только необходимую непрерывность сознания, но и чувство пропорции, которое имеет стабилизирующий и оздоравливающий эффект. Учащимся следовало бы взять слова “направление во времени и пространстве” и использовать их в качестве исходной мысли в медитации. Награда будет велика.
Три основные науки будут доминировать в области образования в новом веке. Не отвергая современной науки, они будут интегрировать её в более широкое субъективное целое. Науки эти следующие:
1. Наука Антахкараны. Это новая истинная наука ума, показывающая, как использовать ментальную субстанцию для строительства моста между личностью и душой, а затем между душой и духовной триадой. Она учит активной работе в субстанции более тонкой, чем субстанция трёх миров обычной человеческой эволюции. Она имеет дело с субстанцией трёх высших уровней ментального плана. Символические мосты на этих уровнях, будучи выстроенными, усиливают поток, или течение, сознания и обеспечивают ту непрерывность сознания, или то чувство беспрепятственной осведомлённости, что кладет конец страху смерти, отвергает всякое чувство обособленности и делает человека отзывчивым — своим мозговым сознанием — на впечатления, поступающие к нему из высших духовных сфер, или из Ума Бога. Так его легче посвящать в цели и планы Творца.
2. Наука Медитации. В настоящее время медитация ассоциируется в умах людей с областью религии. Но она применима в любой сфере. Эта наука может применяться к любому жизненному процессу. В действительности, эта наука является вспомогательной и подготовительной к Науке Антахкараны. Это истинная наука оккультного строительства, или наведения, моста в сознании. Она, особенно на ранних стадиях, облегчает процесс постройки. Она является одним из главных способов духовного функционирования; одной из многих дорог к Богу; в конечном итоге она соединяет индивидуальный ум с более высоким умом, а позднее с Универсальным Умом. Она — одна из важнейших строительных техник, которая в конце концов станет основой новых методов образования в школе и в колледже. Предназначена она главным образом для того, чтобы:
- а. Обеспечить восприимчивость к высшим впечатлениям.
- б. Выстроить первую половину антахкараны — между личностью и душой.
- в. Обеспечить, в итоге, непрерывность сознания.
Медитация — это, по сути, Наука Света, так как медитирующий работает в субстанции света. Одна ветвь её переходит в Науку Визуализации, ибо по мере того как свет продолжает приносить откровение, способность визуализировать может возрастать благодаря просветлённому уму, в результате чего позднее можно учить ученика творчеству. Добавим, что постройка второй половины антахкараны (ликвидирующей разрыв в сознании между душой и духовной триадой) называется Наукой Видения, ибо, если первая половина моста строится из ментальной субстанции, вторая его половина строится из световой субстанции.
3. Наука Служения нормально и естественно вырастает из успешного применения двух первых наук. По мере того как устанавливается связь между душой и личностью, а знание Плана и свет души вливаются в сознание мозга, низшее подчиняется высшему. Отождествление с групповыми целями и планами — это естественный атрибут души. Когда отождествление осуществляется на ментальном и душевном уровнях, оно порождает соответствующую активность в личностной жизни, и эту активность мы называем служением. Служение — это подлинная наука творения и научный метод достижения непрерывности сознания.
Три эти науки со временем станут считаться тремя главными предметами учебного процесса, которым будет уделяться всё больше внимания.
Через четвертый физический эфир человек начинает осваивать свое астральное, или эмоциональное, тело и все чаще удаляться в этот проводник. Непрерывность сознания достигается, когда человек овладевает четырьмя эфирами.
Огонь Кундалини сознательно направляется и контролируется умом или аспектом воли с ментального плана. Два огня материи силой человеческого ума соединяются сначала друг с другом, затем — с огнем ума.
Совместным результатом этого соединения является разрушение (контролируемое и закономерное) эфирной паутины, а также обретение непрерывности сознания и приход в личностную жизнь человека «Жизни с избытком», или третьего огня — огня Духа.
К концу следующего столетия смерть будет считаться несуществующей в том смысле, в каком она понимается теперь. Непрерывность сознания получит столь широкое распространение, и так много людей высшего типа будут сознательны одновременно в двух мирах, что древний страх исчезнет, а отношения между астральным и физическим планами будут такими прочными и получат такое научное обоснование, что деятельность медиумов, работающих через транс, благополучно и закономерно завершится.
Когда же посвященный возвращается с церемонии и принимается за свою работу в миру, он обнаруживает, что полученная стимуляция вызывает в его телах период усиленной деятельности, а также борьбу. Борьба эта, настойчиво продолжающаяся до самой победы, приводит к удалению из его тела нежелательной материи и встраиванию нового, лучшего материала; он замечает, что его способности к служению значительно возросли и его нервная энергия усилилась, так что он может в служении прибегнуть к ресурсам сил, о которых он даже не подозревал. Он обнаруживает также, что отклик физического мозга на голос высшего “я” и его восприимчивость к более высоким и тонким впечатлениям сильно увеличились. В конце концов, благодаря совершенной работе ему удается удалить всю податомную материю и выстроить тела из субстанции высшего подплана каждого плана; он осведомлен о том, что все его энергии могут сознательно и конструктивно контролироваться, что он теперь понимает настоящий смысл непрерывности сознания и способен действовать одновременно на трех планах с полным внутренним осознаванием.
Причины, по которым ученик должен, по меньшей мере, попытаться не слишком ослаблять свои усилия и пробиваться вперед, несмотря на усталость (прожитых лет), несмотря на возрастающее “скрипение” человеческого механизма и неизбежную тенденциозность, появляющуюся от постоянного служения и контакта с другими, — могут быть перечислены следующим образом:
- Он должен постараться перенести с собой ритм служения и плодотворной жизни, когда — освободившись от физического проводника — он окажется по другую сторону завесы. В этом служении не должно быть разрыва, или пробела.
- Он должен сделать усилие — насколько в его силах — сохранить непрерывность сознания в качестве работающего ученика и не должен позволять возникать пробелу между его нынешней точкой напряжения и той точкой напряжения, которая возникнет после прохождения через смерть.
- Он должен сделать усилие закрыть эпизод опыта данного жизненного цикла таким образом, чтобы было очевидно, что он является членом Ашрама; он не должен допускать разрыва в установленных взаимоотношениях, или какого-либо прерывания потока ашрамной жизни, протекающего через него к миру людей. Такая активность, с учетом естественного и нормального ухудшения состояния физического проводника по мере его старения, — не простая задача; она требует определенной концентрации усилия, увеличивая, таким образом, напряжение, в котором ученик и так постоянно живет...