Зло добра, Дом Хлеба (дневник, 2016-01)
Алиса А. Бейли

Дневник

07.01.2016

Зло добра

Зло добра настолько контрастно, что не теряя равновесия довольно трудно думать, или говорить о радикальных проявлениях злодобра в современной жизни, говорить на фоне не менее контрастной исторической ретроспективы, да и всей известной истории людей вообще, словно вырубленной из камня плоти острозаточенными топорами благих намерений.

Зло добра религиозного контрастно в мере наибольшей, оно проявляет контраст максимальный из всех возможных в феноменальном мире, контраст между тёмным конкретным человеческим невежеством и светом высшего абстрактного идеала. На одном краю этого контрастного диапазона вифлеемские ясли и Jingle Bells — на другой трупы от имени и во имя «Бога». На одном краю  холодная тибетская медитация о благе всего живого —  на другом раскалённый  АК-47.

Charlie Hebdo

   «Год спустя, убийца все еще на свободе»

Разделять или противопоставлять конфессии нет никакой реальной необходимости, свободный ум должен видеть религиозность во всех ракурсах и красках, как одну общую специфичную человеческую проблему, сферу активности, точку кризиса и напряжения. Только собственная, явная или скрытая религиозная идентичность (и неизбежно последующая за ней ограниченность) может разделять церкви, традиции, секты, сравнивая и противопоставляя одни другим, соотнося их по степени миролюбивости или статистике аутодафе. Разделять, чтобы властвовать на троне собственных предпочтений.

Религиозность есть общечеловеческая реакция на божественное. Религия — это отклик смертного, ограниченного, имманентного Человека Людей на трансцендентную, бессмертную Первопричину. Только эволюционное несовершенство аппарата впечатления ведёт к тому искажённому совокупному действию, внешние последствия которого называют термином «религия».

Если эзотерист понимает и принимает внутренний мир как исходную духовную инициативу, лежащую в основе всех видимых феноменов — может ли он отрицать религиозность как эволюционную неизбежность? Или наоборот — может ли принимать для себя как должное? Эмоционально поляризованный ученик видит в религиозности благо и сам проявляет склонность к той или иной традиции. Ментально акцентированный ученик относится к религии критично, если не сказать что ревниво. Тем самым и тот, и другой проявляют лишь разные полярности своих одинаковых ограничений восприятия. Равновесие в понимании религиозного кризиса человечества требует осмысления противоположной позиции, осмысления парадокса добра зла, что намного проблематичней. Звук выстрела услышать легко, но монотонный  фоновый звук в основании совсем не так очевиден.

Ни положительному отношению к существованию (материализму), ни отрицательному отношению, свойственному духу религиозности, эзотерическая мысль не следует. Линия эзотерического восприятия и действия проходит посередине, по пути нейтрального к обоим полюсам уравновешенного отношения ко всему. Это всем известная аксиома. По пути центральному и максимально напряжённому, а не равнодушному и отвлечённому, как это может показаться из-за вуалирующей специфики слов.

Эзотерист должен  понимать своё реальное место в пространстве человеческих усилий. Ни «светская», ни «духовная» среда не могут принять его и не примут его иначе, как только перестроив под собственный лад и обратив тем самым в нечто несоответствующее исходному смыслу и цели. Эзотеризм ищет пути  выражения не ментальной и не эмоциональной природы, не кама-манасической, в то время как «светскость» выражает низший ум, а «духовность» — высшие эмоции. Современный кризис и экстремизм вызван внутренними и внешними столкновениями этих материй, приводящими к экономическому и религиозному «джихадизму» в самом широком смысле этого слова. Террор фанатиков и террор финансистов — это ведь практически полностью идентичный «джихад», различаются только идеи и сферы выражения. Оба террора неизбежно встретились друг с другом под давлением чего-то большего и эволюционно более совершенного, чем они, пусть это «нечто» ещё и не столь очевидно глазам.

 «Светскость», изначально будучи сферой выражения ментально ориентированной элиты и определённого высокого уровня жизни, не может справиться с наплывом большого количества человеческих единиц, достигающего подобного уровня, привносящих и усиливающих эмоциональную составляющую в социальное устройство, разрушая последнее ввиду отсутствия (как оказалось) внятной ментальной позиции в отношении смысла и ценности существования человека. Самоценность физической жизни и её комфорта не работает, как праздник, который хуже ожидания праздника.

«Духовность» испытывает обратный разрушительный эффект: возрастающая ментальность и индивидуализм паствы не может более довольствоваться тем довольно скудным арсеналом идей и концепций, которых было достаточно для возбуждения и поддержания эмоционально-мистического религиозного чувства, и которые так же (как оказалось) не предоставляют достаточно внятной и ценной позиции в отношении смысла существования человека.

Обе элиты (светская и религиозная) не могут более поддерживать прежнее существование тех сфер жизни, в которых они некогда имели определяющее и доминирующее положение. Радикализм и экстремизм обоих элит является финальной реакцией на эволюционно неизбежное разрушение самих сфер как форм, разрушение под действием интеграционной энергии Водолея, под действием средств связи в том числе, раскрывающими несоответствия идеалов и реальностей.

Война на Ближнем Востоке (война длинной в 2000 лет) это война между «банкирами», фокусирующими власть над ментально-эмоциональной  природой человека,  и «жрецами» — властвующими над природой  эмоционально-ментальной. Иными словами, имеет место грандиозный процесс поляризации, выравнивания, процесс посвящения человечества в целом, в результате которого и эмоциональная, и ментальная природа должны выработать правильную (в электрическом смысле) ориентацию по отношению к душе человечества — Иерархии. Кама-манас должен перестать существовать в такой его связи, освободив оба фактора для своей синхронной, но раздельной функциональной работы.

Эзотерист сам подвержен аналогичной двойственной реакции и постоянному кризису. Столкнувшись с более высоким и более ясно выраженным  позитивным идеалом Нового Века, который он всячески изучает и следовать которому намерен, ученик эзотеризма автоматически начинает ощущать пропорционально более негативное воздействие окружающей действительности, начинает наблюдать негативные аспекты в тех проявлениях, в которых ранее он не видел ничего особенного или достойного внимания. Для того чтобы найти новую точку равновесия, потребуются усилия. Линия наименьшего сопротивления всегда соблазняет на борьбу с формой и следствием, и, следуя этой линии, легко увлечься идеей спасения утопающих, или противостояния ложному, пренебрегая в первом случае свободой индивида на собственные ошибки и право его души на руководство, а во втором претендуя на полноценное знание правды реально, имея на руках лишь возмущение и несколько более свежих, но всё ещё не реализованных книжных идеалов.

Эзотерист должен быть нацелен на конструктивную деятельность, в рамках больших смыслов, больших, чем политика или религия вместе взятые. Всякий же критицизм по отношению к «властям» или «церквам» превращает «эзотерику» в новую форму религии или партию, конкурирующую на соответствующем рынке руководства человека человеком.

Подобная претензия может прозвучать достаточно идеалистичной, даже непрактичной, но это не претензия, это всего лишь реальный масштаб действия. Эзотерическое — это действующее на внутренней стороне всего внешнего. Всего. Если внутреннее действие в таком его объемлющем масштабе не наблюдается — согласованное внешнее содействие не может быть верным, или эзотерическим.

 


15.01.2016

Дом Хлеба

Старик живет из себя… он на все смотрит своими глазами. Однажды я спросил его: «Дед! зачем живут люди?..»

«А — для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всё — хлам-народ... И вот от них рождается столяр... такой столяр, какого подобного и не видала земля, — всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает... и сразу дело на двадцать лет вперед двигает... Так же и все другие... слесаря, там... сапожники и прочие рабочие люди... и все крестьяне... и даже господа — для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! Посту лет... а может, и больше — для лучшего человека живут!»

Максим Горький, «На дне»

 

Кадр из фильма "Без солнца"

 

Компетенция

Благих намерений недостаточно. На пути к Седьмому — на пути к объективному выражению, к соединению двух — намерение взыщет компетенцию, компетенция затребует квалификацию, квалификация — личного времени и индивидуальных усилий, принципиально превышающих то поверхностное напряжение жизни, которым живёт средний человек, следуя по уже существующим линиям развития, выбирая и принимая для себя пути наиболее привлекательные из доступных и понятных. Некомпетентный взгляд способен охватить широкий спектр самообмана. Неквалифицированная деятельность способна достигнуть высот неактуальности. Таким путём внутреннее звучание блага намерений вырождается во внешний шум.

Ученики могут спросить себя: в какой сфере человеческого выражения — сфере, по напряженности соизмеримой с их собственной точкой эволюционного достижения и напряжения — они достигли компетенции достаточной, для продвижения этой сферы вперёд, к большему совершенству? В мире много разных сфер для дела, каждая из которых является выражением Плана, его отражением, в той или иной степени адекватности исходному идеалу, кристалл которого находится в будущем, и субъективно воздействует на настоящее в той же мере, в которой прошлое на него воздействует объективно. Так в какой?

Ученик, как известно, старается жить в мире энергий и сил, мыслить и руководствоваться этими категориями, отвергая шоу феноменальных явлений. В энергетическом смысле, перед учеником или посвящённым стоят только две задачи: внутренняя задача достижения максимальной экономичности и энергоёмкости (компетенции); внешняя  —  групповое достижение тех же самых качеств_проявления_жизни. Там, где «пути приготовлены»,  насыщение энергией происходит автоматически.

«Это поставит вас в прямую цепь духовного нисхождения, божественной энергии»

Нецелевое или целенаправленное использование энергии обуславливают кармический негатив или благо. Негативная карма происходит от невежества — некомпетентности, неадекватности. Негативная карма измеряется коэффициентом преломления света и изживается выравниванием кристаллической решётки, достигаемым через кризисы преодоления давления среды.

«Пусть Цель направляет малые воли людей»

Некомпетентность является причиной страдания не в меньшей степени, чем желание, амбиции, эгоизм, поскольку порождает несовершенные формы, сдерживающие развитие и требующие разрушения. Да и сам коренной эгоизм личности есть не что иное, как некомпетентность в той сфере деятельности, или в той области сознания, которые называются «человек». Квалифицированный человек = человек, лишённый эгоизма.

На этапе становления и самообучения, ученики обречены на страдание от последствий собственной неквалифицированной активности, с которым должны смириться, поскольку бездействие является проявлением ещё более принципиальной некомпетентности, чем некомпетентное действие. Обучаясь и достигая квалификации, ученик не должен отказываться от эксперимента и действия, из-за слабости своего положения предполагая несовершенство будущего результата. В таковом отказе нет ничего, кроме рефлекса самолюбия. Ученик должен смириться с болью несовершенства и себя, и мира, но не с самим несовершенством, что нередко вызывает путаницу.

Когда квалификация будет достигнута — все негативные последствия искупятся квалифицированным и компетентным служением.

Вифлеем

Механизмом искупления и достижения большего совершенства — объективными условиями посвятительного процесса — является насыщение субстанции энергией. Как личность насыщается душой, так и человечество в целом, прежде чем коренные события и изменения смогут произойти, требует определённой степени насыщения энергией, на разных планах. Это герметический процесс внутри кольца-не-преступи Четвёртого Царства, трансформации и преображению всегда предшествует трансмутация. Известным символом такого насыщения является Вифлеем — «дом хлеба», качество (а не место), в котором рождается Христос.

Современная проблема человечества, над которой сознательно и практически должны работать ученики, заключается в развитии условий для общечеловеческого посвящения Рождения, формировании Вифлеема Цивилизации, если так можно выразиться. Со стороны подобные цели и усилия могут показаться довольно материалистичными, если забыть, что истинная духовность не имеет разделения на материю и дух, однако интуитивно должно быть понятно, что разжигание огней требует и энергии, и определённых условий.

Символ Водолея так же является символом насыщения и переполнения формы — качеств, характеризующих Новый Век, Эру Водолея. Экономическое, психологическое и ментальное насыщение является ключевой нотой Нового Века, на базовой частоте которой происходит высвобождение человеческих умов из плена озабоченности обеспечением своего существования, из плена материализма буквального — доминирования аспекта формы над жизнью. Групповое освобождение ведёт к групповому кризису сознания и групповому посвящению.

Нужда и недостаток являются опорой для войны и спекуляции, а война и спекуляция поддерживает власть немногих над многими. Кризис этой власти перешагнул из века двадцатого в век двадцать первый.

 

Дом Хлеба

 

Голодный взгляд всегда направлен в землю, блуждает и слепнет в поисках пищи. Насыщение высвобождает и вызывает подъём,  меняет  ориентацию сознания, перенося фокус с горизонтальной, внешней плоскости жизни на вертикальную, иерархическую суть вещей. Разумная достаточность является опорой эволюции, но работники зла культивируют крайности — пресыщение и нищету, удерживая массы в долговой вилке между чрезмерностью разжигаемых желаний и недостаточностью средств на их реализацию.

В истории человека уже происходило несколько кризисов переориентации и смены поляризации, вызванных насыщением, потопом, воздействием объективных, экзотерических интегрирующих сил Водолея. Эти силы оказывают внешнее, формальное воздействие и противоположны эзотерическому, субъективному воздействию энергий Водолея:

  • Инволюционная сила Водолея, посредством насыщения и внешнего давления, способствует дифференциации массового в обособленное индивидуальное.
  • Эволюционная энергия Водолея продвигает индивидуальное к универсальному, когда внутренняя пустота кувшина формы, или чаши — символизирующая границы и рамки индивидуального кольца-не-преступи и сопутствующие этим ограничения тенденции к обособленности и эгоизму — заполняются до предела и изливаются вовне, открывая разделённому мыслителю универсальную и единую природу тех вод, которые он считал исключительно собственным достоянием и с которыми отождествлялся в рамках формы.

Эффект Водолея

Интересную аналогию можно обнаружить в далёком прошлом, когда из животного царства выделялись те формы, которые должны были послужить проявлению царства человеческого. На физическом плане силы Водолея послужили стимулом для выравнивания позвоночника некоторых видов приматов. Затопление водой обширных ареалов обитания, обусловило возможность прямохождения, стимулируя вынужденную необходимость. Кризис и благоприятная возможность повышения уровня воды с одной стороны вынуждал переориентировать позвоночник из привычного горизонтального положения в вертикальное, с другой — поддерживал плотностью воды неприспособленный физический аппарат на этапе его обучения, трансформации и привыкания к новой ориентации в пространстве, предоставляя не только новые возможности для деятельности — освобождая руки и повышая уровень взгляда — но и коренным образом меняя положение относительно линий магнитного поля планеты. Эта перемена является объективным отличием человека от животных.

Аналогичный процесс, в своё время, произошёл и на астральном плане, выпрямляя астральный проводник, ориентируя его в направлении ума и большей осознанности. Сегодня аналогичный процесс протекает на втором подплане ментального плана (жидком), насыщение которого вольно или невольно, но поднимает массы людей с колен массового сознания, из горизонтального положения инстинктивного и стадного мышления, поддерживая обширными водами информации их ментальные тела, ещё не приспособленные для уверенного прямохождения, но уже ищущие самостоятельного и независимого мышления, осознанности и ориентации в направлении Света Души. Свободный доступ к информации коренным образом изменяет сознание человечества. Насыщение и выстроенная структура информационного пространства стала результатом длительных усилий многих поколений мыслителей и компетентных работников, результатом, опять же, предельно материальным и даже техническим, что никоим образом не умоляет духовных последствий.

Настоящие правильные человеческие отношения, как и реальные формы справедливого социального устройства, могут быть достигнуты только путём достижения всех человеческих единиц такого рода самостоятельности, правильной поляризации ума: параллельной относительно движения лучевой энергии, и перпендикулярной движению субстанции плана, а не наоборот, как это было раньше, ввергая единицы сознания в инерционное вращение колеса массового сознания.

«Чтобы яснее показать взаимодействие этих двух типов сфер, а также в целях наглядности, можно сказать, что:

Изучающим следует хорошо помнить, что мы имеем в виду отнюдь не конкретные координаты в пространстве; мы просто подчеркиваем данное различие и используем эти названия, чтобы сделать более понятной некую абстрактную идею. С точки зрения совокупности Лучей и Планов нет ни севера, ни юга, ни востока, ни запада. Но здесь возникает действительно интересное, хоть и столь же сложное соответствие»

Эзотерическая квалификация

Работникам Нового Века, вне зависимости от выбранной ими сферы, требуется компетенция и мастерство выше среднего уровня, только она позволит им принимать активное и действенное участие в конденсации на плане ума. На этот более высокий уровень, как на громоотвод, будет накапливаться и осаждаться заряд нисходящей творческой энергии, обуславливая создание более совершенных, а значит и более экономных и более энергоемких форм на всех трёх планах.

Компетенция — это внешнее выражение квалификации, qualification, качественности — аспекта Любви-Мудрости, аспекта сознания, принципа Христа. Ученик, или путник — это тот, кто оставляет внешнюю, периферийную сторону поверхностной активности в любой избранной им сфере творческого выражения, и проникает «за завесу» явления, к качеству явления, к причине следствий, достигая тем самым и квалификации и компетенции и дальнейшей перспективы.

Компетентность есть динамическая принципиальность. Квалифицированный и оккультный — синонимы.

Компетенция достигается на полпути от периферии к центру какой-либо сферы. В самом центре достигается мастерство и свобода воли выражения. Осознавание и различение являются качествами компетенции. Компетентность — это малое посвящение. Ученики, не достигающие той или иной экзотерической компетенции, практически лишены возможности выстраивать антахкарану, прокладывать путь от низших уровней ума к абстрактным, поскольку они не прочерчивают на своём уровне существования собственный микрокосмический узор —  малую  фрактальную аналогию макрокосмического Узора Творения — а потому и не могут сущностно резонировать Истине. Вне подобного труда и опыта они не могут найти дорогу от внешнего и нереального, к внутреннему и реальному, не имея возможности войти в резонанс этих двух узоров, резонанс образа и подобия, поскольку низший не создан и откликаться на высшее нечему.

Совокупность внутренних компетенций и внешней квалифицированной активности формирует цивилизацию — «культурное поле опыта, на котором готовые сыны человеческие могут принимать пять посвящений». Это предельно практичный и реальный путь служения, если он продвигается осознанно и с ориентацией на истинные идеалы.

Компетенция достигается путём интеграции всех уже достигнутых индивидуальных качеств; направления этого сфокусированного инструмента в новое русло активности; научного подхода к эксперименту, действию и результатам. Интеграция, Направление и Наука — «три слова, которые являются направляющими для ученика, овладевающего своей жизнью, своим окружением и своими обстоятельствами». Ученик продвигается по пути эксперимента опыта и выражения.

Исходя из мнимой эзотерической компетенции (гипотетически более высокой и универсальной), ученики нередко берутся рассуждать, делать выводы, создавать внешние формы в таких областях, в которых они частично или полностью некомпетентны. Усугубляя препятствия на пути Плана, вовсе не расширяя планомерные возможности.

Компетентный, квалифицированный эзотерик — это Учитель Мудрости: единица сознания, отождествлённая с внутренней — эзотерической — стороной бытия, сфокусированная на центральном — буддхическом — плане, трансцендировавшая весь опыт личной жизни в трёх мирах эволюции. Ни один ученик ниже определённого уровня, даже самый продвинутый, не является квалифицированным эзотериком в прямом смысле этого слова, хотя и может служить квалифицированным знатоком эзотерической доктрины в её внешнем — экзотерическом выражении. Ученики на внешней стороне проявляют третий, экзотерический аспект эзотеризма, ещё только находясь на пути «за завесы», к истинной квалификации.

«Скажу, например, что экзотерическую сторону моей собственной работы, как нового Учителя, можно увидеть в деятельности, которую я имею возможность вести во внешнем мире благодаря книгам, записанным от моего имени А.А.Б., и благодаря тому Служению, начало которому я положил в связи со Школой Арканов. Мне, конечно же, известна и эзотерическая сторона, но так как пока у вас нет необходимого посвящённого сознания, анализ её не принесёт вам никакой пользы»

Если бы ученики понимали своё реальное место, простое соотношение и взаимосвязь цепи сознаний — они могли бы избавить себя и от излишних претензий на обладание истиной, от книжничества, от споров, на которые порой времени тратится больше, чем на сознательное конструктивное взаимодействие.

Реальное мастерство ученика, доступное ему и обязательное для достижения и действия, — это мастерство и компетенция, сфокусированные в трёх мирах, на четвёртых подпланах физического, эмоционального и ментального планов — в эфирных проводниках. Мастерство, квалификация и компетентность в трёх мирах, это, говоря образно: сведение к нулю расстояния между эфирными и плотными проводниками, что обеспечивает точность, выверенность и безупречность реакций  личности на нисходящие импульсы интуиции. Компетенция и мастерство — это ликвидированное невежество, ликвидированное путём дисциплины, тренировки, медитации и творческого эксперимента.

Так сохраняется и функционирует цепь нисхождения активности Жизни, переходя от высшего к низшему через точки напряжения, каждая из которых — квалифицированный, компетентный мастер-работник на своём плане, на своём уровне ответственности.

 
bugfixer invisible agent