Семь Лучей

тайна Лучей- семеричность - семь типов божественной энергии - семь аспектов

В эзотерических кругах давно ведутся пустые и зачастую неумные разговоры о возможном Луче человека. Несведущих людей так же будоражат сообщения об их Луче, как и описание их прошлых воплощений. Интерес к «новому учению о Лучах» может соперничать с интересом к астрологии. Подобно афинянам, люди всегда жаждут нового и необычного, забывая, что каждая новая истина и каждая новая грань старой истины увеличивает бремя ответственности.

Однако, если вдумчивому учащемуся будет интересно провести параллели, он заметит, что появление учения о Лучах совпало с научной констатацией того факта, что нет и не известно ничего, кроме энергии, и что все формы состоят из энергетических единиц и как таковые являются выражением силы. Луч – это лишь название конкретной силы, или типа энергии, с акцентом на качестве, которое эта сила выражает, а не на аспекте формы, которую она создает.  Таково истинное определение Луча.

Здесь может быть задан вопрос: в чем различие между лучевыми влияниями и влияниями астрологического характера, такими как восходящий знак или управляющие планеты?

Астрологически человеческое существо находится под энергетическим воздействием, которое является результатом видимого движения Солнца по небесному своду, совершающего два основных циклических движения – каждые двадцать пять тысяч лет и каждые двенадцать месяцев. А энергии лучевых сил исходят не от двенадцати зодиакальных созвездий, но в основном из мира бытия и сознания, который лежит в основе нашей Солнечной системы. Но прежде они приходят из семи созвездий, образующих тело проявления Того, о Ком Ничего Не Может Быть Сказано. Наша Солнечная система является одним из этих семи созвездий. Это мир Самого Божества, о котором человек ничего не может знать, пока не пройдет главные посвящения.

При изучении человека и Лучей прежде всего следует обратить внимание на большое количество воздействующих на человека лучевых влияний, которые формируют и «оживляют» его, и образуют ту сложную структуру, которая и есть он. Будет целесообразно перечислить их одно за другим и каждое обсудить. Не стоит смущаться неясностью этого вопроса. В процессе общего развития и более широкого изучения Лучей отношение человека к ним будет подвергнуто детальному анализу, и тогда станет возможным более глубокое сопоставление информации и фактов. Позднее будет разработана классификация лучевых сил и придет понимание. В результате та умозрительная наука, которую мы имеем ныне, будет заменена более обоснованной и точной психологией.

Три Луча: Воли, Любви и Интеллекта формируют явление, наделяют его качеством и – благодаря жизненному принципу, который является фундаментальным аспектом единства – обеспечивают непрерывность роста до того времени, когда воля Бога проявит себя как могущество, привлечет к себе желаемое, мудро переживет постепенно растущую удовлетворенность и разумно применит обретенный опыт для создания форм более восприимчивых, прекрасных и более полно выражающих качество жизни.

Во времени и пространстве каждый из этих Лучей двойственен, хотя только Второй остается таковым, если смотреть на них с точки зрения итогового обобщения. Во временной двойственности каждого из них можно увидеть то взаимодействие, которое мы называем причиной и следствием.

  • Луч I .............. Воля, динамически прилагаемая, в проявлении становится могуществом.
  • Луч II ............ Любовь, действующая магнетически, наделяет мудростью.
  • Луч III ........... Интеллект, потенциально присущий субстанции, инициирует активность.

Результат взаимодействия трех главных Лучей можно увидеть в активности четырех меньших. «Тайная Доктрина» говорит о Владыках Знания и Любви, а также о Владыках Бесконечной Преданности. Для лучшего понимания мистического смысла этих имен можно указать, что постоянная динамическая воля Логоса выражает себя через Владыку Бесконечной Преданности. Преданность в данном случае не то качество, о котором я уже говорил в этом трактате, но постоянная, целеустремленная и непреклонная воля Бога, воплощенная в Жизни Владыки Первого Луча. Владыки Любви и Знания – это две великие Жизни, воплощающие, или одушевляющие, посредством двух главных Лучей-Аспектов Любовь-Мудрость и творческий Интеллект. Эти трое и создают совокупность всех форм, или явлений, наделяют их всеми качествами и представляют Жизнь, стоящую за материальными проявлениями. В человеческой семье они соответствуют Личности, Душе и Монаде. Монада – это динамическая воля, или цель, открывающаяся лишь после третьего посвящения. Монада – это Жизнь, поддерживающая сила, Владыка твердой и непрестанной преданности делу достижения определенной цели. Душа – это Владыка Любви и Мудрости, а личность – Владыка знания и интеллектуальной активности. Применение такой терминологии подразумевает осознание конечной цели. Однако на нынешнем – промежуточном – этапе это осознание не выражено. Никто еще не добился полноты интеллектуальной активности, хотя когда-нибудь ее достигнет каждый. Никто еще не является проявленным Владыкой любви, хотя люди ощущают ее идеал и стремятся к его выражению. Никто еще не стал Владыкой непреклонной воли, и никто пока не понимает ни плана монады, ни истинной цели, к которой все устремлены. Когда-нибудь это осуществится для всех. Но потенциально каждая человеческая единица объединяет в себе все три аспекта, и однажды явления, называвшиеся личностями и скрывавшие под своими масками реальность, полностью раскроют качества Божества. Когда это случится, цель, к которой стремится все живое, ярко вспыхнет перед пробужденным взором, и мы узнаем истинное значение блаженства и причину ликования утренних звезд. Радость – это могучая базовая нота нашей Солнечной системы.

Один из Лучей основной семерки олицетворяет собой принцип гармонии. Это Четвертый Луч – Луч Гармонии, дающий формам то, что рождает красоту и содействует гармонизации всех следствий, исходящих из мира причин, то есть из мира трех главных Лучей. Луч красоты, искусства и гармонии дает качество организации через форму. В конечном итоге это Луч математической точности, а не луч художника, как, похоже, думают многие. Художник может быть представителем любого Луча, как и инженер или врач, домохозяин или музыкант. Я хочу прояснить это, так как данный вопрос связан с большими недоразумениями.

Каждый из великих Лучей по-своему открывает человечеству истину, развивая человека посредством собственной – и потому специфической и уникальной – системы, или техники. Позвольте мне классифицировать для вас эти системы группового обучения:

Луч Высшее выражение Низшее выражение
I Наука искусного управления государством Современная дипломатия и политика.
II Процесс посвящения согласно учению иерархии адептов. Религия.
III Средства сообщения или взаимодействия. Радио, телефон, телеграф и возможность путешествовать. Использование и распространение денег и золота.
IV Масонская деятельность, основанная на иерархической подчиненности и связанная со Вторым Лучом. Архитектура. Современное градостроительство.
V Наука о душе. Эзотерическая психология. Современные системы образования и ментальная наука.
VI Христианство и разнообразные религии (обратите внимание на связь с Лучом II). Церкви и организованные религии.
VII Все формы белой магии. Спиритуализм «феноменов».

Четвертый Луч по существу очищает и усовершенствует форму и является главным распределителем энергии Бога, чтобы Храм Господа был действительно выявлен в его истинной природе «жилища» Света. И тогда Шекина воссияет в святая святых Храма в полноте своей славы. Такова работа семи Строителей. Этот Луч выражается, прежде всего, на первом – считая снизу вверх – из планов бесформенного, и его подлинная цель не раскроется до тех пор, пока душа не пробудится и сознание не будет адекватно отображать известное. Планы, или проявленные сферы выражения, подчиняются следующим лучевым влияниям в точной цифровой последовательности:

  • Луч I ..................... Воля, или Могущество................ План божественности.
  • Луч II ................... Любовь-Мудрость....................... План монады.
  • Луч III ................. Активный Интеллект..................... План духа, атмы.
  • Луч IV .................. Гармония.................................... План интуиции.
  • Луч V ................... Конкретное Знание...................... Ментальный план.
  • Луч VI .................. Преданность, Идеализм............... Астральный план
  • Луч VII ................ Церемониальный Порядок............ Физический план.

Отсюда видно, что Пятый Луч активно действует на плане, имеющем для человека величайшее значение, поскольку является для него планом души, планом высшего и низшего ума. Он воплощает принцип знания и благодаря специфике своей активности и тесной связи с Лучом Активного Интеллекта может считаться Лучом, имеющим самое непосредственное отношение к человеку, особенно в наше время. Будучи активным, как это было в лемурийскую эпоху, он инициирует индивидуализацию, то есть, буквально – переход эволюционирующей жизни Бога в новую сферу осведомленности. Такой особый переход к высшим формам осведомленности поначалу ведет к обособленности.

Пятый Луч создал то, что мы называем наукой, и в ней мы обнаруживаем ситуацию поистине удивительную. Рассматривая различные аспекты того божественного проявления, которое мы называем миром естественных явлений, наука действует методом разделения. Но в действительности она не разделяет, поскольку между отдельными науками мало противоречий, а между учеными столь же мало несогласия. В этом глубокое различие между работающими в области науки и теми, кто посвятил себя религии. Причина в том, что настоящий ученый имеет координированную личность и потому действует на ментальных уровнях, работая в непосредственной близости к душе. Развитая личность осуществляет логическое распознавание доминирующим низшим умом, однако (если позволительно такое символическое выражение) непосредственная близость души сводит на нет тенденцию к разделению. Религиозный же человек по преимуществу астрален, или эмоционален, и склонность к разделению у него более выражена, особенно в нынешнюю эпоху Рыб, которая уже на исходе. Говоря о религиозном человеке, я имею в виду мистика, того, кто воспринимает блаженное видение на уровне чувств. Речь здесь не идет об учениках или о тех, кого называют посвященными, так как у них мистическое видение соединено с тренированным ментальным пониманием.

Луч Преданности (Шестой Луч) воплощает принцип распознавания. Под этим я подразумеваю способность видеть стоящую за формой идеальную реальность. Это требует однонаправленного применения желания и ума, чтобы обеспечить выражение воспринятой идеи. Именно этот Луч ответственен за многие идеи, которые увлекали человека, и за значительный акцент на внешнем, на явлении, которое вуалировало и скрывало эти идеалы. В основном именно на этом Луче – циклическим образом приходящим в проявление и выходящим из проявления – работа по различению между явлением и качеством приносит успех, и эта работа ведется на астральном плане. Сложность этого вопроса и острота выявленных переживаний становятся поэтому очевидными.

Луч Церемониального Порядка, или Магии (Седьмой) воплощает особенное качество, являющееся главной характерной чертой той конкретной Жизни, которая одушевляет этот Луч. Это качество, или принцип, представляет собой координирующий фактор, связывающий внутреннее качество с внешней материальной формой, или явлением. Эта работа протекает главным образом на эфирных уровнях и задействует физическую энергию. Это настоящая магическая работа. Хочу обратить ваше внимание на то, что когда Четвертый Луч и Седьмой Луч придут в воплощение одновременно, у нас будет в высшей степени особенный период откровения и притока света. Об этом времени говорится, что тогда «храм Господень возрастет в славе, и Строители возрадуются вместе». В духовном понимании это кульминация масонской работы. Будет вновь обретено Потерянное Слово и произнесено во всеуслышание, и воскресший Учитель будет ходить среди строителей Своих в льющемся с востока полном свете лучезарной славы.

Главной задачей Седьмого Луча можно считать одухотворение форм. Именно этот принцип интеграции, координации и единения активизируется на эфирных уровнях всякий раз, когда душа приходит в воплощение и ребенок рождается на земле.

Всё излагаемое крайне трудно для понимания, и среднему стремящемуся, живущему, как и всякий ученик, в мире иллюзии и наваждения, непросто упорядочить свои представления в этой области или увидеть предмет в должной перспективе. Он должен, прежде всего, начать с принятия посылки о существовании Лучей, удостовериться в котором он не может, но может:

  1. Сопоставить представление о лучевых энергиях с современным учением экзотерической науки, согласно которому нет ничего, кроме энергии как субстанции, лежащей в основе всех феноменальных явлений.
  2. Считать теорию о Лучах хотя и временно гипотетической, но лучше любой другой отвечающей фактам, насколько он знает их. Можно с уверенностью предсказать, что гипотеза эта обязательно превратится для него в реальный факт, если он будет внимательно изучать себя. Первое, что надо усвоить ученику, это то, что он действительно являет собой микрокосм макрокосма и что в самом себе он должен найти открытую дверь во вселенную.

Насколько труден данный материал, настолько же он интересен для подробного изучения.

Нужно четко отличать иерархии Существ и семь Лучей, поскольку хотя между ними и есть тесная связь, сходства никакого нет. «Лучи» — это лишь изначальные формы определённых Жизней, «несущих в своих Сердцах» все Семена Формы. Иерархии — это множественные группы Жизней на всех стадиях раскрытия и роста, использующие формы. Лучи — это проводники и, стало быть, негативные приёмники. Иерархии используют проводники, и именно природа этих Жизней, качество их вибрации, по великому Закону Притяжения, обеспечивает их требуемыми формами. Таковы два полюса исходной двойственности, Жизнь и Форма, которые составляют «Сына Божьего», второе Лицо Троицы в Его формостроительном аспекте. Они — Строители, в равной мере существующие в трёх группах с их ещё меньшими дифференциациями. Здесь нет необходимости определять местоположение этих групп на определённых планах Солнечной системы.

Семь Лучей представляют собой совокупность божественного Сознания, универсального Ума. Их можно считать семью интеллектуальными Сущностями, через Которые осуществляется план. Они воплощают божественную цель и выражают качества, необходимые для материализации этой цели. Они создают формы и Сами являются формами, благодаря которым божественная идея может быть реализована полностью. Символически Их можно считать мозгом божественного Небесного Человека. Они соответствуют желудочкам мозга, семи центрам мозга, семи силовым центрам и семи главным железам, определяющим качество физического тела. Они — сознательные исполнители божественной цели. Они — семь Дыханий, оживотворяющих все формы, созданные Ими для исполнения плана.

Может быть, легче понять связь семи Лучей с Божеством, если вспомнить, что сам человек (созданный по образу Бога) являет собой семеричное существо, для которого возможны семь состояний сознания, выражающих семь принципов, или основных качеств, позволяющих ему познать семь планов, на которых он сознательно или бессознательно функционирует. Он семеричен во все времена, однако от него требуется достижение сознательной осведомленности обо всех состояниях бытия, сознательного выражения всех качеств и свободного функционирования на всех планах.

В отличие от человека Семь лучевых Сущностей полностью сознательны и целиком осведомлены и о цели, и о Плане. Они «постоянно в глубокой медитации» и достигли такого состояния, когда благодаря Своей продвинутой стадии развития Они «побуждены к свершению». Они обладают полнотой как самосознания, так и группового сознания. Они совокупное целое универсального Ума. Они «бдительны и активны». Бессмысленно говорить об Их назначении и цели, поскольку наивысший уровень достижения человека является самым низшим для Них. Задача этих семи Лучей, Дыханий, или Небесных Людей заключается в борьбе с материей, чтобы подчинить ее божественной цели, намерение же Их — насколько его можно постичь — в том, чтобы подчинить материальные формы влиянию жизненного аспекта, чтобы в них проявились те качества, благодаря которым будет полностью исполнена воля Бога. Таким образом, семь лучевых Сущностей составляют совокупное целое всех душ Солнечной системы, и Их активностью создаются все формы; соответственно природе формы таким же будет уровень сознания. Через семь Лучей протекает жизненный, или духовный, аспект, циклически проходящий через каждое царство природы и формирующий все состояния сознания во всех областях осведомленности.

Изучающим данный трактат придется допустить гипотезу о том, что каждое человеческое существо вовлекается в проявление под импульсом какого-либо Луча и характеризуется качеством этого Луча, который определяет формальный аспект, указывает путь, каким человек должен идти, и позволяет ему (при третьем посвящении) воспринять свою лучевую цель и затем участвовать в ее осуществлении.

Приступая к раскрытию новой информации о природе семи Лучей, я считаю необходимым напомнить всем, кто берется изучать этот предмет, что любые умозрительные предположения об эманирующем источнике Лучей останутся бесполезными, пока у каждого учащегося не будет развит тот реагирующий аппарат и тот чувствительный механизм, который позволит им воспринимать более широкий спектр контактов, чем это возможно в настоящее время. Многие еще только начинают регистрировать осознание той области выражения — область осведомленности души, — о существовании которой им известно, но которая пока не стала для них естественной областью выражения. Многие знают о ней теоретически, но практических результатов приложения этого знания у них еще нет. Многие осведомлены об этом сознании и осознают царство души и редкие отклики на впечатления, приходящие из этого царства, но они пока еще не стали самим сознанием и не отождествились с душой настолько, чтобы осознавание всего остального ушло одно за другим. Достижение такого состояния и является их задачей и целью.

Семь Лучей являются первой дифференциацией божественной троицы Духа-Сознания-Формы и составляют всю область выражения проявленного Божества <...>

Таким образом, семь Лучей воплощают семь типов силы, демонстрирующих нам семь качеств Божества. Эти семь качеств в результате оказывают семеричное воздействие на материю и формы во всех частях вселенной и семеричное воздействие друг на друга.

Жизнь-качество-явление синтетически соединены в проявленной вселенной и в воплощенном человеке. Семеричный результат этого синтеза дает семь качественных, то есть наделенных определенными качествами, типов форм на всех планах и во всех царствах. Необходимо помнить, что все планы, которые мы со своей ограниченной точки зрения считаем бесформенными, на самом деле таковыми не являются. Семь наших планов это лишь семь подпланов космического физического плана. Мы будем говорить о планах лишь постольку, поскольку они имеют отношение к раскрытию человека, и не будем касаться ни макрокосма, ни развивающейся жизни Космического Христа. Наше внимание будет всецело отдано человеку и его психологическим реакциям на наделенные качеством формы в трех направлениях: на формы в дочеловеческих царствах природы, на тех, с кем он связан в человеческом семействе, а также на ведущую Иерархию и мир душ. Семь лучевых типов должны рассматриваться исключительно в отношении человека, ибо задача данного трактата — дать новый подход к человеку через понимание семи энергий с их сорока девятью дифференциациями, которые оживотворяют человека и делают его таким, как он есть. Позднее, когда мы приступим к разбору каждого лучевого типа, мы подвергнем человека тщательному анализу и исследуем его реакции в этих трех направлениях.

Семь Лучей представляют собой семь силовых потоков, исходящих из центральной энергии после (во времени) того как энергетический водоворот был зарожден. Дух и материя приходят во взаимодействие и начинается процесс становления формы, или явления, Солнечной системы — процесс, приводящий в конечном итоге к бытию. Это древнее и правильное представление. Упоминания о семи эонах и о семи эманациях, о жизни и природе семи «Духов перед Престолом Божьим» можно найти в трудах Платона и всех посвященных, которые в древности изложили базовые идеи, на протяжении столетий указывавшие дорогу человеческой мысли. Эти великие Жизни, действуя в пределах Солнечной системы, привлекли к Себе ту субстанцию, которая требовалась Им для проявления, и образовали из нее те формы и явления, через которые Они могли наилучшим образом выразить присущие Им качества. В радиусе Своего влияния Они собрали все, что сейчас явлено. Этот собранный воедино и наделенный качествами материал составляет тело Их проявления, так же как Солнечная система является телом проявления Троицы аспектов.

Ключевыми словами семи Лучей, составляющими откровение семи Великих Существований, являются:

  • Посвящение
  • Единение
  • Эволюция
  • Гармонизация
  • Действие
  • Причинность
  • Выражение

Это ключевые ноты для человечества в его нынешней точке эволюционного развития. Воздействуя на сознание человека в попытке вызвать и пробудить аспект Воли в продвинутом человеке, эти семь энергий производят:

  • Посвящение
  • Видение
  • Обучение
  • Интуицию
  • Освобождение
  • Идеализм
  • Организацию

Внимательное изучение семи главных Лучей и семи нынешних ключевых нот раскроют эти истины и то, что они обещают. Ключевые ноты несколько изменятся в конце Эпохи Водолея, поскольку распознавание Воли (ведущее к сознательному сотрудничеству), вызовет коренные перемены в поляризации и целях человечества — осознанных целях.

Говоря о лучевой энергии, мы в действительности говорим о качестве и аспекте воли-цели некой великой Жизни, Которую именуем «Владыкой Луча». В предыдущих томах «Трактата о Семи Лучах» о Владыках Лучей дано много информации. Божественное намерение Владыки Луча, Его воля, цель, или определённая проекция из Его ума, создаёт излучение, или энергетический поток, который — сообразно своему типу и качеству — воздействует на все формы проявленной жизни в нашем планетарном кольце-не-преступи. Владыки Лучей суть созидающие и поддерживающие энергии, которые проводят Волю планетарного Логоса. Они содействуют Ему, защищая и выражая Его главную цель. Их эманации излучаются и прекращаются циклически. При их излучении в три мира, воздействующие энергии осуществляют изменения, нарушения, прогресс и раскрытие, создавая новые необходимые формы и оживляя и наделяя качеством то, через что проявляется непосредственное божественное намерение. Эти эманации интенсифицируют качество и повышают восприимчивость сознания.

Процесс удаления этих эманаций «на своё место» сопровождается угасанием, или умиранием, формальных аспектов, институтов и (по необычному выражению) «организующих организмов». Этот процесс составляет циклы прекращения и разрушения, освобождающих пространство для новых форм и жизненных выражений, которые принесёт входящий Луч. Постепенным уходом Шестого Луча Идеализма и однонаправленной Преданности как раз и объясняются волнения, кристаллизация, разрушения, смерть и расколы прошлого столетия. Старое исчезает по мере того, как Владыка Шестого Луча отвращает Своё внимание и, следовательно, удаляет Свою энергию. Сегодня Его излучение уже не концентрируется, или не фокусируется, в жизни трёх миров. В то же время в этих мирах неуклонно растёт влияние энергии и излучения Владыки Седьмого Луча.

Лучевые энергии, использующие мир тварных форм и «мир не имеющих формы форм» (то есть космические эфирные уровни активности), проводят великую практическую посвятительную активность, которая направляет, контролирует и определяет каждое выражение божественной жизни во всех царствах природы: дочеловеческих, человеческом и сверхчеловеческих. И посвящённый проникает именно в этот мир активно действующих энергий, где и должен сознательно играть свою роль.

В КНИГАХ

«Наваждение: мировая проблема»

«Эзотерическая психология» т.I

«Эзотерическая психология» т.II

«Эзотерическая астрология»

«Эзотерическое целительство»

Луч. Один из семи силовых токов Логоса, семи великих источников света. Каждый из них является воплощением великой космической сущности. Семь Лучей могут быть разделены на три Луча-Аспекта и четыре Луча-Атрибута следующим образом:

Лучи-Аспекты

  1. Луч Воли, или Могущества
  2. Луч Любви-Мудрости
  3. Луч Активности или Адаптации

Лучи-Атрибуты

  1. Луч Гармонии, Красоты, Искусства, или Единства
  2. Луч Конкретного Знания, или Науки
  3. Луч Абстрактного Идеализма, или Преданности
  4. Луч Церемониальной Магии, или Закона

Эти названия выбраны из многих других и отражают различные аспекты силы, посредством которых проявляется Логос.

 

Различие между обеими группами хорошо отражено во фразах «Древнего Комментария»:

«Семь братьев — дети одного Отца, но трое старших разделяют Его природу. Четверо младших похожи на Мать. Три старших сына уходят в звездную вселенную, где будут представлять Отца. Четверо младших уходят в звездную вселенную, являя там природу той, которую возлюбил их Отец».

У Лучей-Аспектов более длительные циклы, чем у Лучей-Атрибутов, и в оккультном смысле они медленно набирают силу, но с веками неуклонно наращивают свою эффективность. Лучи-Атрибуты имеют более короткие циклы и обеспечивают в Солнечной системе ровное сердцебиение и четкий ритм. Можно считать, что три Луча-Аспекта олицетворяют волю и цель воплощающегося Логоса, а четыре Луча-Атрибута воплощают Его качество и характер. Символически (во время проявления) три главных Луча являются выражением эгоического аспекта солнечного Логоса, тогда как четыре Луча-Атрибута олицетворяют Его личностный аспект. Тем не менее, следует помнить, что вместе все семь являют собой полное проявление Бога в форме и меру божественного намерения. Эти сведения будут полезны учащимся при изучении Лучей и их циклического влияния на человечество. Помня о том, что при проявлении главного Луча божественное намерение, универсальная цель и План проступают с большей ясностью, они будут ожидать значительных событий в расовом развитии. Если же проявлен малый Луч, растет психическая чувствительность и появляются такие формы жизни, которые более явно выражают божественную природу, нежели божественный План.

Та же истина приложима и к развитию индивида, определяя его эволюционный рост как в смысле цели, так и в смысле качества. Жизни, посвященные раскрытию цели, отличаются от жизней, посвященных развитию характера и качества, иным тембром и природой. Это очень важный психологический момент.

Из всего до сих пор сообщенного в трактате эта информация наиболее значительна и существенна и требует глубокого осмысления. Добраться до истинной сути, конечно, чрезвычайно сложно, но пытливый учащийся все-таки в состоянии уловить общий смысл. Лучи-Аспекты главным образом отвечают за раскрытие Плана, а Лучи-Атрибуты отвечают за раскрытие качеств Божества. Это верно как для солнечного Логоса, так и для человеческого существа, как для планетарного Божества, так и для всего рода человеческого.

Мы должны примириться с тем, что единственный способ найти ключ к тайне лучей, систем и иерархий заключается в изучении Закона Соответствия, или Аналогии. Это единственная нить, которая может вывести нас из лабиринта, единственный луч света, который светит во тьме окружающего неведения. Об этом сообщила нам Е.П.Блаватская в “Тайной Доктрине”, однако до сих пор учащиеся очень мало сделали, чтобы получить упомянутый ключ. Изучая этот Закон, необходимо помнить, что соответствие заключается в сути, а не в экзотерическом сходстве деталей, как это кажется с нашей нынешней точки зрения. Фактор времени вводит нас в заблуждение; мы ошибаемся, когда пытаемся определить точные временные пределы; в эволюции всё прогрессирует путем слияния, беспрерывного взаимоналожения и взаимопроникновения. Только широкие обобщения и фундаментальные аналогии возможны для среднего учащегося. Как только он пытается составлять таблицы и вдаваться в подробности, он вступает в сферы, где ему суждено ошибаться и брести сквозь туман, который в конце концов поглотит его.

Лучи являются семью излучениями «семи духов перед престолом Бога»; они исходят с монадического уровня осведомленности, или со второго космического эфирного плана. В определенном смысле можно сказать, что эти семь великих жизненных Энергий являются в своей совокупности эфирным проводником планетарного Логоса. Можно также констатировать: эволюционные процессы — это процессы искоренения физической субстанции, отделяющей плотное физическое тело от астрального чувствительного тела, с заменой ее на субстанции четырех наивысших планов, четырех космических эфиров. В физическом смысле именно эта эфирная замена позволяет человеку успешно принимать пять посвящений, делающих его Учителем Мудрости.

Тщательно усвоим, что Лучи — это позитивный аспект в проявлении, который нисходит на негативную материю, дэва-, или иерархическую, субстанцию, вызывая в ней определенную активность. В свою очередь, Иерархии в отношении Лучей представляют собой негативный аспект, отзываясь на лучевой импульс. Но внутри каждого Луча и каждой Иерархии в нашей системе вновь обнаруживается двойственная сила. Сыны Бога — двуполые. Дэва-субстанция также двойственна, поскольку, например, эволюционные дэвы суть позитивная энергия атома, клетки или дочеловеческой формы, а электроны или меньшие жизни внутри формы — негативные.

Следует помнить, что каждый Луч воплощает идею, которую можно воспринимать как идеал. Лучи в свое время формируют модели, или прообразы, мира, по которым создаются планетарные формы, и тем самым наделяют эволюционные процессы внутренним потенциалом. Эта прообразообразующая тенденция признается современной психологией в связи с индивидуальным человеческим существом, и его эмоциональные и ментальные прообразы описываются и классифицируются. Как в микрокосме, так и в макрокосме. Каждый Луч порождает три главных прообраза, которые налагаются на материальный аспект, будь то человек, нация или планета. Это:

  1. Эмоциональный прообраз. Он воплощает устремления человека, нации или планетарной жизни и является полной суммой направленности желаний.
  2. Ментальный прообраз. Он выявляется позднее и управляет мыслительными процессами человека, нации и планеты. В конце концов он становится главным фактором в жизни личности, или формы. Эмоциональный и ментальный прообразы суть негативный и позитивный аспекты личностного Луча.
  3. Душевный прообраз. Он является той предрасполагающей, или предопределяющей, целью, кольцом-не-преступи, или судьбой, которую бессмертный принцип, солнечный ангел, неизбежно, но гораздо позднее, налагает на жизнь формы. В конечном итоге душевный прообраз вытесняет и прекращает процесс обуславливания  двумя предыдущими прообразами.

Я сознаю, что излагаемое учение и глубоко, и трудно для понимания большинства, но оно необходимо для некоторых, число которых со временем будет возрастать.

Сложность предмета увеличивается также тем, что каждому Лучу свойственен свой подход к учению, и разные методы используются душами, которые оказались отзывчивы к его особому импульсу.

Я даю семь ключей, по одному для каждого из лучевых методов. Они могут быть изучены в связи с приведенными таблицами и с четырьмя рассмотренными словами. Помните, что «Хотеть» — это прерогатива Духа, «Знать» — функция Души, «Сметь» — долг личности, а «Молчать» — конечная дхарма, или судьба, аспекта материи, животной природы при ее взаимодействии с душой.

  • Как электрический огонь Логос проявляется в виде семи аспектов Воли, духовного импульса, или цели.
  • Как солнечный огонь Он проявляется в виде семи Лучей, или в виде Света Мудрости, Сознания, излучающегося через форму.
  • Как огонь трения Он проявляется в виде семи Сынов Фохата, семи великих огней, или активной теплоты интеллектуальной субстанции.

Эти три аспекта Бога Огня и огня Бога — три Сущности логоической Троицы, и каждая из Них, в Свою очередь, проявляется через семь других Сущностей, составляющих Их совокупное проявление.

Семеричный электрический огонь. Семь видов духовного существования, или семь Духов перед Престолом в Своей сокровенной сути; динамическая сила, или воля, лежащая в основе всякого проявления. На своём собственном плане Они образуют своеобразную логоическую «Драгоценность в Лотосе» и, следовательно, непостижимы для нашего понимания в настоящей Солнечной системе, поскольку Они раскрываются не ранее, чем «Сын становится совершенным», или когда логоическое сознание полностью пробуждается. Эзотерически Они — «Духи Темноты».

Семеричный солнечный огонь. Семь Небесных Людей, полная совокупность Света, семь Лучей проявления Духовного Солнца. Во времени и пространстве эти семь Лучей Света становятся девятью (три главных, из них третий проявлен, как семь), являясь таким образом девятью лепестками логоического Эго, проявленного в Своем физическом проводнике. Эзотерически они — «Сыны Света».

Семеричный огонь трения. Семь братьев Фохата. Семь проявлений электричества, или электрических феноменов. Это семь Раджа-Владык, или Дэв, семи планов; это семь Огней, или семь состояний активности, через которые выражает себя сознание. Это проводники сознания и семь вибраций. Эзотерически они — «Братья энергии».

Потому очевидно, что полная совокупность логоического проявления, как оно наблюдается во времени и пространстве, это:

Cемь ключей к семи лучевым методам

1 ЛУЧ — Воли или Могущества

Пусть соберутся Силы. Пусть они взойдут в Высокое Место, и пусть с этой величественной высоты Душа увидит разрушенный мир. Пусть затем прозвучит слово: “ Я буду продолжать существовать ”

2 ЛУЧ — Любви-Мудрости

Пусть вся жизнь будет притянута к Центру и так войдет в Сердце Божественной Любви. Затем из этой точки чувствующей Жизни пусть откроется Душе сознание Бога. Пусть слово прозвучит раскатами сквозь безмолвие: “ Нет ничего, кроме Меня! ”

3 ЛУЧ — Активности или Адаптации

Пусть Воинство Господа, откликнувшись на слово, закончит свои действия. Пусть знание завершится мудростью. Пусть точка вибрации станет точкой покоя, и пусть все линии соединятся в Одной. Пусть Душа осознает Единого во Множестве, и пусть в совершенном понимании прозвучит слово: “ Я — Работник и Работа, Единый Сущий ”

4 ЛУЧ — Гармонии, Красоты, Искусства, или Единства

Пусть внешняя слава отступит, и пусть красота внутреннего Света откроет Единого. Пусть диссонанс уступит место гармонии, и из центра скрытого Света пусть говорит душа. Да пронесется слово: “ Красота и слава не скрывают Меня. Я открыт. Я Есмь ”

5 ЛУЧ — Конкретного Знания, или Науки

Пусть три формы электрической энергии вознесутся в Место Могущества. Пусть сольются силы головы, сердца и всех нижних аспектов. И пусть Душа посмотрит на внутренний мир божественного света. Пусть прозвучит ликующее слово: “Я овладел энергией, ведь я и есть сама энергия. Мастер и то, чем он овладел, суть Одно ”

6 ЛУЧ — Абстрактного Идеализма, или Преданности

Пусть все желания иссякнут. Пусть прекратится устремление. Поиск закончен. Пусть Душа осознает, что цель достигнута, и из этих врат в вечную Жизнь и космический Покой пусть раздастся слово: “Я ищущий и искомое. Я пребываю в покое ”

7 ЛУЧ — Церемониальной Магии, или Закона

Пусть строители прекратят работу. Храм завершен. Пусть Душа вступит во владение наследством и из Святилища прикажет закончить всю работу. И в наступившей тишине пусть она пропоет слово: “Работа творения завершена. Я, Творец, Есмь. Ничего не осталось, кроме Меня ”

 

Последняя группа являет собой буквально семь спирилл, или силовых вибраций, внутри логоического физического постоянного атома. Над этим следует тщательно поразмыслить. Семь Лучей — это полная сумма психической природы Логоса, излучающейся через Его физическую форму — семь Его качеств, совокупность выражения Его желания, или природы любви. Семь Духов — это полная сумма Его аспекта Воли-быть, синтетическая Жизнь Его совокупного проявления, то, что обусловливает существование формы и её эволюцию, пока логоическое Эго стремится к физическому выражению.

Каждая сфера в макрокосмическом теле вращается . Это вращение приводит к определенным следствиям, которые можно перечислить следующим образом:

1. Разделенность (Обособление), которая создается вращательным движением. Благодаря этому действию все сферы дифференцируются и образуют, как нам известно, следующие атомные единицы:

  • а) Солнечную систему, рассматриваемую как Космический атом, причем все так называемые атомы внутри ее периферии рассматриваются как молекулярные;
  • б) Семь планов, рассматриваемых как семь огромных сфер и вращающихся по широте внутри солнечной периферии;
  • в) Семь Лучей, рассматриваемых как формы вуалирующие семь Духов и представляющих собой сфероидальные цветовые обручи, вращающиеся по долготе; они (вместе с семью планами) образуют гигантскую переплетающуюся сеть. Эти два вида сфер (Планы и Лучи) составляют совокупность Солнечной системы и делают ее форму сфероидальной.

Теперь отвлечемся от воплощенных в форме Сознаний этих трех типов сфер и сосредоточимся на изучении того, что каждый план — это огромная сфера материи, приводимая в действие скрытым теплом и движущаяся, или вращающаяся, в одном определенном направлении. Каждый Луч Света, независимо от своего цвета, также представляет собой сферу чрезвычайно тонкой материи, вращающуюся в направлении, перпендикулярном вращению планов. Эти Лучи в процессе взаимодействия оказывают друг на друга излучающее воздействие. Таким образом, благодаря сближению, тепло, скрытое в материи, взаимодействует с таким же теплом в других сферах, образуя то, что мы называем «огнем трения».

Чтобы яснее показать взаимодействие этих двух типов сфер, а также в целях наглядности, можно сказать, что:

  • а)  Планы вращаются с востока на запад.
  • б)  Лучи вращаются с севера на юг.

Изучающим следует хорошо помнить, что мы имеем в виду отнюдь не конкретные координаты в пространстве; мы просто подчеркиваем данное различие и используем эти названия, чтобы сделать более понятной некую абстрактную идею. С точки зрения совокупности Лучей и Планов нет ни севера, ни юга, ни востока, ни запада.

Ученичество в терминах различных Лучей

Луч Термины
1 Сила Энергия Действие Оккультист
2 Сознание Расширение Посвящение Истинный психик
3 Адаптация Развитие Эволюция Маг
4 Вибрация Отклик Выражение Художник
5 Мышление Знание Наука Ученый
6 Преданность Абстрагирование Идеализм Последователь
7 Заклинание Магия Ритуал Приверженец ритуала

Каждому ученику сообщаются типы энергии, на которые он легче всего откликается, и на каком Луче, или божественной эманации, он находится. Этим самым он ставится в известность о том, что составляет его линию наименьшего сопротивления, и где находится главная точка его жизненного конфликта.

Эзотерическая философия учит нас, что эти семь великих божественных Эманаций, Эонов или Духов (Которыми мы живем и движемся и существуем) изошли от Бога во времена Творения. То же учение можно найти и в Святой Библии. На том или ином из этих семи Лучей находятся как души всех форм жизни, так и сами формы. Данные семь Лучей порождают семь главных психологических типов. Эти семь Лучей, или эманаций, следующие:

  1. Луч Воли, или Могущества. На этом Луче находятся многие великие мировые правители, такие, как Юлий Цезарь.
  2. Луч Любви-Мудрости. На нем находятся Христос и Будда. Это великий обучающий Луч.
  3. Луч Активного Интеллекта. На этом Луче находятся массы интеллектуальной части человечества.
  4. Луч Гармонии через Конфликт. Стремящиеся. Борющееся, благонамеренное человечество. На этой линии проявляются те, кто работает во имя единства.
  5. Пятый Луч Конкретного Знания, или Науки. Ученые и чисто ментальные люди, управляемые только умом.
  6. Луч Преданности, или Идеализма. Многие христиане. Фанатики. Ряд искренних людей церкви во всех мировых религиях.
  7. Луч Церемониального Порядка, или Магии. Масоны. Финансисты. Крупные бизнесмены и организаторы всех типов. Энергии этого вида обнаруживаются в оснащении администраторов.

Однако, учащийся эзотерист может более или менее точно предполагать тип Луча лишь в случае человека высокоразвитого и приближающегося к Пути Ученичества. На каждом из Лучей находятся люди всех типов и профессий. Конфликт в жизни ученика коренится в факте противопоставления Луча его души и Луча его интегрированной личности. В то же время, его эмоциональная природа, ментальное оснащение и физический мозг также контролируются тем или иным из Лучей, так что именно в данном пятеричном отношении скрыта большая часть проблемы развивающегося человеческого существа.

Когда будет понята истинная природа семи Лучей и мы поймем, как они воздействуют на человечество, формируя в нем семь типов, наш подход к человеческой двойственности будет более разумным. Мы будем лучше разбираться в природе сил, составляющих каждый из полюсов этой двойственности. Это и есть истинная эзотерическая наука. Наука о семи качествах, или Лучах, и их влиянии на мириады форм, которые они создают и насыщают своей энергией, ляжет в основу новых правильных методов обучения и развития человеческого семейства.

Изучение Лучей главным образом требует, конечно, заинтересованности. Это то изучение, которое оживит и пробудит психологов к истинному пониманию человека. Каждое человеческое существо находится на одном из семи Лучей. Из воплощения в воплощение его личность может переходить с одного Луча на другой в различном порядке в зависимости от Луча Эго, или души. После третьего посвящения человек определяет местонахождение своей души (если можно употребить этот не совсем точный оборот) на одном из трех главных Лучей, тогда как прежде она могла принадлежать одной из семи лучевых групп. Из этого возвышенного положения он устремляется к сущностному единству Монады. Факт существования семи лучевых типов несет великий смысл, и сложность этого предмета вызывает трудности у неофитов.

Своей энергией Луч создает специфические физические условия и определяет качество астрально-эмоциональной природы. Он окрашивает ментальное тело, контролирует распределение энергий (поскольку Лучи имеют неодинаковый уровень вибраций) и управляет определенным центром тела (различным для каждого Луча), через который и осуществляется это распределение. Каждый Луч работает через один первичный центр, а через остальные шесть он действует в определенном порядке. Луч наделяет человека способностями, определяет его сильные и слабые стороны и его принципиальные ограничения. Им же определяется то, как человек выстраивает отношения с людьми других типов, и он же ответственен за реакции человека в форме на другие формы. Луч дает человеку колорит и качество, определяет его общую тональность на трех планах личности и его физический облик. Определенный склад ума прост для одного лучевого типа и труден для другого, поэтому изменяющаяся личность жизнь за жизнью меняет Лучи, пока не будут развиты и выражены все качества. Некоторые души в силу своего лучевого назначения имеют определенную сферу активности, и какая-то область приложения сил может оставаться примерно одной и той же в течение многих жизней. Правитель или государственный деятель обретает мастерство в своем деле благодаря богатому опыту в этой области. Мировой Учитель учит веками. Мировой Спаситель множество жизней отдавался делу спасения. Когда эволюционный путь человека на две трети пройден, лучевой тип его души начинает преобладать над лучевым типом личности и определять его выражение на земле — не в духовном смысле (так называемом), но в смысле предрасположенности личности к определенным видам активности.

Здесь целесообразно привести следующие данные об активности или пассивности Лучей. Имейте в виду, что эти сведения касаются только нашей Земли и ее эволюций.

Луч Первый Не проявлен
Луч Второй Проявлен с 1575 г.
Луч Третий Проявлен с 1425 г.
Луч Четвертый Начнет медленно входить в проявление около 2025 г.
Луч Пятый Проявлен с 1775 г.
Луч Шестой Быстро выходит из проявления. Начал уходить с 1625 г.
Луч Седьмой Проявлен с 1675 г.

Все это, конечно, малые циклы периода влияния знака Рыб. В настоящее время, как вы видите, проявлены четыре Луча: Второй, Третий, Пятый и Седьмой.

Возникает вопрос: как практически в одно и то же время воплощаются люди, находящиеся на всех Лучах? Это объясняется тем, что, как ясно видно, время Четвертого Луча приближается, а Шестой заканчивает свое проявление, что позволяет шести Лучам направлять свои Эго в проявление. В настоящее время, однако, на Земле очень немного Эго Четвертого Луча и очень большое количество Эго Шестого Луча, и пройдет еще около двухсот лет, прежде чем все Эго Шестого Луча выйдут из воплощения. Что касается Эго Первого Луча, то чистых перволучевых типов на планете нет. Все так называемые перволучевые Эго находятся на первом подлуче Второго Луча, воплощенном сейчас.

Воплощение Эго чистого Первого Луча было бы несчастьем. Миру недостает ни интеллекта, ни любви, чтобы уравновесить динамическую волю Эго, находящегося на Луче разрушителя.

ЛУЧЕВЫЕ МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ИСТИНЫ

Высшее выражение Луч Низшее выражение
Наука искусного управления государством I Современная дипломатия и политика.
Процесс посвящения согласно учению иерархии адептов. II Религия.
Средства сообщения или взаимодействия. Радио, телефон, телеграф и возможность путешествовать. III Использование и распространение денег и золота.
Масонская деятельность, основанная на иерархической подчиненности и связанная со Вторым Лучом. IV Архитектура. Современное градостроительство.
Наука о душе. Эзотерическая психология. V Современные системы образования и ментальная наука.
Христианство и разнообразные религии (обратите внимание на связь с Лучом II). VI Церкви и организованные религии.
Все формы белой магии. VII Спиритуализм «феноменов».
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И СЕМЬ ЛУЧЕВЫХ ТИПОВ Луч ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЕ

Благословенный как стрела вонзается в материю. Он разрушает (или обрывает) путь, по которому мог бы вернуться. Он укореняется в самых глубинах формы.

Он заявляет: “Я вернусь. Могущество моё огромно. Я смету все препятствия, ничто не остановит моего продвиженья к цели. Вокруг меня то, что я разрушил. Что я должен делать?”

В ответ он слышит: “Творить из хаоса порядок, о Странник, ступивший на путь смерти, — вот твоя стезя. Ты должен научиться любви. Ты наделен динамическою волей. Правильное разрушение ради исполнения Плана — вот твой путь. Приверженность ритму планеты освободит сокрытого Благословенного и принесет порядок”

I

Ангел Присутствия пребывает в божественном свете, — центре и месте встречи многих сил.

Эти силы сливаются при встрече. Они фокусируются в голове того, кто стоит перед Ангелом.

Глаза в глаза, лицом к лицу, рука об руку стоят они. Воля укрепляет волю, любовь встречается с любовью. Воля-к-могуществу сливается с волей-к-любви и сила — с мудростью. Оба суть одно. Из этого высокого положения единства выступает Освобождаемый и говорит: “Я возвращаюсь туда, откуда вышел; иду из бесформенного в мир формы. Я изъявляю волю быть. Я изъявляю волю работать. Я изъявляю волю служить и спасать. Я изъявляю волю поднимать человечество. Плану Я служу своей волей, Целому — своим могуществом”

Благословенный строил себе ковчег. Он выстраивал ярус за ярусом и наконец спустил его на воду. Он укрылся в нём так глубоко, что свет его не был более виден — только плывущий ковчег.

И только голос его донёсся: “Я строил и построил прочно, но стал узником своего творенья. Свет мой сокрыт. Слышно лишь моё слово. Воды вокруг меня. Смогу ли я вернуться туда, откуда пришел? Достаточно ли силы слова, чтобы распахнуть дверь? Что мне делать?”

В ответ он услышал: “Теперь строй ковчег прозрачный, который откроет свет, о Строитель ковчега. И в этом свете ты откроешь светлый путь. Способность строить вновь и по-иному, правильное употребление Слова и привлечение света, — вот что освободит Благословенного, сокрытого в глубине ковчега”

II

Ангел Присутствия привлекает странника к себе. Божественная любовь притягивает идущего по Пути искателя. Точка слияния достигнута.

Из уст в уста дыхание выходит и входит. От сердца к сердцу биение обоих становится одним. Нога к ноге от большего к меньшему переходит сила, так преодолевается Путь.

Сила вдохновляет Слово, Дыхание. Любовь вдохновляет сердце, жизнь. Активность управляет движеньем по Пути. Все три сливаются. И всё теряется и обретается.

Раздается слово: “Я иду по Пути Любви. Я люблю План и отдаю ему всё, что имею. Целому Я отдаю свою глубокую сердечную любовь. Я служу Плану; Я служу Целому с любовью и пониманием”

Благословенный собрал силы. Он скрыл себя за покровом. Он завернулся в него и надежно укрыл свой лик. Остался виден лишь покров в активном движении. А под покровом затаилась мысль.

И мысль вышла наружу: “Благословенный, но не раскрытый, стою я под покровом майи. Энергия моя огромна, и через ум свой могу явить божественную славу. Но как мне продемонстрировать эту истину? Что мне делать? Ведь я блуждаю в иллюзии”

И прозвучал ответ: “Всё иллюзорно, о Живущий в тенях. Выйди в свет дня. Яви скрытую славу Благословенного, славу Единого и Единственного. Слава и истина быстро разрушат то, что скрывает истину. И узник выйдет на свободу. Срыв ослепляющего покрова, чёткое провозглашение истины и правильная практика дадут Благословенному ту золотую нить, которая выведет его из лабиринта существования на земле”

III

Ангел Присутствия пребывает в центре кружащихся сил. Так он выстаивает долгие века, являясь центром всех энергий, идущих сверху и идущих снизу.

Своей разумной работой Ангел соединяет воедино Того, Кто наверху с тем, кто внизу. Двенадцать чистых нот пробили час — и двое суть одно. Ангел погружается в экстатический восторг.

Ухо к уху, грудь к груди, правая рука к левой — двое (которые суть трое) сливают свои жизни. И сияет слава, и открывается истина. Работа окончена.

И человек, который есть душа, исторгает мощный крик: “Я понимаю Путь — внутренний Путь, безмолвный Путь, проявленный Путь, ибо все три Пути едины. План переходит на внешний Путь; он выявляется. Целое будет открыто. Я знаю этот План. Я изъявляю волю служить Плану любовью и умом”

Благословенный устремился в бой. Он видел существование как две противоборствующие силы и стал сражаться с обеими. Стоя между ними в доспехах, он смотрел в обе стороны. Шум битвы, обилие оружия, которым он овладел, нежелание воевать и ужас от того, что те, с кем он бьётся, — его братья и он сам, горечь поражения и победная песнь, — всё тяготило его.

И в нерешительности Благословенный вопросил: “Что есть победа и что — поражение? Не я ли — Сам Благословенный? Я призову ангелов на помощь”

И трубный глас воззвал: “Воспрянь и бейся, и примири воинства Господа. Сражения — нет. Уладь конфликт. Для всех добейся мира; соедини две армии в одно Господне воинство; пусть гармонизация всего принесет победный венец Благословенному. В основе энергий, воюющих между собою, — мир”

IV

Ангел Присутствия во всей своей необычайной красоте встаёт на светлый Путь. Сиянием Присутствия озаряется поле брани, и битва завершается миром.

Воин стоит открыто. Его работа исполнена. Спиной к спине встают Ангел и Воин, образовав своими аурами лучистую сферу света. Оба суть одно.

Раздаётся Голос: “Гармония восстановлена и воссияла красота Владыки Любви. Таков План. Так открывается Целое. Сходятся высшее и низшее; сливаются форма и бесформенное, сплавляются и познают себя как одно. В гармонии со всеми объединёнными душами Я служу Плану”

Благословенный погрузился в неведение. Он блуждал в глубокой тьме духа, не видя смысла в такой жизни. Он искал среди многих нитей, вплетенных во внешнее одеяние Господа, и обнаружил множество путей, ведущих к центру вечной ткани. Формы, из которых эта ткань плетётся, укрывают в себе божественную реальность. Он утратил самого себя, и в него проник страх.

Он спросил себя: “Необходимо создать другой узор; выткать иное одеянье. Что же мне делать? Научите меня ткать по-иному”

Ответное Слово было троичным и ум его так откликнулся на чёткое видение: “Истина сокрыта на неведомом Пути, и этот Путь охраняется Ангелом Присутствия. Ум открывает и Ангела, и дверь. Встань в том Присутствии. Подними глаза. Пройди той золотой дверью. Тогда Ангел, который суть тень Благословенного, покажет открытую дверь. Затем Ангел должен исчезнуть, и останется лишь Благословенный, который пройдёт через эту дверь в свет небесный”

V

Ангел Присутствия служит троим: Тому, Кто наверху, тому, кто внизу, и вечно Сущему.

Великий Треугольник начинает своё вращение во всех направлениях разбрасывая свои лучи, пронизывающие Целое.

Лицом к лицу сойдясь, друг в друге человек и Ангел узнают самих себя. Свет сердца сливается со светом горла и светом центра между ними. Двое становятся одним.

Раздается Голос, что звучит в безмолвии: “Могущество, исходящее из высшей точки, достигло низшей. Теперь может быть познан План и открыто Целое. Любовь, идущая из сердца, жизнь, исходящая от Бога, послужили Плану. Ум, мудро обращающий всё на служенье Плану, достиг внешних пределов сферы активности Бога. И это могущество наполняет мою жизнь, эта любовь вдохновляет моё сердце, этот ум просветляет весь мой мир. И потому Я служу Плану”

Благословенный уловил видение Пути и, не рассуждая, последовал ему. Он яростно пробивался вперёд. И путь привёл его вниз, в мир двойственной жизни. Он оказался посреди пар противоположностей, и, словно маятник, качаясь между ними, замечал лишь мелькание цели. Он завис между небом и землей, пытаясь достичь того сияющего места света, где открыта дверь на более высокий ПУТЬ. Но всё время блуждал посреди пар противоположностей.

Наконец он сказал самому себе: “Наверное, Пути мне не найти. Одержимый жгучим желанием, я пробую ту или иную дорогу, одну за другой, ни одной не пропуская. Как же найти мне этот Путь?”

И словно из самой глубины сердца он услышал мольбу: “Испытай, о Странник, идущий по Пути чувственной жизни, срединный, светлый путь. Проходит он прямо между двойственных миров. Найди тот узкий срединный путь. Он приведет тебя к цели. Стремись к устойчивости восприятия, дающей надёжность. На светлый путь в радость верного успеха выведут Благословенного приверженность избранному Пути и игнорирование пар противоположностей”

VI

Ангел Присутствия проникает вниз и в средней точке пронзает плотный туман наваждения. Путь озаряется.

Тот, кто идёт по пути и останавливается, чтобы сразиться, вслепую борется с двумя, пытающимися задержать и ослепить, — он видит, что Путь свободен. Путь открыт. Шум стихает, идущий прекращает сражение. Он вступает в Присутствие.

Колено к колену и нога к ноге стоят они. Рука к руке, грудь к груди, лоб ко лбу стоят они. И так они усиливают единение и слияние.

И раздается трубный глас: “Нет больше войны. Окончено сражение. Наваждение и облака рассеяны. Сияют свет и слава Дня. Свет открывает План. Целое теперь с нами. Цель открыта. Всем, что имею, я служу Плану”

Благословенный искал прохода в форму, но при этом крепко держался за руку Мага. Ему хотелось примирить Странника, которым был он сам, с жизнью в форме. В том мире беспорядка, где он оказался, он стремился навести хоть какой-нибудь порядок. Опустившись в глубочайшие глубины, он погрузился в хаос и дисгармонию. Он ничего не понимал и по-прежнему держался за руку Мага. Он стремился к тому порядку, которого жаждала его душа. Он говорил со всеми, кого встречал, но его недоумение лишь возрастало.

Тогда он обратился к Магу: “Пути Творца должны быть благими. За всем, что мы видим как сущее, должен быть План. Поведай же мне цель, стоящую за всем этим. Как действовать мне, погружённому в глубочайшую материю? Скажи мне, что я должен делать?”

И Маг ответил: “Прислушайся, о Работник отдалённейшего мира, к ритму времён. Заметь пульсацию в сердце того, что божественно. Уединись в безмолвии и настройся на целое. Затем устремись дальше. Добейся правильного ритма; внеси порядок в формы жизни, которые должны выражать План Божества”

Для этого Благословенного освобождение заключено в труде. Своё знание Плана он должен показать произнесением слов, которые побудят Строителей к построению новых форм.

VII

Ангел Присутствия простирает одну десницу в синеву небес и глубоко погружает другую в море форм. Так он соединяет мир форм с бесформенной жизнью. Он переносит небо на землю и землю в небо. И человек, стоящий перед Ангелом, знает об этом.

Он постигает смысл начертанного знака, поднятого Ангелом.

Двое становятся одним.

Постигать больше нечего.

Слово проявлено.

Работа завершена.

Целое открыто видению.

Магическая работа исполнена.

Двое вновь едины.

План исполнен.

В словах больше нет нужды.

В древней книге из Архивов Учителей сказано:

«Сохранение ценностей — задача посвящённого Первого Луча; достижение позитивности — цель посвящённого Второго Луча. Тот же, кто работает на Третьем Луче, должен найти путь отсюда туда. Посвящённый Четвёртого Луча подходит к волевому аспекту, когда конфликт исполняет отведённую роль и не приносит излишних волнений. Эти четыре достижения составляют цель для людей и переносят всех в низшую точку сознания. Луч видения и приложения указывает прямой путь, пробуждает волю идти и соединяет любовь к Богу, человеку и всему, что дышит, с основополагающей целью, и во имя этой цели и её земного осуществления Седьмой Луч отдаёт всё, что имеет»

Нелегко перелагать эти сложные идеи, выраженные самым архаическим языком и символами, на современный язык и в современные понятия. Я передал лишь общую идею о сотрудничестве всех семи Лучей в строительных процессах Божества и об их планомерном взаимодействии в крошечном масштабе, бесконечно малом по сравнению с великим Целым.

Семь лучевых аспектов воли, являющиеся целью высших посвящений и воплощающие то, что сами Учителя стремятся понять, представляют собой то, что расцветает в Монадах, когда души достигают совершенного выражения посредством человечества. Выражение Лучей в отношении человечества при этом следующее:

  1. Луч — Побуждает к посвящению и приводит к нему.
  2. Луч — Является причиной видения, или способности видеть.
  3. Луч — Развивает чувственное восприятие в знание, знание в мудрость, а мудрость во всеведение.
  4. Луч — Является просветлённой волей — основой буддхи, или интуиции.
  5. Луч — Является космическим первоисточником освобождения. Это — аспект разрушения.
  6. Луч — Является причиной способности выстраивать мыслеформы. Эта способность связана с творческим побуждением.
  7. Луч — Представляет то, что можно назвать принципом порядка.
Изменено 15.03.2019 23:49
bugfixer invisible agent