Луч 6 - Преданность, или Идеализм
Алиса А. Бейли

Луч 6 - Преданность, или Идеализм

имена: Луч VI. Преданность, или Идеализм

Энергия Преданности, или Идеализма. Это воля, воплощающая божественную идею и обеспечивающая мотивирующее могущество для осуществления всего того, что может быть целью творения. Какова эта цель, мы пока не имеем ни малейшего представления. Идеал для человечества относится к аспекту сознания. Идея относится к волевому аспекту. Этот Луч воплощает могущество, которое сейчас доминирует. Он выражает божественное желание и является базовой энергией, эманирующей с космического астрального плана. Он скрывает мистерию отношений между волей и желанием. Желание связано с сознанием, а воля — нет. Но сейчас мы рассматриваем не сознание, а ту безличную силу, которая проходит через все семь планов нашей Солнечной системы и делает идею Бога свершившимся фактом в Вечном Сейчас. Значит ли для вас что-нибудь это заявление? Осмелюсь предположить, что очень немного; однако это основополагающее утверждение оккультного факта, касающегося энергии, выражающейся через человечество уникальным и особенным образом. Хочу напомнить вам утверждение, содержащееся в «Тайной Доктрине»: «Идея — это бестелесная Сущность, которая не имеет собственного материального существования, но придаёт очертания и форму бесформенной материи и становится причиной проявления». Это утверждение возвращает нас непосредственно к Богу-Отцу, к Монаде, к Единому. Следовательно, оно относится к Воле, а не к сознанию. Сознание как таковое есть распознавание развёртывающегося плана. Воля является причиной, энергетизирующим Принципом, Жизнью, Бытием. Это Воля к Причинности[*]WilltoCausation. Causation – а) каузация, или деятельность, приводящая к результату; б) каузальность, или причинно-следственное отношение. .

Для человечества нашего времени её наивысшим выражением является идеализм — побудительная сила и причина человеческой активности.

Шестая цель Божества

Луч VI. Преданность, или Идеализм

Этот Луч, выходящий сейчас из проявления, представляет для нас живейший интерес, поскольку на нашей западной цивилизации он отразился сильнее любого другого Луча. Нам он знаком больше и лучше, чем другие Лучи. Определяющий его цель мантрам не похож на другие и может быть сформулирован следующим образом:

Крестовый поход продолжается. Воины движутся вперед. Они убивают и крушат все, что тормозит движение, растаптывая то, что встает у них на пути. Вперед, вперед к свету.

Работа продвигается. Ни жалость, ни страх не останавливают работников. Лишь работа имеет значение. Форма должна исчезнуть, чтобы любящий дух мог обрести покой. Ничто не должно мешать продвижению работников плана. К назначенной работе они приступают с победной песнью.

В вышине воздвигается крест; на нем распинается форма, чтобы на этом кресте расстаться с жизнью. Каждый строит свой крест, который входит в общий крест. И все на этот крест восходят.

Войной, работой, болью и тяжким трудом достигается цель. Так гласит символ.

Нетрудно убедиться, что ставя эту цель в отношении самого себя, человек приближает собственное освобождение. Если же он ставит ее в отношении другого человека, получается скорбная и ужасная история жестокости человека к человеку. Приводимый мантрам дает ключ к пониманию цели Шестого Луча в человеческом царстве, а тщательное широкое исследование (отметьте эту парадоксальную фразу) заложенных в нем идей немного приоткрывает и большую цель. Душа не испытывает и не должна испытывать жалости к своей форме и ее проблемам. Она, однако, может понимать необходимость боли и трудностей в мире, так как способна соотнести методы, применяемые в отношении самой себя, с методами Бога, применяемыми Им к Его миру. Но осознанно она не делает ничего, что бы могло усугубить мировую боль и скорбь.

Далее приводятся некоторые имена этого благодетельного, и все же отчасти чересчур энергичного Владыки Луча.

  • Отвергающий Желание
  • Тот, Кто видит Правду
  • Видящий Реальность
  • Божественный Разбойник
  • Преданный Жизни
  • Ненавидящий Формы
  • Воин в Походе
  • Оруженосец Логоса
  • Приверженец Истины
  • Распинающий и Распинаемый
  • Крушащий Камни
  • Непреходящий Пламенный
  • Тот, Кого Ничто не в силах повернуть
  • Неумолимый Правитель
  • Военачальник на Совершенном Пути
  • Тот, Кто ведет Двенадцать

Любопытно, что Владыка Шестого Луча всегда был излюбленной загадкой для шести Его Братьев. Это ясно из вопросов, которые Они Ему задали, встретившись «пред очами Господа», чтобы обсудить Свои планы совместного, божественного, гармоничного действия. Эти вопросы задавались в духе небесной радости и любви, но с намерением пролить свет на одно не совсем понятное качество Своего возлюбленного Брата.

  Афоризм Качество
1. Почему желание красное? Почему кровь красная? Поведай нам, о Сын Божий, почему путь твой окрашен кровью? Способность убивать желание.
2. Зачем отвращаешься ты от сферы земли? Или она слишком мала, слишком бедна? Зачем пинать ее как мяч на игровом поле? Отбрасывание нежеланного.
3. Зачем переносить крест с земли на небо? Ведь земля может стать небом. К чему воздвигать крест и умирать? Принесение себя в жертву.
4. Зачем сражаться со всем, что окружает? Или ты не хочешь мира? Зачем стоять между силами ночи и дня? Так недвижно и спокойно, так неустанно и неустрашимо? Стойкость и бесстрашие.
5. Разве не видишь ты Бога во всем, жизнь во всем, любовь во всем? К чему расставаться, оставляя любимое и хорошо знакомое? Способность отстраняться.
6. Можешь ли ты обуздать воды шестой великой сферы? Способен ли ты перекрыть поток? Можешь ли ты освободить и ворона, и голубицу? Можешь ли ты, Рыба, плавать свободно? Преодоление вод эмоциональной природы.

Уходящий Луч преданности идеалу и приходящий Луч магического порядка, или организации, в основном и определяют современный тип человеческого сознания. Человек сущностно предан (до фанатизма) своей жизненной цели, какой бы она ни была. Этой целью может быть и достижение ученичества, и подъем благосостояния семьи, и накопление денег, и достижение популярности и вообще все, чему он отдает свое время и энергию. Какой бы ни была эта цель, именно ее достижению он посвящает всего себя и все, что имеет. Человеку также внутренне присуще устанавливать закон и порядок, хотя это качество начинает ощущаться только сейчас. Объясняется это тем, что человечество, наконец, становится ментально центрированным, — вот почему в сегодняшнем мире столь многочисленны и разнообразны попытки организации отношений в деловой, национальной, экономической, социальной и прочих сферах, попытки создания системы и порядка, а также переориентации всех энергий с намерением (пусть пока неосознанным) вступить в Новый Век. Однако из-за слабого ментального контроля и почти повсеместного незнания законов мышления и собственной природы человек действует вслепую. Воспринимаемые идеалы не получают правильной интерпретации умом и не находят всеобщего правильного применения. Отсюда неразбериха и хаотическое экспериментирование, отсюда и давление личного авторитета с целью навязывания индивидуальных представлений об идеале.

Шестой Луч, Луч Преданности

Особые достоинства: Преданность, прямодушие, любовь, чуткость, интуиция, верность, почтительность.
Пороки Луча: Эгоистическая и ревнивая любовь, склонность слишком полагаться на других, пристрастие, самообман, сектантство, суеверие, предрассудки, поспешность выводов, вспыльчивость.
Добродетели, которые необходимо обрести: Сила, самопожертвование, чистота, правдивость, терпимость, спокойствие, уравновешенность и здравый смысл.

Этот Луч называют Лучом преданности. Человек на этом Луче наполнен религиозными инстинктами и импульсами, сильным личным чувством, он ничего не воспринимает беспристрастно. Все в его глазах либо совершенно, либо недопустимо, друзья его — ангелы, враги — прямая противоположность, и отношение к ним определяется не их достоинствами, а его личными предпочтениями и тем, испытывают ли они уважение к его любимым идолам, конкретным или абстрактным, ибо его переполняет преданность — преданность либо человеку, либо делу.

Ему обязательно нужно поклоняться какому-нибудь «личному Богу», воплощению Божества. Лучшие представители этого Луча становятся святыми, худшие — изуверами или фанатиками, то есть или типичными мучениками, или типичными инквизиторами. За всеми религиозными войнами и крестовыми походами стоял фанатизм Шестого Луча. Человек на этом Луче нередко отличается мягким характером, но в любой момент может вспылить, взорваться. Он жизнь отдаст за предмет своей преданности или благоговения, но не пошевелит и пальцем, чтобы помочь тем, к кому в данный момент не испытывает сочувствия. Будучи военным, он ненавидит сражения, но, поднявшись на битву, часто сражается как одержимый. Он никогда не будет ни великим государственным деятелем, ни удачным бизнесменом, зато может стать великим проповедником или оратором.

На Шестом Луче может появиться поэт, вдохновляемый эмоциями (как Теннисон ), или религиозный писатель, пишущий стихами или прозой. Он предан красоте, цвету и всему прекрасному, но без влияния одного из практических лучей художника — Четвертого или Седьмого — его творческое мастерство посредственно. Его музыка всегда мелодична, часто это оратории и духовные сочинения.

Целительство на этом Луче осуществляется верой и молитвой.

Метод движения по Пути состоит в молитве и медитации с целью единения с Богом.

Техника Шестого Луча

Рассекая воды, пусть снизойдет могущество, — восклицает целитель. Ему все равно, как отзовутся воды. Часто они реагируют штормовыми волнами и ужасными событиями. Но цель благая. Проблема исчезнет, когда уляжется буря и энергия сделает свое дело. Прямо в сердце проникает могущество, каждый канал, нади, нерв оно должно наполнить и обрушиться на врага, которому удалось проникнуть и обосноваться. Изгнание — безжалостное, внезапное и полное — вот задача того, кто не ищет ничего, кроме совершенного функционирования, и не терпит постороннего вмешательства. Совершенное функционирование открывает дверь к жизни вечной или продлевает жизнь на земле еще на некоторое время.

Эта техника оказывает необычайно мощное и неожиданное действие, если целитель относится к Шестому Лучу и дает решительные и болезненные, но несомненные результаты — иногда исцеление, но чаще смерть. В наше время редко встретишь дисциплинированного или мудрого целителя Шестого Луча, поскольку цикл этого луча сейчас заканчивается. Когда он начнет свое проявление в следующий раз, человечество уже далеко продвинется на Пути, и нынешних агрессивных, слишком уверенных в себе и фанатичных целителей этого луча больше не будет. Сегодня же их большинство, и работают они плохо, преисполненные благих намерений, но невежественно применяя технику, в результате чего их гарантии не оправдываются, и часто лишь вводят пациента в заблуждение.

Энергия Идеализма и Преданности

В процессе посвящения между первым посвящением Рождения Христа и началом сознательного раскрытия жизни и осознания Христа в жизни посвящённого происходит явная переориентация. Теперь он способен на столь же явную и зачастую фанатичную приверженность программе устремлённости и преданности добру (каким он видит его на данном этапе). Для нас это символизируется поступком двенадцатилетнего Иисуса, Который был настолько уверен в том, что Ему «дóлжно быть в том, что принадлежит Отцу Его», что ослушался Своих родителей, заставил их волноваться и удивил старших Своей духовностью и знаниями. Он исправил это, пойдя в Галилею и будучи «в повиновении» у Своих родителей. В какой-то мере аналогичное поведение (без развитого, широкого понимания, выказанного Христом) можно отметить и у ученика в период, когда он принимает новую ориентацию. Ученик пытается дисциплинировать свою низшую природу и поставить под контроль свои физические наклонности, высвобождая при этом физическую энергию и наводя порядок в своей жизни. Это требует весьма длительного времени и может составить цикл из многих воплощений. Он постоянно борется со своей низшей природой, и требования его души (как это кажется ему из-за недостатка знаний) постоянно направлены против его животной природы и всё в большей степени против его эмоциональной природы.

Но тяжелее всего ему ощущать противодействие с другой стороны, отягощающее его борьбу и обостряющее его проблему. Он обнаруживает, что на него ополчились и его эмоциональная природа, и его низшие психические способности, и его астральное развитие, и мощь наваждения. <...>

Человечество в целом, поляризованное в своей эмоциональной природе, испытывает на себе крайне мощное действие Шестого Луча. Энергия этого Луча воздействует на людей с момента его прихода в воплощение, и за последние сто пятьдесят лет его влияние чрезвычайно повысилось, чему способствовали два фактора:

  • 1. Шестой Луч Идеализма, или Преданности, это Луч, который обыкновенно управляет астральным планом, контролирует его феномены и налагает свой отпечаток на его наваждения.
  • 2. Энергетический поток, поступающий в нашу планетарную жизнь из созвездия Рыб, две тысячи лет определял человеческий опыт и очень хорошо подходит для соединения с энергией Шестого Луча, дополняя её и создавая именно ту ситуацию, которая сложилась на сегодня в делах мира.

<...>

Действие энергии Шестого Луча на природу отдельно взятого посвящённого, стоящего перед посвящением Крещения ясно видно благодаря исключительной мощи второго аспекта личности в трёх мирах — его астрального тела, или природы. На ранних стадиях своего воздействия на эмоциональную природу посвящённого энергии Шестого Луча образуют в ней настоящий силовой водоворот. При этом эмоциональные реакции принимают у него неистовый и неукротимый характер, многократно усиливаются наваждения и неуклонно растёт устремление, которое в то же время ограничивается и затормаживается его преданностью какой-либо идеологии. Позднее под влиянием расширяющегося контакта с душой (которая сама является вторым аспектом его сущностной божественности) его эмоциональная и устремлённая природа камы успокаивается и в большей степени подчиняется контролю ума, а выравнивание становится астрально-ментально-душевным. Когда достигается такое состояние сознания и «воды» астрального тела успокаиваются и способны отражать прекрасное и истинное и когда его эмоции очищаются благодаря интенсивной работе над собой, ученик может войти в воды крещения. Ему приходится пройти через интенсивный очистительный опыт, позволяющий ему, оккультно выражаясь, «навсегда выйти из вод, не подвергаясь более опасности утонуть». Теперь он может «ступать по поверхности моря и уверенно продвигаться к цели».

Действие Шестого Луча на ментальную природу проявляется, как вы можете представить, в виде тенденции — прежде всего — к кристаллизации мышления, реакции на сковывающие идеологии и фанатичной ментальной приверженности массовым идеалам без понимания их связи с требованиями времени и подразумеваемых ими творческих аспектов. Позднее, при подготовке ученика ко второму посвящению, эти тенденции трансформируются в духовную приверженность благоденствию человечества и полную самоотдачу Плану Иерархии. Всякие эмоциональные реакции на Иерархию Учителей исчезают, и работе ученика больше не мешает постоянное астральное возбуждение.

О действии энергии Шестого Луча на интегрированную личность ученика можно лишь сказать, что оно делает его природу астрально-буддхической. Постепенно благодаря своим целенаправленным эмоциональным усилиям по выработке ориентации на душу он превращается в «устремлённую точку напряжения, забывшую о кризисе и прочную закреплённую в любви, изливающейся из души».

Метод лучевого служения:

Луч VI. На протяжение последних двух тысяч лет действие этого Луча заключалось в обучении человечества искусству распознавания идеалов, представляющих собой проекции идей. Основная задача учеников этого Луча состоит в том, чтобы, пользуясь нарастающей тенденцией человечества к распознаванию идей и избегая подводных камней фанатизма и опасных мелководий поверхностных желаний, прививать мировым мыслителям столь ревностное желание добра, истины и красоты, чтобы содействовать нисхождению с плана ума и материализации той идеи, которая должна материализоваться на земле в какой-либо форме. Эти ученики и служители сознательно работают с элементом желания в человеке, научными методами осуществляя его правильное пробуждение. Их методы научны, потому что основаны на правильном понимании человеческого материала, с которым им приходится работать.

Кого-то нужно побуждать к активности идеей. В этом случае эффективно действует ученик Первого Луча. Кого-то легче пронять идеалом, которому они затем и подчиняют личную жизнь и помыслы. Здесь более эффективен ученик Шестого Луча, здесь и должен он прилагать свои усилия и учить людей распознавать истину, твёрдо держа перед ними идеал и удерживая их от слишком горячих и фанатичных проявлений заинтересованности, когда требуется готовность к длительному напряжению. Помните, что, когда Шестой Луч является личностным Лучом человека или группы, он может оказаться гораздо более разрушительным, чем Первый, ибо здесь меньше мудрости, а поскольку он действует через желание, то следует линии наименьшего сопротивления для масс, и тем легче ему производить результаты на физическом плане. С представителями Шестого Луча нужно обращаться осторожно, так как они слишком односторонни и слишком исполнены личного желания, и, кроме того, слишком долго этот тип находился на гребне эволюционной волны. Но свойственный Шестому Лучу метод материализации идеала через возбуждение желания непреложен, и к счастью, на этом Луче работает сегодня много стремящихся и учеников...

Техника интеграции 6-го Луча

«Передо мной видение. С моим желанием оно совпадает и, стимулируя, питает его рост. Я возлагаю свою жизнь на алтарь желания – желания того, что зримо, ощутимо, что мне по нраву, что отвечает моей потребности – потребности в материальном, в том, что питает эмоции, отвечает умственным запросам, стремлению к истине, к служению и моему видению цели. Это моё видение, мечта, которую лелею я, истина, которой держусь я, активная форма, которая отвечает моей потребности, тому, что понимаю и сознаю я. Моя истина, мой покой, моё удовлетворённое желание, моя мечта и моё представление о реальности, мой ограниченный идеал, моя односторонняя мысль о Боге, – за них я борюсь, сражаюсь и умираю».

Любовь к истине всегда должна быть. Желание и устремление к материальному или тому, что тянет вверх, к видению реальности, должны всегда вознаграждаться. И это побуждает людей усердно трудиться, при этом докучая другим. Истину они любят, но лишь в собственном понимании; любят видение и мечту, но забывают, что истину их ограничил ум – узкий, упрямый, односторонний, не способный вмещать; они забывают, что их видение касается лишь внешней грани тайны, заслоняя и скрывая реальность.

Слово звучит, направляясь от души к форме: «Не двигайся так прямолинейно. Стезя, которую ты выбрал, ведёт ко внешнему кольцу жизни Бога, и линия её идёт ко внешним граням. Ты же встань в центр. Смотри вокруг себя. Не умирай для внешних форм. Не забывай Бога, Который стоит за видением. Больше люби своих собратьев».

Отсюда ясно, что ученику Шестого Луча придётся, прежде всего, решить тяжёлую для него задачу отказа от собственного видения, от обожаемой им истины, от полюбившихся идеалов, от взгляда на самого себя как на преданного последователя и ученика, при необходимости готового идти за Учителем до самой смерти; отказа от принуждения себя (только из любви к форме) и всех своих собратьев к преданности его представлениям.

Приходится признавать, что ему недостаёт той широкой любви ученика Второго Луча, которая отражает любовь Бога. Он постоянно занят собой, своей работой, своей жертвенностью, своей задачей, своими идеями, своей деятельностью. Он, преданный, потерялся в своей преданности. Он, идеалист, одержим собственной идеей. Он, последователь, слепо движется за своим Учителем, за избранным идеалом и теряется в хаосе неуправляемых устремлений и наваждения собственных мыслей. Любопытно, что между Третьим и Шестым Лучами существует явное соответствие, так же как между Первым и Вторым, а также Вторым и Четвёртым лучами. У Четвёртого, Пятого, Шестого и Седьмого Лучей таких параллелей нет. 1 плюс 1 равно 2, 2 плюс 2 равно 4, 3 плюс 3 равно 6. Эти пары Лучей связаны особой энергетической линией, которая заслуживает внимания учеников, начинающих сознавать своё родство. Эти связь и взаимодействие становятся актуальными только на относительно высокой эволюционной стадии.

Таким образом, проблема стремящегося Шестого Луча заключается в том, чтобы вырваться из рабства у формы (но, конечно, не из самой формы) и спокойно стоять в центре, то есть научиться тому же, чему приходится учиться и ученику Третьего Луча. Это даст ему широту видения и научит правильно соизмерять...

Луч Преданности (Шестой Луч) воплощает принцип распознавания. Под этим я подразумеваю способность видеть стоящую за формой идеальную реальность. Это требует однонаправленного применения желания и ума, чтобы обеспечить выражение воспринятой идеи. Именно этот Луч ответственен за многие идеи, которые увлекали человека, и за значительный акцент на внешнем, на явлении, которое вуалировало и скрывало эти идеалы. В основном именно на этом Луче — циклическим образом приходящим в проявление и выходящим из проявления — работа по различению между явлением и качеством приносит успех, и эта работа ведется на астральном плане. Сложность этого вопроса и острота выявленных переживаний становятся поэтому очевидными.

Изменено 02.04.2012 14:45
bugfixer invisible agent