Мэри Бейли «Опыт изучения»

ГЛАВА 9

Влияние Праздника Весак

Обращение на Празднике Весак, май 1984, Нью-Йорк.

Праздник Весак всегда окружают внутренняя тишина и покой, что, как я предполагаю, является результатом влияния Шамбалы, мирной, безмолвной Воли, и я испытываю колебания, вторгаясь туда — но мы должны!

Праздник Весак — духовная вершина года, и мы знаем, что ключевая нота и празднование Весака находятся в процессе изменения. Они проходят переходный период и еще не вылились в то, что вполне может стать новой ключевой нотой и способом празднования этой вершины года в новую эпоху.

Я полагаю, что мы все достаточно знакомы с историей легенды современного Праздника, как это происходит в долине Вайшака в Гималаях. Это время, когда Христос и члены Иерархии, признанные посвященные, ученики и те, кто в состоянии присутствовать либо в физической, либо в эфирной форме, собираются вместе в долине лицом к огромной, подобной алтарю скале, на которой стоит хрустальная чаша с водой. Нам сказано, что собравшиеся люди перемещаются, поют и образуют различные символы. В момент полнолуния или незадолго до него долина погружается в глубокую тишину, и в самый момент полнолуния можно увидеть Будду, омываемого светом, совершающего спуск из центра Шамбалы, Центра, где Воля Бога известна, чтобы через тех, кто собрался в долине, принести человечеству благословение Отца. Энергия этого благословения насыщает воду в принимающей чаше, и когда Будда исчезает, намагниченную воду делят среди тех, кто присутствует, и тех, кто непосредственно участвует в церемонии.

Я не вижу причины сомневаться, что эта церемония все еще проводится каждый год, так как очевидно, что ее физическое местонахождение должно быть совершенно безопасно и хорошо защищено от обнаружения и вмешательства. И сегодня ночью, поскольку мы находимся в переходном периоде и поскольку это касается Праздника Весак и его основной, ключевой ноты, я хочу, чтобы мы подошли насколько возможно ближе к тому, что мы знаем об истинном значении, об основах Праздника Весак и учения Будды. Наследие Будды было ответственно за работу, которую мог выполнить Христос, и Его влияние все еще глубоко проникает в сознание человеческой расы. Оно все еще также насущно и необходимо сегодня, как и в то время, когда Будда впервые преподал его 2500 лет назад.

Прежде всего, я думаю, мы должны бегло взглянуть на кое-что из иерархических истоков праздничной церемонии Весак. Нам дано понять, что только с начала этого столетия, начиная с 1900 года, человечество, члены царства людей, были в состоянии обеспечить любую форму приемлемого и полезного сотрудничества с Праздником Весак. И нам также было сказано, что, начиная с 1900 года, Иерархией были предприняты усилия, чтобы обратить внимание публики на тот факт, что два Аватара — Будда и Христос — функционируют на втором луче Любви-Мудрости. Эти Аватары были первыми среди нашего человечества, которые проявились как богочеловеческие Аватары, чтобы воплотить некоторые космические принципы и придать им форму. Будда воплотил принцип света, и благодаря этому воплощению Христос смог воплотить принцип любви, а члены царства людей осознали и утвердили этот воплощенный принцип Христа.

Но задача Будды близка к завершению. Его задача по сохранению открытого канала для света, озаряющего людской разум путем ежегодного проникновения через субстанцию света на землю, близка к завершению. Это время близко, согласно учению, мы «в свете увидим Свет» по собственному праву.

Мы также знаем, что в каждом столетии Иерархия предпринимает то, что она сама называет особым «столетним усилием». Это согласованная попытка донести до человечества все типы энергии и специфические цели, необходимые на ближайший предстоящий период. Нам дается понять, что с 1966 года до конца этого века это столетнее усилие происходит с большим размахом и привлекает большее количество членов духовной Иерархии, чем когда-либо прежде. В этом веке это усилие впервые включает самого Христа.

«Когда в конце столетия придет Христос и Его могущество будет ощутимо, Он придет как учитель любви и единения, и ключевой нотой, которую он принесет, будет возрождение через любовь, излитую на все Человечество. Это проявится на физическом плане в формировании активных групп в каждом городе любой величины и в каждой стране, которая будет энергично работать ради единения, сотрудничества и братства во всех жизненных сферах: экономической, религиозной, социальной и научной. Эта будущая возможность сохраняется в памяти в течение оставшегося периода этого века в ежегодном повторении Праздника Весак. Когда человечество направляет течение мышления благодаря подобной сосредоточенности, генерируется несокрушимая призывная сила»

Это — иерархические истоки и указание на устремленный в будущее импульс, который исходит от Иерархии и Христа. Указание на то, что Праздник Весак сможет выполнить в предстоящие годы при содействии и сотрудничестве увеличивающегося количества людей.

Итак, давайте бегло рассмотрим энергии, приходящие через знак Тельца, в котором происходит Праздник Весак. Прежде всего, полнолуние, которое отмечает фактический момент Праздника Весак, его кульминация, произойдет в 12:29 следующей ночью. Ключевая нота для Тельца хорошо известна: «Я вижу, и когда око открыто, все есть Свет». Свет Тельца — пронизывающий свет Пути Возвращения, пути, которым все мы должны пройди назад к нашим истокам, к нашему духовному источнику.

Нам сказано, что Телец — знак главного жизненного стимула, потому что движущая сила, стоящая за всеми аспектами раскрытого сознания Тельца — Воля Бога. Воля, сила, желание, стремление, амбиция, побуждение, цель, импульс, стимул, План; все это выражает одно из важных основных свойств и фундаментальных причин проявления и воли-к-существованию, или воли-к-жизни. Триада желание-стремление-направление — слова, которые описывают развитие и основу человека: как личности (желание), как души (стремление) и человека как канала для духа, или жизни (направление или воля). Все три аспекта указывают на причину, которая лежит в основе всех событий, всего развития и всего происходящего во времени и пространстве.

Будда прояснил для нас природу желания и его плачевные результаты вследствие неведения и недисциплинированности. Христос придал особое значение преобразованию желания в стремление, которое в значительной степени представляет собой доверчивое принятие без реального понимания Воли Божьей. Однако с началом эпохи Водолея и непосредственного влияния силы Шамбалы в этом столетии, а также вследствие того, что оно продолжается и в наступающем столетии, слепого согласия с Божьей волей больше не будет, но будет осознанное сотрудничество с божественным Планом и просвещенное слияние индивидуальной воли с божественной Волей для большего блага целого, подчиненного божественному стремлению к красоте, синтезу и свободному выражению скрытой божественности, мистерии сердца всех форм. И это свидетельствует об отклике на опыт Шамбалы, придавая еще большее значение опыту Праздника Весак.

Христос и Будда работают вместе в самом тесном, насколько это возможно, сотрудничестве, ради достижения максимальной пользы и результатов в сознании человеческой расы. Энергии и специфические качества, которые каждый из Них воплощает, важны для цели этого Праздника, оба должны сотрудничать и работать вместе. Д.К. отмечает следующее: «Необходимая работа будет продвигаться вперед, если Праздник Весак будет отмечаться каждый год, тогда может быть проведена неизбежная перестройка в мире. Надежда на поощрение находится главным образом в руках сотрудничающего человечества». Это наша ответственность. «Если работа будет успешной, станет возможным открыть новые отношения между Иерархией и человечеством. Это отметит начало посреднической работы нового типа, работы, продвигающейся благодаря спасающим группам служителей, обучаемых в настоящее время для новой группы мировых служителей, которая в конечном итоге спасет мир».

И, разумеется, на каждом из трех Праздников имеются в наличии особые силы для увеличения других типов энергии, низвергающихся и изливающихся на планеты. На этом Празднике активны Силы Просветления. Силы Просветления ведут человечество «из тьмы к свету». Выпущенные на Землю, они приводят к ясному восприятию Плана, который Иерархия желает осуществить, к раскрытию вопросов, затронутых в их правильной и возможной последовательности. Они также придают чувство гармонии человеческому мышлению в сочетании с высокой оценкой духовных ценностей, которые должны определять объективные установки. И разве мы не нуждаемся в этом так сильно сейчас, в этом году выбора и принятия решения, когда нам необходимо углубить наше восприятие ценностей? Здесь, на Празднике Весак, через посредство Сил Просветления, мы имеем возможность озарить сознание всего человечества новым восприятием духовных ценностей как основы для объективной работы и решений.

Нам сказано, что эти Силы «сохраняют культурные достижения прошлого и создают новую и лучшую культуру, которая будет характерной чертой нового времени». Другими словами, ничто из духовных ценностей никогда не отвергается. Истинные ценности, в какой бы мере они ни были включены и проявлены в человеческих делах, используются как основа, новая стартовая точка, трамплин, с которого мы можем начать двигаться к усвоению новых приходящих качеств и опыта эпохи Водолея.

Давайте кратко рассмотрим некоторые из основных фактов, касающихся Праздника Весак, а также его истинного значения. Я должна извлечь это прямо из книг Тибетца. Он говорит следующее:

«Праздник Весак проводится в течение столетий в хорошо известной долине в Гималаях, во-первых, чтобы подтвердить факт физического присутствия Христа среди нас после Его так называемого ухода. Во-вторых, чтобы показать на физическом плане фактическую общность восточных и западных подходов к Богу. Присутствуют оба — Христос и Будда. В-третьих, чтобы организовать пункт сбора и место встречи для тех, кто ежегодно, синтетично и символически соединяется и представляет Дом Отца, Царство Божье и человечество. И, в-четвертых, чтобы продемонстрировать природу работы Христа в качестве великого и избранного Посредника, выступающего представителем духовной Иерархии и руководителем новой группы мировых служителей; Он лично выражает их требование фактического признания существования Царства Божьего на Земле здесь и сейчас»

Итак, Праздник Весак символизирует три ясные и определенные идеи: во-первых, Праздник связывает прошлое с настоящим в непрерывности откровения и живой истины. Он соединяет Восток и Запад, объединяет христианскую традицию, буддийскую и индуистскую веру и стремление всех верующих, ортодоксальных и неортодоксальных. Во-вторых, этот Праздник отмечает высшую точку духовного достижения и выравнивания, высвобождая необычный поток жизни и духовной стимуляции, то есть света и любви. В-третьих, объединенные усилия работающих в теснейшем сотрудничестве Будды и Христа открывают канал связи между человечеством и Богом, через который Его любовь и мудрость могут истекать в нуждающийся мир. Открыта дверь, которая делает возможным это двустороннее сближение. Оно именно двустороннее, поскольку сейчас мы можем гораздо ближе подойти к высшему центру божественности на планете, в то время как Шамбала, Дом Отца, может осуществить прямое и беспрепятственное сближение с человеческим царством. Это повышенное воздействие духовной силы допускает огромное расширение сознания, и поэтому многие ученики продвигаются по пути посвящения, а все мы находимся под его влиянием в соответствии с нашим эволюционным статусом.

Итак, что, вкратце, должно совершаться на каждом Празднике Весак? Прежде всего, высвобождение определенных энергий, мощно воздействующих на человечество и стимулирующих дух любви, братства и доброй воли. Во-вторых, слияние людей доброй воли всего мира в единое ответственное целое. Представьте себе на мгновение, что на этом празднике благодаря высвобождению огромной мощности динамических потоков энергии люди доброй воли всего мира сливаются в единое ответственное целое. Можем ли мы зафиксировать это в своем сознании? Можем ли мы представить себе, вообразить это? Можем ли мы принять эту истину и сотрудничать с ней? Третье, что должно быть достигнуто, — это призыв и отклик определенных великих Существ, Которые направляют планетарную Иерархию и стоят за нашей эволюцией. Эти Существа откликаются на достаточно сильный призыв стремящихся и учеников. В-четвертых, призыв мощной целеустремленной активности Иерархии Учителей, тех Просветленных Умов, Владык Сострадания, которые отвечают за руководство миром. Может быть достигнуто ответное выравнивание между духовной Иерархией, руководимой Христом, новой группой мировых служителей, мужчинами и женщинами всех рас, нациями и религиями, ответственными за установление правильных человеческих отношений, и массами людей, откликающимися на идеи и задачи международного взаимопонимания, экономической взаимозависимости и единства. Когда будет установлена связь между всеми этими группами, смогут открыться врата и начаться приток новой духовной энергии. Такова групповая задача.

Всё это возможно, всех этих целей можно достичь. Знаете, это действительно невероятно. Я полагаю, что мы должны обдумать и исследовать эти слова и осознать, сколь многого можно добиться через интеграцию планетарных центров, включая человечество, и посредством призывного высвобождения этих потрясающе могущественных динамических сил при посредничестве Христа и Будды в данный момент года, являющийся его высшей духовной точкой. В это время возможны невероятные духовные свершения. Это трудно представить себе. Мы можем мечтать об этом, мы можем думать об этом, мы можем знать, что однажды всё это будет осуществлено через рост духовного сознания, через более активное и реальное сотрудничество народов мира, при большей способности мировых учеников-служителей отдавать себя Плану Иерархии и предложить себя для использования Христом и Учителями Мудрости. Всё это можно сделать сейчас, но не все сразу же и, возможно, без явных и эффектных результатов; постепенно, шаг за шагом происходит это проникновение, понемногу достигается проникающий духовный эффект, преобразуются ценности, которыми живет человечество как целое, влияя на наш выбор. Всё это возможно сейчас.

Весь смысл Праздника Весак заключается в совершенно новом отклике на свет в результате ментального просветления, просветленного мышления. 1946 год отмечен созданием нового ашрама Иерархии, ашрама Мудрости, фокусированного на качестве и энергии мудрости. Этот ашрам находится под особым контролем Будды и Христа, а также Учителя Р. на третьем луче вследствие потребности в знании, интеллектуальном понимании и в правильном применении света и любви к событиям в мире, к человеческим делам. Я думаю, что нам следует помнить, что для Иерархии стало возможным создать этот новый ашрам Мудрости совсем недавно — год спустя по окончании войны. Интересно, действительно ли в результате войны человечество обрело немного больше понимания, давшего окончательный импульс и позволившего Иерархии установить в своих пределах этот новый центр просветленного разума и понимающей любви.

На этом празднике в потоке силы могут быть высвобождены свет, любовь и духовное исцеление и произведены определенные изменения в человеческом сознании. Это то, к чему мы стремимся, настраиваясь на Христа, представляющего Иерархию, на Владыку Будду, представляющего Шамбалу, центр, где воля Бога известна, на Силы Просветления, исходящие из сердца Бога, на Дух Мира, великую Сущность, осеняющую Христа, Принца Мира, и на Аватара Синтеза, который стоит сегодня с Христом у порога Эпохи Водолея.

Нам говорят, что новая группа мировых служителей в целом работает под влиянием Тельца, с его способностью просветлять и вдохновлять. Человечество, мировой ученик, также откликается на его свет. Это вселяет в нас надежду! Мы откликаемся на духовный свет и просветление. Нам задают следующий жизненно важный вопрос: «Вызовет ли влияние Тельца, усиленное вливающейся силой Шамбалы, поток вдохновения, хранителем которого он является, или же просто стимулирует желание, усилит эгоизм и приведет человечество к огненным высотам своекорыстия вместо горных вершин видения и посвящения?» Чем это станет для будущего человечества?

Учение Владыки Будды более чем двухтысячелетней давности также содержит ключ к верному ответу на этот вопрос и к правильной ориентации человеческого поведения в построении единого глобального сообщества. Это учение прекрасно своей предельной простотой. Слушая эти слова, давайте используем свое творческое воображение, чтобы визуализировать последствия практического применения этого учения. Хочу добавить, что все эти отрывки позаимствованы из книги Елены Рерих Основы Буддизма, которая, на мой взгляд, лучшая в своем роде.

Итак, мы возвращаемся к Владыке Будде. Нет более прекрасного (и более подходящего в 1984 году) обращения к миру, чем это постоянно повторяемое утверждение Владыки Будды:

«Брат, я пришел не для того, чтобы предложить какую-нибудь догму, я не прошу вас верить в то, во что верят столь многие люди. Я всего лишь призываю к независимому просветлению, к использованию собственного разума, к тому, чтобы развивать его, вместо того чтобы позволить ему стать тупым. Заклинаю вас не быть похожими на хищных зверей или глупых овец. Умоляю вас быть людьми правильных взглядов, неустанно трудящимися ради обретения истинного знания, которое возобладает над страданием»

Вот слова очень краткой первой проповеди Будды, обращенной Им к своим ученикам, к бхикху.

«Есть две крайности, — сказал Будда, — которые не должен совершать человек, посвятивший себя высшей жизни. С одной стороны, делать привычные вещи, привлекательность которых зависит от страстей, особенно от чувственности, низкого языческого удовольствия, недостойного, бессмысленного и подходящего только тем, кто поглощен мирскими интересами. С другой стороны, умерщвление плоти, которое не только болезненно, но и столь же недостойно и бессмысленно, что и противоположное. Но Татхагата (то есть Будда — мне нравится это определение: «в Высшей степени Просветленный») обнаружил средний путь, избегающий этих крайностей, путь, открывающий глаза и дающий понимание, ведущий к умиротворению ума, высшей мудрости и полному просветлению. Одним словом, к Нирване. Это благородный восьмеричный путь правильных взглядов, высоких целей, доброй речи, правильного поведения, не причиняющего вреда образа жизни, упорства в добродетели, умственной деятельности и глубокой медитации.

О бхикху, первая истина, это истина о страдании; рождение сопровождается болью, равно как старость и смерть. Причиной страдания является соединение с неприятным и разделение с приятным, а также любое неудовлетворенное желание. Всё это означает, что везде, где есть индивидуальность, имеются причины для страдания. Причиной страдания является жажда, или страстное желание, которое обуславливает возобновление индивидуального существования, это сопровождается злом и вечным поиском удовлетворения, то в одном месте, то в другом. Иными словами, благородная истина о происхождении зла заключается в страстном желании либо чувственных наслаждений, либо продолжения или прекращения существования. Освобождение от страдания состоит в полном уничтожении, отказе, устранении, избежании, отбрасывании этого страстного желания. Это благородная истина об уничтожении страдания.

Путем к уничтожению страдания является только благородный восьмеричный путь, а именно, правильные взгляды, высокие цели, добрая речь, справедливое поведение, не причиняющий вреда образ жизни, упорство в добродетели, умственная деятельность и глубокая медитация. Такова благородная истина о пути, ведущем к уничтожению зла».

Он говорит: «Кто свободен от чувственных страстей, чист сердцем и победил эгоизм, только тот является истинным учеником Просветленного. Пусть он поэтому культивирует внутреннее совершенство, достижение знания, уравновешенность и доброжелательность. Пусть он будет доброжелателен ко всем живым существам на земле и в иных мирах, к слабым и сильным, близким и далеким, добрым и злым. Пусть он никого не обманывает, никому не угрожает, никому не причиняет зла. Пусть он, исполненный сострадания и доброжелательности, смотрит, как мать на свое единственное дитя, на все существа каждый день и каждый час. Пусть дух того, кто следует Благородным Восьмеричным Путем, будет чист и невозмутим, как глубокое горное озеро».

Будда подчеркивает вечную правильность истины, красоты и добра, а также энергии, необходимые для проявления правды, света, любви и воли-к-добру. Радость, любовь, сострадание и терпение — вот те добродетели, которые всегда подчеркивал Будда. «Энергия и воля вооружают ученика терпением. Терпение рождается от сострадания и знания».

Будда особо ценил проявление усердия. Он никогда не учил подавлению страстей, он учил трансмутации и сублимации их двойственности, ибо в основе каждой страсти содержится искра энергии, без которой невозможен никакой прогресс.

Его Законами были Закон Бесстрашия, Закон отречения от собственности, Закон почитания труда, Закон достоинства человеческой личности независимо от касты и всех прочих внешних различий, Закон истинного знания, Закон любви, основанный на самопознании.

Он учил, что ничто не существует без сотрудничества. Во всей вселенной есть только взаимосвязи. «Эгоистичный и самодовольный не смог бы построить будущего, так как, в соответствии с космическим Законом, он оказался бы вне потока жизни, который приводит всё сущее к совершенству». Я думаю, что это должно стать для нас источником ободрения, когда мы время от времени впадаем в отчаяние при виде внешнего успеха недостойного. Недостойное не может иметь будущего, так как оно «вне потока жизни». Это может создать лишь временную и эфемерную иллюзию, и больше ничего.

Будда нашел путь к сердцам людей не посредством чудес, а практическим учением совершенствования повседневной жизни и личным примером великого сотрудничества. Он никогда не высказывался против ритуалов и верований других. «Относись с почтением к собственной вере и не осуждай веры других». Его интересовало только общее широкое понимание.

Его учение спасительно не потому, что было дано Буддой, а потому, что оно освобождает. Жизнь должна быть свободной и радостной. Это великие сокровища в жизни, а любовь является величайшим благословением, так как она «освобождает ум». Любовь освобождает ум от его тюрьмы изоляции и предвзятости. Величайшее из всех сердец — любящее. Любовь Будды представляла собой столь безмерный поток, что его не могла исчерпать никакая ненависть и враждебность. Напротив, вражеская атака вызывала лишь ее более полное раскрытие. Поэтому Он предписал своим ученикам действовать следующим образом:

«Как бы люди ни говорили о вас — верно или неверно, почтительно или грубо, мудро или глупо, доброжелательно или злобно — вы, мои ученики, должны использовать это для самотренировки. Наши умы должны оставаться незапятнанными. Злые слова не должны срываться с наших уст. Мы всегда должны оставаться добрыми и сострадательными, с любящим сердцем, не таящим в себе злобы. Мы будем омывать их неиссякаемым потоком любящих мыслей. Идя еще дальше, мы охватим и омоем весь огромный мир постоянными мыслями любящей доброты, широкой, полной, расширяющейся и необъятной, как мир, свободной от вражды и злой воли. Так, о ученики, должны вы воспитывать себя».

Я хотела бы продолжить имеющиеся у меня цитаты, но их слишком много. Тем не менее, нам следует припомнить упоминание Буддой Христа: «Близится эра Майтрейи. Все Будды прошлого сложили свой опыт мудрости и передали его Благословенному Грядущему».

Поразмышляем также о следующих словах из Нового Явления Христа:

«Работа Будды для человечества почти завершена, и Его долгие отношения с людской расой близки к концу. Как только появление Христа будет свершившимся фактом и правильные человеческие отношения начнут явно обусловливать человеческое существование, Будда перейдет к работе, которая Его ожидает. Один из старших учеников Христа, находящийся чуть ниже Его по иерархическому статусу, займет Его место и возьмется за работу, связанную с родом человеческим. Ко тому времени, когда этот Учитель приступит к Своим обязанностям, принцип интеллекта, или знание, являющееся выдающейся характеристикой человечества, будет в значительной степени преобразовано в мудрость мировой интеллигенцией, хотя пока еще не массами. Мудрость является главной отличительной чертой Будды, и проявление энергии мудрости, в конце концов, настолько усилится, что Будде больше не нужно будет ее распределять или контролировать. Тогда Он сможет направиться в более высокие сферы активности, где находится Его истинное место работы, и начать работать с тем аспектом мудрости, о котором мы ничего не знаем, но который Христос и Будда выражали через знание и мудрость. Позднее, благодаря сотрудничеству с Аватаром Синтеза, Христос сможет совместить в Себе обе эти главные божественные энергии и стать чистым выражением любви и мудрости, правильных отношений и интуитивного понимания»

Я хотела бы попросить вас удерживать в памяти некий символ, когда мы погрузимся в медитацию, когда мы приблизимся к вершине опыта Праздника Весак и когда перейдем к нормальной повседневной жизни. Это жизненно важный символ — Треугольник Энергий, поддерживающих Христа, символ, включающий Аватара Синтеза, то великое Существо, Которое, как сказано, «удерживает Свой глаз на Нем, Свою руку под Ним, а Свое сердце в унисон с Ним»; вторая точка — это Дух Мира, осеняющий сейчас Христа, Принца Мира; третья вершина треугольника — Владыка Будда, Который «стоит рядом со Своим братом в смиренном признании Его великой задачи». Из центра этого треугольника действует Христос.

«Когда Христос, Аватар Любви, явится вновь, тогда Сыны человеческие, которые сейчас являются Сынами Божьими, отвернут свои лица от сияющего света и будут излучать этот свет на сынов человеческих, которые еще не знают, что они Сыны Божьи. Тогда появится Грядущий, Чье шествие через долину теней будет ускоряться исполинским могуществом Того, Кто стоит на вершине горы, выдыхая любовь вечную, свет небесный и мирную, безмолвную Волю.

Затем отзовутся сыны человеческие. Затем новый свет засияет в унылой, утомленной долине земли. Затем новая жизнь потечет по жилам людей и их видение охватит всё, что может быть.

Так мир вернется на землю, но мир совсем непохожий на тот, что был. Затем воля к добру расцветет как понимание, а понимание распустится как добрая воля в людях».

 

 
bugfixer invisible agent