Мэри Бейли «Опыт изучения»

ГЛАВА 8

Руководство, духовное и эзотерическое

Обращение на Празднике Пасхи Группы Медитации для Нового Века, Охай, Калифорния, апрель, 1985.

Вопрос руководства — что это такое и как его следует осуществлять — возникает сегодня на переднем плане человеческого сознания как жизненная проблема, которую надо смело принять и понять. Полагаю, это происходит потому, что мы, кажется, совершенно лишены вдохновенного и вдохновляющего руководства, особенно в сфере политики и управления национального и международного значения.

Эта возрастающая озабоченность в действительности не удивительна вследствие все более явной силовой игры среди больших и малых наций мира, когда каждая предпочитает скорее навязать свои собственные национальные эгоистические интересы всем остальным, чем найти основные причины национальных отличий, чтобы вместе прийти к согласованному и искреннему компромиссу, из которого все могут извлечь пользу. В общих интересах компромисс требует прозорливого и мудрого руководства.

Представляется, что этот вид поляризованной борьбы всегда проявляется в той или иной форме в конце главных мировых периодов и в начале новых, как мы это испытываем сейчас. Это кажется более явным сейчас, чем когда-либо в истории, без сомнения, благодаря нашей современной технологии и мгновенной электронной связи. Мы все можем, практически повсюду в мире, услышать, увидеть и узнать, что происходит где-то еще, и мы все можем изложить наше собственное мнение как разумный вклад в информированное общественное мнение.

Национальные и мировые события сопоставимы по своей значимости для индивидов и групп, которые вызывают или направляют события, иными словами, — лидеров в сфере мировых идей и действий. Мы видим их в национальном, религиозном, расовом или социальном контексте или же мы видим результаты, которых они достигают во благо или во зло, не только в своей собственной среде, но и в мировом масштабе, потому что в действительности нет нации, которая была бы «самодостаточным островом».

Существует руководство многих видов, многих уровней. Некоторые достойны права осуществлять такую ответственность или заслужили его. Многие — нет, но приобрели эту силу и власть сознательными и настойчивыми усилиями, иногда жестокими или даже незаконными и используемыми эгоистично и безответственно. Хорошо известно высказывание на эту тему: некоторые рождаются лидерами; некоторые добиваются лидерства, некоторым лидерство навязано. Я испытываю искреннее сочувствие к этим последним: утонуть или выплыть — категория, которую я сама испытала.

Коротко затронем уровни руководства; их, я думаю, в основном, два. Это «внешний» уровень, который касается организации, управления, планирования и деятельности, и «внутренний» уровень, ответственный за видение, качество, ценности и поддержание любых этических, моральных и духовных норм, которые могут иметь отношение к организации или организму. В истинном руководителе, в наиболее глубоком и идеальном смысле, оба уровня сочетаются, дополняя и поддерживая друг друга.

Но, в конце концов, руководство — это совокупность различных качеств и способностей, сплавленных в единое целое, активно проявляющее качество жизни и понимание жизни, нечто за пределами обыденности и часто вне пределов понимания большинства, что поэтому часто создает трения, критицизм и осуждение.

Руководство на внутреннем, или духовном, уровне зависит от многих условий. Хороший характер — это, конечно, основное, но само по себе не достаточное условие. Необходима неподкупная честность, знание и принятие жизни на Земле как проявления божественной сущности, осознание того, что видимое, слышимое и осязаемое нами вокруг себя является просто внешним выражением внутренней жизненности, энергии, цели, исходящей из великого Бытия, или Жизни, Того, Кого многие называют «Богом». Это высшая Сущность, в Которой мы все «живем, движемся и существуем» и Чья жизнь и любовь энергетически пронизывает каждый атом субстанции этой планеты с ясным планом и целью.

Духовное руководство как проявление природной божественной сущности зависит от степени, в которой индивид достиг раскрытия и развития этой врожденной способности к доброте или Божественности, обеспечивающей необходимое видение, силу и способность влиять на окружение в повседневной жизни. Следовательно, оно не зависит от многих факторов, которые управляют нашей внешней деятельностью и отношениями, хотя духовность должна разумно и прагматично толковаться и применяться. Оно выше таких соображений как пол, раса, религиозные формы, экономические или социальные нормы. Каждый независимо от пола, расы, вероисповедания, национальности или культурного уровня может родиться с хорошо развитыми духовными качествами руководителя или же может быть поставлен при рождении в условия, где возможность обрести качества руководителя или получить руководство как «навязанное» становится естественным следующим шагом в личной эволюции духовного сознания.

Конечно, все это зависит от основного фактора — доктрины перевоплощения. Перевоплощение предусматривает эволюцию сознания в форме на протяжении жизни, жизнь за жизнью, в соответствии с целью Божественного проявления на планете Земля развить и раскрыть божественность, присущую каждому атому субстанции, таким образом исправляя и трансформируя способ, которым мы все, равно мужчины и женщины, управляем нашими делами и осуществляем наши человеческие отношения.

Через часто болезненный опыт мы узнаем «посредством зла, что добро — это самое лучшее», согласно чьему-то определению; иногда мы упрямо или беспомощно откладываем ученический процесс роста. Но все мы проходим через очищающий опыт страдания, вызванного неведением, нашими собственными ошибками, страхом, изолированностью или же необъяснимой печалью и утратами. В ходе многих жизней нет ничего, чего бы мы не делали, к чему бы не прикоснулись, чего не познали и не прожили, иногда снова и снова, до тех пор, пока необходимые уроки не будут усвоены.

Но, в конце концов, мы выучиваемся не продолжать те же самые упрямые, глупые ошибки, и постепенно начинает возникать новое осознание истинных ценностей жизни и потребность в более высоких личных нормах — эстетических, моральных и духовных, которые, как свет, направляют через превратности повседневной жизни, куда бы ни вел этот путь.

Но даже этого недостаточно. Те, кто продвинулся дальше в своей эволюции, чем мы, ожидают, чтобы мы, «созданные по образу и подобию Бога» и несущие печать этого божественного знака, «проявили божественность», но не тем, что мы говорим, но тем, как мы живем, как бы неумело мы ни интерпретировали и ни выражали ее, и таким образом, в конце концов, с помощью практики «достигли совершенства».

Мы хранители и служители великого Плана и Цели. Но в то время как Мартин Лютер Кинг, ослепленный видением земли обетованной, увиденной с вершины горы, узнал, что он может не достичь ее, мы также узнали, что работа спасения и открытия происходит в долинах человеческой жизни, где эти проблемы и заключены, а также через спасительное воздействие жизненного служения в том месте, где мы находимся.

Укрепление Света в других

Послание Будды, «Высшего Просветленного», как называют его буддисты, было «Будь светильником на своем пути». Отдавая себя в жертву и служению Свету, который мы все, в конце концов, должны открыть, мы подбадриваем, поддерживаем, воодушевляем и укрепляем свет в других и для других. Мы стимулируем потенциал лидерства, где бы и в каком бы контексте он ни существовал, и берем на себя ответственность, персональную ответственность, «позволяя светить нашему свету», то есть, проживая жизнь, управляемую и контролируемую духовными ценностями, в каком бы уголке мира мы ни оказались.

Реальное руководство возникает из этого роста и эволюционного развития в течение веков. Истинное руководство, то есть способность воодушевлять, просвещать и стимулировать других — кульминация и сущность многих жизней, отданных любящему служению. Как было сказано Христом, «величайший среди вас — слуга всем». Это настолько основополагающий аспект лидерства, что он может предложить нормы различения и оценки, когда мы лично вовлечены в необходимость решать и приходить к заключению, что мы понимаем под руководством и что мы готовы принять.

Все мы знакомы по меньшей мере с некоторыми из многих определений, данными слову «духовный» Тибетцем, Учителем Джуалом Кхулом, в книгах Алисы Бейли. Таким образом, мы знаем, что есть различие в значении между тем, что называется «духовным» и «религиозным». Многие аспекты жизни и многие виды человеческой деятельности духовны по своей природе, потому что они вносят вклад в усовершенствование и прогресс условий человеческой жизни, человеческого понимания и взаимоотношений, хотя могут и не быть связанными с религиозными формами или верованиями.

Распространенность духовного руководства

В этом смысле духовное руководство, по-видимому, более широко распространено, нежели мы осознаем. Все, кто служит в своих избранных сферах деятельности искренне, с любовью к человечеству и на здоровой основе этических и моральных ценностей, осуществляют подлинную и наиболее необходимую форму духовного руководства, которое поощряет возвращение формы и материалистических ценностей на их законное место. Мы не можем жить, учиться и развиваться иначе, как через правильное использование всех ресурсов этой планеты, включая материю и форму. «Новый материализм» сейчас находится в процессе зарождения в нашем сознании, так как наступает новая эра Водолея. И именно духовное руководство со стороны тех, кто подчинил формальную сторону собственных жизней перспективе и контролю, в настоящее время действует как движущий вперед эволюционный ударный фронт во всем человеческом сознании. Этот феномен очевиден в науке, образовании, во всех видах социальных программ и дел, в бизнесе и коммерции, дома и — да, — в настоящее время в зачаточной форме даже в политическом и государственном мире, наиболее сложном из всех.

Во всех сферах человеческой жизни мы находим членов новой группы мировых служителей, своим собственным образом служащих на своем собственном месте; многие или большинство из них, кого мы называем «бессознательными» учениками Иерархии и Христа, не осознают источник и происхождение своих моральных убеждений или то, куда эти убеждения в конечном итоге ведут их. Они представляют собой закваску в человеческом тесте посредственности, разрыхляющий и поднимающий ингредиент для миллионов и миллионов неведомых современников и грядущих поколений.

Во всем этом есть другая группа, которая в действительности представляет для нас главный интерес: незначительная часть мирового сознания и мировых служителей, которых мы называем эзотериками. Эти сознательные ученики планетарных и солнечных иерархий знают, или должны узнать и могут и узнают, нечто о внутренней духовной структуре системы, в которой мы живем. На этих немногочисленных индивидах, которых со временем становится всё больше, лежит ответственность первопроходцев за самоконтроль во всех аспектах своей личностной жизни, ведущий в конце концов к тому уровню контроля, мастерства и планетарного служения, которое характеризует саму духовную Иерархию.

В этом смысле и в этой области жизни и сознания, руководство этих сознательных учеников и эзотерических служителей требует иного понимания, иного уровня самозабвения, жертвенной воли и включения в планетарное служение, которое отвергает узкие границы любой специализированной деятельности, обычной для стандартной рутины человеческого поведения. Требования и ограничения для мирового ученичества и руководства в эзотерической сфере строгие и беспримерные. Именно на этом мы теперь можем сосредоточить наше внимание.

В чем состоит основное различие между эзотерической и духовной группой? Я бы сказала, что это сознательная иерархическая связь эзотерической группы или индивидуума, а также умение осуществлять на практике принципы ашрамной работы и эзотерического учения.

Эзотерические служители и группы служения, которые в настоящее время существуют в более или менее зачаточной форме в ожидании будущего распространения, уникальны в мировой истории. Они состоят из тех, кто достиг и ушел за пределы того состояния духовного роста, которое является нормальным результатом равномерно развитого сознания. На некоторой стадии роста автоматический процесс эволюции не может продвигаться дальше, потому что границы чисто человеческого оклика на духовную стимуляцию уже достигнуты. Дальнейшее продвижение требует сознательного выбора, сознательного усилия, обдуманного поиска и фиксированного намерения самой души использовать любые ресурсы, которые могут быть полезны, чтобы привести будущего ученика вперед к следующему духовному шагу в неизвестное. Это наиболее драматическая и существенная стадия в развитии потенциального эзотерического служителя, принимающего ответственность за свою собственную эволюцию и откликающегося на зов Иерархии как душа. Многие колеблются и откладывают такой судьбоносный шаг, начиная с которого личность, предоставленная сама себе, сжимается в страхе, ощущая требования, предстоящие трудности и «принудительный, или форсированный, процесс», как это называет Д.К. Такой принудительный процесс навязан душой и Учителем ашрама, так как цель и мотивы Иерархии — великого ашрама Саната Кумары — заменяют цель и мотивы индивидуальной личности.

Таким образом, главное различие между мужчинами и женщинами доброй воли, движимыми духовным (пусть бессознательным) стимулом, и растущей группой эзотерических служителей заключается в сознательном выборе развивать, выражать и открывать божественность, свойственную принципу души, населяющего Христа, и посредством этого твердого намерения стать напрямую связанным с пятым царством природы, духовной Иерархией планеты, ведомой Христом.

Растущая группа мировых эзотериков, непропорционально маленькая в том виде, как она есть, образует витальный-эфирный сердечный центр новой группы мировых служителей. Она закрепляет планетарную линию жизни в материальной субстанции; она передает энергетический поток Планетарного Логоса через Его целостное тело проявления в форме звукового видения, вдохновенных идей, любящего и включающего понимания, созидательного интеллекта, необратимой и непреодолимо мощной воли-к-добру. И, что самое важное с точки зрения Иерархии, это живое проявление в четвертом, человеческом, царстве того, что Д.К. называет «великой цепью Иерархии», которая любовно протягивается через планетарное тело, обеспечивая не только структуру, поддерживающую физический остов, но также, как спинной мозг в индивиде, жизненные каналы для циркуляции всех флюидов, необходимых, чтобы кровь сохраняла здоровые функции. «Кровь есть жизнь», и цепь Иерархии — линия жизни в планетарном теле проявления, в котором сейчас новая группа мировых служителей занимает центральную позицию.

Итак, значение мировой эзотерической группы для Иерархии гораздо больше, нежели ее функция в качестве пионерской группы мировых служителей, удовлетворяющей важнейшие нужды этого напряженного переходного периода между старым и новым временем.

Д.К. сказал, что каждый настоящий эзотерик автоматически — и целитель, и учитель. Я бы также добавила — и руководитель, или лидер, не шагающий впереди всех — это не руководство, — а лидер в силу живого примера. Это вопрос излучения, которое в свою очередь, зависит от действительного состояния бытия. Следовательно, ключевое слово для каждого индивидуума и каждой группы, устремленных в направлении Иерархии, это рост, неважно, как или какими средствами, но рост.

Истинная эзотерическая группа автоматически и без какого-либо определенного намерения обеспечивает вид субъективного руководства, которому оказывают содействие все в группе. Тем не менее, это свойство лидерства должно, по необходимости, пронизывать каждодневную жизнь, повседневные условия и отношения. И здесь во многих группах и среди многих эзотерических служителей необходима чистота мыслей, потому что существуют путаница. Эта путаница усугубляется также тем известным и принимаемым фактом, что с изменением энергетического потока и задач в эру Водолея наше понимание того, что означает руководство в эзотерической группе, также должно измениться. Слишком многие склонны рассматривать такое изменение как очевидный и необходимый переход от более или менее авторитарного, единственного руководителя в центре большинства групп эпохи Рыб, строящего группы вокруг себя согласно своим собственным идеям и осуществляющего твердый контроль, к групповому типу руководства, более характерному для эпохи Водолея. Но мы еще не знаем, что реально означает групповое руководство в эпоху Водолея, хотя мы и думаем, что знаем, когда мы выдаем наиболее очевидную и наиболее поверхностную интерпретацию нашего собственного либерального и ограниченного ума. Отсутствие ясного и независимого мышления, основанного на принципах учения, кажется вечной человеческой слабостью. Мы выплескиваем ребенка с водой и приспосабливаем доступное учение, которое мы наиболее прилежно исследуем и цитируем, для наших небезупречных интерпретаций, отбирая те, которые кажутся нам соответствующими нашим идеям и игнорируя все остальное.

Д.К. предупреждал нас, чтобы мы не превращали его книги в Библию, но мы все время это делаем. Выхватывание избранных отрывков, говорящих то, что мы хотим услышать, из непосредственного контекста, в котором они появились, и из контекста всего учения в целом, обычно представляет собой эгоистическое упражнение, открывающее малую часть реальности, на которой основывается эзотерическое учение, и не вносит никакого вклада в развитие нашего собственного или группового понимания реальных нужд и истинного значения того, что мы читаем.

Тем не менее, сущность эзотерического руководства, на самом деле, абсолютно ясна. Я только что упомянула «цепь Иерархии». Вам должно быть известно высказывание Д.К.: «нет ничего, кроме Иерархии», величайшего, или высочайшего, звена, связанного с наименьшими, или низшими, звеньями через все эволюционные единицы жизни, которые существуют и развиваются во всей эволюционной цепи, при этом каждая единица внутри нее имеет один и тот же потенциал, тот же тип энергетического потока, то же устроение, что и Солнечный Логос нашей системы и то же, что устроение Самого Саната Кумары, нашего Планетарного Логоса. Только степень раскрытия потенциала является причиной расхождений и различий.

Истинные эзотерические группы сознательно связаны с духовной Иерархией, великим ашрамом Саната Кумары. Таким образом, структура истинной эзотерической группы идентична структуре ашрама; это «Иерархия в миниатюре», развивающаяся, действующая и служащая в человеческом мире по хорошо известному принципу «как наверху, так и внизу».

Итак, каков ашрамный образец, который эзотерические группы должны воспроизвести? Некоторые довольно фанатичные или ограниченные искатели модели для группы эпохи Водолея полностью отвергают идею «группового лидера», заявляя, что сама группа обеспечивает необходимый стимул, видение и руководство. Отрывок, выхваченный из контекста II тома Эзотерической психологии Д.К. (которая также появилась в ваших материалах об Энергетизирующем Мышлении) часто цитируется, чтобы обосновать эту ложную концепцию. «Групповое руководство» — несомненно идеал Нового Века, и он уже проявился в мире среди эзотерических групп. Но этот идеал меняет основную энергетическую модель группы не в большей степени, чем иерархическую модель ашрама. Изменение, которое необходимо, это трансформация самой группы, переход от группы учеников (ученической группы) к групповому ученику в смысле эпохи Водолея. Это большое и существенное различие. Ученическая группа состоит из учеников всех уровней развития, в которой все более или менее индивидуально сфокусированы и все искренне стремятся применить на практике основные эзотерические принципы группового единства и групповой гармонии. С другой стороны, групповой ученик достигает более продвинутого и иерархически интегрированного положения, потому что члены группы в интересах групповой работы в состоянии подчинить свои индивидуальности групповой душе и принять с пониманием и радостным согласием ашрамную модель, которую должны демонстрировать во всех групповых ответвлениях духовной Иерархии.

Эта модель проста. Она основывается на одном, трех, семи или двенадцати, в зависимости от ситуации и всего состава группы, через которую энергии выливаются в организованную деятельность.

Д.К. всегда ссылается на Христа как на «главу» Иерархии и на Иерархию, «ведомую Христом». Христос также действует как треугольник с двумя другими во главе трех главных иерархических отделов, при этом Его собственная главная обязанность — руководство отделом религии и образования великого второго энергетического луча, который занимает главное положение во второй солнечной системе под влиянием второго луча любви и мудрости.

В каждом из семи главных ашрамов существует одна и та же базовая модель, которая наблюдается также в семи подразделениях каждого ашрама. Иерархическая модель — часть планетарного строения данного цикла. У нас нет иного выбора, как принять это. Но это модель ответственности, а не власти. Различия в духовном раскрытии, которые существуют в Иерархии, также как и во внешних эзотерических группах, явно означают, что способность принять и выполнить обязанности для планетарной работы сильно варьируется. И это кажется необходимым для ровной работы ашрама, или ашрамной группы, потому что, как говорит Д.К, «это допускает широкий диапазон отношений». Тем не менее, ашрам функционирует как единство с полной интеграцией и взаимосвязью с другими ашрамами. Нет ощущения различия, высшего или низшего положения, потому что оно не существует. Есть осознание духовного «места», как своего собственного, так и других членов группы, осознание полного принятия и чувство идентичности с наиболее продвинутыми и менее продвинутыми учениками, чем ты сам.

Такая группа использует науку группового впечатления для восприятия идей, предвидения и побуждения, пригодных для следующего шага человечества вперед. Это необязательно воспринимается в одинаковой или одновременной форме всей группой, но осознается и поддерживается одобрением или согласием группы, так что работа может продолжаться плавно и без задержек. Такая группа, а это редко встречается, — групповой лидер в том, что касается человеческого сознания и человеческих дел, хотя ее внутренняя структура иерархична в категориях энергии, ответственности и главных энергетических точек.

Есть по крайней мере два момента реальных трудностей для многих в таком переходе к групповому ученику, который повторяет модель ашрама. Один навязчивый момент — власть, другой также трудный — индивидуальность перед лицом группового отождествления.

Авторитет (власть)

С осознанием того, что эзотерическая группа нового времени может проявить такое единство цели, что группа сама исполнит руководящую роль в человеческих делах, некоторые из нас стремятся смешать «авторитет» с «авторитарностью». Каждый член в такой группе должен действовать с определенным авторитетом — авторитетом любви, авторитетом душевного контакта, авторитетом самой Иерархии. Но там, где любые индивиды или группы действуют как авторитарные или тоталитарные, навязывая волю одного другим, есть очевидная необходимость перемен. Тем не менее, мой опыт говорит, что те, кто громко осуждают или отвергают то, что они воспринимают как властность в других, по всей вероятности, при удобном случае сами становятся авторитарными. В конце концов, мы «смотрим на других через переднюю половину нашей собственной ауры» — одно из любимых высказываний Фостера.

Однако должна быть подлинная духовная власть в работе и в основе работы эзотерической группы или мирового служения, власть, основанная на личном опыте, открывающем меру, в которой индивид или группа становятся сознательной, неотъемлемой частью великого центра энергии, где Христос стоит в точке энергетического принятия и распределения, представляя проявленный принцип божественности. Именно авторитет (власть) отмечает чистое эмпирическое различие между прямым переживанием, на собственном опыте, истины и реальности и их интеллектуальным признанием; между тем, чье внимание сфокусировано на самом себе как на будущем служителе, и тем, чье внимание полностью сосредоточено на самой работе. Никто и никакая группа, находящаяся на положении лидера, не работает без этого прямого опыта, который дает точность и доверие и вызывает признание и отклик в других.

И что из этой бесценной собственности является нашей собственной индивидуальной самобытностью, нашим самосознанием, за совершенствование которого мы боремся в течение стольких жизней?

 

Конец отдельной индивидуальности

Непрерывно продолжающийся процесс роста приводит нас в конце концов к моменту, когда мы должны быть готовы принять тот факт, что, как сама душа, наша обособленная личность отделяется, отброшенная как ненужный инструмент, полезный и необходимый в свое время, но теперь являющийся не более чем препятствием, которое нужно преодолеть, когда речь идет о работе группового ученика.

Четырнадцать правил группового посвящения, опубликованные в V-ом томе серии Трактата о Семи Лучах, подробно рассматривают процесс отбрасывания аспектов индивидуальным учеником своего «я», которые он перерос. Если у нас есть глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, мы можем многому научиться. Это процесс индивидуализации-посвящения-отождествления. Д.К. говорит нам, что мы, вероятно, не можем реально понять, что означает отождествление, и, конечно, он прав, если мы думаем, что такое состояние сознания можно постичь ментально или даже понять интуитивно. Оно может быть познано только через опыт и постепенный переход обособленной личности в состояние тождества со все большим и большим целым. Это просто отказ от меньшей и более ограниченной стадии ради чего-то большего, более вмещающего и значительно более полезного.

Нам дано много инструкций и много намеков для обдумывания Четырнадцати Правил, реальный смысл которых не лежит на поверхности. Основной ключ к опыту отождествления, который мы все должны когда-нибудь испытать, дан в Правиле VIII. Нам сказано, что по Закону Дополнительных Семи группа должна «постичь Три и затем Один. Они могут сделать это единым дыханием и общим ритмом». Единое дыхание и общий ритм — эти слова каждый из нас должен истолковать для самого себя, они содержат ключ к тайне отождествления, а также к процессу перехода от группы учеников к групповому ученику.

Таким образом, отличительная черта группового ученика — не столько синтез, так как это очевидное и обязательное требование, сколько отождествление, прогрессирующее отождествление с большими целыми, частью которых мы являемся, — с эзотерической группой учеников, в которой мы служим, с новой группой мировых служителей, где огонь нашей неистовой решимости быть самими собой постепенно затухает, с планетарным целым, в котором мы осознаем наше отождествление как неотъемлемую часть великой и сложной структуры нашего Бога, и с универсальным целым Солнечной системы, формирующей сферу служения, также как и место отождествления Саната Кумары.

Никто не может истолковать слова или значение отождествления за других. Это делают они сами, те, кто постигает эзотерически, проживая учение, кто начинает достигать некоторой степени отождествления с целостной жизнью и свободу от ограничений собственной личности и кто служит, прокладывая путь, чтобы повести человечество вперед к новой йоге эпохи Водолея, йоге синтеза.

Итак, давайте увяжем все это, если сможем, с главной темой этой конференции: руководство в его духовной и сущностной форме.

Материалы для предварительных размышлений, которые содержат цитату из Эзотерической Психологии о групповом руководстве, открываются выдержкой из книги Иерархия: «Какое государство процветает без великого Руководителя? Какая заявленная инициатива существует без Руководителя? Поистине дòлжно понять, что концепция Руководителя — это синтез высочайших усилий. Так, только концепция Иерархии, или Просветленный Руководитель, может направлять дух. Таким образом, пусть все обдумают это и помнят о могуществе Иерархии. Только через это понимание можно чего-то достичь».

Обе выдержки ясны и точны. Они, кажется, утверждают две разные вещи, но не противоречат друг другу. Они, в сущности, говорят одно и то же, а именно то, что пока групповые ученики и группы учеников на их собственном месте в цепи Иерархии должны и желают в будущем брать на себя руководящие роли в эволюции сознания и преобразовании мира, внутренняя духовная структура таких групп неизбежно повторяет структуру ашрама. Эта модель Иерархии повторяется на человеческом уровне, модель, которая базируется на глубоких космических принципах и хорошо установленных ритмах энергетического потока и энергетических отношений.

Можете ли вы вообразить Иерархию без ее фокусной точки, без Христа? Можете ли вы вообразить ашрам без Учителя? «В центре каждой эзотерической группы находится мировой ученик», — сказала однажды А.А.Б. Обязанность этой фокусной точки — мирового ученика, Учителя ашрама и Христа в сердце Иерархии — получать и передавать энергию и видение, согласовывать, объединять и синтезировать, порождать сплоченную и интеллектуальную деятельность и убедиться, что это — беспрепятственная связь и взаимоотношения через всю группу, от центра к периферии и от периферии к центру, включая всех, на какой бы стадии открытия и принятия ответственности они ни находились, следовательно быть уверенным, что внешний поток в самом человечестве охватит то, что необходимо, когда и где необходимо.

Мы знаем из учения, что «совершенная группа» включает отдельные личности на различных уровнях духовного раскрытия, обращенные к различным посвящениям и деятельности на всех семи энергетических лучах, даже если вся группа находится в процессе какого-то одного посвящения. Если личности недостаточно бескорыстны или недостаточно зрелы, чтобы принять других, со всеми их особенностями, как одинаково ценных и необходимых участников, вносящих вклад во благо группы и в групповую работу, это периодически приводит к внутренним трудностям. Для многих групповая душа, в которой все принимают участие, — абстрактная идея, трудная для осуществления в живой форме.

Так как Учитель не может функционировать без ашрама и Христос не может функционировать без Иерархии, фокусная точка в центре эзотерической группы не может функционировать без группы. Сама группа, как существо, организм, ответственна за регистрацию работы будущего и за решение, как, когда и что делать, не важно, чьи слова могут вначале внедрить мысль или возможность. Сама группа признает руководящую роль путем простого факта своего существования как звена в иерархической цепи, руководства не посредством силы и власти, но на языке ответственности, видения, любви, созидательной деятельности. Старые идеи, конечно, нуждаются в изменениях, когда приходит новое видение, но реальность должна быть сохранена, потому что эволюция человеческих институтов покоится на модели ашрама и использовании иерархического метода. Д.К. говорит нам, что демократия не является конечной моделью будущего, так же как и тоталитаризм не является правильным методом в настоящее время.

Как указывает Д.К., уже существуют в зачаточной форме основы будущей иерархической модели, что проявляется в наличии национального лидера государства, будь то президент, премьер-министр или глава партии, и тех двух персон, которые составляют центральный треугольник национальной ответственности — один из них занимается местными или внутренними делами и второй — международной или внешней политикой. Идея утвердилась, потому что она практична, разумна и работает. Даже если бы мы старались вызвать раскол и разногласия собственными усилиями, мы не могли бы изменить этот глубоко укоренившийся и откровенно субъективный метод энергетической коммуникации.

Я иногда думала, что даже математически, используя правильные инструменты, невозможно создать правильную окружность, первоначально не определив центр. В конце концов, Господь — Великий Геометр.

Как всегда, каждый из нас приходит к своей собственной вершине роста, перемен и нового откровения и каждый должен интерпретировать учение и сделать его реальным для самого себя. Итак, в конце концов, опираясь на любовь и поддержку всех, кто работает с нами в настоящее время как равный нам, тех, к кому мы обращаемся за вдохновением, и тех, кого мы можем в свою очередь вдохновить, мы можем правдиво и бескорыстно служить сознательным и полезным звеном в великой цепи Иерархии. И это роль, к которой нас готовит Иерархия.

 
bugfixer invisible agent