Мэри Бейли «Опыт изучения» стр. 157 - 179
Алиса А. Бейли

Мэри Бейли «Опыт изучения»

 

ГЛАВА 4

Подготовка к новому явлению Христа

Обращение на конференции Школы Арканов, Женева, Швейцария, июнь 1979 г.

При наличии учения и информации о новом явлении Христа, которые были переданы через книги Учителя Джуала Кхула, а также статей и комментариев, появлявшихся во все возраставшем объеме в последние годы, можно спросить: что еще можно сказать о том, о чем мы знаем так мало?

Я хочу положить в основу этого обращения медитацию-размышление о подготовке к новому явлению Христа. Эту медитацию использует все больше и больше людей во всем мире, она придает импульс подготовительной работе — подготовке умов и сердец людей. Христос раскроет свое вечное присутствие прежде всего в человеческом сознании, поэтому именно в человеческом сознании необходимо создать условия, необходимые для Его возвращения. Ясно, что это требует некоторой субъективной работы — медитации в проникнутых душой умах субъективно единой группы мировых служителей.

Эта специальная медитация была дана нам впервые в начале сороковых годов. Она была включена во второй том Ученичества в Новом Веке (стр. 226 — 228) и является первой частью двусоставного элемента медитативной работы. Обе части относятся к настоящему периоду подготовки к возвращению Христа. Обе обладают «спасительным» воздействием, поскольку наполняют субстанцию трех миров человеческой эволюции динамической энергией. Одним из трех препятствий в подготовительной работе является недостаток денег для выполнения работы. Вторая медитация фокусируется на «Привлечении денег для Иерархических целей». В сочетании с медитацией о подготовке к новому явлению Христа, эта медитация может помочь — и помогает — в направлении энергии денег в руки тех, кто принял на себя ответственность за непрерывное выполнение нелегкой задачи подготовки в столь материалистическое и эгоистически ориентированное время, как наше.

Предлагается использовать медитацию «Новое явление» еженедельно по четвергам, так как четверг — это день второго луча, высшая духовная точка недели, а медитацию «Деньги» — по воскресеньям, в день первого луча. Это сочетание первого и второго лучей важно для эзотерической работы. Оно создает эффект призыва-вызова в сознании и то, что считается жизненно необходимым условием успешной работы — взаимосвязь между потребностью, любовью и магнетической силой. Очень часто будущему эзотерическому служителю оказывается затруднительно иметь дело с одним типом лучевой энергии, если его линия наименьшего сопротивления лежит на другом луче. Однако эти два луча, первый и второй, являются для нас по существу первичными типами энергии, и все мы можем научиться работать с ними. Мы нормально функционируем в отношении третьего луча разумной активности, управляющего нашей планетой в данном мировом цикле, но задача состоит в том, чтобы с одинаковой легкостью функционировать и в отношении этих двух потоков энергии — второго луча Любви-Мудрости и первого луча Целенаправленной Воли, которые однажды вберут в себя все прочие «меньшие энергии».

Другая существенная ценность этих двух искупительных медитаций заключается в том, что они зависят от Великого Призыва. Стадии медитации «Новое явление» основаны на первых трех стансах призыва, в то время как вторая станса включена в медитацию «Деньги». Это само по себе достаточная причина для регулярного использования обеих медитаций, так как «самой важной частью» работы по подготовке к новому явлению Христа является «массовое обучение людей» использованию Великого Призыва. Разумеется, это включает и наше личное использование его. В течение многих лет он был частью каждого аспекта нашей групповой работы, поэтому смысл и содержание Призыва занимает центральное место во всем, что мы делаем. Подготовка к новому явлению Христа в целом и, в частности, использование Великого Призыва составляет основу, мотивацию и стимул смысла нашего существования. Этот аспект иерархической работы, ответственность за исполнения которой мы приняли на себя по просьбе Учителя Джуала Кхула, является частью подготовительной работы великого ашрама Саната Кумары. В этом свете ответственность представляется внушающей благоговейный страх, но она смягчается и подкрепляется любовью, исходящей из планетарного сердца.

Отметим еще один интересный момент в связи с этими искупительными медитациями, прежде чем углубиться в их представленную форму. Каждая определяется как медитация-размышление. Используемая техника отличается от привычного метода Раджа Йоги Патанджали — медитация с «семенной» мыслью (или «мыслью-семенем»). В этой особой медитации ум поднимается в созерцательное состояние, в котором он легче всего может «отражать» реальность, то, что существует, или ЕСТЬ, на плане высшего, абстрактного, ума, отражая также то, что присутствует на уровне творческого интеллекта наблюдающего конкретного ума. Мы можем размышлять об условиях в трех мирах человеческого сознания и в то же время действовать как «отражатели» условий, которые должны быть созданы в соответствии с вдохновленными Планом энергиями, центрированными в духовной Иерархии. Таким образом можно соединить, или соотнести, то, что существует на низшем плане сознания, с тем, что должно быть в соответствии с духовными возможностями, присущими душе человечества. Это и есть трансмутация, или искупление, освобождение, замещение меньшего большим, низшего высшим, материального духовным. Этот искупительный процесс в субстанции, практикуемый достаточно долго увеличивающейся группой опытных и преданных эзотерических служителей, совершенно надежен. Сердца и умы людей исполняются вдохновения, изменяются и подготавливаются к пришествию Христа. Работа выполнена.

Готовясь к работе с Медитацией-размышлением о подготовке к Новому Явлению Христа, мы сначала задаем себе как личностям три вопроса. Эти вопросы предназначены для того, чтобы сфокусировать внимание и выровнять личность на ментальном плане, но ответ на них следует давать в свете души. Эти вопросы следующие: «Каково мое конкретное сфокусированное намерение как члена новой группы мировых служителей в этот момент особого контакта с душой? Согласуется ли моя концентрированная и выраженная личностная цель с намерением Иерархии — насколько мне позволено знать его? Заслужил ли я в своей повседневной личной жизни право (скорее как следствие определенных усилий, а не достижений) стоять в одном строю с теми служителями, которые заняты сейчас подготовительной работой?»

Это серьезные, требующие ответа вопросы, если мы обратим на них должное внимание. Они связаны с самой сутью нашей личной и личностной позицией и поступками. Но ответив на них, мы сможем принять ответственную позицию принявшего обет ученика с помощью следующего утверждения:

«Предав забвению оставшееся позади, я буду стремиться к высшим духовным возможностям. Я заново посвящаю себя служению Тому, Кто Грядет, и сделаю всё возможное, чтобы подготовить умы и сердца людей к этому событию. У меня нет иной цели в жизни»

Мне иногда приходится слышать сомнения по поводу последнего утверждения. Как личности, мы можем намереваться сделать в жизни огромное количество разных вещей, включая многие вполне достойные и ценные. Но для души, знающей, что эта душа, истинный ученик, озабочена только Планом Иерархии, какие могут быть иные цели в жизни, кроме содействия тому, что присутствует в сознании планетарного сердечного центра, который посредством Плана переносит жизнь, энергию и Цель в сознание центра, каковым является человечество? В настоящее время планетарная Жизнь сфокусирована на этом великом неотвратимом событии — новом явлении Христа. Все мы являемся частью нарастающей волны планетарного внимания.

Сама медитация состоит из четырех основных частей, следующих за короткой паузой после утверждения цели жизни. Во время этой паузы сознание поднимается и фокусируется на высшем созерцательном уровне ментального плана. С этой высокой точки, нас просят сначала «визуализировать ситуацию в мире насколько это возможно…. Увидеть массы людей, светящиеся слабым светом, и местами точки более яркого света, там, где члены новой группы мировых служителей и те, кто обладает духовной целью и любящим сердцем, работают для блага своих собратьев». При этом мы произносим первую стансу Великого Призыва.

Из этого ясно следует, что от нас ожидают и нас просят работать так, как работает Иерархия, видеть состояние мира и человеческие дела в категориях света или его отсутствия и осознать, что новый мировой порядок, являющийся основной задачей Христа в Его новом пришествии, зависит от излучения субстанцией ментального плана духовной энергии, видения и вдохновения и от «просветленного» состояния ума как гарантии правильного действия.

Мы можем припомнить ссылку, сделанную Тибетцем более тридцати лет назад (Лучи и Посвящения, стр. 430) на «тяжелую тучу», нависшую над Ближним и Средним Востоком, частью Восточной Европы, Египтом, арабскими странами, Палестиной и Россией. Сегодня, в 1979 году, это всё еще темная территория на лике Земли, где проблемы человечества сконцентрированы на религиозных, политических и территориальных отношениях и институтах соответствующих стран. Тибетец спрашивает: «Можно ли рассеять это облако при помощи … правильного мышления и планирования …, или оно прольется мировой катастрофой?»

Это «облако» как и все прочие темные пятна в человеческом сознании, можно развеять «правильным мышлением», то есть медитацией и способностью направлять световую энергию. Сегодня это необходимо, чтобы помочь прояснить ментальную атмосферу человеческой мысли, в которой зарождается действие. Эта специальная медитация — прекрасный инструмент, которым мы можем воспользоваться.

Мы также отдаем себе отчет в том, что, как светлый и полностью пробужденный центр в планетарном теле, Иерархия направляет свои энергии человечеству, которое характеризуется сегодня скорее «темным светом» материи, нежели сиянием закрепленного Христова принципа, души. Однако такая способность существует у всего человечества, предлагая возможность искупительного влияния поступающей световой энергии. Свет, струящийся в умы людей, трансформирует сознание, изменит модели человеческого поведения, установит эру лучших отношений между людьми в мире и даст Христу возможность эффективно функционировать в ментальной атмосфере человеческого семейства.

Далее нас просят в нашей медитации: «поразмышляйте о новом явлении Христа. Осознайте, что, независимо от того, какими бы многочисленными именами Его ни называли в разных религиях, Он, тем не менее, остается одной и той же великой Сущностью. Подумайте и поразмыслите о возможных результатах Его пришествия». На этой стадии мы произносим вторую стансу Великого Призыва.

На этой стадии начинается истинное созерцание, требующее интуиции, буддхической способности к чистой любви, слитой с высшим умом. Какое качество Христа будет наиболее выраженным и каково будет Его основное воздействие в мире людей? Как «воплощение Принципа Любви», Он представляет природу нашей планетарной Жизни в течение этого мирового цикла, природу любви столь мудрой и просвещенной, столь согласованной с волей-к-добру логоической Цели, что Его Присутствие стимулирует раскрытие Христова принципа в человеческом сердце из латентного состояния в действенное. Всевмещающее сознание Христа найдет выражение и вызовет отраженное воздействие во всех сферах человеческой жизни. Любящее понимание будет познано как позитивная сила в построении нового мира, как краеугольный камень правильных человеческих отношений и как стабильная сила в постоянном ежедневном усилии по восстановлению мира и безопасности, здоровой экономики, избавления от голода и нищеты для всех людей мира. Изливающаяся в сердца людей любовь объединяет человечество с планетарным сердцем, Иерархией, и с самим Христом. Его работа в Новом Веке будет всё более эффективной в практическом смысле по мере ускорения этого искупительного процесса и по мере того, как сердца людей будут повсеместно раскрываться навстречу друг другу с той же настойчивостью, с какой преследуются личные интересы и какая уделяется личному прогрессу.

Стремление объединить народы мира в сотрудничестве, в практическом усилии, направленном на верное решение человеческих и мировых проблем должно стать выдающимся следствием работы Христа в Водолее.

Следующая фаза медитации не менее важна: «Постарайтесь сосредоточить свое фиксированное намерение служить и распространять любовь в своем окружении и осознать, что в той мере, в какой вы способны сделать это, вы стремитесь слить личную волю с Волей божественной».

Из сказанного следует с очевидностью, что воля Бога в отношении человечества состоит в том, что мы должны любить и служить и что это должно быть выражено в нашем «окружении». Очень легко любить абстрактно, но бессмысленно в мире, который так закоснел в форме, что только «сгущенная» энергия способна вызвать необходимые следствия. Любовь и служение в том месте, где мы находимся, заряжает слова смыслом и значением, наполняет их жизнью и реальностью и в то же время предъявляет нам нелегкие магические требования истинного ученичества, чтобы стать тем, кто «искусен в жизни души», чья горизонтальная жизнь служения полностью выражает его вертикальные достижения.

Это требование взывает к духовной воле, высшему аспекту души. Первым шагом к достижению чистой любви и истинного служения, поскольку душа знает эти атрибуты, является воля-любить и воля-служить. При наличии этой активной и контролируемой духовной воли «малая воля» личности, ориентированная на свои собственные цели, иссякает, уступая место большему благу.

Описание этой фазы медитации обманчиво просто. Практическая любовь и служение в своем окружении в качестве ученика, которые должны выражать все те, кто служит Христу и работе по Его возвращению, требуют от нас всего света, любви и бескорыстной воли, на какие способна наша душа. С помощью третьей стансы Великого Призыва, мы призываем энергию из центра, где Воля Бога известна, чтобы цель, Божественная Цель для всего Его творения, могла направить и преобразить своеволие человека, превратить стремящегося в ученика.

Четвертая и последняя стадия медитации предназначена для того, чтобы собрать и направить результаты последовательного «отражения», или созерцания, о работе по подготовке к возвращению Христа: «Взвесьте практически, что вы можете сделать на будущей неделе, чтобы продвинуть подготовку к пришествию Христа».

Существенно, чтобы в медитации внимание было направлено не на какую-то долговременную перспективу, а на то, что можно сделать в течение недели, семи коротких дней. Очевидно, что эти три фазы уже проведенной в медитации работы должны иметь возрастающий по силе эффект в сознании тех, кто этим занимается; ориентация ума и сердца должна всё более преображаться, очищаться, становиться искупленной, освобожденной, просветленной и любящей. Должна всё более преобладать воля-к-добру божественного Замысла, вытесняя малую личную волю. Так каждый медитирующий вносит свой вклад в планетарный процесс искупления и способствует выполнению необходимой задачи «подготовить умы и сердца людей» к явлению Христа. Результаты каждого использования этой специальной медитации должны проявляться с каждой неделей. Что же еще можно сделать?

«Взвесьте практически», что можно сделать в ближайшие дни. Каковы возможности пробуждения еще большего количества людей навстречу пришествию Христа? Какие возможности можно создать? Как можно передать Великий Призыв большему количеству людей на большем числе языков? Как устранить препятствия возвращению Христа?

Говорят, что существует два «препятствия»: во-первых, «инерция средних духовно ориентированных мужчин и женщин»; во-вторых, «отсутствие финансовой поддержки работе Христа». И то, и другое может стать плодотворным полем ежедневного, еженедельного служения.

Инерция. Не начать ли нам с самих себя? Что мешает нам принять более активное участие в подготовительной работе? Инерция, страх, или же мы оправдываем и то, и другое, называя их «осторожностью» в выражении потенциально взрывоопасных и неприемлемых идей? Что может быть сильнее, динамичнее, убедительнее личного примера разумной, упорной, увлеченной активности, направленной на подготовку к пришествию Того, Кто Грядет?

Деньги. Отсутствие денег для нынешней работы по подготовке к пришествию Христа является второй искупительной медитацией, которую Тибетский Учитель попросил всех нас использовать каждое воскресенье, собирая всё, посеянное нами в течение недели, и посвящая это в медитации работе Христа, ибо если мы не даем, мы не можем просить.

Говорят, что эта медитация «так проста, что многие из вас могут рассматривать ее как безобидную и, возможно, бесплодную. Будучи использована одновременно множеством людей, она способна разрушить препятствия, которые в настоящее время мешают направлению адекватных средств на работу, которую стремится осуществить Иерархия». Здесь опять мы видим силу, генерируемую многими умами, работающими совместно в единстве цели и способными воплотить идею и идеал в практическое действие.

Нас просят также «осознать тот оккультный закон, что «дающему дано будет», чтобы он мог дать еще больше…. Постарайтесь почувствовать охватывающую вас истинную любовь и зафиксировать внимание на ее выражении во всех ваших контактах. Это великий привлекающий и бескорыстный посредник в мировых делах». Некоторые убеждены, что, если кто-либо работает ради истинно «духовной» цели, необходимые для работы деньги автоматически притекут без всякого особого внимания к ним и, разумеется, без необходимости в специальной медитации. Это, несомненно, верно относительно тех, кто достиг совершенного соединения с душой, полной способности действовать всегда «в согласии с оккультным законом», неизменно демонстрируя истинную любовь. Но это означает работать как член Иерархии при наличии такого духовного статуса, в то время как мы всё еще причастны к несовершенству и ограничениям человеческого центра и, обладая этими ограничениями, всё же несем определенную ответственность за помощь в направлении необходимых значительных сумм на работу по подготовке к пришествию Христа. Мы можем достичь этой цели, настраиваясь в медитации на духовные Законы и Принципы, а также на динамические привлекающие энергии, которые только и могут привести к возрождению той кристаллизованной энергии, которую мы называем деньгами.

Мы работаем в период подготовки и перехода, в самый трудный период мировой истории, когда силы материализма заняли прочные позиции и стали слишком влиятельными на определенном уровне человеческой жизни. Освобождение кристаллизованной энергии денег из канала, по которому она сейчас течет, а также от корыстных целей, которым она сейчас в основном служит, является задачей, в выполнении которой может принять участие только «чистое сердце». Под «чистым сердцем» я имею в виду такое, которое бескорыстно, духовно мотивировано, любящее и отдающее, разумно активно во имя исполнения Плана, осознает отчаянную нужду человечества и предано служению. На этой основе медитация движется вперед.

Большая часть необходимой работы делается посредством визуализации: визуализируйте нынешний материалистический фокус энергии денег, поток текучей золотой субстанции, которой могут стать деньги при условии правильного отношения к ним ума и сердца, переходящий под «контроль Сил света»; визуализируйте предстоящую работу тех групп и индивидов, которые стремятся участвовать в выполнении Плана Иерархии, а затем «с помощью творческого воображения и волевого акта представьте неограниченные суммы денег, стекающиеся в руки тех, кто стремится исполнить работу Учителя». Это магическая и критическая часть всей медитации. Именно эта направляемая воображением и волей энергия денег — а мы хорошо знаем, что энергия следует за мыслью — стремится в конечном счете понемногу отпустить хватку закосневших, сосредоточенных на себе умов и сердец, одного, двух или трех за один раз. Так энергия денег возвышается, очищается, искупляется, освобождается и используется в целях осуществления Плана. Как только деньги направлены по духовным каналам, они больше не могут вернуться в прежнее состояние или стать заложником человеческого материализма и эгоизма. Искупление есть единовременный акт обновления и восстановления навсегда.

В медитации мы утверждаем с убеждением и подчеркнуто: «Тот, кого ждет весь мир, сказал, что, кто бы ни попросил во имя Его и с верой, в ответ увидит свою просьбу осуществленной», и добавляем: «Я прошу необходимые (для работы) деньги и я могу просить их, потому что … Из центра, который мы зовем родом человеческим, пусть План Любви и Света осуществится, и да будет запечатана дверь, ведущая ко злу».

Таким образом, регулярное использование этой искупительной медитации является высшим способом нашего еженедельного сотрудничества в работе по подготовке человеческого сознания, умов и сердец людей, к возвращению Христа. Эффективная работа требует всего, что мы можем дать ментально, как души и служители, соединенные с планетарным сердцем и божественной Волей, а также всего творческого разумного служения, на которые мы способны.

Эзотерическая группа была создана в мире для служения любой форме планетарной потребности в любой чрезвычайной ситуации на планете. Сегодня мы работаем в точке величайшего в истории человечества духовного кризиса и в момент планетарной переориентации. Мы можем «заново посвятить себя» работе Христа, «не имея иного намерения в жизни» и в твердом знании того, что, поступая так, мы пребываем в связи с неодолимыми созидательными силами самой Жизни, что только Свет, Любовь и Могущество могут восстановить План на Земле.

 

ГЛАВА 5 (I)

По Закону

Законы, управляющие нашей Солнечной системой, являются выражением качества и характера Бога. Мы живем в упорядоченной системе, где существует ритм, прилив и отлив, закон и порядок для всего, что находится под солнцем. На планете Земля только человек, наделенный собственной волей, которому поручено совершить добровольную трансформацию своей греховной материальной субстанции, устанавливает противоположный ритм, нарушающий гармоничное сплетение космических циклов. Похоже, что много эонов тому назад, в некой чрезвычайно важной точке эволюционного процесса, человечество ввело ритм жизни, противоположный тому, что течет и циркулирует во всей вселенной. Возможно, это явилось следствием неспособности адекватно отреагировать на энергетическую стимуляцию и на достижимые цели именно в тот конкретный период. Какова бы ни была причина, в астрологическом смысле человечество изменило на противоположный порядок прохождения колеса жизни, или зодиака. Человек обратился к самому себе и создал центрированную на себе разобщенность, идущую против течения божественного потока жизни. Эта противоположная направленность продолжает доминировать над эгоистически управляемым индивидуальным человеком, пока он не достигает необходимой переориентации сознания. Эта переориентация преобразует сосредоточенного на себе эгоистичного человека в не центрированного на себе служителя человечеству и восстанавливает жизненный ритм в зодиаке в направлении против часовой стрелки в соответствии с космическим процессом.

Весь этот длительный процесс регулируется космическим, системным законом и законами трех миров. Человек во все времена остается подверженным действию этих законов независимо от того, сколь реакционную позицию он занимает и от того, насколько его политические, законодательные и судебные практики и институты противоположны божественному закону. Его увлекают влияния и энергии, о которых ему ничего не известно, на протяжении длительного периода времени, в то время как животный человек в нем борется за сохранение своего главенства перед лицом вечных энергетических воздействий, модифицируемых космическим, системным и природными законами.

Существует один фундаментальный закон, называемый Законом Периодичности, который управляет всем проявлением. Он разделяется на три фундаментальных космических закона и семь системных законов, каждый из которых обладает многочисленными вторичными, или дополнительными, законами, действующими на разных уровнях сознания. Три космических закона хорошо известны, это Закон Синтеза, управляющий духом (или жизнью), Закон Притяжения, управляющий душой (или сознанием), и Закон Экономии, управляющий материей (или формой). Все меньшие законы связаны с этими тремя фундаментальными влияниями, выражающими три основных божественных аспекта: аспект Воли, или энергию первого луча; аспект Любви, или энергию второго луча, и аспект Активности, или энергию третьего луча.

Между тремя космическими законами и их дифференциациями на семь системных законов существует промежуточный закон. Это синтетический закон системы Сириуса, тесно связанного с нашей планетой Земля. Хотя система Сириуса и наша Солнечная система функционируют через независимые внутренние структуры, причины, исходящие от Сириуса, влияют на нашу систему по Закону Кармы вследствие соответствий, существующих между системными Владыками Кармы и Владыкой Сириуса. По этой причине сирианский Закон Кармы является промежуточным между тремя космическими и семью системными законами, напоминая нам о влиянии на планету Земля древней связи между Владыкой Сириуса и нашим Планетарным Логосом. Влияние этой связи выводит на передний план Принцип Свободы, создающий «канал силы» между Сириусом и духовной Иерархией нашей планеты. Закон Кармы и Принцип Свободы взаимосвязаны. Свобода и освобождение являются следствием тщательного соблюдения Закона Кармы и ведут в конечном счете к ее преодолению.

Что касается Солнечной системы и влияния на Солнечного Логоса, похоже, что сирианский Закон Кармы контролирует Его действия в значительной мере так же, как душа контролирует эволюционирующую человеческую душу. Чем выше и дальше мы поднимаемся в живое пространство вселенной, тем более мы осознаем, что отношения в космосе отражаются во всех формах проявления, от солнечной системы до планет, царств природы и человека. Каждый из нас в ходе эволюции становится частью одного из семи Небесных Людей, которые в свою очередь являются частью энергетических центров большего Человека Небес, Солнечного Логоса, части сознания Логоса Сириуса. В свою очередь, Логос Сириуса составляет часть одного из семи Великих Небесных Человек, центров тела «Того, о Ком Ничто не может быть сказано». Это то великое Существо, которое «дает жизнь вселенной».

Есть фундаментальная истина в осознании того, что Законы, которые управляют нашей солнечной системой, являются выражением качества и характера Бога. Аналогичным образом, человечество раскрывает свое качество и характер в Законах и принципах, которые оно принимает в качестве управляющего влияния в своей жизни. Как эти великие Законы — один, три, семь — влияют на жизнь человеческой расы? Как мы откликаемся на них? В отклике проявляется то, насколько душа способна контролировать эволюционирующую личность. Один фундаментальный закон, Закон Периодичности, основан на ритмичном биении центрального сердца, или солнца, каждого организма от вселенной до индивидуальной эгоической жизни. Это порождающий импульс, приводящий к циклическому проявлению в форме. Закон Периодичности включает циклическое повторение в пространстве, времени и форме, а также через ноту, изданную на разных планах и подпланах. Законы Кармы и Перевоплощения по необходимости связаны с Законом Периодичности. Душа в человеке через повторяющиеся инкарнации всегда стремится к совершенствованию опыта, который освободит ее от колеса перевоплощений.

Упущенные возможности появляются вновь, переживаемый опыт повторяется до тех пор, пока необходимые уроки не будут усвоены, оказывая влияние на состояние сознания и качество проявленной жизни. В настоящее время мы ясно видим срочную необходимость для человеческой жизни и человеческих институтов отражать великие духовные Законы, которые лежат за эволюционными циклами.

Посвящение расы в таинство веков, имеющее место в настоящее время, обязано первому пробуждению человеческого отклика на Волю Бога. Воля Бога — произвести некоторые коренные и важнейшие изменения в сознании расы, которые полностью изменят отношение человека к жизни. Закон Синтеза, контролирующий волевой аспект божественности, является стимулирующим влиянием огромной силы, оказывающим воздействие на сферу управления. Эгоизм ограниченных умов в различных законодательных органах мира должен быть каким-то образом компенсирован. В этом проблема. Умы людей, тем не менее, откликаются на наиболее сильную энергию, доступную для человечества. Человеческое поведение и мышление действительно меняются.

Создание единства и синтеза в человеческих отношениях становится важным для все большего числа людей и даже для некоторых национальных правительств. Образование ООН является результатом растущего стремления к практическому союзу внутри мирового сообщества людей. Раскрытие человеческих сердец и умов космическому и духовному Закону в течение этого солнечного цикла зависит в первую очередь от отклика на второй великий космический закон, Закон Притяжения. В космическом смысле, это соответствует системному Закону Любви. Непреодолимое притяжение этой энергии, удерживающей вторую солнечную систему, держит в магнетическом упорядоченном взаимоотношении все элементы внутри системы, планеты, вращающиеся вокруг своего центрального ядра — солнца, а также малую атомную и молекулярную материю, циркулирующую вокруг магнитного центра внутри планеты и во всех материальных формах. Благодаря этой магнетической силе все удерживается внутри круга божественной любви. Все сердца и все умы являются объектом ее влияния. В настоящее время впервые в истории осуществляется определенная всемирная работа, которая отражает многие качества любви: сострадание, вмещение, участие, готовность оказать помощь, смягчить страдания и потери и снабдить мудрым и практическим средством для помощи самому себе.

Эти усилия, направленные на участие и кооперацию под влиянием любви и основанные на чувстве единства, также связаны с третьим космическим законом, Законом Экономии. Закон Экономии приспосабливает все, что касается материальной и духовной эволюции космоса, для достижения максимальной возможной пользы при наименьшем расходовании силы. Это делает совершенным каждый атом времени и каждый вечный период и несет все вперед, выше и сквозь с наименьшими возможными усилиями, с надлежащей корректировкой равновесия и необходимым ритмом. Мы нуждаемся в обдумывании этого, так как в этом содержится секрет мира. Несомненно, в настоящее время эти слова можно применить к отчаянной потребности в мире на земле. Стабильность, гармония, справедливые взаимоотношения и мир на земле зависят от правильного и ритмичного использования всей энергии и ресурсов, направленных во все нуждающиеся районы при наименьшей затрате силы. Правильное распределение, основанное на принципе совместного пользования, требует разумных приоритетов и мудрого понимания того, что мировые ресурсы принадлежат человечеству — расе людей, ответственных за поддержание равновесия в природе, от которого зависят как дочеловеческое, так и человеческое царства. Поддерживать надлежащее равновесие, давать окружающей среде и брать из нее на планете Земля — обязанность, лежащая на человеческом царстве, которое служит связующим звеном между сверхчеловеческим и дочеловеческим состоянием осведомленности.

В рамках трех основных космических Законов семь Законов Солнечной системы оказывают влияние на семь планов планеты Земля. У нас есть Закон Вибрации: все есть огонь, или энергия; Закон Связи, или Сцепления, дающий соединение, или магнитное притяжение; Закон Разложения: сбрасывание различных материальных оболочек, тел, когда духовные сущности достигают освобождения; Закон Магнетического Контроля, с помощью которого Монада контролирует личность через душу; Закон Фиксации: ментальный контроль и стимуляция, вызывающие связность; Закон Любви: преобразование природы желания через магнетическую любовь на буддхическом плане; Закон Жертвы и Смерти, контролирующий физический план, разрушение формы, чтобы развивающаяся жизнь могла прогрессировать.

Три последних Закона — Фиксации, Любви и Жертвы и Смерти имеют тенденцию оказывать определяющее влияние на человеческое существо в качестве законов трех миров, воздействуя на ментальное, эмоциональное и физическое состояния его сознания. Благодаря им он достигает очищения, отречения и посвящения в сознательный аспект нашей планетарной Жизни, духовную Иерархию, пятое царство природы и первый сверхчеловеческий планетарный центр. Пока в течение долгих лет отклик бессознателен, осведомленность и развитие от животного человека к духовному существу управляется и регулируется Законами и энергиями, постоянно оказывающими воздействие на состояния сознания и жизни, в которые мы погружены. Постепенно человек достигает совершенного освоения духовных и космических Законов и энергетических лучей. Его окружение чувствует результаты его увеличивающейся сферы излучения. Свет, который он генерирует и передает, поднимается и освещает путь остальным.

Весь процесс отклика на Закон должен теперь набирать скорость, так как Весы являются «гарантом Закона» и влиянию Весов предназначено занять «позицию силы в планетарном гороскопе» к концу столетия. Это может означать, что человечество начинает различать законы трех миров и находить их справедливыми, что оно смутно откликается на семь законов Солнечной системы, находя их присутствие в субстанции и на планах сознания в его формообразующих наклонностях, что оно инстинктивно определяет и выбирает свой путь в согласии с тремя космическими Законами.

Цель эволюционного процесса, который включает все формы жизни на нашей планете, заключается в развитии восприимчивости, которая делает возможным откровение. Откровение — задача всего опыта, каждое откровение подводит посвященного ближе к Сердцу Солнца, где все явления известны и прочувствованы и благодаря которому все формы, все существа и все явления могут купаться в любви. Это часть нашего планетарного замысла (под влиянием солнечного замысла) — выпустить свет и любовь в более широкий мир и освободить Солнечную систему от атак космического зла.

Качество Любви-Мудрости, которая оживотворяет нашего Планетарного Логоса и является основным качеством всей Солнечной системы, открывается в тех, кто достигает освобождения и воскресения на нашей планете. Такие посвященные всегда отличаются божественной любовью, и божественная любовь всегда будет качеством, лежащим в основе всего того, что они могут создать позже, когда освободятся от нашей планеты. Следовательно, совершенно ясно, почему фраза «Бог есть любовь» в действительности является проявлением, согласно Закону, в нашей планетарной ключевой ноте качества и характера Бога. Воля Бога в том, чтобы все люди любили и служили друг другу. В этих нескольких словах заключается прямая сила трех великих Законов: Синтеза, Притяжения и Экономии, которым, в конце концов, раса людей открывает и разум, и сердце.

 

ГЛАВА 5 (II)

Путь освобождения

Любовь-Мудрость — первичная, или основная, энергия второй солнечной системы; Закон Притяжения — доминирующий Закон. Христос учил и подавал пример новой концепции в соответствии с этой первичной энергией и Законом; концепции любящего и сострадающего Бога: Бог есть любовь. Следовательно, это основная скрытая цель каждой воплощенной души на этой планете: проявить в конечном итоге полностью бескорыстную любовь. «Ничего не проси и ничего не жди отдельно для себя», такая любовь, неосознанно излучаемая или сознательно отданная другим, ускоряет процесс освобождения от контроля со стороны формы.

Только чистая бескорыстная любовь обладает этим освобождающим эффектом. Достигшую этого личность она освобождает из собственной тюрьмы; она влияет на еще не преобразованную планетарную субстанцию. Индивидуальное человеческое существо, человеческая семья как целое и проявленная планетарная Жизнь — всё находит освобождение и свободу с помощью одних и тех же средств.

Христианство на протяжении веков превозносило силу любви как «величайшую вещь в мире». Однако бескорыстный аспект дара любви редко подчеркивался, за исключением самых общих слов, хотя это то свойство любви, которое приближает к примеру Христа и отражает его. И сегодня, в момент мирового кризиса, когда в такой любви нуждаются больше всего, она может начать проявляться через тех, кто выразил волю принять требования и трудности абсолютного самозабвения.

Благодаря процессу эволюции, перевоплощения, роста и накопления опыта человечество в конечном итоге достигает освобождения от материальных аспектов жизни на планете и от колеса рождений. Такая радостная перспектива может стимулировать сознательный выбор необходимости любить без мысли о себе, отдавать ради радости дарения без личного взвешивания выгоды, времени или места. Любить — значит служить. А служение — это «правильное использование энергии, чтобы удовлетворить осознанную необходимость на любом уровне сознания». Любовь и служение поддерживают и дополняют друг друга; но для трансформации личности, выхода за ее рамки и освобождения души, жизни внутри формы, голос малого «я» должен стать полностью безмолвным.

«Бескорыстная любовь» — простые, знакомые в течение многих лет и относительно бессмысленные слова. Но они хранят ключ к планетарному искуплению.

За пять веков (или около того) до Христа Будда учил в почти тех же словах. Он говорил своим бхиккху: «Превыше всего — любящее сердце. … Все способы обретения заслуг в этой жизни не стоят одной шестнадцатой любви, освобождения ума. Любовь, освобождение ума, вбирает их все в себя, освещая, сверкая и сияя».

Любовь, освобождение ума. В этом основное слияние сердца и ума, слияние, которое делает человека свободным от самого себя, освобождает его для полноты жизни на Земле, планетарного сотрудничества и сотворчества с Богом.

Та же мысль обнаруживается в том, что определено как главная задача новой группы мировых служителей: «открыть душу наций». Каким бы ни был тип энергии, вдохновляющей душевный аспект многих наций мира, — а она охватывает весь диапазон из семи нот — основной для принципа души (второго в каждой троичности) в каждой нации, также как и в каждом индивидуальном человеческом существе, является энергия и сила любви. Задача открытия этой любви во всех взаимоотношениях и всех аспектах повседневной жизни требует освобождения — освобождения от эгоистичных интересов и эгоистичных желаний в тех индивидах и группах, которые несут ответственность за человеческий прогресс и благополучие. Правильные человеческие отношения могут быть установлены только на такой основе, и вершина правильных человеческих взаимоотношений — мир на земле.

Следовательно, открыть душу своей нации означает думать с любовью и действовать с доброй волей, каковы бы ни были обстоятельства, так как добрая воля — это «любовь в действии». Такие свойства раскрывают душу и привлекают внимание души.

Сходное или параллельное значение может быть обнаружено во всех ключевых нотах для ученика, связанных с двенадцатью знаками зодиака. Двенадцать ключевых нот формируют целостный непрерываемый эволюционирующий цикл, каждая из них развивается из одной и распространяется внутрь следующей независимо от того, где она включается в этот цикл.

По-видимому, ключевая нота для Весов имеет особое значение в этот период двадцатого века; Весы также владеют ключом к освобождению через бескорыстную любовь: «Я выбираю путь, ведущий между двумя великими линиями силы». Кто-нибудь может спросить, почему выбор не привязан, почему «путь между». Почему это не путь души, путь жизни, который мог бы показаться более естественным для ученика? И, может быть, это так и есть или должно бы быть так, но только не для «настоящего» ученика, а, следовательно, свободного внутри себя и сконцентрированного на целях и планах планетарной эволюции.

В данный момент в эволюции планеты и всех ее царств природы действовать как связующий фактор между дочеловеческими и сверхчеловеческим царствами является функцией человеческого, четвертого, царства. Через человечество, которое по сути одновременно и духовно, и материально, «высшие» и «низшие» царства достигнут примирения, согласованности. Или же, другими словами, главное служение человеческого центра заключается в том, чтобы проявить слияние духа и материи и из того и другого разработать третье — средний путь, трансцендентный путь души, в котором жизненный аспект (дух) является живым и доминирующем, а материальный аспект (форма) освещенным и преобразованным; таким образом предоставляется возможность для созидания пути жизни на Земле, ближе к достижимому, хотя бы и относительному, совершенству Жизни, Которой «мы живем, движемся и существуем».

Также значимо, что в этой ключевой ноте мы видим главную ценность свободного выбора. Мы выбираем сотрудничество с намерениями нашей планетарной Жизни, мы также можем понять и интерпретировать их, создавая путь примирения, или согласованности, (антахкарану в индивиде), соединяя вместе в правильном взаимоотношении основные пары противоположностей — дух и материю, энергию и силу. Вначале приходит личное примирение и освобождение, и затем через радостное чувство отождествления со всем, что живет и дышит, можно перейти к служению большей цели. Мы стоим между «двумя великими линиями силы», инволюционной и эволюционной, как часть обеих, ни к чему не привязанные, свободные соединять и примирять то, что внешне разделено и непримиримо. Это путь сознательного возвращения, это — бескорыстная любовь в ее наиболее сильном проявлении. И она идет от «Я Бог, я материя» (Дева) к триумфальному появлению воина-ученика с поля боя своего собственного сознания (Скорпион).

Проще говоря, бескорыстная любовь — это соответствие Божьей воле; бескорыстная любовь — это отождествление с разумом и сердцем Христа в нас, «упования славы», бескорыстная любовь — это осознание человеческих нужд и выход им навстречу; бескорыстная любовь — это каждодневное служение, оказываемое в мелочах и при различных обстоятельствах, включая и все то, что вокруг нас; бескорыстная любовь — это ответ на голос жизненной силы, проходящей через все вещи и все существа во всех царствах вселенной. Бескорыстная любовь — это путь освобождения для всех.

 
bugfixer invisible agent