Учение Храма. Наставления 111-120
Алиса А. Бейли

Учитель Илларион «Учение Храма»

Наставление 111

Человеческая раса

Едва ли воображение нынешней человеческой расы способно представить, каким неизъяснимо прекрасным был великий полярный континент. Подобно огромной шапке, он окружал Северный полюс в те далекие дни, когда Сыны Бога впервые сошли на землю в телах, созданных из жизненных искр воды, покрывавшей в то время огненную сферу — основание нашей земли.

И столь же неописуемо прекрасными были созданные таким образом одушевленные формы — первая, лунно-окрашенная раса, характерные черты и цвета которой были даны ей самыми чистыми, самыми светлыми лучами луны. Они были Бесполыми Богами в течение первых трех из семи Веков настоящей Манвантары, а их ближайшие потомки были созданиями Воли и Йоги.

Но в последней половине Третьего века субстанция, образовывавшая тела Первой расы, начала уплотняться. Материя стала плотнее и грубее по своей структуре, и человеком, лишенным разума, были созданы животные формы. Человеческая раса стала дифференцироваться.

Бесполые стали со временем двуполыми, и функции зачатия и рождения сделались такими же обычными, как и теперь.

Приблизительно в то же время на поверхности вод появился другой континент. Установились иные атмосферные и магнитные условия, и в конце Четвертого века многие из двуполых потомков предыдущих рас, когда-то переселившихся на новый континент, значительно изменились во внешности.

«Кожные покровы» приняли желтый оттенок, а духовная чистота и красота выродились.

Затем произошло падение расы в тяжкий грех, и началось великое разделение между семьями, племенами и родами. Одна из подрас впала в тяжкий физический грех и стала черной, другая — красной и третья — коричневой. Но одна из подрас первичной расы устояла перед этим, соблазнившим других грехом и осталась на первоначально созданном континенте, веками сохраняя свой первоначальный цвет. Это были предки нынешней китайской расы.

По окончании Четвертого века Гималайская цепь — самая древняя горная гряда в мире — поднялась со дна океана и окружила земную сферу, начинаясь там, где в настоящее время находится самая низкая точка Северной Азии, которая, кстати говоря, была первым поднявшимся континентом после разделения полов. Лишь сравнительно небольшой участок этой горной цепи находится сейчас над водой, но в течение упоминаемого Мною Века она была непроходимым барьером между северными и южными районами; между появившимися впоследствии континентами и «Землей Благословенных» — Северным полюсом. Эта горная цепь была барьером не только для человека: постепенно она образовала препятствие, отвращающее даже теплый воздух, воду и магнитные течения юга, превратив этот полюс в ту замерзшую пустыню, какою он остается до сих пор. И он будет оставаться таковым, пока эти барьеры, большая часть которых находится сейчас под водою, не будут разрушены теми изменениями земной поверхности, которые ожидаются во время существования будущей Шестой расы.

Континенты и многие морские острова, находящиеся сейчас над водой в южном полушарии, исчезнут тогда из виду. Лемурия поднимется вновь, и связь между нею и Северным континентом будет восстановлена.

Потомки Белой расы, ныне живущие на земле и проходящие инкарнации через черную, красную, коричневую расы и низшие подрасы желтой расы, должны будут смешаться с высшими подрасами желтой расы, чтобы вновь достичь того высокого состояния, из которого произошло падение всей человеческой расы в Четвертом веке.

В настоящее время в китайской расе и в Америке развиваются отдельные предшественники новой Шестой расы.

Обе расы, и белая и желтая, находятся сейчас на восходящей дуге настоящего цикла манифестации. Белая раса сошла с самой низшей точки этой дуги несколько сот лет назад, тогда как желтая раса прошла её уже на памяти настоящего поколения.

Предубеждение против заключения браков между представителями этих двух рас со временем постепенно отомрет, и по окончании другого короткого цикла первые дети первой подрасы Шестой расы родятся от смешанных браков между вышеупомянутыми потомками новой Расы, появляющимися уже сейчас в белой и желтой расах.

Красная, коричневая и черная расы постепенно исчезнут с лица земли, и последние дни Шестого века и начало Седьмого увидят новый рассвет на новой или, вернее, обновленной земле, которая будет состоять из одного великого континента заселенного одной старо-новой, лунно-окрашенной Расой, Расой самосознания, богоподобными существами, более великими, нежели первая Раса. Это будет Раса, которая своей врожденной мощью и способностью заслужит самый важный принцип, которого была лишена Первая раса, — принцип Манаса, Высшего Разума, самосознания своей собственной божественности.

Первая раса обладала лишь родовым сознанием. Большинство её представителей не обладало знанием, развитым через дифференциацию и опыт.

Индивидуальность каждой единицы скрывалась тогда в расовой тождественности и могла быть проявлена лишь через опыт самосознания на семи планах — семи ступенях существования; но, однажды раскрытая, она привела к самоосознанию, признанию своего «я», и уже никогда более не может быть утрачена. Необходимо, чтобы вы усвоили тот факт, что те же самые эго, те же индивидуальности, которые воплощались в Первой расе, будут воплощающимися эго и в Седьмой, и что они же были эго всех промежуточных рас настоящей Манвантары.

Столь же необходимо для вас и умение видеть различия между обеими расами — китайской и белой — этого цикла и этими же расами иного цикла, в течение которого будут рождены прародители этой новой Расы. Самые совершенные типы мужчин и женщин существующих ныне белой и китайской рас не могут создать родителей той Расы, о которой Я говорил. В лучшем случае дети, рожденные в наши дни от смешанных браков между членами этих рас, на четыре ступени отстоят от той чистой линии, от которой произойдут дети новой Расы.

 

Наставление 112

Божественная искра

Некоторые из представителей бактериологической науки уже имели случай убедиться в том, что понемногу и осторожно стали разоблачаться тщательно скрываемые до сих пор оккультные тайны жизни, касающиеся микроорганизмов. Но возможность их разрешения непосвященными всецело зависит от возможностей, предоставляемых при завершении одного Великого мирового цикла и начале следующего. Руководящие Силы этого нового цикла освободили посвященных в эти знания учеников от той священной клятвы, что связывала их в течение столетий.

В некоторых случаях стоящие на пороге новых открытий исследователи доверяли этим ученикам, в других же — страх потери престижа и власти препятствовал принятию этих знаний, вследствие чего все последующие усилия в области развития исследований в том же направлении уходили на обстоятельную работу по утверждению собственной оригинальности, приводя к полному отрицанию основного источника своих знаний.

Эта горькая правда имела место в случае с некоторыми представителями физической науки, исследовавшими тайны живых клеток.

Многие из них рассматривали тот факт, что одна-единственная клетка может содержать человека или животное в эмбрионе, всего лишь как недоказанную теорию, и потому не были готовы принять тот факт, что одиночная искра из бесчисленных жизненных искр (ионов электричества) заключает в себе не только человека, но и целый мир в эмбрионе.

Искра жизни есть определенная часть праны, жизненной силы, и в сущности содержит основную субстанцию всякой формы жизни, которую эволюционные законы могут привести к материальной манифестации в течение великой Манвантары. Но ни одна единица этого порядка жизни не может повторить себя или создать новую форму, если не прибегнет к сочетанию и оплодотворению посредством контакта.

Исследование действия живых клеток, казалось бы, опровергает последнее утверждение по той причине, что было найдено возможным перекомбинировать эти клетки так, чтобы вызвать ненормальное их разрастание, однако это не меняет факта, ибо мужские и женские силы обитают в жизненных искрах внутри самих клеток, и не найдется ни одной клетки, чтобы та не имела необходимого количества и качества жизненных искр.

В жизненной искре живет мощь «становления», или роста.

В эго, или индивидуальности, человека живет мощь устремления; и сила Йоги — цель оккультиста — есть объединение силы устремления и силы становления.

Здесь сокрыта одна из величайших тайн, разрешение которой дает право стать Мастером. Вам говорили, что всегда существовали бесполые и двуполые существа. Это как будто противоречит Моим словам о проявлении пола в мельчайших частицах жизни. Но на самом деле это не так: Бог не имеет пола, ибо Он стоит выше него.

Искры жизни, образующие духовную субстанцию Его формы, — если Он все еще пребывает в форме, — не дифференцированы как пол в отличие от тех, что проявлены на материальных планах. И в своей эволюции от камня до бога воплощающееся эго поднимает искры жизни до более высокого порядка жизни, до плана чистой энергии.

Если Посвященным предписывается безбрачие для какого-либо ученика, то это имеет определенное назначение, а именно: поднятие до более высокого порядка, а также концентрацию обитающих в его троичной форме жизненных искр с целью достижения вышеупомянутой возможности управлять Крийяшакти, или Божественным Огнем, и, таким образом, возможности созидания с помощью Воли и Йоги.

Но пусть каждый ученик остерегается предлагающих такой курс самозванных учителей. Указания для ученика, который подготовил себя для подобного пути через самоочищение, никогда не последуют сомнительным путем.

Пол Посвященного не меняется, пока он пребывает в физическом теле. Также не становится он и бесполым в подлинном смысле этого слова, даже если и смог обрести мощь управления духовными силами.

Подобно тому как электричество есть основная сила физического плана, так и сила Крийяшакти является основной силой плана Буддхи; разделения же полов на плане Буддхи не существует.

На определенной стадии эволюции мужские и женские силы испытанных учеников стремятся к равновесию, и когда оно достигается, никакой из полов уже не будет действовать сверх меры, а, следовательно, и противодействовать другому.

Для того чтобы определился пол ребенка в эмбрионе, а также для того, чтобы сделать возможными половые функции в индивидууме, сила одного из полов должна превышать силу другого. Когда мужская и женская силы в человеке уравновешены, то более не существует противодействия для силы Крийяшакти, которая всегда борется с низшей природой человека и покоряется лишь тому, кто обуздал низшую природу своего пола.

Пол не проявляется ни на одном из трех высших планов жизни.

Первое проявление дифференциации пола в искрах жизни происходит на четвертом, кама-манасическом плане, хотя подготовка к разделению начинается уже в том состоянии между третьим и четвертым планами, что обычно упоминается как план души. Этот подготовительный процесс происходит в субстанции, которая станет впоследствии центром позвоночного столба и спинного мозга физического человека.

При начале нового воплощения сканды, или результаты прошлых поступков и действий, встречают воплощающееся эго при входе в кама-манасический план; и сканды эти имеют форму искр жизни ранее упомянутых центров. Они являются своего рода мстителями, и так как стали такими благодаря человеку, то человеком же должны быть искуплены и возвращены к их первоначальному состоянию чистоты — бесполому состоянию субстанции трех высших планов.

В этом заключается великая миссия человека. Он осквернил саму субстанцию Божественного Естества, которая есть также и его собственная субстанция, и должен очистить и искупить ее.

Именно эти Огненные искры продолжают существовать как сканды из жизни в жизнь и именно они строят астральный проводник, продолжающий свое существование после смерти физического тела. Они неразрушимы, ибо являются самой субстанцией Божественного Естества, того Бога, «в Коем мы живем, и движемся, и имеем наше бытие», той субстанцией, что беспола на трех высших планах бытия и двупола на четырех низших.

Возможно, это поможет вам осознать, что именно разделяет все классы растительной жизни, кристаллы и мельчайшие организмы, видимые лишь в микроскоп. Быть может, вы поймете также, почему какая-либо звезда, солнце или целый мир, что держатся особняком, не поддерживаемые какой-либо другой звездой или миром, все же непрестанно проявляют силу притяжения и отталкивания по отношению к другим телам, принадлежащим к той же системе.

Жизнь, в её мельчайших проявлениях, обусловлена половой дифференциацией, но в целом она беспола. В своих мельчайших проявлениях она зависит от других таких же мельчайших жизней, но в целом, насколько это касается индивидуального действия, она независима от них.

Звезда или планета есть клетка в теле Бога. Свет, тепло и электричество, исходящие от этих небесных тел, являются излучениями этих великих комбинаций искр жизни, которые составляют субстанцию этих тел.

Что касается пола, то в случае с солнцем искры жизни не дифференцированы, но в планетах они разделяются так же, как в случае с обыкновенным человеком.

Дифференциация уменьшает силу, напряжение и способность к действию.

Концентрация увеличивает все это в такой же степени.

Чем больше вы станете приучать себя к размышлениям об этом предмете, тем все более и более будет расширяться и углубляться ваше познание самого себя, а отсюда и ваше познание Бога и Беспредельности. Но будьте внимательны к вашим мотивам.

Постарайтесь осознать, что вы приближаетесь к духовному плану, когда посредством глубокого размышления сосредоточиваетесь на самом проводнике Божества, иными словами, на всем том, что при вашем нынешнем уровне развития можете вообразить как нечто, образующее тело Бога.

Когда вы размышляете над чудесным, таинственным действием искр жизни, являющихся основой всего материализованного существования, и, признавая тройственный союз Желания, Мысли и Жизни, применяете полученные вами знания для какой-то определенной цели, то тем самым вы порождаете добро или зло, за которые вам неизбежно придется отвечать.

 

Наставление 113

Ментальное лечение

В физическом теле имеется другое, более тонкое тело, являющееся точной копией первого. Каждый орган, нерв, каждая мышца, каждая часть физического тела повторяются в субстанции эфирного свойства.

Если какая-то физическая болезнь на пути её угасания через кровь приостанавливается посредством сильного утверждения, либо, напротив, отрицания реальности болезни, что в некотором смысле является нервным шоком, то может случиться, так сказать, временный паралич зародышей болезни; либо же они будут вынуждены покинуть пораженный орган и затаиться в какой-либо иной части тела, в вене, или даже в капиллярном сосуде. Таким образом порождается новая, подчас более зловредная форма той же болезни. Или, что гораздо хуже, та негативная сила, что послужила первопричиной болезни, может переместиться в вышеупомянутое ментально-астральное тело, где она была зачата и рождена; так создается почва для семени какой-нибудь формы ментальной болезни, вдесятеро более худшей по своему характеру и последствиям, нежели прежняя физическая болезнь.

Личный разум и личная воля связаны между собой столь неразрывно, что с отказом от личной воли в пользу Божественной, при лечении болезни физическими методами большинство (если не все) из указанных нервных шоков и потрясений предотвращаются благодаря Божественному Разуму; но даже тогда незнание о прошлой карме пациента налагает большую ответственность на практикующего врача.

Существует определенная пропасть между планами материи, разума и духа. Но на каждом из них имеется соответствие любой вещи, существующей на другом плане. И потому стоит ли рисковать случайным употреблением недосягаемых вещей, то есть силами или свойствами других планов, когда те же самые силы или свойства, лишь в других формах, достижимы на плане вашего действия?

Иначе зачем Божественному Закону понадобилось устанавливать границы между всеми планами, если бы они могли быть свободно пересекаемы любым «презренным человеком», желающим увеличить свою собственность, избавиться от своих болезней, а также установить контроль над собратьями, и притом совершить все это без необходимого усилия, положенного по природным законам?

Неважно, какие аргументы могут быть приведены против этого, но факт остается фактом: намеренное воздействие одного разума на другой является гипнотизмом, а гипнотизм есть самая настоящая Черная Магия.

 

Наставление 114

Низший астрал, или «ка»

К несчастью, лишь сравнительно немногие из огромной армии современных студентов психологии, а также недавно принятых членов Храма Человечества ознакомились с одним из основных учений Религии Мудрости, а именно с учением о Семи Принципах, или семи разделах, Материи, Силы и Сознания. Поэтому большая часть студентов испытывает серьезные затруднения при толковании некоторых терминов или же при попытке связать воедино различные ссылки и детали, постоянно употребляемые их учителями. Все это вызывает большое смущение и порою приносит значительный вред. И более всего вреда получается в том случае, когда незнающий берется толковать природу и функции низшего «я» — linga-sharira, как его обычно называют в учениях далекого Востока, или «Ка» — двойника, тени, согласно терминологии древних египтян.

Эта часть человеческого существа, что строится и созревает вместе с умом и физическим телом человека, после выхода души из тела сохраняется в течение определенного периода времени, хотя это и невидимо для большинства людей. Подобно тому как безжизненное тело распадается вследствие действия элементарных сил, низший астрал дезинтегрируется этими же силами несколько позднее — когда душа переходит в более высокий порядок жизни, — если только он не оживляется мыслью и волей воплощающегося эго или не привязан сильным желанием к земле.

Именно это низшее «я» — «Ка» души, привязанной к земле, отвечает зову среднего спиритиста и нередко наблюдается на могилах или же при отделении от тела в момент смерти.

Оно действует также в чувственных сновидениях, поскольку его субстанция создана низшим, или чувственным, полюсом человеческой природы. Так как оно является совершенным повторением физического тела, то нередко его ошибочно принимают за само умершее лицо.

Иногда перед смертью это «Ка» приобретает столь мощный контроль над телом, что совершенно вытесняет истинную сущность человека — его душу. И тогда в этом человеке наблюдается невероятная перемена к худшему. Такая перемена может случиться из-за повреждения физического тела или мозга, парализовавшего какой-нибудь духовный или мозговой центр, что воспрепятствовало естественному контролю заключенной в теле души, оставляя его на милость элементарных сил этого низшего «я».

Вид этого создания в большинстве случаев таков, что наполняет ужасом или отвращением любое сердце. Некоторое представление о его внешнем виде и наклонностях вы получите, если осознаете, что каждая эгоистичная, чувственная, злобная мысль, взлелеянная и посланная вами, а также природа и мощь сил, освобожденных при всех подобных поступках, совершенных вами в жизни, концентрируются и материализуются в этом низшем «я». И если вы также осознаете, что это «я» наделено самомнением обывателя, его умением идти на компромиссы, на предательство, то вам станет ясно, что такая сущность, естественно, стремится ввести в заблуждение слабого человека насчет своего настоящего характера и притязаний, и даже своей наружности, для чего она старается затуманить ум наблюдателя.

Короче говоря, это и есть дьявол, воплощенный в человеческой природе. Такой дьявол живет в каждом человеке и в зависимости от внутренних душевных качеств может быть слабым или сильным. И дьявол этот, подобно тому, что искушал Иисуса, всегда «возводит душу на высокую гору» и предлагает ей все «царства земные». Это значит, что он всегда играет на честолюбии и алчности человеческой природы и пытается совершить сделку с обитающей внутри душою, предлагая те вещи, которые, в сущности, он бессилен дать, в обмен на благосклонность и преданность души, ибо он может существовать лишь с её согласия.

Если реальность существования силы этого другого, низшего «я» будет вполне осознана душою, этой антитезой низшего «я», то опасность пострадать от его козней и уловок намного уменьшится.

Все истинные неофиты знают, что оно выступает против тех сил и принципов, в которые облачена человеческая душа. Но если мы сможем принять и осознать неизменную и непреложную истину слов «Я есмь всемогущ», то мы поймем, что способны преодолеть зло и сделать бессильным этого демона, этого злейшего врага, принявшего человеческий облик, чтобы вводить в заблуждение.

Добро всемогуще. Зло, или тьма, может быть всегда рассеяно добром — Светом. Но вы не сможете победить зло путем отрицания существования этой весьма материальной сущности, как хотели бы некоторые, ибо этим отрицанием вы лишь придаете ей силу и мощь, прибавляя еще одну ложь к той, что первоначально послужила для её создания. И когда-нибудь в будущем эта сущность, уничтожив воздвигнутые таким отрицанием границы, разрушит гармонию в вашей ауре и вам придется с нею считаться.

Вам следует всеми силами утверждать могущество добра, одновременно отождествляя с этим добром свое высшее «Я». Постоянно держа в уме мысль о таком отождествлении, вы тем самым совершенно игнорируете свое низшее «я», а это единственное, чего оно боится. С вашим отказом снабдить его той субстанцией, которая требуется ему, чтобы жить, то есть субстанцией ваших собственных злых мыслей и слов, сила его иссякает, оно становится все менее и менее плотным, и после смерти и даже еще до неё быстро разрушается. Так бывает с Учителями и с продвинувшимися чела, которые уничтожили свое низшее «я», победив его добром и изменив таким образом его природу.

Сказано, что Великий Учитель не имеет тени, — крайне редко можно увидеть тень в таком обществе.

Не питайте, не вскармливайте это низшее «я» своим страхом перед его воздействием или же угодливым признанием его силы над вами.

Старайтесь осознать истину слов: «Я един с Богом и всем Добром; зло не имеет силы надо мною» — и, признав зло бессильным, вы освободитесь от его власти. Именно признание этого низшего «я», облаченного в похищенное снаряжение — формы умерших друзей, — делает столь опасным местом спиритические сеансы, ибо почти все достоверные материализации производятся низшим «я» медиума, которое облекает себя в образ в мозгу вопрошателя посредством магнетизма последнего.

Сознательная жизнь низшего «я» проходит на низшем астральном плане, именно поэтому оно имеет доступ к астральным рекордам. Иногда такая сущность может до некоторой степени сказать правду и что-то верно предсказать, особенно если этим она может придать себе больше значительности. Но, как правило, ему совершенно нельзя доверять, ибо натура его весьма изменчива. И истинная цель его существования состоит в том, чтобы сохранять или концентрировать преходящее зло в человеческой природе внутри какой-нибудь формы, или сферы, где оно может быть легче и быстрее всего разрушено или, вернее, изменено воплощенным эго в добро, когда ему повторно предоставляются возможности уплатить кармические долги, накопленные в прошлых жизнях, — долги, созданные в результате дурных мыслей и поступков.

Каждый нормальный человек более или менее осознает существование этого низшего «я». Во время серьезных испытаний именно его голос слышен внутреннему слуху, нередко заставляя поверить в Божественное вмешательство. Но этот голос, однажды распознанный, можно заставить замолчать.

Только Посвященный высокой степени может привести души двух индивидуальностей в сознательный контакт, если они пребывают на разных планах. Но поскольку для души, освободившейся от уз материи, часто это бывает весьма вредно, то делается лишь в исключительных случаях по важному поводу.

 

Наставление 115

Закон первородства

Мир кипит недовольством человеческой расы, и лишь немногие в этом великом тигле могут одолеть элементариев своей низшей природы и обрести умственное равновесие, необходимое для того, чтобы постичь основную причину этого недовольства.

Нельзя нарушать закон Мироздания или пренебрегать им, без того чтобы это не принесло соответствующего страдания его нарушителю.

Большинство обитателей этой крошечной, ограниченной земной сферы настолько сильно опутаны и подавлены условиями, ими же созданными, что не имеют ни времени, ни желания постичь или применить те знания и мудрость, которых добилось лишь ничтожное меньшинство. То меньшинство, которое в каждом веке посвящает себя созерцанию и изучению феноменов Вселенной, законов, управляющих ею в мельчайших проявлениях жизни, а также законов, управляющих ею как единой, составной, сложной сущностью. В течение многих веков человек узурпировал функции Божественного закона и, преследуя свои личные цели, продолжал приносить своей расе горе и страдание. Полное или частичное осознание этой истины массами приводило к постоянным бунтам, чего и следовало ожидать, когда злоупотребление положением и властью становилось для всех очевидным. Но все эти события нисколько не отменяют той важнейшей истины, что централизация является единственным законом, при котором может существовать и процветать жизнь в течение какого бы то ни было периода времени. Поэтому ничто не может оправдать нарушения этого закона группой учеников, поручившихся следовать этому закону, с тем чтобы выйти к свету и свободе совершенной жизни под руководством тех, чье послушание тому же самому закону вывело их из условий той разнородной, неорганизованной жизни, в каких живет сейчас большинство людей.

До тех пор пока ученик согласен оставаться беспомощным и бессильным в условиях обыденности, не имея возможности честно служить и возвышать массы угнетенных, бесправных собратьев и не стремясь к чему-то большему, его право свободной воли сохранит за ним эту привилегию, если, конечно, это можно назвать привилегией. Но если он желает избежать данного рабства и повести за собой других, то для этого существует лишь один путь. Обычно полагают, что есть и другой, а именно путь уединения и изоляции. Но и он является всего лишь одной из тропинок единого пути, ибо такое уединение указуется высшим «Я» или каким-либо Посвященным для особой цели и на определенное время, по окончании которого закон заставит отшельника возвратиться к исполнению своего долга, где бы это ни происходило.

Недостаток веры в извечное назначение вещей и в Божественную Справедливость, желание избежать последствий содеянного и прежде всего нетерпение при кажущейся замедленности процессов времени снова и снова погружают человека в водоворот возмущения и недовольства, из которого он не особенно стремится выбраться. И так будет продолжаться до тех пор, пока на внешнем плане этого мира не будет создано сильное, объединенное, бескорыстное общество, достаточно мудрое, чтобы повиноваться закону, — общество, составленное из тех, кто физически и интеллектуально будет способен улавливать, истолковывать, а также обучать тем элементам языка мистерий, посредством которого существа иных, более развитых сфер смогут общаться с людьми Земли.

Те, кто сообщают вам эти истины, не несут ответственности за создание самого Закона, равно как и за непрерывное его нарушение людьми. Они могут лишь изложить вам те истины, которым научили их Жизнь и повиновение Закону.

Если вам не удается постигнуть необходимости существования этого Закона или уразуметь логичность наших аргументов; если вы путаете результаты личного неповиновения требованиям Закона с самим Законом и, таким образом, не в состоянии составить себе правильное представление о Божественной цели, которой он служит, то есть о возвращении Блудного Сына в лоно Отца; иными словами, если вы не в состоянии постигнуть необходимости инволюции материи, то, право, трудно стать беднее при таком недостатке силы и мудрости.

Человек настолько удалился от правильного Пути в течение долгих веков, прошедших с тех пор, когда Боги жили вместе с людьми и правили ими в Любви и Справедливости, что великий космический идеал Братства выродился в идею правления одним человеком, и каждый верил, что именно он-то для этого и требуется. Вопросы эволюционного статуса, божественного права, лучшего интеллектуального, морального и духовного вооружения, или одаренности, оставались без внимания либо ставились под сомнение у большинства людей, стремящихся отыскать какое-нибудь средство для улучшения существующих условий. Единственный содержащий большую долю истины пункт во всех приводимых ими аргументах основан на врожденных способностях такого совершенно развитого человека, а также на трудностях привлечения к управлению людьми.

Боги, Дэвы, Посвященные и Учителя, будучи достаточно развитыми и знающими, тем самым доказали, что они способны к такому владычеству. Но свойственное человеку самомнение приводит его к заключению, что если даже он и достаточно компетентен для такого водительства, то должен более или менее подходить для этого уже сейчас.

При этом игнорируется циклический закон первородства.

Все, что Я говорил, относится в первую очередь к обязанностям и положению учеников Белой Ложи, которые стали таковыми благодаря желанию ускоренного развития.

Если человек готов вести жизнь, довольствуясь теми условиями, что предлагает ему мир, значит, он согласен зависеть от земных условий и мнений. Но если он хочет продолжать жизнь в качестве ученика, то должен быть готов повиноваться законам ученичества, или Вселенским Законам, основанным на геометрически точном фундаменте. Истинно: «первый да будет последним», и каждая спица вращающегося колеса жизни станет, когда придет её черед, самой верхней. Так зачем же тогда стараться выбивать колесо из равновесия, вытаскивая какую-то спицу наверх вне её очереди?

 

Наставление 116

Что такое любовь?

Утверждая, что любовь зависит от уважения, вы совсем не знаете и никогда не сможете узнать, что такое любовь и за счет чего она существует, пока ради любви не склонится ваша собственная голова, а ваша собственная душа не будет втоптана в грязь и осуждена на презрение общества. И до тех пор не понять вам и того, почему мужчины и женщины полагали себя на костер самопрезрения и самоосуждения, совершая проступки, за которые они осудили бы других; проступки и дела, которые — они знали — должны предстать перед судом их собственной души, — и все это ради любви.

Чтобы понять это, вам следует иметь некоторое представление о силах, действующих внутри и вокруг вас; также вам следует знать кое-что и о малых жизнях, составляющих эти силы, — достаточно могущественных, чтобы покорить все, кроме воли вашего духа.

Как правило, человек совершенно не осознает, что многими своими поступками ставит себя в зависимость от множества совершенно определенных подклассов жизни, — тех подклассов, каждая отдельная единица которых есть такая же реальность и даже индивидуальность, как и любое другое создание в царстве природы. Неведение о проявлении своих собственных созидательных сил во внутренних царствах жизни часто отдает человека на милость его собственных творений.

Непризнание этого факта лишает человека способности управлять такими сущностями. Его презрение к тому, что он считает предрассудками прошлых веков, его абсолютная вера в достижения современной науки являются для него огромным препятствием и помехой. Ему не понять, что древние, предприняв изучение жизни от той точки, которой современная наука едва достигла, довели свои исследования до таких сфер жизни, к которым современные ученые едва приблизились в своих открытиях. Древние обнаружили, что то, что мы теперь называем степенями силы и энергии, является определенными видами разумной жизни с их собственным управлением и законами и что эти бесконечно малые жизни неразрывно связаны со всеми другими большими и малыми разрядами жизни.

Многие признаются, что электрический разряд оказывает на них особое воздействие — или угнетающее, или возбуждающее — в зависимости от обстоятельств. Но скажите человеку, что его ощущения обязаны непосредственному контакту с бесчисленными огненными жизнями — с элементалами, которые присутствуют при каждой вспышке огня, при каждом, отчасти видимом, мерцающем образовании на небе, — с этими сознательными созданиями, непрестанно атакующими его нервы, отнимающими или же дающими ту или иную порцию огненных сил, которые являются их естественной основой, — скажите ему все это, и вы вызовете лишь скептическую улыбку у своего слушателя.

Наверное, вам случалось видеть огромные стаи птиц-разрушителей, что налетают на сады и поля, полностью опустошая их; или вреднейших насекомых, поражающих, подобно чуме, огромные участки земли, уничтожая любую зелень. И хотя опустошения, производимые миллиардами негативных огненных элементалов в человеческой расе или нации, не так заметны нашему глазу, все же результаты их налета до некоторой степени сходны. Он неизбежно приводит к большой потере физической и нервной силы у отдельных единиц этой расы. Противодействующая сила человеческой воли и ума в значительной степени избавляет от влияния этих малых жизней, однако при этом всегда происходит определенная потеря нервной силы, которая должна быть впоследствии восполнена, иначе жертва окажется беззащитной перед какой-либо иной враждебной силой.

Эти малые жизни являются солдатами всего лишь одной шеренги среди бесчисленных легионов, вовлеченных в великую битву жизни. Их не следует ни бояться, ни презирать, но нужно просто удерживать на их собственном фланге боевой линии.

Они так же, как и человек, подчинены универсальным законам и подвержены тем же влияниям. Они безответственны и, следовательно, бездушны и подчиняются воле и мышлению высших порядков жизни. Они являются причиной многих эпидемий. Иногда они оказывают ужасное давление на нервы и серое вещество мозга по осознанной или неосознанной злой воле какого-либо лица. И так как все это истинная правда, то не стоят ли они того, чтобы заняться их изучением и попытаться защитить себя, поскольку такая защита возможна?

И это возвращает Меня к началу Моего повествования. Чем выше какой-либо атрибут или энергия находятся на шкале жизни, тем более мощными, как в добре, так и во зле, они являются. И негативный аспект любви на этой шкале вызывает самые жестокие, самые слепо безрассудные, эгоистичные и разрушительные из элементальных огненных жизней.

Позитивный аспект этого же атрибута представляет собою обратное во всех отношениях. Малые жизни, которые проявляются в результате действия позитивного аспекта любви, обладают твердостью воли, способностью к различению и бескорыстием. И что бы ни представлял собою объект, возбудивший в сердце человека позитивный аспект этого качества, будет ли это вещь или живое существо, происходит непрерывная бомбардировка этими малыми жизнями и, следовательно, постоянное увеличение силы и мощи тех качеств, которые особенно активны в малых жизнях позитивного аспекта этого атрибута, и тогда воля и ум низшего человека укрощаются и сдерживаются.

Такой человек не может освободиться от своей зависимости от этой вещи или персоны, даже если бы и хотел, по той причине, что ни характер, ни качества, ни недостатки этого объекта, как бы ни был он плох, не могут повлиять на ход вещей.

Когда сила, заключенная в этих малых жизнях и активизирующая их, истощается от времени либо благодаря действию пробудившейся духовной воли, и душа освобождается от этой рабской зависимости, мощь позитивного аспекта великого Принципа Любви переносится от одного ко многим. И тогда эгоистичное удовлетворение, радовавшее до сих пор преданностью одному объекту, перерастает свои границы и увеличивается в тысячи раз.

И вот тогда пробудившаяся душа познает, что такое настоящая Любовь.

 

Наставление 117

Цепь тока Души

Понимаете ли вы хотя бы в малейшей степени, как близко соприкасаетесь и как крепко связаны с центрами Всемирной Ложи всех миров и пространств, как только божественное, высшее «Я» начинает пробуждаться в вашей душе?

Каждый такой центр имеет столь же определенную связь с каждой человеческой душою, какое имеют беспроволочные электрические устройства большого океанского парохода с подобными же приспособлениями на земных высотах. Ваша неспособность осознать этот факт обусловлена параличом этих станций, или центров, в ваших собственных телах и душах, — параличом, вызванным упущенными или отвергнутыми возможностями, либо повреждением ваших центров порочными мыслями и поступками. И даже если для вас пока невозможно сознательно и обдуманно послать вашу весть непосредственно во все эти великие центры, многие из них улавливают ваши смутные, обрывочные послания, ваши устремления и желания и отвечают на них, хотя вы об этом и не догадываетесь.

Иногда вы считаете эти ответы всего лишь колебаниями, или движениями, вашего собственного ума. Порою вы подавляете их и изгоняете из вашего сознания, так как они велят вам сделать то, чего вам не хочется. В другой раз вы останавливаетесь в удивлении оттого, что какая-то совершенно незнакомая мысль или слово стучатся в ваше сознание, и пытаетесь найти этому объяснение.

Вся человеческая раса связана сетью звуковых и световых волн, и мысли и слова каждого человека проникают в мозг и психические центры других людей с огромной силой и активностью. Но лишь достаточно развитый оккультист может сознательно направлять сообщения, переносимые этими волнами, туда, куда он хочет, ибо он пробудил некогда атрофированные, необходимые для этого центры мозга и тела. И все же каждый нормальный человек может сделать то же самое, если только пожелает потратить определенные время и усилия, полностью предоставив себя руководству одного из тех, кто действительно способен наставлять его в этой великой и универсальной науке.

К несчастью для многих искренне ищущих, непрерывно увеличивается класс псевдооккультистов, претендующих на учительство, но преуспевающих лишь в моральной и физической гибели своих жертв.

Первейшая необходимость, обеспечивающая надежность и эффективность наставлений, есть такое очищение ума и тела, на которое согласятся лишь очень немногие из представителей земных рас нашего времени. Но в одном вы можете быть совершенно уверены: мужчина или женщина, которые заявляют вам о том, что именно они обладают силой для развития тех самых давно атрофированных центров, непременно вас обманывают, ибо подлинный ваш наставник придет к вам совсем не так, если вы докажете, что достойны этого.

Когда вы будете готовы, ваше собственное высшее «Я» известит вас и о средствах, и о методе, и об учителе, ибо это высшее «Я» постоянно сообщается с высшими «Я» других, и лишь оно способно заметить ту нужную линию, тот круг, который определяет границы возможностей вашего индивидуального разума. И по этой линии оно соединяет вас с теми, кто кармически становятся вашими руководителями.

Эта линия, или цепь, есть та Групповая Душа, частью которой вы являетесь. Только такое общение с созвучными душами, о котором Я упомянул, возможно в этом веке для современной человеческой расы. Этих душ вполне достаточно, чтобы удовлетворить духовные запросы среднего человека, в особенности до тех пор, пока он не превзошел этого круга.

В другом веке, в других расах этот круг будет расширен до сообществ групповых душ, в которых, в отличие от накоплений одной такой группы, будут достигнуты более глубокий ум, более разносторонний опыт, более богоподобная мощь, а эволюция человека поставит его в будущих веках в такие отношения с этими грандиозными центрами, при которых он сможет пользоваться их знанием и силами.

Возможности человека безграничны. Так что же в таком случае можете сделать вы — те, с кем Я говорю? Удовлетвориться пребыванием в бездействии, либо растратить ваше время на пустые занятия, болтовню, на бездумные развлечения, упуская свои возможности только потому, что они могут принести вам страдания, потребуют от вас какой-то жертвы, усилий и терпения? Или, пренебрегая предупреждениями и просьбами ваших нынешних учителей, рисковать подобными возможностями в пользу какого-нибудь рекламирующего и возвеличивающего себя шарлатана и обманщика? Возможность мудрого выбора в вашей воле. Выбор за вами, но вам нужно научиться выбирать через жертву. Ток, приведенный в действие вашими мыслями, должен быть сильным и чистым, а также способным пройти через препятствия, подобно тому как свет передается от одного полюса к другому; или даже через такие условия, которые можно сравнить с коротким замыканием в электрической цепи; и до тех пор пока возникают препятствия вследствие эгоистических или нечистых желаний, вам не добиться необходимого, сознательного, объединения вашего разума с разумом тех, кто находится на высших центрах вашей цепи.

 

Наставление 118

Место мощи

В эти дни, о которых древние мудрецы говорили как о «последних потоках», изливается духовная сила, которая, как никогда еще в истории нынешнего века, орошает души озаренных светом и даже у эгоистичного человека пробуждает мысли о духовной основе жизни, взывая к тому, что можно назвать сердечной стороной человеческой жизни.

Это сила Христа, сила Любви — преобразующая, созидательная, универсальная огненная сила, посылаемая из Сердца Бога, Святого Духа, которая всегда предшествует Пришествию Великого Аватара, для того чтобы подготовить народы земли к Его приходу. Эта огромная сила по-разному действует на разных людей, согласно их природе и способности к проявлению возбуждаемых ею качеств и желаний. На некоторых она действует как призыв к объединению народов для протеста против несправедливости; на других — как глас «вопиющего в пустыне», повелевающий им «искать нищих, хромых и слепых» телом и душою. К третьим она приходит вместе с мощью Великого Целителя, выводящего их из рабства через страдания и боль. К тем немногим, кто может уловить тот еле слышный шепот «ищи внутри себя», что приходит из центральной точки её притягательного движения, и кто повинуется ему, она приходит как побуждение к сверхчеловеческому усилию обрести то, что он ищет. И именно на таких людях сосредоточивается, на таких расходуется эта сила, ибо в другие века они смогут передать её другим расам. Те, иные, могут забыть о ней во время напряженного испытания и несчастий, которые неизбежно лягут на плечи мира при пробуждении низшего полюса той же самой силы, поскольку низший полюс всякой силы и формы энергии — духовной или материальной, — непременно должен пробудиться, когда противоположный полюс израсходовал свою мощь; но только не «те немногие», к которым Я обращаюсь сейчас, ибо лишь они смогут найти зерно тех истин, о которых Я говорю.

Каждый атом материи имеет свою духовную основу. И лишь духовный человек, с чистыми мыслями, самоотверженный и всевмещающий — только такой человек может объединить свою сознательную индивидуальность с духовной основой материи. Заключенный таким образом союз приносит в дальнейшем и плод этого единства — созидательную, преобразующую и раскрывающую мощь.

Наблюдая за ростом человека, растения или кристалла, вы видите постоянные перемены: расщепление массы материи, молекулы за молекулой.

Вы наблюдаете возникновение новой жизни из, казалось бы, мертвого семени или корня, и эта великая тайна потрясает и ставит вас в тупик. Вы не можете заметить того, что очевидно для великого Провидца, — тесную связь духовной основы зерна или корня с окружающим и пронизывающим его Мировым духом; новый союз отдельной жизни с жизнью универсальной; взаимодействие личной любви с Любовью Космической; осенение отдельного луча света великим Духовным Солнцем. Вы можете видеть лишь результаты этих процессов, если только вы не являетесь «одним из немногих» — одним из упомянутых Мною Провидцев.

Если вы не один из тех, то, созерцая чудеса того, что называется духовным или ментальным лечением, удивительные демонстрации психических феноменов, таинственные проявления гипнотизма, месмеризма и физической науки, вы можете довольствоваться обычными их разъяснениями. Но вы не сможете постичь подлинную сущность всех этих кажущихся тайн до тех пор, пока не достигнете состояния мудрости. Но, дети Мои, вы никогда не достигнете этого состояния, если будете привязаны к одним только материальным вещам или к земным созданиям и не выпустите их из рук.

Окружность не может соприкоснуться с центральной точкой круга; ей надлежит разрушиться и быть поглощенной атом за атомом, прежде чем она сможет заглянуть в означенные этой точкой глубины — в те глубины, где в совершенном самоотверженном единстве существует основной источник Желания, Воли, Решимости и Преданности — Божественная Любовь, которая приводит в движение таящиеся в уме созидательные силы; силы, которые могут создать атом, человека и целый мир, согласно их божественному прототипу.

Подобное не только ищет, но и находит подобное, и только Любовь может найти Любовь.

Я не могу сказать вам, да и никто другой не скажет, как вызвать в себе Любовь. Я могу лишь указать, как подготовиться к её приходу, однако обычный человек, а то и ученик подумает, что это слишком трудно, и в то же время он будет применять столь же трудные методы для достижения куда менее значимых результатов.

Он будет жертвовать собою и теми, кто любит его; он отдаст пищу, одежду и даже саму жизнь в поисках каких-то материальных вещей; он будет усердствовать в тренировках, доказывая свое физическое превосходство, что более жестоко отзовется на его физическом теле, нежели те способы, на которые Я указывал.

Он будет насиловать свой ум, пока не закружится голова и не истощится нервная сила, пока он не впадет в старческий маразм. И все это для того, чтобы выполнить какой-то план, который он считает великим делом, тогда как половина тех же усилий в правильном направлении дала бы ему тело Геркулеса, ум Юпитера и долголетие Мафусаила.

Те же старания и усилия, те же жертвы, обусловленные мотивом пробуждающегося в его душе ответа на ту духовную Любовь, что всегда взывает о допущении и объединении, дали бы ему бесконечно больше, нежели может постигнуть его ум.

Точно так же как конструктивные силы природы образуют материальные формы посредством расширения и приумножения, формируются созидательные и конструктивные силы сами по себе. Как клетки крови разрушаются и вновь заменяются другими, причем в большем количестве, повинуясь действию законов физики, так и мельчайшие созидательные силы убывают, уменьшаются, а затем нарастают и вновь увеличиваются под действием высших законов на духовные основы их мельчайших жизней. Из мертвой формы снова и снова возрождается новая жизнь, и так происходит повсюду.

Из мертвых и разрушающихся клеток ваших тел могут возникнуть новые, живые клетки посредством усиления и приумножения мельчайших созидательных сил, образуя новую кровь, новую ткань и новые тела, если вами устанавливается этот божественный союз между Любовью вашей собственной души и Любовью Вселенской, которая её окружает и пронизывает.

 

Наставление 119

Закон противоположностей

Двенадцать домов Зодиака, двенадцать космических разделов, символизированных группой Аватаров Христа, а также Иисусом и Его учениками (включая Иуду и того, кто выбран на место, занимаемое им), и все другие группы, символизирующие этот особый раздел Космоса — двенадцать больших разделов всех великих храмов, пирамид, человеческого тела — все они, а также многие другие двенадцатиричные структуры являются символами характерных качеств, атрибутов и сил души, воплощенной в плотной форме.

Все они пассивны на внутреннем (по отношению к физическому) подплане, но с ростом и развитием органов и центров человеческого тела становятся активными. Они постоянны, непоколебимы и неизменны в своей сущности на высшем духовном плане и подчиняются управляющим им законам.

Негативные аспекты этих принципов не имеют проявленных проводников или центров на планах истинной жизни — на духовных планах. Сила их влияния ограничена ментальной сферой упорядоченной физической жизни.

Чтобы выразить вышеуказанные принципы с их качествами и атрибутами на языке, понятном для среднего ума, мы должны ограничиться употреблением общепринятых терминов, фактически выражающих лишь малую часть смысла, ибо эти принципы вмещают многое из того, что невыразимо словами.

Эти принципы суть: Любовь, Воля, Мудрость, Знание, Вера, Надежда, Истина, Справедливость, Преданность, Честность, Служение, Повиновение.

Все свойства, все термины, которые могли бы выразить принцип, указанный в каком-либо одном из этих родовых терминов, будут вибрациями одного из видов движения, выраженного этим термином. Свойства же негативного аспекта родового термина применительно к принципу являются вибрациями всего лишь отражения, или искажения, позитивного принципа, ибо, как такового, принципа зла нет и быть не может. Например, негативный аспект принципа Знания есть принцип невежества. Невежество же не активно, само по себе оно ничто. То же самое и с негативным аспектом принципа Справедливости. Противоположность Справедливости есть несправедливость, и она преходяща. Неверность есть негативный аспект Преданности, противоположный ей; в сущности своей это ничто, но когда при этом одновременно проявляется энергия активного принципа, например, Служения, то неверность порождает силу предательства, которое подрывает силу позитивного атрибута Преданности. Когда ущемляется какой-то один принцип, то триада принципов, с которыми он тесно связан, также страдает в соответствующей степени.

Поэтому в случае с Иудой, когда был подорван принцип Преданности по отношению к группе Христа, пострадали соответственно принципы Честности и Служения.

Я выбрал Иуду в качестве иллюстрации великой истины только потому, что результаты его предательства, его неверности после торжественного ручательства в служении Иисусу общеизвестны. Каждый человек, имея в себе эти двенадцать принципов, управляется не только ими, но и их противоположностями, и среди них нет ни одного столь чреватого пагубными возможностями, как противоположность принципа Преданности. Демонические силы темной стороны жизни знают, что подвергая нападению верность человека, они наносят удар по самой цитадели его эволюции, которая самым непосредственным образом зависит от силы его преданности ко всему, с чем он связан отношениями определенного обязательства. Его тяготение к духовной стороне своей природы, даже сама его способность встать на путь приобретения силы — все зависит от проявления этого принципа Верности.

Отсюда нетрудно понять, почему душа бессознательно избегает открыто проявлять вероломство и почему акт предательства возбуждает намного больше презрения, ненависти и страха, нежели какой-либо иной проступок человека. И именно предательство, совершенное Иудой, гораздо более, чем что-либо другое, сделало его имя нарицательным и определило весь его характер и индивидуальность как олицетворение зла, вычеркнув из памяти все его хорошие качества. Не вспоминается ни одно из них. И нет ничего удивительного в том, что, если кого-то называют «Иудой», это сразу же выражает характер этого человека, выделяя его среди всех других, даже если эти другие имеют в своей природе семена того же плода, которые со временем дадут всходы. Как указывалось ранее, высока вероятность таких непредвиденных обстоятельств и случаев, что проявляются неизбежно как конечные результаты предательства, и вполне естественное желание предотвратить их любой ценой влечет за собой суровое осуждение виновного.

То, что является истиной в отношении следствий действия негативного, или оппозиционного, аспекта одного из этих больших разделов, столь же истинно и в отношении всех остальных, и чтобы понять себя и создать ясную картину своего высшего «Я» в противовес низшему, вы должны понять, что в той степени, в какой эти вышеупомянутые двенадцать принципов и атрибутов активны и поэтому способны удерживать и направлять противодействующие им силы, активные преимущественно в материи, — в такой же точно степени вы имеете личное высшее «Я» и отсюда — вечное существование, ибо высшее «Я» есть совокупность этих принципов.

Постепенное разрушение проводников названных принципов вследствие злоупотребления или пренебрежения ими создает в конечном счете бездушные существа. В таких случаях образуется определенная пропасть между высшим «Я» и личностью. Следовательно, до какой степени вы осознаете активное существование двенадцати принципов в вашей ауре, до такой же степени вы можете быть уверены, что вы едины с Богом и обладаете распознающим высшим «Я».

Один из основных законов духа, а также материи гласит, что подобное притягивает подобное. Эволюция любой конкретной формы требует повиновения этому закону. И в то время как закон противоположностей неоспорим и ни одна форма силы не может быть проявлена без её противоположности, высший закон заставляет истину и правду искать истину и правду, а ложь искать ложь. Правда не привлечет лжи, и ложь не привлечет правды, ибо они противоположны и антагонистичны друг другу.

Вы ведь не сможете вообразить существование сердечной дружбы между Посвященным Правого Пути и Посвященным Левого Пути.

Масло и вода никогда не смешаются без добавления какой-то другой субстанции, которая растворит и разъединит молекулы обоих веществ и скомбинирует их в совершенно иной форме. Душа не может признать или принять существование духа, пока она не воспримет его природы. Низшее «я» не может понять и оценить «Я» высшее, пока не привлечет и не ассимилирует его атрибутов и не соединится с ними в одно целое в его собственной сущности, изменив таким образом свою природу.

Эти атрибуты являются самой субстанцией высшего «Я». Они создают его форму и сущность под управлением столь же определенных и непреложных законов, что управляют поглощением, ассимиляцией и приумножением субстанций, формирующих живые ткани человеческого тела.

Иными словами, человеческое эго должно облечься в субстанцию универсального высшего «Я», чтобы создать живое зеркало, отображающее эту субстанцию внутри души, которую она помогает построить.

Эта душа может не обладать сознанием Любви, Мудрости, Истины или какого-либо иного атрибута Бога, а следовательно, у неё не будет и осознания Бога до тех пор, пока каждый из этих атрибутов не будет развит в ней самой.

Ввиду этого факта нужно ли удивляться, что высшее «Я», Бог, является для большинства людей чем-то смутным, неощутимым и призрачным?

Если вы сольете воду из двух полных сосудов вместе, то смешавшиеся молекулы воды образуют одну жидкость. Когда атрибуты Бога и подобные им атрибуты человека встретятся и соединятся, то уже не будет разделения между Богом и человеком. Подобно соединяющимся в истинном браке, эти двое станут Одним.

 

Наставление 120

Источник зла

Вы совершите прискорбную ошибку, если посчитаете членов разных Степеней и Орденов Белой Ложи за законченные, завершенные произведения Жизни — за подобные Богу совершенные существа. Пока эго сохраняет тело, — будет ли это тело духовным, астральным, уплотненным астральным или физическим, — оно не может быть совершенным в том смысле, в каком совершенен Абсолют. Пропасть между духом и материей непреодолима, и прежде чем её можно будет пересечь, материя должна превратиться в чистую энергию.

Пока человек сохраняет качества материального существования, до тех пор над ним будут в большей или меньшей степени господствовать силы Ревности и Зависти. Эту силу часто путают с силой Рвения, и это неудивительно, так как Рвение является позитивным, а Ревность — негативным аспектом той же самой силы. Даже Высокий Посвященный может ревновать в том смысле, в каком Моисей провозгласил ревнивым Бога, то есть ревнивым для добра, но не к добру.

Я выделяю эту силу среди многих других активно действующих в материи по той причине, что она является одной из первых эманации формы энергии, которая есть основной принцип того, что человек называет Злом.

Слово «Инерция» намного ближе выражает понятие о характере той энергии, от которой могут развиться качества, именуемые злом, нежели какое-либо иное общеупотребительное слово. Назначение этой энергии в схеме манифестации должно быть очевидно для серьезного исследователя тайн физики и метафизики.

В одном из недавних изобретений человека — фонографе — вы можете увидеть нечто вроде иллюстрации процессов созидания и проявления жизни посредством созидательной, оплодотворяющей энергии Звука.

Атомная субстанция ноты, произнесенного слова или звука, распространяющаяся через эфирные волны, собирается в воронкообразное устройство из дерева или металла и конденсируется в одной точке, на острие. Собранная таким образом сконцентрированная сила становится не только достаточно мощной, чтобы сделать видимую зарубку или выемку на более мягком материале, но и способной также отложить саму субстанцию этих звуков внутри выемок. Эти звуки могут быть воспроизведены позднее, когда острие другого инструмента, присоединенное к соответствующей трубе, соприкасается с выемками, которые к тому времени уже были перенесены на более плотное тело, называемое записью.

Когда сконденсированный звук, хранящийся в мельчайших сегментах поверхности, созданных нотой или каким-то словом, соприкасается с острием второго инструмента и взаимодействует с ним благодаря силе трения, он тотчас начинает распространяться и в конце концов выходит через воронку, или трубу, второго инструмента с такой же громкостью и силой, как и при его первоначальном звучании.

Созидательная энергия Звука, несомая Светом, точно так же конденсируется и сохраняется в бесконечно малой точке, осаждаясь в пространстве, окружающем молекулы жизненного вещества мужской спермы и женской яйцеклетки.

Давая вход или выход энергии внутренних состояний жизни, это пространство по природе своей сходно с природой вихревого движения и также напоминает воронку. Когда в матке (аналогичной воронке) осаждается жизненное вещество, то инерция, которая дотоле удерживала ее, не допуская в это пространство пранические силы, преодолевается, два жизненных острия посредством физического контакта освобождаются и зачатие завершается.

После этого принцип Формы, приведенный в действие Фохатом (Звуком), управляет формированием утробного плода до его полного созревания.

Запрещенный плод Древа Эдема — Древа Добра и Зла — имеет свою аналогию с энергией инерции. Нетрудно заметить, что изучающий этот вопрос при упоминании Древа Добра и Зла почти неизменно устремляется к размышлениям о созидательной силе и её функциях, хотя он может оказаться и не в состоянии найти этому логическое объяснение.

Сделать эту истину понятной для тех, кто не обладает аналитическим складом ума, довольно затруднительно, но все же это необходимо, чтобы понять тайну жизни. Чтобы постигнуть эту идею, вы должны прежде всего представить всю материю, силу и энергию как бы в состоянии Пралайи и затем вообразить результат первого трепета от действия Фохата (скрытой энергии звука), когда все дотоле спящие энергии пробудились к действию через «Слово» и в строгой последовательности произошло разделение между различными их формами.

Пространство, в привычном смысле этого понятия, до действия Звука-Слова не существовало; оно начинает проявляться вместе с исторжением первой отделившейся энергии, продолжая расти с каждым новым актом её освобождения, пока не завершится первая половина Манвантары, после чего с втягиванием этих выявленных энергий пространство также начинает исчезать. Но что еще больше затрагивает суть обсуждаемой нами темы — происхождения Зла — так это тот факт, что инерция является одной из первых многоразличных форм энергии, подлежащих выявлению в процессе создания Пространства.

Обсуждая этот особый предмет, мы не можем рассматривать духовный Свет или Звук как формы энергии, освобождающиеся в каком-либо одном Мировом периоде, ибо духовный Свет является проявляющей мощью Звука. Соединенные неразрывно, они представляют собой Универсальный Андрогин. Иными словами. Свет несет созидательное Слово, или Звук, что вызывает вышеупомянутый трепет в начале Мирового периода.

Когда Свет, оплодотворенный Звуком, отделяется от Тьмы Пралайи, он встречает накопленную во Тьме силу сопротивления, и, в напряженном усилии преодолеть это сопротивление, из того же потенциального источника выявляется энергия инерции. Возникшая между ними борьба, должна завершиться до того, как окончательно установится массовое движение, и Свет и Звук освободятся, чтобы уже в иных областях продолжить свои созидательные функции в течение всего циклического круга времени.

В промежутке между завершением третьего и началом четвертого циклического круга каждого Космического века в результате взаимодействия и борьбы вышеупомянутых сил и энергий в пространстве создается то, что можно назвать универсальным мировым зародышем, или Мировым Яйцом.

Как Я ранее указывал, оплодотворение необходимо для манифестации — будь то манифестация энергий Света и Звука, клетки первичной материи, человеческой формы или какой-либо иной вещи или создания; и универсальный мировой зародыш зачат в результате оплодотворения Пространства энергиями, выявленными в результате борьбы с инерцией.

В мировом зародыше содержится субстанция всех мировых солнц, звезд и планет, которые позднее, в пределах Пространства и Времени, посредством великого Андрогина — Света и Звука — будут проявлены как материя на физическом плане.

Все процессы, энергии и функции, способствующие созданию мирового зародыша, во время всякой его дифференциации латентны и их действие в таком созидании и дифференциации повторяется и воспроизводится в каждом эмбрионе, когда тот отделяется от зародыша-родителя и начинает строить свой индивидуальный мир, вступая в какое-либо царство природы.

Поэтому каждый такой эмбриональный мир должен пройти через борьбу с инерцией в условиях, соответствующих тьме, или негативному состоянию. И в этой борьбе освобождаются силы, которые потом проявляются в материи как качества зла. В процессе созидания они последовательно привлекаются к формам жизни, притягиваясь к ним в результате прошлой кармы. Следовательно, в наших поисках первоисточника зла мы не можем оставить без внимания энергию инерции.

 
bugfixer invisible agent