Учитель
Алиса А. Бейли

Учитель

Учителя Мудрости

Средние люди имеют дело со следствиями и слепо пробивают себе через них дорогу. Учитель имеет дело с причинами, и создаваемые им следствия, благодаря знанию Закона, не ограничивают и не удерживают его.

Единый Учитель находится внутри; он есть Душа, Внутренний Правитель, Мыслитель на своем собственном плане. Этот единый Учитель является составной частью Целого, Всеобщей Души. Каждое расширение сознания, которому подвергается человек, делает его способным быть Учителем тех, кто не получил подобного расширения. Поэтому, став Учителем, нельзя обнаружить ничего (выражаясь в понятиях человеческого царства), кроме Учителей, которые, в свою очередь, являются учениками.

Когда мы размышляем об Учителях и Их учениках, нужно осознавать два момента:

Во-первых, в Иерархии всё согласовывается с Законом Экономии. Любой расход силы со стороны Учителя или Наставника обусловлен мудрой предусмотрительностью и различением. Так же как университетские профессора не занимаются обучением начинающих, так и Сами Учителя не работают индивидуально с людьми, пока те не достигнут определенной стадии эволюции и не будут готовы воспользоваться Их инструкциями.

Во-вторых, нужно помнить, что каждого из нас можно узнать по яркости его света. Это оккультный факт. Чем тоньше материя в составе наших тел, тем ярче внутренний свет. Свет — это вибрация, и оценка вибрации показывает степень развития учащегося. Поэтому ничто не может помешать прогрессу человека, если он заботится об очищении своих проводников. Внутренний свет будет сиять все ярче в процессе такого очищения, пока (когда станет преобладать атомная материя) не восторжествует слава этого внутреннего человека. Следовательно, мы все оцениваемся, если можно так выразиться, в соответствии с количеством света, скоростью вибрации, чистотой тона и яркостью цвета. Кто является нашим Наставником, зависит от данной оценки. Тайна заключается в сходстве вибраций. Нам часто говорят, что когда требование достаточно сильное, тогда появляется Наставник. Если мы производим требуемые вибрации и настроены на правильный тон, ничто не помешает нам найти Учителя.

С точки зрения феноменального мира Учитель Мудрости представляет Собой человеческое существо. Он имеет физические признаки, функции, поведение и механизм четвёртого царства природы, однако заключённое в форму сознание совершенно изменилось. Поэтому анализ, о котором идёт речь на этих страницах, относится к отличиям в сознании, а не в форме. Символ на внешнем плане остаётся прежним, хотя и становится более совершенным, но его качество и состояние осведомлённости настолько отличны, насколько качество и осведомлённость человеческого существа отличны от таковых растения. Эта отчасти новая мысль имеет исключительное значение.

Помните, что у Учителя нет никакой личности. Всё, что у Него есть, — это Его божественная природа. Форма, через которую Он действует (если Он действует через физический проводник и живёт в нём), — это созданный образ, продукт фокусирования воли и творческого воображения, но не продукт желания, как у обычного человека. Это важное отличие, требующее вдумчивого осмысления. Меньшие жизни (которые управляются Луной) рассеялись и более не отзываются на древний зов перевоплощающейся души, которая в прошлом снова и снова собирала для себя жизни, касаясь и окрашивая их своим качеством. Но ко времени четвёртого посвящения души, каузального тела, более не существует. Осталась лишь Монада и нить, антахкарана, которую Монада за века сплела из собственной жизни и сознания и которую может по желанию фокусировать на физическом плане, где способна создать тело из чистой субстанции и сияющего света ради исполнения всех требований Учителя. Это совершенное тело, полностью приспособленное к потребностям, планам и целям Учителя. Никакие меньшие жизни (как мы понимаем этот термин) не входят в его состав, потому что они могут быть привлечены только желанием. У Учителя же не осталось никаких желаний, и именно эта мысль занимает ученика, когда он начинает постигать смысл четвёртого Правила.

Учителя не имеют личности в том смысле, как вы ее понимаете. Их обусловливающими факторами являются три аспекта Духовной Триады, и эти аспекты, будучи творческими, выстраивают проявленный аппарат, или механизм, посредством которого Учитель осуществляет контакты с тремя мирами. Это означает, следовательно, что ученикам будет необходимо с величайшим вниманием заниматься учением об антахкаране, так как именно через нее они устанавливают контакт с Ашрамом и с Учителем.

Двойственное существование Учителя.

Я хочу, чтобы вы обратили внимание на разницу между двумя заголовками. В первом случае я говорю о двойственной жизни ученика, во втором — о двойственном существовании Учителя. Это различие вводится намеренно и обдуманно. Ученик живёт в трёх мирах и до третьего посвящения демонстрирует свою жизненность исключительно в связи с душой и личностью, а, значит, исключительно в связи с феноменальным миром и различными уровнями плотного космического физического плана.

Учитель же функционирует на плане Бытия и демонстрирует тот факт, что Он извечно ЕСТЬ и существует как божественный аспект на бесформенных уровнях космических эфирных планов. Это весьма отличается от жизни ученика, на что обращалось мало внимания. Существование, Бытие, Сущностная Жизнь, Динамическая Энергия, Электрический Огонь характеризуют высшие посвящения и обусловливают основные отличия организма и способа жизненного выражения Учителей от организма и способа жизненного выражения тех, кто живёт, кто находится в процессе становления, кто выражает качество и кто соединяет солнечный огонь с огнём трения. Бытие и Существование это не то же, что Становление или Качественное Явление, и разница между ними в основном заключается в акценте. Учитель синтезировал в Себе всё, что стремится выразить продвигающийся ученик, всё, что возможно как Расширение, акцентирует аспект динамической жизни и способен непоколебимо пребывать в чистом Бытии. Здесь я вновь сталкиваюсь с трудностью выражения того, для чего нет слов.

Учитель добился того, что все Его божественные аспекты способны к проявлению в настоящий период времени, в настоящем круге и цепи (возвращаясь к древнему символизму «Тайной Доктрины») и через любое конкретное расовое выражение. Эти божественные характеристики — рассматриваемые под углом времени и пространства — демонстрируются в явно относительном виде, в дальнейших же циклах и периодах времени эти аспекты примут ещё более совершенный вид. Однако относительность этих характеристик реально не касается нас, а совершенство, с точки зрения современного человека-ученика, есть именно то, что мы понимаем под этим словом. Учителя, однако, знают о потенциальной возможности более высокого, глубокого и интенсивного проявления божественности, но это не вызывает у Них ни волнения, ни напряжения, ни беспокойства, ни пылкого устремления, ибо Им, как ни одному ученику, известно действие Закона Неизбежности. При шестом посвящении этот Закон (вместе с Законом Служения) выпускает Учителей в более широкую сферу опыта со всем божественным достоянием и качествами, настолько развитыми у Них, что Они знают, что Их оснащенность адекватна предприятию и позволяет Им без колебаний и тревоги делать дальнейшие необходимые шаги.

Ученику, борющемуся с наваждением и иллюзией, трудно уяснить, что высшие посвящения не сопровождаются каким бы то ни было беспокойством и эмоциональными или обусловленными центрированием на себе реакциями на предстоящую работу или на формальную сторону проявления. Неофит почти не в состоянии представить время, когда он освободится от любых реакций, свойственных жизни на плотных космических физических планах, и от любых ограничений жизни в трёх мирах. Сегодня устремление — это источник постоянных тревожных сомнений, тягостных размышлений и напористой духовной амбициозности с последующими ограничениями, переживаниями из-за неудач и мизерности достижения. Для Учителя всё это уже позади, и Он знает, что даже так называемая «духовная отзывчивость» есть форма центрирования на себе. В конечном счёте — и это заявление должно служить источником мужества и надежды для учеников — позади останутся все подобные агонизирующие реакции на духовную жажду. Учитель знает Закон и совершенно не думает о времени в отношении Самого Себя, учитывая его лишь постольку, поскольку оно связано с проведением Плана в трёх мирах.

Двойственное существование Учителя включает то, что можно назвать двумя полюсами: полюс монадического сознания, каким бы оно ни было, и полюс созданной Им Самим формы, которую Он использует как член Иерархии и работник в трёх мирах человеческой активности. Здесь я хочу напомнить вам, что есть множество групп и категорий Учителей, большинство из Которых совершенно не известно изучающим оккультизм ни по Своей работе, ни по слухам, ни по сведениям о многочисленных эволюционных процессах, в число которых входит и человеческий.

Учитель осуществляет трансмутацию в трех мирах, занимаясь этим процессом в основном на восемнадцати подпланах – этом великом поле человеческой эволюции, проводя жизнь через плотное физическое тело Логоса. Чоханы Шестого посвящения работают в четвертом и третьем эфирах логоического эфирного тела (на Буддхическом и Атмическом планах) и, способствуя прохождению жизни Духа от формы к форме в этих мирах, помогают трансмутации единиц из духовного царства в монадическое. Те, кто находится на еще более высоких уровнях – Будды и их Собратья Первого и Третьего Лучей – способствуют переносу жизни в субатомные и атомные подпланы Космического физического плана. Все изложенное относится ко всем иерархическим усилиям во всех схемах и на всех глобусах, так как устремление едино и универсально.

Кто такие Учителя?

При обсуждении темы доступа к Учителям через медитацию лучше начать с нескольких фундаментальных положений об Учителях и Их месте в эволюции. Итак, приступаем к рассмотрению первого пункта. Мы дадим читателям представление об Их статусе, Их развитии и Их методах работы. Конечно, во многом из сказанного не будет ничего нового. То, что имеет к нам самое непосредственное отношение, и то, что нам больше всего знакомо, — это зачастую то, что нами чаще всего упускается из виду и труднее всего воспринимается нашим рассудком.

Учитель Мудрости — это Тот, Кто получил пятое Посвящение. Это означает, что Его сознание расширилось в такой степени, что включает в себя пятое, или духовное, царство. Он пробил Себе дорогу через четыре низших царства: минеральное, растительное, животное и человеческое, и благодаря медитации и служению расширил Свой центр сознания, включив в него план духа.

Учитель Мудрости — Тот, Кто завершил перенос поляризации из трех атомов личностной жизни — в составе каузального тела — в три атома Духовной Триады. Он сознательно проявляет дух-интуицию-абстрактный ум, или атма-буддхи-манас, причем не потенциально, а реально, исчерпывающе и наглядно. Это стало возможным, повторяю, благодаря процессу медитации.

Учитель Мудрости — Тот, Кто освоил не только аккорд Эго, но и полный аккорд Монады, и способен по своей воле манипулировать всеми нотами, от наинизшей до монадической. Это оккультно означает, что Он развил творческую способность и умеет издавать ноту для каждого плана и строить на нем. Это умение — сначала выявлять ноты монадического аккорда, потом привлекать эти ноты к конструктивному строительству — нарабатывается в ходе оккультной медитации, уравновешиваемой любящим служением.

Учитель Мудрости — Тот, Кто владеет законом в трех мирах, направляя всё, что развивается на этих планах. Постигая законы ума в ходе медитативной практики, Он расширяет свое понимание, пока не усваивает законы Универсального Ума в их низшем проявлении. Владение Законами Ума приходит благодаря медитации. Последние задействуются в жизни служения, которая является логическим следствием истинного знания.

Учитель Мудрости — Тот, Кто перешел из Дворца Учения во Дворец Мудрости. Он там закончил свое пятиступенчатое обучение и трансмутировал низший ум в ум чистый, неомраченный, трансмутировал желание в интуицию и высветлил свое сознание светом чистого Духа. Единственный способ этого добиться — медитативная практика.

Учитель Мудрости — Тот, Кто, получив знание при помощи пяти чувств, понял, что синтез существует, и объединил пять чувств в два синтетических, отмечающих точку достижения в Солнечной системе. Медитация развивает чувство геометрической пропорции, усиливает чувство ценностей, благодаря чему рассеивается иллюзия и постигается реальность. Практика медитации и внутренняя концентрация открывают для сознания ценность и истинное назначение формы. В результате приходит касание реальности и три мира уже не притягивают.

Учитель Мудрости — Тот, Кто знает смысл сознания, жизни и духа. Он может прямо — по линии наименьшего сопротивления — припасть к «груди Своего Отца на Небесах». Линия наименьшего сопротивления, прямой путь, выявляется в ходе медитации.

Учитель Мудрости — Тот, Кто стал из пяти — тремя, а из трех — двумя. Он превратился в пятиконечную звезду и в миг, когда это произошло, видит, что эта звезда вспыхнула над Единым Посвятителем, а также распознаёт ее у всех, кто равен Ему. Он освятил (в оккультном смысле) Кватернер, использовав его как краеугольный камень, на котором воздвигается Храм Соломона. Он перерос сам этот Храм и стал осознавать его как ограничение. Он вырвался из его заточающих стен и вошел в Триаду. Он неизменно руководствовался оккультным методом, то есть делал всё сознательно, полностью осмысливая каждый свой шаг. Он постигал смысл всякой заточающей формы, затем обретал контроль и добивался владения законом на плане этой формы. Потом Он перерастал и отбрасывал форму, сменяя ее на другие, более высокие формы. Так Он прогрессировал, принося жертву и добиваясь смерти формы. Последняя всегда осознается заточающей; всегда она должна приноситься в жертву и умирать, чтобы внутренняя жизнь могла ускорить свое восхождение. Путь воскресения предполагает распятие и смерть, после чего приводит к Горе, на которой может произойти Вознесение. Медитация помогает оценить и познать ценность жизни и ограничения формы, а на стезе знания и служения жизнь отторгает всё, что ее ограничивает и удерживает.

Учитель Мудрости — Тот, Кто предпочел остаться на нашей планете, чтобы помогать Своим собратьям... Все, Кто достигают пятого Посвящения, становятся Учителями Мудрости, но не все остаются и берут на Себя работу служителей расы: часть переходит на другую работу, такую же или еще более важную. Для широкой публики это отражает тот факт, что Они предпочитают остаться и ограничить Себя для блага людей, которые влекутся вперед волной эволюции. Благодаря медитации Великий достигает Своей цели, и (что нечасто осознается) благодаря медитации, или манипуляции мыслительной материей, или работе над ментальными телами представителей расы, идет работа, содействующая эволюционному процессу.

Учитель Мудрости — Тот, Кто принял первое посвящение, соединяющее Его с великим Братством на Сириусе. Как я упоминал, Он является Посвященным Первой Степени в более объемлющей Ложе. Он добился расширения сознания и допущен во многие отделы Солнечной системы. Теперь Ему предстоит пройти длинный ряд расширений, которые в конечном итоге выведут Его за пределы системного сознания в нечто еще более грандиозное и включающее. Ему предстоит осваивать основы той космической медитации, что введет Его в Сознание, о Котором нам бесполезно даже строить догадки.

Учитель Мудрости — Тот, Кто способен сознательно функционировать как часть Небесного Человека, Его Тела. Он понимает законы, управляющие группами и групповыми душами. Он Сам сознательно управляет душой группы (группы на пути возвращения, составленной из жизней множества сынов человеческих) и знает Свое место в системном теле. Он постигает центр Тела Небесного Человека, связующий Его симпатической вибрацией с Его группой, и строит на определенных законах Свои отношения с другими группами в составе этого Тела. Значение медитации, подготавливающей к подобного рода деятельности, выявляется для всех вдумчивых учащихся, так как медитация — это один из способов трансцендировать чувство обособленности и оккультно постичь единство с себе подобными.

Учитель Мудрости — Тот, Кому в результате исполненной работы открылись определенные Слова Могущества. Пользуясь этими Словами, Он исполняет закон, направляющий иные — не только человеческую — эволюции, и сотрудничает с аспектом активности Логоса. Так Он соединяет Свое сознание с сознанием третьего Логоса. Пользуясь этими Словами, Он помогает строительной работе в рамках связующего и направляющего усилия второго Логоса и постигает внутренний смысл закона тяготения (или притяжения и отталкивания), определяющего все функции второго логоического аспекта. Пользуясь этими Словами, Он сотрудничает в работе первого Логоса и узнает, принимая шестое и седьмое Посвящения (что не всегда имеет место), смысл Воли, действующей в системе. Эти Слова передаются устно и при помощи ясновидения, но должны быть найдены Самим Посвященным в результате наработки атмы, или достижения атмического сознания... После развития — благодаря интуиции — атмического сознания Посвященный получает доступ к ресурсам знания Монады и узнает Слова Могущества. Данная способность приходит только после приложения Жезла Посвящения Господом Мира. Да и на высших стадиях оккультной медитации Учитель Мудрости продолжает накапливать знание. Его сознание не статично, но ежедневно включает в себя всё больше информации. Ежедневно происходит его дальнейшее расширение.

Учитель Мудрости — Тот, Кто благодаря сходству вибраций заслужил право работать с Главами Иерархии нашей планеты и с такими же Главами двух других планет, связанных с земной цепью. А приняв следующие посвящения, Он может контактировать и работать вместе со всеми семью Планетарными Логосами, а не только с тремя, контролирующими сопряженные цепи. Он способен объять всю систему, Его сознание расширяется настолько, что включает всю объективную Солнечную систему.

Я мог бы дать и другие определения, еще подробнее разобрав тему, но изложенного сегодня достаточно. Уровень, достигаемый Учителем, высок, но лишь относительно; не следует забывать, что Ему этот уровень кажется довольно низким по сравнению с тем горизонтом, который перед Ним простирается. Каждое расширение сознания, любая ступень лестницы открывают посвященному следующую сферу, которую предстоит освоить, следующий шаг вперед, который предстоит сделать; всякое посвящение лишь показывает еще более высокие стоящие на очереди посвящения, и никогда не наступает момент, когда бы стремящийся (будь то средний человек, посвященный, Учитель, Чохан или Будда) оставался в статическом состоянии и был неспособен к дальнейшему прогрессу. Устремляется даже Сам Логос, да и Тот, к Кому Он устремлен, тянется к еще более Высокому.

То, что происходит в системе, происходит и на космических уровнях; то, что осваивается здесь, должно осваиваться и в большем масштабе самого космоса. Эта мысль несет вдохновение и развитие, а не отчаяние и скуку. Наслаждение как результат каждого шага вперед, еще более глубокого постижения, — вот достойная награда борющегося стремящегося... Завтра мы коснемся этого с более практической стороны, той, что касается человека, устремленного к этой высокой цели.

На планах высшего ума, на втором подплане, имеем отражение того, что можно видеть на наивысших планах нашей Солнечной системы. Что мы можем там видеть? Семь Небесных Людей, Каждый из Которых состоит (с точки зрения формы) из групповых душ, причем эти души являют собой индивидуальные человеческие и ангельские единицы сознания. На втором подплане ментального плана имеем группы, находящиеся в ведении Учителя, если можно так выразиться. Эти группы оживотворяются, витализируются, с атомного подплана, где действуют Учителя (работая для помощи сынам человеческим), так же как изначальный источник и причина жизни Небесных Людей находится на атомном плане Солнечной системы, на том, который мы называем планом ади, или первым планом. Эти группы сформированы вокруг Учителя, включены в Его ауру и являются частью Его сознания. Они состоят из людей, чей эгоический или монадический Луч тот же, что у Него.

Учителя не передают учение через намеки там, где оно может быть дано в более открытой форме. Они никогда не имеют намерения выглядеть таинственными или скрывать учение от ищущего. Их метод является, в действительности, троичным:

  • 1. Представление тех истин, которые очевидным образом возникают из распознавания уже представленных истин. Здесь обычно имеется четкое следование эзотерическому учению данного времени, и сущностно этот метод является соединяющим.
  • 2. От случая к случаю (обычно раз в столетие после Конклава Учителей в конце первой четверти века) осуществляется изложение более продвинутой формы учения. Это учение начинает распознаваться только несколькими наиболее передовыми учениками в мире; оно, однако, окажется обычной формой оккультного учения во время следующего цикла развития. Это тот тип работы, который я стараюсь осуществить с помощью А.А.Б.
  • 3. Существует также учение, которое определенным образом дается внутри Ашрама, и которое – при преобладании во внешнем мире двух других форм – не описывается в книгах; оно будет находить свой путь к выражению по мере возникновения необходимости и возможности, предоставляющейся ученикам, которые являются его хранителями. Его представление зависит от раскрытия – быстрого или медленного – младших учеников мира.

В настоящее время используются все эти три метода.

Позвольте мне сначала привлечь ваше внимание к тому факту, что именно инстинкт приводит ученика к тому, чтобы начать откликаться на зов, или ноту, Учителя, на Его вибрацию и Его группу. Инстинкт, на его ранних стадиях, это наименование, данное отклику материального механизма на окружающий его материальный мир — то есть на три мира человеческой эволюции. Позднее, на эволюционной лестнице, в качестве интерпретирующего фактора появляется ум, и природа механизма и окружения медленно постигается. Взаимоотношения начинают проясняться. Духовный инстинкт есть способность души регистрировать контакт с Иерархией, неотъемлемой частью которой является душа, так же как в теле человека механические, инстинктивные отклики, реакции и рефлексы являются составной частью материального механизма. В случае духовных инстинктов интерпретирует и просветляет ум уже интуиция. Могущество мысли, используемое в работе Ашрама, зависит от способности ученика фокусировать и возвышать осознающий ум, контактировать с душой и пробуждать интуицию. Когда это успешно осуществлено, начинают действовать в унисон три фактора: ментальное просветление, импульс, приходящий от души, и интуитивное восприятие. Такое тройственное сочетание производит тип мысли, который будет эффективным в активности, продуктивным для Плана, будет служить проводником бескорыстия и мотивироваться любовью.

В соответствии со способностью группы, как целого, функционировать под воздействием духовного инстинкта, будет и успех Учителя в осуществлении Его планов через посредство группы. Согласно божественному закону Ему невозможно работать в одиночку; Он не может работать один. Он может вдохновлять, учить, просить сотрудничества и осуществлять руководство в отношении необходимой работы. За рамки этого не может выходить ни один Учитель. В данном мировом цикле работа Иерархии обусловливается учениками, и поэтому они могут легко понять, почему последнее ограничение, от которого избавляется Учитель, это раздражение! Никакой посвященный не может сформировать подлинный Ашрам, пока будет присутствовать хоть малейшая склонность к неправильному пониманию, выказыванию раздражения и критике. Он должен обрести способность доверять Себе до того, как Его Ашрам сможет безопасно продвигаться в правильном направлении.

В экзотерическом смысле эволюция означает рост и развитие и касается в основном формальной стороны природы, а, значит, само понятие «эволюции» можно полностью ограничить эволюцией природы формы. Его можно также соотнести с развитием в трёх мирах и с третьим аспектом божественной Жизни. Однако в эзотерическом смысле эволюция означает постоянное повышение восприимчивости к свету и просветлению. Учитель не может обладать всем возможным с экзотерической точки зрения знанием, да это Ему и не нужно, поскольку (после эволюции по линии знания, определённой для Него Его лучевым типом) Он находится на «пути света», и свет, который в Нём и которым Он живёт и движется и функционирует, служит двоякой цели:

  1. С его помощь можно получать любые сведения в сфере знания через откровение об их местонахождении, причём гораздо более буквально, чем вы думаете. (Благодаря этому виду света я, например, нашёл А.А.Б, когда искал секретаря с образованием и восприятием выше обычных, и свет указал на неё под личностным углом в трёх мирах.)
  2. Он также может открывать Учителю то, что ждёт Его впереди и те дальнейшие рубежи осведомлённости, которых, как Он знает, Ему предстоит достичь когда-нибудь.

На самом деле низшие аспекты этого света вырабатываются душой, а высшие поступают от Монады. Принимая пятое посвящение (к которому мы сейчас и переходим), посвящённый должен продемонстрировать способность без труда обращаться с «доступным светом», для чего ему нужно разработать какой-нибудь новый проект, согласующийся с иерархическим Планом и его собственными лучевыми импульсами. Проект должен иметь как экзотерическую, так и эзотерическую сторону. (Скажу, например, что экзотерическую сторону моей собственной работы, как нового Учителя, можно увидеть в деятельности, которую я имею возможность вести во внешнем мире благодаря книгам, записанным от моего имени А.А.Б., и благодаря тому Служению, начало которому я положил в связи со Школой Арканов. Мне, конечно же, известна и эзотерическая сторона, но так как пока у вас нет необходимого посвящённого сознания, анализ её не принесёт вам никакой пользы.)

Три главных центра, как планетарных, так и человеческих, существуют в эфирной субстанции и могут или не могут рождать свои физические соответствия. Учителя, например, не работают через физические проводники. У Них, однако, есть эфирные тела, состоящие из субстанций космических эфирных уровней: буддхического, атмического, монадического и логоического; эти уровни являют собой четыре космических эфира, высшие соответствия наших эфирных планов; эти высшие уровни суть четыре уровня космического физического плана. Пока Они не изберут, при шестом Посвящении Решения, один из семи Путей Окончательной Судьбы, Учителя функционируют в Своих космических эфирных телах.

Учитель — это Тот, кто может функционировать на буддхических уровнях и обладает магнетическим контролем в трёх мирах. Низшее всегда управляется сверху, и влияние, оказываемое буддхическим уровнем на три более низких уровня — первостепенное, хотя пока это едва ли допускается нашими мыслителями. Именно Закон Любви в трёх мирах удерживает всё вместе и влечет всё вверх. Это демонстрация Закона Притяжения на уровне Триады.

Хотя все Учителя Мудрости прошли через человеческий опыт и являются просто людьми, достигшими определенной степени совершенства, существуют некоторые аспекты физического контакта, которые Они полностью превзошли и отвергли. Нет ничего в трех мирах, с чем Они сохранили какое-либо родство, исключая общность Жизни и импульс Любви ко всем существам. Было сочтено необходимым восстановить определенные способности к действию. Например, у Учителя пять чувств сохраняются и при необходимости используются, тем не менее, контакт с учениками и старшими стремящимися (через которых Они в основном работают) устанавливается и поддерживается большей частью телепатически, при этом не используются слух и зрение в вашем понимании и употреблении. Наука впечатления, значительно более эффективная, чем индивидуальные контакты посредством органов чувств, полностью заменила у них собственно человеческие методы. За исключением Учителей, работающих на физическом плане в физическом теле, Их внешние физические чувства пребывают в латентном состоянии. Для большинства Учителей, всё еще пользующихся этими чувствами, их применение строго ограничено; Их работа почти полностью субъективна, и телепатическое взаимодействие и запечатление являются практически единственным средством, к которому Они прибегают для контакта со Своими агентами.

Что еще мне хотелось бы отметить, это что вся данная глубоко эзотерическая работа должна проходить только под руководством опытного наставника. Стремящемуся банально заявляется, что «когда ученик готов, Учитель появляется». После чего он удобно усаживается и ждет или фокусирует свое внимание в попытке привлечь внимание какого-нибудь Учителя, решив, что он готов и достаточно хорош. Конечно, периодически он ощущает импульс и устремляется в духовном направлении, судорожно принимаясь за работу дисциплинирования и очищения. Однако устойчивое, продолжительное, непоколебимое усилие со стороны стремящегося встречается действительно редко.

Это на самом деле так, что в нужный момент Учитель появляется, однако этот нужный момент зависит от выполнения определенных инициированных самим стремящимся условий. Когда процесс очищения стал жизненной привычкой, когда стремящийся научился по своей воле сосредотачивать сознание в голове, когда сияет свет в голове и центры активны, тогда Учитель берет человека в Свои руки. А до тех пор человек может иметь видение Учителя или видеть мыслеформу Учителя, получая много реальной пользы и вдохновения от такого контакта с отраженной реальностью, но это не Учитель, и это не свидетельство стадии принятого ученичества. При помощи света души может быть познана душа. Поэтому ищите свет своей собственной души и знайте, что душа — ваш ведущий. Когда установится контакт с душой, ваша же собственная душа, если можно так выразиться, представит вас вашему Учителю. Со всей почтительностью хочу добавить, что Учитель вовсе не жаждет знакомства с вами. В мире душ ваша и Его души связаны друг с другом и ощущают сущностное единство. Однако в мире человеческих дел и в процессе великой работы следует помнить, что когда Учитель берет стремящегося в Свою группу учеников, этот стремящийся долгое время представляет собой обузу, а часто и помеху в служении. Учащиеся зачастую переоценивают себя, хотя и не признают этого; субъективно они очень себе нравятся и часто бывают озадачены, почему Великие не дают им никакого знака, не проявляют Свою заботу о них. Они и не будут, Им и не нужно это делать, пока стремящийся не применит в полной мере знание, полученное от меньших наставников, из книг и опубликованных писаний мира. Учащиеся должны заниматься своими непосредственными обязанностями и подготавливать свой механизм для служения миру, им лучше отказаться от потери времени в поисках Учителя; они должны достичь мастерства там, где сейчас их слабое место, и тогда в жизни служения и борьбы они могут дойти до состояния такого полного самоотречения и бескорыстия, что Учитель не встретит препятствий, приближаясь к ним.

Влияние Учителя, пытающегося помочь Своему ученику, всегда вызывает временный хаос — временный с точки зрения души, но нередко ужасный с точки зрения личности. Точно также и проекция жизни и влияния старшего ученика на периферию или ауру стремящегося или младшего ученика — по силе своего воздействия — оказывается волнующей и дестабилизирующей. Об этом всё время нужно помнить как при оценке собственных реакций и подготовки ученика, так и при оценке того эффекта, который он может оказать на жизнь испытуемого или младшего ученика, находящихся в сфере его влияния. Эти проникающие влияния Учителя или старшего ученика на индивида или группу и их следствия обыкновенно интерпретируются в личностных понятиях и очень плохо понимаются. Тем не менее это аспекты высшей воли у старшего ученика, которые бьют по личностной воле, пробуждая жертвенную волю Эго и становясь причиной временного дискомфорта. У стремящегося и неопытного ученика это вызывает негодование, и он порицает источники своего дискомфорта вместо того, чтобы усвоить необходимый урок приёма силы и обращения с ней.

Изменено 22.03.2018 09:18
bugfixer invisible agent