Группа
Алиса А. Бейли

Группа

имена: группа - групповые отношения - групповая работа

Следует иметь в виду, что группа сама по себе является сущностью, имеющей форму, субстанцию, душу и цель или задачу, и что никто из её членов не лучше, не важнее и не развит больше, чем совокупность составляющих её жизней. Хотя группа образована из индивидов, имеющих разный эволюционный уровень, но на эволюционной лестнице никто из них не занимает положение ниже уровня ученика. В Ашрам Учителя входят ученики и посвящённые всех степеней, но испытуемых учеников там нет. Ниже ранга ученика — принятого и преданного — не допускается никто.

Следует помнить, что по мере развития человечества всё больше людей начинают функционировать как души, своё влияние начинает оказывать природа души (представляющая собой отношения), расширяется кругозор и видение. Восприятие себя как отдельного «я» прекращается, и групповые отношения и интересы вытесняют те интенсивные личностные внутренние отношения и интересы, что сделали развивающегося человека таким, каков он есть: сначала интегрированной личностью, затем учеником — кандидатом на посвящение. По мере увеличения числа учеников, приходящих к групповому осознанию, у Иерархии появляется всё больше возможностей для включения таких учеников в групповые формации. В этом одна из причин, обусловливающих необходимость восстановления на Земле Древних Мистерий. Групповые отношения должны получить выражение в трёх мирах и в групповой жизни учеников на физическом плане. В этом состоит новый эксперимент Иерархии по экстернализации её Ашрамов. Но данный процесс сталкивается с колоссальными трудностями из-за астральности, амбициозности и усиления личностного влияния многих людей. Под влиянием этого эксперимента своекорыстные лидеры многих групп будут объявлять себя Учителями, имеющими Ашрамы и якобы занимающимися подготовкой людей к посвящению. Подобные признаки уже заметны.

В этом деле у Иерархии появились определённые трудности, так как с одной стороны Учителя наблюдают астральность и тенденцию большинства людей к погружению в наваждение, с другой — быстрый прогресс человеческого сознания в области групповых отношений, групповой жизни, групповых реакций и групповой активности. Видя этот прогресс, Иерархия намерена готовить такие развитые умы и сердца к совместному выходу через Дверь Света на Светлый Путь. Пока такой экстернализации не происходит, проводятся лишь пробные эксперименты, в чём-то успешные, в чём-то разочаровывающие.

Позволю себе напомнить тем, к кому обращаюсь через эти книги, что главным результатом, к которому я стремлюсь, является групповое сотрудничество и понимание, а не индивидуальная польза. Благодаря внимательному чтению и тщательному изучению устанавливается групповое взаимодействие, достигается более полная интеграция группы, возникает более тесная связь между теми, кто ее составляет, и они, как группа, все теснее участвуют в раскрывающемся Плане Великих. Мы строим и планируем для будущего и для всего человечества, а не ради личного прогресса отдельного стремящегося. Индивидуальный рост не имеет первостепенного значения. Образование и развитие группы давших обет стремящихся, подготовленных к тому, чтобы работать вместе и в унисон откликаться на учение, — вот что имеет реальное значение для тех из нас, кто отвечает за обучение и подготовку группы мировых учеников, которые будут иметь свободу и силу для действий в последующем цикле. Вы видите лишь крошечную часть Плана. Мы же видим, как этот План разворачивается для серии предстоящих жизней, и ищем сегодня тех, кого можно обучить работе в групповой формации и кто может составить одну из активных единиц в грандиозных грядущих событиях, ожидающих те две трети человечества, которые вступят на Путь в конце эпохи, и ту треть, которая вступит на него позднее. Мы повсюду готовим людей, развивая их чувствительность к Плану и вибрациям их группы, чтобы они могли разумно способствовать осуществлению поставленной цели. Ошибочно полагать, что План заключается в развитии у стремящихся чувствительности к вибрациям Учителя или Иерархии. Это лишь второстепенная задача.

Целью написания этих книг является такое обучение стремящихся, которое разовьет у них групповое сознание. Вы должны ясно представлять себе, что не вы лично, а именно группа имеет первостепенную ценность. Учение дается не для того, чтобы обеспечить вашу подготовку и предоставить вам благоприятную возможность. Вся жизнь являет собой такую возможность, и индивидуальная реакция на эту возможность является одним из факторов, указывающих на рост души. По этой причине вполне достаточно той школы, которой является этот мир.

Передача истины ни в коем случае не должна происходить под давлением авторитета. Использовать или не использовать учение — стремящиеся должны решать по собственной воле, и духовная работа должна проводиться по свободному выбору и собственной инициативе отдельного учащегося.

Если культивировать настоящую безличность, если развивать способность стоять твердо, если разрешать любую ситуацию в духе любви, отказываться от поспешных действий и не допускать обособления, результатом будет рост группы истинных служителей, поиск и объединение тех, кто способен материализовать План и способствовать рождению Нового Века с сопутствующими ему чудесами.

Одним из существенных условий, предъявляемых к составу группы, является то, что эти люди должны быть готовы работать на субъективных уровнях и без всякого признания. Они должны работать за сценой, как и Великие. Следовательно, в членах этой группы не должно быть и тени честолюбия и какой бы то ни было гордости за свою расу и достижения. Они должны быть чувствительно восприимчивы к своим собратьям, к их мыслям и окружению.

Эта группа не будет стремиться иметь единую экзотерическую организацию, никакой штаб-квартиры, рекламы или группового названия. Это коллектив сознательных работников и служителей СЛОВА, стремящихся исполнить волю своей души и планы своей группы. Потому все истинные служители на всей планете принадлежат к этой группе, вне зависимости от того, проходит ли их служение в культурной, политической, научной, религиозной, философской, психологической или финансовой области. Они образуют часть внутренней группы тех, кто работает для человечества, и мировых мистиков, знают ли они об этом или нет. Они узнают членов своей группы при случайных контактах, связанных с работой в миру.

Эта группа применяет слово «духовный» в более широком смысле, обозначая им стремление улучшить человечество, воодушевляя людей и расширяя их сознание, также им обозначаются терпимость, международное синтетическое общение, принятие всех религий, им обозначаются все направления мышления, способствующие эзотерическому развитию человеческого существа.

Поэтому это группа, у которой нет своей особой терминологии и Библии, у нее нет никакого символа веры и никаких догматических формулировок истины. Мотивирующий импульс всех и каждого члена группы — это любовь к Богу, которая проявляется в любви к своему собрату. Им известен истинный смысл братства без всяких расовых различий. Их жизни — это жизни добровольного служения, абсолютно бескорыстного и жертвенного.

Состав группы известен только Старшим Братьям расы; не существует никакого списка имен, а имеются только три основных требования:

  1. Существенно важна определенная мера единения между душой и ее механизмом, и должна быть выровнена и активизирована внутренняя троичность: душа — ум — мозг; пока связь между ними у большинства находится в латентном состоянии.
  2. Мозг должен быть телепатически чувствителен в двух направлениях. Он должен по желанию воспринимать мир душ и мир людей.
  3. Также необходимо обладать способностью к абстрактному, или синтетическому, мышлению. Это позволяет человеку перешагнуть расовые и религиозные барьеры. В таком случае у него есть также полная уверенность в непрерывности жизни и жизни после смерти.

Чтобы подытожить сказанное, нужно отметить, что группы в прошлом представляли определенные аспекты истины и демонстрировали определенные лучевые характеристики. Новая группа выразит все аспекты истины и будет иметь в своем составе все лучевые типы.

Группа собирается согласно кармическому закону, необходимости ашрама и под водительством души. И тут же у наблюдающих Учителей появляется явная возможность подготовки восприимчивых стремящихся, но одновременно возникает столь же явная точка напряжения, приносящая реальные трудности. На самом деле немногое связывает этих людей помимо общей склонности, устремления и представления о цели. Самой характерной чертой такой группы является духовный эгоизм. Такое утверждение может удивить вас, пока вы внимательно не посмотрите в собственное сердце. Возьму на себя смелость предсказать, что вы обнаружите, что отнюдь не божественная любовь к человечеству привела вас во внешнюю группу одного из Ашрамов, а желание развития, достижения, освобождения. Значит, первым шагом будет признание этого, на котором и основано часто неправильно понимаемое условие: убей желание. Это должно стать первым разрушительным действием ученика. Не то, чего ищет, к чему стремится и чего желает ученик, должно руководить им и вести его к тому, что мы называем «согласием ашрама», но всепоглощающий мотив мировой нужды. Он начинает избавляться от желания, истощая его. Он не борется с ним, стараясь искоренить его, не пытается трансмутировать его (как следует поступать испытуемому ученику), а просто перестаёт признавать его и уже не может стимулировать его своим вниманием, поскольку энергия, как всегда, следует за мыслью. Он поглощён мировой нуждой и служением, которое способен нести, и — почти само собой — желание умирает от истощения.

Основное и наиболее сложное требование групповой работы, которое я хочу сейчас подчеркнуть, это истинная безличность. В прошлом ученики всегда были настойчивыми, требуя две вещи. Они видели и чувствовали необходимость молчания относительно любых внутренних духовных переживаний и ощущали, что передача или обсуждение духовных и высших психических проявлений в их жизни вызывало чувство утраты и противоречило оккультному закону. Они в равной мере требовали умалчивания в отношении своих личностных жизней, своих ошибок и неудач, и требовали этого громче, нежели разрешения сохранять молчание в отношении своей жизни души. Их требование основывалось на истинном распознавании того, что обсуждение духовных событий с теми, кто не понимает, таит в себе большую опасность — опасность неправильной интерпретации, наваждения и иллюзии. Желание скрывать подробности жизни личности обычно основывается на гордости, на страхе перед критикой, на страхе быть осмеянным, неправильно понятым и осуждаемым, все эти мотивы недостойны.

В среде учеников из групп Нового Века, а тем более во внутреннем Ашраме Учителя, нет нужды в этой теории скрытности. Все вы — соученики и сотрудники. Если кто-то из вас стал в прошлом или может стать в будущем посвященным, то это не повлияет на его отношение к товарищам-ученикам в этих группах. Знания, относящиеся к посвящению, не могут передаваться среди посвященных словами, ибо они не сообщаются посредством речи или букв. Только те, кто обладает определенными трансцендентальными чувствами, могут получить посвящение, и даже если они попытаются сообщить тайны и мистерии посвящения символически или в какой-либо форме, вы не сможете адекватно реагировать на истинное значение сообщаемого и понимать его.

Итак, пусть в этой группе учеников будет признано единство мысли. Можно делиться опытом, мыслями, трудностями и проблемами, и развивать культивирование сочувственного понимания и взаимопомощи в духовной жизни. С точки зрения души, ученики — зрелые люди, и поэтому вам не нужно делиться друг с другом мелкими жизненными проблемами, разногласиями и трудностями. Не должно возникать искушения отнимать друг у друга время пустыми разговорами. Широкая, основная линия плана внешней работы этих групп учеников — вот что должно занимать ваши мысли и ваше общение друг с другом.

Запланированные группы будут разных типов, как и их работа. Я чувствую необходимость немного подробней написать о группах, формируемых сегодня в мире под руководством Учителей. Эти группы начнут постепенно появляться в мире, и будут выполнять предназначенную им миссию. Четыре такие группы уже сформированы или находятся в процессе формирования; другие будут постепенно создаваться, когда необходимость в них станет больше...

Я хотел бы передать вам еще одно впечатление. Оно касается  возможности достижения успеха в тех напряженных условиях, которые преобладают в данное время. Среди стресса и напряжения групповой работы пусть каждый из вас помнит — для поддержания присутствия духа, радости и самоотверженного побуждения — что вы находитесь в этой группе учеников для подготовительной тренировки на посвящение. Я приступаю к эксперименту группового посвящения, и это до некоторой степени новое предприятие для Иерархии, хотя и находящееся в русле эволюционного развития. В грядущие века мужчины и женщины будут проходить через Портал Посвящения совместно, а не в одиночку и по отдельности, как это было до сих пор. Поэтому групповой прогресс в этой связи может быть ускорен или замедлен тем или иным усилием отдельного члена группы. Трудности члена группы могут усугубляться вследствие объединенной групповой стимуляции, но его сила и эффективность также могут возрастать благодаря силе, могуществу и пониманию группы. Следовательно, ваша совместная ответственность велика, а благоприятная возможность для быстрого прогресса реальна и совершенно необычна. Когда вы совместно пройдете через Портал Посвящения, и я представлю вас Тем, Чья задача заключается в том, чтобы вести вас к вашему следующему шагу, ваша способность любить, быть интуитивными и служить возрастет настолько, что жизнь никогда более не предстанет перед вами такой, какой она была прежде. Тогда вы будете уверенно улавливать то, что сейчас лишь смутно ощущаете, осознавая чудо групповой любви, групповой интуиции и группового служения; вы будете испытывать совместное просветление и общий отклик, и совершать соединенное усилие. Тогда вы постигнете, что духовно может существовать черта, отделяющая тех, кто в состоянии переходить к подготовительной стадии группового посвящения, и тех, кто должен приближаться к этому великому событию поодиночке и уединенно. Последние принадлежат преимущественно к Веку Рыб. Они принимают посвящение в качестве отдельных индивидуумов, вы же можете принимать посвящение в групповой формации.

Ни один из нас, занимающихся деятельностью по подготовке кандидатов на посвящение, не принимает решения относительно сроков; это должно определяться самим индивидуальным стремящимся. Однако, каждый по отдельности, следите за тем, чтобы ваша группа не отбрасывалась назад вашей личной неспособностью видеть, вашими личностными наваждениями, вашей индивидуальной проблемой или медленными реакциями на открывшуюся вам истину.

Интересно отметить, что цикл, который сейчас начинается в мире, является циклом “Роста через Соучастие”; теперь продвинутое человечество может разделить работу, ответственность и испытанную сдержанность Иерархии, в то время как массы людей параллельно и одновременно с этим обучаются урокам экономического соучастия и распределения. В этом, братья мои, находится единственная надежда мира.

Каждое посвящение, к которому допускаются ученики, позволяет более тесно оккультно соучаствовать в иерархической жизни. Для продвинутой части человечества это приводит к заметному росту жизненности, жизненного напряжения и силы. Отражение данного процесса в массах выражается в постоянном требовании увеличения скорости и, как следствие, в чрезвычайном ускорении жизни человечества в каждой области жизни. Ускорение синхронизируется с возрастающей готовностью учеников всего мира к посвящению — согласно их статусу и развитой способности.

Различие между прошлой и нынешней готовностью, брат мой, заключается в том, что в прошлом такая готовность была чисто индивидуальным делом; сегодня же это нечто такое, что тесно связано с группой человека, индивидуальный же аспект обретает вторичное значение. По мере того как для масс людей значение времени и скорости возрастает, ученик (готовый к посвящению) все больше рассматривает свое личное продвижение по Пути как имеющее меньшее значение, чем развитие способности служить своим собратьям через группу, с которой он может быть связан и в которую он может быть вовлечен. Для ученика, работающего с первыми двумя посвящениями, эта группа будет некоторым экзотерическим собранием людей, которые требуют от него преданности; в ней он учится групповому сотрудничеству и методам работы; для более продвинутых учеников это Ашрам и прямое служение, вдохновляемое тем или иным Учителем.

В вышеприведенных абзацах я дал вам ряд идей, которые хотя и не являются новыми по форме, являются новыми в том, на что они ссылаются, на что указываю. Для вас важно запомнить это — или, быть может, открыть для себя? Важное значение соучастия и связь духовного развития со скоростью — вот пункты, которые необходимо подчеркнуть.

В настоящий момент истории мира и его периодического спасения от губительных для существующей цивилизации условий стремящимся необходимо понять, что процесс спасения должен проходить по Закону Жертвы и что в наше время может быть достигнуто только относительное внешнее единство. Многие служители пока не достаточно ясно видят перспективу, чтобы работать в совершенном единодушии относительно целей и задач, техники и методов, с полным пониманием и единством подхода. Такое гибкое, совершенное сотрудничество — дело будущего. Существует чудесная возможность установить внутренний контакт и отношения, основанные на понимаемом единстве цели и душевной любви, и каждый ученик должен прилагать к этому все усилия. На внешнем плане из-за действия в наш век и время обособляющего ума полное согласие относительно деталей, методов и понимания принципов невозможно. Но внутренние отношения и сотрудничество необходимо устанавливать и развивать, несмотря на внешние расхождения во мнениях. Если внутренняя связь поддерживается любовью и если ученики отказываются от притязаний на авторитет друг перед другом и ответственности за действия друг друга и в то же время стоят плечом к плечу, делая Единое Дело, тогда различия, расхождения и разногласия между ними автоматически преодолеваются. Ученикам в настоящее время важно следовать трём правилам.

Первое, старайтесь не допускать никаких трещин в ваших внутренних отношениях. Целостность внутреннего коллектива служителей должна оставаться нерушимой.

Второе, исполняйте собственный долг и задачу, несите собственную ответственность и предоставьте своим товарищам-ученикам делать то же, не подвергая их ударам ваших мыслей и критики. Существует множество способов и средств, и взгляды разнятся от личности к личности. Но принцип работы в том, чтобы любить всех и служить человечеству, питая в то же время более глубокую внутреннюю любовь к тем, с кем вам суждено работать. Каждая душа укрепляется на пути света благодаря своему служению, благодаря приобретаемому опыту, совершаемым ошибкам и получаемым урокам. Всё это, естественно, должно быть личным и индивидуальным. Но сама работа одна. Путь один. Любовь одна. Цель одна. Они-то и имеют значение.

Третье, в работе всегда мыслите, исходя из двух первых правил, честно исполняемых. Ваши точка зрения и сознание принадлежат вам и потому для вас правильны. Но то, что так ясно и так важно для вас, не обязательно имеет такую же ценность или значимость для ваших братьев. Важный для вас принцип другой ум, более сильный по сравнению с вашим, и более продвинутый ученик могут видеть как аспект большего принципа, как интерпретацию принципа, уместную и правильную в одно время, но в другое время и другим умом могущую быть истолкованной иначе. С позиций Закона Жертвы эти три правила можно интерпретировать так:

  1. Откажитесь, принесите в жертву свою извечную тенденцию критиковать и исправлять работу других и этим поддержите внутреннюю целостность группы. Критицизм спутал больше планов служения и задержал больше работников, чем любой другой фактор.
  2. Откажитесь, пожертвуйте чувством ответственности за действия других, особенно учеников. Старайтесь, чтобы ваша собственная активность отвечала их активности, и в радости борьбы на пути служения исчезнут различия и будет достигнуто общее благо.
  3. Отбросьте гордыню ума, считающего свой путь и свои интерпретации правильными и истинными, а путь и интерпретации других — неправильными и ошибочными. Это путь обособления. Следуйте по пути интеграции, который является путём души, а не ума.

Это суровые правила, но ими руководствуются Наставники на внутренней стороне в Своих действиях и мыслях, работая друг с другом и с учениками. В силу естественных причин внутренняя целостность — неопровержимый факт для Них. Для ученика это не так. Но для внутренних Наставников внешние разногласия невозможны. Они предоставляют друг другу полную свободу в служении Плану. Они учат Своих учеников (независимо от их степени) свободно служить Плану, ибо свобода, ощущение радости и сила общей внутренней любви лучшее всего способствуют делу. Искренность — вот чего хотят Они. Готовность пожертвовать меньшим в ожидании большего — вот чего Они ищут. Спонтанный отказ от долго поддерживавшихся идеалов перед лицом идеала более великого и значимого, — вот Их ориентир. Принесение в жертву гордыни и личности при осознании грандиозности работы и неотложности действия объединяет Их в сотрудничестве. Важно, чтобы ученики учились жертвовать несущественным ради продвижения работы. Как бы плохо это ни сознавалось, но множество техник, методов и способов второстепенны по сравнению с главной потребностью мира. То и дело друг друга сменяют разнообразные способы, точки зрения, эксперименты и усилия — бесплодные и успешные. А человечество остаётся. Всё это свидетельствует о многообразии умов и опыта, но цель неизменна. Личность всегда имеет какие-то отличия. Но когда умом управляет Закон Жертвы, он неизбежно заставляет каждого ученика отбросить личное в пользу универсального и души, которой неведомы ни обособленность, ни различия. Тогда ни гордость, ни узкая и близорукая перспектива, ни любовь к вмешательству в чужие дела (свойственная столь многим), ни неправильная оценка мотивов других не препятствуют ни взаимному сотрудничеству учеников, ни их служению миру.

В групповой работе, участвовать в которой призываются сейчас ученики, вам дается возможность развивать все те качества, которые потребуются вам как кандидатам на посвящение не в таком  уж отдаленном будущем, если смотреть на время так, как это делаем мы на внутренней стороне.

В учении всегда указывалось, что ученик или посвященный должен адаптироваться к тем условиям, в которых он находится, и извлекать уроки из той обстановки и окружения, в которые жизнь физического плана помещает его в ходе повседневных контактов. Это один из начальных трюизмов Пути. Впрочем, одно время это условие было столь же новой концепцией для стремящегося и ученика, проходящего тренировку, как и то учение, которое я стремлюсь передать данной группе моих учеников, и та возможность, которой мне хотелось чтобы вы воспользовались. Тренировка, до сих пор проводившаяся на внутренних планах и часто неосознаваемая в бодрствующем сознании принятого ученика, в настоящее время должна улавливаться, использоваться и осваиваться в его бодрствующем сознании и в физическом мозге. В прошлом ученик стремился установить гармоничные отношения со своим окружением. Гармония является одной из освобождающих сил и достижение гармонии должно предшествовать высвобождению энергии для ее использования после посвящения. Ученик практиковал терпение и терпимость, оказывал помощь и служил. Это осуществлялось посредством правильного внешнего поведения, основанного на правильной внутренней ориентации и позиции. Но согласно новой системе (ставшей необходимой вследствие достигнутого расой прогресса) этот процесс правильных внешних урегулирований должен в Новом Веке параллельно сопровождаться налаживанием правильных внутренних отношений, сознательно устанавливаемых, сознательно поддерживаемых и распознаваемых осознающим умом и мозгом ученика как то, чем они на самом деле являются. А это включает точное знание учеником внутренних групповых отношений, духовное проникновение во внутреннюю жизнь собрата-ученика и последующее одновременное слияние в сердце-уме-мозге ученика всего того, что известно как на внешних, так и на внутреннем планах. Прежде такого не было. В этом одна из главных причин формирования данных групп в том смысле, в каком это касается отдельных членов группы. Указанный процесс будет осуществляться постепенно и безопасно, благодаря каждодневному выполнению групповых медитаций, которые я могу вам дать, благодаря возобновленному интересу к предмету телепатической работы, а также благодаря более проникновенной и глубокой любви, культивируемой всеми вами.

Вы спросите: Что мешает человеку стать членом такой группы? Хочу подчеркнуть, что лишь четыре момента мешают этому.

  • Первый: Некоординированная личность. Этому обязательно сопутствует нетренированный ум и слабый интеллект.
  • Второй: Чувство обособленности, ощущение своей исключительности или отличия от своего собрата.
  • Третий: Наличие кредо. Какой бы хорошей ни была формула веры, она неизбежно вызывает чувство исключительности. Некоторым оно не позволяет войти в группу.
  • Четвертый: Гордость и амбиция.

Вы снова спросите: Какие же качества необходимы? Правила просты, их всего три. Во-первых, научитесь практиковать непричинение вреда; во-вторых, ничего не желайте для своего отдельного «я», и, в-третьих, ищите знак божественности во всем. Три простых правила, но очень трудных для выполнения.

За этой группой мистиков, которая включает в себя мыслителей в любой области человеческой мысли (хочу повторить слово мыслителей) и человеческого знания стоит Иерархия Учителей, а между группой и Иерархией стоит коллектив наставников, к которому принадлежу и я. Наставники служат посредниками и передатчиками энергии. Позвольте мне повторить и обратить ваше внимание на то, что эта медленно формирующаяся группа собрана из всевозможных групп мыслящих, интеллектуально развитых людей. Пока что — и это может удивить некоторых — среди них не так много оккультистов (так называемых). Объясняется это тем, что оккультистов вообще количественно мало по сравнению с человеческой массой, а также их тенденцией к сектантству, исключительности и уверенности в своей правоте. В группу входят бескорыстные гуманитарные работники, политические лидеры, экономисты и научные работники лабораторий мира, деятели церкви и приверженцы всех мировых религий, а также практические мистики и несколько оккультистов. Настоящие оккультисты редки...

Изменено 01.02.2019 14:05
bugfixer invisible agent