Облако познаваемых вещей

имена: дождевое облако познаваемых вещей

Развитый, уравновешенный индивид всегда мог интуитивно улавливать и конкретизировать идеи. И сейчас группам синхронно медитирующих учащихся следует пытаться делать то же. Синхронизация усилия зависит не столько от фактора одновременности, сколько от единства намерения и цели.

Сегодня в сфере интуиции можно обнаружить немало удивительного; с этим можно соприкоснуться. Привилегия нынешней расы сейчас в том, что она может установить контакт с тем «облаком познаваемых вещей», о котором говорит в своей четвертой книге древний провидец Патанджали. Человечество через множество своих стремящихся способно осадить это «облако» настолько, что человеческий мозг сможет ощутить его касание, и это будет происходить повсеместно. До сих пор это было привилегией просветленных и редких провидцев. Так будет возвещен приход Новой Эпохи, и новое знание наполнит умы людей.

Облако еще не достаточно сгустилось, чтобы «дождь» низвергся с небесных высот на физический план, чтобы познаваемые вещи стали известны физическому мозгу. Облако воспринимается в результате интенсивной концентрации и успокоения низших модификаций; но пока Душа, или Учитель, не приняла на себя контроль, знание Души не может вливаться в физический мозг посредством шестого чувства, ума.

Наука Йоги — это подлинная наука, и только тогда, когда учащиеся будут подходить к ней правильно, последовательными ступенями, употребляя научные методы, истинное Самадхи, или осознование, будет достигнуто.

29. Человек, который развивает непривязанность даже к собственному устремлению, после достижения Просветления и состояния изолированного Единства начинает наконец осознавать осеняющее облако Духовного Знания.

Неофиту трудно быть бесстрастным, когда дело касается его собственного духовного раскрытия. Но даже сама ревностность его устремления является помехой, и одно из главных правил, которое он должен усвоить, это необходимость двигаться вперед по Пути, придерживаясь методов, следуя практикам, применяя средства и неуклонно исполняя закон, но в то же время быть поглощенным видением и служением, а не самим собой. Легко стать жертвой высокого желания и настолько озаботиться реакциями и эмоциями стремящегося низшего человека, что тут же снова запутаться в сетях изменчивой психической природы.

Должна быть развита непривязанность ко всем формам чувственного восприятия, как высшим, так и низшим.

Многие люди, когда они переходят с пути чувств и преданного сердечного устремления (мистического пути) на путь интеллектуального контроля — осуществляемого посредством головы (оккультного метода) — жалуются, что прежде случающиеся моменты радости и блаженства, испытываемые в медитации, прошли. Новая система, которой они теперь следуют, кажется скучной, сухой и неудовлетворяющей. Однако радость и покой регистрируются эмоциональной природой и никоим образом не затрагивают Реальность. С точки зрения Души несущественно, счастлив или нет человек в воплощении, блаженствует или печален, в довольстве или же в бедствии. Важно только одно: добиться контакта с Душой, достичь объединения (сознательного и понимаемого) с Единым. Это единство может выражаться в сознании физического плана как чувство спокойствия и радости; оно должно выражаться в растущей способности служить расе, и служить все более эффективно. Чувства ученика — это несущественный момент; важны его понимание и полезность в качестве канала для Духовной силы. Надо помнить, что на Пути не в счет ни наши добродетели, ни наши пороки (кроме того случая, когда мы избавляемся от пар противоположностей). В счет идет только то, что побуждает нас двигаться вперед по Пути, который «более и более светлеет до дня «будь с нами».

Когда человек отводит свои глаза от всего, что касается физического, эмоционального и ментального, и поднимает свои глаза, отводя их от себя, он становится осведомлен об «осеняющем облаке Духовного знания», или, как иногда переводят, о «дождевом облаке познаваемых вещей».

Здесь мы имеем эзотерическое и символическое указание на то, что посвященному со всеми его достижениями предстоит дальнейший прогресс и возможность проникнуть за другую завесу. Он совершил великое единение, объединив Душу и тело. Он находится (по отношению к трем мирам) на стадии, называемой изолированным единством. Однако теперь возможно и другое объединение: объединение Души с Духом. Учитель должен стать Христом, и для этого он должен достичь облака Духовного знания, используя и постигая его. То, что лежит по ту сторону завесы, скрывающей Отца, нам пока обсуждать бесполезно. В нашем Новом Завете, когда Отец говорил с Христом, глас глаголил из облака (См. Матф. 17).

Патанджали в одном месте упоминает об «облаке познаваемого», которое осознает душа. Стремящийся, утомленный вечным круговоротом собственных тщетных, суетных мыслей, старается пробиться к ресурсам этого «облака», чтобы научиться осаждать на землю мысли Бога. Он пытается работать так, чтобы способствовать воплощению идей Создателя. Для этого ему необходимо выполнять определенные начальные требования, которые можно кратко перечислить следующим образом:

  1. Знать истинный смысл медитации.
  2. С легкостью выравнивать душу, ум и мозг.
  3. Созерцать, или функционировать как душа на ее собственном плане. Тогда у души появляется возможность служить посредником между планом божественных идей и ментальным планом. Видите ли вы, что участие в божественном творческом процессе становится целью любой истинной медитативной работы?
  4. Улавливать идею, интуитивно воспринятую душой, распознавать форму, которую ей следует принять. Последние шесть слов имеют первостепенное значение.
  5. Выявлять суть неясной, смутно воспринятой идеи, отбрасывая пустые прожекты и формулировки низшего ума и таким образом подготавливая себя к тому, чтобы сразу включиться в деятельность и благодаря устойчивому созерцанию безошибочно воспринимать видение внутренней структуры, или субъективного каркаса — если можно так выразиться — формы, которая должна быть создана.
  6. По мере того как душа сознательно запечатлевает этот образ в уме, ум так же сознательно регистрирует его — это можно считать превращением формулы в чертеж. Это не сама формула, а вторичный процесс. Силой, простотой и четкостью воплощения формулы в простую, схематическую структуру определяется окончательно завершенное сооружение, появившаяся форма, которая заключит внутри самой внешней формы используемые при ее конструировании жизни.

Фактически это напоминает стадию зачатия. В зародыше (как результате связи между самцом и самкой) скрыты все потенции и возможности завершенного продукта. В идее, материально зачатой, но вдохновленной аспектом Духа, скрыты потенции завершенных мыслеформ. Аспект материи, представленный в данном случае умом, оплодотворяется аспектом Духа, и троичность в конечном счете завершает сотворенная форма. Однако на ранних стадиях имеется только «формула» — зародыш идеи, латентная, но все же динамическая концепция. Она достаточно сильна, чтобы привлечь к себе элементы, необходимые для роста и формообразования, но кто может сказать, окажется ли она неудачей, посредственным и хилым творением или созданием действительно прекрасным и полезным?

Следовательно, каждая воплощенная идея имеет форму, оживленную желанием и созданную могуществом ума. План желания — это тот план, в который ум внедряет свои концепции, с тем чтобы создать «воплощенную идею», облечь идею в форму. Поэтому этот план является местом созревания. Перед этим ум уже стал приёмником архетипической идеи, постигнутой и визуализированной душой. В свою очередь душа является приёмником формулы, представленной ей в мире идей. Имеем, таким образом, «представленную идею», «воспринятую идею», «сформулированную идею», а также идею, осаждаемую в проявление.

Чувство того, что находится на грани проявления. Касается “дождевого облака познаваемых вещей”. Я хотел бы привлечь ваше внимание к слову познаваемые. Это не распознавание того, что вот-вот возникнет в человеке, в природе, или же скрыто в проявлении. Спекуляции по этому поводу возможны, но они зачастую бессодержательны. Истинный ученик соприкасается именно с духовными аспектами, находящимися на грани проявления, если мне будет позволена такая игра слов. Одним из первых уроков в эзотерической области является чувство удачного выбора времени, с которым связывается то, что находится на грани проявления, или то, что надвигается; ученик должен пробудиться к тому, что находится на самой границе осаждения в человеческое мышление, жизнь и обстоятельства; он должен предпринять те оккультные шаги, которые сделают его способным не только распознавать то, что парит вблизи над человечеством в точке откровения или кармической полезности (отметьте эту фразу), но также управлять собой так правильно и мудро, чтобы шаг за шагом становиться сотрудником, содействующим проявлению откровения. В этом вопросе появится больше ясности, когда мы будем изучать Науку Впечатления. Однако здесь я хотел бы подчеркнуть, что восприимчивость к осеняющему облаку знания предполагает субъективное существование способности, или божественного дара, до сих пор сознательно не используемого учениками, который теперь может быть развит интеллектуально, обеспечивая, или вызывая, более быстрое видение и более тонкое «открывающее» восприятие. Эта способность была всегда; она — аспект силы эволюции и ведет человека от одной точки откровения к другой, от одного умения к другому, от одного чувства к следующему за ним, от одной точки понимания к другой. Она, прежде всего, создала физические чувства, она вела человека дальше, к эмоциональному выражению и ментальному развитию, это тайна, находящаяся в основе духовного понимания, но она никогда еще не использовалась сознательно. Для ума она — то же, что ум (как здравый смысл) для пяти чувств. Продумайте это.

Это “дождевое облако”, полное предзнаменований и знания, парит сегодня над миром, который находится в процессе реорганизации и обновления. Учителя стремятся ускорить в Своих учениках распознавание того, что на грани проявления, чтобы те становились разумными агентами, посредством которых могут быть осуществлены необходимые осаждения. Существует определенная техника для развития этой специфической формы сотрудничества, но работать с ней или применять ее будет невозможно еще двадцать пять лет.

Здесь я очень кратко обрисовал для вас новые направления развития, которые возможны, если ученик правильно сфокусирован и сориентирован. Они находятся в числе скрытых возможностей. Если вы сделаете паузу и подумаете, то осознаете, что задача Учителя в прошлом, когда Он стремился подготовить ученика к посвящению, в большей степени касалась пробуждения его к необходимости оккультного послушания, правильной ориентации, настойчивости и преданности своей цели. Но все это — далекое прошлое для современного истинного ученика. Сегодня Учитель указывает ему на осеняющее облако познаваемых вещей; Он уверяет ученика в том, что тот имеет в себе невообразимые способности, которые, будучи вызваны на поверхность сознания, сделают очевидным факт, что ученик в своей сокровенной сути является адептом, и сделают его способным принимать участие в великой иерархической задаче просветления, осаждения и подъема. Сегодня Учитель — исполнив вышесказанное — предоставляет ученику возможность самостоятельно продвигаться к знанию и становиться полезным в сотрудничестве; Он не подталкивает его к преждевременному, лично неосознанному действию и не наблюдает за ним постоянно; Он окружает его аурой Своего присутствия и защиты и обеспечивает стимуляцию ученика со стороны Своего Ашрама; Он дает ему редкие намеки, и по мере того как ученик действует и работает над предложениями, содержащимися в намеке, этот намек становится ясным указанием, инструкцией и озаряющей сферой просветления.

Здесь я хотел бы указать на две концепции, которые уже представлялись вам мною; они относятся к тому факту, что посвященный должен действовать в двух направлениях:

  1. Становиться восприимчивым к впечатлениям, которые приходят к нему с различных уровней божественного сознания и божественной осведомленности.
  2. Становиться осведомленным о “дождевом облаке познаваемых вещей”, на которое указывает Патанджали.  

Оба эти пункта станут вам яснее, когда мы продолжим рассмотрение нашего третьего пункта данных инструкций — пункта, касающегося телепатии. Каждая из этих возможных регистраций включает определенную и специфическую фазу выравнивания, сознательное использование ума как контактирующего агента и воспринимающую активность мозга.

Если сформулировать цель всего этого процесса на самом высоком уровне, то ученик и посвященный учится (через медитацию) технике, посредством которой может быть запечатлен и воспринят Ум Бога, Универсальный Ум, или процесс мышления планетарного Логоса. Для большинства, в настоящем, знание божественной мысли (так, как она регистрируется учениками, работает в проявляющемся Плане и дает жизненность Цели существования) достигается через Ашрам. Учитель передает природу Плана или Цели — в соответствии со статусом посвященного — и это принимается им по Закону Свободного Оккульного Подчинения. Но ученик, или посвященный, не должен всегда оставаться зависимым от передачи ему божественной мысли Теми, Кто более продвинут, чем он. Ему необходимо учиться осуществлять собственные контакты и собственный доступ к “дождевому облаку”. Он должен — без помощи — проникнуть (посредством разрешенной свыше духовной телепатии, или способности к получению впечатлений) в процесс мышления Саната Кумары. В настоящее время на мне лежит ответственность преподать вам эти медитации, которые дадут вам способность сделать первые шаги к такому знанию. Именно мне надлежит дать вам азбуку недавно сильно упрощенных, но все же исключительно трудных для понимания техник. Помните об этом во время изучения вышеприведенного краткого описания уже данных медитаций и затем идите дальше с тем, что было предложено в этой серии инструкций. Кроме того, я попросил бы вас, основываясь на том, что было мной сказано, четко сформулировать на бумаге:

  1. Ваше понимание постепенного роста синтеза шести медитаций, которые вы получили, и их цели в связи с вашим продвижением к посвящению.
    • а) что эти медитации для вас сделали?
    • б) что они должны были, как предполагалось, сделать?
  2. Ясное определение фраз:
    • а) “Наука Передачи Впечатлений”, относя ее здесь к механизму впечатления и перечислив то, что вы знаете о технике впечатления.
    • б) “дождевое облако познаваемых вещей”. Какова природа этих вещей? Почему присутствует символ дождевого облака?

Вам нужно стараться помнить, что источник этих впечатлений неуклонно сдвигается как можно выше, или глубже, и что для средних учеников, таких как вы, регистрируемые впечатления, пока вы не примете третье посвящение, касаются:

  1. Идей, целей и намерений, которые мотивируют Иерархию и которые передаются вам Учителем вашего Луча и, следовательно, Ашрама, с которым вы связаны.
  2. Качества вдохновения, которое вы можете воспринимать и регистрировать и которое эманирует из того Ашрама, к которому вы относитесь. Оно опять-таки будет иметь отличительные характеристики вашего Луча, хотя качества других шести Лучей также представлены, ощущаются и будут присутствовать.
  3. Сути иерархического характера работы и методов, применяемых определенном мировом периоде, таком, как нынешняя трудная, переходная эра.

В нашем Арийском цикле издается другой великий призывный клич. На этот раз клич тройной. Это мольба о свете на нашем пути и о свете, который должен сойти в темные места Земли. Это мольба о большей любви в мире, которая издается людьми доброй воли и гуманистической позиции. Наконец, со стороны стремящихся и учеников мира это интуитивное призывание полного выражения во времени и пространстве воли-к-добру — Воли Бога. Среднее инстинктивное человечество, люди доброй воли, ученики мира –  все задействованы в этом призыве, привнося атрибуты инстинкта, интеллекта и интуиции. Все три группы объединяются в великом Призыве. Всегда помните об этом базовом слиянии, нашедшем теперь словесное выражение, и ободряйтесь столь массовым движением к Источнику всей Жизни, Любви и Света. Ничто не может противостоять соединенному и повсеместному требованию людей во всех их степенях и рангах.

Весь Призыв эзотерически относится к “дождевому облаку познаваемых вещей”, о котором упоминает Патанджали. Именно этот парящий, осеняющий и проявляющийся запас энергии является непосредственной причиной всех событий на Земле, указывая на зарождение того, что является новым, лучшим и прогрессивно правильным. События и происшествия, осажденные таким образом, демонстрируют продвижение человеческого сознания в больший свет. Эти “познаваемые вещи” являются источниками всякого откровения и всех культурных человеческих реализаций, ведущих к тому, что мы называем цивилизацией. В любом цикле их “конденсация” (если можно употребить такое слово) осуществляется массовым призывом, или мольбой, издаваемой всем человеческим семейством. В целом этот зов возникал до сих пор бессознательно, но все больше и больше он будет издаваться сознательно. Поэтому можно ожидать более быстрых и эффективных результатов. “Дождевое облако” конденсируется, формируясь совместным действием Центрального Духовного Солнца, работающего через Шамбалу, и самого человечества, работающего пока что через зов к Иерархии, но во все возрастающей степени издающего свой собственный призыв напрямую.

Существует более высокое сосредоточение сил, ожидающих осаждения, но для человечества оно является пока еще “дождевым облаком непознаваемых вещей” и потому не нуждается в вашем рассмотрении.

Сегодня это “дождевое облако познаваемых вещей” конденсирует, или собирает вместе, энергии, доступ к которым обеспечивается Духами Восстановления, Реконструкции и Возрождения. Эти энергии, теперь уже доступные, имея больший масштаб и более высокую природу, аналогичны тем, которые индивидуальная душа (парадоксальное выражение!) предоставляет в распоряжение личности, когда личность готова к Пути Испытания или Ученичества. Они — гораздо более могущественные, потому что в свою очередь являются осаждением энергий, которые были предоставлены в распоряжение Шамбалы, а также энергий и сил, генерируемых Иерархией. Теперь на Земле могут быть использованы внепланетарные силы благодаря ускоренному прогрессу нашей планеты и ее связи с Солнечной системой в целом.

В нашей планетарной истории еще никогда не было периода, в котором благоприятная возможность ощущалась бы настолько широко и когда так много духовного света и силы могло быть доступно человечеству для использования.

Когда идеалы, ментальные концепции и сформулированные мыслеформы доминируют над разумом индивидуума, расы или человечества в целом, исключая любую перспективу или видение и закрывая реальность, тогда они могут создать иллюзию, поскольку они контролируют разум и образ жизни. Они предотвращают свободное проявление интуиции с ее реальной способностью открывать ближайшее будущее; они часто исключают в своем выражении фундаментальный принцип Солнечной системы — Любовь — через навязанный контроль какого-либо вторичного и временного принципа; они могут создать “непроницаемую грозовую тучу”, скрывающую “дождевое облако познаваемых вещей” (о котором говорил Патанджали в своей последней книге) — то облако мудрости, которое парит над низшим ментальным планом, в которое можно проникнуть и которое учащиеся и стремящиеся могут использовать благодаря свободному проявлению интуиции.

Люди собирались слушать Голос Учения. Часто они слышали о сокровище им сужденном. Некоторые могли себе представить сокровище лишь как драгоценный металл. Кто-то даже сшил длинный кошель для своей доли. Но время шло, сокровище не обнаруживалось. Говорилось, что сокровище близко, но терпение было короче длинного кошеля. Люди поручили кому-то выслушать Учение, между тем, как они пойдут на базар. Пошли, сожалея о потраченном времени. Кто упустил собрать долги; кто упустил женитьбу; кто забыл осудить обидчика; кто не успел нагнать выгоды; кто не поспел к дешевым ценам; кто утерял милость Раджи. Словом, всем Учение причинило убыток. На базаре толкались обиженные, усмехались: «Где же оно, возвещенное сокровище? Облако нам было обещано, да и то без дождя».

Сказал Голос Учения единому оставшемуся: «Что же ты не боишься потерять базарное время? Все будет продано без тебя, и забудут имя твое при договорах. Кто сказал, что сокровище будет не облачным?» Ответил оставшийся: «Не уйду, ибо сокровище мне дороже жизни. Не может быть призрачным добро возвещенное». Сказал Голос: «Не боишься ли, что умолкну?» — «Не можешь умолкнуть, ибо Ты возвещал Беспредельность». — «Не боишься ли предательства Моего?» — «Нет, мужество и свет Твои заложники». — «Не боишься ли, что сокровище на Моем языке означает западня?» — «И без слов Пространство ручается о сокровище». Голос сказал: «Мудро, ты неутомим. Там, где слышал Учение, там и Сокровище. Встань, не ходи далеко. Подними камень сидения. Прими облако Благодати и от земли ее золото. Дослушавший получает. Мужественный неотъемлем. Собравший приобщает».

“Открывается дверь в мир того, что может быть познано. Она открывается со стороны ума. Через нее, однажды открытую, падают капли дождя того, что может быть познано. Посредством сильного желания открывается другая дверь. Она открывается в  мир, который есть то, что знают все люди. Когда обе двери широко открыты, ученик служит цели Господа Истины. Дождь роняет капли на его сердце через дальнюю дверь. Сам же он изливает дождь того, что может быть познано, в мир известного всем людям. Так можно принести новые мысли в сердца людей. Так новые цветы идей приносят красоту на сухие равнины земли”.
Изменено 16.02.2013 17:13
bugfixer invisible agent