Лотос Эго

каузальное тело - драгоценность в лотосе

Теперь давайте кратко рассмотрим общее строение эгоического тела, перечислив его составные части и помня, что форма, прежде чем быть присвоенной, всегда подготавливается. Изучение эгоического тела отчасти прольет свет на макрокосмическую Индивидуализацию и даст нам о ней некоторое представление.

Каузальное тело, называемое иногда (хотя и неточно) «карана шарира», расположено на третьем подплане ментального плана, низшем из абстрактных планов, том, на котором необходимый «свет для конструирования» порождается Лучом третьего Логоса (поскольку каждый подплан испытывает особое влияние своего Числа, Названия или Владыки). Когда приходит время координирования проводников для буддхи, определенные великие Существа, Владыки Пламени, или Манасадэвы, подчиняясь побуждающей внешней силе, вступают в соединение с материалом этого подплана и оживляют его Своей энергией. Они формируют новый позитивный импульс, который координирует материал плана и обеспечивает временное равновесие сил. Отсюда становится ясным значение выражения о «белизне», или прозрачности, нового каузального тела. Оно остаётся с новорожденным Эго — сначала для того, чтобы нарушить равновесие, а затем, по завершении процесса, восстановить его, произведя форму, сияющую первозданными цветами.

С приходом Манасадэв, цель которых произвести самосознание и воплотить божественных Эго, на этом плане происходят четыре события. Если учащийся добавит к этим четырем то, что уже сообщалось в различных оккультных книгах относительно действия индивидуализации на животного человека и его возникновения как самосознательной сущности на физическом плане, он получит рабочую гипотезу, с помощью которой человек может научно осуществлять свое собственное раскрытие. Эти четыре события перечисляются в порядке их появления во времени и пространстве.

  • Первое. На третьем подплане ментального плана возникают девять определенных вибрационных импульсов, соответствующих пятеричной вибрации Манасадэв в соединении с четверичной вибрацией, поднимающейся снизу и присущей материи этого подплана, пятого — если смотреть снизу. Они производят «девятеричный эгоический лотос», который в это время плотно закрыт — все девять лепестков сложены и прижаты друг к другу. Они вибрируют и испускают «свет», хотя и не особенно яркий. Такие «бутоны лотоса» относятся к той или иной группе соответственно влиянию воздействующих на них пятеричных Дхиани, Которые формируют их из Своей собственной субстанции, слабо окрашивая их «огнем манаса».
  • Второе. В результате манасической активности на ментальном плане возникает огненный треугольник, который начинает медленную циркуляцию между манасическим постоянным атомом, точкой в центре эгоического лотоса, и ментальной единицей, которая появилась на четвертом подплане благодаря врожденному инстинкту, подобному ментальности. Этот треугольник огня, образованный чистой электрической манасической силой, становится всё ярче, пока не создаёт ответную вибрацию как от низшего, так и от высшего. Данный треугольник — ядро антахкараны. Дело высокоразвитого человека — привести указанный треугольник к единству и при помощи высокой устремленности (которая есть просто трансмутированное желание, воздействующее на ментальную материю) обратить его в Путь и тем самым воспроизвести в более высокой синтетической форме предыдущий «путь», по которому нисходящий Дух пришел, чтобы овладеть своим проводником, каузальным телом, и из него работать через низшее личностное «я».
  • Третье. На определенной стадии вибрационной активности, когда в результате работы Владык пламени были созданы тело, или форма, и требующая отклика вибрация, практически одновременно происходит ещё одно событие.

По линии манасического треугольника до точки в самом центре лотоса происходит нисхождение буддхи. Здесь, силой собственной вибрации, буддхи изменяет внешний вид лотоса. В самом центре лотоса возникают еще три лепестка, плотно сомкнутые вокруг центрального пламени и остающиеся закрытыми до тех пор, пока не приходит время открытия «драгоценности в Лотосе». Эгоический лотос составлен теперь из двенадцати лепестков, причем девять представлены на этой стадии в виде бутона, а три полностью скрыты и таинственны.

В то же время внутрь лотоса заключаются три постоянных атома, которые выглядят для ясновидящего как три точки света в нижней части бутона, под центром. Они образуют на данной стадии слабо светящийся треугольник. Каузальное тело, хотя и находится пока только в зародышевом состоянии, теперь готово к полной активности, по мере прохождения эонов, и оно сформировано во всей своей троичной природе. Аспект материи, относящийся к материальной форме человека в трёх мирах, или его активному мыслящему личностному «я», может развиваться и контролироваться через посредничество ментальной единицы, астрального постоянного атома и физического постоянного атома. Аспект Духа скрыт в сердце лотоса, чтобы раскрыться в должное время, когда манасадэвы исполнят свою работу. Воля, которая существует всегда, находится там. Преобладает же аспект сознания, воплощающий любовь-мудрость божественного Эго, раскрывающегося посредством ума, поэтому в девяти лепестках и их вибрационной мощи скрыты все благоприятные возможности, все врожденные способности к прогрессу, умение функционировать как самосознательная единица, иными словами, то существо, которое мы называем Человеком. Махадэва пребывает в сердце. Сурья, или Вишну, раскрывает Его сущность как Мудрость Любви и Любовь Мудрости, а Брахма, Творческий Логос, делает это откровение возможным. Отец Небесный открывается через Христа, Сына, методом воплощения, который стал возможным благодаря работе Святого Духа. Всё это осуществляется благодаря жертве и содействию определенных космических сущностей, которые «предлагают Себя в жертву», чтобы Человек мог быть. Из самой своей сути дают они то, что необходимо для создания индивидуализирующего принципа и того, что мы называем «самосознанием», тем самым позволяя божественному Духу вступить в более полную жизнь через ограничение формы, благодаря урокам, усвоенным в долгом странствии, и благодаря «проживанию многочисленных существований».

  • Четвертое. Когда эти три события произойдут, свет, или огонь, циркулирующий вдоль манасического треугольника, удаляется в центр лотоса, и треугольник — «прототип» будущей антахкараны, если можно так выразиться — исчезает. Троичная энергия лепестков, атомов и «драгоценности» теперь централизуется, поскольку должен зародиться импульс, который вызовет нисхождение энергии из только что сформированного каузального проводника в три мира человеческого усилия.

Эволюция лепестков. Построение каузального тела есть результат действия двойственной энергии: энергии низшего «я» с её обратным действием на высшую единицу и собственной энергии «Я», непосредственно воздействующей на субстанцию эгоического лотоса. Следует помнить, что, каким бы тонким ни был этот материал, эгоический лотос являет собой настоящую субстанцию с конкретной вибрацией, как и физическое тело, хотя (по причине её разреженности) человек физического плана воспринимает её как практически нематериальную. В действительности же она, как выше указывалось, есть результат двойственной вибрации пятеричных Дхиани, или Богов, совместно с четверичным Кватернером, или Питри низших проводников. Сознательными усилиями Планетарных Логосов эти Дхиани и низшие Питри приводятся в тесную взаимосвязь, что порождает (на третьем подплане ментального плана) девятеричную вибрацию, или вихрь, в газообразной материи плана (поскольку это космический газообразный подплан), который после определенного периода принимает форму девятилепесткового лотоса. Этот лотос сначала имеет вид бутона, скрывающего центральную точку, или сердце лотоса, – ту искру электрического огня, которая, воздействуя присущей ей жизненностью на субстанцию лотоса, притягивает её к себе в количестве, достаточном для формирования трёх внутренних лепестков, плотно закрывающих эту центральную искру; эти лепестки состоят из той же субстанции, или эссенции, что и остальные девять лепестков. Учащийся должен быть осторожен и остерегаться излишней материализации своих представлений, поэтому ему будет разумнее рассмотреть данное проявление и с других позиций, применяя иные термины, чтобы выразить ту же идею. Например, тело Эго можно представить ещё четырьмя способами:

схема VII. Эгоический Лотос и Центры

  • Как девять вибраций, эманирующих из центральной точки, которая своей пульсацией, или излучениями, производит три главные вибрации большой силы, действующие вокруг центра. Девять вибраций распространяются по диагонали, пока не достигнут периферии эгоической сферы влияния. Здесь они поворачивают, образуя хорошо известную сфероидальную форму каузального тела.
  • Как девять лепестков лотоса, излучающихся из общего центра и скрывающих внутри себя три центральных лепестка, которые охраняют центральную точку огня. Излучения из кончика каждого лепестка создают иллюзию сферической формы.
  • Как девять спиц колеса, сходящихся к центральной ступице, которая сама троична и скрывает центральную энергию, или динамо-машину силы, – генератор всей активности.
  • Как девять типов энергии, порождающих определенные эманации из троичной единицы, которая сама исходит из центральной единицы силы.

Из всех определений второе будет для нас наиболее подходящим в наших попытках описать состав, природу, метод развития и истинную эволюцию Эго, функционирующего в каузальном теле.

Лотос ЭгоКак мы уже говорили, эгоический Лотос находится на третьем уровне ментального плана. Учащемуся следует представлять его себе в следующем виде:

В самом центре, или сердце, лотоса заключена сверкающая точка электрического огня бело-голубого оттенка (драгоценность в лотосе), окруженная и полностью скрытая тремя плотно сомкнутыми лепестками. Вокруг этого центрального ядра, или внутреннего пламени, расположены девять лепестков рядами по три, что составляет три ряда. Внешние лепестки образованы из субстанции Солнечных Ангелов, как и центральные три. Эта субстанция не только является чувствительной, как и субстанция форм в трёх мирах и лунных тел — она обладает дополнительным качеством, «принципом Я», или самосознанием, которое позволяет духовному единству в центре обретать знание, осведомленность и достигать самореализации. Преобладающий оттенок этих девяти лепестков — оранжевый, хотя в качестве дополнительных оттенков встречаются и другие шесть цветов. Три внутренних лепестка имеют приятный лимонно-желтый оттенок. В основании этих лепестков лотоса находятся три точки света, отмечающие положение постоянных атомов и являющиеся средствами сообщения между Солнечными Ангелами и лунными Питри. Посредством этих постоянных атомов Эго, в соответствии со своей стадией эволюции, может выстраивать свои лунные тела, обретать знания на трёх низших планах и тем самым — опыт, и становится осведомленным. На более высоком витке спирали Монада через эгоические лепестки и, следовательно, с помощью Солнечных Ангелов получает знание и также становится осведомленной на более возвышенных уровнях.

Свету внутри постоянных атомов свойственно тусклое красное сияние. Итак, мы видим, что в каузальном теле демонстрируются все три огня — электрический огонь в центре, солнечный огонь, окружающий его подобно тому, как пламя свечи окружает центральное ядро, или сущность, и огонь трения, напоминающий мерцающий красный фитиль в основании пламени.

Эти три типа огня на ментальном плане, встречаясь и объединяясь в эгоическом теле, со временем создают излучение, или теплоту, которая распространяется во все стороны лотоса, принимая отмечаемую исследователями сфероидальную форму. Чем  полнее развито Эго и чем больше раскрыты лепестки, тем прекрасней окружающая сфера и утончённей её окраска.

Лотос ЭгоНа ранних стадиях после индивидуализации эгоическое тело имеет вид бутона. Электрический огонь в центре не виден, и все девять лепестков сомкнуты вокруг внутренних трех; оранжевый цвет — тусклого оттенка, а три точки света в основании — лишь точки и ничего больше; становящийся видимым позднее, соединяющий их треугольник ещё не наблюдается. Окружающая сфера бесцветна и воспринимается как волнообразные вибрации (похожие на воздушные или эфирные волны), едва ли выходящие за пределы лепестков.

Ко времени Третьего посвящения происходит удивительная трансформация. Внешняя сфера начинает переливаться всеми цветами радуги и имеет большой радиус; потоки циркулирующей в ней электрической энергии становятся столь мощными, что выходят за периферию сферы, напоминая лучи солнца. Девять лепестков полностью раскрыты, образуя изящную оправу для центральной драгоценности, их великолепный оранжевый оттенок теперь расцвечен многими цветами, цветами доминирующего эгоического Луча. Треугольник в основании становится ярче и сверкает, три его вершины являют собой сверкающие малые огни, представляющиеся взору ясновидящего семеричными световыми вихрями, свет которых циркулирует от вершины к вершине быстро движущегося треугольника.

Ко времени Четвертого посвящения треугольник настолько активизируется, что больше похож на стремительно вращающееся колесо. У него появляется аспект четвертого измерения. Три лепестка в центре раскрываются, являя «сияющую драгоценность». При этом посвящении действием электрического Жезла Могущества Иерофанта три огня мгновенно стимулируются нисходящим потоком электрической, или позитивной, силы от Монады, и их ответная вспышка даёт то слияние, которое разрушает всю сферу, рассеивает всякую форму и порождает тот миг равновесия, или паузы, когда «элементы поглощаются пылающим жаром». Познаётся момент наивысшего излучения. Затем — путём произнесения определенного Слова Могущества — великие Солнечные Ангелы вбирают обратно в себя солнечный огонь, тем самым окончательно рассеивая форму и, следовательно, — отделяя жизнь от формы; огонь материи возвращается в общий резервуар; постоянных атомов и каузального тела больше нет. Центральный электрический огонь сосредоточивается в атма-буддхи. Мыслитель, или духовная сущность, освобождается от трёх миров и сознательно функционирует на буддхическом плане. Между этими двумя стадиями, стадией неподвижной (хотя и самосознательной) инерции и стадией той лучезарной активности, что приводит к равновесию сил, простирается долгий ряд жизней.

Как было сказано ранее, плотно сложенные лепестки вначале образуют бутон. В бутоне наблюдаются лишь слабые вибрации, но этого достаточно, чтобы убедиться, что это живой организм. Смутным и неясным видится кольцо-не-преступи, ограничивающее предел активности нарождающегося Сознания. Оно имеет форму яйца, или сферы, но пока очень мало. Процесс формирования эгоического лотоса безмолвно происходит с того момента, как низший животный человек, состоящий из четырёх низших принципов, достиг той точки, когда энергия (генерируемая им) начала чувствоваться на ментальных уровнях. Когда огонь подготовленных низших оболочек (троичный огонь самой субстанции) становится радиоактивным, это туманное очертание на третьем подплане ментального плана начинает обретать организованный вид — и это результат притяжения высшего низшим и отклик аспекта Духа на излучение, или притяжение, материи. Однако индивидуализация, в нашем понимании, еще не произошла. Процесс радиоактивности со стороны низшего и нисхождения энергии со стороны высшего занимает долгий период, в течение которого Солнечные Ангелы работают согласно Своему Собственному плану, а низшие Питри действуют так, как положено им; одна группа производит ядро эгоического тела, а другая — вместилище жизни Бога, или Монады, в трёх мирах.

Затем в жизни Планетарного Логоса наступает момент, когда Его центры особым образом активизируются; это совпадает с воплощением Монад и их нисхождением в три мира. Оформляется системный треугольник (поскольку три всегда производят семь), и посредством этого высвобождения тройственной энергии координируется работа Солнечных и лунных Питри, а воплощающийся Джива обретает три постоянных атома, которые появляются в основании эгоического лотоса. Происходит индивидуализация, и работа единения завершается. Четвёртое царство природы становится «свершившимся фактом»; Монада облачилась в материальные оболочки, и на физическом плане появляется самосознательная единица. Некоторое понимание этого сложного предмета может возникнуть, если всё, что Е.П.Б. сообщила о первых трёх кругах нашей Земной схемы, читать как имеющее отношение ко времени осаждения каузального тела на ментальном уровне и охватывающее период вплоть до появления в Четвёртом круге такого человека, каким мы знаем его сейчас.

Эгоические лотосы группируются вместе, и каждый из них составляет часть группы. Эти группы, в свою очередь, образуют часть большего лотоса, воплощающего сознание ещё большей Сущности, чья «драгоценность» находится на втором подплане. Все они в свою очередь могут быть разделены на семь основных групп. Эти семь групп, или совокупностей, эгоических лотосов образуют семь типов сознания тех Сущностей, Которые являются семью центрами силы нашего собственного Планетарного Логоса. На высших уровнях эти семь, в свою очередь, будут синтезированы в три более высоких центра, пока вся энергия и сила, которую они представляют, не соберётся и не поглотится центром, соответствующим наивысшему головному центру Планетарного Логоса. Каждый Логос воплощает один тип космической энергии. Каждый из Его центров воплощает этот тип энергии в одной из семи её дифференциаций. Каждая из этих семи, в свою очередь, проявляется через эгоические группы, которые опять-таки составлены из тех точек энергии, что мы называем Эго.

Эти многочисленные эгоические группы образуют излучающее взаимосвязанное целое, хотя все они разные, как по своему развитию, так и по вторичной окраске. Подобно тому как лепестки эгоических лотосов воплощающихся Джив раскрываются в разной последовательности и в разные периоды, так и эгоические группы раскрываются в разном порядке и в разное время. Происходящее представляет собой удивительное зрелище. И опять же, как Учитель может (изучая группу, или большой лотос, частью которого Он является) оценить состояние составляющих его человеческих единиц, так и Планетарный Логос может путем сознательного отождествления (отметьте этот термин) постигнуть состояние различных групп, через которых должна проводиться Его работа.

Одна из фундаментальных концепций, усваиваемая всеми магическими работниками, заключается в том, что и воля, и желание — это силовые эманации. Они различаются в качестве и вибрации, но по сути это энергетические потоки; один, будучи центробежным, образует начальный вихрь, или центр активности, а другой, будучи центростремительным, является главным фактором для наращивания материи в форму вокруг центрального вихря. Интересным примером этого факта служит формирование эгоического лотоса, при котором волевой аспект образует «драгоценность в лотосе», или внутренний центр электрической энергии, а аспект желания, или любви, образует сам эгоический лотос, или форму, скрывающую центр. Аналогия такого процесса сохраняется при любом формостроительстве — для богов, людей и атомов. Солнечная система (с высших космических планов) видится как огромный синий лотос, и то же самое наблюдается при изменении масштаба вниз по шкале; даже крошечный атом субстанции можно рассматривать таким образом. Разница между всеми этими лотосами заключается в числе и расположении лепестков.

а) Первая группа лепестков — Лепестки Знания:

  1. Лепесток Знания Физического плана. Нарушая Закон и страдая в результате этого, человек платит цену за неведение и получает знание. Приобретенный опыт Физического плана вызывает раскрытие этого лепестка.
  2. Лепесток Любви Физического плана. Раскрывается благодаря физическим отношениям и постепенному развитию любви от любви к себе до любви к другим.
  3. Лепесток Жертвы Физического плана. Его раскрытие вызывается движущей силой обстоятельств, а не свободной волей. Это принесение физического тела в жертву на алтарь желания — прежде всего низшего желания; при этом и стремление к достижению цели все еще проявляется как желание. Поскольку человек на ранних стадиях своей эволюции поляризован на Физическом плане, многое для него проходит бессознательно, без какого бы то ни было осознания того, что достигается в реальности; однако в каузальном теле результат виден в двойном усилении тепла, или активности:
    • Физический постоянный атом становится радиоактивным, или излучающей точкой огня.
    • Три низших лепестка начинают вибрировать и раскрываться до полного развития.

б) Вторая группа лепестков — Лепестки Любви:

  1. Лепесток Знания астрального плана; его раскрытие вызывается сознательным уравновешиванием пар противоположностей и благодаря постепенному применению Закона Притяжения и Отталкивания. Человек выходит из Зала Неведения, где, с эгоической точки зрения, работает вслепую, и начинает оценивать следствия своей жизни на Физическом плане; благодаря осознанию своей сущностной двойственности он начинает понимать причины.
  2. Лепесток Любви астрального плана; его раскрытие осуществляется в процессе постепенной трансмутации любви к объектам в любовь к субъективной природе, или внутреннему «Я». Это имеет двойной эффект и вырабатывается на Физическом плане в течение многих жизней суеты, устремления и неудач, во время которых человек старается перенаправить свое внимание на любовь к Реальному.
  3. Лепесток Жертвы астрального плана; его раскрытие вызывается таким отношением человека к своим желаниям, когда он прилагает сознательные усилия, чтобы отказаться от них ради блага своей группы. Его побуждения пока еще отчасти неясны и окрашены как желанием вернуть то, что он отдает, так и желанием любви со стороны тех, кому он пытается служить; но эти побуждения уже гораздо более высокого порядка, чем слепая жертва, к которой человека на более ранних стадиях его раскрытия толкают обстоятельства. По мере того, как происходит это тройственное просветление, или раскрытие, также виден двойной результат:
    • Астральный постоянный атом входит в полную активность и начинает излучать; это касается пяти его спирилл, а оба атома (Физического и Астрального планов) начинают одинаково вибрировать.
    • Три лепестка, образующие центральное кольцо эгоического Лотоса, также полностью раскрываются, и сердечный центр Монады виден как быстро вращающееся и наполненное энергией огненное колесо с шестью спицами.

в) Третья группа лепестков — Лепестки Жертвы:

  1. Лепесток Знания ментального плана; его раскрытие отмечает тот период, когда человек сознательно использует все, что он обрел или обретает по закону, чтобы принести конкретную пользу человечеству. Каждая группа лепестков отличается своей доминирующей окраской; на Физическом плане это свет Знания, а окраска остальных двух видится как дополнительная; на Астральном плане это свет Любви, а свет жертвы здесь более бледен по тону, чем другие два, сияющие практически с равной яркостью. На Ментальном плане свет Жертвы достигает своего полного проявления, и все, что видится, окрашено этим светом.
  2. Лепесток Любви Ментального плана раскрывается в результате сознательного и неуклонного приложения всех сил Души для служения человечеству, без мысли о возмещении или желания награды за безмерную жертву.
  3. Лепесток Жертвы Ментального плана. Его раскрытие делает потребность жертвовать преобладающим стремлением Души в течение ряда жизней, которые посвященный проживает перед своим окончательным освобождением. Он становится в своей сфере «Великой Жертвой». Ясновидящий может объективно видеть двойной эффект этой стадии:
    • Ментальная единица становится сияющей точкой света; четыре ее спириллы передают силу с чрезвычайной скоростью.
    • Три верхних лепестка раскрываются, и виден совершенный девятилепестковый лотос.

Тогда каузальное тело (выражаясь в терминах огня) становится светозарным центром тепла, излучающим своей группе тепло и жизненность. В эгоическом колесе можно видеть девять спиц, вращающихся с огромной скоростью и — после Третьего посвящения — становящихся четырехмерными, то есть они становятся колесами, «оборачивающимися вокруг» самих себя[172]. Внутри, образуя определенный геометрический треугольник (отличающийся в зависимости от Луча Монады), могут наблюдаться три точки огня, или постоянные атомы и ментальная единица во всей своей славе. В центре видно центральное сияние славы, возрастающее в интенсивности по мере того, как три внутренних лепестка начинают отзываться на стимуляцию.

Когда огонь материи, или «огонь трения», становится достаточно интенсивным, когда огонь ума, или солнечный огонь (насыщающий жизненной энергией девять лепестков), разгорается столь же сильно, когда электрическая искра в сокровеннейшем центре вспыхивает и может быть видима, все каузальное тело становится радиоактивным. Тогда огни субстанции (жизненность постоянных атомов) вырываются из своих атомных сфер и добавляют свою долю в большую сферу, в которую они изливаются; огонь ума соединяется со своим эманирующим источником, и центральная Жизнь высвобождается. Это великое освобождение. Если говорить об этом в терминах человеческого устремления, то можно сказать, что Человек достиг своей цели. Он прошел через три Зала и в каждом добавил к содержимому своего сознания то, что он там обрел. Он в предопределенной последовательности развил и раскрыл лепестки Лотоса — сначала раскрыв три низших, что подразумевает процесс, занимающий огромный период времени. Затем открылся второй ряд лепестков, — этот период времени охватил его интеллектуальное участие в делах мира, до вступления в духовное царство при Первом посвящении; а во время заключительного и более краткого периода развились и открылись три верхних лепестка, или внутреннее кольцо лепестков.

В заключение сказанного на тему Эгоического Луча и огня ума я попросил бы учащегося усвоить следующие пункты:

  • Первое. Порядок развития лепестков и стимуляция огней зависят от Луча Монады и подлуча, на котором находится каузальное тело. Эта мысль может быть продолжена, что явится для оккультного исследователя плодотворным источником исследования.
  • Второе. Такое раскрытие проходит медленно на ранних стадиях и ускоряется только тогда, когда человек начинает работать над ним, прилагая сознательные усилия.

Последний пункт, имеющий глубокое значение, заключается в том, что Агнишватты создают лепестки из Своей собственной субстанции, энергетизированной принципом «Я», или ахамкарой. Они продолжают энергетизировать постоянные атомы Своей собственной позитивной силой, так чтобы пятая спирилла со временем стала полностью активной и готовой к использованию. Благоприятная возможность, надежда и оптимизм, будущий успех — всё это полностью обусловливается этими двумя факторами.

Как мы уже сказали, работа Агнишватт на ментальном плане вызвала нисходящий поток силы, или энергии, из Монады (или Духа), который в соединении с энергией низшего кватернера привел к появлению эгоического тела на ментальном плане. Весьма слабую иллюстрацию этой мысли, которую я пытаюсь передать, можно видеть в обычном электрическом свете. В результате сближения двух полярностей рождается свет. Аналогичный вид электрических явлений приводит к появлению света Монады, но нам при этом приходится распространить эту идею на тонкие планы, имея в виду семь типов силы, или энергии, относящиеся к одной полярности, и четыре, связанные с другой. Имеется научная формула процесса индивидуализации, отражающая такое соединение различных типов энергии в одном символе и числе, но она не может быть здесь открыта.

Каждая часть каузального тела приводится в действие одним из типов силы, эманирующей из того или иного большого центра, поэтому было бы интересно рассмотреть составные части этого «Храма Души», исследовать тип оживотворяющей его активности и прийти к пониманию сил, действующих на него и через него. Мы разберём их по одной, начиная с внешнего ряда лепестков.

ЛЕПЕСТКИ ЗНАНИЯ. Это лепестки, представляющие низший аспект Триады и отзывчивые на низшие типы эгоической силы. Лепестков этих три, и они подпадают под влияние определённых потоков активности.

а)  Один поток энергии эманирует от низшей триады постоянных атомов, особенно от физического постоянного атома, через тот из трёх лепестков, что называется лепестком знания. Порождённая в низшем «я» сила циркулирует тройным потоком (отражающим в низшем «я» троичный путь к Богу) по атомному треугольнику в основании эгоического лотоса. Достигнув достаточного уровня силы и чистоты, она воздействует на внешний ряд лепестков. Это воздействие начинает ощущаться в третьем периоде эволюции человека, когда он становится средней мыслящей единицей, или атомом. Эта энергия, сочетаясь с энергией, присущей атомным жизням, образующим лепестки, производит в конце концов то тесное слияние души и тела, что делает человека воплощённой душой.

б)  Другой поток энергии эманирует в свое время от второго ряда лепестков, когда они пробуждаются к активности. Этот ряд особенно близок жизни и качеству Манасапутры в проявлении. Второй ряд лепестков любого эгоического лотоса даёт нам ключ к природе Солнечного Ангела, так же как внешний ряд — для внутреннего видения Адепта — это ключ к точке эволюции личности. Смотря на эгоический лотос, видящий может охарактеризовать природу:

  • Личностного «я» по состоянию атомного треугольника и внешнего ряда лепестков.
  • Высшего «Я» по цвету и расположению центрального ряда лепестков. Этот ряд даёт информацию о  «семье» Солнечного Ангела расположением атомных жизней, образующих лепестки, и циркуляцией потоков сил в этих лепестках.
  • Монады по внутреннему ряду лепестков; стадия её низшей осведомлённости открывается подобным же образом, а также –
  • Номер Луча, который узнаётся по качеству «света» сокрытой драгоценности.

Во всех этих лепестках задействованы группы жизней, солнечных и других, и потоки энергии от них фокусируются через лепестки. Для человека, обладающего ключом, это очевидный факт. Любопытно, что потоки силы, образующие лепестки и находящиеся в постоянном движении, по всей видимости и дают «ключевые символы» в пределах периферии эгоического колеса, открываясь таким образом через свою активность.

в)  Третий тип энергии — тот, который, в конце эволюции, даёт себя почувствовать через внутренний ряд лепестков и является результатом притока монадической силы, или атмы.

г)  Поэтому, когда, наконец, лепестки раскрыты, они являются передатчиками жизни, или энергии, из трёх источников:

  1. Низшее «я»....... Лунные Питри......... Лепестки знания
  2. Эго................. Солнечный Ангел..... Лепестки любви
  3. Монада............ Отец Небесный....... Лепестки жертвы

Затем появляется возможность воспринять ещё более высокую форму энергии, которая является энергией центра в теле Небесного Человека, или Планетарного Логоса, и использует «Драгоценность в Лотосе» в качестве своей фокусной точки.

Итак, резюмируя, мы перечислили основные типы энергии, проявляющиеся в эгоическом или каузальном теле. В связи с внешним рядом лепестков следует рассмотреть и некоторые другие влияния.

д)  Есть энергия, достигающая лепестков знания непосредственно из манасического постоянного атома. Постоянные атомы Духовной Триады, как и выстраиваемые вокруг них тела, содержат определенные группы дэва-жизней, которые пока не обсуждались. Они не лунные Питри в том смысле, в каком этот термин обычно употребляется, но они напрямую связаны с тем, что называется «космической луной», или той умирающей солнечной системой, которая так же относится к нашей системе, как Луна - к Земной цепи. «Космическая луна» передает свою энергию на манасический атомный подплан через планету Сатурн. Эта энергия тройственная, и между ней и кольцами Сатурна есть эзотерическая связь.

«Древний Комментарий» так говорит об этой интересной группе сынов Манаса:

«Эти Сыны ума вцепились в старую, умирающую форму и отказались покинуть свою Мать. Они выбрали переход в растворение вместе с ней, но младший сын (Сатурн) искал способ спасти своих братьев и для этого выстроил тройной мост между старым и новым. Мост этот всё ещё существует и образует тот путь, благодаря которому возможно спасение.

Некоторые спаслись и пришли на помощь воплощающимся Сынам Ума, которые покинули Мать ради Отца. Мост через бóльшую пропасть был построен. Меньшая пропасть осталась, и мост через неё должен быть выстроен самими воплощёнными Сынами Ума».

(Последняя фраза относится к постройке антахкараны).

Энергия, передаваемая из манасического постоянного атома каждого воплощенного Дживы, её соединение со своим отражением, энергия ментальной единицы и тройной поток силы, созданный таким образом на ментальном плане, имеют своё планетарное отражение в отношении Сатурна к другой планетарной схеме и в трёх его кольцах, которые являются энергетическими кольцами и символами определённой внутренней истины.

е)  Кроме того, энергия изливается на лепестки знания из эгоической группы, или из вместе взятых лепестков знания всех остальных лотосов группы, с которой связан Солнечный Ангел. Эти группы уже разбирались ранее.

ж) Далее, энергия передается в лепестки знания через группы и эманации тех планетарных схем и потоков силы, которые образуют внешние лепестки великого центра, которым является наша Солнечная система и который, как нам говорят, видится с высших планов, как двенадцатилепестковый лотос. Эти потоки исходят не от семи священных планет, а от других планетных тел внутри солнечного Кольца-Не-Преступи. Потоки же силы от Священных Планет воздействуют на центральный ряд лепестков. Для мудрого учащегося здесь есть намёк и ключ к природе низшего аспекта Солнечного Ангела.

ЛЕПЕСТКИ ЛЮБВИ-МУДРОСТИ. Потоки энергии, действующие на второй ряд лепестков и через него, близко напоминают уже рассмотренные нами, но зарождаются в других группах жизней (лунных и солнечных):

а) Низшая форма энергии, достигающая этого ряда, эманирует от низшего «я» через астральный постоянный атом и второй лепесток внешнего ряда. Это трансмутированная астральная энергия; она мощнее, чем её соответствие в первом ряду лепестков в силу природы астрального тела и того факта, что она усиливается энергией внешнего ряда. Эта энергия - один из факторов, вызывающий более быстрый прогресс в период завершения эволюционного периода. В эволюции Монады участвуют определённые потоки силы, которые можно считать воплощающими для неё линию наименьшего сопротивления; начиная с низшего, это:

  • а)  Эманации растительного царства.
  • б)  Астральная энергия.
  • в)  Энергия второго ряда лепестков.
  • г)  Буддхическая сила.
  • д)  Активность Второго Логоса, планетарного или солнечного.

Естественно, это верно только для нашей Солнечной системы как системы возрождающей любви.

б)  Другая форма энергии зарождается во внутреннем ряду лепестков, являющемся фокусом силы для Монады, в аспекте атмы. Следует указать, что потоки силы, образующие «лепестки воли», обладают динамической активностью, и эти потоки (будучи в действии) вызывают очень быстрое раскрытие. Из двух указанных типов силы этот является внутренним; их взаимодействие обеспечивает необходимую стимуляцию и приводит к раскрытию бутона и откровению Драгоценности.

Остальные виды энергии аналогичны уже перечисленным для лепестков знания, и я хочу упомянуть только один из них — тот, что достигает второго ряда лепестков любви через буддхический постоянный атом. Возникающая таким образом энергия особенно интересна, будучи базовой энергией всякого проявления и совокупностью сил, образующих семеричное сердце физического Солнца и находящихся за его ослепительной завесой. Эти силы, в свою очередь, являются передатчиками жизненных импульсов из сердца центрального Духовного Солнца, так что перед нами предстает упорядоченная прямая цепочка:

  • а)  Сердце центрального Духовного Солнца;
  • б)  Семеричное сердце физического Солнца;
  • в)  Буддхические дэвы,

         передающие энергию к —

  • г)  Центральному ряду лепестков;
  • д)  Астральному постоянному атому;
  • е)  Сердечному центру головы;
  • ж) Сердечному центру.

Эта буддхическая энергия — совокупность жизненной силы Вишну, или Сына, передатчика и представителя ещё более великого космического Божества.

Всё вышесказанное служит тому, чтобы продемонстрировать единство самой мельчайшей единицы с единой великой насыщающей Жизнью и показать красоту всей схемы. Жизнь величайшего космического Владыки Любви в бесконечно малой степени пульсирует в сердце самого крошечного Его отражения, и поэтому человек-атом вправе заявить: «Я тоже Бог, Жизнь Бога — это моя жизнь».

ЛЕПЕСТКИ ЖЕРТВЫ. Энергии, или силы, протекающие через внутренний ряд лепестков, лепестки жертвы, и вызывающие их активность, опять-таки по своей природе подобны перечисленным. Однако, эти лепестки подвергаются определённой стимуляции ещё с двух направлений.

Одно стимулирующее влияние приходит от Волевого Аспекта Монады, то есть (посредством передачи) от Первого аспекта Планетарного Логоса, а другое эманирует от «Священного Бутона, скрывающего Драгоценность». Это особенно мощная вибрация, потому что когда внутренний ряд раскрыт, открывается Драгоценность, причем три «завесы», или «священных лепестка», последовательно открываются с раскрытием трёх рядов.

Итак, мы видим, как много энергетизирующих агентов ответственно за «движение» — в оккультном понимании — эгоического лотоса. Есть жизнь, присущая атомным единицам, образующим каждый лепесток, и циркулирующая жизнь каждого лепестка, рассматриваемого как индивидуальная единица. Далее, есть жизнь ряда из трёх лепестков, а к ней мы должны добавить объединённую активность трёх внешних рядов, или сочетание сил знания, впитанных от личностного «я», сил любви, являющихся естественными энергиями Солнечного Ангела, и сил жертвы, вливающихся из Монады. Так возникает удивительная совокупность энергетических потоков, каждый из которых представляет всё более внутренние и более объемлющие (то есть космические) энергии.

Наконец, имеем динамическую силу «Драгоценности» в Сердце, которая сама является фокусной точкой жизни Планетарного Логоса, а через Него — и всех других Логосов.

Следует помнить, что в эгоическом лотосе есть соответствия трём планетарным центрам:

Невозможно дать учащимся адекватное представление о красоте эгоического лотоса, достигшего стадии полного раскрытия. Мы уже не говорим здесь о сиянии его красок, но как блистательны огни и мерцающие вспышки непрестанно движущихся потоков и точек энергии! Каждый лепесток пульсирует переливающимися огнями «точек», и каждый ряд лепестков вибрирует жизнью, в то время как в центре сияет Драгоценность, излучая потоки энергии от центра до периферии самого дальнего ряда.

Огни живой энергии циркулируют вокруг каждого индивидуального лепестка, причем метод переплетения и циркуляции огней, как легко понять, имеет семеричную природу в соответствии с семеричной природой соответствующего Логоса. С ходом эволюции каждый ряд лепестков активизируется и вращается вокруг центральной Драгоценности, поэтому наблюдается уже не только активность лепестков, не только активность живых точек, или дэва-жизней, внутри лепестков, но также и объединённая активность всех рядов троичного лотоса. На определённом этапе эволюции, перед раскрытием внутреннего скрывающего бутона, три ряда лепестков, рассматриваемые как одно целое, начинают вращаться, и кажется, что весь лотос приходит в движение. На заключительных стадиях внутренний ряд лепестков раскрывается, открывая то, что было скрыто за ним, и начинает вращаться вокруг Драгоценности, но в направлении, противоположном быстрому вращению внешнего лотоса. Причина этого не может быть здесь открыта, поскольку она таится в природе электрического Огня самого Духа...

Изменено 06.12.2016 09:40
bugfixer invisible agent