Ересь разделенности
Алиса А. Бейли

Ересь разделенности

обособленность - самость - эгоизм - универсальный грех

Поистине нет большего греха, чем этот; он ответственен за всё человеческое зло. Он настраивает человека против его брата; он заставляет ставить эгоистические личные интересы превыше всего; он неизбежно ведет к преступлению и жестокости; он — самое большое препятствие на пути к счастью, ибо ставит человека против человека, группу против группы, класс против класса и нацию против нации. Он порождает разрушительное чувство превосходства и пагубные доктрины высших и низших наций и рас. Он питает экономический эгоизм и толкает к экономической эксплуатации человеческих существ, к созданию торговых барьеров, к разделению на имущих и неимущих, к территориальным владениям и к двум крайностям — бедности и богатству. Грех обособленности, или разделённости, порождает материальное стяжательство, границы, опасную доктрину национального суверенитета со всеми её эгоистическими подоплеками; он сеет недоверие между народами и ненависть во всем мире, и с начала времен приводил к жестоким опустошающим войнам. В настоящем он довёл всё население планеты до чудовищного, отчаянного положения, так что люди повсюду начинают понимать, что, если что-то фундаментально не изменить, род человеческий будет практически уничтожен. Но кто разработает необходимые изменения, и где тот лидер, который их осуществит? Вот ситуация, которую должен осмыслить сам род человеческий в целом; признавая и осмысливая это базовое свидетельство всеобщего греха, человечество сможет произвести необходимые перемены, и ему предоставляется новая возможность действовать правильно, выстраивая правильные человеческие отношения.

Когда ум развивается чрезмерно и перестает соединять высшее и низшее, он формирует свою собственную сферу. Это самое большое несчастье, какое может постигнуть человеческую единицу.

Отделение вызывается начальной активностью Эго, порождающего первую из тех форм, которые оно намерено использовать в цикле воплощения путем соединения энергий посредством самостоятельно инициированного импульса. С целью развития Эго отождествляет себя с этой формой, тем самым временно отделяясь от своего собственного истинного «Я». Сначала оно познаёт отделение через завесу ментальной материи и обретает свой первый опыт в трёх мирах. Так происходит отделение от наивысшего аспекта. С личностной точки зрения тоже можно видеть отделение, поскольку активность монадической оболочки, её собственное внутреннее волеизъявление производит формирование сферы активности, иной по своей природе и управляемой своими собственными законами. Эта сфера активности — пока по ходу эволюции не достигается определенное выравнивание — живёт своим собственным существованием, отдельным от двух низших оболочек, астральной и физической. Поэтому воистину можно сказать, что «ум убивает Реальное»[306]и служит «великим Обманщиком» по отношению к «Я» в одном случае, и «великим Разделителем» — в другом; он встаёт между центральной, эгоической жизнью и личностными существованиями.

Отделение неуклонно усиливается по мере интенсификации вращательно-спирального движения ментального тела в циклах проявления; «индивидуализированная» Идея с течением времени всё больше преобладает. Принцип «Ахамкара»[307], как он называется в «Тайной Доктрине», делает свое дело, и в человеке начинают преобладать самоцентрированность и самосознательность в низшем смысле этого слова. Позднее, со вступлением в действие высших энергий, когда делается усилие уравновесить три типа силовых проявлений в трёх мирах через три проводника, Эго осознает обман и в конечном итоге освобождается. Когда на заключительных стадиях эволюции равновесие достигается, ментальное тело становится передатчиком силовых потоков от эгоического ума, выстраивается антахкарана между высшим умом и ментальной оболочкой, а «передающее умственное тело» соединяется с «отражающим астральным телом». Таким образом период отделения заканчивается.

Великие Существования, являющиеся принципом Махата в его космическом смысле, связаны с меньшими существованиями, выражающими системное зло. В совокупности они — инструмент разделения, а где есть разделение в любой форме, есть и неведение, а следовательно, и зло. Разделение отвергает понимание, или знание того, что находится вне отделённого сознания, ведь разделяющее знание влечёт за собой отождествлённость с тем, что выражается посредством формы. Поэтому Братья Тени могут достигать и достигают высоких уровней в одном из аспектов сознания. Они восходят на определённые «вершины» духовного зла после долгого пути по линии Махата, или знания, принципа Универсального Ума. На заключительных стадиях они могут достигать такого расширения сознания и такого могущества, которые выведут их далеко за пределы нашей Солнечной системы и наделят свойствами и способностями, представляющими верную угрозу раскрытию Второго аспекта.

Выравнивание в первой группе, при отсутствии баланса со стороны второй группы, соответствует линии поведения чёрного мага. Эта линия в конце концов выведет его из потока пятеричной энергии, которую мы называем манасической, на космический путь фохатической энергии строго махатической направленности. На этом Пути у него есть две возможности: в одном случае будет поддерживаться соприкосновение с аспектом природной субстанции, которая задействуется в космических воплощениях нашего Солнечного Логоса; в другом случае он втягивается в тот центр вселенной, который является источником эманации махатического принципа. Это та фокусная точка, где генерируется тип энергии, делающий возможным плотное физическое проявление Богов и людей.

Рассматривая данное утверждение, необходимо иметь в виду, что плотная физическая оболочка никогда не считается принципом. Оккультно она всегда рассматривается как зло. Можно выразиться проще, констатировав, что чёрный адепт прямо связан с тем, что именуется «остатком того, что было ранее». Он отзывается на вибрацию Солнечной системы предыдущего большего цикла, когда целью достижения было знание, или манасический принцип. Он не отзывается на импульс нынешней Солнечной системы и подобное отсутствие отклика кроется в карме предыдущего проявления. Как известно, Сыны Ума, или воплощающиеся Дживы — это возвращающиеся нирвани предшествующего логоического воплощения. Они стяжали ум и нуждаются в любви. Немногие из них из-за таинственного цикла событий, необъяснимых для человека нашей Солнечной системы, отвергли эту возможность, связав себя с тем великим дэва-существованием, которое является импульсом плотного физического выражения, и не могут освободиться. Их предназначение, как и судьба этого дэва-существования, скрыта в планах ТОГО, О КОМ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО, и в нынешней Солнечной системе им надеяться не на что. К счастью, вероятность встречи с ними для среднего человека ничтожна; Адепты Благого Закона сталкиваются с ними намного чаще.

Тема эта исключительно сложна, но может отчасти проясниться, если мы вспомним, что у манаса на ментальном плане два выражения: ментальная единица на уровнях формы и манасический постоянный атом на бесформенных планах. Оба типа манаса можно считать воплощающими два качества: белое и чёрное. Например, ментальная единица, или аспект ума человека — это лишь шестое чувство, и его следует трансцендировать высшим умом и интуицией. Чёрный брат доводит эволюцию чувств до стадии, немыслимой для нынешнего человека, и шестое махатическое чувство служит ему более широкую службу, чем когда-либо белому Адепту. Из этого ясно, что чёрный маг может существовать и развивать свои силы долгий период времени — ведь в его распоряжении одна треть силы эгоического лотоса и он хорошо знает, как её использовать с наилучшей выгодой. Он выстраивает и антахкарану, но по качеству и цели она не такая, как у ученика белой магии. Она называется «путем манасического зла» и перекрывает пропасть между ментальной единицей черного мага и некоторыми соответствиями ей на ментальных уровнях в проводниках дэв этого плана. Благодаря этому пути и посредством отождествления с дэвами он способен бежать из трёх миров в сферы зла, для нас непостижимые. При этом нужно помнить, что чёрный маг всегда остается пленником; он не может высвободиться из субстанции и формы.

Мыслитель говорил: «Человек, ты можешь начать борьбу с самостью в любой час твоего существования»

Урусвати знает мощь победы над самостью. Люди скажут: «Такая борьба непосильна естеству человеческому, даже не знаем, как приступить к такому сражению?» Но каждый вход имеет свой Сезам.

Не считайте себя неслыханными героями, когда начинаете наступление на чудовище самости. Прежде всего, уявите борьбу своему «я» и пробуйте заменить его словом «мы». Можно понять, что такая замена не трудна, особенно, если знаете, что каждое действие ваше не может быть единоличным. В каждом труде действует коллектив земной и надземный. Никто не может утверждать, что действует без сотрудников. Только глупцы и невежды не замечают, как складываются их проявления.

Человеческая жизнь определяется двумя наборами принципов: эгоизма и бескорыстия, блага индивидуального и блага группового, цели объективной и цели субъективной, материального побуждения и духовного импульса, национального патриотизма и мирового идеала, обособляющей религиозной веры и федерации религий, а также всего множества двойственностей, просто отражающих реализм людей-личностей (интегрированных и обособленных) или душ (выровненных и обладающих групповым сознанием). Вот главное расхождение в сегодняшнем мире, с перевесом на стороне обособленности, представляющей линию наименьшего сопротивления, и критической дифференциации. Постепенно обе позиции уравновесятся, и вес мирового идеализма будет постепенно смещаться в сферу душевного единения, пока наконец (хотя и не очень скоро) акцент мирового мышления не утвердится прочно и стабильно на «ангельской стороне». Обратите внимание на оккультную истину этой привычной фразы. Таким образом можно ожидать, что начнут ощущаться и действовать новые законы, управляющие жизнью души, то есть групповой жизнью. Поначалу это умножит трудности в мире, поэтому нужно объяснить смысл этих законов, их назначение и их действие.

Известное состояние материи складывает человеческую особь, вызывая к жизни сознательную индивидуализацию, — с этого момента начинается борьба против общины. Когда в человеке, как говорят, пробуждается зверь, именно тогда индивидуализация, без питания сознания, обращается в злостный эгоизм. Тогда начинается поход против просвещения и сотрудничества. Эгоизм не становится благородным осознанием личности, такой эгоизм возвращается к звериному состоянию, утратив групповые ценности животных. Такой человек хуже зверя. Можно ли строить общину из этих звероподобных, не имеющих общего языка? Тогда строители должны пересмотреть основы человеческой индивидуальности. Всякая рамка, всякая программная условность должны быть проверены, но проверять могут лишь люди мужественные, ушедшие от уз условностей. Так нужно хранить подвиг человеческой личности.

Найдутся поборовшие зверя, но идите искать их без старых формул. Если обстановка обращает вас к ветхому мышлению, то лучше сжечь эту обстановку, нежели сделаться слугами ее.

Мы знали таких строителей в старых креслах. Мы видали таких пророков с чековыми книжками и громких вождей на обедах. Никакие старые стены, даже святилища банка не укрепят сознание общины. Если общинник мечтает хотя бы внешними приемами походить на капиталиста, значит, гнилы ноги его общины.

Уничтожайте зверя-человека. Хвостатые люди и центавры не входят в эволюцию.

Написанные с моей помощью учебники по оккультизму и оккультным силам должны служить вехами, маяками на пути к знанию. Они содержат намеки и рекомендации, но должны интерпретироваться каждым учащимся в соответствии с той мерой света, которую он имеет. Пусть он изучает происходящее вокруг в свете Плана и знания, которое сообщается в этих книгах, и пусть в мировых событиях и в событиях собственной жизни старается отследить для себя признаки действия инстинктивной психологической природы Божества, поскольку они проявляются непрестанно. Он всегда должен помнить, что и сам обладает психической природой, которая является частью большего целого, и, следовательно, принимает впечатления из божественных источников. Пусть он культивирует в себе тенденцию к синтезу, и пусть мысль «Я не буду обособлен в своём сознании» станет одной из ключевых в его повседневности.

Здесь нужно сделать одну оговорку. Инстинкт к синтезу (свойственный психической природе Божества) не имеет ничего общего с физическим сексом. Физический секс управляется иными законами и находится в ведении физической природы. Не забудем (правильных) слов Е.П.Блаватской о том, что физическое тело не является принципом. Семь разбираемых нами сейчас основных тенденций имеют чисто психическую или психологическую природу.

Понимание природы этих неодолимых психических свойств Бога должно побуждать человека к перенесению всей силы его психического устремления в сторону этих выявляющихся качеств. Например, в своей повседневной жизни он будет стремиться к единению со всем сущим, стараться проникнуть в сердце брата своего, не отделяться от жизни в любых формах и пресекать любые обособляющие реакции, потому что знает, что они относятся к врождённой, унаследованной психэ атомов материи и субстанции, образующих его природу формы. Эти атомы были перенесены, перегруппированы и встроены в формы нынешнего проявления Бога. Они несут в себе семена психической материальной жизни предыдущей вселенной. Другого зла не существует.

Нам много говорят о великой ереси разделённости, или обособленности. Она-то как раз и преодолевается, когда человек пропускает через себя «тенденцию к синтезу» как божественное могущество, тем самым позволяя определять своё поведение. Такие божественные наклонности составляют основные подсознательные устремления от самого начала эволюции. Ныне человечество может сознательно приводить себя в соответствие с ними, приближая таким образом то время, когда всем будут править истина, красота и добро.

Ученики мира, Новая Группа Мировых Служителей и все мыслящие, активные стремящиеся ответственны сейчас за распознание этих тенденций, особенно тенденции к единению. На это направлена работа Иерархии в настоящее время, и все мы вместе с Ней должны поддерживать и поощрять данную тенденцию, где бы она ни встретилась. Транснациональная стандартизация и единообразие является лишь аспектом движения к синтезу, правда, реализуется она неправильно, преждевременно и принудительно. Любые шаги в сторону национального и мирового синтеза полезны и правильны, но предприниматься должны сознательно и добровольно, мыслящими людьми, а применяемые при этом методы не должны нарушать закона любви. Поворот к религиозному единству — тоже часть выявляющейся красоты, и, хотя формы необходимо изменить (потому что в них причина разобщения), внутренний, духовный синтез развиваться должен. Эти два наиболее примечательных примера данной божественной тенденции, предстающие перед человеческим сознанием, приводятся здесь потому, что требуют осмысления, и все пробуждающиеся души должны работать в обеих сферах. В тот момент, когда к человеку приходит знание, вспышка понимания, к нему приходит и ответственность.

Давайте же отмечать все признаки активного проявления этой тенденции в сегодняшнем мире и поддерживать её при любой возможности. Мы увидим, что это практическая, но нелёгкая задача. Введение сознаваемого психического божественного свойства в жизнь формы (имеющей собственный психический склад) станет испытанием способностей каждого ученика. Но к этому призывают нас во имя великого Целого.

Много ложных учений по поводу ума и души циркулируют в наши дни. Учение одной из таких школ, название которой не стоит называть, можно кратко изложить следующим образом:

«Природа жестока и избирательна. Она руководствуется Законом выживания наиболее приспособленных; в процессе отбора миллионы жизней приносятся в жертву, и многие рождения форм ни к чему не приводят. Отсюда редкость достижения жизни души. Лишь немногие люди имеют душу и потому мало кто обладает бессмертием и достигает собственного могущества, чтобы больше не возвращаться. Остальные теряются, тонут и поглощаются в общем процессе природы, и человеческое царство в целом потеряно, кроме нескольких выдающихся фигур, появившихся в прошлом и настоящем. Они выделились благодаря жертве множества…»

Однако реакция самих людей на это учение является достойным ответом. Чувство бессмертия, уверенность в вечном будущем, врожденная вера в Бога, откровение света, обретение мудрости, которая помогает и ведет, не являются прерогативой только Сенеки, Св. Павла, Акбара и им подобных. Все это присутствует (иногда в чистейшем виде) в самом незаметном крестьянине. Слова мудрого совета сходят с языка необразованного, и знание Бога и вера в бессмертие души обнаруживаются скрытыми в сердцах тех, от кого это меньше всего можно было бы ожидать, и зачастую в сердцах самых грешных людей. Однако когда высокоразвитые и наиболее интеллектуальные представители расы обнаруживают в себе божественное Пламя и пробуждают могущество верховного Контролера, пребывающего в сердце их существа, они чрезвычайно склонны причислять себя к более высокой категории, чем остальных, и считают, что те, кто не признает их ментального понимания различий эволюционного развития, настолько сильно от них отличаются, что не заслуживают звания Сынов Божьих. Они считают всех, кто не работает с ментальной энергией, не имеющими души и потому не имеющими вечного существования как индивидуумы. Это всего лишь наваждение ума, часть великой ереси обособленности, косвенно указывающее на будущий период, когда ум станет таким же доминирующим и вводящим в заблуждение, каким является сейчас чувствующее тело.

Поэтому давайте изучим типы ментальной энергии, с которыми индивидууму приходится работать, и посмотрим, как можно преодолеть эту великую ересь обособленности, «ошибку отрицания», как ее иногда называют...

Наверное, одно из первых наставлений, которое надлежит усвоить каждому учащемуся, по мере того как он старается понять природу и способ употребления ума, заключается в том, что значимость общественного мнения должна уступить место собственному индивидуальному сознанию правоты и что только когда утвердится такое отношение к индивидуальному сознанию, оно займет свое правильное место, став тем живым зародышем, который сможет расцвести в божественный цветок Сына Ума, Манасапутру, и став той нитью, которая ведет обратно в сферу Универсального Ума. Это сознание, эта нить, если ей следовать, приведут индивидуума в Совещательную Палату, где открываются План и Цель великой Жизни и где любой человеческий эгоизм и своекорыстие исчезают в ясном свете Воли Божьей. Благодаря правильному пониманию и правильному использованию астральной природы, контролю над ней, а также постижению природы чувствующего сознания, человек способен проникнуть в самое сердце Самого Бога и узнать, развеяв всякие сомнения, что все хорошо, так как все есть Любовь. Благодаря правильному использованию ума и верному пониманию природы интеллекта человек способен проникнуть в ум Бога и узнать, что все хорошо, так как все запланировано и божественная цель неуклонно осуществляет свои задачи.

На Пути Испытания наступает сознательно регистрируемое колебание между парами противоположностей, продолжающееся до тех пор, пока не будет увиден и не появится средний путь. Такая активность создает наваждение пар противоположностей, плотное и туманное, иногда окрашенное радостью и блаженством, а иногда — мраком и депрессией, так как ученик колеблется между двойственностями. Это состояние продолжается настолько долго, насколько существует акцент на чувстве — том чувстве, которое проходит диапазон от острой радости, когда человеку удается отождествить себя с объектом своей преданности или устремленности, до депрессии, когда он терпит неудачу в этом деле и поэтому поддается самому черному отчаянию и чувству неудачи. Однако все это астрально по природе, а по качеству чувственно, и вовсе не касается Души. Стремящиеся остаются на долгие годы, а иногда и на многие жизни, заточенными в тюрьму такого наваждения. Освобождение от мира чувства и поляризация ученика в мире просветленного ума рассеет наваждение, которое является частью великой ереси обособленности. В тот момент, когда человек подразделяет свою жизнь на троичности (что он неизбежно должен сделать, так как он имеет дело с парами противоположностей и отождествляет себя с одной из них), он поддается наваждению обособленности. Возможно, эта точка зрения поможет или же останется тайной, так как секрет мирового наваждения скрыт в мысли, что такое троичное подразделение скрывает тайну творения. Сам Бог создал пары противоположностей — Дух и материю — а также средний путь, который есть путь аспекта сознания, или аспекта Души. Глубоко задумайтесь над этой мыслью.

Действительно, нужно освобождаться от самости, чтобы претворить и утвердить светлое «Я». Можно понести преображенное «Я» к престолу Света, не опасаясь опаления. Что же подлежит опалению, как не самость со всеми придатками? Самость, как опухоль рака, зарождается от отсутствия Агни. Не забудем, что самость привлекает и напитывает себя плотскими вожделениями и зарождает зло. На приманку самости слетаются воздействия семьи, рода, нации. Самые отложения физического и Тонкого Мира пытаются окружить самость. Такой мохнатый клубок не пригоден Огненному Миру. Но закаленное и сознательное огненное «Я» придет в Огненный Мир как желанный гость. Так будем отличать все, что прилично Миру Высшему. Не будем считать это влечение к Высшему Миру подвигом. Пусть будет такое хождение лишь светлою обязанностью. Назначение сужденное неприлично понимать как подвиг исключительный. Путь привыкают люди к трансмутации сердца как к пути явленному и давно известному.

Также будем радоваться такому пути. Мысль о преображении сердца пусть будет источником радости. Многие печали и воздыхания от самости. Много ужасов от самости. Много преткновений от самости. Необходимо перестать думать об ограничениях. Когда дано зерно огненное, нужно радоваться, что такая жемчужина носима нами по доверию самой Иерархии.

Смею напомнить, что двойственность — это лишь стадия на эволюционной дуге, приводящая в конце концов к осознанию единства.

Завеса иллюзии напоминает момент перед восходом, когда мир знакомых вещей видится сквозь туман, дымку, застилающую форму мира и встающее солнце. Тогда наступает то затишье, тот таинственный, туманный период, когда реальное скрыто нереальным; все погружается в то странное, искаженное состояние, когда формы видятся не такими, какие они в действительности, они теряют свои очертания, цвет и перспективу. Настоящее видение тогда невозможно. Поэтому астральная стадия, гигантский цикл времени, когда правит великая иллюзия, может на основе изложенного символического подхода считаться лишь временной, преходящей. Это не стадия конкретного божественного проявления; это не стадия чистой, неискаженной осведомленности; это не стадия совершенной работы. Это такой период, когда по земле ходят полубоги; это время, когда истина ощущается лишь смутно, когда видение — неопределенное и случайное; это стадия полуосознанного Плана, а когда работаешь, обладая частичным знанием, это непременно сопровождается трудностями и ошибками. Это также стадия искажения и непрерывной изменчивости, тогда как в действительности имеем бесконечную игру сил, действующих вслепую и, по-видимому, бесцельно. Что касается человечества, то это время, когда человек окутан мглой и туманом, затерян в миазмах, поднимающихся от поверхности земли (символа базовой природы животного царства). Все же временами, когда брезжащий свет духовного сознания пробивается сквозь обволакивающую тьму, эта стадия видится нереальной. Это интервал между господством животного сознания и господством духовного сознания, причем этот интервал астральной иллюзии характерен только для человеческого семейства. Нет астрального плана, кроме как в сознании четвертого царства природы, так как человек «погружен в иллюзию» в смысле, отличающемся от сознательной осведомленности любого другого царства природы — как дочеловеческого, так и сверхчеловеческого.

Я в отчаянии оттого, что не могу объясниться яснее. Как может тот, кто подвержен иллюзиям чувств, подобно всем человеческим существам, постигнуть состояние сознания тех, кто освободился от иллюзий астрального плана, или осознать, каково состояние осведомленности тех форм жизни, которые еще не развили астральное сознание? Именно двойственная природа ума вызывает эту иллюзию, поскольку ум человека дарует ему ключи к Царству Небесному или же запирает перед ним входную дверь в мир духовных реальностей. Конкретизирующий, не опирающийся на духовные принципы ум вызывает все беды человечества. Это чувство самости и обособляющий индивидуализм, присущие такому уму, довели человечество до его нынешнего состояния, и все же даже это — часть великого процесса развития. Именно осознание двойственности, субъективно осознанные и одновременно ощущаемые чувства «я — Бог» и «я — форма» ввергли род человеческий в великую иллюзию.

Но та же самая иллюзия в конце концов открывает человеку тайный пароль в Царство Божье и способствует его освобождению. Сама майя подводит его к истине и знанию; именно на плане астрала должна быть преодолена ересь обособленности; именно на поле Курукшетры индивидуальный стремящийся Арджуна и космический Арджуна усваивают тот урок, что познающий и познаваемое суть одно. Тайная наука Учителя Мудрости раскрывает секрет, как рассеивать туманы и пелену, тьму и мрак, порожденные соединением огней на ранних стадиях.

51. Когда сдержано (или вытеснено) даже само состояние восприятия, тогда достигается чистое Самадхи.

Великий Учитель Патанджали провел нас через различные стадии расширения сознания, от медитации «с семенем» до той стадии, в которой чувства и ум вытесняются, и привел нас к состоянию, для которого нет адекватной терминологии. К такому состоянию сознания, когда видится и узнается мир, в котором функционирует Духовный человек и достигается контакт с бесформенными уровнями (планами) нашей Солнечной системы, Йогины Востока применяют слово Самадхи. Используя инструмент, которым он овладел, Видящий через волевое усилие может войти в контакт с областью познания трех миров (сферой Майи и Иллюзии), но ему открывается новый Мир, в котором он видит свое сознание единым со всеми другими энергиями, или сознательными выражениями Божественной Жизни.

Последний покров иллюзии удаляется, великая ересь обособленности видится в своей истинной природе, и Видящий, подобно Христу, может сказать:

«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня»

(От Иоанна святое благовествование XVII: 20-23).
Изменено 22.01.2018 11:14
bugfixer invisible agent