Жертва
Алиса А. Бейли

Жертва

имена: Жертва - Закон Жертвы - Жертвенность

Всякое дело, кроме свершаемого ради жертвоприношения, связывает в этом мире; потому, о сын Кунти, [лишь] привязанности лишенное твори деяние.

Некогда сказал Владыка созданий, сотворив создания с жертвою вместе:

«Ею размножайтесь, да будет она вам волшебной коровой желаний. Ею поддерживайте богов, и боги да поддерживают вас; поддерживая друг друга, вы обретете высшее благо. Ибо дадут вам желанные радости жертвоприношениями поддерживаемые боги. Кто пользуется их дарами, [сам] их за то не одаривая, тот — вор поистине»

Жертва, которую с соблюдением правил приносят не жаждущие плода ее — с мыслью, сосредоточенной на том, что должно принести ее, — она истовая. Но о жертве, которую приносят, ее плод предвкушая, а также из лицемерия, знай, о лучший из бхаратов: она — страстная. Жертву, принесенную не по правилам, без раздачи пищи, без священных речений, без платы жрецу, лишенную веры, называют косной.

Одно утверждение, которое я сделал, гласило, что в своей основе воля является выражением Закона Жертвы (см. стр.269); другое утверждение было попыткой подчеркнуть необходимость понимания и принятия двух начальных предпосылок:

  • Во-первых, что энергия следует за мыслью.
  • Во-вторых, что глаз, открытый мыслью, направляет эту энергию.

Почему, спросил бы я вас, воля является аспектом, или выражением, Закона Жертвы? Потому что воля, как она рассматривается и понимается посвященным, это та характеризующаяся “твердой решимостью” монадическая суть, которая отождествляется с Волей, или Целью, планетарного Логоса. Это наивысший божественный аспект, проявляемый в результате посвященным перед вступлением на Путь Высшей Эволюции. В этой связи полезно вспомнить, что одно из имен Саната Кумары — “Великая Жертва”, и попытаться распознать некоторые факторы, которые снискали Ему это имя. Эти факторы — среди прочих других, которых вы не могли бы уловить, даже если выразить их с помощью языка — можно сформулировать следующим образом:

а. Базовая жертва, которую принес планетарный Логос, имела место, когда Он решил воплотиться, или войти в форму этой планеты. Эта жертва была следствием Его безупречно чистого выбора, мотивированного Его “твердой решимостью” функционировать в качестве Спасителя планеты в том же смысле, в каком мировые Спасители приходят для спасения человечества. Санат Кумара является прототипом всех мировых спасителей.

Посвященный, в своем малом масштабе, также должен научиться функционировать как спаситель и таким образом выразить Закон Жертвы посредством развитой, чистой, разумной воли, а не просто исходя из импульсивной любви и ее активности. Здесь находится основное различие. Жертва должна рассматриваться не как “отказ от”, но скорее как “приём, или взятие на себя”. Она имеет таинственное отношение к Закону Кармы, но на таких высоких уровнях, что только продвинутый посвященный может уловить его.

б. Эта жертва для Него была императивна в самом полном смысле по причине способности планетарного Логоса в полном сознании отождествлять Себя с душой во всех формах жизни, скрытой внутри планетарной субстанции. Когда Он “взял на себя” эту задачу, Он, эзотерически, не имел выбора, поскольку это решение было присуще Его собственной природе. Из-за такого отождествления Он не мог отвергнуть призывную мольбу “зерен жизни, борющихся внутри субстанции формы и ищущих прибавления света и жизни”, как гласит Древний Комментарий. Эта борьба и устремление вызвали Его отклик и выход из Своей божественной сферы, выразившись в воле, активизированной “твердой решимостью” раскрыть глубоко скрытую божественность внутри этих зерен. То, что Он тогда инициировал, по-прежнему имеет место быть, и — по Закону Жертвы — Он завершит эту работу вне зависимости от того, сколько эонов она может занять.

Посвященный, в своем малом масштабе, также должен научиться работать как кормилец и спаситель зерен жизни внутри всех форм, с которыми он может достичь некоторой меры отождествления. Его воля должна направляться вовне как отклик на призывное требование человечества, а его последующая активность должна мотивироваться его “твердой решимостью”.

в. По Закону Жертвы, Санат Кумара (если выражать идею в оккультных терминах) “должен повернуться Своей спиной к Центральному Духовному Солнцу и светом Своего Лика озарять путь пленников планеты”. Он приговорил Себя оставаться в таком положении столь долго, сколько может понадобиться, “действуя как Солнце и свет планеты, покуда День не пребудет с нами и ночь пралайи не сойдет на Его завершенный труд”. Так и только так может свет Центрального Духовного Солнца начать проникать в темные места Земли; когда это случится, все “тени исчезнут” — оккультное упоминание всеохватывающего излучения Монады, когда она поглощает как свое отражение, душу, так и свою тень, личность.

Посвященный, в своем малом масштабе, достигает подобного выражения Закона Жертвы; он в конечном итоге поворачивается спиной к палатам Шамбалы и Пути Высшей Эволюции, сохраняя свой контакт с землей и работая в качестве Члена Иерархии для распространения воли-к-добру среди людей и — тем самым — среди всех младших эволюций.

г. По Закону Жертвы, Господь Мира остается вечно за сценой, неизвестный и неосознаваемый всеми “зернами”, которые Он пришел спасти, до тех пор, пока они не расцветут в совершенных людей и, в свою очередь, не станут спасителями человечества. Тогда они узнают, что Он существует. С позиции форм жизни в четырех царствах природы Санат Кумара не существует. В развитом человечестве, перед вступлением на Путь Испытаний, Он ощущается и смутно провидится под неопределенным словом “Бог”. Позднее, когда жизнь, которую раскрывают “зерна”, достигает более высоких ступеней, или уровней, в человеческой иерархии, в сознании ученика появляется уверенность, что за пределами феноменального мира есть мир “спасающих Жизней”, частью которого он в итоге может стать; он начинает ощущать, что за этими Жизнями стоят великие Существа, полные могущества, мудрости и любви, Которые, в Свою очередь, находятся под верховной властью Саната Кумары, Вечно Юного, Творца, Господа Мира.

Посвященный, в своем малом масштабе, также должен научиться работать за сценой, неизвестный, непризнанный и не приветствуемый; он должен пожертвовать своей уникальностью ради уникальности Ашрама и его работников, а позднее ради уникальности его учеников, работающих во внешнем мире повседневной жизни. Он учреждает необходимые виды деятельности и производит требуемые изменения, но не ждет никаких наград, считая своей наградой спасенные души, перестроенные жизни и человечество, ведомое на Путь Возвращения.

Эти несколько мыслей о значении жертвы, или о “принятии на себя” — посредством отождествления — задачи спасения, оживотворения и предоставления возможности, важны для всех учеников как указание на цель и как видение.

Будут открыты определенные фундаментальные указания относительно сущности и действия Закона Перевоплощения. Станет ясно, что пока установлены только два правила в связи с возвращением Эго в физическое воплощение. Первое состоит в том, что если не достигнуто совершенство, душа должна возвращаться и продолжать процесс совершенствования на земле. Второе правило гласит, что импульс, побуждающий Эго к такому действию, представляет собой ту или иную форму неудовлетворенного желания. Оба эти утверждения верны и действенны отчасти; они представляют собой частичные истины, связанные с истинами более общими, которые пока не восприняты и точно не зафиксированы эзотеристами. Они вторичны по своей природе и выражаются в категориях трёх миров человеческой эволюции, личностного намерения и пространственно-временных понятий. В принципе вовсе не желание обуславливает процесс возвращения, а воля и знание плана. Не потребность достичь высшего совершенства побуждает Эго к получению опыта в форме, так как Эго уже совершенно. Основная побудительная причина — это жертва и служение тем меньшим жизням, которые зависят от более высокого вдохновения (которое может дать духовная душа), а также решимость достичь планетарного статуса, эквивалентного статусу жертвенной души. Именно для того, чтобы концепция пространства и времени была окончательно преодолена и ее иллюзорность — доказана, в Раке открываются врата для жертвенной, служащей души. Всегда помните об этом, исследуя тему перевоплощения...

Я хотел бы предложить исследователям подходить к теме «циклического импульса» с групповых позиций, забыв о наваждении личностной значительности. Обратитесь к истории, это может помочь прояснить и выявить полезные виды групповой активности, имевшей место на протяжении веков. Когда удастся различить основные перевоплощающиеся группы и будет более ясно осмыслена их многообразная работа для четвёртого царства природы, тогда — при участии интуиции — вся эта проблематика будет пониматься лучше. Это подводит нас к следующему важному факту: сейчас возможно проследить только прогресс продвинутых душ в воплощении, но не циклическое появление неразвитых. Последние представляют собой «материальные единицы», которые должны быть спасены более развитыми душами. Через всю историю проходит непризнанная тема жертвы и служения. Ключ к пониманию этих вновь и вновь воплощающихся спасительных факторов находится в будущей интуитивной способности распознавать перевоплощающиеся группы (именно как группы, а не индивидуальности) посредством их лучевых качеств...

Ученик, вступивший в мир души, мудро использует все формы, понимает их предназначение и не нуждается ни в каких излишествах. Формы не занимают и совершенно не интересуют его. Его взгляд направлен не на себя, а на мир подлинных ценностей. У него нет эгоизма, так как его индивидуальное сознание быстро вытесняется групповой осведомлённостью. Слова:

2. Пусть группа познает яркую пламенную всепроникающую Жизнь, которая затапливает четвертое, когда узнается пятое,

имеют первостепенную важность для тех, кто хочет и может получить пользу от того, что я пытаюсь передать при интерпретации — в меру возможного — данного Правила. Познание пятого царства природы посредством сознания четвёртого царства и принесение последнего в жертву пятому, то есть, человека в жертву душе и человечества — царству Божьему, аналогично (на высшем витке спирали) принесению в жертву третьего, животного царства, четвёртому, человеческому царству. Так это и происходит далее в нисходящим порядке — низшее всегда приносится в жертву высшему.

Поэтому ученик как индивид должен решить, является ли он кандидатом и, следовательно, подчиняется «правилам во времени и пространстве», или же претендентом на посвящение, знающим, что жизнь едина и что форма не имеет фактического значения, кроме как в качестве опытного поля для души.

Когда личность начинает претворять знание в мудрость, фокус личностной жизни перемещается на ментальный план, поскольку процесс такого претворения (с его стадиями понимания, анализа, осознания и приложения) носит строго ментальный характер. Личность начинает также понимать суть любви и интерпретировать её в понятиях группового блага, а не в понятиях личностного «я», личностного желания или даже личностного устремления. Истинная любовь правильно понимается только ментально развитым и духовно ориентированным человеком. Личность приходит также к переосмыслению понятия жертвы. Обычно жертва означает лишь отказ от желания низшей природы, с которым стремящийся охотно мирился, но которое — на данной стадии — стало недоразумением и ограничением. В действительности же жертва это совершенное подчинение воле Бога человека, для которого собственная духовная воля и божественная воля (насколько он распознаёт её в Плане) суть одно. Божественные цели всё больше отождествляются для него с собственными. Таким образом, в своеволии, желании и имеющей двойственную мотивацию умственной активности он видят и признаёт лишь низшее выражение трёх божественных аспектов и пытается выражать их в понятиях души, а не, как прежде, в понятиях преданной и правильно ориентированной личности. В истинном смысле это становится возможным только при смещении жизненного фокуса в ментальный проводник и активизации головы и сердца.

Изучающим следует также иметь в виду, что им придётся отказаться от обыденного представления о жертве как о процессе отказа, отречения, от всего того, что наполняет жизнь ценностью. В техническом смысле жертва — это достижение блаженного и экстатического состояния, поскольку вытекает из реализации другого божественного аспекта, до сих пор скрывавшегося за душой и личностью. Это понимание и признание воли-к-добру, которая сделала возможным и неизбежным творение и которая явилась истинной причиной проявления. Подумайте над этим, поскольку такая интерпретация весьма отличается от привычных концепций жертвы.

Когда прилагаются усилия по приближению личностной жизни к требованиям души и использованию интеллекта на благо человечества, то постепенно начинает править любовь. При этом всё лучше понимается смысл «божественной жертвы», которая превращается в естественное, спонтанное выражение индивидуального намерения. Тогда и становится возможным проецирование моста. На низших уровнях божественного проявления возникает вибрация, развивающая достаточную силу для инициации отклика с высших уровней. И тогда, при знании и правильном употреблении Слова Могущества, построение моста происходит быстро.

Пусть прощение среди людей станет ключевой нотой нашего времени.

Как вам известно, английское слово forgiveness любопытно своей необычностью, означая, в соответствии с лучшими этимологическими источниками, попросту “отдача”[*]Ср. “И отпусти нам грехи наши” в русском переводе Нового Завета.
(Прим. переводчика).
. Следовательно, это вовсе не синоним извинения; значение этого слова было искажено теологами, настолько мало Церковь осознавала фундаментальную мотивирующую силу, стоящую за этим выражением в нашей Солнечной системе. Теологи мыслят категориями, свойственными человеческому уму, а не божественному разуму. Прощение — это жертва, отдача себя, даже самой жизни своей, за других и за благо группы. Этот дух жертвенности присутствует всегда, когда устанавливается правильный контакт с шамбалической силой, даже в самой малой степени, и когда ощущается и осознается скрытый импульс, лежащий в основе любящей Воли Бога и сопровождаемый стремлением быть причастным этой Воле и ее духу божественной Жертвенности. Само проявление — Великая Жертва. Удивительные Жизни, находящиеся за пределами проявленного бытия, вошли в проявление, чтобы отдать себя ради меньших жизней и форм существования, чтобы дать этим меньшим жизням возможность продвигаться к цели, известной только Божеству, и достичь в конце концов высот духовного выражения. За достижением всегда следует жертва и отдача большего ради меньшего. Это один из аспектов Закона Эволюции. Такова ключевая нота и лейтмотив всего творческого процесса и основное значение слов “Бог есть Любовь”, так как любовь означает отдачу и жертву, по крайней мере, в этой Солнечной системе.

Поэтому эзотерическое учение подчеркивает тот факт, что Душа человека — Владыка Жертвы и постоянной любящей Преданности, двух выдающихся качеств шамбалических Жизней, поддерживающих и дающих жизнь. Это стойкая преданность благу целого, или выражение Духа синтеза и жертвы ради того, чтобы меньшие жизни (например, те, что воплощены в личности человека) могли “воскреснуть во Христе” через распятие, или жертву Души на Кресте Материи.

Именно жертвенность жизни каждого дня может спасти мир людей — жертва эгоистических личных интересов ради блага целого и отказ от собственной практической жизни ради спасения мира. Именно жизнь ради того, чтобы другие тоже могли жить, является темой Нового Завета. Таким образом, когда тема самопожертвования войдет в мир более тонких ценностей и когда истинный смысл прощения будет постигнут интеллектуально, практически и духовно, тогда будет в полной мере реализован Новый Век с его истинно человеческой цивилизацией и культурой, которые воплотят реальности эзотерического учения, а также лучшее из проявленного прошлого. Тогда, и только тогда, новый эзотеризм будет явлен роду человеческому, который сделал устремленность фактом своего внешнего опыта.

Изменено 03.05.2012 14:47
bugfixer invisible agent