Великий Призыв

Из точки Света, что в Уме Бога,
Пусть Свет струится в умы людей.
Да сойдет Свет на Землю.

Из точки Любви, что в Сердце Бога,
Пусть Любовь струится в сердца людей.
Да вернется Христос на Землю.

Из центра, где Воля Бога известна,
Пусть Цель направляет малые воли людей –
Цель, зная которую, служат Учителя.

Из центра, что мы называем родом человеческим,
Пусть План Любви и Света осуществится,
И запечатана будет дверь, за которой зло.

Да восстановят Свет, Любовь и Могущество – План на Земле.

Христос говорит нам, что люди «более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы». Тем не менее, как одно из великих проявлений красоты настоящего времени свет изливается в каждое затемнённое место, и нет ничего тайного, что не сделалось бы явным.

Взывая к Уму Бога и говоря: «Пусть свет струится в умы людей, да сойдёт свет на Землю», мы выражаем одну из величайших потребностей человечества, и, если призыв и молитва вообще что-нибудь значат, то ответ будет обязательно. Обнаруживая у всех людей во все времена, в любом возрасте и в любой ситуации потребность обратиться к незримому духовному Центру, мы можем с полной уверенностью говорить о том, то такой Центр существует. Призыв так же древен, как горы, как само человечество, а, значит, не нужно больше никаких аргументов в пользу его эффективности, или действенности.

Обычное призывное обращение носило до сих пор эгоистический характер и формулировалось ради краткосрочных нужд. Люди молились о себе, просили божественной помощи для тех, кого любили, а свои основные нужды понимали материально. Призыв же, недавно данный нам Иерархией, это мировая молитва. В нём нет ни личного обращения, ни преходящих чаяний. Он выражает нужду всего человечества и вопреки всем трудностям, сомнениям и неуверенности проникает прямо в Ум и Сердце Единого, Которым мы живём и движемся и существуем — Единого, Который будет с нами до конца самогó времени, «пока последний утомленный странник не вернётся домой».

В этом Призыве нет ничего туманного и неопределённого. Он формулирует коренные нужды человечества сегодня — нужду в свете и любви, в понимании божественной воли и в прекращении зла. В нём победоносно заявляется: «Да сойдёт свет на землю; да вернётся Христос на землю; пусть цель направляет малые воли людей; пусть План запечатает дверь, за которой зло». А затем всё суммируется в торжественных словах: «Да восстановят свет и любовь и могущество — План на Земле». И всегда акцентируется место явления и проявления: Земля.

Призыв уже многое делает для изменения положения в мире — гораздо больше, чем могут видеть ваши глаза. Но многое ещё предстоит сделать. Я прошу всех учащихся, всех людей доброй воли и всех, кто занят в работе Треугольников и способствует формированию сети света и доброй воли, делать всё возможное для более широкого употребления Призыва. 1952 год будет годом духовного кризиса, годом, когда появится возможность ещё плотнее замкнуть дверь, за которой обитает зло.

Призыв посылается совместно Ашрамами Учителей и всей Иерархией. Её Члены произносят его постоянно, скрупулёзно и энергично. Он будет способствовать интеграции двух великих центров: Иерархии и Человечества, и новому динамическому сплочению их с «центром, где Воля Бога известна».

Я прошу вас, поэтому, в течение будущих лет подготовиться к посылам Призыва и его распространению, сделав это своим главным делом. Я хочу, чтобы вы призывали всех людей во всех странах мира (до которых сможете достучаться) к совместному произнесению Призыва в один и тот же день в каждой стране. Прошу вас также собрать всё мною сказанное или написанное о нём и подготовить краткую памятку о том, для чего он нужен и как его произносить, раздавая копии всем желающим. Понимание происхождения Призыва, его смысла и мощи намного повысит его эффективность.

Он [Христос] дал миру (для “человека с улицы”) одну из старейших когда-либо известных молитв, которую до сих пор позволялось использовать лишь наиболее возвышенным духовным Сущностям. Он Сам использовал ее впервые, как нам говорят, во время июньского полнолуния 1945 года, которое считается Полнолунием Христа, как майское полнолуние — это Полнолуние Будды. Нелегко было перевести эти древние фразы (такие древние, что не сохранилось даты их написания или каких-либо следов) на современный язык, но это было сделано, и великий Призыв, который может, в конце концов, стать мировой молитвой, был произнесен Им и передан Его учениками дальше.

Исключительная мощь Великого Призыва может быть видима в том факте, что сотни тысяч людей уже используют его день за днем и много раз на дню; он переведен (1947 г.) на восемнадцать языков и употребляется людьми на всех этих языках; его используют в джунглях Африки группы туземцев, его можно видеть на письменных столах высокопоставленных должностных лиц в наших главных городах; его передают по радио в Европе и Америке, и нет страны или острова в мире, где он не стал бы известен. Произошло это в течение восемнадцати месяцев.

Этот новый Призыв, если он получит всеобщее распространение, может стать для новой мировой религии тем же, чем Молитва Господня была для христианства и 21-й Псалом — для духовно мыслящих евреев. Существуют три типа отношения к этой великой Молитве или Призыву:

  • 1. Отношение широкой публики.
  • 2. Отношение эзотеристов, или стремящихся и учеников мира.
  • 3. Отношение Членов Иерархии.

Во-первых, широкая публика рассматривает его как молитву Богу Трансцендентному. Массы еще не распознают Бога как имманентного в Его творении; они возносят Призыв с надеждой — надеждой на свет, и любовь, и мир, которых они непрестанно жаждут. Они также считают Призыв молитвой для просветления всех правителей и лидеров всех групп, которые занимаются мировыми делами; молитвой для притока любви и понимания между людьми, чтобы они жили в мире друг с другом; требованием осуществить волю Бога — волю, о которой широкая публика ничего не может знать и которая всегда кажется ей такой непостижимой и всевключающей, что естественной реакцией считается терпение и готовность воздерживаться от вопросов; молитвой для усиления человеческой ответственности, с тем чтобы распознанное сегодня зло — которое так мучает и тревожит род человеческий — могло быть побеждено и некий смутный источник зла мог быть обуздан. Наконец, широкая публика рассматривает Призыв как молитву о том, чтобы некое, столь же смутное изначальное состояние блаженного счастья могло быть восстановлено и все несчастья и боль исчезли с лица Земли. Для масс призыв бесспорно хорош, полезен и являет собой всё, что в ближайшее время можно дать.

Во-вторых, у эзотеристов, стремящихся и духовно мыслящих людей имеется более глубокое и понимающее отношение к Призыву. Он приносит им распознавание мира причин и Тех, Кто субъективно стоит за мировыми делами, духовных Руководителей нашей жизни. Последние готовы укреплять тех, кто обладает истинным видением, готовы указывать причины событий в различных областях человеческого существования, а также давать такие откровения, которые позволяют человечеству двигаться вперед, из тьмы в свет. При таком фундаментальном отношении необходимость в повсеместном выражении этих основополагающих фактов будет очевидна, и эра духовной пропаганды, разрабатываемой учениками и проводимой эзотеристами, достигнет своего расцвета. Эта эра началась в 1875 году, когда был провозглашен факт существования Учителей Мудрости. Этот факт упорно утверждался, несмотря на атаки, неверные представления и насмешки. Распознавание тонкоматериальной природы получаемых свидетельств и появление интуитивного отклика у изучающих оккультизм и у многих представителей интеллигенции во всем мире также помогают утверждению данного факта.

Появляется и узнается новый тип мистика; он отличается от мистика прошлого своим практическим интересом к текущим мировым событиям, а не только к религиозным и церковным делам; он характеризуется отсутствием интереса к собственному личному развитию, способностью видеть Бога Имманентного во всех вероисповеданиях, а не только в своей собственной религиозной концепции, а также умением проживать свою жизнь в свете божественного Присутствия. Все мистики были способны делать это в большей или меньшей степени, но современный мистик отличается от мистика прошлого тем, что он способен ясно показывать другим методы Пути; он объединяет вместе голову и сердце, рассудок и чувство с интуитивным восприятием, которое до сих пор отсутствовало. Путь современного мистика освещается ясным светом Духовной Иерархии, а не только светом его собственной души; таких будет всё больше.

В третьих, в обеих этих группах — в широкой публике и среди стремящихся мира различных степеней — находятся те, кто превышает средний уровень, обладая более глубокой проницательностью и пониманием; они занимают нейтральную территорию, промежуточную, с одной стороны, между массами и эзотеристами, а с другой, — между эзотеристами и Членами Иерархии. Не забывайте, что Последние также используют великий Призыв и что не проходит ни дня, когда бы Сам Христос не произносил его.

Внешне красота и сила этого Призыва кроются в его простоте и в изложении им определенных главных истин, которые все люди естественно и по своей природе разделяют, а именно: истины существования основополагающего Интеллекта, Который мы неопределенно называем Богом; истины, что движущей силой вселенной является Любовь, стоящая за всем внешним; истины, что на землю пришла великая Индивидуальность, названная христианами Христом, и воплотила эту любовь в понятной нам форме; истины, что как любовь, так и интеллект являются следствиями того, что называется волей Бога, и, наконец, той самоочевидной истины, что только через само человечество может осуществляться божественный План.

План этот призывает род человеческий выражать Любовь, настаивая: “Пусть светит свет ваш”. Затем звучит последнее торжественное требование, чтобы этот План Любви и Света, действуя через род человеческий, смог “запечатать дверь, за которой зло”. Последняя строка несет идею восстановления, указывая на основную ноту будущего и на то, что придет день, когда первоначальная идея Бога и Его изначальное намерение не будут больше подавляться человеческой свободной волей и злом – чистым материализмом и эгоизмом; тогда божественная цель, благодаря тому, что изменятся людские сердца и цели, будет достигнута.

Таков очевидный простой смысл, увязанный с духовным устремлением всех людей повсеместно.

В использовании этого Призыва или Молитвы и растущем ожидании пришествия Христа — величайшая надежда для рода человеческого в наше время. Если это не так, то молитва ни к чему и является лишь галлюцинацией, а Писания мира с их подтверждающимися предсказаниями — бесполезны и вводят в заблуждение. Свидетельства веков доказывают, что дело обстоит совсем не так. На молитву всегда был и бывает ответ; великие Сыны Божьи всегда приходили и будут приходить на призыв человечества, и Тот, Кого сегодня ждут все люди, уже близко.

В КНИГАХ

«Лучи и Посвящения»

«Экстернализация Иерархии»

Некоторое время назад — по настоянию Христа — я дал миру Призыв, которому предназначено сыграть огромную роль в приближении таких великих событий, как:

  • 1. Излияние на человечество любви и света из Шамбалы.
  • 2. Призывное обращение к Христу, Главе Иерархии, с просьбой о новом явлении.
  • 3. Утверждение на земле божественного Плана, который должен с готовностью исполняться самим человечеством.

Эти три события относительно близки и произойдут благодаря сознательному проведению ближайшей фазы плана, которая согласно божественному намерению должна быть в определённой мере выполнена перед ожидаемым приходом Христа. Речь идёт об установлении правильных человеческих отношений, что является непосредственной задачей для человечества и представляет собой самую доступную для него фазу Плана Любви и Света, по отношению к которой оно уже проявляет заметную ответственность.

Великий Призыв соединяет волю Отца (или Шамбалы), любовь Иерархии и служение Человечества в единый великий Энергетический Треугольник. Образование этого треугольника будет иметь два важных результата: «запечатывание двери, за которой зло» и осуществление благодаря Могуществу Бога Плана Любви и Света с последующим исполнением его на земле благодаря Призыву.

Мне бы хотелось знать, брат мой, уловили ли вы важное значение данного представления космического, планетарного и индивидуального упражнения на выравнивание, которое выглядит как молитва или призыв?

Оно обеспечивает, в результате правильного употребления, духовный приток прямо в самое сердце человечества из самых высоких источников. Всё предыдущее учение, полученное вами, и ваша более ранняя медитативная работа были просто элементарной прелюдией для восприятия последней части, или стансы, великого иерархического “Призыва Могущества и Света”. Воспринимая этот Призыв, применяя и распространяя его, вы участвуете в космическом событии величайшего значения. Намерение, связанное с этим Призывом, заключается в следующем:

  • 1. Сфокусировать зачаточное массовое требование человечества на максимально высоком уровне;
  • 2. Инициировать великий призывный цикл, в котором призыв будет объединять, сплавлять и совмещать два метода (бывшие до этого в употреблении) – молитву и медитацию;
  • 3. Дать миру новую молитву.

Эта медитация, или призыв, по сути является молитвой. Однако она может употребляться с большой эффективностью в первую очередь теми, кто что-то знает о медитации. Такие люди имеют особое и своеобразное преимущество перед средним человеком, который привык молиться. Дело в том, что техника медитации привносит фактор ментальной концентрации и интенсивного фокусирования. Таким образом тренированный ученик может употреблять этот Призыв на нескольких уровнях одновременно.

И все же Призыв не является медитативным упражнением. В сущности это молитва, синтезирующая наивысшее желание, устремление и духовное требование самой души человечества. Он должен использоваться именно таким образом. При его применении тренированный ученик или тренируемый стремящийся будет занимать медитативную позицию – то есть позицию сосредоточения, духовной направленности и восприимчивости. Затем он будет молиться. Установка изучающего оккультизм человека, который отверг все старые религиозные практики и верит, что не нуждается более в употреблении молитвы, пройдя на более высокую стадию медитации, не является правильной. Истинная позиция состоит в том, что он использует и то и другое по своей воле и по необходимости. В связи с Призывом он занимает медитативную позицию (внутреннюю ментальную позицию, характеризующуюся твердым восприятием), но пользуется методом молитвы, который – когда никак не относится к отдельному “я” – является могучим средством установления и поддержания правильных духовных и человеческих отношений. Когда в медитативном состоянии, используя молитву (в виде Призыва), он достигает установления связи – иначе невозможной – с массами человечества, он может давать им то, в чем они нуждаются, но о чем не умеют сказать. Кроме того, он связывает себя с Иерархией, Которая работает с Космического астрального плана, но – посредством использования планетарной антахкараны – работает также на буддхически-ментальных планах и призывается желанием массы людей.

Великий Призыв — это мощный солнечный инструмент, предназначенный осуществить перемены и необходимые корректировки. Он столь могуществен, что, когда он был предложен для всеобщего использования в мире людей, среди членов Иерархии возникла даже некоторая оппозиция, так как они опасались его мощного воздействия на неготовых и недостаточно развитых людей. Однако его применение было оправданным, и желательно поэтому, чтобы его влияние значительно возросло и его использование распространилось более широко.

Великий Призыв, будучи правильно использован многими сотнями тысяч людей, которые уже пытались прибегнуть к нему, мог бы переориентировать сознание человечества, стабилизовать человека в духовном бытии, разрушить и перестроить планетарную мыслеформу, которую люди создали в прошлом и которая имела и имеет столь катастрофические разрушительные последствия, открыть путь в Новый Век и тем возвестить новую и лучшую цивилизацию. Это можно было сделать так быстро, что необходимые преобразования могли бы наступить почти немедленно. Нынешнее господство ужаса пришло бы к концу, и человеческая раса могла бы приступить к жизни групповой доброй воли, индивидуальной безопасности и правильных человеческих отношений.

Тем не менее скажу в порядке ободрения, что его использование заметно ускорило события в мире, хоть и, безусловно, привело в проявление на физическом плане немало неприятностей. Фундаментально эгоистические (даже неосознанные) цели тех, кто использовал Великий Призыв, послужили стимуляции сил материализма. Спрашиваю вас: сколь многие использовали Великий Призыв подобным образом? Ничтожная горстка. Сколько людей издавали Великий Призыв в духе чистой любви и полной непредвзятости? Весьма немного. Многие ли издавали его контролируемым умом, сознавая и глубоко веря, что он воплощает волю Планетарного Логоса и потому должен быть динамически эффективен на физическом плане? Вряд ли больше, чем горстка людей. Большинство тех, кто использовал его, были заинтригованы его новизной, чувствовали, что он неким непостижимым образом доступен пониманию, или полагали, что он может оказаться оккультно эффективным, потому что они слышали, что он исходит от члена Иерархии, употребляется оккультной Иерархией планеты и был принят теми, кому они доверяют, или — и для большинства это явилось основной причиной — решили испробовать всё, что могло сделать мир лучше, уютнее, счастливее и, в конце концов, удобнее для жизни; его произнесение не занимает слишком много времени, и, возможно, им стоит воспользоваться. Однако динамической силой, стоящей за многими индивидуальными устремлениями, была личная заинтересованность, страдание в связи с бедственным состоянием мира и эмоциональная реакция на боль, ужас и страх. Во многих отношениях это было естественной и предсказуемой реакцией на напряженность в мире. Я вполне отдаю себе отчет в том, что уровень, который я обозначил выше, слишком высок и недостижим для среднего стремящегося, а большинство людей именно таковы. Однако положение в мире требует, чтобы они отошли от нормы и ради служения подняли свое сознание и свою работу на более высокий уровень.

Великий Призыв постоянно используется Иерархией с 1425 года, хотя он на тысячи лет старше. Тем не менее, в силу неготовности человечества к сотрудничеству в его использовании, результаты были отложены и рассматриваются как “зависшие”. Я не знаю, как еще можно описать достигнутые результаты. Сегодня они могут появиться, если человечество предложит свое сотрудничество, представляющееся возможным в самом скором времени.

Прежде чем приступить к анализу каждого предложения Великого Призыва, я хотел бы кратко рассказать о необходимой процедуре его правильного и эффективного произнесения:

  • 1. Попытайтесь сознательно (что для большинства из нас значит “в воображении”) выровнять, или соединить, Душу, ум и мозг, чтобы сделать возможным прямое и свободное протекание от высшего "Я" к низшему.
  • 2. Постарайтесь осознать ваше отношение к Иерархии через вашу группу учеников (если вы ее знаете) или через кого-либо из Великих или Учителей, кто больше всех привлекает ваше сердце и ум. Если ни то, ни другое не привлекательно для вашего сознания, того же результата можно достичь, если вы постараетесь соединиться с Христом.

Я хотел бы подчеркнуть, что разница между той связью, которую вы можете эффективно выстроить, и связью, устанавливаемой самим Учителем Иерархии, состоит в том, что вы связываетесь с Иерархией и затем достигаете связи с Шамбалой посредством Великого Призыва, в то время как посвященные и Учителя соединяются непосредственно с Шамбалой, используя Великий Призыв совершенно иначе, нежели вы. Контакт с ней невозможен для вас и для среднего стремящегося, безусловно, для вашего же блага. Большего я сказать не могу.

Следующее, что вы должны сделать, это сосредоточиться в настолько высоком сознании, какого вы только можете достичь. Затем настройтесь на полное самозабвение и, когда оно будет достигнуто, направьте свое внимание на двоякую активность истинного ученика, о которой я ранее упоминал, то есть на понимании смысла и значения произносимых слов и на результатах, которых требуется достичь. Затем следует посылка слов со всей их скрытой силой, что вы должны делать как душа, используя ум и мозг как посредников.

Вся работа исчерпывается интеграцией, сознательной активностью и проявлением на физическом плане результатов совершаемой работы. Она будет эффективной, если эти три пункта исполнены правильно. Надеюсь, что вам станет понятнее, если я скажу вам, что:

  • 1. В сфере сознания интеграция соответствует Вдоху в дыхании. Это изъятие и подъем сознания, по возможности, к самой высокой точке.
  • 2. Сознательная активность соответствует Задержке дыхания между вдохом и выдохом. Она требует осознания сил, с которыми устанавливается контакт, и их задач.
  • 3. Правильное проявление соответствует фазе Выдоха. Это волевое направление сил, с которыми установлен контакт, на достижение желаемой цели.

Не забывайте, что эта работа должна быть групповой, выполняемой в сотрудничестве с Иерархией. Она требует признания того факта, что Душа одна и что есть только наша Душа, а не моя.

Первые три стиха относятся к тому или иному из трех аспектов божественной энергии, в четвертом говорится о самом человечестве, в котором эти три встречаются, обнаруживаются как скрытые могущества и в конце концов развиваются, полностью раскрывая божественность во всех трех направлениях, выраженных в совершенстве. Отсюда, братья мои, интенсивность человеческого конфликта — конфликта, не имеющего параллелей в любой другой дифференциации божественной Жизни. В человечестве встречаются все направления и аспекты. Это фундамент оккультного учения. Дочеловеческие царства находят в человечестве свое достижение, а сверхчеловеческие — свою благоприятную возможность, так как через человеческое царство прошли в свое время все сверхчеловеческие жизни. Это вы хорошо знаете.

В первых трех строках вы видите упоминание Ума Бога как фокусной точки для божественного света. Здесь имеется в виду душа всех форм, или всеобщая душа. Главный атрибут души — просветление, и сам термин “душа” включает анима мунди, животную душу, человеческую душу и ту результирующую точку света, которую мы рассматриваем как душу, “осеняющую” человечество. Это тот аспект божественного проявления, который упоминал великий Сын Бога, когда (в качестве Шри Кришны) Он сказал: “Наполняя всю вселенную частицей Себя, Я остаюсь неизменным”. Эта частица — душа всех форм. Она приносит свет и распространяет просветление.

Второй стих из трех строк содержит обращение к Сердцу Бога и рассматривает фокусную точку любви. Этим “сердцем” проявленного мира является Иерархия — великий передающий агент любви для каждой формы божественного проявления. На сущностной “любящей природе” Иерархии мне нет необходимости останавливаться; слишком много написано об этом, слишком мало понято, слишком много говорилось о любви и недостаточно осознавалась задача по передаче любви, стоящая перед Иерархией. Любовь — это энергия, которая должна проходить в сердца людей и оплодотворять человечество качеством любящего понимания — это то, что выражается, когда любовь и ум сводятся вместе.

В третьем стихе из трех строк мы находим упоминание Шамбалы — “Центра, где Воля Бога известна” — центра, откуда Иерархия черпает свою жизнь, так же как она черпает свое побуждение к служению от человечества. Вам хорошо видно, что в этих строках есть указание на то, что само человечество пока еще не может уловить цель Саната Кумары. Только продвинутые Члены Иерархии и посвященные по крайней мере третьей степени (первой степени Ложи на Сириусе) имеют некоторое представление относительно природы Цели, которая находится в основании Плана. Поразмыслите над этой фразой.

После воззвания к трем аспектам, или могуществам: Уму, Любви и Воле, мы находим в четвертом стихе указание на укоренение всех этих могуществ в самом человечестве, в “центре, что мы называем родом человеческим”. Здесь и только здесь находится обетование будущего, его надежда и благоприятная возможность. Здесь и только здесь могут все три божественных качества — во времени и в пространстве — выразить себя и исполниться. Здесь и только здесь может родиться истинная любовь, правильно функционировать интеллект, а Воля Бога — продемонстрировать свою эффективную добрую волю. Именно человечество, своими силами (используя божественный Дух в каждом человеческом существе), должно “запечатать дверь, за которой зло”. Не Санат Кумара запечатывает эту дверь, не Иерархия заставляет зло вернуться в место, откуда оно пришло. Именно борющемуся, устремляющемуся и страдающему человечеству поручена эта задача, и человечество, брат мой, способно ее решить.

Об этом всегда помнят Те, Кто с наибольшим могуществом употребляет Призыв, что служит фокусированию и укоренению призываемых энергий в человеческом царстве. Такова Их задача. От этой точки человечество берет дело в свои руки.

Призыв уникален в том смысле, что он призывает все три божественных аспекта. Он синтетический по своему подходу. В человеческой истории это делается впервые. До сих пор развитие человечества не позволяло выразить в словах такой подход.

Итак, очевидно, что первые три стансы, или стиха, пробуждают, призывают или притягивают три аспекта божественной жизни, признаваемые всеми – ум Бога, любовь Бога и волю, или цель, Бога. Четвертая станса указывает на связь человечества с этими тремя энергиями: интеллектом, любовью и волей, а также на глубинную ответственность человечества за распространение на Земле любви и света.

Никто не может употреблять этот Призыв, или молитву просветления и любви, не закладывая причин для мощных изменений в собственной позиции. Жизненные намерения такого человека, характер и цели его будут изменены, а жизнь преобразуется в духовно полезную. “Как человек помышляет в сердце своем, таков он и есть” — этот факт является базовым законом природы. Не может быть, чтобы постоянное обращение ума к необходимости усиления света и перспективе просветления, осталось неэффективным.

Теперь, для тех из вас, кто является учениками или находится в процессе тренировки на ученичество, я хотел бы коснуться некоторых более глубоких смыслов Призыва. Если мне удастся это сделать, то ваша медитативная работа сможет оказаться полезной для соединения иерархического намерения с человеческим устремлением; таковой и должна быть работа всех учеников.

Вы уже должны были заметить — по мере изучения Призыва — что три главных центра нашей планеты связаны между собой: Шамбала, “где Воля Бога известна”, Иерархия, где правит Христос и откуда Он стремится установить более тесный контакт между людьми, которые и составляют центр, что мы называем Человечеством. Существует связь между первой стансой и последней. Судьба человечества, как вы знаете, состоит в том, чтобы быть представителем ума Бога, выражая таким образом активный интеллект, мотивированный любовью и обусловленный волей. Срок для этого еще не настал, но если человечество будет успевать за временем, а его правильное желание будет достаточно могущественным, то впервые в человеческой истории его судьба сможет быть публично признана, и все больше людей смогут добровольно направляться к той активности, которая составляет их собственную судьбу. Это опять-таки является одной из главных задач Призыва. Его настойчивое употребление принесет более объемлющее видение и рост духовного развития и придаст синтетичность человеческому мышлению, которая раньше отсутствовала. По мере того как “свет будет струиться в умы людей”, божественный план станет ощущаться более широко, а желание воли-к-добру и ее призыв будут становиться все сильнее.

<...>

Аналогично тому, как связаны между собой стансы один и четыре, так же связаны станса два и заключительная строка. План будет восстановлен на Земле посредством просветления и доброй воли. Когда это произойдет, Христос вернется на землю. Прошу вас понимать эту фразу правильно. Христос никогда не покидал Землю и сказал, прощаясь со Своими учениками: “Се, Я с вами во все дни до скончания века”[*]Матф. 28:20. - Прим. Ред. Однако Его Присутствие не распознается массами людей и лишь ощущается со смутной надеждой ортодоксальными церковниками всех мировых религий.

Как я указывал ранее, возвращение Христа будет выражаться, в первую очередь, в росте Христова сознания в сердцах людей всего мира. Первым выражением этого сознания будет добрая воля.
Во-вторых, повсюду ученики обнаружат в себе возросшую восприимчивость к Его качеству, Его голосу и Его учению. Во многих случаях они будут “осеняемы” Им, так же как прежде он осенял Своего ученика Иисуса. Посредством такого осенения учеников во всех странах Он многократно Себя повторит. Эффективность и могущество осеняемого ученика будут удивительными.

Когда Христос придет, начнется расцвет великой активности Его типа сознания среди людей. Когда ученики будут работать, распознавая Христа, тогда Он снова сможет свободно ходить среди людей, станет возможным Его публичное признание и Он будет исполнять Свою работу на внешних уровнях жизни так же, как и на внутренних. Над подготовкой этих трех событий, связанных с раскрытием присущей человеку божественности, Иерархия работает и готовится к ним. В результате этой работы будет зарегистрирован еще один результат успешного употребления нового Призыва — помощь в подготовке нового пришествия.

Те из вас, кто являются учениками, легко увидят значение третьей стансы. Оно состоит в том, что Призыв при использовании его Иерархией (отметьте это) поможет осуществить пробуждение духовной воли в человечестве и распознавание божественной воли Иерархией. Мало что можно сказать широкой публике относительно третьей стансы. Массы будут интерпретировать ее просто как молитву о том, что человеческую волю можно привести в соответствие с божественной волей, хотя суть этого может и не пониматься. Даже с позиции Иерархии божественная воля как она есть остается по сути великой тайной, но несмотря на это Они могут “знать и служить” Цели и делают это. Цель — это тот аспект божественной воли, который ищет своего немедленного выражения на земле. Иерархия является распределителем энергии – энергии любви. Следовательно, когда Цель воли Бога (известная и понимаемая в Совещательной Палате Шамбалы) стремится влиять на человеческую волю, она выражается в иерархических терминах как воля-к-добру и в человеческих терминах как добрая воля, как любящая решимость, или как твердое намерение установить правильные человеческие отношения.

Христос не может продолжить Свою предначертанную миссию без ответного действия со стороны человечества.

Призывный мантрам особым образом и сущностно является Собственным мантрамом Христа, и его “звучание издается” во всем мире посредством его провозглашения Им Самим и через его применение Иерархией. Теперь слова Призыва должны распространиться по всему миру посредством провозглашения его людьми повсюду, а его значение должно быть выражено массами в должное время. Тогда Христос сможет вновь “вернуться на землю” и “смотреть на дела Своей души с довольством”.

Заключительная строка последней стансы возможно тоже нуждается в разъяснении. Она говорит о задаче Плана, исполняемой человечеством, по “запечатыванию двери, за которой зло”. Это является (излишне говорить) символическим способом выражения идеи приведения злых намерений к пассивности и неэффективности. Нет никакого такого особого места, где обитает зло. В Книге Откровений Нового Завета говорится о зле, уничтожении дьявола и лишении Сатаны сил. Все эти упоминания относятся к этому же временному циклу, с которым имеет дело Призыв, и к тому, что он стремится осуществить.

“Дверь, за которой зло” удерживается человечеством открытой посредством эгоистического желания, ненависти и разделенности, жадности, расовых и национальных барьеров, низших личностных амбиций, властолюбия и жестокости. По мере того как добрая воля и свет будут струиться в умы и сердца людей, эти злые качества и направленные энергии, которые удерживают открытой дверь, за которой зло, уступят место стремлению к правильным человеческим отношениям, решимости создать лучший и более спокойный мир и широко распространенному выражению воли-к-добру. По мере того как эти качества будут вытеснять качества старые и нежелательные, дверь, за которой зло, будет символически медленно закрываться под давлением общественного мнения и благодаря правильным человеческим отношениям. Ничто не в силах остановить этот процесс.

Таким образом на Земле будет восстановлен изначальный План. В Библии в символической форме говорится об этом как об Эдемском Саде. Ангел с Пылающим Мечом не будет более охранять Дверь Посвящения в Царство Бога и будет трансформирован в Ангела Присутствия. Одновременно перед человечеством откроется дверь в мир духовных реальностей, а дверь, за которой зло, будет закрыта. Эти несколько мыслей могут послужить тому, чтобы оживить Призыв в ваших умах и придать ему новое и жизненное значение. Он уникальным образом связан со всеми истинными и древними верованиями. Он заключает в себе надежду на будущее и обладает современным звучанием и практическим значением.

Очень нелегко было передать в ясных и адекватных фразах те древние словоформы, которые будет использовать Христос. Их всего семь, и они образуют Его полное новое высказывание. Мне удалось передать лишь их общее значение. Добиться большего оказалось невозможно, но даже эти более пространные формулировки будут обладать могучей слой призыва, если их произнести с ментальным напряжением и ревностной целеустремленностью. Пунктов, на которые следует сделать особый акцент (поскольку разрешено использовать эти фразы), два:

1. Да вернется Христос на Землю. Это возвращение не следует понимать в обычном, хорошо известном мистическо-христианском смысле. Христос никогда не покидал Землю. Здесь имеется в виду экстернализация Иерархии и ее экзотерическое проявление на Земле. В конце концов возглавляемая Христом Иерархия будет действовать на Земле открыто и явно. Это случится тогда, когда Божественная Воля и воплощающий ее План будут лучше поняты и когда по-настоящему наступит период адаптации, восстановления и просветления мира. Этот период начинается с конференции в Сан-Франциско (отсюда и ее выдающееся значение) и на первых порах будет продвигаться очень медленно. Всё это потребует немало времени, однако Иерархия мыслит не в категориях лет или кратких циклов (хоть и продолжительных с точки зрения человечества), а в категориях событий и расширения сознания.

2. И да запечатана будет дверь, за которой зло. Запечатывание сил зла, выпущенных в ходе войны, произойдет в ближайшем будущем, очень скоро. Зло, которое я имею в виду, не имеет ничего общего с дурными наклонностями, эгоистическими инстинктами и изоляционизмом, присущими умам и сердцам людей. Человечество должно самостоятельно преодолеть их и устранить, в то время как уничтожение могущества освобожденных сил зла, завладевших ситуацией в мире и немецким народом, направлявших японский народ и проявившихся в варварстве, убийствах, садизме, лживой пропаганде и в проституировании науки ради достижения порочных целей, требует вмешательства сил, намного превосходящих человеческие. Злые силы будут оккультно “запечатаны” в подобающем им месте; что именно это означает, не имеет к человечеству никакого отношения. Нынешнее человечество должно усвоить уроки прошлого и извлечь пользу из военной дисциплины; каждый человек должен в собственной жизни и в своей среде работать над слабостями и ошибками, к которым он окажется предрасположен.

Изменено 08.05.2017 22:43
bugfixer invisible agent