Планетарный Логос
Алиса А. Бейли

Планетарный Логос

имена: Небесный Человек - Безмолвный Наблюдатель - Планетарный Логос - великая Сущность - Планетарный Дух

“Безмолвный Наблюдатель”, Планетарный Логос, великая Сущность, Которая является насыщающей жизнью планеты и Которая занимает то же положение относительно Господа Мира, Саната Кумары, какое Эго занимает по отношению к низшему “я” человека. Некоторое представление о высокой стадии эволюции этого Великого Существа может быть получено после оценки аналогичной степени эволюционного различия между человеческим существом и совершенным адептом. С точки зрени я нашей планетарной схемы эта великая Жизнь — самая всеобъемлющая, Она — применительно к нам — является соответствием личного Бога христиан. Она работает через Своего представителя на физическом плане — Саната Кумару, являющегося фокусом жизни и энергии этого Существа. Она держит мир в Своей ауре. С этим великим Существованием непосредственно соприкасаются только адепты, получившие Пятое посвящение и собирающиеся принять остальные два: шестое и седьмое. Раз в году, в праздник Весак, Владыка Будда с санкции Господа Мира доводит до собравшегося человечества двойной поток силы: поток, исходящий от Безмолвного Наблюдателя, подкрепленный более фокусированной энергией Господа Мира. Эти две энергии Будда изливает на людей, благословляя собравшихся на церемонии в Гималаях, а далее они растекаются ко всем народам, языкам и расам.

О Планетарном Логосе нашей схемы можно утверждать, что:

  • а) Он находится в физическом воплощении.
  • б) Он находится на полпути своего продвижения по космическому Пути Посвящения, собираясь принять Четвертое Посвящение в нашей цепи. Поэтому наш глобус вправе считаться глобусом страдания и боли, поскольку через него наш Планетарный Логос проходит то, что мистики называют «Распятием».
  • в) Клетки его тела — те клетки, благодаря которым он осязает, чувствует и приобретает опыт, — в нынешнем мировом периоде раздираются болью и страданием, поскольку Его сознание находится в центре Тела, а они обладают способностью страдать; поэтому благодаря им Он может усвоить значение системного бесстрастия, отъединиться от всяческих форм и материальной субстанции и на кресте материи обрести, в конечном итоге, освобождение и свободу Духа.

То же самое можно сказать и о Солнечном Логосе, помня при этом о следующей важной последовательности:

  • Окончательная цель Солнечного Логоса — девять посвящений, а его ближайшая цель — Третье Космическое Посвящение.
  • Окончательная цель нашего Планетарного Логоса — семь посвящений, его ближайшая цель — Второе Космическое Посвящение.
  • Окончательная цель человека — пять посвящений, его ближайшая цель — Первое Космическое Посвящение.

Для того, чтобы понять, пусть даже поверхностно, подлинность проявления Планетарного Логоса в коренной расе, следует помнить, что совокупность человеческих и дэва-единиц на планете составляет жизненное тело Планетарного Логоса, тогда как совокупность меньших жизней на планете (жизни составляющие материальные тела людей и дэв, а также жизни относящиеся ко всем нижним царствам природы) формирует его плотное тело и разделяется на два типа жизней:

  • а) Жизни, находящиеся на эволюционной дуге, — как те, например, что относятся к животному царству.
  • б) Жизни, находящиеся на инволюционной дуге, — такие, как совокупность всех элементальных материальных форм внутри сферы влияния Планетарного Логоса. Все инволюционные жизни, как ранее указывалось, формируют проводники для духа планеты, или Планетарной сущности, которая является совокупностью элементальных сущностей в процессе инволюции. Эта Планетарная сущность занимает (по отношению к Небесному Человеку) положение, аналогичное положению различных элементалов, составляющих три тела человека: физическое, астральное и ментальное, и она — как и все проявленные существа — троична по своей природе, но инволюционна. Таким образом, люди и дэвы (дэв мы отличаем от меньших Строителей) образуют ДУШУ Небесного Человека. Другие жизни образуют его ТЕЛО, и именно тело и Душу мы рассматриваем в данных двух разделах нашего трактата об ОГНЕ. Одна группа проявляет огонь материи, а другая — огонь ума, так как дэвы олицетворяют активный универсальный ум, в то время как человек считается манасическим в ином смысле. Человек строит мосты в сущности, дэвы — в материи.

Логос нашей схемы

Небесного Человека, или Планетарного Логоса земной схемы, можно рассматривать различными способами, но мы, по сложившемуся обыкновению, просто перечислим определенные утверждения относительно Него, и если вы подробно их исследуете, для вас станут более реальными ФАКТ существования Личности, выражающей сущность этой Великой Жизни, работа, которую она старается исполнить, а также связь с ней человеческой Иерархии. При изучении этого предмета нужно помнить о том, что невозможно опубликовать подробности о Его особой Подлинности, Его порядковом номере и уровне Его сознательного развития. Подобные тайны, как ранее указывалось, раскрываются только тем, кто дал обет хранить о них молчание. Однако, прежде чем мы перейдем конкретно к нашей цепи и кругу, можно изложить общую идею.

Вы, возможно, спросите, есть ли необходимость во всех этих сведениях и какой цели они могут послужить, имея в виду удовлетворение сегодняшних потребностей нашего мира. Не говоря уже о том, что циклическая передача истины происходит согласно закону, а это невозможно отрицать, следует признать, что польза станет ощутимой тогда, когда цели особых проявлений поймет большое количество людей, когда они осознают, что все формы — лишь способы выражения некоторых Сущностей, или Существований, занимающих эти формы на определенные циклы времени, с тем чтобы достичь цели, и что каждая жизнь — большая или малая — выполняет свои собственные задачи, в то же время содействуя выполнению более глобальных целей того Существа, в чье тело она входит составной частью. Нельзя пока сообщить подробности этого плана. Можно лишь дать общий обзор — солнечный, планетарный и иерархический — и эта подсказка наведет порядок в мыслях людей, размышляющих о кажущемся хаосе нашего времени. Не будем забывать о том, что, когда достигается порядок и на ментальном плане возникает согласованное мышление, то в результате порядок устанавливается и на Физическом плане.

Планетарный Логос нашей схемы является одним из четырех малых Логосов, или Владык Лучей, и особо связан с развитием одного атрибута манаса. Каждый из четырех малых Лучей, как нам известно, в конце концов синтезируется, или абсорбируется, Лучом, который представлен на нашей Земле Махачоханом. Он — Владыка Третьего Главного Луча, или Аспекта, и синтезирует четыре Луча Атрибута. Эти четыре Луча со своим синтезирующим Лучом составляют пять лучей Манаса, или Ума. Мы можем рассматривать их как:

  • а)  Пятеричный Аспект Брахмы.
  • б)  Пять Лучей, имевших первостепенную значимость в Первой Солнечной системе и ставшими пятью индивидуализированными Небесными Людьми, названными Умом-рожденными Сынами Брахмы. Индивидуализацией четырех в той Системе была вызвана и индивидуализация той великой космической Сущности, которую мы называем Брахмой. Он индивидуализировался, и эти четверо вошли в объем его тела.
  • в)  Можно также считать, что они представлены на нашей Земле пятью Кумарами, которые, согласно Закону, приняли человеческую форму, как намекает Е.П.Б. в «Тайной Доктрине»[130]

Наша схема считается четвертой и самой важной в Системе в данном конкретном цикле по следующим причинам:

Поскольку наша Солнечная система является Системой четвертого порядка, а наша схема — четвертая по порядку, то, следовательно, у нашего Планетарного Логоса имеется определенная благоприятная возможность, которая предоставляется Ему благодаря осуществлению выравнивания. Это приводит к тому, что внимание огня логоической кундалини направляется к нашему центру, к нашей схеме, а вытекающие из этого результаты находятся сейчас в процессе осуществления.

Нас в этой схеме более всего интересует цепь, которая временно обретает для Планетарного Логоса жизненное значение, — это Земная цепь, опять-таки четвертая по порядку, что обеспечивает еще одно, чрезвычайно важное выравнивание. Это влечет за собой особую благоприятную возможность, открывая вход силе из самого Космоса, или внесистемного источника электрической жизненности. Эта сверхстимуляция приводит к тому, что мы наблюдаем как катаклизмы и колоссальное разрушение форм, но является просто необходимым следствием стимуляции жизни в форме и разломом ограничивающих форм, неспособных перенести подобное космическое воздействие.

Кроме всего этого, тем глобусом в цепи, который в настоящее время получает планетарную поляризацию или, в особом смысле, воплощает в настоящее время жизнь Планетарного Логоса, является Земля, четвертый глобус в цепи. Это влечет за собой еще одно выравнивание.

Добавьте к приведенным выше сведениям тот признанный факт, что сейчас четвертый круг и мы увидим пятеричное выравнивание, имеющее для всех нас первостепенное значение, хоть оно и имело еще большее значение и силу в четвертой коренной расе и привело к важнейшему психическому событию — открытию перед человеческой Иерархией двери Посвящения.

Эти весьма важные факты заслуживают пристального внимания и осмысления всеми изучающими оккультизм. В них — ключ, благодаря которому можно в некоторой степени понять, что такое манас и планетарная эволюция. Итак, что мы видим в этом особом циклическом выравнивании? Это:

  1. Солнечная система четвертого порядка.
  2. Четвертая схема в Системе.
  3. Четвертая цепь в схеме.
  4. Четвертый глобус в цепи.
  5. Четвертый круг[131]

Все они проявляют активность в одном и том же цикле, поэтому все они обеспечивают одновременное выравнивание, которое выражается в очищении канала напрямую от сердца нашей схемы через каждое «кольцо-не-преступи» к его космическому соответствию вне солнечной сферы...

Планетарный Логос, Кем мы живем и движемся и существуем, есть насыщающая, одушевляющая жизнь нашей планеты Земли; это Его жизнь интегрирует планету, как целое; это Его жизнь, протекая через все формы — большие и малые — образует их совокупность, планетарную форму. Поэтому напрягите воображение, присущее всем людям, привлеките свой врожденный дар создавать символы, и представьте себе нашу планету в виде огромного лотоса из множества переплетенных энергий, расположенного внутри большей формы солнечной системы, которая, как известно, эзотерически изображается в виде двенадцатилепесткового лотоса. Этот лотос, Земля, отзывается на множество приходящих энергий, в какой-то мере разобранных в книге «Эзотерическая Астрология».

В сердце огромного океана энергий находится космическое Сознание, величаемое нами Санатом Кумарой, Господом Мира, Ветхим Днями. Это Его Воля-Быть превратила Его явленную форму в вещественную арену жизни; это Его Воля-к-Добру приводит в действие Закон Эволюции и ведет Его форму вместе с мириадами малых составляющих ее форм к той конечной славе, которую Он один провидит и знает. Это Его сознание, Его чувствительный отклик на все формы, всякие состояния бытия, всевозможные толчки и контакты гарантирует развитие сознания всего множества жизней на нашей Земле.

У Солнечного Логоса индивидуализация происходила на стадиях, значительно предшествующих началу образования тройственных солнечных систем, которые составляют для него Вечное Сейчас, однако с человеческой точки зрения воплощают прошлое, настоящее и будущее. Планетарный Логос индивидуализировался в предыдущей Системе; человек индивидуализируется в настоящей; планетарные сущности, которые в настоящее время находятся на инволюционной стадии, индивидуализуются в следующей Системе.

Человек, Мыслитель, Познающий, манасический принцип в центре множества сфер, образующих его тела, манипулирует электрической силой в трех отделах (физическом, астральном и ментальном телах) через семь центров, являющихся фокусами силы и ее разумного распределения во всей его малой системе по мириадам меньших атомов, которые являются клетками в этих сферах.

Небесный Человек также и в более широком смысле является Мыслителем и Познающим, манасическим принципом, или принципом ума, к которому добавлен буддхический принцип, или принцип Христа. Он манипулирует электрической силой через три главных проводника, или глобуса, в атмической, буддхической и манасической материи, распределяя ее оттуда по мириадам клеток, которые являются дэва- и человеческими единицами.

Солнечный Логос является в еще более широком смысле всепроникающим универсальным Умом, манасическим принципом, к которому добавляются буддхический принцип и принцип воли, работающие в трех основных схемах, посредством семи центров силы и через мириады групп, которые являются клетками Его тела подобно тому, как человеческие существа являются клетками тела Небесного Человека.

Космический Логос нашей Системы работает аналогично через три главных Системы (в число которых наша не входит), используя семь Солнечных систем (из которых одна — это наша) для распределения своей силы, а мириады семеричных групп — это клетки его тела.

Теперь нам предстоит очень кратко рассмотреть два главных типа энергии, которые в свою очередь составлены из координирующихся энергий. Рассматривать этот предмет настолько преждевременно, что стремящемуся не имеет смысла тратить время на его изучение. Потребовались бы тома, чтобы записать все, что можно изложить по этому поводу; в настоящей книге можно дать лишь несколько широких обобщений и отметить некоторые интересные факты. Основная причина, по которой нежелательно слишком глубоко изучать эти энергии, заключается в том, что Планетарный Дух, или Логос, и Планетарная Сущность — это две формы в активном проявлении, которые сильнейшим образом реагируют на воздействие этих энергий. Человек тоже на них отзывается, только подсознательно, поскольку (по своей формальной природе) он является составной частью планетарного выражения.

Планетарный Дух — это Существо, Которое в предыдущие эпохи прошло через состояние сознания, которое мы называем человеческим, и оставило его далеко позади. Источник Его происхождения (используя личное местоимение только для терминологической ясности) находится вне Солнечной системы; Его жизнь сфокусирована в планете; Его сознание находится в сферах, которые недоступны для восприятия высшему адепту нашей Планетарной Иерархии. Планетарная Сущность — это совокупность форм, образующих форму, через которую проявляется Планетарный Дух, и, следовательно, представляет собой синтез планетарных физического, астрального и ментального элементалов. Применительно к нашему предмету можно сказать, что эта Сущность является совокупностью всех физических, эфирных, астральных и ментальных форм, которые при соединении образуют нашу планету. Каждый из Них воплощает энергию, и эти два основных потока, производящие аспекты формы и сознания нашего планетарного существования, оказывают воздействие на человеческое существо. Жизнь Планетарного Духа воздействует через душу, а жизнь Планетарной Сущности регистрируется через посредство механизма личности.

Качество этих энергий в основном астрально-буддхичское, направление жизненных сил и общая направленность импульсов, воздействующих на человечество, в настоящем большом цикле являются магнетической энергией интуитивной природы Планетарного Логоса и могучей силой астрального тела (тела желания). Другими словами, астральный элементал, воплощающий природу желания Планетарного Логоса, — исключительно могущественен, особенно в нынешнем цикле, однако сила духовной интуитивной природы Того, Кем мы живем и движемся и существуем, неуклонно возрастает. С одной стороны, мы являемся свидетелями ужасающих проявлений дикой охоты за удовольствиями, секса и преступлений во имя удовлетворения желания. Это стремление удовлетворить желания характеризует нашу теперешнюю цивилизацию и достигло сейчас апогея; можно даже сказать, что оно идет на убыль, как бы мало вы это ни ощущали. В то же время открыта дверь посвящения. Обе эти возможности (если можно их так назвать) присутствуют одновременно, но могущество одной уменьшается, а тенденция к другой возрастает. В этом видится выход.

Различие между человеком, микрокосмом и Планетарным Логосом, Господом Мира, Макрокосмом, заключено в том факте, что Господь Мира не отождествляет себя с майей, которую Он создал и цель которой – в конце концов осуществить освобождение “узников планеты”. К этой Майе ОН в высшей степени безразличен, и именно это божественное безразличие привело к великой теологической иллюзии антропоморфного Божества и к вере (на Востоке) в то, что наша планета есть ни что иное, как задний план или игрушка Богов. Именно космическое безразличие привело к человеческому наваждению, считающему, что “Воля Бога непостижима”, и к утверждению, что Бог весьма далек и не имманентен каждому творению и каждому атому, из которых состоят творения. Это некоторые аспекты наваждений и иллюзий, которые должны быть рассеяны и разогнаны, и тогда будет обнаружено, что форма есть только майя и на нее можно не обращать внимания, что силы могут быть организованы и направлены энергией и что мир мысли, поле чувствительного сознания и игровая площадка энергий есть нечто отличающееся от Мыслителя, от Того, Кто чувствует, от Актера и Исполнителя многих ролей, которые берет на себя Душа.

Три постоянных атома являются сами по себе центрами силы, или теми аспектами личности, которые содержат под оболочкой огни субстанции, или объективности; в этой связи следует подчеркнуть (что никогда не будет лишним), что при рассмотрении троичного человека в трех мирах мы имеем дело с субстанцией, которая (применительно к логоическому проявлению) считается плотной физической. Эти три атома окружает каузальная оболочка, помогающая решить следующие задачи:

Она отделяет одну единицу эгоического сознания от другой, хотя сама является частью газообразного тела (Пятого Космического физического подплана) в физическом теле Планетарного Логоса, который является центральной Жизнью любой конкретной группы Монад. Этот факт мало осознан и требует вдумчивого размышления...

...когда в процессе эволюции благодаря Посвящению человек достигает сознания Духовной Триады и переносит свою поляризацию в три постоянных атома Троицы, он просто становится способен сознательно функционировать в эфирном теле своего конкретного Планетарного Логоса. Проследите эту аналогию в микрокосмическом развитии и обратите внимание: чтобы сознательно функционировать в своем индивидуальном эфирном теле, человек обязан прожечь то, что условно называется эфирной тканью. Изучите также, как огни посвящения производят нечто подобное в планетарном эфирном теле и, в конечном счете, — в космическом эфирном. По мере того как каждая единица сознания посредством самостоятельно инициированного усилия достигает цели и пересекает «горящую твердь», микроскопическая часть эфирной ткани планетарного эфирного тела поглощается огнем; это приводит к определенному усилению великой Сущности, Планетарного Логоса, благодаря сравнительно незначительному высвобождению силы одной клетки Его тела. Когда достигают цели все единицы, или клетки, Его тела, Он тоже освобождается от плотного проявления и физически умирает. На смену данной стадии приходит относительно короткая стадия эфирного существования (охватывающая период планетарной обскурации), а затем Он целиком освобождается от воплощения.

В солнечной системе, как известно, есть семь священных планет, которые являются хранителями или выражением Семи Лучей, семи божественных качеств. У нашей планеты, Земли (которая не входит в число священных), точно так же есть семь центров, которые с течением эволюции становятся приемниками семи лучевых качеств от семи священных планет, образуя, таким образом (в пределах кольца-не-преступи солнечной системы), гигантскую систему энергетических взаимосвязей. Три из этих центров, представляющие три главных луча, хорошо вам известны:

1. Шамбала Луч Могущества, или Цели
Первый аспект
Энергия воли
2. Иерархия Луч Любви-Мудрости.
Второй аспект
Энергия любви
3. Человечество Луч Активного Интеллекта
Третий аспект
Энергия ума, или мысли

Есть еще четыре центра, которые с этими тремя составляют семь центров, или семь планетарных энергетических фокусов, обусловливающих телесное проявление нашего планетарного Логоса. Через них Господь Мира, работающий со Своего Собственного уровня на космическом плане и через Свою божественную Личность, Саната Кумару, достигает Своих целей на нашей планете.

Аналогично и микрокосм, человек, имеет соответствия этим семи центрам. У него также есть семь главных центров, которые служат приемниками энергии, текущей из семи планетарных центров, хранителей семи аспектов лучевой силы. Эти семь энергий — на разных стадиях могущества — обусловливают выражение человека в трех мирах, делая его таким, каков он есть в любой данный момент воплощения, и указывают (своим воздействием или отсутствием воздействия на центры) его точку эволюции.

Два центра человеческого существа расположены в голове, остальные пять — вдоль позвоночника. Позвоночник физически символизирует то принципиальное выравнивание, которое является непосредственной целью координируемых взаимосвязей, устанавливаемых в сознании духовным человеком и осуществляемых правильной медитацией.

Есть и другие потоки энергетической силы, которые постоянно оказывают свое действие на Пилигрима, но перечисленного достаточно, чтобы показать сложность данного предмета и грандиозность схемы эволюции. Все эти вибрационные эманации циклически проходят через сферу; они приходят и уходят, и от их присутствия или отсутствия, а также от стадии эволюции эманирующего Существования зависит феноменальный характер всякой жизни, природа любого специфического периода и качество проявляющихся Монад. Именно появление или исчезновение этих волн жизни-силы (планетарной, межпланетной, системной, космической и межкосмической) вводит в воплощение божественных Пилигримов и вызывает циклическое проявление таких великих Жизней, как «Безмолвный Наблюдатель» и «Великая Жертва»; именно эти волны вызывают растворение схемы и повторное её проявление, именно они ответственны за перенос семян жизни из одной схемы в другую или из одной солнечной системы в другую.

Тем, кто пытается что-то понять в мистерии перевоплощения, его законах и назначении, блуждая в размышлениях о тайне Будды и тайном назначении той таинственной Сущности, Которую называют Безмолвным Наблюдателем, тем, кому положение Кумар и Их отношение к Планетарному Логосу кажется почти недоступным для понимания, можно посоветовать следующее: изучайте разницу между низшими принципами и тремя высшими принципами, медитируйте на эту тему, размышляйте о месте и положении этих низших принципов в теле Планетарного Логоса и соответствии между:

  • а) Дэвачаном перевоплощающегося Дживы;
  • б) Нирваной Адепта;
  • в) Пралайей космической Сущности, такой как Владыка цепи, Владыка схемы и Владыка Луча

Издав Слово, Первый аспект, представленный электрическим огнем в центре лотоса, вновь погружается в покой и в том, что касается самосознательной единицы, становится абстрактным. Работа началась, необходимая вибрация установлена, и весь процесс продолжается согласно закону. Солнечные Ангелы начали действовать, и пока их работа не достигнет очень высокой стадии, аспект Духа должен быть в каузальном теле аналогией Безмолвного Наблюдателя. Пока Солнечные Ангелы продолжают издавать мантрам, являющийся основой их работы, лунные Питри отзываются на некоторые звуки в нём (поначалу далеко не на все), и собирают из этих звуков ту формулу, по которой должна исполняться их работа. Так Слово является основой мантрама, а мантрам — основой формулы.

Изменено 15.02.2016 20:33
bugfixer invisible agent