Наука Искупления

имена: Искупление - Наука Искупления - Искупитель

Эзотерик учится различать между качествами или кармическими предрасположенностями “непринципиальной” субстанции, из которой сформированы его форма и все формы, и наделёнными качеством принципами, которые ищут выражения через эти формы, одновременно искупая, освобождая и очищая их так, чтобы субстанция следующей солнечной системы была более высокого порядка, чем субстанция нынешней, и, следовательно, более отзывчивой на волевой аспект Логоса.

Эзотеризм под этим углом есть Наука Искупления, и вечными символами и выразителями этого факта являются все Мировые Спасители. Именно для того, чтобы искупить субстанцию и её формы планетарный Логос пришел в проявление, и вся Иерархия со своим великим Лидером, Христом (нынешним мировым Символом), должна рассматриваться как иерархия искупителей, совершенствующихся в науке искупления. Когда последние овладеют этой наукой, Они смогут перейти к Науке Жизни и работать с энергиями, которые в конечном счёте будут контролировать и использовать наделённые качеством, искуплённые и уже принципиальные субстанции и формы. Именно искупление непринципиальной субстанции, её творческое восстановление и духовная интеграция являются Их целью; плоды Их труда увидятся в третьей, заключительной солнечной системе. Их деятельность породит великое духовное и планетарное слияние, чьим символом в микрокосмическом смысле является слияние личности с душой (в определённой точке пути эволюции). Здесь видится тесная связь между работой индивидуального стремящегося или ученика, искупающего, спасающего и очищающего своё троичное тело проявления, и работой Планетарного Логоса, исполняющего аналогичную задачу применительно к “трём периодическим проводникам”, через которые Он работает: Своему личностному проводнику, Своей Душе и Своему монадическому аспекту <..>

Эзотеризм подразумевает постижение связи между силами и энергиями и способность использовать энергию для усиления, а затем и творческого использования сил, с которыми есть контакт. Отсюда их искупление. Эзотерист использует силы третьего аспекта (аспекта интеллектуальной субстанции), как приёмника энергии обоих высших аспектов, — и тем самым он спасает субстанцию. Эзотеризм — это искусство “сведения на Землю” тех энергий, что эманируют из наивысшего источника, чтобы здесь их “укоренять”, или закреплять. Например, именно эзотерическая деятельность всемирной группы учащихся привела к обнародованию учения о Новой Группе Мировых Служителей,* тем самым зафиксировав в человеческом сознании факт существования и работы этой фундаментальной субъективной группы; так была сфокусирована работа этой группы, и усилена ее искупительная деятельность.

Все посвятительные процессы, через которые ученик должен проходить, относятся в основном к процессам мышления высочайшего воплощающегося Божества; это мышление демонстрируется как воля-к-добру. Прогресс ученика от одного посвящения к другому способствует постепенному раскрытию божественной Цели, выражающей себя через иерархический План и проявляющей то качество любви (волю-к-добру), которое придает Цели и Плану теплоту, магнетическую притягательность и главный атрибут — исцеление. Можно сказать, что Цель планетарного Логоса, эманирующая из Его высокого места под действием Его воли-к-добру, является искупительной, или спасительной, по своей природе.

Эта тема искупления [*]redemption — искупление, выкуп, освобождение, спасение (которая лежит в основе всех посвятительных процессов) сокрыта в кармических обязательствах Саната Кумары; стадия за стадией, посвящение за посвящением, ученик приближается к пониманию искупления. Прежде всего, он учится осуществлять искупление своей троичной личности; затем концепция расширяется в параллельных направлениях, по мере того как он стремится к искуплению своих собратьев; позднее, он участвует в искупительной работе, связанной со всяким истинно иерархическим усилием и становится “активной частью искупающего Ашрама”. При дальнейших посвящениях, и после Пятого посвящения Откровения, он ясно видит некоторые кармические обязательства, или долги, которые побудили планетарного Логоса к сотворению этой планеты страдания, горя, боли и борьбы. Тогда он осознает (и с радостью), что сущностно эта малая планета является уникальной по своей цели и своим техникам, и что на ней и внутри нее (если бы вы только могли проникнуть под ее поверхность) осуществляется великий искупительный эксперимент; его главными действующими факторами и научными агентами являются “сыны ума, которые избрали быть сынами человеческими, и все же навечно остаются Сынами Бога”. Эти “сыны ума” были избраны, — в то далекое время, когда пришло в проявление четвертое царство природы — чтобы продвигать вперед науку искупления. Истинно историческое и духовно эзотерическое значение заключено в словах Нового Завета, гласящих, что “вся тварь совокупно стенает и мучится доныне, ожидая откровения Сынов Божиих”. Апостол Павел имеет здесь в виду планетарную цель и предопределенную настойчивость Сынов Бога; их наградой в результате — когда они осуществят искупление субстанции, материи и формы, и таким образом докажут возможность такого искупления посредством своих собственных преображенных личностей — должно стать их проявление в качестве выражений божественности. Для осуществления этой задачи и имея в виду эту цель они учредили великий эволюционный процесс посвящения, обеспечивая таким образом непрерывность откровения и просветления. В действительности, период, во время которого проходится последнее посвящение, является просто наивысшей, триумфальной демонстрацией реализации и цели всех прошлых существований; это исполнение (Единым Посвятителем) первого обещания, когда-то сделанного “сынам ума”, когда они впервые начали свою искупительную работу, это “внезапное воссияние индивидуальной славы и ее слияние в посвящении со славой Целого”.

Эти идеи могут дать вам свежий взгляд на посвящение, и если вы сможете размышлять и думать правильно, они помогут вам проникнуть до некоторой степени в Ум Бога, позволяя таким образом пройти по крайней мере в ту “обетованную область”, на которую возлагается вся духовная надежда, все ожидание и где фокусируется динамическое намерение, стоящие за эволюционным процессом. “Залы посвящения” (говоря опять-таки символически), в которых посвященный демонстрирует свое искупительное качество, являются истинной “землей обетованной”. Вся история еврейского народа основана на распознавании этой фундаментальной истины; последняя, однако, была искажена им, приняв форму индивидуального и расового собственничества по причине выдающегося материалистического эгоизма этой расы. Они придали всеобщей извечной надежде (являющейся надеждой всех сынов ума) материальный и расовый смысл и чисто материальную цель — владеть территорией. Все это, в свою очередь, основано на высокомерии, агрессивной природе и недостатке истинной перспективы видения, которые являются базовыми характеристиками еврейского народа, несмотря на то, что есть много исключений.

“Область обетованная”, в которой божественная мысль проецируется, направляется и сохраняется в истинном соответствии изначальному импульсу планетарного Логоса, находится на космических уровнях и остается там неизменно. Именно она поддерживает Саната Кумару, в Его Совещательной Палате в Шамбале, помогая Ему устойчиво поддерживать все те жизни, которые проходят процесс искупления, и всех тех, кто является агентами искупительного процесса, пока “последний усталый странник не найдет свой путь домой”. Эти агенты суть сыны человеческие, которые — каждый по отдельности и все вместе — продемонстрируют в итоге “во дворах небесных” и в месте посвящения природу своего высшего призвания; они докажут всем, кто сможет уловить значение этой демонстрации, что они лишь “вновь стали в полном выражении тем, чем были всегда”. Тогда устранение покровов материи позволит внутренней славе воссиять и — так как искупительная работа теперь завершена — “они смогут, торжествуя, в сиянии славы, приступить к творческим делам и обязанностям”. Я цитирую некоторые слова, которые употреблял Христос (при посвящении, состоявшемся не столь давно), обращаясь к группе новых посвященных.

“Цель по сути — это только энергия, вывобождаемая внутри Совещательной Палаты в Шамбале. Там она должна принять очертания”

Эта точка откровения приводит посвященного к одной из наивысших точек созерцания; здесь мы касаемся внезапного постижения им — при четвертом посвящении Отречения — другой фазы божественной обусловливающей Воли. Он уже начал распознавать и интерпретировать — хотя и элементарным образом по сравнению с тем, как это будет им распознаваться при девятом посвящении — разрушающий аспект Воли, выражающий себя через Закон Жертвы. Теперь, впервые (в результате разрушения), он может начать улавливать сущностный строительный аспект той же самой Воли и постигать свою будущую функцию как творческого Строителя. Я хотел бы подчеркнуть, что здесь строительство, которое должно продвигаться вперед, — это не то строительство, которое характерно для второго божественного аспекта, то есть аспекта Любви-Мудрости. Оно связано строго с первым аспектом Цели, Могущества, или Воли; оно относится к процессу, который предшествует действительному творческому строительству, а именно созданию чертежей (если можно использовать такой термин) “внутри покоев Шамбалы”, где высокие духовные Существа формулируют Свои планы. Этот процесс отличается от творческого строительного процесса и относится к некоему таинственному процессу, который осуществляется согласно “Закону Собирания”.

Применяемая при этом энергия с которой посвященный в данное время имеет свой первый и весьма кратковременный контакт, является энергией, которую использует в работе планетарный Логос, когда собирает в Свое кольцо-не-преступи ту внепланетарную субстанцию, которая должна в возрастающей степени использоваться по мере прогресса мира существ и форм согласно Закону Эволюции. Например, следует помнить, что сейчас планетарные формы составлены из гораздо более тонкой субстанции, нежели в дни “изначальные”. Надо также иметь в виду, что всегда продолжается великий процесс очищения и удаления, который сопровождается параллельным процессом замещения. То, что отвергается и оккультно отбрасывается прочь как более не служащее Цели планетарного Логоса, замещается тем, что “будет соответствовать цели Отца”. Именно эта концепция была не понята и искажена христианским учением об “искуплении чужих грехов”. Это учение возникло в результате базового непонимания различия между Законом Жертвы и Законом Собирания и распространилось в то время, когда всякое понимание природы Отца оставалось наивысшей тайной; весь процесс тогда интерпретировался посвященными в терминах первого и наивысшего Аспекта сущностной Троицы, а человек знал о нем только в терминах Второго Аспекта — строительного, магнетического аспекта Любви. Мы находимся– если только это возможно осознать — в процессе новой интерпретации и переустройства того, что может быть названо “доктринальной структурой, лежащей в основе связи между знанием и мудростью”. Этот процесс включает разрушение старых концепций (таких, как троица проявления) и собирание тех новых и более точных идей, которые должны неизбежно заменить старые, по мере того как раскрытие Первого Аспекта предстает перед посвященным на Пути. Благодаря определенным последующим видам активности это понимание постепенно просочится в сознание человечества, и новая мировая религия будет основана на более глубоком восприятии Отца, или Жизненного Аспекта, вместо быстро кристаллизующегося видения Сына, или Аспекта Сознания.

Здесь вам дается ключ к учению, на которое я часто указывал. Оно гласит, что высшие процессы духовного раскрытия сознания должны осознанно уступать дорогу гораздо более высокой фазе восприятия, для которой мы пока не имеем названия. В связи с расширением сознания мы постоянно говорим о посвящении; в связи с новым процессом одновременного восприятия и интерпретации мы используем весьма неопределенное слово “отождествление”.

Процесс, в котором теперь позволяется принимать участие посвященному во время и после четвертого посвящения Отречения и который представляется ему в виде последовательной серии точек откровения, становится возможным благодаря его подчинению Закону Жертвы. Это, в свою очередь, приводит его сознание — через развивающиеся стадии — под действие Закона Собирания. Этот закон я еще не упоминал ни в одной из своих предыдущих инструкций. Теперь к своей работе с Планом и технике его воплощения посвященный может добавить — благодаря понятому и постигнутому откровению — способность работать с божественной Целью и теми субстанциями (эфирными по своей природе) и энергиями, которые пронизывают космическое эфирное тело (четыре высших плана нашего Космического физического плана), делая это согласно закону, установленному Отцом и делающему строительную активность Сына возможной, с тем чтобы она точно соответствовала божественной Цели.

Другая сторона этого процесса, открывающаяся точкой откровения, достигаемой при четвертом посвящении, заключается в том, что указывается самая высокая стадия процесса искупления, поскольку энергии, высвобождаемые в пределах Совещательной Палаты, являются “живой субстанцией, которая является замещающей по своей природе и становится доступна для прогрессирующей точки света”. Та точка в божественном сознании, которая может быть названа (для наших целей) Единицей, Человеком, последовательно искупает субстанцию, из которой сделаны все формы, и вводит в проявление более высокое соответствие данной субстанции, высвобожденное — для использования человеком — в Шамбале. Это глубокая тайна, и я думаю, что не смогу выразить эти идеи более ясно. Однако по Закону Соответствия, или Аналогии, посвященный может постепенно подходить к истинному восприятию подразумеваемого значения. Указанные точки откровения эманируют из мира значений, а не из мира смысла; они — будучи правильно и в должное время интерпретированы — проливают свет на мир смысла, тем самым искупая и освобождая формы мира проявлений.

Как и во всех подобных откровениях, в данной точке вам представлены те же три последовательных метода постижения истины. Каковы эти методы?

Это, прежде всего, распознавание великой процедуры, которая должна, по Закону Собирания, отвечать за привнесение внепланетарных энергий, по мере того как искупление миров существования и формы осуществляется вторым божественным аспектом. Об этой процедуре я ничего не могу вам сказать. Место, или расположение, процедуры собирания указано ясно. Оно находится в Совещательной Палате Шамбалы. Хотелось бы, однако, привлечь ваше внимание, брат мой, к тому факту, что Шамбала — это просто слово, передающее идею обширной фокусной точки энергий, которые собраны и сведены вместе планетарным Логосом для того, чтобы творить проявление, адекватное Его раскрывающемуся Намерению и планетарному служению. Задача тоже ясна; это собирание того, что содержит в себе энергии искупления. Так же как Наука Искупления — согласно иерархическому Плану — является техникой, применяемой для освобождения проявленного мира, так и — на гораздо более высоком уровне — Закон Собирания порождает Науку Энергии, являющуюся искупительным процессом (в значении, которое вы вряд ли можете понять), влияющим на работу тех, кто трудится для искупления мира смысла.

Кроме того, вы видите, что и здесь присутствуют три стадии: Проникновение, Поляризация и Осаждение; эта точка откровения относится к собиранию искупительных энергий, привлеченных в наше кольцо-не-преступи активностью Существ в Шамбале, Которые могут проникать в внепланетарные сферы и затем фокусировать (в пределах Совещательной Палаты в Шамбале) энергии, собранные таким образом. После этого Они могут осаждать их в кольцо-не-преступи Иерархии и вследствие этого ускорять работу искупления и передавать энергии с наивысших уровней Космического физического плана на низшие планы внешнего, плотного физического проявления.

Агентом этого процесса является энергия интуиции, или чистого разума. Это ментальное качество “в рамках кольца-не-преступи Универсального Ума” все больше применяется высокими посвященными в работе собирания энергий. Данная энергия восприимчива к стадии искупления проявленного мира, достигаемой по мере применения Иерархией искупительных энергий. Она также восприимчива к качеству и стадии активности новых собираемых энергий.

Ты увидишь, мой брат, что, по существу, я учу будущие поколения тому, как разрушить те формы мысли, которые удерживают расу в рабстве и которые в случае наваждения представляют собой формы, принятые желанием, эмоциями, чувствительностью к окружению, развивающимся устремлением и старыми идеалами, не позволяющими Свету Души просветлять пробуждающееся сознание. Энергии, принимающие форму на астральном плане, не являются чистой эмоцией и чувствованием, облаченными в чисто астральную материю, поскольку в таком виде её вообще не существует. Они являются инстинктивными желаниями, вызванными эволюционирующей субстанцией физического плана, и они, в своей полноте и благодаря активности человеческого семейства, посредством искупления тянутся вверх до тех пор, пока мы не засвидетельствуем преображение субстанции и “Прославление Девы Марии” — Материнского Аспекта в его связи с божественностью. Они также являются нисходящими мыслеформами, которые развивающееся человеческое существо всегда создает и привлекает в проявление, облачая их в субстанцию желания. Когда нисходящие формы мысли (отражение в трех мирах обширного “облака познаваемых вещей”, как назвал его Патанджали, которое парит на Буддхическом плане, ожидая осаждения) и восходящие массы настойчивых требований от низшего аспекта человеческой единицы и человечества в целом встречаются в точке напряжения, тогда возникает то, что известно как астральный план — созданная человеком сфера активности.

В настоящее время изучение Науки Прикладного Очищения занимает внимание всех ашрамов; ученики ашрамов Первого, Второго и Седьмого Лучей особенно активны в этой сфере, так как уничтожение зла — задача Первого Луча, и чистота достигается уничтожением последствий его влияния. Тогда становится возможно взращивание добра, то есть работа Второго Луча, работа Строителей; приведение духовной энергии в контакт с субстанцией и, следовательно, с материей, — исключительная прерогатива Седьмого Луча, так как он сейчас находится в проявлении. Лучи, которые сейчас и в этом цикле проявлены и активны, являются таковыми в соответствии с Планом и с подготовкой к экстернализации Иерархии и ко Второму Пришествию Христа. Эти Лучи особенно активны, и потому посвященные и ученики ашрамов соответствующих Учителей особенно заняты.

Наука Прикладного Очищения является также Наукой Прикладной Энергии; ее специфическая цель — “устранить нежелательное, препятствующее вхождению в Свет, и тем самым очистить место для вхождения желательного, благого, прекрасного и истинного”. Разумеется, ее применение не нарушает права человека на свободу воли. Эта древняя наука касается прежде всего очищения и искупления материи и находится полностью в руках человечества под руководством Иерархии (что может быть сознательно или бессознательно отмечено). Наука Искупления (о которой я несколько раз упоминал ранее) представляет собой фактически прикладное искусство эзотеризма и духовной жизни, которому уже обучают человечество; оно постепенно учится искуплению тел, через которые оно функционирует. Это, фактически, искусство или наука отношений между Жизнью и жизнями, как выразилась Е.П.Б.

Что касается прочих царств природы, Иерархия осуществляет их очищение через человеческие существа, что в настоящее время и происходит. Эта активность, которая сейчас имеет место в значительной мере бессознательно, будет усиленно осуществляться подготовленными учениками и посвященными, действующими через стремящихся и вместе с ними. Она сейчас изучается в разных ашрамах Иерархии и, будучи начатой после 1975 года, вызовет грандиозные и важные изменения в жизни мира.

Человечество само в совокупности своей на протяжении миллионов лет выпускало в мир зло. Мысли о ненависти, жестокие поступки, лживые слова, садистские действия, корыстные намерения и самый отвратительный амбициозный эгоизм открыли проход к «двери, за которой обитает зло». В действительности зло делится на два вида. Это, во-первых, врождённая тенденция к эгоизму и разделённости присущая самой субстанции нашей планеты, из который состоят все формы и которую наш планетарный Логос унаследовал из остатков предыдущей солнечной системы. Она представляет собой то неизбежное, что даёт человечеству необходимую возможность, и то, с чем люди вполне могут обращаться и контролировать. У них есть то, что способно трансмутировать и изменить её и на чём, собственно, основана Наука Искупления.

bugfixer invisible agent