Инкарнация
Алиса А. Бейли

Инкарнация

имена: инкарнация - воплощение - рождение человека

Каждое воплощение — это строго определённый период (с точки зрения души), лейтмотивом которого являются эксперимент, опыт и выражение. Каждое удачное воплощение продолжает эксперимент, углубляет опыт и плотнее связывает выражение с латентной, но раскрывающейся божественностью.

Те же три слова, но в гораздо более широкой интерпретации и с акцентом на гораздо большие возможности, применимы и к прогрессу посвящённого на конечных стадиях Пути, которым мы уделим некоторое внимание в настоящем разделе. Я просил бы вас иметь эти три слова в виду, когда вы будете читать и размышлять о прочитанном. К каждому посвящению ученик или посвящённый подходит в духе божественного экспериментирования, но с научным уклоном, поскольку посвящение — это кульминационный момент достижения, а успех обеспечивается ступенчатой последовательностью экспериментов с энергией.

При строительстве человеческих оболочек имеют место несколько интересных моментов проявления, которые можно сейчас обсудить, предоставив учащемуся самому разработать аналогии применительно к системе и планете, дав ему лишь общие указания, которые могут помочь ему в его выводах.

В процессе работы формостроительства имеют место некоторые очень важные события, затрагивающие Эго даже больше, чем сами оболочки, поскольку отражённое действие между низшим личностным «я» и высшим «Я» настолько тесное, что разграничить их почти невозможно.

Момент, когда Эго присваивает оболочку. Он наступает лишь после того, как четвертая спирилла начинает вибрировать, и длительность периода этого присвоения зависит от степени власти Эго над низшим «я». В отношении плотного физического проводника эта аналогия имеет место, когда Эго перестает воздействовать осеняя и в период между четвертым и седьмым годами устанавливает контакт с физическим мозгом ребенка. Подобное событие происходит в связи с эфирным, астральным и ментальным проводниками.

Момент, когда энергия Эго передается из одной оболочки в другую, низшую. Часто упускается из виду, что путь воплощения — далеко не быстрый, что Эго нисходит очень медленно, постепенно овладевая проводниками; чем менее развит человек, тем медленнее процесс. Здесь имеется в виду период времени с того момента, как Эго делает первый шаг к нисхождению, а не период между двумя воплощениями. Такая работа перехода на какой-либо план с целью воплощения отмечает определенный кризис и характеризуется проявлением воли через жертву, присвоением субстанции через любовь и насыщением её энергией через активность.

Момент, когда присваивается конкретный тип силы, с помощью которой энергетизируется соответствующая оболочка. При этом оболочка подвергается воздействию:

  • а)  Эгоического Луча;
  • б)  Соответствующего подлуча эгоического Луча;
  • в)  А через это влияние — воздействию:
    • Определенных астрологических влияний,
    • Определенных планетарных излучений,
    • Влиянию определенных силовых потоков, эманирующих от определенных созвездий.

Эти три события имеют очень интересную аналогию в работе Логоса по конструированию Своего физического тела, Солнечной системы, а также в некоторых соответствиях, которые можно увидеть в фактах, имеющих место при первых трёх посвящениях.

С точки зрения низшего «я» два самых важных момента в работе перевоплощающегося Эго следующие: когда ментальная единица снова насыщается энергией для очередного цикла своей активности, и когда насыщается жизнью эфирное тело. При этом центр у основания позвоночника соединяется с определенной точкой физического мозга через селезенку. Это касается исключительно физиологического ключа.

Правило VII. Двойственные силы становятся видимы на том плане, где жизненное могущество должно быть обретено; два пути открываются Солнечному Ангелу; полюса вибрируют. Медитирующий оказывается перед выбором.

Теперь мыслеформа должна функционировать на астральном плане, и ей нужно обеспечить тело, делающее это возможным. В неё входит энергия желания, и «медитирующий» должен энергетизировать форму одним из двух типов сил, прежде чем она перейдет в объективность. От этого действия зависит построение эфирного тела и последующее физическое проявление. Это положение мало осознается средним мыслителем, но аналогия с его собственным жизненным опытом так же точна, как и соответствие с космическим процессом. «Природа дэвы» (как она называется) начинает участвовать в процессе; от качества любви этой природы и от специфического типа того, что является объектом любви, будет зависеть и природа мыслеформы. Если дэва, или Солнечный Ангел, ещё испытывает любовь к проявлению и желает объективного существования, тем самым добровольно отождествляясь с субстанцией, тогда следует перевоплощение в физическую жизнь. Если дэва, или Солнечный Ангел, более не притягивается материей, тогда отождествления нет и объективная жизнь более не является законом его существования. Теперь он отождествляется с качеством, или энергией, и становится выражением божественных атрибутов. В этом случае объективное проявление может последовать как добровольная жертва на благо группового или планетарного существования, но отождествления с отдельной формой больше нет. Созданный при этом человеческий проводник является в той же мере мыслеформой, как и любая  другая конкретизированная идея: налицо величайший акт сознательной магии. Все прочие магические творения — вспомогательные по отношению к этому. Посредством манипуляции негативной и позитивной энергиями и их уравновешивания перед насыщением их содержанием, формируется совершенное тело Адепта. Вся магическая работа на астральном плане должна быть направлена на уравновешивание. Отличительная природа работы такого типа на трёх планах в трёх мирах может быть суммирована следующим образом:

  • На ментальном плане позитивная сила Солнечного Ангела собирает необходимую субстанцию в правильную форму.
  • На астральном плане уравновешивающая сила Солнечного Ангела собирает требуемый материал и энергию со всех сторон и встраивает его в астральную оболочку.
  • На физическом плане негативная сила Солнечного Ангела — это всё, что нужно, чтобы собрать желаемую эфирную субстанцию. Под этим я имею в виду, что форма обрела свою собственную жизненность и самостоятельность, так что активного действия для продолжения работы со стороны эгоического центра не требуется. Достаточно ноты и вибрации самой формы.

Человек в процессе эволюции, используя метод перевоплощения, работает с четырьмя типами строителей и тремя основными градациями строительной эссенции, или дэва-субстанции.

Он устанавливает связь с дэвами-передатчиками, которые для микрокосма находятся на четвёртом подплане ментального плана и на атомных подпланах астрального и физического планов. Далее он устанавливает связь с дэвами, относящимися к:

  1. Ментальной единице.
  2. Астральному постоянному атому.
  3. Физическому постоянному атому.

Он сотрудничает с дэвами-строителями, формирующими эфирное тело, и влияет на дэв-строителей плотных физических субстанций, так что необходимый физический проводник для его объективного проявления становится явью.

Таковы четыре главные группы дэв, подпадающих под влияние любого конкретного Эго. Они совместно создают низшего человека и вводят в проявление Личность — отражение Эго и тень Монады. Три градации строительной эссенции, выстраиваемой в формы в результате активности четырёх упомянутых групп, можно кратко обозначить как ментальную субстанцию, выстроенную в ментальное тело, астральную субстанцию, выстроенную в астральный проводник, и материю физического тела. Эти семь групп образуют в своей совокупности то, что следует назвать Брахма-аспектом Микрокосма.

С другой точки зрения можно считать, что мы изучаем действие Солнечного Ангела, или Владыки, на лунных ангелов, а также тот процесс, посредством которого солнечный Владыка налагает определенный ритм и вибрацию на различные аспекты низшего проявления. Эзотерически это скрыто в  словах одного очень древнего писания, гласящего:

«Луна, обращаясь, отражает. Отражая, она вызывает отклик в том, что не может излучать.
Эти три — Солнце, Луна и Мать — порождают то, что проходит крошечный цикл и сгорает».

Первый шаг, предпринимаемый Эго для порождения «тени» выражается в словах «Эго издает свою ноту». Оно подаёт свой голос, и малое «воинство гласа» (как и в логоическом процессе) немедленно отзывается. Природа отозвавшихся агентов в соответствует тону и качеству голоса. Глубине или высоте ноты, её силе соответствует статус, или степень, дэвы-строителя, откликающегося на зов. И эта эгоическая нота производит следующие эффекты:

Она вовлекает в активность дэв, которые приступают к передаче звука. Они издают слово.

Слово достигает слушающих дэв второй степени, которые подхватывают слово и перерабатывают его в то, что можно назвать мантрической фразой. Процесс построения является определенно троичным и происходит последовательно. Ментальное тело начинает координироваться в три стадии. Все строительные стадии накладываются друг на друга. Например, когда координация ментального тела достигает второй стадии, начинается первая стадия астрального уплотнения. Проводится это в семь стадий (три главных и четыре малых), накладывающихся друг на друга сложным образом. По достижении второй стадии рождается вибрация, которая пробуждает отклик в эфирной материи на физическом плане, и свою деятельность начинают строители эфирного двойника. Процесс снова повторяется. Как только начинается вторая стадия работы этих эфирных дэв, происходит зачатие на физическом плане. Этот важный пункт следует помнить, поскольку он приводит в соответствие весь процесс человеческого рождения с установленным кармическим законом. Всё это показывает тесную связь между тем, что субъективно, и тем, что осязаемо и видимо. Подобно этому в три стадии проходит и строительство физического тела в предродовой период:

  • а)  Работа дэв-строителей в течение трёх с половиной месяцев перед пробуждением жизни. В этом периоде наступает третья стадия строительства эфирного тела.
  • б)  Работа построения в течение следующих трёх с половиной месяцев периода беременности.
  • в)  Окончательный процесс осаждения в течение двух остальных месяцев.

Здесь учащимся будет интересно проследить аналогию между этим методом эволюционного проявления и рождением планетарной схемы с её кругами и расами, а также рождением Солнечной системы с ее манвантарами и бóльшими циклами.

Подытоживая этот весьма краткий обзор, скажем, что работа эфирных дэв не прекращается с рождением человека, но продолжается, опять же в три стадии, имеющие очень близкую аналогию с жизненным периодом Солнечной системы.

Во-первых, их работа нацелена на устойчивый рост человеческого физического проводника, чтобы он мог точно следовать направлениям роста двух тонких тел. Так происходит до достижения зрелости. На следующей стадии их работа состоит, главным образом, в восстановлении и сохранении тела в зрелом возрасте, чтобы оно соответствовало цели субъективной жизни. Цель эта неизбежно варьируется в соответствии со стадией развития человека. Наконец, наступает стадия, когда работа строительства прекращается. Жизненность эфирного тела ослабевает, и начинаются процессы разрушения. Эго начинает отзывать свои силы. «Звук» становится слабым и неясным, у передатчиков остается всё меньше силы для передачи, а инициирующая вибрация становится всё слабее. Начинается период обскурации. Сначала физическое тело становится слабым и беспомощным, затем Эго удаляется из центров и функционирует несколько часов в эфирном двойнике. Последний в свою очередь лишается жизненности, и процесс удаления продолжается до тех пор, пока оболочки одна за другой не будут отброшены и эгоическая «тень» не рассеется.

Можно сказать, что проявление любой жизни происходит в силу первичной активности со стороны какой-либо Сущности, причем активность эта во многом является действием Первого Луча. Так обстоит дело с периодическим проявлением жизни или жизней любого круга, так же происходит и с эфемерным существованием стрекозы; то же самое относится к форме, через которую развивается то, что мы называем расой, и к крошечной жизни индивидуума этой расы. Одни и те же законы управляют всем, хотя отклик на закон может быть относительным и частичным. Общее название этого закона — «Закон Циклов», и он выражается в понятиях времени. Но тайна циклов пока не может быть дана, поскольку те, кто интуитивен, получили бы слишком много опасной информации. Именно знание этого Закона применительно к кругам, расам, подрасам, группам (инволюционным и эволюционным) и индивидуумам (человеческим и сверхчеловеческим) позволяет Владыкам Кармы и Адептам Благого Закона манипулировать силой, или энергией, и тем самым доводить всё сущее до своего триумфального завершения. Учащиеся могут значительно прояснить этот вопрос, если усвоят, что любая форма в любом царстве на нисходящей и на восходящей дуге является сама по себе негативной силой, побуждаемой к активности силой позитивной и проявляющейся как комбинация этих двух сил. Различие в том, что некоторые формы — негативно-позитивные, другие — позитивно-негативные, тогда как третьи находятся в точке равновесия. Добавьте к этому все промежуточные стадии. Строители космоса работают по циклическому закону сознательно, используя совокупности этих сил в любом царстве, любой группе или любой единице, с тем чтобы добиться исполнения Плана.

Можно изучить работу Солнечного Ангела, когда он приближается к плотному физическому плану, чтобы принять воплощение, тем самым, доходя до той критической стадии в своей творческой работе, когда его троичная оболочка должна неизбежно и неотвратимо соприкоснуться с материальным аспектом. Это та стадия, когда, выражая истину оккультными терминами, оболочка буквально призывается «облачиться и раствориться в свете дня». Духовный человек сначала облекается в ментальную, или огненную, оболочку. Затем он облачается в «водный туман», как в древности обозначали великую иллюзию. Данный термин не только сообщает идею обладания астральным, или водяным, телом, но и показывает уму то воздействие, которое это тело начинает оказывать на скрытого Солнечного Ангела. Последний смотрит сквозь огонь и туман и видит искаженное отражение. Он видит то, что вводит в заблуждение.

Кроме оболочек из огня и тумана он облачается во внешнюю ткань плотно переплетенных силовых потоков. Последние составляют его эфирное, или жизненное, тело, похожее на паутину, или сеть из десятков тысяч энергетических нади, переплетенных и образующих в определенных местах этого энергетического тела различные фокусы силы, из которых наиболее важны семь центров. Но таких фокусов много.

После того как Солнечный Ангел обрел это облачение, наступает заключительная стадия, когда солнечный огонь и огонь трения должны соприкоснуться с тремя «самыми древними огнями». Это огни плотной физической объективной материи, или тех материальных энергетических единиц, которых мы обыкновенно охватываем словами «газообразный, жидкий и твердый», — фраза бессмысленная и полезная лишь постольку, поскольку показывает дифференциацию. Эти три древних огня являются аспектом огня трения.

Теперь наступает опасный момент для смелой души. Это момент, когда душа должна соединить воедино эфирное тело с газообразной оболочкой, являющейся высшим аспектом плотной физической оболочки, инструментом материального органического проявления.

Можно также изучить данное правило с точки зрения посвященного, который учится управлять силами и который могуществом своего мышления смог создать мыслеформу. Он облек мыслеформу в астральную оболочку, или оболочку желания, сознательно витализировал ее своей энергией и сейчас старается ввести ее в объективное существование и отправить исполнять его замысел и его намерение. Критический момент в любой творческой работе всегда наступает на этой стадии. Сейчас вибрирующая субъективная форма должна привлечь к себе тот материал, который облечет ее в плотную материю на физическом плане. Это нужно помнить, независимо от того, что маг пытается сделать объективным. Это одинаково относится к созданию организации, к группе или к обществу; это может относиться к материализации денег или к воплощению, или экстернализации, идеи. Опасный момент для мага наступает на этой завершающей стадии. Достигается точка тонкого различения, и магу теперь приходится продвигаться с осторожностью. Многие хорошие планы не удается воплотить именно на этой стадии.

В конце концов, план — это идея, выпущенная во время и пространство, чтобы она обрела форму и сделала свое дело. Множество планов оканчиваются ничем из-за того, что их создатель, или творческий ум, из которого они исходят, не понимает этого критического периода. Здесь необходимо правильно сбалансировать силы, так чтобы в работе не задействовалось ни слишком много, ни слишком мало энергии. Если высвобождается слишком много энергии через посредство жизненного тела, то вспыхивает огонь, когда газообразная энергия плотного физического плана вступает в контакт с жизненной эфирной энергией. При этом зародышевая форма разрушается. Если энергии, или соответствующего настойчивого внимания, недостает, если мысль мага колеблется, тогда идея оканчивается ничем, тогда младенец мертворожденный, и ничто не проявляется объективно. Это имеет буквальное соответствие на физическом плане. Многие младенцы рождаются мертвыми именно по той самой причине, что Солнечный Ангел колеблется в своем намерении и недостаточно заинтересован. Многим прекрасным идеям, также не удается материализоваться, или обрести стабильное, живое существование «в свете дня», потому что недостает энергии, чтобы зажечь искру живого огня, который всегда должен гореть в центре любой формы. Итак, опасность двойная:

  1. Опасность разрушения огнем вследствие чрезмерного притока энергии и слишком яростного стремления к цели.
  2. Опасность смерти от недостатка жизненности и в результате того, что «направленное внимание» мага не имеет адекватной силы и продолжительности, чтобы вызвать форму к бытию. По оккультному закону энергия следует за мыслью.
Изменено 02.05.2012 17:01
bugfixer invisible agent