Эзотеризм
Алиса А. Бейли

Эзотеризм

эзотерическое восприятие - природа эзотеризма - эзотерик

Пришло время, когда должен быть осознан первый и основной принцип истинного эзотеризма, определяющего всех работников Иерархии: Правильный Мотив.

Пришло время, когда основным качеством ашрамной работы впервые признано Бескорыстное Служение.

Пришло время, когда люди должны повсеместно осознать, что вхождение в Ашрам Учителя зависит от Разумности, правильного мотива и служения.

Когда эти три фактора присутствуют в любом человеческом существе, Учителя знают, что в их распоряжении хороший материал для обучения. Сегодня в мире огромное количество таких мужчин и женщин, и в них заключена главная надежда на будущее.

Природа эзотеризма

Педагоги нового века будут усиливать акцент на эзотерическом подходе, и нам полезно попытаться определить эзотеризм в рамках общего, среднего понимания учащихся и их точки эволюции. Напоминаю, что настоящий эзотеризм гораздо глубже (под углом Иерархии), чем вы можете полагать.

Одно из самых неадекватных определений таково: эзотеризм включает в себя всё, что скрыто, непроявлено и что, даже если и предполагается, всё же остается неведомым. Подразумевается, что быть эзотеристом — значит быть среди тех, кто старается проникнуть в самую тайную сферу, куда обычному учащемуся проникать не дозволяется. Если бы дело было в этом, тогда всякий учёный и любой мистик, как ментальный и эмоционально развитый типы людей, были бы вхожи в мир эзотеризма и скрытых реальностей. Однако это не так. Мистик никогда не бывает подлинным эзотеристом, так как имеет дело в своём сознании не с энергиями и силами, а с неким туманным “Чем-то Другим” под названием Бог, Христос, Возлюбленный, то есть в действительности с тем, что утоляет голод его души. Учёный, который  в настоящее время начинает быстро подступать к миру сил и энергий, входить в него, — вот кто подлинный эзотерист, даже если — пытаясь контролировать искомые энергии — он и отрицает их источник. Последнее имеет относительно малое значение; в конце концов он распознает их эманирующий источник.

Базовая установка всех, кто стремится постичь эзотеризм или обучать изучающих эзотеризм, заключается в том, чтобы ставить акцент на мире энергий, осознавая, что за любыми событиями в мире явлений (под ним я имею в виду три мира человеческой эволюции) стоит мир энергий; последние в высшей степени многообразны и сложны, но все движутся и действуют по Закону Причин и Следствий. Поэтому мне очень важно показать исключительно практическую природу этого определения и приложимость его к жизни индивидуального стремящегося, к общественной жизни и делам в мире или к непосредственным обусловливающим уровням духовных экспериментальных энергий, которые постоянно пытаются соприкоснуться с миром явлений, сообщить ему импульс. Эти энергии действуют согласно духовному направлению, чтобы провести план. Данное утверждение имеет фундаментальное значение; все прочие определения входят в него; оно — первая важная истина об эзотеризме, которая должна усваиваться и прилагаться каждым стремящимся к тайне и универсальности того, что движет мирами и лежит в основе эволюционного процесса.

Первая задача эзотериста заключается в том, чтобы уловить природу энергий, пытающихся его обусловить и пробивающихся в выражение на физическом плане через посредство его оснащения или его проводников проявления. Стало быть, изучающему эзотеризм придется усвоить, что:

  1. Он является совокупностью сил, унаследованных и обусловленных тем, чем он был, плюс великая антагонистическая сила, которая не принцип и которую мы называем физическим телом.
  2. Он чувствителен к некоторым энергиям — и должен всё полнее их воспринимать, — которые в настоящее время ему неизвестны и никак им не используются; он, наконец, должен их осознать, если собирается глубже проникнуть в мир скрытых сил. Есть энергии, которые причинили бы ему вред, захоти он с ними работать, — такие должны распознаваться и отвергаться; есть и другие, которые он обязан научиться использовать, так как они благодатны, обогащают знание и потому должны считаться благими. Усвойте, однако, что энергии сами по себе ни плохие, ни хорошие. Великая Белая Ложа, наша духовная Иерархия, и Черная Ложа употребляют одни и те же универсальные энергии, только с разными мотивами и задачами; обе эти группы состоят из опытных эзотеристов.

Поэтому обучающемуся эзотеристу приходится:

  1. Становиться осведомлённым о природе сил, которые составляют его личностную оснащённость и которые сам он магнетически привел к выражению в трех мирах. Они образуют комбинацию активных сил; он должен научиться отличать чисто физическую энергию, автоматически откликающуюся на иные, внутренние энергии, от тех, что приходят с эмоционального и ментального уровней сознания, фокусируясь в эфирном теле, которое в свою очередь мотивирует его физический проводник, побуждая его к определённым действиям.
  2. Становиться чувствительным к движущим силам души, исходящим с высших ментальных уровней; они пытаются взять под контроль силы троичного человека на определённой точке эволюции.
  3. Распознавать обусловливающие энергии своего окружения, рассматривая их не как события или обстоятельства, а как энергию в действии. Так он учится нащупывать путь — за сценой внешних происшествий — в мир энергий, стремящихся вступить в контакт и принести своё качество, чтобы вызвать определённую активность. Он тем самым получает доступ в мир смысла. Любого рода события и обстоятельства, происшествия и физические явления — всего лишь символы того, что происходит во внутренних мирах; именно в эти миры должен войти эзотерист, насколько позволяет его восприятие; потом ему откроются миры, которые потребуют его научного проникновения.
  4. Для большинства стремящихся сама Иерархия остаётся эзотерической сферой, которую предстоит открыть и которая разрешит проникнуть в себя. Я тщательно подбираю слова в попытке пробудить ваш эзотерический отклик.

Далее этого этапа пути к предназначенному человечеству финалу я заглядывать не хочу; для посвящённых и учеников, ещё не принявших Посвящения Преображения, высшие сферы осведомлённости и “Наивысшее Место Сокровенное” (Совещательная Палата Саната Кумары) остаются глубоко эзотерическими. Это высшая сфера энергий: планетарных, внепланетарных и межпланетарных; педагоги их не касаются, их обсуждением преподавательскому составу эзотерической школы заниматься не рекомендуется. Задача в том, чтобы обучать учащихся распознавать энергию и силу; различать разные типы энергий применительно как к себе, так и к происходящему в мире, и начинать соотносить то, что видимо и переживается, с тем, что невидимо, обусловливает и определяет. Вот ваше эзотерическое задание.

Одно надо констатировать. Природа эзотеризма совсем не мистическая и не туманная. Это наука — в сущности наука о душе всего, —  которая разрабатывает собственную терминологию, проводит эксперименты, делает выводы и формулирует законы. Когда я говорю “душа”, я подразумеваю оживляющее сознание, присутствующее во всей природе. Учащиеся склонны забывать, что любой уровень осведомлённости, от наивысшего до наинизшего, является аспектом космического физического плана, а стало быть (под углом эволюционного процесса), материален по природе, конкретно (с точки зрения некоторых божественных Наблюдателей) осязаем и образован из творческой субстанции. Эзотерист неизменно имеет дело с субстанцией; его интересует та живая, вибрирующая субстанция, из которой создаются миры и которая, будучи унаследована от предыдущей солнечной системы, окрашена прошлыми событиями и (как упоминалось) “уже окрашена кармой”. Следует также заметить: как столь нам знакомый физический план изучающие эзотеризм не считают принципом, так и космический физический план (с точки зрения Космических Жизней) — “не принцип”. Здесь немало пищи для размышления.

Констатируем: эзотерист озабочен открытием и работой с теми принципами, которые энергетизируют каждый уровень космического физического плана и являются в действительности аспектами наделённой качеством жизненной энергии, действующей в непринципиальной субстанции и через неё. Задача его в том, чтобы смещать фокус своего внимания с субстанциальной, формальной стороны существования и получать осведомлённость о том, что является источником зарождения формы на любом уровне. Его задача — развивать в себе необходимые отзывчивость и чувствительность к качеству жизни, доминирующему в любой форме, пока он в конце концов не придет к восприятию качества единой жизни, что оживотворяет планету и в чьей сфере активности мы живем и движемся и существуем.

Для этого он должен прежде всего выявлять природу собственных наделённых качеством энергий (здесь-то и выявляется природа управляющих Лучей), которые выражаются через три его низших проводника проявления, а позднее через интегрированную личность. Освоив определённый объём знания и ориентировав себя на наделённый качеством жизненный аспект, он начинает развивать тонкий внутренний механизм, через который может осуществляться контакт с более общими, универсальными аспектами. Он учится различать между качествами или кармическими предрасположенностями “непринципиальной” субстанции, из которой сформированы его форма и все формы, и наделёнными качеством принципами, которые ищут выражения через эти формы, одновременно искупая, освобождая и очищая их так, чтобы субстанция следующей солнечной системы была более высокого порядка, чем субстанция нынешней, и, следовательно, более отзывчивой на волевой аспект Логоса.

Эзотеризм под этим углом есть Наука Искупления, и вечными символами и выразителями этого факта являются все Мировые Спасители. Именно для того, чтобы искупить субстанцию и её формы планетарный Логос пришел в проявление, и вся Иерархия со своим великим Лидером, Христом (нынешним мировым Символом), должна рассматриваться как иерархия искупителей, совершенствующихся в науке искупления. Когда последние овладеют этой наукой, Они смогут перейти к Науке Жизни и работать с энергиями, которые в конечном счёте будут контролировать и использовать наделённые качеством, искуплённые и уже принципиальные субстанции и формы. Именно искупление непринципиальной субстанции, её творческое восстановление и духовная интеграция являются Их целью; плоды Их труда увидятся в третьей, заключительной солнечной системе. Их деятельность породит великое духовное и планетарное слияние, чьим символом в микрокосмическом смысле является слияние личности с душой (в определённой точке пути эволюции). Здесь видится тесная связь между работой индивидуального стремящегося или ученика, искупающего, спасающего и очищающего своё троичное тело проявления, и работой Планетарного Логоса, исполняющего аналогичную задачу применительно к “трём периодическим проводникам”, через которые Он работает: Своему личностному проводнику, Своей Душе и Своему монадическому аспекту.

Из всего сказанного вы видите, что я стремлюсь устранить неопределённость из слова “эзотеризм” и показать в высшей степени научную и практическую природу того предприятия, в которое вовлечены все эзотеристы.

Эзотерическая подготовка вкупе с эзотерической жизнью открывает в своё время смысл и в конце концов вводит в мир значений. Эзотерист начинает с того, что пытается ответить на вопрос почему; он решает проблему происхождения инцидентов, событий, кризисов и обстоятельств, с тем, чтобы уловить смысл, какой они для него имеют; постигая смысл любой специфической проблемы, он использует его как приглашение проникнуть ещё глубже в только что открытый мир смысла; затем он учится включать свои маленькие личностные проблемы в проблемы более объемлющего “Я”. Истинная эзотерическая точка зрения — всегда точка зрения более объемлющего Целого. Он обнаруживает, что мир смысла разветвленной сетью охватывает любую активность, любой аспект феноменального мира. Символом и воплощением этой сети является эфирная ткань, тогда как эфирная ткань, наличествующая между центрами вдоль индивидуального позвоночника, является её микрокосмическим соответствием, подобно последовательному ряду дверей, которые вводят во все более объемлющий мир смысла. Сказанное в действительности относится к истинной Науке Центров, на которую я часто ссылаюсь. Центры (если они развиты и функционируют) суть средства сознательного вступления в мир субъективных  реальностей и ранее неведомых областей божественного сознания.

Однако эзотеризм не работает с центрами, эзотеризм — это не попытка научного пробуждения центров, как думают многие учащиеся. Эзотеризм — это тренинг на умение свободно функционировать в мире смысла; он не интересуется каким бы то ни было аспектом механической формы; он занят исключительно аспектом души — аспектом Спасителя, Искупителя и Интерпретатора — и посредствующим принципом между жизнью и субстанцией. Посредствующий принцип — это душа индивидуального стремящегося и ученика (если позволительно употребить столь запутывающее и обособляющее выражение); он есть также Анима Мунди в мире как целом.

Стало быть, эзотеризм подразумевает жизнь, проживаемую в согласии с внутренними субъективными реальностями; это возможно только если учащийся интеллектуально поляризован и ментально фокусирован; эзотеризм налицо только если учащийся способен искусно и с пониманием сообразовываться в своём продвижении с внутренними реальностями. Эзотеризм подразумевает постижение связи между силами и энергиями и способность использовать энергию для усиления, а затем и творческого использования сил, с которыми есть контакт. Отсюда их искупление. Эзотерист использует силы третьего аспекта (аспекта интеллектуальной субстанции), как приёмника энергии обоих высших аспектов, — и тем самым он спасает субстанцию. Эзотеризм — это искусство “сведения на Землю” тех энергий, что эманируют из наивысшего источника, чтобы здесь их “укоренять”, или закреплять. Например, именно эзотерическая деятельность всемирной группы учащихся привела к обнародованию учения о Новой Группе Мировых Служителей,* тем самым зафиксировав в человеческом сознании факт существования и работы этой фундаментальной субъективной группы; так была сфокусирована работа этой группы, и усилена ее искупительная деятельность.

Любая настоящая эзотерическая активность приносит свет и просветлённость; она приводит к тому, что присущий субстанции свет интенсифицируется и обретает качество благодаря высшему Свету Души — у сознательно функционирующих людей. Поэтому можно определить эзотеризм и его деятельность в категориях света, но я воздержусь от этого из-за расплывчатой мистической интерпретации, к какой эзотеристы привыкли за прошедшие десятилетия. Если эзотеристы согласятся с утверждением — в его самом простом виде — современной науки о том, что субстанция и свет суть синонимы, и признают, что свет, который они могут заставить влиять на субстанцию (прилагая энергию к силе), тоже по своей природе субстанциален, сможет упрочиться гораздо более осмысленный подход. Эзотерист имеет дело со светом в трех его аспектах, но сегодня предпочтительней придерживаться иной установки, пока в результате развития, испытаний и экспериментов эзотерист не постигнет этой тройной дифференциации практически, а не просто теоретически и мистически. Нам придется изжить некоторые ошибки прошлого.

Я дал много других определений в разных книгах, некоторые из которых довольно просты; они могут помочь вам обрести некоторое понимание истины, а позднее — обнаружить и более глубокие значения.

 Призываю всех эзотеристов придерживаться того практического подхода, который я сейчас обозначил. Прошу их жить жизнью искупления, раскрывая свою врождённую ментальную восприимчивость и непрерывно работая со смыслом, что стоит за любыми индивидуальными, общественными, национальными и мировыми делами. Если будет так, то однажды свет воссияет и будет всё ярче сиять на ваших путях. Вы сможете стать носителями света, зная, что “во свете этом вы увидите Свет” — и ваши ближние тоже.

Вы просите более четко определить, что я подразумеваю под словами «эзотерическое восприятие». Я имею в виду способность жить и функционировать субъективно, сохранять постоянный внутренний контакт с душой и с миром, в котором она живет; такой субъективный контакт должен обнаруживаться через активно проявляемую любовь, через неустанно изливаемую мудрость, через способность все вмещать и отождествляться со всем, что дышит и чувствует, — эту выдающуюся характеристику всех правильно функционирующих Сынов Божьих. Я также имею в виду то внутренне удерживаемое внимающее состояние ума, которое позволяет сосредотачиваться по своей воле на любом плане. Это состояние способно обуславливать и контролировать эмоциональную чувствительность не только самого ученика, но и всех, с кем он может соприкоснуться. Силой своей безмолвной мысли он способен нести свет и мир всем. Благодаря этому ментальному могуществу он способен настраиваться на мировые мысли и на сферу идей, он в состоянии разбираться в них и выбирать те ментальные способы воздействия, те концепции, которые позволят ему как работнику Плана влиять на свое окружение и облекать новые идеалы в такую мыслительную материю, которая будет способствовать их быстрому признанию в мире обывательского будничного мышления и существования. Такое состояние ума даст также возможность ученику ориентироваться на мир душ, чтобы в этом высоком месте вдохновения и света узнавать тех, с кем он должен работать, общаться с ними и — в единстве с ними — сотрудничать в осуществлении божественных намерений.

Эзотерическое восприятие — это главное, что нужно обрести стремящимся в нынешний период мировой истории. Пока стремящиеся хотя бы частично его не достигнут и не сумеют его применять, они не составят часть Новой Группы, не смогут работать как белые маги, и данные инструкции останутся для них теоретическими и, в основном, умозрительными, вместо того, чтобы быть практическими и действенными.

Для того, чтобы культивировать это внутреннее эзотерическое восприятие, необходима медитация, причем регулярная медитация на ранних стадиях развития. Однако со временем, по мере духовного роста человека, его ежедневная медитация постепенно уступает место устойчивой духовной ориентации, и тогда медитация в том виде, в каком она сейчас понимается и требуется, более не нужна. Отстраненность человека от используемых им форм становится настолько полной, что он всегда живет в «месте Наблюдателя» и из этой точки и в этом состоянии управляет деятельностью ума и эмоциями, а также энергиями, делающими физическое выражение возможным и полезным.

Первая стадия развития и культивирования эзотерического восприятия заключается в том, чтобы научиться сохранять состояние непрерывного отстраненного наблюдения со стороны.

Вопрос: Почему мы считаем некоторые аспекты знания ЭЗОТЕРИЧЕСКИМИ, а другие — ЭКЗОТЕРИЧЕСКИМИ?

Ответ на него практически подразумевает осознание того, что какое-то знание относится с субъективной стороне жизни, а какое-то — к ее объективной стороне; что один вид знания связан с энергией и силой (отсюда опасность излишне быстрого его раскрытия), а другой — с тем, что энергетизируется. Очевидно, что до тех пор, пока не будет достигнута способность самостоятельно получать субъективную информацию, вне сознания большинства людей будут оставаться целые цепи фактов.

Как нам сказано, целью эволюции является раскрытие сознания на всех планах. Пока из-за невысокого эволюционного развития расы, под сознательным контролем, и то не полностью, находится только физический план. Знание об этом плане, информация, касающаяся наиболее плотной объективности, совокупность фактов, относящихся к пяти низшим подпланам физического плана, рассматриваются (с оккультной точки зрения) как экзотерические. В следующих двух расах человек овладеет остальными двумя подпланами, и для него станет легко доступен весь объем знаний, связанных с физической и эфирной материей, энергией, формой и опытом на физическом плане и задействующий только пять его чувств.

Сведения и знание о жизни, развивающейся через формы, будут еще довольно долго считаться эзотерическими, так же как и постижение аспекта материи и законов, управляющих энергией на астральном и ментальном планах. Все это относится к обычному человеку, к рядовым людям. Объективная, или экзотерическая, информация — это то, что воспринимается или усваивается людьми в Зале Учения посредством пяти чувств, а также опытным путем. Со временем и после многочисленных циклов воплощения результаты экспериментов преобразуются в опыт, который в конечном счете создает то, что называется инстинктом, или привычной реакцией определенного типа сознания на данное сочетание обстоятельств или на окружающую среду. Можно видеть, что эти два фактора — чувства и экспериментальный контакт — действуют и в животном, и человеческом царствах; разница между ними заключается в том, что человек обладает способностью сознательно помнить, постигать, ожидать и использовать плоды прошлого опыта, тем самым влияя на настоящее и готовясь к будущему. Для этого он использует физический мозг. У животного тоже имеется инстинктивная память, восприятие и зачатки способности предвидеть, однако (из-за недостатка ума) оно неспособно заранее адаптировать их к обстоятельствам, ему недостает способности сознательно обращаться к событиям прошлого, тем самым извлекая из них пользу, и учиться на своем опыте так, как это делает человек. Животное использует солнечное сплетение так же, как человек — мозг; это его орган инстинкта.

Все то, что может быть приобретено благодаря инстинкту и конкретному уму, функционирующему через физический мозг, может быть названо экзотерическим. Следовательно, становится ясно, что диапазон познанного будет различаться в зависимости от:

  • а)  Возраста Души;
  • б)  Наработанного и используемого опыта;
  • в)  Состояния мозга и физического тела;
  • г)  Обстоятельств и окружающей среды.

С течением времени и по мере достижения определенной стадии эволюции ум человека развивается быстрее, и тогда в действие постепенно вступает новый фактор. Понемногу начинает функционировать интуиция, или трансцендентальный ум, который в результате вытесняет ум низший, или конкретный. Интуиция использует мозг как приемник, в то же время развивая определенные центры в голове, таким образом перенося зону своей активности из физического мозга в высшие головные центры в эфирной материи. Для основной массы человечества это произойдет после открытия эфирных подпланов в следующих двух расах. В животном царстве происходит аналогичное постепенное перемещение зоны активности из солнечного сплетения в зачаточный мозг и его постепенное развитие благодаря манасу.

Итак, чем дальше мы углубляемся в эту тему, тем очевиднее становится, что в действительности эзотерические аспекты знания — это те зоны сознания, которые еще не завоеваны и не введены в сферу контроля внутренней Сущности.

Следует подчеркнуть, что когда люди это осознают, то сумеют оценить истинное значение эзотерического и оккультного, и тогда стремлением всех ЗНАЮЩИХ будет привлечение в область своего знания других индивидуумов, готовых к подобному расширению сознания. В этой мысли — ключ к пониманию работы Братства. Своей силой оно притягивает к определенным сферам осознания и устремления, а благодаря этому притяжению и отклику человеческих атомов, которые уже готовы откликнуться, координируется групповая Душа на восходящей дуге, или определенный центр Небесного Человека.

Точно так же и животное на определенной стадии вводится в зону влияния меньших сынов ума — человеческих существ, которые для них — старшие братья, как Учителя Мудрости — Старшие Братья по отношению к человечеству. Так осуществляются единение, а также разделение ответственности.

Экзотерическая наука выявляет и исследует аспект активности феноменальных форм, и все множество школ человеческой мысли, раздвигающих своими изысканиями рамки человеческого знания, заняты тем же. С их помощью мы все лучше понимаем интенсивную активность любой формы каждого царства природы и каждого атома и клетки этой формы. Наука вела нас от одной вершины достижения к другой, и сегодня мы погрузились в мир энергий. Нас учат представлять себе мир вибрирующих точек силы, из совокупностей которых состоят все формы жизни и которые демонстрируют нашему изумленному и потрясенному интеллекту планетарную жизнь как полную сумму всех известных форм. Каждая форма — это целая вселенная, и все эти формы — живые единицы, вибрирующие божественной активностью. Эту активность мы и называем «энергией» и не в состоянии пока проникнуть глубже. Энергия — это жизнь, но энергия — это также и смерть. Активность можно распознать и в органической, и в неорганической материи — в неизмеримом множестве атомных жизней, входящих в состав соответствующей структуры и находящихся в непрестанном движении. Колоссальное число живых структур встроено в еще более обширные и объемлющие формы, — и все это тоже находится в непрестанном движении. Эти большие структуры, в свою очередь, оказываются вибрирующими организмами. Таким образом, сознанию человека открываются все те же жизнь и активность, движение и энергия, и всегда — связанность, предопределенность цели, расширяющийся синтез, План и Воля. И все это открывает нам наука, так как научное знание является показателем отклика человека через коллективный реагирующий аппарат человечества в целом на механизм осведомленности той большей Жизни, в которой мы живем и движемся и существуем — планетарного Логоса нашей Земли.

Эзотерические науки ведут нас вглубь формы или форм, позволяя выявить аспект качества. Надо иметь в виду, что оккультизм это в том числе и изучение сил, и что оккультист движется в мирах сил, которые одновременно являются мирами качества и тех наделяющих качеством энергий, которые ищут выражения через мир явлений. Достигнув этого выражения, они управляют активностью форм, образующих феноменальный мир. Есть энергии, лежащие в основе феноменов, производимых активностью атомных структур. Это латентные, невидимые и часто не ощущаемые энергии, они субъективны. У эзотерических наук одна цель — постепенное выявление этих энергий, чтобы опытный оккультист смог в конце концов работать в двойственном, но уже объединенном мире силы, являя собой ту творческую волю, которая управляет, соединяет и использует мир явлений и сферу качеств. Оба типа активных созидательных энергий должны контролироваться аспектом творящей Воли, или Жизни, чтобы функционировать как единое целое.

Поэтому стремящийся учится обращаться внутрь себя, исследовать мотивы, знакомиться с качествами, ищущими выражения во внешнем мире через посредство его внешнего механизма. По мере того как он преуспевает в этом, природа внешнего мира механизмов меняется, и он все больше узнает о качествах, которые борются за свое выражение через внешние формы. Так расширяется диапазон его сознательных контактов, и от экзотерического понимания мира феноменальных явлений он (в результате научного поиска) переходит к эзотерическому постижению мира качеств. Нельзя забывать, поэтому, о необходимости такого двойного осмысления и о том, что, когда человек учится «познавать себя», он автоматически учится познавать и качество, лежащее в основе всех явлений. Ищите это качество во всем. Вот что мы имеем в виду, советуя везде видеть божественность, распознавать ноту, издаваемую всеми существами, и отмечать скрытый мотив любого явления.

См. так же: Оккультизм

Изменено 01.06.2016 14:22
bugfixer invisible agent