Новая мировая религия
Алиса А. Бейли

Новая мировая религия

имена: Новая мировая религия - Единая религия - Единая Церковь

Человеческое мышление всегда было религиозным. Никогда не было такого периода, когда не было бы религии или мыслей у человека о Боге, о бесконечном или о Жизни, вызвавшей все к бытию. Даже самые невежественные дикари признавали существование некоего Могущества и пытались выразить свое отношение к этому Могуществу в понятиях страха, жертвоприношения или умилостивления. Начав с поклонения природе, фетишизма и примитивного идолопоклонства первобытного человека, человечество выстроило структуру истины, которая, хотя еще несовершенна и неадекватна, но уже закладывает основание будущего Храма Истины, в котором увидится свет Господа и которое окажется достойным выражением Реальности.

Из тьмы времен возникли великие религии. Хотя эти религии и разные по своим теологиям и формам богослужения, хотя и с очевидными отличиями в организации и церемониале, хотя и различаются в методах приложения истины, их объединяют три базовых аспекта:

  1. Учение о природе Бога и человека.
  2. Символизм.
  3. Некоторые основополагающие доктрины.

Когда люди это признают и научатся выделять ту внутреннюю сущностную структуру истины, которая одна и та же для всех стран и всех рас, тогда возникнет всемирная религия, Единая Церковь, и то общее, хотя и не единообразное отношение к Богу, которое продемонстрирует истину слов Св. Павла: «Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». Теологии растворятся в знании Бога; доктрины и догмы перестанут считаться обязательными, так как вера будет основываться на пережитом опыте и авторитет уступит место собственной оценке Реальности. Власть церкви над группой будет вытеснена могуществом пробужденной души в человеке; эпохе чудес и дебатов относительно того, как и почему, с последующими скептицизмом и агностицизмом придет на смену понимание законов природы, контролирующих сверхчеловеческую сферу и сверхъестественную стадию эволюционного процесса. Человек вступит в свое божественное наследие и узнает, что он — Сын Отца со всеми божественными качествами, силами и способностями, так как все они — его божественный дар. А что мы имеем пока? Разрыв со старой установившейся традицией, бунт против авторитета, авторитета церкви, догмы, доктрины или теологии; тенденцию к самоопределению и отбрасыванию старых норм, барьеров мышления и различий, существующих между расами и вероисповеданиями.

На сегодняшний день верно то, что религия в целом сбилась с пути. Я имею в виду ортодоксальную религию. Она слишком озабочена Стражем Порога; взоры теологов направлены на материальный, феноменальный аспект жизни сквозь страх, и сам факт Ангела остается теорией и моментом мышления, определяемым желанием. Равновесие достигается благодаря гуманистической точке зрения, которая больше принимает на себя контроль, независимо от любых теологических течений. Эта точка зрения основана на вере во врожденную правоту человеческого Духа, в божественную природу человека, а также на неуничтожимости Души человечества. Это неизбежно приводит к концепции ПРИСУТСТВИЯ, или Бога Имманентного, и является результатом необходимого восстания против однобокости веры в Бога Трансцендентного. Эта духовная революция относится целиком к процессу уравновешивания и не должна вызывать серьезного беспокойства, так как Трансцендентный Бог существует вечно, но видеть Его, знать и правильно к Нему подходить можно только через Имманентного Бога — имманентного индивиду, группам, нациям, организованным формам и религиям, человечеству в целом или самой Планетарной Жизни. Сегодня (как и на протяжении веков) человечество сражается с иллюзией, наваждением и майей. Продвинутые мыслители, находившиеся на Пути Испытания и Пути Посвящения, достигли точки, когда материализм и духовность, Страж Порога и Ангел Присутствия, всякая двойственность, лежащая в основе выражения, может стать совершенно определенно видимой. Благодаря этой ясности границ то, что стоит за событиями современного мира, цели сегодняшней борьбы в масштабе всего мира, средства и методы восстановления духовного контакта, характерные для Атлантической эпохи и потерянные на столь длительный период, могут быть ясно отмечены и оценены, так же как могут быть признаны техники, которые способны открыть новую эру мира и его культурного порядка.

Проблема церквей

Заглавие этой главы отражает не проблему религии, а всего лишь проблему людей и организаций, которые пытаются обучать религии, претендуют на то, чтобы представлять духовную жизнь, духовно направлять человеческую душу к Богу и устанавливать правила духовной жизни. Когда пишешь на эту тему, вступаешь на опасную почву.

К религиозному духу нет никаких упреков: он есть и существенно важен для полной, подлинной жизни на земле. Мы признаём вневременность веры, а также свидетельства Духа о факте существования Бога, случавшиеся на протяжении бессчетных веков. Христос живёт и наставляет народы мира, причём не из некоего отдалённого центра под названием «одесную Бога» (символическая фраза), нет, Он находится в непосредственной близи к человечеству, которое всегда любил. Произнеся: «Се, Я с вами во все дни до скончания века», Он имел в виду лишь то, что сказал. Приближение человеческого Духа к своему Источнику, к духовному Центру, где правит божественность, к Тем, Кто ведёт, направляет это приближение, будет неизбежно продолжаться; дорога всегда открыта для паломников, и все паломники, все души в конечном счете находят дорогу в Дом Отца.

Факт существования Бога, факт существования Христа, факт духовного приближения людей к божественности, факт бессмертия Духа, факт существования духовной возможности и факт связи человека с Богом и своими собратьями, — на всё это мы можем опираться. Надо акцентировать также факт эволюционного представления истины и её постоянную адаптацию к нуждам человечества в любой период истории.

Сегодня отчетливо выявляется безотлагательная потребность рода человеческого, и шаги, которые предлагают предпринять церкви для удовлетворения этой потребности, также ясны. Поэтому важно видеть ситуацию такой, какая она есть в действительности, акцентировать истины, существенные для человеческого прогресса и просвещения, и устранять факторы противоречивые и незначительные. Также необходимо определить путь спасения, которому церкви должны следовать; если церкви и церковники будут мыслить и работать по-христиански, спасение человечества гарантировано. Прежде всего необходимо, чтобы представляемое видение было видением для всех людей земли, а не просто прекрасным упованием сектантской группы или фанатичной организации. Важно, чтобы мы вернулись к Христу, к Его вести и к образу жизни, пример которого Он показал.

Церковникам нужно помнить, что дух человеческий больше, чем церкви, больше, чем их учения. В конце концов дух человеческий, не взирая на их догмы, торжественно пройдет в царство Божье, оставив их далеко позади, если они не пойдут вместе с людьми как смиренная часть их массы. Помпезным прелатам и церковным администраторам нет места в этом царстве. Христу не нужны прелаты и администраторы. Ему нужны кроткие проповедники истины, способные служить примером духовной жизни. Ничто под небом не может остановить прогресса человеческой души в её долгом странствии от тьмы к свету, от нереального к реальному, от смерти к бессмертию и от неведенья к мудрости. Если крупные организованные религиозные группы церквей в каждой стране, представляющие все вероисповедания, не предложат духовного водительства и помощи, человечество найдет другую дорогу. Ничто не может увести дух человеческий от Бога.

Возникает вопрос, будет ли Христос в церкви как дома, когда Он вновь появится среди людей. Ритуалы и церемонии, пышные облачения, свечи, золото и серебро, иерархия пап, кардиналов, архиепископов, каноников и обычных приходских священников, пасторов и духовенства будут, по-видимому, мало интересовать простого Сына Божьего, Которому — когда Он ходил по земле — негде было преклонить голову.

Есть глубоко духовные люди, чья судьба связана с давящими стенами церковности; их много во всех церквях и конфессиях. Жребий их труден; они осведомлены о существующих условиях и борются, стараясь донести здравые христианские религиозные идеи до ищущего, страждущего мира. Они истинные сыны Божьи; они берутся служить в самых неприятных местах; они осведомлены о «гнили», подтачивающей церковные структуры, фанатизме, эгоизме, жадности и скудомыслии, которыми они окружены.

Они отлично знают, что теология никогда никого не спасала, а спасает только живой Христос и пробужденное Христово сознание в каждом человеческом сердце; они внутренне отвергают материализм своего окружения и в церквях видят мало надежды для человечества; они отлично знают, что духовные реальности были забыты в угоду материального развития церквей; они любят своих собратьев и хотят направить деньги, идущие на содержание церковных структур и накладные расходы, на создание Храма Бога «нерукотворного, вечного». Они служат духовной Иерархии, что стоит — невидимо и невозмутимо — за всеми человеческими делами, не испытывая никакого пиетета к внешней церковной иерархии. Побуждение человеческого существа к установлению сознательной связи с Христом и духовной Иерархией — вот что для них самое важное, а не рост посещаемости церкви и её власти над маленькими людьми. Они верят в Царство Божие, выдающимся Руководителем которого является Христос, но не испытывают доверия к преходящей власти, на которую претендуют и которой обладают папы и архиепископы.

Такие люди встречаются в любой крупной религиозной организации как на Востоке, так и на Западе, во всех духовных группах, официально исполняющих духовную цель. Это простые, праведные люди, ничего не просящие для своего отдельного «я», воистину жизнью своей представляющие Бога и реально остающиеся в стороне от церкви, где работают. Церковь сильно проигрывает по сравнению с ними и редко позволяет им занимать видное положение, не допуская к власти. Их административные посты обычно незначительны, но их духовный пример даёт просветление и крепость тем, кто с ними. В них надежда человечества, ибо они соприкасаются с Христом и являются составной частью Царства Божьего; они представляют Божество так, как редко удается крупным священнослужителям и так называемым владыкам церквей.

Нет более или менее массовых свидетельств того, что в церквях происходит базовое изменение отношения к теологическим учениям или церковному управлению. Нет указаний на то, что великие восточные религии берут на себя активное руководство с целью создания нового, лучшего мира. Человечество пребывает в ожидании. Человечество хочет прежде всего уверенности в том, что Бог Есть и что существует божественный План — План, который соответствует схеме вещей и даёт надежду и крепость. Люди хотят убедиться в том, что Христос жив; что Грядущий — тот, Кого все ждут — придёт и что Он не будет ни христианином, ни индусом, ни буддистом, но будет связан со всеми людьми повсеместно. Люди хотят быть уверенными в том, что великое духовное откровение должно прийти и не может быть остановлено, что у них впереди духовное будущее, так же как и материальное. Именно с этим требованием и с этой благоприятной возможностью сталкиваются церкви.

Ничто не может помешать конечному появлению новой мировой религии. Так всегда было на протяжении веков, и так всегда будет. Выдача истины никогда не прекращается; истина развивается и растёт, чтобы соответствовать усиливающемуся  требованию света, исходящему от человечества. И истина претворяется в жизнь и развивается духовно мыслящими людьми всех вероисповеданий, чьи умы открыты для новых потоков вдохновения, исходящих из Ума Бога, кто свободен и добр, чьи индивидуальные жизни чисты и преисполнены устремления. Её распространению будут препятствовать фундаменталисты, узко мыслящие люди и теологи всех мировых религий, те, кто отказывается отбросить старые интерпретации и методы, кто любит старые доктрины и человеческие мысли о них, кто делает акцент на формах, на обрядах и церемониях, на пышных ритуалах, на власти и возведении каменных зданий в нынешние дни крайнего человеческого отчаяния, голода и нужды.

Не за горами день, когда все религии будут рассматриваться как исходящие из единого великого духовного источника; все они будут видеться как имеющие единый корень, из которого неизбежно возникнет универсальная мировая религия. Тогда не будет ни христианина, ни мусульманина, ни иудея, ни буддиста, а будет одна великая семья верующих, состоящая из представителей всех религий. Они будут признавать одни и те же истины — не как теологические концепции, а как истины, важные для духовной жизни; будут стоять вместе на единой платформе братства и человеческих отношений; будут признавать божественное сыновство и стремиться сообща сотрудничать с божественным Планом, насколько он им будет открываться через духовных лидеров расы и насколько будет указывать следующий шаг, который необходимо сделать на Пути к Богу. Такая всемирная религия — не праздное мечтание, а то, что сегодня конкретно формируется.

Какую форму примут новая религия, её новые ритуалы и церемонии? Новая форма религии глубоко желанна и с надеждой ожидается теми, для кого фундаментально важен религиозный настрой. Каковы знамения её пришествия? Каковы должны быть первые подготовительные шаги? Есть ли какие-либо признаки её приближения, которые давали бы основание верить, что она в конце концов появится?

Возникает масса таких вопросов. Многое, что хочется сказать в ответ, может восприниматься скептиком и ортодоксом как чистая спекуляция. Нынешняя позиция церквей, похоже, отвергает любую возможность появления универсальной религии в наше время, да и вообще когда либо; расхождения в доктринах и в отношении к Богу мешают выработать единый подход. Несомненно, внешняя структура Новой Мировой Религии будет проявляться долго; мало шансов на то, что она полностью оформится в нынешнем веке. Однако знамения её появления уже видятся на горизонте, примеры подлинного мышления свидетельствуют об этом; её контуры уже вырисовываются. Внутренний настрой человечества и некоторые внешние события указывают на безошибочное внутреннее распознавание необходимости пересмотреть ортодоксальную религию и возродить её духовное влияние. Таковы всегда подготовительные шаги к созиданию. Субъективное осознание всегда предшествует объективному проявлению, и сегодня мы видим то же самое.

Человечество чувствует потребность в более эффективном и понятном методе приближения к Богу; люди устали от доктринальных и догматических споров и пререканий; изучение Сравнительной Религии демонстрирует, что фундаментальные истины любого вероисповедания идентичны. Благодаря своей универсальности эти истины вызывают признание и отклик всех людей повсеместно. В действительности только один фактор препятствует духовному единству всех людей в мире — это нынешние клерикальные организации с их непримиримым отношением ко всем религиям и конфессиям, кроме собственной.

Несмотря на это, структура Новой Мировой Религии воздвигается теми группами в составе господствующих церквей, которые расходятся со своими церквями во взглядах, множеством мировых групп, представляющих концепцию Бога имманентного, даже если они делают это с эгоистическим мотивом и с нездоровым акцентом на способности внутренней божественности обеспечивать совершенное здоровье, денежное изобилие, обязательный успех в бизнесе и неснижающуюся популярность!

Новая Мировая Религия также обретает контуры благодаря работе эзотерических групп во всем мире с их особым акцентом на факте существования духовной Иерархии, а также на служении и работе Христа и на техниках медитации, посредством которых может быть достигнута осведомлённость души (или Христово сознание). Молитва расширяется до медитации; желание возвышается до ментального устремления,  на смену которому приходят чувство единства и распознавание Бога имманентного. Это в конечном счете ведёт к единению с Богом трансцендентным...

Сегодня Христос и Будда ждут своего часа. Тогда Их единое усилие в сочетании с зовом всех тех, кто истинно любит и знает, принесет человечеству новое откровение, которого оно ждет.

Новая мировая религия должна основываться на истинах, прошедших проверку временем. Я уже говорил об этом и перечислил четыре такие истины:

  1. Факт бытия Бога.
  2. Связь человека с Богом.
  3. Факт Бессмертия и Вечного Бытия.
  4. Непрерывность Откровения и Божественных Сближений.

Эти четыре факта — фундаментальные реальности и истины, мотивировавшие устремления масс людей на протяжении веков. Несчастья человечества объясняются прежде всего неспособностью человека жить в полноте сознания этих четырех фундаментальных истин. Тем не менее они постоянно укрепляются в человеческом сознании, и за них сражаются Объединенные Нации.

Еще два великих фундаментальных факта являются частью человеческого сознания:

  1. Факт нашего родства друг с другом. Это столь же фундаментальный духовный факт, как и Сам Бог, так как он связан с нашим знанием Его как Отца.

Это родство мы называем “братством”, которое выражается (или, следовало бы сказать, будет в конечном счете выражено) в товарищеском содружестве людей и правильных человеческих отношениях. Ради этого мы работаем, и человечество продвигается в направлении этого родства — невзирая на войну.

  1. Факт Пути к Богу. Это знание сохраняли для нас в течение веков те, кто знал Бога и кого мир называл мистиками, оккультистами и святыми. Перед стремящимися лежит открытый путь. История человеческой Души — история этого Пути и обретения его упорными.

В каждой расе и нации, в любой стране и части мира на протяжении всего бесконечного времени, даже в необозримом прошлом, люди находили Путь к Богу; они проходили его и принимали его условия, выносили его требования дисциплины, уверенно опирались на его реальности, принимали его вознаграждения и находили свою цель. Достигнув цели, они “входили в радость Господа”, участвовали в мистериях Царства Небесного, жили в славе божественного Присутствия и затем возвращались на пути человеческие, чтобы служить. Свидетельство существования этого Пути является бесценным сокровищем всех великих религий; его свидетелями являются те, кто превзошел все формы всех теологий и проник в мир смысла, скрывающегося за всеми символами.

Изменено 21.04.2012 19:33
bugfixer invisible agent