Диета
Алиса А. Бейли

Диета

имена: питание - диета - вегетарианство

Весь секрет успеха на оккультном пути зависит от состояния ума: если состояние ума характеризуется конкретным материализмом, концентрацией на форме и сиюминутными желаниями, то возможен лишь очень малый прогресс в понимании высшей эзотерической истины.

Четвертое препятствие заключается в физическом теле, которое сформировано мясом, перебродившими пищей и напитками и выросло в среде, где свежий воздух и солнечный свет — далеко не главные факторы. Я обобщаю и говорю это, имея в виду людские массы, а не для потенциального серьезного учащегося оккультиста. На протяжении многих веков пища, приготовленная на дрожжах, заквасках, находящаяся в состоянии брожения, а значит, разлагающаяся, являлась основной пищей западных рас; результат можно видеть в том, что тела не готовы к напряжению, какого требует оккультизм, и это образует препятствие для воссияния внутренней Жизни. Когда развивающиеся сыны человеческие будут питаться исключительно свежими фруктами и овощами, чистой водой, орехами, злаками, вареными или сырыми, тогда будут выстраиваться тела, пригодные быть проводниками высоко развитых Эго, которые терпеливо ждут поворота колеса и прихода цикла, когда они смогут выполнить свое назначение. Время еще не пришло, и работа по очистке и регулированию должна проводиться постепенно и тщательно.

О диете

Никакая общая диета не может быть абсолютно правильной для группы людей, находящихся на разных лучах, с разным темпераментом, оснащенностью и разного возраста. Все люди чем-то отличаются от других. Для каждого человека необходимо выяснить, в чем он, как индивидуум, нуждается, как лучше всего удовлетворить его телесные потребности и какой вид субстанции позволит ему наиболее полно себя выразить. Каждый человек должен установить это для себя. Ни о какой групповой диете не может быть и речи. Не требуется насильственного изъятия из рациона мяса или обязательная строго вегетарианская диета. На некоторых стадиях жизни, иногда в течение целых воплощений, стремящийся соблюдает дисциплину питания, так же как на других стадиях или на протяжение всей жизни временно требуется строгое безбрачие. Однако бывают и другие жизненные циклы и воплощения, когда интерес и служение ученика перемещается в иную сферу. В более поздних воплощениях отсутствует постоянная мысль о физическом теле и человек свободен от комплекса диеты и живет, не концентрируясь на жизни формы, ест ту пищу, которая ему доступна и благодаря которой он наилучшим образом может поддерживать свою жизнь. При подготовке к определенным посвящениям в прошлом считалась существенной овощная диета. Однако это не всегда может иметь значение, и многие ученики преждевременно начинают считать себя готовящимися к посвящению.

Очистительные огни горят тусклым, слабым огнем, когда третье приносится в жертву четвертому.
Поэтому пусть ученик воздерживается от лишения жизни, и пусть он питает низшее плодами второго.

Это правило может быть выражено в виде банального предписания каждому ученику быть строгим вегетарианцем. Если в диету включается мясо, низшая природа засоряется и тяжелеет и внутреннее пламя не в состоянии ярко светить. Это строжайшее правило для кандидата, которое не может быть нарушено. Стремящиеся могут есть мясо или нет, по желанию, но на определенной стадии пути необходимо отказаться от всякого мяса и самое строгое внимание уделять диете. Ученик должен ограничиваться исключительно овощами, зерном, фруктами и орехами. Только так он может построить физическое тело, способное выдержать приход Реального человека, стоявшего в своих тонких телах перед Посвятителем. Если бы он этого не делал, и если бы было возможно получить посвящение без такой предварительной и самостоятельной подготовки, то его физическое тело было бы расшатано изливающейся через только что подвергшиеся стимуляции центры энергией, и огромная опасность угрожала бы мозгу, позвоночнику и сердцу.

Конечно, здесь нужно признать, что никогда нельзя установить строгие, незыблемые правила, кроме основного, что всем кандидатам на посвящение абсолютно запрещены мясо, рыба, любые перебродившие и спиртные напитки, а также табак. Тем, кто может обойтись без яиц и сыра, иногда лучше исключить их из диеты, но это совсем не обязательно. Тем, у кого развиваются те или иные психические способности, всегда рекомендуется воздерживаться от яиц и есть как можно меньше сыра. Молоко и масло принадлежат к другой категории, и большинство посвященных и кандидатов находят их необходимыми для питания. Очень немногие, исключительные индивидуумы способны жить и сохранять все свои физические энергии, находясь на такой диете, какая описана в предыдущем абзаце, но в ней воплощен идеал, а как мы знаем, идеал редко достижим в нынешнем переходном периоде.

В связи с этим нужно подчеркнуть два момента. Во-первых, всем кандидатам необходимо сохранять здравый смысл; этого фактора очень часто недостает, и учащиеся должны помнить, что неуравновешенные фанатики не являются желанными членами для Иерархии. Уравновешенность, верное чувство пропорции, должное внимание к окружающим обстоятельствам и здравый смысл — вот признаки истинного оккультиста. А если имеется и настоящее чувство юмора, то можно избежать многих опасностей. Во-вторых, признание фактора времени, способность двигаться медленно в том, что касается изменений в диете и жизненных привычках. Всё в природе прогрессирует медленно, и кандидаты должны усвоить оккультную истину слов: “Торопись медленно”. Процесс постепенного исключения — это обычно путь мудрости, и такой период устранения должен — при идеальных условиях, которые так редко бывают — охватывать стадию, которую мы называем стадией стремящегося, так чтобы человек, став кандидатом на посвящение, уже завершил бы необходимое подготовительное урегулирование своей диеты.

Эзотерически известно, что растительное царство передает и трансформирует для остальных форм жизни планеты жизненный пранический флюид. Такова его уникальная божественная функция. Пранический флюид в своей форме астрального света отражает божественную акашу. Таким образом второй план отражается на плане астральном. Всем тем, кто стремится читать хроники акаши или кто старается без вреда для себя работать на астральном плане, для правильного восприятия отраженных в астральном свете событий совершенно необходимо и без исключений быть строгими вегетарианцами. Именно на этом древне-атлантическом знании основана настойчивость вегетарианцев, отстаивающих необходимость вегетарианской диеты, и именно оно укрепляет и подтверждает это предписание. Именно невыполнением этого мудрого правила объясняются неверные интерпретации астральных и акашических хроник многими современными спиритами, а также нелепые рассказы о прошлых жизнях. Лишь после десяти лет строгого вегетарианства можно работать в том, что может быть названо «аспектом хроник астрального света». Когда к очищенным астральному и физическому телам они добавляют свет разума и просветленность сфокусированного ума (что встречается крайне редко), они могут точно интерпретировать астральные феномены. Тогда их связь с растительным царством становится очень тесной и неразрывной, и эта связь, или скрепляющая цепь, позволяет им пройти через дверь, ведущую в сферу их исследований. Но помимо этого поля служения любые другие аргументы в пользу вегетарианской диеты несерьезны и безосновательны. Взгляд на пищу или одежду с точки зрения вечных истин совершенно отличен от взглядов узколобого фанатика. Позвольте мне повторить еще раз, что в целом проблема лишения жизни (и в растительном, и в животном царствах) гораздо обширнее, чем мы представляем, и должна рассматриваться иначе (не только по степени, но и по качеству), чем лишение жизни в человеческой семье. В человеке заключено три божественных аспекта, и в судьбу божественного сына Божьего никто не должен вмешиваться. Что касается двух аспектов божественности дочеловеческих царств, то здесь подход может быть иным, и действительность отличается от того, как представляет ее себе ограниченный ум.

Трупов не едят, но убитых животных принято есть. Надо спросить, какая разница, ибо убитое животное разве не труп? Мы советуем не употреблять мяса из простой целесообразности.

Конечно, всякий понимает, что употреблять разлагающиеся клетки вредно. Но когда начинается это разложение? В момент прекращения функции жизни тело теряет заградительное излучение, и немедленно разложение начинается. Потому житейская мудрость о неядении трупов лицемерна. Потому советуем пищу мучную, молочную и растительную, где меньше разложения. Конечно, процесс жизни растений походит на жизнь животных, но можно видеть, что разложение растений начинается много позднее. Лучше свежие растения или сушеные на большом жару. Хлеб лучше пресный без жиров. Достаточно жировых веществ в коровьем и растительном масле.

Ваше наименование вегетарианство неудачно; оно подчеркивает отделение по принципу, но не по существу. Пища должна быть в общине растительная, ибо члены общины должны преследовать наибольшую целесообразность.В пути не будем разборчивы. Не забудем полезность смолы во всех видах. На пути будем помнить, что еда дважды в день достаточна. Долго за столом не сидим...

Если вы рассмотрите моё толкование последнего в «Посвящении, Человеческом и Солнечном», то обнаружите, что оно выдвигает задачу физического очищения и акцентирует необходимость вегетарианской диеты на определённом этапе подготовительного процесса. Причин у такой дисциплины две: очищение и необходимость воздержания для кандидата (на этой стадии) от благ, получаемых от так называемого «отнятия жизни». Но разве можно отнять жизнь? Не думаю. Жизнь ЕСТЬ, и ничто ни на небе, ни на земле не может затронуть её или повредить ей. Но об этом часто забывают. Следовательно, правило для кандидатов требует от них самостоятельного принятия и подчинения дисциплине. Эта дисциплина помогает кандидату самому добиться контроля над физической и астральной составляющими своей природы и открывает ему его основные и неизбежные слабости, такие как неуправляемость животной природы, могучая власть желания, стремление к превосходству, гордыня и обособленность. Восхищение своей способностью выдерживать дисциплину и ощущение превосходства над теми, кто не соблюдает её, указывают на его более серьёзные слабости. Он чётко сознаёт свой фанатизм, скрытый или явный, и, если искренен, то признаёт, что хотя и добился определённой физической чистоты, но в то же время начал, возможно, с внешнего и очевидного, тогда как должен бы начать с внутреннего, с того, чего не так легко добиться, или выразить. Это самый важный и значительный урок <..>

Настоящий ученик не нуждается ни в вегетарианстве, ни в любой другой физической дисциплине по той причине, что неподвластен никаким плотским наклонностям. У него другие проблемы, и фиксация на «строгом соблюдении физических норм» для него — пустая трата времени и энергии, поскольку у него это происходит автоматически и его духовные привычки нейтрализуют любые низшие физические тенденции. Эти выработанные привычки позволяют ему автоматически преодолевать позывы низших желаний. Тот, кому хоть как-то угрожает власть его физических аппетитов, не может быть принят в круг Ашрама (так технически обозначается статус стоящих на самом пороге посвящения или только готовящихся к нему). Такова непреложная действительность. Это в особенной степени и главным образом относится к тем, кто готовится к первому посвящению. При подготовке ко второму посвящению необходимо продемонстрировать свою свободу от порабощённости идеями, от фанатичной приверженности каким-то истинам или духовным лидерам, а также от давления собственного устремления, которое — будучи слишком сильным — заставлять жертвовать временем, людьми и самой жизнью ради зова Посвятителя или, вернее, ради того, что принимается за Его зов.

Даже для простого исследования лучами врач предписывает особую пищу. Но насколько тоньше прикасание к Области Огненной. Нужно приготовляться не только пищей, но и другими внешними и внутренними условиями. Условия пищи не сложны. Главное, избегать кровь, как начало, вносящее эманации, непотребные для утонченного организма. Но, даже в случае крайней нужды, можно избежать кровь или сушеным, или копченым мясом. Так и в распределении мучной и растительной пищи можно руководствоваться состоянием организма. Но каждый и без Йоги понимает, что излишек вреден. И каждый знает о витаминах сырых продуктов. Но все эти условия, так же как и чрезмерная пранаяма, ничто в сравнении с сердечным постижением. Сами знаете, как вспыхивают огни и как руководят самые прекрасные мысли. Не раз, может быть, слышали о садху-грабителях, но они, вероятно, очень ретиво отсчитывают пранаяму. Также, конечно, слышали о некоторых Риши, которые не уходили от помощи людям, несмотря на все невозможные условия. Именно, каждый памятный день хорош для напоминания о сердечном приобретении Огня. Остальные условия прикладываются по достоинству сердца. Не будет сердце наполняться чужой или животною кровью, ибо качество сердца не примет это. Не задохнется огненное сердце от злословия, ибо это противно природе его. Так будем приветствовать и всегда помогать естественному зажжению Огней.

В лемурийские времена целитель достигал своих целей суровыми физическими дисциплинами, благодаря которым добивался необходимой чистоты. Как вам известно, перед Иерархией в те дни стояла задача открыть первобытному человеку назначение физического тела и научить его пользоваться и сознательно управлять им; тот, кто овладел своим телом и управлял им, как водитель управляет автомобилем, считался тогда посвященным. Сегодня же посвященным становится тот, кто владеет своей личностью. Тогда особое значение придавалось безбрачию, тщательному выбору пищи, определенным мерам телесной чистоты а также основным навыкам Хатха Йоги (элементарному физическому контролю — главным образом, мускульному). Так называемая чистота, достигаемая при этом, позволяла свободно протекать праническим потокам от целителя к пациенту через сакральный и горловой центры, причем духовный целитель работал через горловой центр, а сакральный центр служил приемником для пациента; ни сердечный, ни головной центры не использовались. Прана, если определять ее для наших целей, это жизненность планеты, ее витальные эманации; именно такая прана и распределяется или передается прирожденным целителем (то есть тем, кто не имеет ни подготовки, ни особых специальных знаний и лишь самую малую, если о ней вообще можно говорить, духовную ориентацию). Он исцеляет, но не знает, как и почему; прана просто протекает через него в виде мощного потока животного жизненного начала, обычно из селезеночного центра, а не из какого-либо из семи главных центров.

В наше время стремящиеся также зачастую прибегают к такой суровой физической дисциплине; они придерживаются безбрачия, строгого вегетарианства, выполняют упражнения по релаксации и многочисленные физические упражнения в надежде обрести совершенную власть над телом. Эти формы дисциплины очень хороши для неразвитого, самого низшего типа человеческого существа, но это не те методы, которые нужны среднему человеку или стремящемуся-практику. Концентрация на физическом теле приводит лишь к усилению его могущества и пробуждению его аппетитов, вынося на поверхность сознания то, что должно быть надежно скрыто за его пороговым уровнем. Настоящий стремящийся должен добиваться эмоционального, а не физического контроля, и стараться фокусироваться на ментальном плане для достижения твердого контакта с душой...

Второй вид стимуляции шишковидной железы является следствием дисциплины физического тела, его подчинения законам духовного раскрытия. Если ученик живет упорядоченной жизнью, избегает мяса, никотина и алкоголя и практикует воздержание, шишковидная железа выходит из атрофированного состояния и возобновляет свою прежнюю активность.

Изменено 16.03.2012 10:59
bugfixer invisible agent