Живая Этика - «Надземное» §§ 40-59
Алиса А. Бейли

Живая Этика - «Надземное»

Урусвати воспринимает к сердцу все происходящее в мире. Можно поделить все действия на сердечные и бессердечные. Такое деление особенно сейчас нужно запомнить человечеству. Сердечные восприятия могут объединяться, несмотря на многие различия. Но бессердечие есть объединение сил тьмы. Среди них не найти сотрудников Братства. Если припомнить все пути Наших Собратьев, то не найдем ни одного бессердечного действия. Явление пламенного сердца вело Их на костер, на крест и на все мучения, придуманные злобными невеждами.

Мы не уходили от жизни. Когда Мы проявлялись, Мы не отличались от остальных обывателей. Вы сами можете свидетельствовать, что Дж. К., когда появился встретить вас, не отличался от лам. Урусвати немедленно почуяла необычность, но явление могло быть отнесено и к настоятелю монастыря. Так и все Собратья и сотрудники внешне несут обычные земные облики. Но даже и при условности обликов, сердечность будет сквозить в каждом взгляде и улыбке. Можно назвать это качество сердечности и другим именем, более научным, но Мы желаем установить наиболее человечный взгляд на Нашу Обитель.

В книгах можно найти некоторые Наши наименования, очень торжественные. Можно прочесть о Ману и о Бодхисаттвах, но не забудем, что некоторые народы нуждаются в таких наименованиях. Мы служители Света и почитаем Иерархию. Первый призыв будет о совершенствовании, но не о чинных наименованиях. Слова «чинные наименования» не нужно понимать в земном смысле, где люди так любят всякие ранги и отличия. Мы служим беспредельной Иерархии. Мы принимаем водительство не как отличие, но как непреложную надобность. Такая Ответственность пусть будет заложена во всех человеческих содружествах.

Мы не придаем значения наименованиям, ибо в смене жизни имели множество Наименований на разных наречиях. Многие имена совершенно стерлись из памяти человечества. Кто может назвать великолепных повелителей Атлантиды? Лишь среди болот Цайдама иногда можно видеть сияющий мираж бывших городов. Урусвати помнит эти построения и великого быка.

Припомним, что в Наших существованиях Мы сохранили память о самых великих событиях и запечатлевали их в хранилищах Братства. Кто хочет составить представление о Нашей Внутренней Жизни, пусть не поленится приобщиться ко многим подробностям, из которых состоит Устав Нашей Обители.

Урусвати умеет противостать враждебным токам. Уменье не приходит ярко без причин и накоплений. Прежде всего нужно знать Мир Надземный, не удаляясь от Земли. Токи могут проявляться в самых различных видах. Могут быть психические воздействия; могут быть необычные заболевания, наконец, могут происходить житейские осложнения, которые потребуют мудрое решение. Так нужно приучаться к распознаванию во всех областях.

Нужно понять, как пространственные токи порождают новые виды болезней и как самые прискорбные бытовые явления также будут следствием токов враждебных. При распознавании токов нужно не сделаться ханжой, суевером и трусом. Каждое шатание уже отдает человека во власть вихря хаоса. Мы особенно приветствуем равновесие, полученное в земной жизни от многообразного опыта. В таком поступательном движении и карма не догонит. Мысль, познавшая соотношение миров, уже от них черпает свою мощь.

Каждый сотрудник Братства приходит в близкое соприкасание с Тонким Миром. Мы имеем целые Твердыни в этом Мире. Уже знаете названия их, уже слышали об удивительном дереве и строениях, созданных мыслью. Нужно особенно ясно осознать эти обстоятельства, чтобы направиться в Докиуд. Мысль, не прегражденная сомнением, приведет в Наши Надземные Обители. Обитель Гималаев находится в постоянном общении с Обителями Тонкого Мира, и битва земная также звучит и гремит и в Тонком Мире. Люди не хотят понять это соотношение, потому и Армагеддон для них бывает лишь земным столкновением народов. Самая главная область Армагеддона остается не принятой. Но как можно принимать в чем-то участие, если известна лишь малая часть происходящего?

Мы подтверждаем, что в Тонком Мире происходит битва гораздо сильнейшая, нежели на Земле. Поистине и на Земле отзвучит многое от Битвы пространственной. Часто Земля пытается предупредить людей о грозной опасности, но тщетно. Один Наш Брат говорил — «скажем еще раз людям, но тяжко говорить глухим». Так предупреждение будет словом справедливости и сострадания.

Вы замечали не однажды непонятную сонливость. Она свидетельствует о приобщении энергии к земным дальним нуждам или свидетельствует о сотрудничестве с силами Тонкого Мира. Нужно зорко следить за запросами организма. Нельзя мыслить о случайности, когда происходит нечто полное значения. Так и Нашими Зовами можно пренебречь по невежеству. Но велика радость, когда сознается не только Братство, но и связь с Тонким Миром.

Урусвати прекрасно образовала в себе музыкальность. Это качество проявляется, как следствие многих работ в жизни. По завету Платона музыкальность следует понимать не в узком понятии музыки, но как приобщение ко всем гармоническим искусствам. В музыке, в пении, в поэзии, в живописи, в ваянии, в строительстве, в фонетике и, наконец, во всех проявлениях звучания выражена музыкальность.

По выявлению Эллады происходило служение всем Музам. Трагедия, танцы и все ритмические движения служили гармонии Космоса. Много говорят о красоте, но мало понимают значение гармонии. Красота будет понятием возвышающим. Каждое приношение красоте будет уже жертвой равновесию Космоса. Каждый выражающий музыкальность жертвует не для себя, не для других, не для человечества, но для Космоса.

Совершенство мысли является выражением прекрасной музыкальности. Высший ритм и будет лучшей профилактикой. Он будет и чистым мостом с Высшими Мирами. Так Мы в Обители Нашей утверждаем Красоту.

Урусвати отмечала, что музыка сфер состоит из гармонии ритма. Именно это качество несет человечеству вдохновение. Люди обычно не мыслят о таких источниках их вдохновения, но если бы подумали, то очень облегчили бы Нашу работу.

Вы знаете и об особых музыкальных инструментах, имеющихся у Нас. Урусвати их слышала. Утонченную гамму и ритм Сестры О. можно признать, как высшее благозвучие. Не раз такое пение служило умиротворению мира. Даже служители тьмы отступали перед гармонией пения. Нужно познать все силы развития музыкальности.

Чувство сердечное ощущается не словами, но звучанием их. В гармонии не будет раздражения. Злорадство не может существовать там, где дух возвышается. Не случайно в древности эпические заветы пелись, не только для механического запоминания, но и для вдохновения. Мы не утомляемся тоже по причине ритма и гармонии.

Явление музыкальности нужно развивать с начальных дней.

Урусвати во всех жизнях стремилась к высотам, — «горная птица», так говорили врачи, — не от нездоровья, но от внутреннего искания прекрасных Гор. Сказывается среди этих полетов необычайная преданность Братству. Каждая гора напоминала и о высотах Наших. Каждые подвиги говорят уже о путях к Нам.

Сам воздух гор не только благотворен некоторым сердцам, но он напоминает о высотах после десяти тысяч футов — так сходятся и духовные, и телесные потребности. В вышине, стихии, огненная и воздушная, очищают пространство не только физически, но и внутренне. Познавшие сердца стремятся ввысь, ибо знание говорит им о целительной сфере. К тому же каждый, возлюбивший Братство, отовсюду будет устремляться к Нам.

Мы также стремимся в сферы, где уже побывали. Мы делим дух Наш на многие части. Мы шлем Наши стрелы через вестников и заместителей. Бывают и заместители, которым вверяем руководство даже в дальних мирах. Такое заместительство трудно пояснить земными словами. Не может человек объять все качества духа. Даже на Земле часто знают одержание и обычно в дурном смысле. Знают и о двойниках, но понимают так же, как и одержание. Но история знает о людях, неразрывно связанных во всем существовании. Продолжим эти свойства в Беспредельность, и тогда многое станет возможным.

Не забудем, насколько разнообразны условия Тонкого Мира и жизни на дальних мирах. С земной точки зрения жизнь на некоторых планетах с трудом можно назвать жизнью, но мысль уже носится в зачатках, и такое основание Мы называем жизнью. Среди первых насаждений высятся светлые столбы Руководителя. Он может быть Собратом, Нашим Заместителем. Когда же Мы перейдем в следующую сферу, Заместитель может и дальше идти предтечею. Так и в дальних мирах, и на Земле существуют Наши вестники, предтечи и заместители. Можно ощущать целую сеть соотношений, и земные сотрудники могут чуять, что в дальних мирах работают их Собратья!

Священное слово Братство! Пусть оно живет и при виде, и при мысли о горних Высотах. Мы почитаем Иерархию на пространстве Беспредельности.

Пусть и все земные путники учатся, что Мы ждем их на всех путях к Нам.

Урусвати несет в себе огненность. В чем же заключается это ценное качество? Некоторая огненность имеется в каждом человеке, но бывают особые огненные натуры, которые могут легко сообщаться с дальними мирами. Люди обычно предполагают под огненностью гневливость, раздражительность и вспыльчивость. Но эти свойства являются лишь земными. Не в таких проявлениях нужно искать истинную огненность. Она может быть заметна в общении с Невидимым Миром и в участии в Наших поручениях.

При этом не следует связывать огненность с медиумизмом. Наоборот, при огненности сухи слизистые оболочки и эктоплазма не выделяется. Очень отдельно стоит особенность огненности. Огненные люди не чувствуют страха и не боятся проявлений Тонкого Мира.

Обычно люди страшатся каждого явления, и в этом заключается их оторванность от Тонкого Мира, но без такой естественной связи не может быть и преображения жизни. Мы всеми мерами спешим внушить людям бесстрашие. Мы пытаемся шепнуть о вреде страха и бессмысленности ужаса. Но с давних пор люди привыкли бояться так называемой смерти. Людей запугали адом и в то же время не сказали о значении совершенствования. Невозможно требовать от человека мужества, если он не знает зачем он на Земле и куда он направляется освобожденным. Мы поручаем Нашим сотрудникам насколько возможно твердить людям о великой вечности и непрерывности жизни.

Мы добровольно не удалились от Земли. Мы сознательно приняли земную жизнь. Мы могли быть далеко, но предпочли земную жизнь. Мы могли быть далеко, но предпочли остаться со страждущими. Не стойка была бы Наша стража, если бы Мы могли подпасть страху. Но Мы знаем, как врачи, какие опустошения в человеческом организме производит страх. Земные врачи должны были бы установить особые виды болезни от страха. Пусть побудут в напряжении Нашем и поймут, насколько вредоносен страх.

Не подумайте, что огненность сама прилетает; ее нужно воспитать во многих жизнях.

Урусвати победила земные заблуждения о безопасности и обеспеченности. Ни то, ни другое не существуют в земных условиях. Но такой темный мираж совращал множества людей. Они воображали построить такие башни, где можно бы укрыться в полной безопасности. Они мечтали собрать такие сокровища, которые могли бы их обеспечить, забыв, что лишь вне земных условий могут они достичь таких твердынь. Можно подумать — не хотим ли Мы ввергнуть человечество в отчаяние? Можно представить себе, что лишь за пределами всех опасностей утверждается неуязвимость. Только признав тщету земных сокровищ, получим в достояние неубывающее богатство. Не будем принимать эти заветы, как отвлеченные нравоучения. Лишь посмотрев с научной точки зрения, можно убедиться, что признание [над] земной сущности даст человечеству свободу совести и совершенствование.

Не думайте, что после миллионов лет существования человечество признало основу Бытия, — вовсе нет. Может быть, именно теперь, когда полки ломятся под множеством книг, тогда корысть и мираж особенно одолевают человечество, Мы озабочены, чтобы люди поняли призрачность земных условий.

Никто из Учителей не завещал человечеству самость и корысть. Не от Света родились эти ехидны. Существуют черные братства, где распространяются учения всех позорных свойств разрушения, и разложения, и разъединения.

Нужно вдуматься, какую постоянную Битву ведем Мы против темных сил. Люди не думают, что они окружены опытными разрушителями. Никто не твердит о том, что нужно обратиться к Твердыне Добра. Мы получаем сведения, что составляется заговор против созидательства. Мы спешим предупредить, но сами знаете, насколько слушают Нас. Значит, опять Тактика Адверза должна быть применена.

Мы радуемся каждому пониманию Истины.

Урусвати усвоила мощь ровного горения. Давно Мы говорили о непригодности мигающих ламп. Такое мигание происходит или от недостатка масла, или от неправильного состояния ламп. Постепенно при усовершенствовании получится ровное горение, и все будут благодарны за ровный свет. Так и в человеческом совершенствовании, после падений и взлетов получится мощное сияние, и тогда помощь человечеству умножается. Мы приветствуем ступень ровного горения, ибо в ней Мы можем сотрудничать.

Невозможно вообразить Нашу Обитель полною диссонанса. Даже толпа сильна, если она сольется в мощный консонанс. Так нужно при сотрудничестве дисциплинировать мысли. Много недоразумений при посылках мысли. Люди, даже допускающие мыслетворчество, изумляются, не видя немедленных следствий. Но они забывают, что следствия могли произойти невидимо в нежданных местах. Они упускают из вида, что мысленная энергия действует по лучшему каналу. Такие нежданные следствия получаются постоянно. Причиной их будет недисциплинированность мышления. Люди думают, что они послали одну мысль, но на самом деле ухитрились рассыпать сотни самых неожиданных посылок, и получение их также будет неожиданно. Много вредительства происходит от блох мышления, которые скачут и кусают нежданных людей. Мало обращают внимания на каналы распространения мысли.

У Нас считают наиболее важным сохранение чистого мышления. Оно возможно при ровном горении. Явление мысли посылается при полном умении сосредоточиться. Имеются особые аппараты, помогающие концентрировать мышление. Они полезны при посылках на дальние расстояния. Не удивляйтесь, что такие аппараты являются соединением разных сплавов. Сплав с древних времен считался особою наукою и назывался хором металлов.

Урусвати оберегает соизмеримость. Из этого качества родится и почитание Иерархии, и распознавание людей. Мы ограждаем соизмеримость. Древняя пословица говорит: «Груз слона раздавит осла». Много примеров когда самость препятствовала познаванию соизмеримости. Но без сопоставления не может быть и справедливости. Мы не однажды печаловались, видя, как начинающие мыслители прерывали нить общения самомнением. Но каждый должен помнить, что и высокие деятели учились распознаванию и соизмеримости.

Каждый Учитель в своих прошлых жизнях имел необходимость решить — хочет ли Он удалиться на дальние миры или остаться около многострадальной Земли? Не мало соизмеримости требовалось для такого решения, и каждый утверждал свой выбор сострадать с несчастными. Только познавательные полеты разрешаем Мы себе. Только в редких случаях позволяем длительные пребывания на других планетах. Но и такие пребывания не есть отрыв, наоборот, они как пряжа, соединяющая нити. Так нерушимо Братство, основанное на соизмеримости и преданности.

Люди могут подражать Нам, ибо каждый в жизни может проявить Основы Братства. Только темные отрицатели твердят о полной неприложимости Братства на Земле. В книгах читаете о Строителях планет, о Руководителях народов. Каждый должен порадоваться, что в его время, здесь, на Земле, существуют Учителя, путь к которым не воспрещен. Каждый должен найти источник вдохновения в том, что он может быть в общении с Руководителем.

Но опять вспомним о соизмеримости. Без нее можно построить самое уродливое представление о Братстве и о соотношении Учителя и ученика. Обычно люди не любят называться учениками, но Мы оставляем за собою это почетное наименование. Каждый Учитель должен оставаться и учеником, — в этом высокая соизмеримость.

Вы правильно негодуете, когда об Учителе выражаются в недопустимых словах. Значит и мышление далеко от соизмеримости. Не удивляйтесь, что Мы часто повторяем это слово, но такое понятие особенно часто извращается людьми. Утвердим соизмеримость как одно из оснований Нашей Внутренней Жизни.

Урусвати находится в постоянных сношениях с Нами. Не легко получать токи напряженных энергий, оставаясь в физическом теле и в земном быте. Мы считаем такое совмещение особым достижением. Нужно уметь приспособиться к особенностям тонких энергий. Во снах люди могут убеждаться, что для самых содержательных сновидений не требуется времени. Мгновенно воспринимаются самые сложные действия и усваиваются долгие беседы. Такие особенности тончайших восприятий характерны и для сношений с Нами.

Человек понимает сложные послания, не зная даже, на каком языке они даны. Мысль достигает соответственные центры и проявляет сущность беседы. Так сообщаются и в тонком теле. Но и к такому восприятию нужно приучиться. Нельзя это понять без расширения сознания. Многие вопросы должны быть осознаны без земных ограничений. Часто люди замечали лишь одну подробность и возводили ее в закон непреложный.

Центры человека поняты весьма относительно. Самые названия их менялись на разных языках в течение тысячелетий. Одни могут называть «чашу» — «небесная ось», но от этого не изменяется ее назначение. Другие говорят о воздействии Матери Мира, но Шакти уже в существе своем содержит великое значение всеначальной энергии. Кроме того, забывают о коллективном действии центров, которое весьма индивидуально. Конечно, так же индивидуальна и трансмутация центров в тонком и огненном теле. Они сохраняют свою сущность во всех телах, но развитие их будет зависеть от прохождения в земном бытии.

Мускулы, казалось бы, достаточно изучены, но функции их зависят от характера человека. Каждый член тела действует индивидуально. Походка зависит от психического состояния, и тем самым мускулы будут работать в своеобразном сочетании.

Относительность суждения особенно ярко выражается в суждении о тонких энергиях. Невозможно установить одно число лепестков лотосов. Кроме того, каждый лепесток будет отличаться от другого. Не будем ограничивать многообразность строения мира. Самые неожиданные разрастания ткани и разветвления нервов дают неожиданное богатство организму. Каждое наблюдение ценно, но будем очень осторожны с обобщением.

Мы успели изучить многое, но именно познавание научило осторожности в выражении. Также каждый неофит спешит прокричать услышанное им, не заботясь о последствиях, но с познанием приходит и соизмеримость.

Мы озабочены, как лучше и доступнее передать понимание Мироздания. Прежде всего нужно отрешиться от ветхих расчленений.

Урусвати наблюдала Наших собирателей лекарственных растений. Некоторые из них знают, что трудятся с какой-то важной целью, но большинство собирает без всякого понимания. Они сдают в определенное место собранные растения. Кто-то приходит за ними и платит за них. Иногда это бывают китайские торговцы, а явное появление сарта или индуса нисколько не смущает малых работников.

Невозможно намекнуть даже в кратких словах о важных заданиях лекарственных растений. Неминуемо слух распространится, и возникнет опасность нашествия. Если не трудно оборониться от экспедиций, то гораздо труднее не привлечь внимания местных людей. Они хранят многие предания и готовы приложить их к действительности. Воображение их настолько развито, слух и зрение настолько остры, что они могут приметить многое, незримое для других. Они понимают жизнь в горах и могут найти следы там, где другие не подумают искать.

Но и местные люди понимают значение Заповедной Местности — так создается ограда. Она необходима, ибо для Наших аппаратов нужны сношения с городами.

Иногда странные покупатели приобретают некоторые вещи, назначение которых им неизвестно. Такие покупки направляются через Непал. Говорю это, ибо нет опасности, что и эти пути будут найдены. Много сказок слагается о Нашей Обители.

Не нужно полагать, что многие века не научили людей прислушиваться к Нашему Совету. Не забудем, что в разные времена Мы появлялись в странах Запада. Мы даже имели, кроме восточных Ашрамов, и Наши убежища в западных городах: в Лионе, в Нюренберге, в местности недалеко от Лондона, недалеко от Петербурга и в Италии. Так, кроме Ашрамов восточных и египетских, Мы должны были иметь и оплоты в некоторых больших городах. Нужно не забывать, что борьба с силами тьмы вызывала и надобность многих мер.

Так можно проследить немалое число заданий, посланных человечеству в разные времена. Гомеопатия была послана, как средство обезопасить людей от чудовищных доз ядов. Давно было мечтание о мировом языке. Только этим способом можно охранить чистоту всех языков. Каждый может знать свой язык и мировой, так можно найти лучшую форму для людских сношений. Люди не понимают, что калечение языка есть преступление, ибо много корней в своем звучании имеют глубокое значение. Так Мы пролагаем пути.

Урусвати спрашивала, как создаются средства Нашей Обители? Не забудем, что многие потоки весьма золотоносны, и серебро, и сапфиры в горах не редки. Также не забудем, что знаем о многих кладах. Помните, как прилетел фунт стерлингов в Лондоне? Часто требуется помощь людям. Так сочетается земное с Надземным. Также постоянно приходится сотрудничать с Тонким Миром. Нужно понять все разнообразие тончайших слоев, чтобы познать, как сложна работа в Нашей Обители.

Прежде всего нужно помочь на Земле, но такая же помощь нужна и в Тонком Мире. Своего рода эпидемия ужаса потрясает Тонкий Мир. Кроме битвы, там возникают настоящие заболевания. Люди на Земле чрезвычайно привыкли бояться всяких зараз. Они приносят те же опасения и в Тонкий Мир. Там мысль ужаса творит. Ужель люди не признают, что все свои земные предубеждения они приносят с собою в Тонкий Мир? Если на Земле не легко освободиться от всяких пагубных наростов, то в Тонком Мире еще труднее. Там кристаллизуются все земные запасы. Считаю, что положение планеты много улучшилось бы, если груз, приносимый в Тонкий Мир, сделался бы лучшего качества. Мысль, только одна мысль может истребить множество микробов.

Представим себе, сколько противодействий встречает каждого, кто посылает полезные мысли. Урусвати сегодня испытала многие Наши токи большего напряжения. Такая смена токов показывает, какая находчивость должна быть явлена. Ведь каждый ток борется с противодействием. Так самые неотложные решения требуют и обороны от весьма ловких разрушителей.

Урусвати всю ночь помогала Нам и даже успела побывать на родине.

Урусвати всегда спешила сократить свое пребывание в Тонком Мире. Такое стремление показывает преданность непосредственному труду среди страждущих. Если люди земные подразделяются по сердечности и бессердечию, то также существует деление на стремящихся задержаться в Тонком Мире и на спешащих к совершенствованию воплощением.

Мы сочувствуем спешащим, несмотря на парадоксальность поспешности в Беспредельности. Мы одобряем каждое совершенствование, ибо в нем заложено общее благо. Мы посвятили себя Великому Служению и призываем к нему всех, кто может заботиться о неведомых страждущих.

Именно на понятии о неведомых строится Твердыня Наша. Такое неисчислимое множество неведомых, нуждающихся в заботе, существует и на Земле, и в Тонком Мире, Пусть Нашу Обитель называют Великим Служением.

Мы все, в свое время, спешили на Землю и избирали наитруднейшие задания. Такие условия создавали закаленность и научали презреть преследования. Утверждение истины всегда будет преследуемо ложью. Никто не должен думать, что такие преследования суждены только каким-то исключительным людям. Такое соприкасание с хаосом неизбежно.

Вы замечали, как народы отодвигают понятие Шамбалы к северу. Наконец, среди самоедов и камчадалов существует предание о чудесной стране за полуночью. Причины такого отодвигания различны. Кто-то хочет скрыть место Нашей Обители. Кто-то отодвинул от себя ответственность в прикасании к чему-то трудному. Кто-то заподозрил соседа в особом благополучии; но в сущности получается, что все народы знают о Заповедной Стране и считают себя недостойными иметь ее в своих пределах.

У Нас собрана обширная литература на эту тему. Невозможно перечесть, сколько легендарных героев связано с Нашей Обителью. Вы знаете о Гессар-Хане, об Иоанне Пресвитере. Пусть каждый понимает границу между истиной и народным воображением. Не может Обитель существовать долгие века, не запечатлев свои излучения на народной памяти. Также нужно помнить, что в Тонком Мире Нас знают больше, нежели на Земле. Оттуда приходят неясные воспоминания, на них основывается поспешность тех, кто понял значение Великого Служения.

Урусвати сумела сохранить истинные отношения с Тонким Миром. Поясню, отчего называем их истинными. Люди обычно вообще отрицают существование Тонкого Мира, и в такой лжи они кощунствуют. Другие, хотя и признают Мир Тонкий, но относятся к нему с предубеждением. Такое уродливое отношение иногда мало отличается от кощунства. Не трудно понять, насколько вредно такое отношение в смысле космическом. Оба заблуждения отравляют атмосферу и отталкивают то, что должно быть сотрудником земного бытия.

Невозможно ожидать приближения Тонкого Мира, если на Земле его будут отрицать, проклинать и страшиться. Истинное отношение примет Тонкий Мир спокойно, честно и доброжелательно. Магнит доброжелательства действует во всех мирах. Как же можно отрицать то, что существует, так же как и мы сами!

Нужно не только признать бессмертие духа, но и научиться подходить ко всем явлениям Беспредельности. Ярко может приближаться Мир Тонкий, если не изгонять его. Существуют два вида мужества. Можно встретить самых отчаянных храбрецов в земном смысле, которые дрожат при слове о призраках. Но истинное мужество не страшится никаких призраков. Они могут появиться в самом ужасном виде, но опытный наблюдатель знает, что они не могут вредить там, где живет мужество.

Среди многих воплощений вырабатывается истинное отношение ко всем астральным проявлениям. Могут спросить — приближаются ли разные тонкие существа к Нашей Обители? Конечно, они могут приближаться, но не могут воздействовать. Каждое земное место наполнено тонкими существами. Вопрос лишь в том, насколько они вторгаются в земную жизнь.

Учитель, прежде всего, должен разъяснить сотрудничество между мирами. Невозможно оставлять жителей Земли в заблуждении об их изолированности. Нужно, пока не поздно, дать сведения о ближайшем сотрудничестве миров. Не будем настаивать на названии, присвоенном разным жителям Тонкого Мира. В различных Учениях даны торжественные или устрашающие имена Вестникам Надземным.

Мы не боремся с именами и не тратим энергии на упоминание многих слоев Тонкого Мира. Пусть все многообразие нужно для человеческого воображения, лишь бы оно развивалось. Так Мы приветствуем истинное отношение к Тонкому Миру. Отблеск его можно найти по всему миру. Наша Обитель будет ближе для тех, кто сумел найти справедливое отношение к проявлению Тонкого Мира.

Урусвати глубоко сознает значение народного творчества. Мы направляем мысль к Нашему любимому кооперативу и народному творчеству. Пора понять, что народное творчество будет вдохновенным утверждением достоинства. Мы, при всех трудах, находим время вдохновлять разнообразное творчество. Не только художники, посвятившие себя искусству, но весь народ должен послать свои думы о творчестве. Пусть обиход творится руками семьи. Пусть досуг наполнится творчеством, и пусть народ поет. В хорах заключается великая сила гармонии.

Школы должны непременно учить всем искусствам. Не нужно насаждать насильно, но каждый начинающий уже может почуять красоту явления искусства. Было бы ошибкой, если лишь известный класс художников станет творить и плоды их будут механически размножены. Такая механизация не поможет народу. Каждый должен попытаться послужить творчеству. Пусть народ полюбит спорт творчества, ибо марафон творчества будет неизмеримо выше марафона бегунов.

Спросят — как Мы украшаем Нашу Обитель? Поистине, украшаем. Каждый из Нас когда-то был художником. Можно вызывать в себе из «чаши» накопления любой запас творчества и выразить его в разных областях искусства. Если бы люди научились разумно познавать свои бывшие жизни, они могли бы извлекать каждую пользу из прежнего опыта. Но люди не умеют разумно пользоваться своими прежними достижениями. Такая простая истина требует мучительного процесса усвоения.

Так невозможно рассказать, как можно творить мыслью. Люди не думают, что струны могут звучать под токами мысли. Не поверят, что сухие краски могут собираться в гармонические образы под давлением мысли. Между тем, люди знают, какие рисунки создает ритм из песка. Люди любуются морозными узорами. Люди не удивляются, когда струны звучат от дальних ритмов. Но мысль создает сильнейшие ритмы, и в таких вибрациях можно творить.

Не считайте Нас магами и волшебниками, когда слышите о зеркалах, то же сосредоточие мысли фиксирует образы. Так, прежде всего, нужно изощрять мысль.

Урусвати восприняла качество мгновенности. Это качество легко произносимо, но редко приложимо в жизни. Легко воскликнуть — мысль мгновенна! — но трудно усвоить такую мгновенность. В вихре событий Мы иногда пошлем одно слово, по нему нужно установить весь смысл. Для большинства такое слово мелькнет без последствий, но расширенное сознание схватит зорко каждый знак. Много причин к такой краткости. Иногда вихрь настолько напряжен, что каждый звук превышает возможность послать его. Иногда же столько ушей ловят эти радио, что не следует осведомлять непрошеных слушателей. В спокойный час можно установить особо недосягаемый провод. Но во время вихревой битвы даже самые лучшие токи могут нарушаться, а чрезмерное их напряжение может быть губительным для получающего.

Вместе с качеством мгновенности Урусвати усвоила и качество подлинности. Наши Голоса воспринимаются звучанием по тембру. Близкое Нам лицо не ошибется в голосах Наших. Но, кроме звукового восприятия, существует еще чувство подлинности. Такое чувство никогда не обманет. Ребенок чует шаги матери и отца безошибочно. Насколько же глубже чувствует сердце послание Учителя!

Невежды говорят, что могут быть ошибки, что кто-то может подделать голос Учителя. Расширенное сознание не может ошибаться, ибо чувство, не уявит ошибки. В вихре напряжения может быть дрожание, но тогда можно переспросить. Особенно затруднительно, что люди не представляют себе пространственных битв. Но от земного состояния трудно представить себе битву среди Беспредельности.

Даже Голос Молчания понимается неправильно. Он, все-таки, запечатлевается или, вернее, отзвучит в сознании. Каждая воспринятая мысль вибрационно уже отзвучит. Также нередко получающий мысль начинает ее повторять. Этот процесс имеет определенное название припечатывания мысли. Вы знаете, насколько приходится твердить полученное, чтобы оно не улетело. Малейшее внешнее потрясение выбивает полученное. Это случается даже при расширенном сознании.

Весьма справедливо удивление, что жители Тонкого Мира не говорят о пространственной Битве. Высшие щадят Землю. Низшие не знают о Битве. Также и в Тонком Мире происходят смятения и разрушения, но низшие массы не понимают причин. Низшие слои многочисленнее высших. Кроме того, на «Блаженные Поля», о которых вы знаете, смятения не доходят. Потому подвижники не остаются там, стремясь к деятельности Служения.

Именно на Небе, как и на Земле.

Урусвати умеет принести радость. Такое качество заключается в дисциплине воли. Не в вещах, но в убежденности растет сознание радости. Не может быть такого состояния, которое не может обратиться в радость. Когда Мы твердим о радости, Мы призываем ее, как великую реальность. Нельзя представить себе Нашу Обитель без радости. Самые напряженные битвы насыщены радостью, без нее не будет действия. Но уяснить себе значение и ценность радости будет решением большой физиологической основы.

Невежды связывают ощущение радости со здоровым пищеварением или с успехом в жизни. Но радость живет поверх здоровья и успеха. Она может быть и среди болезни и поруганий. Такое чувство развивается не только от многих смен жизни, но и от мудрого пребывания в Тонком Мире.

Люди загромождают себя вещами, не нужными не только на Земле, но и в Тонком Мире. Каждая ненужная вещь уже будет трудным грузом. Но также несносно неразумное творчество в Тонком Мире. Можно натворить там столько безобразий, что они будут преследовать во всех жизнях. Не может рождаться радость, когда волочится много грязных хвостов. Радость будет о будущем, но не может жить в прошлом.

Нужно понять, что хотим пояснить радость, как нечто творческое и вдохновенное. Радость будет надежным магнитом. Мы хотим, чтобы люди поняли, где их панацея. Они могут вести лучшее, высокое Собеседование в радости. Они найдут твердых сотрудников в радости. Они захотят, чтобы Миру было хорошо в радости.

Мы можем утверждать, что уныние не преступит порог Нашей Обители, ибо там живет радость. Пусть помнят люди, что никто не может лишить их радости. Даже аппарат лучше работает, когда Мы радостно им пользуемся. Решительно все может быть исправлено, улучшено, и ничто не закроет путь совершенствования.

У Нас праздник, когда Мы видим, что Наши сотрудники познали щит Радости.

Урусвати понимает значение врачебной осторожности. Мы всегда остаемся врачами во всей действительности. Мы должны относиться к людям с врачебною целью. Мы постоянно встречаемся с больными и должны, прежде всего, озаботиться о равновесии. Люди особенно ищут Нас, когда у них бедствие уже началось. Нужно принимать меры не только к просветлению сознания, но и лечить болезни.

Люди не понимают, что Мы должны обходиться с ними, как с опасными больными. Когда Мы советуем вам осторожность, это не значит, что Мы считаем вас неосторожными. Напротив, Мы лишь обращаем внимание, что кто-то находится в небывалом напряжении и нужна особая осторожность. Если будете чувствовать себя в положении врача, то ближе всего подойдете к цели.

Особенно теперь люди напряжены и требуют воздействия мудрого. Часто в подробностях придется согласиться с ними, чтобы оберечь самое главное. Придется ободрить, чтобы избавить от страха. Так весь метод мудрого врача должен быть усвоен наставником жизни. Нередко явное заболевание может быть остановлено простым словом ободрения. Не будем разбирать, где и когда началась болезнь. Прежде всего, врач не осуждает, но предвидит лучшее пресечение разложения. В каждой болезни скажется разложение. Так и при заблуждениях человеческих нужно приложить целебные составы.

Недавно вы слышали об одержании, случай почти безнадежный, ибо больная устала бороться и учинилась последовательницей одержателя. Можно личным магнитом удержать развитие ужаса, но письменно уже невозможно воздействовать. Также и окружающие способствуют усилению болезни. Обычно таких одержимых, прежде всего, нужно перевести в новое место и обновить все окружение. Люди не понимают, насколько окружение способствует развитию некоторых болезней. Так нужно приучиться к положению врача. Наша внутренняя жизнь полна врачебной деятельности.

Урусвати вместе с Нами скажет — умейте быть добрыми. В одном слове заключается целое мировоззрение. Нельзя назвать еще подобное понятие, которое было бы так искажено. От бездеятельного ханжества до явленной жестокости, все находит себе место под маскою добра. Нужно действительно уметь быть добрым так, чтобы оно не только касалось себя, но и было полезно для другого.

Мы посылаем мысль о добре, о труде, о действии. Не может быть добра без действия. Не будет добра там, где нет труда. Не будет добра, когда нет противодействия злу. Не будет добра, если не примем ответственности распознать зло. Усмотрим тление и не упустим внести Свет. Красиво речение, что от внесения Света тьма рассеивается. Но Свет нужно внести, и такое действие уже полно самоотвержения. Свет озарит и страшных чудовищ; конечно, они рассеются, но будут мгновения, когда они покажутся в самом отвратительном обличии. Такие мгновения каждый светоносец должен пережить. Он должен не замедлить шагов своих и отважно взглянуть на чудовищ. Не будет полно отречение от страха, если светоносец отвратит глаза, надеясь, что Свет рассеет чудовищ. Не только Свет, но всеначальная энергия даст удар, уничтожающий тьму.

Уже слышали, что пошлем стрелу в последний момент. Нужно понять это и знать, где последняя грань. Для всех решений нужно принять на себя ответственность. Люди всеми силами избегают ее, тем самым ненадежны такие воители. Мы испытываем каждого сотрудника, но мало кто принимает радостно такую задачу. Уклоняются и пытаются спрятаться, когда наступает час выявления. Пусть покажут, кто добр и кто зол. Пусть покажут, кто готов к действию и кто предпочитает ленивые сумерки, от них недалеко до тьмы.

Наша Обитель самая мирная, но готова к бою за добро. У Нас есть осведомленность, когда темные предатели начнут новые нападения. Но для каждого отражения нужно избрать лучший час. Опять приходим к кармическим законам. Каждое действие зависит от чего-то бывшего, и следствие будет протекать среди побочных условий. Необходимо признать их и сообразно построить действия. Говорю об этом, ибо многие полагают, что Мы можем пренебречь Законом Кармы.

Нужно много условий, чтобы умножить или уменьшить следствия. Так будем на полном дозоре, чтобы добро не несло ущерба.

Урусвати восстает против всякого мучительства. Делается это не вследствие слабонервности, но от врожденного познания, что мучительство не должно быть допущено во имя достоинства человека.

Много видов мучительства по отношению к людям и животным. Нужно помнить, что карма мучителей весьма тяжка. Утверждения законных мучительств не могут оправдать все несправедливости творимые. Нужно прояснить дикое сознание, чтобы двуногие поняли, что можно и что уже нельзя. Опытный врач, прежде всего, осведомляется о самочувствии больного. Такое настроение ставится превыше лекарств. Но какое же самочувствие может быть на Земле, где никто не охранен от различных мучительств.

Самочувствие может разрешать самые сложные вопросы государства. Но должна быть охранена неприкосновенность личности. Но разве достоинство охранено? Не будем утешаться беспристрастием судов, оно попирается самым грубым произволом. Легко говорить о садизме, но страшно видеть, что такое немыслимое безумие не пресекается. Можно думать, что не будет понято то основное качество человека, о котором Мы говорим, так много мучителей и малых, и ужасных по всему миру! Сознательное терзание ближнего не отличается от самых диких эпох. Можно вспомнить толпы в римских цирках, но разве толпы теперешние могут похвалиться достойным поведением? Разве перемена одежд повлияла на сознание? Нужно напомнить такое положение, чтобы знать, с чем приходится бороться в Нашей Обители.

Существует общество покровительства животных, но нет общества охранения человека. Пусть не дерзают представиться милосердными те, кто жестокосердны. Трудно переродить жестокосердие. Мы несем большие труды, проявляя самые сильные мысли, но они не часто проникают в каменные сердца.

Можно почуять мощь восхода и запастись солнечной праной, но требуется неизмеримое терпение, чтобы сражаться с мучительством. Постоянно перед Нами примеры самого изысканного мучительства, точно люди сговорились утяжелить карму планеты. Так не только война и смута, но и школа, и семья полны низкими мучительствами. Нужно понять, сколько терзаний и воплей достигает Нашу Обитель. Нужно всем помочь.

Урусвати распознает чувствознанием надчеловеческие действия. Рассмотрим виды действий человеческих. Могут быть действия свободной воли, затем действия кармические, затем действия под одержанием. Но, кроме того, может быть особый вид действий, не входящий в указанные виды. Мы называем их надчеловеческими. Избранные люди выполняют Наши поручения. Они прилагают свое лучшее умение, но все-таки такие действия не могут быть от свободной воли и тем более от одержания. Также их нельзя назвать кармическими, ибо в них может исчерпываться карма или закладываться новая. При всех сравнениях можно придти к заключению, что такие действия будут особым выражением, предпосланным Силами свыше. Такие действия в древности назывались священными, ибо чуяли в них нечто не от Земли.

Распознавание таких действий может заключаться в чувствознании. Трудно распределить их в законах человеческих, но расширенное сознание может почуять их присутствие. Также и враждебные силы, в высших степенях своих, особенно ненавидят носителей таких поручений. Темные не могут распознать их заданий. Не могут определить и размеров и тем более злобствуют.

Можно привести много примеров из истории о лицах, носивших Наше поручение. Многообразны такие задания. Мы иногда даем к выполнению лишь отдельное действие, но иногда поручение длится в течение всей жизни. У Нас принято поручительство за избранных. Каждый участник Общины предлагает очень наблюденное лицо и так берет его на свое попечение. Мы нуждаемся в долгих испытаниях, длящихся даже в нескольких жизнях. Нужно быть уверенным, что сущность поручения будет исполнена. Мы не считаем подробностей, ибо местные условия могут вносить новые явления. Также Мы не настаиваем на мелких сроках, ибо Нам нужна сущность проявления. Где удача и где неудача, решить можем только Мы. Много осложнений приносят суждения о причинах и следствиях. Мы так часто устремляем внимание в будущее, чтобы предотвратить несвоевременные выводы.

Могут спросить — почему раньше Мы не выдвигали понятия надчеловеческого действия? Но нельзя широко говорить о таких поручениях, иначе множество людей возомнят и будут прикрывать свои самочинные действия какими-то поручениями. Многие вообще не поймут подразделение на четыре вида действий, но если чувствознание не подсказывает этих границ, то никакой рассудок их не определит.

Кто-то любил читать «Историю Кусочка Хлеба», но для других это было весьма скучной повестью. Так и размышление о действиях человеческих будет многим скучным. Но будем помнить о ручательствах, связанных с действиями надчеловеческими. Пусть люди помогут Нам помочь им.

 
bugfixer invisible agent