Иерархию можно определить как совокупность тех сынов человеческих, которые более не центрированы в своем индивидуальном самосознании , а достигли более обширного осознавания, осознавания планетарной групповой Жизни. Имеются несколько стадий такого осознавания, расширяющегося на протяжении всего пути от крошечного группового распознавания испытуемого ученика вплоть до совершенной групповой осведомленности Жизни, в Которой существуют все формы...
В настоящее время действующие из лучших побуждений стремящиеся довольствуются выявлением истинного смысла своих личностных состояний и событий. Но это всё же пока индивидуальная реакция. Стремящегося, желающего осмыслить Правила, больше интересует связь ситуаций, с которыми он соприкасается, с мировым целым и выявление их групповой значимости. Это помогает ему в преодолении эгоцентризма и вводит в его сознание какой-то аспект этого большего целого, что, в свою очередь, расширяет сознание всего человечества.
В конечном счете, брат мой, мы добиваемся правильного распределения силы, ведущего к гармоничным отношениям, если стараемся жить неэгоистически . Для испытуемого это означает обязательную неэгоистическую деятельность на физическом плане . Для принятого ученика имеется в виду жизнь, свободная от любых эгоцентричных эмоций, характерным примером которых является жалость к себе и преувеличение значения собственной личности; для посвященного это означает свободу от эгоистических мыслей и драматизации или преувеличений в размышлениях об эго, или душе.
Столь часто встречающееся одиночество учеников имеет место по причине центрированности на себе всех тех, с кем они контактируют, и поглощенности неофита своим собственным ростом . Мольба неофита такова: “Скажи мне. Скажи мне. Тогда я изменюсь. Я приму все, что будет сказано, только скажи”. Девиз ученика другой: “Помогай работе. Забудь себя. Мир нуждается в тебе”. Так много учеников по-прежнему замкнуты на себе , скрываясь за стеной личностного “я”! Поэтому в мире так мало истинной любви. Пока ученики не пробились через эту стену и не любят истинно, их полезность невелика.
Люди по-прежнему настолько изолированы в своей личности, что во многих случаях отрезаны от групповой стимуляции, групповых воздействий и групповых импульсов. Лишь по мере прекращения ими концентрации на самих себе и роста их отзывчивости на групповые идеи, групповой идеализм и групповую ауру (с её выдохом, вдохом и групповой жизнеспособностью) у них могут возникать – и возникают трудности групповой жизни.
Ученику, борющемуся с наваждением и иллюзией, трудно уяснить, что высшие посвящения не сопровождаются каким бы то ни было беспокойством и эмоциональными или обусловленными центрированием на себе реакциями на предстоящую работу или на формальную сторону проявления. Неофит почти не в состоянии представить время, когда он освободится от любых реакций, свойственных жизни на плотных космических физических планах, и от любых ограничений жизни в трёх мирах. Сегодня устремление — это источник постоянных тревожных сомнений, тягостных размышлений и напористой духовной амбициозности с последующими ограничениями, переживаниями из-за неудач и мизерности достижения. Для Учителя всё это уже позади, и Он знает, что даже так называемая «духовная отзывчивость» есть форма центрирования на себе . В конечном счёте — и это заявление должно служить источником мужества и надежды для учеников — позади останутся все подобные агонизирующие реакции на духовную жажду. Учитель знает Закон и совершенно не думает о времени в отношении Самого Себя , учитывая его лишь постольку, поскольку оно связано с проведением Плана в трёх мирах.
Посвящённый, работающий, как мы видели, на основе знания, в то же время больше не центрируется на самом себе , но поглощён теперь тем, чем он живёт и движется и существует. Его интересует Целое, а не часть, его окружение (аспект этого живого вибрирующего Целого), а не он сам. Он решает иерархическую задачу — задачу спасения других, а не самого себя.
Если вы обратите внимание на собственные установки и действия, то обнаружите, что прежде всего (могу добавить, почти наверняка) их центром являетесь вы сами, ваши собственные осознания, ваше собственное постижение истины, ваш собственный прогресс на Пути.
Неофиты и стремящиеся «осязали» то, за что выступал Христос, а затем пытались навязать миру своё понимание того, к чему прикоснулись. Знающие, ученики и посвящённые выражают то, что Он представлял (любовь-мудрость). Они делают это автоматически, в силу привычки, сначала в самих себе и, наконец, своей чётко планируемой творческой активностью во внешнем мире.
Поэтому, братья мои, всем истинным стремящимся предстоит промежуточная стадия прекращения центрирования на себе , достижения автоматического духовного существования и принятия в Иерархию через один из её Ашрамов, где они смогут постичь План. Пройдя эту фазу развития, ученик может приступить к творческой работе, которая соответствует иерархической активности.
Ожидающему уму ученика (который продолжает оставаться воспринимающим агентом) внезапно придет ответ на его проблему, ключ к тому, что необходимо сделать, чтобы помочь человечеству; желанная информация, когда будет применена, откроет некоторую дверь в области науки, психологии или религии. Эта дверь, когда она будет открыта, принесет помощь или освободит многих. Как я раннее говорил вам, интуиция никогда не связана с индивидуальными проблемами или вопросами, как думают столь многие центрированные на себе стремящиеся . Она совершенно безличностна и применима только к человечеству в синтетическом смысле.
Интуиция является слиянием двух божественных качеств: буддхи-манаса, или интуитивного духовного понимания (включая интерпретацию и отождествление), и высшего абстрактного разума, который, по существу, представляет собой способность постигать то, что не есть конкретное и осязаемое, и который является врожденным осознанием низшего аспекта Божественного Плана в том смысле, как он влияет на жизнь в трех мирах. Всё еще будучи по преимуществу сознающим себя и центрированным на себе , человечество рассматривает План как Божественный План для человека, однако по мере роста и развития семенных групп узость этого частичного видения станет всё более очевидной. План Бога всеобъемлющий, и Его цели включают все формы жизни и отношения между ними.
Вы заметили, что я не дал никаких инструкций об искусстве развития телепатической чувствительности. Дело в том, что, как говорилось выше, эта чувствительность должна развиваться и всегда развивается естественно, когда ученик верно ориентирован, безоговорочно предан и перестает центрироваться на себе . Если же этот процесс форсируется, такая чувствительность неестественна и чревата большими трудностями и грядущими опасностями. Что касается ученика, то избавление от вечной озабоченности личными обстоятельствами и проблемами неизбежно приводит к ментальному освобождению ; в результате появляются области свободного ментального восприятия, делающие высшую чувствительность возможной.
Интерпретация зависит от многих факторов: образовательного уровня, точки эволюции, мистического или оккультного подхода ученика к центру истины, его свободы от низшего психизма, сущностного смирения (главный фактор, способствующий правильному пониманию), личностного нецентрирования на себе. Вообще-то все черты характера играют большую роль в важной задаче верной интерпретации.
Эти слова кажутся вам слишком суровыми? В таком случае, вы еще не полностью избавились от эгоизма и, любя собственную индивидуальную душу, еще не добились должного контакта с ней, пока, возможно, только ощутив ее вибрацию, но не более того. У вас нет еще истинного представления о нужде мира, иначе вы давно позабыли бы о своих амбициях и освободились бы, чтобы работать, как (на субъективной стороне) работаем мы, без мыслей о «я» или духовном счастье, без желания заниматься задачами, имеющими в виду отдельное «я», не мечтая о заманчивых обещаниях будущего успеха и не требуя приятных касаний и контактов с теми, чье сознание превосходит наше. Если пока вы не способны на это, осознайте этот факт, но помните, что никто вас за это не осуждает. Это лишь показывает тот уровень, которого вы достигли, и говорит о том, что иллюзия астрального плана еще держит вас в рабстве, заставляя ставить личностные реакции выше группового осознания. Но пока вы остаетесь на этом плане, функционируете на этом уровне сознания, вас, как сознательную единицу, нельзя привлечь в группы Учителей на ментальных уровнях. Вы пока еще слишком разрушительны и личностны в своих действиях и, скорее всего, причините группе вред и создадите ей проблемы.
Стремящийся проходит промежуточную стадию процесса эволюции, на которой «божественное притяжение» вытесняет притяжение трёх миров. Стадия включает пять ступеней: