“...Основное средство, благодаря которому колесо Природы движется в направлении проявления – это звук. Звук есть первый аспект проявленного пятиугольника, поскольку это свойство Эфира, называемого Акашей, и, как я уже сообщал, чтение вслух Вед представляет собой высшую Яджну, заключающую в себе все меньшие Яджни и направленную на сохранение проявленного пятиугольника в должном порядке. По мнению наших древних философов, звук, или речь, – следующее после мысли высшее кармическое средство, используемое человеком.
Из различных кармических средств, используемых человеком для формирования себя и своего окружения, звук или речь – самый важный, так как говорить – значит работать в эфире, который, конечно же, управляет низшим кватернером элементов: воздухом, огнем, водой и землей. Поэтому человеческий звук, или язык, содержит все элементы, которые требуются для того, чтобы привести в движение различные классы Дэв, и эти элементы, разумеется, – гласные и согласные. Подробности философии звука, связанные с Дэвами, правящими в тонком мире, принадлежат области истинной Мантра Шастры, которая, естественно, находится в руках знающих” (“Размышления о Гите”, с. 72).