Т. Д, I, 233

СТАНЦА VII.

1. ПОЗНАЙ НАЧАЛО ЖИЗНИ ЧУВСТВУЮЩЕЙ И ВНЕ ФОРМЫ (а). ВНАЧАЛЕ, БОЖЕСТВЕННЫЙ (b), ЕДИНЫЙ ОТ МАТЕРИ-ДУХА; ЗАТЕМ, ДУХОВНЫЙ (с); ТРИ ОТ ОДНОГО (d), ЧЕТЫРЕ ОТ ОДНОГО (е) И ПЯТЬ (f), ИЗ КОТОРЫХ ТРИ, ПЯТЬ И СЕМЬ (g) ЭТИ СУТЬ ТРОИЧНЫЕ И ЧЕТВЕРИЧНЫЕ В НИСХОДЯЩЕМ ПОРЯДКЕ; ПЕРВОГО ВЛАДЫКИ РОЖДЕННЫЕ РАЗУМОМ СЫНЫ, БЛИСТАЮЩИЕ СЕМЬ. ОНИ И ЕСТЬ ТЫ, Я, ОН, О, ЛАНУ; ОНИ БЛЮДУТ ТЕБЯ И ТВОЮ МАТЕРЬ-БХУМИ.

а) Иерархия Творящих Сил разделяется эзотерически на Семь (четыре и три), заключающихся в Двенадцати великих Степенях, символизированных двенадцатью знаками Зодиака. Семь из проявленной скалы связаны, кроме того, с Семью Планетами. Все они подразделены на бесчисленные Группы божественных, духовных и полу-духовных и эфирных Существ.

Т. Д, I, 250

Таким образом, даже экзотерические учения Каббалы говорят о «Центральном Солнце» и о трех второстепенных Солнцах в каждой Солнечной Системе – включая и нашу. Как это показано в искусном, хотя и слишком материалистическом, труде «Новые Аспекты Жизни и Религии», являющемся синопсисом воззрений каббалистов в глубоко продуманном и усвоенном аспекте.

«Центральное солнце… было для них [так же как и для арийцев] центром Покоя; центр, к которому в конечной результате должно было быть сведено все движение. Вокруг этого центрального солнца… «первое из трех системных солнц… вращалось на полярном плане»… второе, на экваториальном плане»… и лишь третье было нашим видимым солнцем. Эти четыре солнечных тела были органами, от деятельности которых зависит то, что человек называет творением, эволюцией жизни на планете Земля. Каббалисты полагали, что каналы или пути, по которым передавалось Земле воздействие этих тел, были электрическими… Лучистая энергия, исходящая из центрального солнца, вызвала к жизни Землю в виде водянистого глобуса… [влечение которого] как нуклея планетного тела было устремлено к [центральному] солнцу… в сфере притяжения которого оно было зарождено… Но лучистая энергия, одинаково электризируя обоих, удерживала их одно от другого, и, таким образом, она изменила движение устремления к центру притяжения в движение вокруг этого центра, который вращающаяся планета [Земля] пыталась достичь.

Т. Д, I, III, 565-566

Каждая и все Эзотерически соответствуют Космическим или Дхиан-Коганическим Иерархиям, и человеческим Состояниям Сознания и их подразделениям (сорок девять). Чтобы это оценить, сперва нужно понять значения применяемых в Ведантистской классификации терминов.

Тала значит место.

Атала значит не место.

Витала значит некоторое изменение к лучшему: т. е. лучше для материи в том отношении, что в нее входит больше материи или, другими словами, она становится более дифференцированной. Это древний оккультный термин.

Сутала значит хорошее, превосходное место.

Каратала значит что-то такое, что можно схватить или прикоснуться (от кара-рука), т. е. состояние, в котором материя становится осязаемой.

Расатала значит место вкуса; место, где вы можете ощущать с помощью одного из органов чувств.

Махатала значит экзотерически «великое место»; но Эзотерически – место, включающее субъективно все другие и потенциально включающее все предшествующее ей.

Патала значит что-то, находящееся под ногами (от пада – нога), упадхи или основание чего-либо, страны противоположных полушарий, Америка, и т. д.

Каждая из Лок, мест, миров, состояний и т. д., соответствует и преобразовывается в пять (экзотерически) и семь (Эзотерически) состояний или Таттв, для которых нет определенных названий. Они в главных делениях, приведенных ниже, составляют сорок девять Огней:

5 и 7 Танматр, внешние и внутренние чувства.

5 и 7 Бхут, или стихий.

5 и 7 Дьнианендрий, или органов чувств.

5 и 7 Кармендрий, или органов деятельности.

Они в общем соответствуют Состояниям Сознания, Иерархиям Дхиан-Коганов, Таттвам, и т. д. Эти Таттвы трансформируются в целую Вселенную. Четырнадцать Лок созданы из семи с семью отражениями: вверху, внизу; внутри, вовне; субъективными, объективными; чистыми, нечистыми; положительными, отрицательными; и т. д.

сноски к «Трактату о Космическом Огне»
trita.net