Число 10
Т. Д, I, 125-126
СТАНЦА IV. – Продолжение.
5. OI-HA-HOU ЕСТЬ ТЬМА, БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ЖЕ НЕ-ЧИСЛО, АДИ-НИДАНА, СВАБХАВАТ – .
I. АДИ-САНАТ, ЧИСЛО, ИБО ОН ОДИН (а).
II. ГЛАС СЛОВА, СВАБХАВАТ ЧИСЛА, ИБО ОН ОДИН И ДЕВЯТЬ.
III. «КВАДРАТ БЕЗ ФОРМЫ».
И ЭТИ ТРИ, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ВНУТРИ , СУТЬ СОКРОВЕННАЯ ЧЕТВЕРИЦА; И ДЕСЯТЬ СУТЬ АРУПА ВСЕЛЕННАЯ (b). ЗАТЕМ ИДУТ СЫНЫ, СЕМЬ ВОИТЕЛЕЙ, ОДИН – ВОСЬМОЙ ОСТАВЛЕН В СТОРОНЕ, И ДЫХАНИЕ ЕГО ЕСТЬ СВЕТО-ДАТЕЛЬ (с).
а) «Ади-Санат, переведенное, буквально, означает «Первый» или «Предвечный Древний», «наименование, которое отождествляет каббалистического «Ветхого Деньми» и «Святого Старца» (Сефира и Адам Кадмон) с Брамой-Творцом, также называемым Санат, среди его других имен и титулов.
«Свабхават» есть мистическая Субстанция, пластический Корень физической Природы – «Числа» во время проявления; «Число» в Единстве его Сущности на высшем Плане. Это наименование есть буддийский термин и является синонимом четверичной Anima Mundi каббалистического Мира Прообразов, от которого происходят Созидающие Формирующиеся, и материальные миры; Сверкания же или Искры – разнообразные другие миры, заключенные в последних трех. Все Миры подчинены Правителям или Регентам, называемым в Индии Риши и Питри, Ангелами среди евреев и христиан, и Богами вообще у древних.
b) Это означает, что «Беспредельный Круг», нуль, становится числом, только когда одна из других девяти цифр предшествует ему, являя, таким образом, его сумму и мощь. «Слово» или Логос в сочетании с «Гласом» и Духом (выражение и источник Сознания) являют девять цифр, образуя, таким образом, с нулем Декаду, вмещающую в себе всю Вселенную. Триада образует Тетрактис (четвероугольник) или «Сокровенную Четверицу» внутри Круга; Квадрат в Круге самая мощная из магических фигур.
1. Три, заключенные в круг, это священные Четыре.
Проследите их применительно к –
2. Десять – это арупа вселенная.
Акцент здесь сделан на субъективных Жизнях или Мыслящих Сознаниях внутри форм.
Эти десять можно назвать так:
I. Первый Логос | Шива | Отец | Воля |
II. Второй Логос | Вишну | Сын | Любовь-Мудрость |
III. Третий Логос | Брахма | Святой Дух | Интеллект, осеняющий Материю, Мать |
1. Владыка Космической Воли | Первый луч |
2. Владыка Космической Любви | Второй луч |
3. Владыка Космического Интеллекта | Третий луч |
4. Владыка Космической Гармонии | Четвертый луч |
5. Владыка Космического Знания | Пятый луч |
6. Владыка Космической Преданности | Шестой луч |
7. Владыка Космического Церемониала | Седьмой луч |
Они – субъективное сознание, причина проявления.
Т. Д, I. 214
СТАНЦА VI. – Продолжение.
5. У ПОРОГА ЧЕТВЕРТОЙ (а) СЫНАМ УКАЗАНО СОЗДАТЬ СВОИ ПОДОБИЯ. ОДНА ТРЕТЬ ОТКАЗЫВАЕТСЯ. ДВЕ ПОВИНУЮТСЯ.
ПРОКЛЯТИЕ ПРОИЗНЕСЕНО (b): ОНИ БУДУТ РОЖДЕНЫ В ЧЕТВЕРТОЙ, СТРАДАТЬ И ПРИЧИНЯТЬ СТРАДАНИЯ. ПЕРВАЯ ВОЙНА ЗАРОДИЛАСЬ (с).
Полный смысл этого Стиха может быть вполне понят лишь по прочтении добавочных и подробных объяснений в Антропогенезисе и его Комментариях во втором томе. Между этим Стихом и Стихом 4 проходят долгие века; и теперь можно уже видеть мерцание зари и восход нового эона. Драма, развертывающаяся на нашей планете, находится у начала ее четвертого акта; но для более ясного понимания всего разыгрывающегося, читатель должен будет обернуться назад, прежде чем он сможет устремиться вперед. Ибо этот Стих принадлежит к общей Космогонии, данной в архаических томах, тогда как том второй даст подробное изложение «творения» или вернее формирования первых человеческих существ, за которыми последовало второе человечество и затем третье или, как они называются, Первая, Вторая и Третья Коренные Расы. Как твердая Земля была вначале шаром жидкого огня из огненной пыли и своим собственным протоплазмическим призраком, подобный же процесс прошел и человек.
а) Под определением «Четвертого» подразумевается Четвертый Круг лишь на основании авторитета Комментариев. Оно одинаково может означать Четвертую Вечность, как и Четвертый Круг или даже нашу Четвертую Сферу. Ибо, как повторно будет показано, последняя есть четвертая сфера на четвертом или низшем плане материальной жизни. Таким образом, мы находимся в Четвертом Кругу, у срединной точки которого должно было произойти совершенное уравновешивание между Духом и Материей.
Как мы увидим, именно, у этого периода – времени высшей точки цивилизации и знания, также развития человеческого разума Четвертой Расы, Расы Атлантов – человечество, в силу конечного кризиса физиологически-духовного уравновешивания Рас, разделилось на две диаметрально противоположные тропы: тропу Правую и тропу Левую на пути к знанию или Видья. По словам Комментариев:
«Так были посеяны в те дни зерна Белой и Черной Магии. Семена эти лежали некоторое время скрытыми (в латентном состоянии), чтобы пустить ростки лишь в ранний период Пятой (нашей Расы).
Комментарии, объясняющие этот Стих, говорят:
Пресвятые Юноши (Боги) отказались размножаться и создавать виды по своему подобию, отвечающие их роду. «Эти Формы (Рупа) не достойны нас. Они должны развиться». Они отказываются войти в Чайа (тени или облики) низших. Так эгоистическое чувство преобладало с самого начала даже среди Богов и взор Кармических Липика обратился на них.
И они должны были пострадать за это в позднейших рождениях. Как наказание настигло Богов, будет изложено во втором томе.
Традиция, что до физиологического «Падения» размножение вида, как человеческого, так и животного, творилось посредством Воли Создателей или их потомства, является универсальною. Это было падение Духа в зарождение, но не падение смертного Человека. Уже было сказано, что для того, чтобы стать само-сознающим, Дух должен пройти через каждый цикл бытия, кульминируя в высшей точке на Земле, в Человеке. Дух per se есть бессознательная, отрицательная абстракция. Чистота его присуща ему, а не приобретена заслугами; следовательно, как уже показано, чтобы стать высочайшим Дхиан-Коганом, необходимо для каждого Эго достичь полного само-осознания, как человеческого существа, т.е., сознательного существа, синтезированного для нас в человеке. Еврейские каббалисты, утверждающие, что ни один Дух не может принадлежать к божественной Иерархии, если Руах (Дух) не сочетался с Нэфеш (Живой Душой), повторяют лишь восточное Эзотерическое Учение:
«Дхиани должен быть Атма-Буддхи; с момента отделения Буддхи-Манас от бессмертного Атма, проводником которого является Буддхи, Атман переходит в Не-Бытие, что есть Абсолютное Бытие.»
Т. Д, II, 393
«Непроницаемая тайна заключается в сказании, касающемся Азазеля.»
И так оно есть, как говорит г. Ланци, библиотекарь Ватикана, слова которого мы уже приводили и кто должен знать это:
«Это почитаемое божественное имя (nome divino e venerabile) стало, благодаря перу библейских ученых, дьяволом, пустынею, горою и козлом».
Потому неразумно производить имя это, как делает Спенсер, от Азал (отделенный) и Эл (Бог), следовательно «отделенный от Бога» – Дьявол. В Зохаре Азазель является скорее «жертвою священной», нежели «действительным противником Иеговы», как хотел бы этого Спенсе.
Количество злобного воображения и измышления, нагроможденное на это «Воинство» различными фанатичными писателями, совершенно необычайно. Азазель и его «Воинство» есть просто еврейские «Прометеи» и должны рассматриваться с этой же точки зрения. Зохар указывает, что Ишины были прикованы к горе в пустыне. Это аллегорично и просто есть намек на тех «Духов», которые прикованы к Земле на протяжении Цикла Воплощения. Азазель, или Азазиэль, является одним из возглавителей «восставших» Ангелов в Книге Еноха, которые, спустившись на Ардис, вершину горы Армона, связали себя взаимной клятвой в верности друг другу. Сказано, что Азазиэль научил людей делать мечи, ножи, щиты и зеркала (?), чтобы человек мог видеть то, что находится позади него, то есть «магические зеркала». Амазарак явился наставником всех колдунов и знахарей, распознающих корни; Амерс преподал науку Магии, Баркаял – Астрологию; Акибил – значение предзнаменований и знаков; Тамьел – Астрономию; и Азарадель учил движению Луны. «Эти семь были первыми наставниками четвертого человека» (то есть, Четвертой Расы). Но почему каждая аллегория должна быть понята всегда лишь в смысле, выраженном в ее мертвой букве?
Именно, это есть символическое представление великой борьбы между Божественной Мудростью, Nous, и ее Земным Отображением, Психеей, или между Духом и Душою, на Небе и на Земле. На Небе – потому что божественная Монада добровольно изгнала себя оттуда, чтобы спуститься для воплощения на низший план и, таким образом, преобразить животного из праха в бессмертного Бога. Ибо, как говорит нам Элифас Леви:
«Ангелы стремятся стать Людьми; ибо совершенный Человек, Богочеловек превыше даже Ангелов.»
Т. Д, II, 445-446
Много раз писательница задавала себе вопрос: является ли сказание в Книге Исход, – по крайней мере в его деталях – как оно рассказано в Ветхом Завете, самостоятельным. Или же оно, так же как и сказание о самом Моисее и многих других, просто еще одна из версий легенд об атлантах? Ибо, кто, из услышавших сказание о последних, не усмотрит большого сходства в основных чертах? Вспомним гнев «Божий» при упорстве фараона, и Его веление «избранным», прежде чем уйти, похитить у египтян их «драгоценности из золота и драгоценности из серебра» и, наконец, потопление египтян и самого фараона в Красном море. Затем прочтем из Комментариев следующий отрывок более раннего сказания:
«И печаловался «Великий Царь Блистающего Лика», глава всех Желто-ликих, видя грехи черно-ликих.
И выслал он свои воздушные корабли [Вимана] с благочестивыми людьми в них, ко всем своим братьям-правителям [главам других народов и племен], говоря:
«Готовьтесь. Восстаньте, вы, люди Доброго Закона, и переправьтесь через землю, пока она [еще] суха».
«Владыки бури грядут. Колесницы их приближаются к земле. Лишь одну ночь и два дня проживут Владыки Темного Лика [Колдуны] на этой терпеливой земле. Она осуждена, и они должны низвергнуться вместе с нею. Владыки Огней недр [Гномы и стихийные Духи Огня] изготовляют свои магические Агниастра [огненные доспехи, изготовленные посредством Магии. Но Владыки Темного Ока [«Злого Глаза»] сильнее, нежели они [Стихийные духи], и они рабы могущественных. Они сведущи в Астра [Видия, высшее магическое искусство]. Восстаньте и употребите ваши [то есть, ваши магические силы, чтобы противостать силам Колдунов]. Пусть каждый Владыка Блистающего Лика [Адепт Белой Магии] заставит Вимана каждого Владыки Темного Лика попасть в его руки [или владение], чтобы ни один [из Колдунов] не смог бы, благодаря ему, спастись от вод, избежать Жезла Четырех [Кармических Божеств] и спасти своих злых [последователей или народ].
Пусть каждый Желтоликий нашлет сон [гипнотический?] на каждого Черноликого. Пусть даже они [Колдуны] избегнут боли и страдания. Пусть каждый человек, верный Солнечным Богам, свяжет [парализует] каждого человека, верного Лунным Богам, чтобы он не страдал и не избег своей участи.
И пусть каждый Желтого Лика даст свою воду-жизни [кровь] говорящим животным, принадлежащим Черному Лику, чтобы они не разбудили хозяина своего.
Час пробил, Черная Ночь готова».
… … … … … … … …… … … …… … … …… … … …… … … …… … … …
«Да сбудется судьба их. Мы Слуги Великих Четырех. Да возвратятся Цари Света.» Великий Царь упал на свой Блистающий Лик и возрыдал……
Когда Цари собрались, воды уже двинулись……
[Но] народы уже пересекли сухие земли. Они были за пределами уровня воды. Цари их настигли в своих Вимана и повели их в земли Огня и Металла [Восток и Север]».
В другом месте еще сказано:
«Звезды [метеоры] пали ливнем на земли Черно-Ликих; но они спали.
Говорящие звери [магические стражи] были спокойны.
Владыки недр ожидали приказов, но они не пришли, ибо властелины их спали.
Воды поднялись и покрыли долины от одного конца Земли до другого. Плоскогорья остались, дно Земли [земли антиподов] осталось сухим. Там обитали те, кто спаслись: люди Желтого Лика и прямого глаза [открытые и искренние люди].
Когда Владыки Темного Лика проснулись и вспомнили о своих Вимана, чтобы спастись от подымающихся вод, они увидели, что те исчезли».