Солнечный Владыка, Божественное Эго. Е.П.Б. в «Голосе Безмолвия» ссылается на два пути развития души: это «Дхиана» и «Дхарма», или «Парамиты»; «Рамаяна» основана на последнем. «Семь Врат», о которых упоминается в одноимённой книге, относятся, вероятнее всего, к семи песням этой священной поэмы. Однако я прочел только первую песнь и дам её анализ, насколько это в моих силах. Если исключить предисловие к поэме, то сначала в первой песне идет описание своеобразных обстоятельств, сопровождавших рождение Рамы в семье Дашаратхи. Дашаратха, как вы все знаете, это потомок солнечных царей, который стал править на земле во времена Ману Вайвасваты. Как свидетельствует его имя, он – царь, чья колесница способна ездить в десяти направлениях, или, в оккультном микрокосмическом смысле, он – царь человеческого тела, обладающего десятью чувствами действия и восприятия, которое связывает его с десятью направлениями. Вы хорошо знакомы с представлениями наших древних философов, которые описывали тело как город с девятью вратами. Девять врат – это, как известно, девять проходов человеческого тела. Если добавить к девяти еще один проход, известный как Брахма-рандра, или дверь Брахмы, получите десять ворот, соответствующих десяти направлениям. Слово «Дашаратха» означает сознание, соединённое с нашими чувствами; оно ниже по отношению к тому сознанию, которое мы называем умом. – «Теософист», том XIII, с. 340.

сноски к «Трактату о Космическом Огне»
trita.net