Т. Д, II, 250, 251
Теперь ватиканский манускрипт Каббалы – единственная копия которого (в Европе), как говорят, принадлежала графу Сен-Жермену – содержит самое полное изложение Доктрины, включая своеобразное изложение, принятое люциферианами и другими гностиками. И в этом пергаменте «Семь Солнц Жизни» показаны в том же порядке, в котором мы находим их в Саптасурья. Однако, только четыре из этих упомянуты в тех изданиях Каббалы, которые можно достать в общественных библиотеках, и то даже в более или менее затемненных выражениях. Тем не менее, даже это сокращенное число совершенно достаточно для свидетельства о тождественности происхождения, ибо оно относится к четверичной группе Дхиан-Коганов и доказывает, что теория эта произошла из Тайных Учений арийцев. Как это хорошо известно, Каббала не возникла среди евреев, ибо последние получили свои представления от халдеев и египтян.
Таким образом, даже экзотерические учения Каббалы говорят о «Центральном Солнце» и о трех второстепенных Солнцах в каждой Солнечной Системе – включая и нашу. Как это показано в искусном, хотя и слишком материалистическом, труде «Новые Аспекты Жизни и Религии», являющемся синопсисом воззрений каббалистов в глубоко продуманном и усвоенном аспекте.
«Центральное солнце… было для них [так же как и для арийцев] центром Покоя; центр, к которому в конечной результате должно было быть сведено все движение. Вокруг этого центрального солнца… «первое из трех системных солнц… вращалось на полярном плане»… второе, на экваториальном плане»… и лишь третье было нашим видимым солнцем. Эти четыре солнечных тела были органами, от деятельности которых зависит то, что человек называет творением, эволюцией жизни на планете Земля. Каббалисты полагали, что каналы или пути, по которым передавалось Земле воздействие этих тел, были электрическими… Лучистая энергия, исходящая из центрального солнца, вызвала к жизни Землю в виде водянистого глобуса… [влечение которого] как нуклея планетного тела было устремлено к [центральному] солнцу… в сфере притяжения которого оно было зарождено… Но лучистая энергия, одинаково электризируя обоих, удерживала их одно от другого, и, таким образом, она изменила движение устремления к центру притяжения в движение вокруг этого центра, который вращающаяся планета [Земля] пыталась достичь.
В органической клеточке видимое солнце нашло свою естественную утробу и создало посредством нее царство животное [развив сначала растительное], поместив, наконец, во главе его человека, в котором, благодаря оживотворяющему действию этого царства, оно зародило психическую клеточку. Но человек, помещенный, таким образом, во главе животного царства, во главе творения, был человеком животным, лишенным души, и человеком разрушающимся… Следовательно, человек, хотя, по-видимому, и являвшийся венцом творения, отметил бы своим пришествием конец творения; ибо творение, кульминировавшее в нем, пришло бы в упадок в случае его смерти».