“Говоря об этом Логосе, я уже заявлял, что, вполне возможно, именно Логос явился в образе первого Дхиан Чохана, или Планетарного Духа, когда человеческая эволюция возобновилась после последнего периода неактивности на нашей планете, как утверждается в книге г-на Синнетта “Эзотерический Буддизм”, и, приведя в движение эволюционный ход, удалился на духовный план, сообразный его собственной природе, чтобы оттуда блюсти интересы человечества и время от времени воплощаются с помощью какой-нибудь человеческой индивидуальности для блага человечества. Можно считать, что Логос, представленный Кришной, принадлежит к тому же классу, что и являвшийся таким образом Логос. Кришна говорит о себе (гл. X, стих 6):
“Семь великих Риши, четыре предшествующих Ману, получив мою природу, родились из моего ума; от них произошли (родились) человеческая раса и мир”.
Он говорит о сапта Риши и Ману как о своих манасапутрах, или умом-рожденных сыновьях, какими они должны быть, если он был так называемым Праджапати, который появился на этой планете и начал работу эволюции”. (Журнал “Теософ”, т. VIII, с. 443)