Питри.
“То, что я называл духовно-идеальной конституцией, есть то, что в наших санскритских произведениях известно как Сварга, а сущности, в ней функционирующие, называются Питри, что означает, разумеется, “отцы”. В наших Пуранах об этих Питри зачастую говорится как о некой антитезе Дэвам, отчего некоторые наши индуисты, включая многих теософов, полагают, что Питри и Дэвы принадлежат двум разным сферам жизни. Однако Питри и Дэвы всегда существуют вместе; Дэвы дающие сознание, а Питри формирующие тело. И тот, и другой – относительные термины. Если Питри – это вода, то Дэвы – это огонь в воде. Если Питри – это огонь, то Дэвы – это пламя огня. Если Питри – пламя, то Дэвы – сознательный принцип, который побуждает пламя и дает ему способность освещать мир, заставляя его существовать как фактор нашего сознания. Начиная от наивысшего и до самого низшего планов жизни, Питри представляют объективный аспект, а Дэвы – субъективный аспект, а сама жизнь – это поток, образующий среднюю линию... Если разделить космос не на три локи, а более точно на семь лок, то три верхние локи можно отнести к Дэвам, три нижние – к Питри, а среднюю – к жизненному потоку, который можно представить как грань, на которой сущность Дэва сменяется на сущность Питри, или не-локе придается видимость некой расположенной ниже локи, то есть непроявленное становится проявленным” (“Размышления о Гите”, 56.).