“Со стороны высшей Триады Манас – это индивидуальность, или духовное Эго, а со стороны низшего кватернера – личность, или кармическое эго. Манас является стержнем человеческой структуры, или центром, вокруг которого вращаются духовные и материальные части человека".
"Низший Манас является всего лишь лучом высшего Манаса, который впущен в плотский сосуд, чтобы осветить его бытие и дать ему мышление, желание и память".
"Именно по причине того, что Манас является поворотной точкой цикла, Е.П.Б. рассматривала его в двух аспектах – высшем и низшем: высший – тот, что достигает и ощущает духовные вершины, низший – это душа низших трех, треугольник, завершающий проявление. Поэтому Манас представляет собой поле битвы сил, присутствующих в микрокосме... Уровень эволюции, которого мы достигли, есть самая начальная точка великой борьбы” (“Размышления о Гите”).