Т. Д, II, 33
«Двойной Знак», как это знает каждый ученик Оккультизма, есть символ мужского и женского принципа в Природе, положительного и отрицательного, ибо Свастика или , именно, означает все это и еще гораздо больше. Вся древность, с самого начала зарождения Астрономии, – переданной Четвертой Расе одним из Царей Божественной Династии, – а также и Астрологии, изображала в своих астрономических таблицах Венеру, как Шар, установленный над Крестом, Землю же, как Шар под Крестом. Эзотерически это означает, падение Земли в зарождение или воспроизведение ее видов через половое сочетание. Но позднейшие западные народы не преминули дать этому совершенно иное толкование. Они объяснили этот знак с помощью своих мистиков, – руководимых светом латинской церкви – как означающий, что наша Земля и все на ней сущее было искуплено Крестом, тогда как Венера, – иначе говоря, Люцифер, или Сатана – попирает его. Венера наиболее оккультная, мощная и таинственная среди всех Планет, влияние и связь которой с Землею особо сильны. В экзотерическом Браманизме Венера или Шукра – Мужское Божество – является сыном Бхригу, одного из Праджапати и ведического Мудреца, а также Даитья-Гуру или же священнослужителем и наставником первобытных гигантов. Вся История Шукры в Пуранах относится к Третьей и Четвертой Расе. Как говорит Комментарий:
«Именно через посредничество Шукры «двоякие» [гермафродиты] Третьей (Коренной Расы) произошли от первых» Потом-рожденных». Потому это изображается символом [кругом и диаметром] во время Третьей [Расы] и во время Четвертой».
Это нуждается в объяснении. Диаметр, когда он встречается в круге один, обозначает женственную Природу; первый идеальный Мир саморожденный и самозачатый вселенским всепроникающим Духом Жизни – таким образом, это так же относится и к первоначальной Коренной Расе. Он становится андрогинным по мере того, как Расы и все прочие на Земле развиваются в свои физические формы, и символ превращается в круг с диаметром, от которого идет вертикальная линия, изображающая мужское и женское начало, еще неразделенные – первое и самое раннее египетское Тау: , после чего оно становится +, что означает, что мужской и женский пол разъединились, и совершилось падение в зарождение. Венера (Планета) символизируется знаком шара над крестом, показывая этим, что она возглавляет естественное рождение человека. Египтяне символизировали Анкх – «Жизнь» знаком круга над крестом или , что является другой формой Венеры (Изиды) ♀ и означало, эзотерически, что человечество и вся животная жизнь вышла из божественного, духовного круга, и совершилось падение в физическое мужское и женское зарождение. Знак этот от конца Третьей Расы имеет то же фаллическое значение, что и «Древо Жизни» в саду Эдема. Ануки, форма Изиды, является Богинею Жизни; и Анкх было заимствовано евреями от египтян. Оно вместе со многими другими мистическими словами было введено в их язык Моисеем, посвященным в мудрость жрецов Египта. Слово Анкх в еврейском языке с личным суффиксом означает «моя жизнь» – мое бытие, – которое «есть личное местоимение Анохи», от имени египетской Богини Ануки.
Т. Д, I, 323
В современной фразеологии говорят иногда, что утверждение мифично в той мере, в какой оно ложно; но древняя мифология не была системою или способом такого рода фальсификации. Ее легенды были средством для передачи фактов, но не были ни подделками, ни выдумками… Например, когда египтяне представляли луну как кошку, они не были настолько невежественны, чтобы предполагать, что луна была кошкою, также их подвижная фантазия не видела ни малейшего сходства между луною и кошкою. Миф о кошке не был простым расширением словесной метафоры; также не было у них намерения создавать недоумения или же загадки… Они подметили тот простой факт, что кошка видит в темноте, и, что ее зрачки становятся совершенно круглыми и особенно светящимися ночью. Луна была созерцательницей в ночных небесах, и кошка была ее эквивалентом на земле; и, таким образом, обыкновенная кошка была принята как выражение, как естественная эмблема и живое воспроизведение луны… И отсюда следовало, что солнце, взиравшее вниз в преисподнюю, во время ночи, могло тоже называться кошкою, как оно и было, ибо оно тоже видело во тьме. Кошка называлась по-египетски mau, что означает зрячий, от глагола mau – видеть. Один писатель по вопросам мифологии утверждает, что египтяне «представляли себе большую кошку позади солнца, которое было зрачком этого кошачьего глаза». Но это чисто современное измышление. Это товар из запасов Макса Мюллера. Луна, как кошка, была глазом солнца, ибо она отражает солнечный свет и потому, что глаз отображает изображение в своем зеркале. Под видом богини Пашт кошка стережет солнце, попирая лапою главу змия тьмы, именуемого его вечным врагом!»
Это очень правильное толкование лунного мифа в его астрономическом аспекте. Однако, селенография есть наименее эзотерический отдел лунной символики. Чтобы вполне понять Селеногнозис – если дозволяется изобрести новое слово, – нужно стать сведущими не только в его астрономическом значении. Луна тесно связана с Землею, как это указано в Станцах, и касается всех тайн нашей планеты более непосредственно, чем даже Венера-Люцифер, оккультная сестра и alter Ego Земли.»