“Веда, мировая песнь в человеческом звуке, была дана человеку для применения метафизического, с точки зрения ее смысла, и магического – с точки зрения ее правильной декламации. Мировая песнь, подчиняющаяся законам пропорции или пифагорейской арифметики и оказывающая вибрационное воздействие на сферу космической субстанции, позднее вызвала процесс ее кристаллизации, который Платон назвал геометрией космоса. Все множество наблюдаемых форм, от молекулы кристаллика соли до удивительно сложного организма человеческого тела, представляет собой структуры великого космического геометра, известного как Вишвакарма, дэвы-плотника наших пуранических писаний. Проявленная Веда, чье назначение – выделить космос из единой базовой звуковой субстанции, символизируемой ОМ, неизбежно разделилась на первичные три, на последующие семь гласных, а затем на семь нот, и далее на семь комбинаций из семи нот на основе базовых трех, потом на гимны. Все они при падении в материальное поле согласных постепенно произвели проявленные кристаллизованные формы, которые в совокупности считаются Вселенной. Мир для мыслителя – магическое движение, вызванное орфическим певцом или индусской Сарасвати...

Из Вишну Пураны, второй ее части, вы увидите, что могущество, присущее Солнцу, – представляется в виде трехсторонней ведической силы, которая как Рик – создает, как Яджус – сохраняет и как Сама – разрушает. Поэтому Рик есть творческая песнь Дэв Солнца. Яджус – песнь сохранения, а Сама – песнь разрушения Дэв Солнца и созидания Дэв Луны. Рик поэтому – песнь Дэв, Сама – песнь Питри, а Яджус – промежуточная песнь. Функции Вед, конечно, должны различаться в зависимости от точки зрения. Если взять Питри, то Сама – их созидающая песнь, а Рик – их разрушающая нота. Три Веды соответствуют любой троице Природы, и я советую поискать дальнейшую информацию в столь порицаемых Пуранах...

Из различных кармических средств, коими обладает человек для формирования себя и своего окружения, звук или речь – самое важное, ибо говорить – значит работать с эфиром, который, конечно же, управляет низшим кватернером элементов – воздухом, огнем, водой и землей. Стало быть, человеческий звук или язык содержит все элементы, необходимые для того, чтобы приводить в движение различные классы Дэв, и этими элементами, конечно же, являются гласные и согласные. Подробности философии звука в связи с дэвами, правящими в тонком мире, относятся к области истинной Мантра Шастры, которая, разумеется, находится в руках знающих” (Из “Размышлений о Гите”).

сноски к «Трактату о Космическом Огне»
trita.net