Ученичество, или путь чела ... Древние мистерии были лишь школой духовной подготовки и совершенствования в истинной мудрости; предварительным условием было очищение сердца от всех чувственных страстей и ложных предубеждений; рука Учителя вела неофита через опасности той стадии, когда подобно младенцу, он не мог идти один; в то же время на высших путях он обязан был научиться направлять и охранять себя сам, как это приходится делать взрослому человеку в обыденной жизни; конечной целью было расширение «Я» до безграничного существования и возможностей; наконец, хотя первоначальные формы и церемонии могли и измениться по внешнему виду, имелась в виду та же цель. – «Теософист», IX, 246.

Чистое сердце и чистый ум одни позволят достичь спасения. Такова его доктрина. Тому же учит и арийская Махабхарата (раздел CXCIX, Вана Парва), которая гласит:

«Говорят, что те люди высокой души, которые не совершают грехов ни словом, ни делом, ни в сердце, ни в душе, совершают аскетические подвиги; дело не в том, что они изнуряют свое тело постом и тапасом. Тот, кто не имеет чувства доброты к ближним, не может быть свободен от греха, даже если его тело чисто. Его жестокосердие есть враг его аскетизма. Аскетизм – не просто воздержание от мирских удовольствий. Тот, кто всегда чист и украшен добродетелями, тот, кто всю жизнь практикует доброту, – есть Муни, даже если он ведет жизнь домохозяина». – «Теософист», ХIII, 259.

сноски к «Трактату о Космическом Огне»
trita.net